УАЗ подготовил для «Патриота» внедорожный пакет опций

Компания УАЗ подготовила для Патриота два пакета обновлений. Внедорожник станет технологичнее

Компания УАЗ сообщила о том, что внедорожники Патриот вскоре получат опциональный пакет Connected Car. Данным комплексом уже оснастили несколько прототипов внедорожника, которые сейчас проходят тестовые испытания. Новый пакет пока предназначается для версий модели, оснащенной автоматической КПП.

Сообщается, что в состав комплекса вошло несколько технологических систем и телематических функций. Этот опциональный пакет включает в себя ряд онлайн-сервисов и мобильное приложение, посредством которого можно удаленно управлять встроенной электроникой. Кроме того, благодаря этому оснащению, как сообщают представители УАЗа, внедорожник станет еще безопаснее. Однако производитель не уточняет, каким образом повышается уровень защищенности.

Согласно опубликованной информации, водитель сможет удаленно запускать двигатель с нового мобильного приложения. Эта функция сделает Патриот более комфортабельным (особенно в холодное время года). Встроенная электроника будет постоянно собирать информацию о состоянии и манере вождения. Эти сведения затем будут поступать в единую базу данных ЭРА-ГЛОНАСС. Вероятно, компания УАЗ, внедряя такое оборудование, намеревается заранее подготовить свои машины к разрабатываемому закону об ОСАГО. Напомним, что некоторые представители власти выступили с инициативой о необходимости расчета стоимости страхового полиса с учетом манеры вождения.

Вторым новшеством станет появление оригинальных внешних зеркал. Компания УАЗ уже отправила патентную заявку в соответствующие инстанции. А в Сети появились фотографии данных зеркал, раскрывающие их особенности. Как показывают снимки, в нижней части корпуса производитель разместил отверстие, в котором, как предполагают эксперты, будут установлены камеры. Но в УАЗе пока не комментируют данную информацию.

О том, когда приведенные нововведения будут реализованы в серийных версиях внедорожника, ничего не сообщают. По слухам, данные наработки предназначаются для следующей рестайлинговой версии УАЗа Патриот, которая выйдет в наступающем году. В ней ожидается появление модернизированного мультимедийного комплекса, включающего расширенный сенсорный монитор, на который разработчики выведут основные элементы управления встроенной электроникой.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Оригинал статьи: www.drom.ru
Автор: Григорий Алешкер
Фото: Алексей Барашков

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton , шины — BF Goodrich T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему , будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2, «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет , камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих колес камней. Покрышки T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а и на третьей пониженной, так что еле ползущего я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» (данные производителя)

Кузов
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
Двигатель
ТипБензиновый
Расположение двигателяСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см2693
Мощность, л.с. при об/мин134,6/4600
Крутящий момент, Нм при об/мин217/3900
Трансмиссия
ПриводПодключаемый полный, с демультипликатором
Коробка передач5-МКПП
Тормоза
ПередниеДисковые
ЗадниеБарабанные
Подвеска
ПередняяЗависимая, пружинная
ЗадняяЗависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4785х1900х2005
Колесная база, мм2760
Клиренс, мм210
Снаряженная/полная масса, кг2125
Объем топливного бака, л68
Объем багажника, л1130/2415
ШиныBF Goodrich ALL-Terrain T/A LT, 225/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч150
Разгон до 100 км/ч, сек.19,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный циклН. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 039 990

Сделай сам?

«Экспедиционный» УАЗ «Патриот» на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне». Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш «Патриот» в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии. Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс. Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей. Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет , то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.

УАЗ Патриот из ХМАО на 37 колёсах

Вот такой красавец УАЗ Патриот ездит в Нефтеюганске (ХМАО). Подготовлен он для серьёзного бездорожья, т.к. в регионе множество болот, торфяника, речек и ручьёв, в пойме Оби много глины, а зимой достаточно снега.

Езда по снегу на подготовленном УАЗ Патриот

Доработки Патриота:

Лифт кузова 6,5 см, лифт подвески, примерно 8 см: риф пружины и амортизаторы, с проставками под пружины 3см, так же установлены рессоры 8 листовые риф.

Силовой обвес от OJ. Лебедка 12500 Т-Мах.

Трансмиссия так же подверглась тюнингу. В мостах главные пары motive gear 5,29. Сапуны выведены под капот. Карданы с шарнирами гука, для того чтобы нивелировать большие углы атаки из-за лифта подвески. Рулевые тяги усиленные от RED BTR и метал гир, регулируемая тяга панара…

Передние арки подрезаны, колеса установлены 37/13,5/15 Mickey Thompson baja claw на дисках 15/10 -44 Mickey Thompson с бэдлоком.

УАЗ Патриот из Нефтеюганска на 37 колёсах

УАЗ Патриот в силовом обвесе на большой внедорожной резине

Тюнинг УАЗ Патриот для Севера

Стравленные шины для езды по снегу

Внедорожные шины Baja Claw 37 на УАЗ Патриот

Покатушки на подготовленном УАЗ Патриот

Подготовленный для бездорожья УАЗ Патриот из ХМАО

УАЗ Патриот на 37 колёсах в снегу

В настоящий момент идёт установка принудительных электрических блокировок Eaton в оба моста, удлинённого промежуточного вала рулевой колонки с демпфером.

Остальное мелочевка: шумоизоляция, двухрядная цепь ГРМ, керамическое сцепление, потолочная консоль, спальник/органайзер и много всего по мелочи :)))

Ссылка на основную публикацию