УАЗ будет выпускать гибриды

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

На международной промышленной выставке в Екатеринбурге Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал ходовой прототип первого отечественного легкого коммерческого грузовика УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой.

Автомобиль разработан центром Ульяновского автозавода в сотрудничестве со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе серийной коммерческой модели УАЗ ПРОФИ. На выставке представлена версия с двухрядной пятиместной кабиной и функциональной фургонной надстройкой грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Автомобиль отличается высоким уровнем экологической безопасности, топливной экономичности, а также повышенными динамическими характеристиками и улучшенным крутящим моментом.

Гибридная установка обеспечивает движение автомобиля в трёх режимах (электрический, бензиновый и смешанный) и включает в себя: бензиновый атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом 2,3 л, мощностью 131,6 л.с. и крутящим моментом 214Нм, ступенчатую АКПП с электрической машиной мощностью 126,4 л.с. и крутящим моментом 288Нм, тяговую аккумуляторную батарею с напряжением 365В и запасом энергии 14кВтч, а так же различные вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 л бензина на 100 км.

Благодаря электротяге новый УАЗ ПРОФИ имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км. При движении только на электротяге автомобиль способен проехать до 74 км. Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе, в загруженном виде. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.

Гибридный режим (Hybrid mode) обеспечивается работой ДВС в сочетании АКПП с электрической машиной. Данный режим реализуется после достижения автомобилем пороговой скорости около 50 км в час, когда электронная система автоматически включает ДВС для обеспечения совместной работы гибридной силовой установки.

При этом УАЗ ПРОФИ в данном исполнении выполняет нормы токсичности , а также перспективные европейские требования по СО2, планируемые к введению в ЕС с 2020 г.

«Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. „УАЗ ПРОФИ Гибрид“ будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта», — отметил генеральный директор Вадим Швецов. Он добавил: «Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».

Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний.

УАЗ представил гибридный грузовик

Премьера гибрида от УАЗа состоялась в рамках Международного промышленного форума «Иннопром», который проходит в Екатеринбурге.

Пока гибридная модель Ульяновского автозавода находится в статусе прототипа. «Донором» для автомобиля стал новый грузовик Профи полной массой до 3,5 т. Кстати, УАЗ впервые официально озвучил название конкурента ГАЗели, шпионские фото которого ранее были опубликованы в Сети. C новой разработкой УАЗа ознакомился президент России Владимир Путин.

Автомобиль с гибридной установкой разработан специалистами научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». На выставке прототип представлен «в разрезе». Как отметили в пресс-службе производителя, это позволяет «визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации».

Экспериментальный образец оснащен бензиновым атмосферным мотором, стартер-генераторной установкой мощностью 84 кВт, тяговым электродвигателем мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм, высоковольтной аккумуляторной батареей 25 кВт, а также вспомогательными устройства распределения и трансформации электроэнергии.

Еще гибрид получил системы предупреждения о выходе из полосы движения, распознавания дорожных знаков, светофоров и пешеходов, систему, определяющую расстояние до идущего впереди автомобиля. В компании считают, что это позволит обеспечить в будущем продукте автоматизацию управления до уровня «2» и «3».

«В будущем автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1 000 км, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1 500 кг до 7 л на 100 км. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током. Характеристики электромашины позволят практически в два раза поднять моментную характеристику по отношению к ДВС, объединив в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов», — рассказали в компании.

Опытная эксплуатация гибридного УАЗа начнется в 2020 году. По неофициальным данным, в серию такой автомобиль отправят в 2020-ом, причем его планируют поставлять на экспорт, в том числе, в Китай и Европу.

Что же касается стандартного УАЗ Профи, то его серийный выпуск стартует в сентябре текущего года. Предполагается, что грузовик поступит в продажу с бензиновым мотором ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра мощностью 135 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › УАЗ Профи гибрид. Первое знакомство на ИННОПРОМ-2017. УАЗ сделал?

Сегодня посетил Международную промышленную выставку “ИННОПРОМ-2017” и вдумчиво ознакомился с экспозицией народно любимого Ульяновского автозавода. На стенде была представлена перспективная разработка — автомобиль с гибридной силовой установкой, изготовленный на базе модели UAZ Profi.

Модель выполнена в разрезе, что позволяет наглядно ознакомиться с принципом работы.

Начнем с подкапотного пространства. Здесь нас ожидает старый знакомый — атмосферный бензиновый двигатель ЗМЗ. Правда, стендист сказал, что двигатель имеет мощность 143 лошадиные силы (?). В трехлетней перспективе планируется расширить гамму двигателей новыми силовыми агрегатами. Лично я все жду, когда в УАЗ наконец поставят V6.

Гибрид выполнен по последовательной схеме: бензиновый двигатель соединен с мотор-генератором мощностью 84 кВт, который выполняет функции стартера и генератора. Далее стоит тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм. Он приводит автомобиль в движение через карданную передачу и главный редуктор. Тяговый электродвигатель получает энергию от аккумуляторной батареи через инвертор. При торможении часть энергии рекуперируется.

Еще инвертор нужен для коммутации мотор-генератора при запуске двигателя внутреннего сгорания, а также зарядки аккумулятора. Аккумулятор высоковольтный (мощность 25 кВт), расположен под кузовом внутри рамы автомобиля. АКБ дает энергию тяговому электродвигателю при движении автомобиля на малых скоростях (без включения ДВС), а также накапливает рекуперированную энергию. К нему подключен преобразователь постоянного напряжения, который выдает 12 В для низковольтных потребителей.

Автомобиль разработан совместно с институтом НАМИ.
Разработчики планируют, что применение гибридной схемы позволит существенно увеличить топливную экономичность автомобиля (от 7 л на 100 км), что весьма неплохо при его заявленной грузоподъемности в 1,5 т и габаритах. Не будем также забывать, что Профи оснащен тем самым единым баком емкостью 72 литра с заводской защитой. Но с электродвигателем запас хода составит 1000 км и, например, до Уфы можно будет ездить на одной заправке. Запас хода при движении только на электротяге составит до 100 км.
К слову, аккумулятор можно будет заряжать через станции Plug-In постоянным или переменным током.

По экологичности гибрид будет соответствовать требованиям ЕВРО 6. Покупателям предложат выбор трансмиссии 4х4 или 4х2 (это как раз представленный образец), а также вариант с дубль-кабиной.

Производитель обещает множество цифровых плюшек. Речь идет, в первую очередь, об интеллектуальной системе помощи при вождении (камера ADAS), которая будет следить за разметкой и дорожными знаками, понимать сигналы сфетофора, различать притаившихся в кустах пешеходов и определять расстояние до идущего впереди автомобиля. Будет доступен телематический сервис, благодаря которому машина сможет предупредить владельца об эвакуации или ударе, сообщить свои координаты, дистанционно запустить или заблокировать двигатель, открыть и закрыть двери.

Понятно, макет с выставки далек от ходового прототипа. Например, если он 4х2, то зачем спереди мост? Диски и низкопрофильная резина — исключительно для красоты. На грузовике так не будет 100 %.

Понравился задний стабилизатор — он идет над мостом и не будет якорить при движении в колее, как на новых Патриотах. Сказали, это серийное решение на Профи.

Не понравилось крепление задних амортизаторов. На вид — очень хлипкое.

В целом — интересная разработка. Будем посмотреть, что из нее получится.

Ну и ставьте Лаврентий Палычей, подписывайтесь на блог и машину, это очень мотивирует вести интересный бортжурнал!

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2016

Смотрите также

Комментарии 335

все про сварку, расход топлива и другие проблемы уаза

я не буду вступать в дискуссии просто посомтрите сами это видео и поймете о чем речь

Гибрид — здорово и интересно, а вот электронные плюшки — нафига, если качество хромает на обе ноги

это в планах 2038-2040 года,

Что, только 3 года будут выпускать машины с антикором? )

это в планах 2038-2040 года,

выставка-показуха
в реале все адски ржавеет
кузбас лак, пушсало, да ну его в болото

Получится супер хрень ! Верните старый УАЗик!

что вы такие красноречивые в интернете и так не хотите исполнять свои обязанности на рабочем месте, там работают такие же люди как ты, и работают так же по принципу: почему я и зачем мне это надо, а машина по конструкции ничем не хуже любой инормарки

Немножко о конструкции автомобиля, которая ничем не хуже любой иномарки.

Ты ещё видео найди как фиатовскую копейку испытывали, этому видосу уже 10 лет, акснись и смотри актуальную инфу. autoreview.ru/news/crash-patriot Да это не самый надёжный и безопасный авто, но шансов выжить он даёт больше чем любое китайское или корейское говно

А Вы сами читали то, что скинули? Или сделали это в надежде, что я тоже не буду это читать?))

>> Да это не самый надёжный и безопасный авто, но шансов выжить он даёт больше чем любое китайское или корейское говно

Корейское говно уже поднялось на пару этажей выше, чем УАЗ. И квасной поцреотизм балабола этого не опровергнет.
Китайское такое же ведро с болтами, как и УАЗ.
Срочно, СРОЧНО продавайте финик! Это не патриотично! Берите УАЗ или хотя бы Шеви Ниву. Только так вы спасете отца русской демократии!

Так вот, читаем. Можно даже по слогам, чтобы стало достаточно ясно:

Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/­- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.

По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.
autoreview.ru/news/crash-patriot

Корейцы уже претендуют на поставку автомобилей не только в страны третьего мира, но и в США, и в Европу. Поэтому в случае такого результата они стыдливо прикроют глаза и побегут переделывать авто, лишь бы избежать адского позора.

Гибридный УАЗ Профи: 258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни!

На выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автозавод показал ходовой прототип гибридного грузовика УАЗ Профи. Серийное производство начнется после завершения всех необходимых испытаний.

УАЗ > Профи

Компоновочный макет гибридного «уазика» посетители выставки «Иннопром» видели еще в прошлом году, а теперь их взору предстал полноценный работающий автомобиль! Опытный образец сделан уазовцами совместно со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе коммерческой модели УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны с двухрядной кабиной.

Гибридная силовая установка прототипа состоит из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 131,6 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробки передач, электромотора мощностью 124,6 л.с., 355-вольтовой батареи емкостью 14,5 кВт·ч и блока силовой электроники. Максимальная совокупная мощность системы составляет 258 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм.

В гибридном режиме УАЗ Профи способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, максимальная скорость — 141 км/ч. На электротяге с полностью заряженной батареей грузовик может проехать более 73 км, но со скоростью не более 50 км/ч — свыше этого порога автоматически активируется гибридный режим. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет 7,6 л/100 км, а запас хода — 850 км.

В фирменном промо-ролике видно, что электрические компоненты силовой установки лежат прямо в кузове, что, конечно, не очень практично. Будем надеяться, что на серийном автомобиле их куда-нибудь уберут…

  • Серийная версия модели будет снабжаться комплексом передовых систем активной безопасности ADAS и телематической платформой для эффективного ведения бизнеса. Ясно, что цена автомобиля низкой не будет и позволить его себе смогут далеко не все предприниматели.

    Точная дата запуска гибрида в производство пока не названа: в официальном пресс-релизе говорится, то оно начнется «после прохождения всех необходимых испытаний», а неофициальные источники говорят, что не раньше 2020 года…

    На 2020 год косвенно указывает и отсылка в релизе на перспективные европейские экологические нормы по выбросу СО2, которым гибридный УАЗ Профи соответствует уже сейчас. Значит ли это, что гибридные УАЗы будут покорять Европу? Наличие новейших систем активной безопасности вполне позволило бы это сделать, если бы не посредственная безопасность пассивная… Рассчитывать с ней на достойный рейтинг Euro NCAP, к сожалению, не приходится.

    • В конце июня стало известно о том, что Ульяновский автозавод возобновил работу над кроссовером УАЗ-3170.
    • Также в июне УАЗ Патриот получил новую раздаточную коробку, а в следующем году получит новый двигатель и автоматическую коробку передач.

    Под маркой УАЗ будут выпускать гибриды

    К 2020 году Ульяновский автозавод планирует создать автомобиль, оборудованный бензоэлектрической силовой установкой

    10 июля, в рамках Международного промышленного форума «ИННОПРОМ», который проходит в Екатеринбурге, Ульяновский автомобильный завод представил экспериментальный автомобиль с гибридной силовой установкой. Первым, кто ознакомился с инновационной разработкой УАЗа, стал Президент Российской Федерации В.В. Путин.

    Автомобиль с гибридной силовой установкой был разработан специалистами научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Донором для данной модели стал новый коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ, полной массой до 3,5т, серийное производство которого планируется начать в сентябре 2017 года.

    Первый прототип УАЗа с гибридной силовой установкой представлен «в разрезе», что позволяет визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации. Экспериментальный образец включает в себя бензиновый атмосферный двигатель, стартер-генераторную установку мощностью 84 кВт, тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм, высоковольтную аккумуляторную батарею 25 кВт, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.

    Кроме того, представленный образец УАЗ ПРОФИ оборудован элементами интеллектуальной системы помощи при вождении, которые позволяют предупреждать водителя о непреднамеренном уходе с полосы движения, распознавать дорожные знаки, светофоры и пешеходов, а также определять расстояние до идущего впереди автомобиля. Это позволит УАЗу обеспечить в будущем продукте автоматизацию управления до уровня «2» и «3» (по стандарту SAE J3016*).

    В будущем автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1000 км, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1500 кг до 7 л на 100 км. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током. Характеристики электромашины позволят практически в два раза поднять моментную характеристику по отношению к ДВС, объединив в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов. Гибридная силовая установка предполагает безусловное выполнение самых жестких экологических требований, предъявляемых законодательствами стран Евросоюза и других потенциальных экспортных рынков.

    Подконтрольную опытную эксплуатацию УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой планируется начать в 2020 году.

    Перспективный УАЗ ПРОФИ будет также оборудован оригинальной телематической платформой УАЗ, позволяющей удаленно контролировать состояние автомобиля и взаимодействовать с ним, что существенно облегчит управление автопарком и значительно снизит общие расходы на эксплуатацию. При поддержке создаваемой в России инфраструктуры V2I (Vehicles to Infrastructure) будущие автомобили УАЗ также предоставят клиентам возможности использовать широкий спектр он-лайн сервисов: от автоматизированной технической помощи и навигации до информационно-развлекательных услуг.

    По словам генерального директора ООО «УАЗ», В.А. Швецова: «Мы прогнозируем, что в течение нескольких лет в России, как и на всех крупнейших автомобильных рынках начнется активное распространение транспорта с альтернативными источниками энергии, и основная доля рынка здесь будет приходиться именно на гибридные автомобили. Наша цель за счет внедрения новых технологий создать максимально эффективное решение для клиентов УАЗа, которое обеспечит не только высокие экологические характеристики, но и максимальную топливную эффективность, а в комплексе с системой ADAS и телематической платформой позволит значительно повысить безопасность и снизить стоимость владения в любых даже самых сложных условиях эксплуатации. Кроме того, новая разработка имеет большой экспортный потенциал и позволит УАЗу развивать поставки на крупнейшие рынки — в частности в Китай и в европейские страны», — отметил Вадим Швецов. Вместе с тем, ключевым фактором успешного развития тематики электротранспорта в России, по словам В. Швецова, является локализация технологий производства аккумуляторных батарей и снижение их себестоимости: «Локальное производство батарей должно обеспечить их стоимость на уровне 150 евро за кВт, в этом случае и сами батареи и автомобили будут конкурентоспособны на мировом рынке. Это направление развития было полностью поддержано Президентом, и мы надеемся начать активную работу с потенциальными российскими поставщиками уже в самое ближайшее время»,- заявил Швецов.

    «Зелёные» технологии в России: УАЗ представил гибридный грузовик


    Российская компания УАЗ показала широкой общественности прототип гибридного грузовика, построенного на базе новой модели «Профи»

    В настоящее время гибридная новинка российской компании находится в статусе концептуального прототипа. Известно, что в основе гибридного грузовика УАЗ лежит шасси модели «Профи», полной массой до 3,5 тонны.

    Причём внимательные автолюбители могут заметить, что представив прототип гибридного грузовика, российская компания УАЗ впервые озвучила название новой машины, которая станет главным конкурентом модели «ГАЗель».

    Согласно данным производителя, над созданием гибридной силовой установки для грузовика УАЗ работали специалисты научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Причём стоит отметить, что в Екатеринбурге гибридный UAZ в разрезе.

    Представители российской компании отметили, что такой показ автомобиля позволяет «визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации». На выставке с прототипом нового транспортного средства ознакомился Президент РФ Владимир Путин.

    Что касается технической «начинки». Гибридный грузовик UAZ получил атмосферный бензиновый ДВС, стартер-генераторную установку на 84 кВт, тяговый электрический двигатель на 105 кВт (до 469 Нм), высоковольтную аккумуляторную батарею на 25 кВт и вспомогательные устройства распределения/трансформации электрической энергии.

    Выступая на презентации «зелёного» грузовика представители отечественного автогиганта отметили:

    «В будущем автомобили марки УАЗ, оборудованные гибридной силовой установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1 000 километров, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1 500 кг до 7 литров на 100 км пути. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 километров пробега на электрической тяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током. Характеристики электромашины позволят практически в два раза поднять моментную характеристику по отношению к ДВС, объединив в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов».

    Также стоит сказать, что гибридный грузовик УАЗ оснащён системой предупреждения о выходе из полосы движения, системой распознавания дорожных знаков, светофоров и пешеходов, а также системой, которая определяет расстояние до впередиидущего автомобиля. Мало того, известно, что компания планирует довести автоматизацию машин до уровней «2» и «3».

    В опытную эксплуатацию гибридный УАЗ отправят в 2020 году. По неофициальным данным, серийное производство таких автомобилей планируется начать в 2020 году. При этом стоит сказать, что «зелёные» машины UAZ будут продаваться не только в РФ, но и экспортироваться в страны Европы и Китай.

    Вкратце напомним, что в начале осени текущего года отечественная компания начнёт выпускать обычный грузовик УАЗ Профи.

  • Ссылка на основную публикацию