У Tesla появился конкурент с запасом хода на 650 км

Определен реальный запас хода электромобилей. Tesla нет в тройке

С ростом спроса на электрические автомобили в Европе покупателей все больше заботит, сколько они реально, а не на бумаге могут пройти между двумя зярядками.

Специалисты издания What Car? проверили запас хода без подзарядки у популярных моделей и выяснили, кто из них сможет проехать дальше. Делали они это по самостоятельно разработанной методике, не доверяя данным производителей. Электромобили проверили на реальном отрезке дороги.

Результаты топовой пятерки

На первом месте расположился кореец Hyundai Kona Electric с батареей емкостью 64 кВт*ч (приблизительная мощность 201 л.с). На одной зарядке автомобиль проехал 417 км (259 миль).

На втором месте британец Jaguar I-Pace с батареей емкостью 90 кВт*ч, его запас хода составил 407 км (253 мили), I-Pace одержал победу в аналогичном тесте в 2018 году. Плюс этого автомобиля в том, что у него есть функция экспресс-зарядки и до 80% энергии он может получить всего за 46 минут.

Запас хода Kia e-Niro (емкость батареи 64 кВт*ч) составляет те же 407 километров (253 мили), поэтому он делит второе место с Jaguar I-Pace. Автомобиль шустрый, хорошо управляется и довольно просторный для пяти взрослых.

Tesla Мodel X 100D (емкость батареи 100 кВт*ч) занял четвертое место — его реальный диапазон хода 375 км (233 мили). Эксперты отмечают, что модель Тесла X была первым престижным электрическим внедорожником и конкурентом Audi Q7.

И замыкает пятерку лидеров снова Tesla — Model S (емкость батареи 75 кВт*ч), пробег которой на одной зарядке составляет 328 км (204 мили). Модель S появилась в 2014 году и изменила имидж электромобилей. Это роскошный и просторный для пяти взрослых автомобиль с достаточным запасом хода. Его можно заряжать дома в среднем за 11 часов, при этом устройства быстрой зарядки способны заполнить батареи Tesla Model S электричеством на 80% всего за полчаса.

  • С 1 июля 2020 года с целью предотвращения несчастных случаев все новые электрические и гибридные автомобили в ЕС обязаны издавать звук во время движения.
  • Есть ли смысл заряжаться не полностью, чтобы сэкономить время — об этом вы узнаете в нашем материале.

Бойся, Tesla! Компания Lucid Motors готовит электрокар с запасом хода более 650 км

Калифорнийская компания Lucid Motors собирается повторить успех Tesla на рынке электромобилей. Сегодня представители стартапа анонсировали технические характеристики своей первой серийной машины, которая станет конкурентом Tesla Model S. Запас хода у новинки — более 400 миль (почти 650 км). Этого хватит для абсолютного большинства автомобилистов на нашей планете.

Для сравнения, топовая Tesla Model S P100D может проехать «от розетки до розетки» чуть больше 500 км. Базовая батарея седана Lucid будет иметь емкость 100 кВт·ч, но в качестве опции клиентам предложат аккумулятор на 130 кВт·ч. Это, по словам создателей, и даст возможность автомобилю проехать заявленное расстояние без ущерба для комфорта водителя и пассажиров.

Lucid Motors разрабатывает батарею для своего электромобиля совместно с подразделением Samsung SDI. По прогнозам, аккумулятор будет самым емким в мире электрокаров, а также будет меньше всего подвержен износу, связанному с быстрой зарядкой. До сотни новый седан будет разгоняться быстрее чем за 2,5 секунды. На задней оси машины разместится 600-сильный электродвигатель. На передней — 400-сильный. На рынке модель Lucid появится в 2018 году.

Ну не всё же сразу. Вы просто не сознаете, насколько на самом деле высока энергоемкость нефти и ее продуктов, при ее сравнительно простой добыче и использовании. Этот продукт – абсолютно уникален, он вобрал в себя энергию солнца и земных недр за миллионы (. ) лет. Сейчас мы эту энергию получаем и сжигаем за минуты. И еще выбрасываем 65% этой энергии просто на ветер!

Естественно, никакой другой источник питания не сможет сразу побить нефть, эт надо понимать. Но и что запасы нефти, пределы ее применения, уже находятся в обозримом будущем – надо понимать тоже. И работать над альтернативой, а не просирать заработанные нефтью доллары на личные яхты, рестораны и баб.

У Tesla новый конкурент. С большим запасом хода, да еще и на солнечной энергии

Голландская компания Lightyear представила прототип пятиместного электромобиля Lightyear One, оборудованного солнечными панелями, установленными на крыше и капоте и позволяющими машине «заправляться» прямо на ходу. Но это не единственная отличительная черта новинки. Главным преимуществом нового электрокара является его запас хода, который оказался выше, чем у любого другого электрического конкурента на рынке.

Характеристики электромобиля Lightyear One

Согласно заявленным производителям техническим особенностям новинки Lightyear One, длина автомобиля составляет 5 057 миллиметров, ширина — 1 898 мм. Высота авто — 1 426 мм. Электрокар оснащен четырьмя электродвигателями и батарейным блоком, емкость которого производитель пока к сожалению, не сообщает. В то же время указывается, что запас хода их новинки составляет 725 километров от одной подзарядки батареи, что практически на четверть больше, чем у самой «заряженной» версии Tesla от Илона Маска — Model S. У последней этот показатель составляет 595 километров. До 100 км/ч голландский электромобиль разгоняется за 10 секунд.

Особенности подзарядки электромобиля Lightyear One

Заправка батарей электромобиля обеспечивается с помощью размещенных на отдельных элементах кузова солнечных панелей, общей площадью 5 квадратных метров. По утверждению производителя, за каждый проведенный на солнце час эти панели добавляют к запасу хода 12 км. Другими словами, владелец авто, проехав 30 километров до работы утром, спустя 8 часов сможет получить дополнительные 96 км хода даже не подключая Lightyear One к электросети. Однако производитель поясняет, что реальное число будет зависеть от региона использования электромобиля и времени года. В качестве примера приводится вариант, когда автомобиль передвигается в Нидерландах, где климат очень влажный, да и солнце светит не так ярко. Летом солнечные панели смогут добавить около 30 километров в день, а зимой — всего около 7-ми.

Разумеется, производитель предусмотрел и возможность зарядки аккумуляторов и с помощью более традиционных методов — на специальных электрозаправках или от обычной розетки.

Сколько стоит это чудо техники?

Компания принимает предзаказы на свою новинку, однако предложение пока ограничено и составляет всего 500 экземпляров. За право зарезервировать авто потенциальному владельцу придется выложить из своего кармана 119 000 евро (около 8,5 миллиона рублей по текущему курсу). При поступлении Lightyear One в официальную продажу стоимость электрического «солнцемобиля» будет составлять уже 149 000 евро (почти 10,7 миллиона рублей). Немалые деньги за возможность почувствовать наступление будущего, следует отметить. За аналогичную сумму вы, возможно, сможете приобрести лучший на сегодняшний день (согласно опросам) электромобиль (конечно же Tesla, в каком автомобиле есть еще такие «фишки»), покрыть крышу своего дома солнечными панелями, а на сдачу сходить в ресторан.

В серийное производство «солнцемобиль» Lightyear One будет запущен в 2021 году.

Есть ли конкуренты у TESLA?

Есть ли конкуренты у TESLA?

Громкие заявления различных производителей о том, что они вот-вот представят на суд публике своего конкурента Model S или Model X от Tesla мы слышим часто. Рынок так называемых “автомобилей будущего” ещё не сформирован, и многие производители, чтобы не остаться на рынке “автомобилей прошлого”, хотят в перспективе занять в нём свою стабильную нишу.

Но только ли о взглядах вдаль идёт речь, или конкурентам Tesla, чьи электрокары уже реальность, есть что предоставить в качестве альтернативы?

Итак, вероятные конкуренты Tesla.

Faraday Future

Компания Faraday Future вызвала широкий интерес у публики, вложив $1 000 000 000 в калифорнийскую фабрику по производству электрокаров. Хозяин Faraday Future – Цзя Юэтин, миллиардер из Китая. Компания собирается, согласно ее собственным заявлениям, выпускать электрокары качеством гораздо лучше, нежели у Tesla Motors.

В 2015 году в Faraday Future насчитывалось более 500 сотрудников, и среди них, например, значатся:

  • интерьер-дизайнер Ferrari;
  • главный дизайнер BMW i8;
  • эксперт по аккумуляторам SpaceX;
  • инженер шасси Tesla Model S.

Также среди сотрудников Faraday Future трудятся специалисты, ранее работавшие в таких компаниях, как General Motors, Ford, Volvo, Google, Facebook. А бывший технический директор Tesla Ник Сэмпсон – старший вице-президент.

На данный момент компанией представлен премьерный концепт-кар FFZERO1, прозванный в массах “Новым Бэтмобилем”.
При этом FFZERO1 не будет серийным автомобилем, говорят в компании. Возможно, элементы его дизайна будут после использоваться в будущих проектах.

Концептуально FFZERO1 – гоночный электрокар, что заметно по сделанному с претензией на шик аэродинамичному кузову из углеродного волокна и лёгких композитных материалов. Платформу суперкара назвали Variable Platform Architecture (или VPA), она точь-в-точь копирует подобную от Tesla. Блок батарей поставлен в основную часть.

FFZERO1 работает от 4 электрических двигателей — по одному на колесо. Более 1000 лошадиных сил. До 100 км в час разгоняется за 3 секунды. Предельная скорость – более 320 км/ч. По крайней мере, таковы показатели на треке. Не указали, правда, запас хода, но есть вероятность, что он составит около 480 км.

Кстати говоря

Porsche

Только к 2020 году Porsche Mission E пойдёт в серию, а пока что стильный седан лишь только грозится стать достойным соперником Tesla Model S.

На одном заряде запас хода составляет 500 км, мощность двух электродвигателей – 600 лошадиных сил, батарея заряжается за 20 минут. Причем в качестве зарядки электромобиля можно использовать обычную бытовую розетку — хотя в этом случае, конечно, ни о каких двадцати минутах речи идти не будет.

У Porsche Mission E полный привод с системой векторизации тяги и полноуправляемое шасси. Разгон до 100 км в час за 3,5 секунды, до 200 — за 12 секунд.

У Audi силовая установка кара состоит из трех электрических моторов, два из них находятся на задней оси. В сумме у них получается 435 лошадиных сил. Есть возможность кратковременного разгона мощности до 503 лошадиных сил.

За счёт таких мощностей почти пятиметровый кроссовер срывается с места и разгоняется до 100 км в час за 4,6 секунды. Электронное ограничение предельной скорости – 210 км в час. Этот SUV за один заряд одолевает около 500 км.

К тому же Audi продемонстрировала собственную станцию подзарядки в 150 киловатт, с помощью которой электромобиль зарядится чуть менее чем за час.

Кстати говоря

Youxia Motors

Электрокар Youxia X, показанный в 2015 году и выходящий в конце этого, собирается стать китайским аналогом Tesla III.

Youxia X за один заряд будет одолевать около 460 км. К электромобилю будут предлагаться три разные батарейки — на 40, 65 и 85 киловатт в час. Именно с последней батареей кар продержится 460 км. Плюс имеется экспресс-зарядка, продлевающая жизнь электрокара ещё на полчаса. Мотор в 348 лошадиных сил установлен сзади.

100 км в час за 5,6 секунды. В зависимости от выбранной комплектации стоимость составит от 200 000 до 300 000 юаней (от $32 000 до $48 000). В то время, как стоимость Tesla Model 3 будет составлять $35 000.

Thunder Power

Тайваньская фирма Thunder Power осенью 2015 продемонстрировала публике свой электроседан Power. А ведь раньше компания не производила автомобили, а работала совсем в иной сфере – выпускала строительные инструменты. Но внезапно в Thunder Power изменили вектор развития, и вложили $710 000 000 в создание собственного электрокара.

Возглавляет разработку Петер Туцер, ранее работавший в Bugatti. За внешний вид отвечает ателье Zagato.

У Power будет две разновидности мотора – на 308 и 429 лошадиных сил. Мотор на 429 лошадиных сил будет разгоняться до 100 км в час за 5 секунд. Предельная скорость будет программно ограничена 250 км/час. При полной зарядке ходовой запас – 650 км, после тридцатиминутной зарядки – 300 км. Серийный выпуск ожидается в следующем году.

От кого действительно не ожидали — Apple и Google

Уже к 2020 году Apple собирается явить миру свой инновационный электромобиль. Факты об их будущем детище на данный момент довольно скудны. Название кара – Titan, и над ним трудятся бывшие сотрудники Tesla. Но Илон Маск, глава Tesla Motors, не видит в этом ничего страшного, и уверен – Apple не конкурент для Tesla.

Он утверждает, что “яблочники” подобрали уже уволенных, не сильно выдающихся специалистов. К тому же он считает, что для Apple разработка собственного авто – естественный шаг, ведь новыми iPod или iPad уже никого не удивить.

А вот компания Google и вовсе не торопится подступаться к массовому рынку. Их более интересует создание автопилота для авто, чем сами электрокары и их рынок.

Подводим итоги

  • Faraday Future и Thunder Power готовят к выпуску свои проекты в следующем году,
  • Audi – через 2 года,
  • Porsche – 4 года,
  • Apple – неизвестно,
  • а в Google – вообще непонятно, чем занимаются.

Запас хода у всех игроков примерно как у Tesla – 450-650 км.

Хотя Илон Маск заявил, что к 2018 году ходовой запас автомобилей Tesla будет более 1000 км, а к 2020 — больше, чем 1200. Также к этому времени планируется полная автономность электромобиля.

К вопросу об электрических батареях. На их производство Tesla выложила порядочные $5 000 000 000 и собирается к тому же отстроить в Неваде целую “Гигафабрику”. В Tesla тщательно отслеживают действия других производителей электробатарей, чтобы всегда быть в курсе расстановки сил на рынке, и даже выставляют своим возможным конкурентам отметки по пятибалльной шкале. И оценку 5 Tesla Motors присудили исключительно себе.

Итак… есть ли конкуренты у Tesla?

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Первые ласточки

Tesla не была пионером в разработке электромобилей — такие машины пользовались спросом еще в конце XIX века. Более того, электромобили добились определенных успехов. Рубеж в 100 километров в час впервые в истории преодолел именно электрический La Jamais Contente («Вечно недовольная»), а компания Detroit Electric ежегодно продавала перед Первой мировой войной несколько тысяч электромобилей. Однако со временем стало ясно, что при том уровне развития технологий это был тупиковый путь. Аккумуляторы весили много, стоили дорого, а запас хода обеспечивали небольшой.

Эти проблемы не удавалось решить на протяжении почти столетия. Область использования электромобилей оставалась очень узкой: гольф-кары, машины для работы под землей и в помещениях. Прорыв мог случиться лишь с появлением нового типа аккумуляторов. Например, электромобиль General Motors EV1, выпускавшийся с 1996-го по 1999 год, со свинцово-кислотным аккумулятором мог проехать на одной зарядке не более 160 километров даже в идеальных условиях, в реальности же выходило меньше 100. Но с никель-металл-гидридной батареей запас хода вырос уже до 160-230 километров.

Однако реальная цена за компактный автомобиль была столь высока (80-100 тысяч долларов), что его сдавали в лизинг по цене от 394 до 574 долларов в месяц. В долларах 2020 года стоимость машины составляла бы 105-130 тысяч, а ежемесячный платеж — 520-750 долларов. Тем не менее шум EV1 поднял большой. Стало ясно — интерес к электромобилям, по крайней мере в Калифорнии, есть. И люди готовы платить за них большие деньги. Нужен лишь больший запас хода, а следовательно — аккумулятор нового типа.

Tesla вступает в игру

В действительности батареи нового типа уже существовали — Sony представил первый литий-ионный аккумулятор еще в 1991 году в видеокамере CCD-TR1. На протяжении всех 1990-х и начала 2000-х годов емкость литий-ионных аккумуляторов росла, а сами они потихоньку завоевывали мир. Свои версии таких батарей представили Panasonic, Samsung, LG, Sanyo и многие другие. Их появление в автомобилях было лишь вопросом времени. Удивительно, но прорыв удалось совершить не автомобильному гиганту, а маленькому стартапу из Кремниевой долины.

В июле 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию Tesla Inc., которая должна была ни много ни мало совершить революцию в разработке электромобилей. В феврале 2004 года они нашли первого крупного инвестора — создателя платежной системы PayPal южноафриканца Илона Маска, который вложил в проект 6,5 миллиона долларов. Стоящая за Tesla идея была до гениального простой: если электромобиль стоит дорого в силу своей конструкции — значит, его и продавать нужно за большие деньги. Поэтому производство электромобилей в виде компактных городских машин не имеет смысла — такое задорого не продашь. Стратегия Tesla предполагала постепенный приход в массовые сегменты с соответствующим наращиванием объема выпуска.

Начали с небольшого спорткара тиражом в несколько сотен экземпляров. Следующим шагом должен был стать полноразмерный автомобиль, затем большой кроссовер и только после этого — по-настоящему массовый автомобиль. Второе важное отличие Tesla от других электромобилей — специально разработанная платформа, которая преобразовывала бы врожденные минусы конструкции таких машин в плюсы.

Наконец, третьим и самым важным отличием Tesla от всего, что было до нее, стал аккумулятор. И дело даже не в том, что американцы с самого начала отдавали предпочтение литий-ионным аккумуляторам, а в их принципиально новой форме: вместо больших батарей, ограничивающих варианты компоновок, в Tesla использовали состоящие из небольших цилиндрических ячеек блоки. Батареи поставлял японский гигант Panasonic, а за разработку собственно автомобиля отвечала британская компания Lotus — в основе первой Tesla Roadster лежала ее модель Elise.

Таким образом, дебютировавший в 2008 году родстер стал первым электромобилем с литий-ионными аккумуляторами и первым электромобилем с запасом хода более 200 миль (320 километров). При цене 98 950 долларов Roadster был прекрасной игрушкой для обеспеченных калифорнийцев за вполне адекватные деньги.

В это время автопроизводители продолжали гнуть свою линию и засовывать массивные аккумуляторы в компактные машины, лишая их багажников и загоняя цену в небеса. Пока Tesla выпускала нишевый Roadster, на нее особо не обращали внимания, но когда в июне 2012 года публике был представлен хэтчбек Model S, всем стало не до смеха.

Революция свершилась

Если Tesla Roadster использовала платформу уже существующего автомобиля, изначально разработанного под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то Model S с первого скетча создавался именно как электромобиль. От предшественников его отличало несколько решений, ныне ставших нормой для всей отрасли. Во-первых, состоявшая из компактных ячеек плоская батарея Panasonic была размещена под полом, что обеспечивало низкий центр тяжести и, как следствие, отличную управляемость.

Во-вторых, компактные электромоторы размещались непосредственно на осях автомобиля, под полом двух багажников — переднего и заднего. Благодаря этому салон и пространство для багажа у Model S были не меньше, чем в автомобилях с ДВС аналогичного размера, как это бывало у других электромобилей, а наоборот — больше. Model S оказалась очень дорогой машиной — за 92,4 тысячи долларов в 2012 году можно было купить Mercedes-Benz S-Class. Но американский хэтчбек был электромобилем, а конкуренты предлагали максимум гибриды — большие аккумуляторы, необходимые для обеспечения большого запаса хода, просто негде было размещать в существующих платформах.

Проблемой крупных автопроизводителей стало отсутствие гибкости: разработка новой платформы занимает три-четыре года, причем одну платформу используют для множества разных моделей, входящих в тот или иной концерн брендов. И главной новинкой начала 2010-х годов в индустрии стали так называемые модульные платформы, у которых фиксированным было по сути лишь подкапотное пространство. Первенцем стала архитектура MQB (Modularer Querbaukasten — модульная поперечная матрица) концерна Volkswagen. На ней были созданы десятки моделей — от компактного Volkswagen Polo до огромного кроссовера Terramont. Впоследствии свои модульные платформы представили почти все ведущие автомобильные концерны.

Модульные платформы позволили сильно снизить издержки, быстро создавать новые модели и легко менять их на конвейерах заводов. Вот только у них было два больших минуса. Во-первых, они не предполагали создание электромобилей по образу и подобию Tesla — с батареей в полу и электромоторами на осях. Так, у созданного на платформе MQB Volkswagen e-Golf электромотор был расположен под капотом, на месте ДВС, а батареи разместили в багажнике и под задним диваном. Их емкость из-за этого не поражала воображение, а объем пространства для поклажи уменьшился. Но была у модульных платформ и другая беда — большая цена. Компания Volvo потратила на свою модульную платформу SPA около десяти миллиардов долларов, а Volkswagen — все двадцать миллиардов.

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

Сенсация! Электромобиль Thunder Power тайваньский конкурент Tesla

Электромобиль Thunder Power с запасом хода 650 км – тайваньский конкурент Tesla, автосалон Франкфурт 2015

На горизонте появился еще один потенциальный конкурент Tesla Motors – стартаповская компания Thunder Power (Громовая Сила) из Тайваня представила собственный электромобиль на автосалоне во Франкфурте, который по некоторым показаетелям даже превосходит Model S.

Полностью электрический четырехдверный седан, который пока не имеет названия, сможет проходить на одном заряде до 650 км пути. Машина будет выпускаться в двух модификациях: первая – с силовой установкой мощностью 230 кВт (308 л. с.) и крутящим моментом 320 Н*м, а вторая будет иметь, соответственно, 320 кВт (428 л. с.) и 560 Н*м. Набирать «сотню» машина (топовый вариант) сможет за менее чем 5 секунд, а максимальная скорость составит 250 км/ч.

Обе версии будут оснащены литий-ионными батареями емкостью 125 кВт*ч, которые не только весят легче и стоят дешевле современных аналогов, но и значительнее долговечней, благодаря инновационной системе балансировки заряда. Запас энергии аккумуляторов, по заявлению производителя, обеспечит дальность хода электромобиля не менее 650 км.

Сообщается, что дизайн Thunder Power Sedan был разработан «легендарной» миланской студией Zagato, ранее принимавшей участие в работе на созданием красивейших спортивных машин. Специалисты тайваньской компании работали в сотрудничестве с лидирующими европейскими инженерными концернами, такими как Bosch, Dallara и CSI.

В базовое оснащение электрокара Thunder Power войдет, система стабилизации, ABS, функции контроля мертвых зон, и элементы автопилота, в частности, слежение за рядностью движения. Компания также представила прототип спортивной версии седана – «Race», однако технические характеристики этой модели пока не озвучиваются.

Автомобили компании Thunder Power на начальном этапе будут производиться в Китае, а продажи планируется начать в 2017 году. Позднее электромобиль выйдет на европейский рынок. Стоимость в базовой версии составит около 63 000 долларов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию