У старенького «Форда» на пенсии жизнь только начинается

Правила жизни Генри Форда

Создателя Ford Motor Company, владельца патентов на 161 изобретений и одного из самых богатых людей мира отличали неукротимая жажда деятельности, нестандартное мышление и безоговорочная вера в себя. Свои мысли об организации производства он изложил в произведениях «Моя жизнь, мои достижения» (1922), «Сегодня и завтра» (1926), «Движение вперёд» (1930).

1. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра», – восклицал Генри Форд, выходец из ирландской семьи, жившей в окрестностях Детройта . Родители будущего выдающегося промышленника были довольно патриархальных взглядов. Занимаясь сельским хозяйством, они требовали этого и от сына, у которого к труду такого рода душа не лежала в принципе. В итоге в 16 лет Генри сбежал из дома и уехал работать в Детройт.

У юного Форда была мечта – сконструировать машину для всех, которая воплотит принцип «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

«Я создам машину для всех – ее сделают из лучших материалов самые лучшие специалисты по самым доступным чертежам, – мечтал Форд. – У нее будет такая небольшая стоимость, что каждый человек, зарабатывающий деньги, сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Божьего».

Первые изобретения Форда оказались неудачными. «Фордмобиль» 1893 года бал похож на современный квадрацикл и вызывал у обывателей недоумение. Однако изобретатель не сдавался и продолжал усовершенствовать модель, одновременно трудясь еще и над созданием бензинового мотора. В то время автомобили оснащали только паровыми двигателями. В итоге уже в 1895 году он рассекал по Детройту на бензиновой «тележке». «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке , имеющим водительские права», – писал Форд в биографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

Первые образцы авто, созданные Фордом, походили на телегу без лошади и часто смешили людей

2. «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов», – заявлял Генри Форд, и хотя эти слова, безусловно, были во многом вызваны раздражением, мог игнорировать даже мнения самых опытных советчиков, если был уверен в том, что делает.

В чадности, он на своем предприятии впервые испробовал возможности конвейерной сборки. Это позволило повысить скорость выпуска авто в несколько раз, а следовательно и сделать их более дешевыми а значит, доступными. Именно благодаря удивительному соотношению цены и качества легендарный Ford T с ходу занял 50 процентов рынка.

Работа на конвейере хоть и была нудной, все-таки приносила рабочим хороший доход!

Организация поточного производства по примеру Форда, возникшая в США в первой четверти 20 века, получила название «Фордизм».

3. «Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять», – считал Форд и активно свое использовал убеждение на практике. Одно из его самых действенных стратегических решений было принято в 1914 году – на заводах «Форда» рабочим начали платить по пять долларов в день (больше ста долларов по нынешнему курсу). При этом рабочий день был сокращен до восьми часов, а рабочая неделя стала шестидневной – Форд стал человеком, который придумал выходной. Фантастические условия труда по тому времени! В результате вопрос текучки кадров был решен раз и навсегда. Претенденты на вакантные места на заводах Ford Motor Company выстраивались в длиннющие очереди, а те, кого приняли, держались за свое место изо всех сил. Проблема кадровой текучки была решена раз и навсегда.

Правда, была у этих райских условий и оборотная сторона. Если на заводе узнавали, что рабочий тратит деньги неразумно: на выпивку, азартные игры или утаивает их от жены – штрафов или увольнения было не избежать. Недоброжелатели даже рассказывали, что на заводах Форда существовала тайная полиция нравов, следившая за личной жизнью работников. Именно система труда в Ford Motor Company обыгрывалась в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» (1932), где обезличенное общество ведет летоисчисление с момента выпуска автомобиля «Форд Т» и граждане осеняются себя Т-образными крестами.

Многие ретро-Форды и сейчас на ходу

Тем не менее, большая зарплата давала рабочим возможность накопить на собственное авто – Новый Ford T! Так что альтруизм Форда привел к небывалому скачкообразному росту продаж.

4. «Я не знаю, какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу», – такого нехитрого, но действенного правила придерживался Генри Форд. Однако не вся реклама требовала финансовых вложений. Однажды автомобильный магнат получил письмо от благодарного обладателя «Форда» V-8. Подобные послания приходили пачками, и промышленник мог бы его отбросить не глядя, но успел заметить подпись – Клайд Барроу . Тот самый Клайд, который вместе со своей спутницей Бонни Паркер уже более двух лет не давал покоя полицейским всех южных штатов. Помимо похвалы машине и ее создателю в письме содержалось обещание впредь угонять только «Форды». Владелец автоконцерна придал письмо огласке, и Бонни и Клайд сделали ему грандиозную рекламу. Гангстер действительно с завидным постоянством угонял «Форды», особенно модель «Песчаная пустыня» – из-за их обшитых сталью дверей было удобно вести огонь. А когда легендарная парочка была застрелена, всю страну облетело фото изрешеченного пулями коричневого «Форда».

То самое легендарное фото: в этой машине были убиты Бонни и Клайд

5. «Многим людям работа представляется битвой, которой надо как можно скорее положить конец. Жизнь — это не остановка, а путешествие, – гласит еще один из жизненных принципов Генри Форда. – Тот, кто думает, что он остановился, на самом деле катится вниз».

До самых преклонных лет Генри Форд был в отличной физической форме (этого же требовал и от своих сотрудников, к примеру, мог уволить с формулировкой «пока не сбросишь лишний вес») и словно бы и не собирался никогда отходить от дел. Сын Форда Эдсел всю жизнь пробыл наследником, так никогда и не ставшим королем. Даже после первого инсульта, когда здоровье пошатнулось, магнат не соглашался уступать бразды правления молодым. Второй инсульт нанес более весомый удар, лишив Генри Форда возможности четко мыслить, и он все-таки передал компанию Генри Форду II – одному из своих внуков (к тому времени сын уже умер от рака).

Однако даже утративший ясность мысли Генри Форд до конца жизни был в отличной физической форме, а кроме этого еще и сделался вегетарианцем. 7 апреля 1947 года он велел шоферу отвезти его на Ривер-Ружский завод, а после этого побывал на фамильном кладбище. Этой же ночью генри Форд скончался. В момент похорон заводы компании были остановлены.

9 фактов о Генри Форде, который был под каблуком у жены, но стал миллионером

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Однажды Генри Форд отправился на отдых со своими друзьями и увидел фермера, который возился со своим автомобилем (не Ford). На то время он уже был миллионером, но мужчина его не узнал. Форд помог фермеру отремонтировать машину, дал свечи зажигания и несколько инструментов. «Сколько я должен?» — спросил фермер. «Ничего, — ответил Форд. — У меня есть столько денег, сколько мне нужно». «Черт, — сказал ему владелец машины, — ты не можешь быть таким обеспеченным и при этом водить Ford!»

AdMe.ru решил поделиться с вами несколькими фактами о человеке, который создал в свое время общедоступный и надежный автомобиль и, заработав многомиллионное состояние, остался верен одной женщине.

1. В детстве Форд слыл лентяем, отлынивающим от работы

В семье Форда считали лентяем. Часто мальчик отлынивал от фермерской работы, наблюдая за тем, как работают молотилки. На деле его с детства интересовала механика: он был убежден, что можно найти способ упростить сельскохозяйственный труд при помощи машин.

2. Первый гараж был создан Фордом случайно

Работу над своей первой «каретой без лошадей», как называл Форд автомобиль, он проводил в сарае арендованного им дома. И когда его квадроцикл был готов, оказалось, что он не может проехать через узкие двери. Форд был сильно расстроен своей непредусмотрительностью. Но, недолго думая, взял в руки топор и выбил из дверного проема несколько кирпичей. А после этого гордо проехался по улицам Детройта.

Приехав домой, он сразу вызвал каменщиков, чтобы заделать дыру в стене. В этот самый момент к нему пришел владелец дома. Увидев разрушенную стену сарая, тот пришел в ярость. Но, узнав историю приключений Форда, посоветовал ему не заделывать стену, а оставить широкий дверной проем и поставить распашные двери. Так был придуман первый гараж.

3. Форд не был первым создателем автомобиля

И даже бензиновый двигатель был создан до него. Пока он корпел в своей мастерской, работая над мотором своего квадроцикла, в марте 1896 года, за несколько месяцев до него, на машине с бензиновым двигателем проехался Чарльз Кинг. Но автомобиль Кинга был малополезным устройством. Он мог ехать только со скоростью 8 км/ч и от обычных фургонов, которые тащили лошади, отличался лишь наличием двигателя.

Форд же первым начал выпускать автомобили на конвейере. Ford Model T, получивший в народе название «Жестянка Лиззи» (Лиззи — популярная кличка лошадей в Америке; имя хорошо показывает то, что машина пришла на смену лошадям), был пущен в массовое производство в 1908 году.

Благодаря огромным объемам производства и разумному упрощению конструкции «Лиззи» стала доступной машиной. В 1925 году она стоила $ 260, ее мог купить любой американец.

«Создан в то время, когда автомобили делались для того, чтобы долго cлужить».

4. Форду нравилось «делать» людей, как машины

Форд понимал: чтобы сотрудники хорошо работали, микроклимат в их семьях должен быть благоприятным. Поэтому он планомерно начал улучшать облик своих рабочих. Для них выпускались брошюры, в которых были расписаны советы, касающиеся личной гигиены, заботы о детях и поведения.

В первую очередь ставка повышалась женатым мужчинам, женщинам, которые содержали семью, и молодым работникам, которые заботились об овдовевшей матери или младших братьях и сестрах. При этом сотрудник, поднимавший руку на жену или проматывающий заработок на алкоголь или дам легкого поведения, не мог рассчитывать на увеличение зарплаты.

Некоторые выражали недовольство тем, что Форд вмешивается в их личную жизнь, и считали, что, повысив ставку, он одновременно нарушил принципы свободы. Однако такое издание, как The Survey, после опроса рабочих отмечало, что многие люди стали чувствовать себя счастливее после его нововведений.

Генри Форд с женой и сыном.

5. Правило «$ 5 в день» принесло ему славу

Форд построил для рабочих больницу в Детройте и в 1914 году неслыханно увеличил зарплату — до $ 5 в день (что равнозначно $ 130 сегодня). Этим он добился сразу нескольких результатов:

  • Побудил своих сотрудников работать в полную силу (до этого многие отлынивали от работы, часто опаздывали и нарушали трудовой распорядок).
  • Квалифицированные рабочие приезжали в Детройт даже из других городов, поскольку у других владельцев корпораций зарплаты были в 2 раза ниже.
  • Он обеспечил себе бесплатную рекламу: все газеты писали о народном герое Форде, который заботится о своих сотрудниках, — притом что у бывшего фермера к тому времени уже были миллионы.
  • Повышал благосостояние людей, которые в перспективе могли накопить деньги и стать его клиентами.

И при этом Форд не забывал, из какой среды вышел сам, и стремился сделать жизнь простых людей немного лучше.

В 1926 году он пошел дальше и сократил рабочую неделю до 40 часов, сделав субботу выходным днем. До этого считалось, что часы отдыха для обычных людей — это потерянное время. Слова Генри Форда напечатали все газеты: «Мы хотим в нашей компании сделать 20 тыс. человек процветающими и довольными, а не превратить несколько рабовладельцев в миллионеров».

6. Его ненавидели другие крупные бизнесмены

Владельцы корпораций, которые не могли или не хотели так повышать заработную плату своим сотрудникам, относились к нему с нескрываемой враждебностью. Та агрессия, с которой они встретили повышение им заработной платы, было метко названа в социальной брошюре «бомбой, которую выпустил Генри Форд». General Motors по примеру Ford Motor Company немного повысила ставку, но $ 5 в день было для нее слишком высокой планкой.

7. Форд был одним из «четверых бродяг»

Слева направо «четверо бродяг»: Генри Форд, Томас Эдисон, натуралист Джон Берроуз, предприниматель Гарви Файрстоун.

Форд терпеть не мог пафоса. Он часто подчеркивал, что любит домашнюю кухню, выступал против модернизации выпускаемой модели всякими модными штучками и не стремился, как другие богачи, обзаводиться яхтами, ходить на скачки или участвовать в азартных играх. Деньги не испортили его: и во взрослом возрасте он любил наблюдать за птицами и есть вареную картошку с кожурой.

Вместе с Томасом Эдисоном и еще парой друзей он часто отправлялся в походы. Они разбивали палатки, разжигали костры и общались. Во время этих походов по инициативе Эдисона они не брились, сами рубили дрова и занимались другими делами, за что их и прозвали «четырьмя бродягами».

Моя жизнь и работа – Генри Форд

Всем привет. В начале июня я 3 дня провела во Львове и, естественно, первое место, куда я пошла, оказались книжные магазины. Один из таких магазинов оказался «Видавництво Старого Лева».

По книжным магазинам, как по музеям, я могу ходить часами. После длительных блуканий по «книжному царству», я забрела в отдел биографий и мемуаров, которые поразили меня своим огромным ассортиментом. Но к сожалению, мой бюджет позволил унести с собой всего лишь две книги. Одна из них это мемуары Генри форда о его жизни и работе.

Естественно, что, не дожидаясь, пока я привезу её домой я погрузилась в неё прямо в поезде. С одной стороны, я не хотела спешить и проглатывать книгу, как обычно, у меня это бывает под вдохновением. А с другой стороны, книга меня настолько захватила внутренним миром и мировоззрением самого Форда, что я просто не могла поступить иначе, чем погрузиться в неё с головой, душой и всеми своими раздумьями. И даже сейчас я продолжаю её перечитывать, вдохновляться его гениальностью, организаторскими и творческими способностями, изобретательность, настойчивостью, мужеством и внутренней философией, которая распространялась не только на его работу, но и на окружающий его мир.

И все форматы с

Такие книги не могут не вдохновлять. В них куда больше чем просто история ещё одного миллионера, сумевшего сколотить своё состояние на производстве машин. Здесь целый путь развития от идеи до результата, а потом ещё и улучшение показателей, основанных на внутренних убеждениях и философии Форда, его понимании бизнеса и производства.

На обложке есть цитата, гласящая, что «Качество – это когда все сделано правильно, даже если никто не проверяет». Как же он прав, и как же большинство компаний далеки от такого определения качества. Знаю, так как сама проработала почти 10 лет на большом промышленном предприятии в отделе технического контроля. За это время я поняла одно – качества там нет, и никогда не будет.

Зато чего там, в переизбытке, так это эксплуатации производства, людей, ресурсов, — всего того, против чего был Генри Форд. Применение «голого» менеджмента без «философии», творит ужасные вещи не только с качеством на производстве, персоналом, но и с самим производством. Никто на этих предприятиях не заинтересован в людях, хотя Генри Форд был убеждён, что успех его предприятий – это люди.

То же касается и самого производства и бизнеса. Форд был категорически против внешних инвестиций в свой бизнес, который с годами расширялся не только за счёт увеличения производственных мощностей, но и за приобретением дополнительных ресурсов, таких как железнодорожная ветка. Что же касается займов и инвестиций, то Форд прекрасно понимал очевидные вещи, на которые сейчас все закрывают глаза. Кредиты влекут за собой добавочную стоимость, которую будут платить его же клиенты. А он не мог себе этого позволить.

Его философия настолько проста и настолько необычна для современного мира бизнеса и инвестиций, что вызывает недовольство у банкиров и конкурентов. Для него качество, доступность его товаров и конечное обслуживание клиентов намного важнее, заработка его акционеров.

Также Форд был убеждённым сторонником теории «тайного мирового правительства». Вот уж от кого не ожидала услышать такие мысли, так это от него. И тем не менее ему с высоты его полёта, особенно учитывая его нестандартное мышление и мировоззрение куда больше видно и понятно чем обычного, как говорят, пересічному громадянину.

Также в автобиографической книге Форд высказался и о других волнующих его темах: войне, образовании, свободе, бизнесе, производстве и конкуренции и ещё многом другом. В том числе рассказал о своих впечатлениях от встречи с таким же гениальным учёным и гением Эдисоном.

Как вывод, могу сказать, что не только у нас, но и по всему миру очень не хватает таких людей, которые до самого конца верны своим убеждениям, жизненной философии и идеям. Но если каждый сможет хоть чуточку приблизиться к этому идеалу, через самосовершенствование и саморазвитие, это будет большим достижением и вкладом не только в собственную жизнь, но и в жизнь окружающего общества. Так давайте наберёмся смелости и поработаем над качеством самих себя!

FT-MK2 › Блог › Цитаты Генри Форда

Думаю многим фордоводам будет интересно прочесть )

-Качественный труд — это когда правильно делают без надзора.

-Кто перестал учиться, тот старик — в 20 лет или в 80.

-Коли себе дрова сам, дважды ими согреешься.

-Неудача — это только повод начать заново, на сей раз умнее.

-Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех.

-Если есть секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и посмотреть его глазами.

-Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.

-Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.

-Лучший друг — тот, кто делает меня лучше.

-Нет больших проблем, есть много маленьких.

-Честная неудача не позорна.

-Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов.

-Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.

-Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.

-Я никогда не говорю: мне нужно, чтоб вы это сделали. Я говорю: мне интересно, сумеете ли вы это сделать.

-Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.

-Время не любит, когда его тратят впустую.

-Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили.

-Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем.

-Лучшая машина — новая машина!

-Японцы придумали оригинальный способ контрабанды стали в США: они ее красят, ставят на четыре колеса и утверждают, что это — автомобиль.

-Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

-Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создает уверенность и изобилие.
Встаньте и вооружитесь, пусть слабые получают милостыню!

-Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.

-Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.

-Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.

-Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли… Это непреложный закон.

-Минуты, которые мы уделяем конкурентам, убыточны для собственного дела.

-Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!

-Зарплату платит не работодатель. Работодатель только управляет деньгами. Зарплату платит клиент.

-Человек имеет два мотива поведения – один настоящий, и второй, который красиво звучит.

-Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства – чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю.

-Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас. Я был уверен в успехе. Успех непременно придет, если работать как следует.

-Я черчу сперва план, в котором каждая деталь разработана до конца, прежде чем начинаю строить. Иначе теряется во время работы много материала на разные добавочные приспособления, а в конце концов отдельные части оказываются не подходящими друг к другу. Многие изобретатели терпят неудачи, потому что не умеют проводить различия между планомерной работой и экспериментированием.

-Если ты думаешь, что сможешь — ты прав, если ты думаешь, что не сможешь — ты тоже прав.

-Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях.

-Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.

-Вы не сможете создать репутацию на том, что вы СОБИРАЕТЕСЬ сделать.

-Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.

-Неважно, что вы думаете — можете вы или нет — все равно вы правы.

-Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.

-Не ищите причину, ищите средство.

-Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро.

-Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.

-Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.

-Лучши друг — тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе. (Генри Форд / ДРУЖБА ) [15.05.2005 ]

-Я старался прожить свою жизнь так, как это хотелось бы моей матери.

-Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.

-Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно.

-Не ищи ошибку; ищи, как ее исправить.

-Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.

-Идеалист — это тот, кто помогает разбогатеть другим.

-Если здесь (в искусстве взаимоотношений между людьми) и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.

-Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой.

-Я никогда не стою, если есть возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.

-Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей. Каждая новая жизнь — это нечто новое под солнцем; никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. Молодой человек должен именно так смотреть на себя — он должен искать ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других людей, и разжигать ее всеми силами. Общество и школы могут попытаться потушить эту искру, они хотят стричь всех под одну гребенку, а я говорю: не давайте искре погаснуть — это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль.

-Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.

-Вы можете получить “Форд-Т” любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

-Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.

-Спрашивать: “Кто должен быть боссом?” — все равно, что спрашивать: “Кто должен быть тенором в этом квартете?” Конечно, тот, кто может петь тенором.

-Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.

-Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.

Генри Форд: биография, достижения и интересные факты

Талантливые люди всегда имеют отличный от других образ мышления. Генри Форд, биография которого известна всем, не стал исключением. Великий инженер, талантливый начальник, изобретатель с вегетарианскими пристрастиями.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании “Форд”. Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства – не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел – единственный наследник “Форд Мотор” в будущем – разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Первая модель

В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели.

Достижения

Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера – Model T. Работники компании “Форд” нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Интересные факты из жизни

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала “Форбс”.

Уголь в брикетах – еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Поглощение “Форд Мотор”

В 1909-м бренд с торговой маркой “Форд” имел запись о регистрации в патентном бюро. Изображение с годами немного менялось, как писал сам Генри Форд. Биография на английском языке рассказывает о треугольнике с расправленными крыльями, обозначающими легкость и стремление к скорости. Цвета – синий и оранжевый – не менялись до конца XX века.

В 1919 году Форд с сыном выкупают оставшиеся акции, и компания полностью переходит во владения семьи. Форд-младший становится во главе производства.

Кризис компании “Форд Мотор”

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы “Форд” для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма “Дженерал Моторс”, которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей – на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания “Форд” впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе “Форд Мотор”.

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки “Форд Мотор” продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда – книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания “Форд Мотор” на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.

Феномен Генри Форда: как в 40 лет начать с гаража и вырастить империю

Трудно сказать, любил ли он автомобили на самом деле – достоверно известно лишь, что он видел в них объект для получения прибыли. Но при этом до своих последних дней стоял на том, что бизнесмен должен зарабатывать не на взвинченной цене эксклюзивного продукта, а на небольшой «накрутке» большого тиража – иначе массовый товар не станет дешевым и качественным. Это было главной идеей Форда-коммерсанта.

А как производственник Форд исповедовал парадоксальный для бизнес-кругов тезис о необходимости высокой зарплаты для рабочих. Казавшаяся поначалу бредовой идея переросла в политэкономическое течение под названием «фордизм» и нашла подтверждение на практике. Для народных масс, в большинстве мало интересующихся политэкономической наукой, это означало одно: даже сложный товар (например, автомобиль) может быть одновременно и дешевым, и качественным.

На фото: Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999». Фото: Ford Motor Company

Но это будет потом – а сначала старший фермерский сын Генри просто любил рассматривать паровые двигатели и крутить гайки.

Юность гения

Не все факты из детско-юношеского периода жизни великого промышленника и предпринимателя можно считать достоверными. Человек с его возможностями мог «организовать» себе любую биографию, и одна из сестер Генри как-то обмолвилась, что ее старший брат был не совсем точен в своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» (1922 г.). Однако проверенных фактов тоже достаточно.

Семья ирландского иммигранта Уильяма Форда поселилась в Америке недалеко от Детройта, и глава семьи начал свою новую жизнь с поденной работы. Однако, не зря Штаты уже тогда считали страной равных возможностей: обычный плотник смог накопить денег на покупку земли и стать успешным фермером.

Старшим из шести детей Уильяма и его супруги был Генри – мальчишка смышленый, активный и даже неравнодушный. Он успевал учиться в церковно-приходской школе городка Дирборн, работать на отцовской ферме, а по ночам… ремонтировать часы! Приборы измерения времени влекли его как образцы механики, к которой он чувствовал неодолимую тягу. По правде говоря, настоящее потрясение пацан испытал, когда увидел на дороге локомобиль – машину с паровым двигателем, но часы по сравнению с ним оказались более доступными.

Даешь технику!

Жизнь на ферме, пусть налаженная и обеспеченная, еще могла как-то устраивать подростка, но став юношей, Генри терпеть ее не стал. В свои шестнадцать он оставил отчий дом и отправился за лучшей долей – прямо в расположенный недалеко Детройт. Который, кстати, в конце 1870-х еще не ведал, что скоро ему суждено стать автомобильной столицей всей Америки. Пока не догадывался об этом и самоучка Генри Форд, подвизавшийся то в ученики инженера, то в помощники часовщика, то в работники каретного цеха и судовой мастерской.

Городская жизнь с ее скитаниями по чужим углам и поисками интересной работы деревенскому парнишке медом не показалась, но несколько лет он продержался – а затем вернулся на отцовскую ферму. И главное приобретение, привезенное им из Детройта – техническая закалка. Свой запас практических знаний Генри начал использовать, ремонтируя и обслуживая сельхозтехнику, которая вовсю пополняла «машинные дворы» состоятельных окрестных фермеров.

Тем временем наладилась и семейная жизнь – перспективный молодой человек женился на местной девушке Кларе Браент, которая стала верным спутником и соратником великого бизнесмена на всю жизнь. Отец жениха выделил молодоженам участок земли с лесом, они построили собственный дом, запустили лесопилку и, казалось, жизнь уверенно пошла по накатанной поколениями предков-протестантов колее.

Однако, в кирпичном сарае на заднем дворе отец семейства продолжал свои эксперименты с техникой – идея создать механическое транспортное средство не давала ему покоя. Работа на ферме давала неплохую отдачу, но Генри считал доход несоразмерно малым по сравнению с затраченными усилиями. Он хотел большего – производить транспортные средства.

С паровыми машинами конструктор был знаком неплохо, и оснащенный ими транспорт в тогдашней Америке был достаточно распространен: фермеры применяли паровые тракторы, тягачи, молотилки (не говоря уже о речных и морских пароходах и паровозах на железной дороге). Но Генри видел будущее за двигателем внутреннего (а не внешнего, как у паровой машины) сгорания, и, встретив на одной фабрике стационарный двигатель конструкции Отто, он понял: то, что нужно!

Для начала в кирпичном сарае родилась бензиновая молотилка, патент на которую у Форда купил не кто иной, как Томас Эдисон, придумавший фонограф, доработавший телеграф, телефон и электрическую лампочку, владеющий тысячами своих и чужих патентов. Вместе с деньгами за патент молотилки Генри Форд получил у Эдисона рабочее место – должность инженера в детройтском отделении его энергетической компании. Но создание собственного автомобиля осталось, и не просто как хобби: поговаривали, что сам Эдисон спонсировал «транспортные» исследования своего подчиненного.

Упорство и труд

Ни одному из отцов мирового автопрома конструкция его первой машины не далась легко. Причем независимо от уровня образования создателя – что опытный инженер Готлиб Даймлер, что Карл Бенц с его двумя техническими дипломами, что «троечник» Луи Рено, проваливший экзамены в технический вуз, прошли путем проб, ошибок и разочарований.

На этом фоне Генри Форд – выпускник церковно-приходской школы, до конца жизни писавший с грамматическими ошибками, отделался еще легко – первый же его автомобиль вполне успешно выехал со двора. И ничего, что назад «на базу» машину пришлось толкать, скользя ногами по мокрой брусчатке: все заложенные в нее идеи оправдались во время первого же тест-драйва.

Это случилось 4 июня 1893 года. Говорят, супруга творца Клара ловким ударом топора лично вынесла дверной косяк, мешавший новорожденной машине выехать в большой мир. А машина была по-американски простой: прямолинейные конструкторские решения, доступные материалы, отсутствие излишеств.

На ровной прямоугольной раме с колесами по углам возвышалось сиденье, под которым размещался двухцилиндровый бензиновый двигатель. Из элементов комфорта – только мягкая обивка сиденья и простенький щиток спереди, закрывавший ноги максимум до колен. Уже тогда конструктор исповедовал принцип непременной простоты и легкости, и 200 долларов, полученных через три года от первой проданной машины, пустил на создание новой конструкции – еще более легкой.

Выбор сделан

Но де-юре тридцатитрехлетний Генри Форд все еще оставался главным инженером электротехнической компании Эдисона. Он был ценным сотрудником, и начальство все еще терпело его увлечение посторонней тематикой. В конце концов ему предложили пост управляющего отделением энергокомпании, и это стало поворотным моментом: Форд отказался и, вовсе оставив службу у Эдисона, ушел на вольные хлеба – автомобильные.

Не теряя времени, Генри нашел компаньонов, с которыми «скинулся» деньгами, и в 1899 году основал «Детройтскую автомобильную компанию». Предприятие начало выпуск автомобилей, но большинство учредителей ратовали за спортивные и просто роскошные модели для богатых, в то время как Форд оставался верен своей идее общедоступного простого авто. Компания за два года выпустила два десятка машин, некоторые из которых стали победителями модных соревнований. Оказавшись в меньшинстве при обсуждении типажа моделей, Генри вышел из состава учредителей.

Полученный опыт он взял на вооружение: во-первых, решил впредь не идти ни к кому в зависимость, а во-вторых, согласился, что в гоночных автомобилях есть определенный смысл: они служат хорошей рекламой. Но такие выводы Генри не посчитал достаточным «капиталом» – ему исполнилось сорок, а у него так и не было главного – собственного автомобильного производства.

И он сделал важный шаг – в июне 1903-го года вместе с несколькими партнерами основал Ford Motor Company. Это был шаг от кирпичного сарая на старой отцовской ферме к заводским конвейерам и миллиардному состоянию.

Самое главное

Но сначала снова был сарай – точнее, столярная мастерская одного из акционеров. Здесь новоиспеченный капиталист мистер Форд и организовал свое производство, точнее, это была чистейшей воды мелкоузловая сборка – все детали заказывались на стороне. Но уже за первый год 12 рабочих принесли компании полтора миллиона долларов выручки!

12 правил Генри Форда

Ты, конечно, знаешь, кто такой Генри Форд. Если нет – это один из самых известных американских промышленников, бизнесменов и изобретателей ХХ века. Его компания процветает и сейчас, а его идея заключалась в том, чтобы автомобиль был у каждого, что, собственно, и произошло. Он выпускал наиболее дешевые машины в период становления автомобилестроения. Сейчас компания Форда является одной из крупнейших корпораций во всём мире. Мы считаем, что у этого человека вполне можно чему-то научится и поэтому собрали для тебя все самые интересные его высказывания.

И действительно, как часто мы не понимаем, что одного нашего видения проблемы не достаточно. Когда есть какой-то конфликт, его необходимо решить, принимая во внимание и стороннюю точку зрения, иначе можно упустить что-то крайне важное.

Наверняка бывало, что ты бросал дело сразу же, как только столкнулся с первыми трудностями. Да, твоя небольшая фирма может прогореть, а идея может показаться абсурдной для инвесторов, а может, твой фильм посчитают шлаком и безвкусицей – список можно продолжать до бесконечности, но если ты действительно любишь то, чем занимаешь, то никогда не бросай это и начинай заново.

Актуально для наших мелких предпринимателей, которые совершенно не считаются с рекламистами и не принимают всерьёз их советы. Для многих реклама – это пустота. Но именно поэтому часть предпринимательства работает почти что в ноль. Генри Форд не был глуп и вкладывал в рекламу столько, сколько было необходимо.

И опять же, ты можешь быть окружен многочисленными недоброжелателями, однако именно они смогут сделать тебя сильнее.

Уверенность в себе – это основа для любого дела. И если ты будешь постоянно жаловаться, что ничего у тебя не получится, ты говно и не можешь ничего с этим поделать, то, может, тебе и правда не надо браться за что-либо серьёзное?

Ты, наверное, видел, как часто человек хочет упростить себе жизнь тем, что начисто убивает в себе желание осознанно делать собственные выводы. А зачем это, когда есть телевизор, так ведь? Но если ты хочешь чего-то достичь в жизни, тебе придется думать самому и не полагаться на других.

Отличие хорошего бизнесмена и плохого не только в размере прибыли. Хороший бизнесмен всегда будет следить за качеством своей работы. Именно подобное даёт миру то, что остаётся в истории, а также в доброй памяти людей.

Вечная проблема российских стартаперов и новоявленных бизнесменов, которые эксплуатируют то художников, то дизайнеров, то писателей. Нет, нормальные люди не работают за бесплатно, да и не должны. И если ты хочешь, чтобы твой бизнес процветал, то сделай так, чтобы твои работники были довольны своим финансовым состоянием. Тогда будут тебе и лояльность, и полная отдача.

Предрассудки в какой-то степени, может, и защитный механизм, но тебе не нужно исходить только из них. Попытайся понять человека, узнать его достоинства, а также посмотри на его работу. И может, какой-нибудь зэк будет действительно работать куда лучше, чем парень с красным дипломом лучшего вуза страны.

Мир катастрофически изменчив. И то, что работало вчера, не обязательно будет работать сегодня. Будь современен и следи за общими тенденциями, это поможет тебе легко справится со многими проблемами. Никогда не зацикливайся на прошлом.

Да, говорить могут все, а вот делать – немногие. Поэтому все мысли, высказанные вслух без наличия какой-нибудь материальной составляющей, – просто обычная болтовня, о которой не стоит распространяться, пока за ней не будет чего-то стоящего.

Как мало изменилось за 100 лет! Старики по-прежнему учат нас экономить деньги, а мы по-прежнему тратим их на всякую ерунду. Но нет, если ты хочешь добиться своего, вкладывай и развивай себя. Деньги должны работать, а не лежать в банке. Всё всегда начинается с малого, а поэтому инвестируй.

Ссылка на основную публикацию