Tramontana XTR – суперкар мечты от испанцев

Суперкары в деталях: Tramontana – назад в будущее

Как-то в разговоре со знакомым коллекционером автомобильный энтузиаст Джозеп Рубау пришел к выводу, что рынок уникальных автомобилей в настоящее время находится в глубоком кризисе: ведь для того, чтобы построить скоростной и роскошный автомобиль, можно взять серийный, доработать двигатель и добавить в интерьер кожу и дерево. Идея Рубау, впоследствии воплощенная в металл и углепластик, заключалась в том, чтобы построить машину, которая отдала бы дань традициям испанских классических роскошных автомобилей Pegaso и Hispano-Suiza. Так в 2004 году родилась фирма Advanced Design (a.d.).

2006 – a.d. Tramontana

Премьера прототипа суперкара новой марки, получившего имя Трамонтана в честь испанского холодного северного ветра, дующего с гор, состоялась в 2006 году. Разработка автомобиля продлилась почти два года, начиная с создания первых эскизов и заканчивая макетными образцами. Машина не имела бамперов, а сигарообразный корпус из алюминиевых сплавов и углепластика был выполнен по мотивам болидов « Формулы-1 » 60-х годов. Рычаги подвески были выставлены напоказ. Конструктивно открытый кузов автомобиля представлял собой жесткий алюминиевый монокок, созданный совместно с авиационными конструкторами, к которому жестко крепился силовой агрегат и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных рычагах.

Спустя год на Женевском автосалоне Рубау представлял уже серийную версию своего детища. Машина получила измененную оптику, бамперы и ряд элементов в отделке кузова – например, боковые воздухозаборники увеличенной площади, а также дуги безопасности, предохраняющие водителя и пассажира от травм при перевороте. Кузов суперкара, кроме панелей из алюминия и углепластика, щеголяет вставками из полированного красного дерева, которое поставляют из Японии. Даже рычаги подвески укутаны в специальные противопылевые кожаные чехлы. Необычна и компоновка салона: пассажир сидит тандемом сразу за водителем, причем его кресло располагается чуть повыше водительского для наилучшего обзора.

Салон отделали кожей ручной выделки и полированным алюминием, а по заказу мастера фирмы установят вставки из титана или даже серебра и золота и отделают салон кожей змеи или крокодила. Кресло пилота, как на гоночных автомобилях, выклеивается по углепластиковой матрице, причем сиденье изначально подгоняется под комплекцию заказчика.

Публика приняла автомобиль восторженно, а портфель заказов был собран за несколько дней. За спиной водителя разместили 5,5-литровый V12 Mercedes-Benz M285, позаимствованный у Maybach 57. Двигатель с двумя турбокомпрессорами развивает 500 л.с., что позволяет суперкару разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды, при этом его максимальная скорость достигает 260 км/ч. С каждым клиентом Джозеп Рубау предварительно обговаривает заказ, при этом отмечается, что каждая машина – сугубо индивидуальна, и в фирме никогда не выпустят двух одинаковых. Ценник на новинку начинался с отметки 450 000 евро, а точное количество выпущенных автомобилей производитель не афиширует.

2009 – a.d. Tramontana R

Но 500-сильной машины некоторым клиентам показалось мало, и спустя три года на Женевском автосалоне состоялась премьера новой модификации Трамонтаны, которая получила в названии приставку R. 5,5-литровый двигатель Mercedes получил усиленный комплект поршней, шатунов и новый коленвал, а также более производительные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией турбины и интеркулеры увеличенной площади охлаждения. В результате всех изменений мощность двигателя подскочила сразу на 220 л.с. В паре с ним работает секвентальная 6-ступенчатая трансмиссия Hewland, которая передает крутящий момент в 1 100 Нм от двигателя на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал.

Изменения коснулись и конструкции суперкара: специалистами фирмы был разработан новый углепластиковый монокок весом всего 150 кг с программируемыми зонами деформации, рассчитанный на компьютере. Ради снижения неподрессоренных масс ряд элементов подвески выполнили из алюминиевых сплавов. Останавливать суперкар призваны тормозные диски из карбон-керамических композитных материалов диаметром больше 350 мм, которые менее склонны к деформации и перегреву. По выбору клиента новая Трамонтана может быть как родстером, так и получить закрытую кабину – фонарь наподобие самолетного, выполненный из прочных композитных материалов и прозрачного пластика, который целиком откидывается вверх, облегчая доступ к кокпиту. С места до «сотни» новинка разгоняется всего за 3,5 секунды, значение 200 км/ч на спидометре появится через 15 секунд после старта, а потолок максимальной скорости искусственно ограничен на отметке 325 км/ч. По словам разработчиков, машина способна и на большее, но важным фактором для достижения больших скоростей является аэродинамика: открытые рычаги подвески создают на больших скоростях завихрения, плохо влияющие на коэффициент сопротивления воздуха.

По сравнению с «обычной» Трамонтаной, R снабдили кондиционером с индивидуальными заслонками для каждого члена экипажа, жидкокристаллическим дисплеем вместо приборов и аудиосистемой. Как и ранее, клиент может выбрать элементы оформления салона по своему вкусу: начиная от типа и окраски кожи, отделки алюминием и заканчивая кожей крокодила и золотом. Стоимость новинки составила 610 000 евро, причем, несмотря на стоимость, поток клиентов не иссякает.

2015 – a.d. Tramontana S

Спустя два года после премьеры своей модели компания a.d. представляет новую модификацию своего детища, в этот раз получившую приставку S. Как и ранее, суперкар имеет углепластиковый монокок, к которому крепятся внешние панели из того же углепластика и алюминия, а двигатель с коробкой передач жестко закреплены на нем сразу за спиной пассажира. В отличие от хардкорной версии R, ориентированной на трек, S отличают более мягкие настройки подвески для перемещения по дорогам общего пользования и дефорсированный до 580 л.с. турбомотор Mercedes. Для облегчения жизни клиентам специалисты фирмы заменили гоночную «секвенталку» на механическую шестиступенчатую коробку передач, причем по заказу клиента возможна установка и роботизированной коробки с двумя сцеплениями.

Клиент уже традиционно может выбрать как открытую, так и закрытую версию суперкара с откидывающимся вверх колпаком, а также заказать отделку салона ценными металлами или кожей ручной выделки. Максимальная скорость новинки достигает 299 км/ч, а разгон с места до «сотни» занимает у «эски» всего 3,9 секунды. Ценник на Tramontana S составляет 450 000 евро, что делает эту машину самой доступной в линейке фирмы.

2015 – a.d. Tramontana XTR

Вместе с премьерой серийной Tramontana S команда Рубау анонсировала создание еще более безумной версии своего суперкара. Первые эскизы новой машины, получившей в заводской классификации индекс XTR, появились еще в 2013 году, а недавно были раскрыты подробности о технической составляющей будущего суперкара. Новая Трамонтана получила более агрессивный дизайн кузовных панелей, но сама концепция машины не изменилась: тандемное расположение кресел пассажира и пилота друг за другом, выставленные напоказ рычаги подвески и откидной колпак – все эти фирменные черты дизайна суперкара Джозепа Рубау остались на своих местах и придают машине легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид.

В основе конструкции XTR – новый монокок, выклеенный из углепластика и кевлара, причём, благодаря пересмотренной конструкции, его вес сократился до 120 кг. Внешние панели кузова также выполнили из армированного углеродным волокном пластика, а к самому монококу жестко прикрепили доработанный двигатель Mercedes-Benz. Всё тот же 5,5-литровый полностью алюминиевый мотор с индексом М285 снабдили двумя новыми низкоинерционными турбокомпрессорами и интеркулерами, а также системой смазки с сухим картером для повышения надежности. В результате всех ухищрений мощность двигателя остановилась на красивой цифре 888 л.с., причем крутящий момент чудовищного мотора достигает значения 980 Нм! В паре с ним работает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, передачи которой водитель может выбирать подрулевыми лепестками. Разумеется, преобразовать крутящий момент через коробку на задний мост помогает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Заявленная производителем максимальная скорость – 350 км/ч, а время разгона с места до «сотни» не должно превысить 3,2 секунды.

Суперкар Tramontana XTR: 888–сильный испанский мачо –>

… Там танцуют Фламенко. И не только…
Страна Сальвадора Дали и Пикассо знаменита своими талантливыми и темпераментными жителями. А теперь еще и самыми быстрыми авто.

На рекорд идет испанская фирма a.d. Tramontana. Еще в 2007 году они начали вручную собирать гоночные машины для Формулы-1.

Теперь за ними – практически рекорд: 888-сильный суперкар.
Новое изобретение рассчитано на двух смельчаков, которые не побоятся скорости 325 км/ч.

Интригует? Тогда стоит сравнить с более ранней R-версией. У Tramontana R-Edition под капотом «спрятались» 720 «лошадей», новая XTR же поедет с 888 л.с. Для такой феноменальной мощности испанцам потребовалось доработать поршни, блок управления агрегатом, установить гоночную трансмиссию, добавить больше динамичности кузову.

Также от коллег из Merсedes Benz понадобился 5,5-литровый двигатель твин-турбо на 12 цилиндров.
Усовершенствовано карбоновое шасси, установлены светодиоды.

Так выглядит большой мотор от немецкой компании Mercedes Benz V12

Внешне Tramontana XTR – тонкий и угловатый. Кузов выполнен из авиационного алюминия и углеволокна. По желанию заказчика может заблестеть белыми или желтыми золотыми панелями. Боковые зеркала как-бы наблюдают из-за капота машины. Притормозить можно за счет 380-миллиметровых дисков из карбона и керамики и шестипоршневых тормозных механизмов.

Цена удовольствия немного зашкаливает, на наш взгляд. Более 400 000 тысяч евро за скорость и престиж придется отдать гонщику.

Фото: компания Tramontana
Источник: Большой Мотор

На заметку:
Ранее мы рассматривали доступный спорткар от японского концерна Toyota. Читать подробнее обзор народного спорткара Toyota GT86

Добавить комментарий

Вы решили оставить комментарий. Это отлично! Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются и используется параметр rel=”nofollow” для внешних ссылок. Пожалуйста, не занимайтесь спамом, не используйте ключевые слова или доменное имя сайта как ваше собственное, иначе комментарий будет удален. Давайте вести осмысленный разговор. Спасибо за комментарий!

Испанцы выпустят суперкар Tramontana XTR

Испанцы выпустят суперкар Tramontana XTR

Испанская фирма Tramontana сообщила, что начинает разработку нового суперкара под названием XTR с 888-сильным двигателем. Он будет построен на базе модернизированного карбонового шасси от модели Tramontana R-Edition.

Новый суперкар получит 5,5-литровый двенадцатицилиндровый турбо-двигатель Mercedes-Benz. У предыдущей модели R-Edition был установлен аналогичный мотор, который развивал до 720 лошадиных сил и крутящий момент 1100 Нм. Но доработав поршни и распредвал, а также перепрограммировав блок управления мотором, его мощность удалось поднять до 888 лошадиных сил.

Также XTR будет оснащаться новой, отличной от варианта R спортивной трансмиссией, светодиодным светом и усовершенствованной аэродинамикой.

Испанская фирма Tramontana сообщила, что начинает разработку нового суперкара под названием XTR с 888-сильным двигателем. Он будет построен на базе модернизированного карбонового шасси от модели Tramontana R-Edition.

Новый суперкар получит 5,5-литровый двенадцатицилиндровый турбо-двигатель Mercedes-Benz. У предыдущей модели R-Edition был установлен аналогичный мотор, который развивал до 720 лошадиных сил и крутящий момент 1100 Нм. Но доработав поршни и распредвал, а также перепрограммировав блок управления мотором, его мощность удалось поднять до 888 лошадиных сил.

Также XTR будет оснащаться новой, отличной от варианта R спортивной трансмиссией, светодиодным светом и усовершенствованной аэродинамикой. Кузов и монокок автомобиля изготавливается из углепластика, а колесные диски – из карбона с магниевой сердцевиной. Суперкар также имеет шестипоршневые тормозные механизмы с карбон-керамическими тормозными дисками диаметром 380 мм.

Пока неизвестной остается динамика Tramontana XTR, но наверняка она будет быстрее модификации R, которая разгоняется до 100 километров в час за 3,6 секунды, а максимальная скорость достигает 325 километров в час. Цена на XTR также не сообщается, Tramontana R-Edition поставляется примерно за 420 тысяч евро.

Ссылка на основную публикацию