Toyota с мотором V12, которую вы никогда не видели

Самые известные внедорожники с двигателем V12 под капотом

Установить V12 во внедорожник? А почему бы и нет?

Мы видели, как V12 устанавливались в суперкары, в роскошные седаны и другие спортивные или около спортивные автомобили от которых требовалась отдача и мощность. А как вам идея поставить такой огромный двигатель в дорогой и шикарный внедорожник? Казалось бы, абсурд, зачем на внедорожнике двигатель таких габаритов и мощности? Однако это стало реальностью!

Наверное, ветераны автомобильного фронта, которые следят за развитием автомобильной культуры десятилетия к ряду, могут реально удивиться, до чего дошел прогресс. В кроссоверы или внедорожники производители, которые никогда ранее не были уличены в производстве этого типа автомобилей начинают ставить мощные двигатели V12.

Под капотом некоторых моделей давно приютились могучие V12, внедорожники других автопроизводителей только получили такую опцию, третьи кроссоверы с 6.0 литровыми моторами на подходе. Мы покажем вам самые нашумевшие варианты с моторами V12. Внедорожники с амбициями спорткаров, Топ-7 самых-самых.

Bentley Bentayga

Позиционируемый как самый быстрый и самый мощный в мире внедорожник, Bentley Bentayga был запущен в серию в прошлом году. Английский кроссовер пока можно приобрести исключительно с двенадцатицилиндровым мотором, ограниченный выбор будет доступен по крайней мере на начальном этапе производства.

Под капотом Bentley установлена совершенно новая 6,0-литровая твинтурбовая версия W12. Ее мощность составляет 600 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Вся мощность уходит на четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. В результате многотонный кроссовер с крылатым логотипом на краю капота способен разогнаться до 100 км всего за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 300 км/час ровно. Неплохо для автомобиля массой более 2.5 тонны. Конечно же, что большая мощность обойдется недешево, придется отдать более $200.000 за базовый экземпляр.

Mercedes-AMG G65

Mercedes является одним из немногих автопроизводителей, до сих пор собирающих двенадцатицилиндровые двигатели собственной конструкции. 6,0-литровый твин-турбо V12 обладает еще более высокими мощностными показателями, выдавая нереальные 621 лошадиную силу и 1000 Нм крутящего момента. Инженеры из Аффальтербаха (более известной во всем мире компании AMG) установили его в тюнингованную версию SL родстера, а также различные версии S-класса и ранее в купе CL. Дошли до того, что V12 несколько лет назад был установлен в Gelandwagen, модель получила индекс Mercedes-AMG G65. Ее стоимость начиналась от $ 200.000.

Разгон быстрый, но не настолько как у Bentayga, 5.2 секунды, во всем виновата фирменная аэродинамика «квадрата» и его немалый вес, который вплотную приближается к трем тоннам.

Volkswagen Touareg W12

Bentayga не единственный внедорожник, получивший W12 от Бентли. Самый мощный двигатель ставившийся на Touareg в нашей стране- 5,0-литровый V10 TDI не был единственным сумасшедшим мотором под капотом первого поколения городского вседорожника Volkswagen. С 2005 по 2010 год, можно было приобрести Touareg с мотором W12 (этот же двигатель ставится на кроссовер Bentley), мощностью 444 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Показатели значительно ниже, чем те, что развивает двигатель сегодня, поэтому стандартное испытание в разгоне с 0 до 100 км/ч занимало почти в два раза больше, чем у Bentayga- 5,9 секунды. Модель первоначально должна была выйти ограниченным тиражом, но спрос, особенно из стран Ближнего Востока (где стоимость топлива и богатство немногочисленного населения ограниченного количества стран позволяют им покупать подобные автомобили) изменили планы и производство продолжилось.

Audi Q7 6.0 TDI

Audi выбрала кардинально иной подход к установке V12 на свой кроссовер Q7. Построенный на той же платформе, что и Touareg, Q7 также предлагается с 6,0-литровым твин-турбо V12, отличием стало то, что мотор работает на дизельном топливе вместо благородного бензина. С 493 л.с., мощность стала еще выше, чем у W12 Touareg, но крутящий момент естественно возрос и сравнялся с показателями G65, 1000 Нм. Спринт с 0-100 км/ч в результате составляет всего 5,5 секунды. Двигатель был настолько мощным, что Audi решилась даже поставив его в суперкар R8, но к сожалению, дальше концептов проект не пошел и был положен пылиться на полку.

Lamborghini LM002

Под капот Urus планируется упаковать твин-турбовый V8, но его предшественник был проще и круче. Под капотом брутальной модели LM002 стоял именно V12. Известная в свое время модель действительно была новаторством в чистом виде. Под стать был и двигатель. 444 л.с., крутящий момент двигателя, изначально разработанного для спортивного автомобиля, снизился до 500 Нм. Разгон гиганта с массой, стремящейся к 2.7 тоннам, составлял 7,7 секунды, максимальная скорость ограничивалась 190 км/ч. Показатели меркнут по сравнению с тем, на что способны современные кроссоверы с двенадцатью цилиндрами. Тем не менее это были потрясающие числа по сравнению с Range Rover и Hammer своих лет. Им было не догнать Lamborghini. Всего было создано 328 джипа в период с 1986 по 1993 годы.

Прекрасная идея . В Концепции

Ряд автопроизводителей вынашивает идею строительства двенадцатицилиндрового внедорожника. Для многих концептуальные разработки так и остаются концепциями. В пример возьмем BMW с 700-сильным двигателем от прототипа V12 LMR, победителя гонок на выносливость Ле-Ман, единственный в своем роде кроссовер X5 LM. Он установил рекорд прохождения круга на Нюрбургринге. Время круга составило 7 минут 50 секунд, самый быстрый показатель в мире, быстрее, чем любой кроссовер до или после него.

Версия концепткара Spyker D8 Peking-to-Paris так же предполагала установку W12 от VW Group. Прошло десять лет, концепция до сих пор еще не материализовались.

В 2009 году Aston Martin представила концепцию кроссовера Lagonda, в котором планировалось установить 6,0-литровый V12 собственной разработки. Но после негативной реакции общественности, проект был в конечном итоге изменен в пользу Lagonda Taraf. Тот же двигатель перекочевал в седан.

Несколько слов о будущем

И в последнюю очередь, о планах других автопроизводителей.

Планируется, что Aston Martin может построить свой двенадцатицилиндровый кроссовер, под своим собственным именем или под брендом Lagonda.

Над кроссовером с V12 работает и Rolls-Royce. О проекте известно мало, разве то, что он поучил название Project Cullinan. Также, как и для Bentley с его Bentayga, Cullinan для Rolls-Royce станет первой пробой пера в сегменте. Скорее всего автомобиль будет питаться от 6,6-литрового твинтурбированного V12 который сейчас ставится под широкие капоты Ghost, Wraith и Dawn.

Если Mercedes не хочет отставать и в конечном счете идти вперед в ногу с конкурентами, разрабатываемый им Maybach GLS также должен обзавестись мощным V12. Что скорее всего будет осуществлено.

Lexus GS › Logbook › Моторы Toyota: от V12 до V6 (часть 1)

Toyota остается одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Именно Toyota была одним из пионеров внедрения двухвальных головок (DOHC) в 80-х годах ХХ века, кроме этого, Toyota подарила нам множество классных турбомоторов, моторов с суперчарджером, а так же технологии VVT, VVTL-i. Все моторы Toyota отличаются огромным запасом прочности и надежности.

Названия моторов Toyota достаточно просто расшифровать. Первая цифра – поколение «низа» (чем больше цифра, тем более современный «низ»), а первая буква обозначает серию мотора. Буквы после тире – особенности мотора. Давайте посмотрим, как расшифровываются буквы:

E – EFI (Electronic Fuel Injection) электронный впрыск топлива;
G – двухвальная головка блока, ориентированная на перфоманс;
F – двухвальная ГБЦ для бюджетных моторов, с малым углом развала клапанов;
Т– турбонаддув
Z – суперчарджер
U – соответствие японским стандартам по чистоте выхлопа

Моторы V12
В Японии моторы V12 устанавливаются на машины Toyota Century. 12 цилиндровый мотор носит название 1GZ-FE, имеет объем 5 литров, двухвальные головки блока (DOHC); 4 клапана на цилиндр и систему VVT-i на впускных валах. Степень сжатия 10,5:1. Мощность мотора в соответствии с Японскими законами составляет 206 кВт (на 5200 об/мин), а момент – 481 Nm (4000 оборотов).

Моторы V8
Следующий по объему мотор, идущий за топовым V12 – это 4,7 литровый V8. Этот мотор спроектирован как низкооборотный моментный двигатель для тяжелых внедорожников. 2UZ-FE один из немногих моторов Toyota, который построен с использованием чугунного блока цилиндров. В японской спецификации такой мотор, устанавливаемый на Landcruiser, развивает 173 кВт на 4800 об/мин., однако крутящий момент составляет внушительные 422 Нм на 3600 об/мин.

Следующим идет цельноалюминиевый мотор объемом 4,3 литра, который устанавливался на Celcior для японского рынка и последний Soarer. 3UZ-FE – это 4 клапанный, имеющий 2 распредвала в каждой головке, мотор (DOHC), оснащенный системой VVT-i, двумя датчиками детонации. Степень сжатия – 10,5:1. Мощность мотора – 206 кВт на 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Нм на 3400 об/мин. На Soarer такой мотор развивает 210 кВт и 419 Нм.

Предшественник мотора 3UZ-FE – 4 литровый восьмицилиндровый 1UZ-FE. Последняя модификация этого мотора оснащалась VVT-i и имела степень сжатия 10,5:1 (Такие моторы устанавливались на Toyota Crown, Lexus LS400 и другие модели), мощность мотора – 206 кВт на 6000 об/мин; момент: 402 Нм на 4000 об/мин.
Ранние версии мотора 1UZ-FE имели степень сжатия 10:1 и были лишены системы VVT-i – такие варианты имели мощность около 190 кВт на 5400 об/мин.

До того, как Toyota начала производство 8 цилиндровых моторов UZ, топовым мотором Toyota был мотор с индексом 5V-EU.Этот мотор, запущенный в производство в начале 80-х годов ХХ века имел очень много общего с классикой американского моторостроения – мотором Ford Windsor. Toyota 5V-EU оснащался простой двухклапанной ГБЦ, степень сжатия – 8,6:1 и простой системой электронного впрыска топлива. Мощность: 121 кВт на 4400 об/мин. Очень редкий в наши дни мотор.

6 цилиндровые моторы
Один из лучших моторов –Toyota 2JZ-GTE. Этим мотором до сих пор восторгаются. И не без оснований. Он устанавливался на последнее поколение модели Supra и Toyota Aristo. 2JZ-GTE – это рядная «шестерка», объемом 3 литра, степень сжатия – 8,5:1. Двухвальная ГБЦ, 4 клапана на цилиндр, система изменения фаз ГРМ – VVT-i. Этот мотор, оснащенный «в стоке» сложной секвентальной системой турбонаддува, этот мотор выдает 206 кВт при 5600 об/мин и крутящий момент в 451 Нм на 3600 об/мин. «Ранние» версии этого мотора, которые не оснащались системой VVT-i, имеют момент «всего» 440 Нм на 3600 об/мин.

На одну ступеньку ниже великолепного 2JZ-GTE находится мотор 1JZ-GTE. Этот мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Последняя версия этого мотора, который по сути является более короткоходной версией 2JZ-GTE, оснащалась системой VVT-i, имела степень сжатия 9,0:1 и 1 турбину. Мощность такого варианта составляет «традиционные» 206 кВт на 6200 об/мин, а крутящий момент – 378 Нм на невероятно низких 2400 об/мин! Это 2,5 литровый мотор, который имеет крутящий момент, как хороший V8!

Ранние версии 1JZ-GTE (такие моторы стоят на большинстве Soarer) очень сильно отличаются от «поздних» моторов 1JZ-GTE. Ранние версии имеют такую же секвентальную систему турбонаддува, как и 2JZ-GTE и не оснащаются VVT-i. Мощность таких моторов – привычные 206 кВт, однако крутящий момент значительно меньше – всего 363 Нм при 4800 об/мин.

Атмосферная версия 6 цилиндровых моторов Toyota носит индекс 2JZ-GE. Эти моторы устанавливались на машины Lexus GS300. Степень сжатия в атмосферном варианте достигает 10,5:1, есть и привычная система изменения фаз ГРМ – VVT-i. Максимальная мощность – 166 кВ и 298 Нм крутящего момента. Встречаются различные версии этого мотора, с незначительными отличиями по мощности и величине крутящего момента.

Давным-давно, «топовой» рядной шестеркой Toyota был мотор 7M-GTE, он устанавливался на Toyota Supra Turbo MA70. 7M-GTE – это рядная 3 литровая шестерка, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала (DOHC), одна турбина, и система электронного впрыска (EFI). Японская версия этого мотора выдает 179 кВт, а австралийский вариант чуть меньше – 173 кВт, при тех же 5600 об/мин. Крутящий момент – 344 Нм.
Была так же атмосферная версия этого мотора: 7M-GE. Без турбины этот мотор выдает 142 кВт.

В 80-х годах ХХ века Toyota выпустила серию моторов 1G предназначенных только для внутреннего рынка. В атмосферном варианте мотор 1G объемом 2 литра — весьма вялый мотор, однако, будучи оснащен двумя турбинами или суперчарджером – заслуживает неплохих отзывов.

Оснащенный 2 турбинами, этот мотор, получивший наименование 1G-GTE использовал водно-воздушный интеркулер или же более привычный, воздушный интеркулер и выдавал мощность до 154 кВт при 6200 об/мин. Ранние версии имели меньшую мощность – 136 кВт. Этот же двигатель, но оснащенный суперчарджером, а не турбинами, получил название 1G-GZE. Он имел совершенно другой «характер» по сравнению с турбоверсией этого двигателя. Максимальный крутящий момент составлял 225 Нм и достигался на 3600 об/мин. Однако мощность была на удивление маленькой – всего 125 кВт. Компрессорный мотор не оснащался интеркулером, и его статическая степень сжатия была на 0,5 единицы меньше, чем у турбо варианта (8,0:1 против 8,5:1)

Кроме рядных шестерок, Toyota производит и неплохие моторы V6. Самый мощный мотор V6 устанавливается на Toyota Prado. Характеристики 1GR-FE: объем 4 литра, система VVT-i, два верхних распредвала в каждой ГБЦ (DOHC); 24 клапана; степень сжатия 10,0:1. Максимальная мощность – 179 кВт на 5200 об/мин и 376 Нм при 3800 об/мин. (приведены данные для австралийской версии Prado).

Ранние модификации Prado могли комплектоваться моторами 5VZ-FE. Этот 6 цилиндровый V-образный мотор имеет объем 3,4 литра. Мощность – около 132 кВт.
Слегка отстают по показателям мощности моторы семейства 3MZ-FE. Объем — 3,3 литра (такие моторы устанавливались на Lexus RX330). Этот мотор V-образный, имеет высокую степень сжатия – 10,8:1; ГБЦ с двумя верхними распредвалами (DOHC); 4 клапана на цилиндр; систему VVT-i, регулируемую длину впуска; 2 датчика детонации и множество других полезных и не очень систем и датчиков. Результат – 172 кВт при 5600 об/мин и 328 Нм при 3600 об/мин.

Еще один распространённый V6 – 3 литровый 1MZ-FE (Такой мотор ставился на Lexus ES300). 1MZ-FE имеет систему VVT-i и развивает мощность 158 кВт и 299 Нм. Такой же мотор, но без системы VVT-i ставился на модель Toyota Avalon и Camry, где он развивал 145 кВт и 284 Нм (на 5200 об/мин и 4400 об/мин соответственно). На моделях для внутреннего рынка (например на Estima) 1MZ-FE развивает 162 кВт.

В середине 90-х годов прошлого века Toyota Camry уже оснащалась отличным и надежным мотором V6. Он назывался 3VZ-FE и имел 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала в каждой ГБЦ и степень сжатия – 9,6:1. Мощность – 139 кВт.

Еще один интересный мотор – ставился на Toyota LandCruiser и сейчас давно снят с производства. 1FZ-FE. Это рядная шестерка, объемом 4,5 литра! 24 клапана; два верхних распредвала – это низкооборотистый, но очень надежный мотор с большим потенциалом. Мощность: 165 кВт при 4600 об/мин и момент 387 Нм при 3600 об/мин. Этот мотор имеет диаметр цилиндра – 100 мм.

Toyota с мотором V12, которую вы никогда не видели

Кажется, в автомобильной промышленности началась эпоха охоты на ведьм, а главным источником проблем и неурожая на этот раз оказался двигатель внутреннего сгорания. Тот самый ДВС, который верой и правдой служил нам больше ста лет. Двигателям отрезают цилиндры, затыкают рот турбинами и уменьшают их до размеров пылесоса, а вскоре обещают расквитаться с ними окончательно. Но что с ними не так?

Почему ДВС до сих пор не нашли альтернативы?

Двигателю внутреннего сгорания за последнюю сотню лет было предложено множество альтернатив. Паровые моторы и электромобили на заре автомобилизма не смогли предложить такую же простоту и удобство использования. Другие идеи рождались на энтузиазме компаний производителей и инвесторов-мечтателей – вроде роторно-лопастного мотора, который собирались ставить на ё-мобиль, или оппозитного агрегата со встречными поршнями (в него десятки миллионов долларов вложил даже Билл Гейтс), но в итоге оказались слишком эксцентричными и нежизнеспособными.

В конечном итоге, задача любого силового агрегата – преобразование энергии (не важно, тепловой или электрической) в механическую работу, но ни один тип двигателя пока так и не смог сделать это лучше по совокупности качеств. Газотурбинные и роторные двигатели имели больше всего шансов подвинуть поршневой мотор с его пьедестала, но оказались лучше не по общему балансу качеств, а лишь в определенных областях.

Но почему постоянно уменьшается объем? Где 5-литровые моторы? Где романтика?

Как и в живописи, в конструировании двигателей есть свои законы совершенства. Правильный объем цилиндра должен быть не меньше 200 и не более 600 кубических сантиметров, а идеальных характеристик, в теории, можно добиться с объемом цилиндра в пол-литра. Вот почему все свежие моторы V6 делают объемом три литра, а новые V8 – 4.0.

Если делать объем цилиндра сильно больше, то эффективно сжечь топливо будет сложнее, как и добиться одинаковой работы каждого цилиндра.

Зато большой литраж позволяет буквально залить мотор бензином и получить ну очень много мощности – грубое и простое решение, которое во все времена любили американцы. Внутри маленькой камеры сгорания, напротив, много топлива не сожжешь – отдача невелика, а неидеальное соотношение объема и площади стенок цилиндра, через которые бестолково рассеивается тепло, приводит к низкой термической эффективности.

Ну ладно, с многолитровыми толстяками все понятно. Но куда деваются V8, V10, V12?

Работу стройного оркестра из 12 цилиндров куда проще сделать гладкой и сбалансированной, чем настроить квартет из четырех бубнящих по очереди поршней. Поэтому V12 так любят ставить в представительские машины – помните все эти истории с монетами, которые стоят ребром на работающем моторе, и часами, тикающими громче двигателя?

В спортивных моторах 12 маленьких поршней будут легче, чем 8 больших, поэтому такая компоновка, в теории, позволяет добиться более высоких оборотов.

Впрочем, главное достоинство спортивных двигателей V12 сегодня – это не столько отдача (ведь ее можно добиться и более простыми способами), сколько фантастический звук и механическое обаяние. Проблема в том, что многоцилиндровые моторы теряют слишком много энергии на трение. Ведь каждый дополнительный цилиндр – это дополнительные поршни, шатуны, клапаны, подшипники. И литры масла, которым все это нужно смазывать.

Пока престижный шильдик на моторе важнее расхода топлива, это работает, а когда государство требует от тебя уложиться в строгие нормы экологии… В общем, Volkswagen Passat с W8 мы больше не увидим. Никогда.

А что с атмосферниками? Ведь турбомоторы даже не звучат!

Представьте, себе кэшбек на карту после покупок в магазине – легкие деньги, которые вы не зарабатывали, на которые не тратили свои силы и энергию. Турбонаддув – примерно из той же оперы. С инженерной точки зрения это целый комплекс технических и экономических сложностей: турбина дорого стоит, ее – в идеале – надо расположить как можно ближе к камере сгорания, одна ее половина «холодная», а вторая раскалена и выделяет очень много тепла, нагревая все вокруг.

Но преимущество турбонаддува перекрывает все недостатки – он поднимает мощность мотора, не отнимая у него лишних лошадиных сил. То есть, дополнительная энергия вам достается практически даром. Никакой романтики – только трезвый рациональный расчет. Могут ли от этого удержаться инженеры?

Ладно турбина, но все двигатели постепенно становятся похожи друг на друга, как близнецы-братья!

Перед каждым инженером стоит целый комплекс факторов, которые он вынужден учитывать при проектировании: от планируемой стоимости автомобиля до его прямого назначения. Но есть и чисто инженерные причины, которые постепенно убивают привычные в прошлом технические решения. Любой инженер знает, что оппозитник обойдется дороже в производстве и обслуживании, что 12-цилиндровый рядный мотор просто не влезет под капот небольшой машины, что компрессор забирает мощность у мотора, а турбина – нет, и что двигатели V4 фантастически компактны, но плохо сбалансированы: четыре попеременно работающих «горшка» раскачивают мотор в разные стороны, как молодожены кровать в гостиничном номере.

Поэтому не стоит удивляться, что современные моторы, находясь на пике своего исторического и механического развития, становятся все более похожими друг на друга и постепенно приходят к единому знаменателю – все чаще, к рядному четырехцилиндровому турбодвигателю. Он дешев, экономичен, относительно прост в обслуживании и при этом компактен и неплохо сбалансирован. Звучит, конечно, чаще всего ужасно, но об этом инженеры и маркетологи вспоминают в последнюю очередь.

А чем так провинился дизель, что на него спустили всех собак?

Перед выборами в Германии считалось, что главной темой дебатов станут беженцы и… дизельные двигатели. Представьте себе, какое значение придается этой проблеме! А ведь казалось бы – чем меньше сжигаешь топлива, тем меньше углекислого газа и прочих продуктов горения попадает в атмосферу? Но с дизелем все сложнее. Работая на обедненной смеси, дизель выбрасывает больше оксидов азота, а также крупные частицы химических соединений, которые вызывают у людей проблемы со здоровьем, аллергии и раковые заболевания.

Топливная смесь в бензиновых моторах лучше сбалансирована, а частицы в выхлопных газах таких двигателей настолько микроскопические, что не представляют особой опасности, поэтому очистить такой выхлоп до приемлемых значений гораздо проще. Вы же замечали, что большинство современных гибридов тоже работают на бензине – с двигателем на солярке такая связка получается слишком дорогой в производстве.

Впрочем, окончательно убьет дизель не бензиновый мотор, а аккумулятор – когда он сможет хранить достаточное количество энергии. А пока же с заправленным под пробку баком не поспорит никакая Tesla.

Лучшие двигатели V12 за всю историю автомобилестроения (6 фото + 3 видео)

Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам подборку из семи лучших двигателей V12.

BMW S70/2

Несмотря на свою всемирную популярность, этот двигатель никогда не устанавливался в автомобили BMW. Однако, он стал известным благодаря тому, что стал неотъемлемой частью McLaren F1.

Благодаря объёму 6.1л он выжимал 627л.с, чего вполне хватало для разгона до сотни всего за 2.3 секунды. Максимальную скорость 386 км/ч не могли побить на протяжении долгих лет.

Aston Martin V12

Lamborgini V12

Jaguar 6.0 V12

Mercedec-AMG 7.3 M120

Ferrari F140

TVR Speed 12

Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.

Диаметр цилиндра: 130 мм

Ход поршня: 140 мм

Степень сжатия: 16,5

Рабочий объём: 22 299 см³

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10

Мощность: 360 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240)

Мощность: 420 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240П)

Мощность: 500 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240Н)

Крутящий момент: 1275 Н•м (130 кгс•м) (ЯМЗ-240)

Крутящий момент: 1491 Н•м (152 кгс•м) (ЯМЗ-240П)

Крутящий момент: 1814 Н•м (185 кгс•м) (ЯМЗ-240Н)

Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин
Пусть поспорят а ЯМЗ круче. Наши к-700 тоже понтовые тачки, не каждый их может себе позволить.

Американские автомобили, которые вы никогда не видели

Каждый из нас может хоть сию минуту пойти к дилеру Ford, Chevrolet или FCA и купить там Jeep Wrangler, Ford F-150 или на худой конец, Шевроле Круз. Все это американские автомобили, по крайней мере, об этом говорят шильдики на решётках радиаторов. Но есть такие американские машины, о которых едва ли слышали даже знатоки. И купить их у наших дилеров мы не сможем. Это независимые производители не из Детройта.

Американские автомобили, которых вы не знаете

Если копнуть чуточку глубже, окажется, что американская автомобильная промышленность это не только Ford Mustang, Chevy Camaro, уже покойный Dodge Viper или RAM 1500. Совсем нет. Это десятки производителей, которые не могут или не хотят конкурировать с глобальными альянсами. Это и десятки удивительных автомобилей, тысячи лошадиных сил, уникальные конструкции и невероятный дизайн, который мог остаться в лучшем случае в истории или просто наброском на клочке обёрточной бумаги.

Внедорожники военного класса проходимости, выносливости и мощности, гиперкары мощностью за 1000 лошадей, суперэргономичные микроавтобусы, конструкции с самым необычным дизайном. Любой автомобиль из этой подборки можно купить в Штатах даже сегодня. Давайте хотя бы посмотрим на них.

Anteros

Стиль — европейский. Платформа — Chevrolet Corvette C6. Назвать его особенно ярким сложно, но само по себе соединение несовместимого уже достойно уважения. Более того, это серийный автомобиль. Anteros построен на базе Корвета, но кузов выполнен из углеводородного волокна. Согласитесь, стилистика напоминает почерк итальянских дизайнеров, но в салоне царит стопроцентная американщина — кожа везде, где только можно, огромный список опций. Под капотом 600-сильный битурбодвигатель LS3, производится купе с 2009 года и стоит около $149,000.

Drakan Spyder

Странным образом появившийся ниоткуда Drakan Spyder, представлен в 2016 году. Он достойно конкурирует с локальными одноклассниками Ariel Atom и Bac Mono. Никаких особых презентаций этот двухместный родстер не видел, а впервые заявил о себе на всю Америку в популярном там шоу Jay Leno’s Garage. Автомобиль весит около 900 кг, а 450-сильный V-8 разгоняет его до 60 миль (96 км/ч) за 3,2 с. Максималка, заявленная производителем — 270 км/ч. Автомобиль продаётся в двух вариантах: как шасси за $100 тысяч, либо в полном обмундировании, как на фото, за смешных $125,000.

Equus Bass 770

Все, что можно было выжать из американских мускул-каров на 2015 год, выжал Equus Bass 770. Двухдверное купе классической компоновки способно выдать своему хозяину 640 лошадиных сил, снятых с 6,2-литрового V-8. Чем-то он похож на классический Мустанг, чем-то на классический Камаро. Цена Equus Bass 770 начинается с 250 тысяч зелёных, но если покупателю окажется недостаточно мощности, компания Equus построит модификацию на базе Корвета мощностью одну тысячу лошадей с крутящим моментом 1,114 Н•м. Базовый Equus Bass 770 имеет крутящий момент 819 Н•м и разгонится до 60 миль за 3,4 с.

Falcon F7

Компания Holy из Мичигана строит, по их убеждению, самые мощные серийные автомобили. По крайней мере, Falcon F7 развивает 1100 сил мощности. Впервые автомобиль компании был представлен на автошоу в Детройте в 2010 году. Масса автомобиля 1263 кг, а спурт до 60 миль в час занимает у спорткара 2,7 с. Максимальная скорость — 321 км/ч. Компания отличается лояльностью к клиентам и разница в цене (от 195 до 395 тысяч долларов) покрывается только отделкой салона и опциями. Технические характеристики как базового, так и топового спорткара абсолютно идентичны.

Local Motors Olli

Производство микроавтобуса было запущено в 2016 году в городе Phoenix в Аризоне компанией Local Motors. Это полностью электрический и полностью беспилотный автомобиль, дизайн принадлежит карандашу Эдгара Сермьенто. При разработке программного кода автопилота было использовано программное обеспечение IBM Watson. Автомобиль находится на стадии тестирования, но некоторые округа уже изъявили желание использовать Olli как общественный транспорт. Официальная цена пока не названа.

Lucra LC470

Классические линии и современная начинка. Lucra LC470 невозможно не заметить. Покупатель может выбрать между 505-сильным мотором и двигателем V-8 мощностью 430 сил. Оба двигателя комплектуются совсем не американской механической коробкой передач на пять скоростей. Ручное производство родстера налажено в Сан-Маркосе, Калифорния.

Mobility Ventures MV-1

Не особо блещущий дизайном Mobility Ventures MV-1, по мнению многих, один самых универсальных автомобилей в мире. Автомобили строились и продавались в два этапа. Сначала компания открыла производство минивэна во Флориде, но из-за финансовой несостоятельности тогдашнего руководства просуществовала всего 2011 по 2013 г. Сменив менеджера в 2014 году, компания продолжила производство Mobility Ventures MV-1, разработанного специально для инвалидов, и сегодня MV-1 успешно работают также в качестве такси в Нью Йорке. Базовая цена на минивэн — $39,000.

Panoz Avezzano

Суперкары Panoz известны у нас, как одни из самых производительных, тем не менее компания открыла специальное подразделение для постройки дорожных версий. В прайс-листе компании восемь моделей, каждая из которых отличается как дизайном, так и техническими деталями. Panoz Avezzano заявлен как самый громкий и самый быстрый автомобиль для дорог общего пользования. Спорткар собран на базе алюминиевого кузова и углеродного волокна, под капотом 6,8-литровый 430-сильный бензиновый V-8. Есть и более мощная версия с 580-сильным двигателем и механической шестиступкой. Цена базового Panoz Avezzano — нескромных $168,900.

Rezvani Tank

Мы рассказывали об этом танке, как только он появился в продаже. Это Rezvani Tank, который может восприниматься, как более агрессивная версия Вранглера. На самом деле, это абсолютно самоценный автомобиль, построенный с нуля и в Штатах его полюбили за американские размеры, американскую мощность, американскую неприступность. Его можно оборудовать пуленепробиваемыми модулями, которые выдерживают взрыв противотанковой мины.

Saleen S1

Возможно, это один самых узнаваемых автомобилей из списка, но интересно то, что базировавшийся ранее на агрегатах Мустангов разных лет выпуска, Saleen S1 в 2018 году представил спорткар собственной разработки с нуля. Он дебютировал на автошоу в Лос-Анжелесе с 4-цилиндровым 2,4-литровым двигателем мощностью 450 сил и крутящим моментом 474 Н•м. Начиная с июля этого года автомобили продаются мелкими партиями по цене от $100,000 за штуку.

Youabian Puma

Этот автомобиль был одним из самых обсуждаемых в 2013 году на выставке в Лос-Анджелесе и нетрудно догадаться, почему. Очень странный проект пластического хирурга из Лос-Анджелеса доктора Камбиза Юабиана на сегодняшний день стоит более одного миллиона долларов. И покупатели есть. Под капотом у этого чуда V-образный 8-цилиндровый 505-сильный двигатель объёмом 7,0 л и, по словам счастливых покупателей, эта махина может разогнаться до «ихней сотни», 60 миль в час, за 5,9 с.

Конечно, это не все уникальные серийные автомобили, которые могут позволить себе американцы. Есть ещё уникальнее. Тем не менее у них есть чему поучиться. По крайней мере, не измерять всех одним аршином и понимать, что уважения достойны даже те люди, которые отдают миллион баксов за Youabian Puma.

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

  • О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.

О 5 автомобилях, у которых практически никогда не ломается двигатель

Моторы с большим пробегом считаются самыми надёжными. В процессе их эксплуатации не проводится капитальный ремонт, а только замена подушек и прокладок, что считается рекомендацией от производителя. Список 5 автомобилей, у которых практически никогда не ломается двигатель: Mercedes, BMW, Toyota, Mitsubishi, Honda.

Машины с двигателями-миллионниками наделены большими запасами прочности. Такая характеристика присуща автомобилям, которые выпускались в период 80−90-х гг. Их запас прочности позволяет эксплуатировать транспортное средство на протяжении первых 500 тыс. км без капитального ремонта мотора.

Современные агрегаты выпускаются с незначительным объёмом, что требует форсирования и применения турбонаддува.

В рейтинг вошли силовые агрегаты, соответствующие некоторым требованиям:

  • долговечность, которая определяется по периоду изнашивания деталей устройства;
  • частота поломок;
  • устойчивость к влиянию внешних факторов;
  • возможность отремонтировать.

Неубиваемые моторы можно увидеть под капотами Mercedes-Benz OM602, BMW M57. Для них характерна простая конструкция, высокая мощность и отсутствие вибрации. Автомобили Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series укомплектованы бензиновыми рядными агрегатами с 6-ю цилиндрами.

Если рассматривать миллионники малого класса, можно выделить K4M от Renault. К среднему классу относится Z18XER. Автомобили бизнес-класса укомплектованы сложными и мощными силовыми агрегатами (Volvo B6304T2). Силовые агрегаты представительного класса оснащены последними инновациями.

Выявить лучшие модели сложно, так как производители выпускают разные силовые агрегаты: бензиновые, дизельные, электро-, гибридные.

Ссылка на основную публикацию