Топ-7 самых интригующих автомобилей-концептов

Топ-10 серийных автомобилей, которые не похожи на свои концепт-кары

Серийные автомобили, которые выглядят хуже концепций.

Некоторые концептуальные автомобили популярных моделей поразили публику и вызвали широкий резонанс. Но часто в итоге в серийное производство поступают автомобили совершенно не похожие на свои концептуальные проекты. В итоге многие из нас получают разочарование. Особенно, если мы верили и ждали, что наша любимая модель будет выглядеть в серийном производстве также потрясающе, как и концепт-кар.

К сожалению, подобное в автомире не редкость. На протяжении истории автомобилестроения, мы постоянно наблюдает, что публика после показа концепт-кара находится в предвкушении серийной модели, но в последующем получает огромное разочарование в связи с тем, что в производство поступает далеко не тот автомобиль, который видели на первой презентации в качестве концептуального решения.

Иногда серийная модель вообще мало напоминает концепт. Мы подобрали для вас 10 серийных автомобилей, которые имеют самые большие изменения по сравнению с представленными перед началом производства концепткарами.

Nissan Sport Concept / Versa Hatchback

В 2005 году на автосалоне в Нью-Йорке был представлен концепт-кар Nissan Sport Concept, который имел потрясающий спортивный внешний вид. Эта модель имела агрессивный дизайн с широкими крыльями из углеродного волокна, а также была оснащена 20-дюймовыми колесными дисками.

Для того чтобы подчеркнуть спортивность автомобилю, дизайнеры оснастили концепт точечными ремнями безопасности, трехспицевым рулевым колесом и алюминиевыми педалями.

К сожалению, потрясающий концепт-кар Nissan Sport Concept превратился в скучный хэтбек Nissan Versa. Эта серийная модель вряд ли вам напомнит концептуальный проект спортивного автомобиля.

Особенно если учесть что под капотом хэтчбека Nissan Versa инженеры решили установить маломощный четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 109 л.с. В итоге из спортивного проекта этот автомобиль превратился в транспортное средство для тех, кто любит экономить топливо.

Scion iM

Когда концепт-кар Scion iM дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году, то он привлек внимание публики со всего мира. Эта машина должна была омолодить бренд, за счет привлечения к продукции компании молодое поколение людей.

В этом автомобиле использованы смелые решения конструктором и оригинальные фантазии дизайнеров. Многие поклонники тюнинга сразу увидели в этой модели новую платформу для творческих идей для преображения автомобиля с помощью модернизации.

Но в итоге серийная модель Scion iM разочаровала публику, так как конструкторы лишили модель платформы для тюнинга. По сути, компания Scion сделала из модели iM, аналог Toyota Auris. Это было неудачное решение, как и все, что делала компания Scion.

Это привело к тому, что компания Тойота решили уничтожить бренд Scion.

Toyota Prius C

В 2011 году на автомобильной выставке в Детройте, компания Тойота представила концепт-кары, которые должны были расширить модельные версии гибрида Prius. Так в тот год Японцы представили Prius MPV и Prius C Concept.

Больше всего внимания публики привлек Prius C Concept, который имел удивительно привлекательный футуристический внешний стиль. Реакция публики открывала для модельного ряда Prius новые перспективы, так как основная модель гибридного автомобиля не пользовались спросом в 2011 году.

Но когда концепт Toyota Prius C добрался до серийного производства, к сожалению, конструкция машины была полностью пересмотрена. В итоге дизайн автомобиля также пришлось изменить, и модель стала позиционироваться, как самый дешевый гибридный Prius.

Pontiac GTO

Pontiac GTO дебютировал на выставке в Детройте в 1999 году. Концепция была создана, для того чтобы разработать серийную модель в честь самых мощных спортивных автомобилей когда-либо созданных Американской автомобильной маркой.

Для конца 90-х годов этот концепт имел уникальный дизайн и был замечен всеми мировыми экспертами. Стиль автомобиля представлял собой удивительное сочетание ретро и современного автомобильного дизайна.

Но когда, несколько лет спустя, эта модель поступила в производство и начала продаваться на рынке США, публика была в шоке. Они увидели серийный Pontiac GTO фактически не похож, что было представлено ранее. Дело в том, что в процессе разработки компания решила изменить проект и под этим именем выпустить автомобиль на базе платформы Holden Monaro.

Saturn Sky

Теперь давайте остановимся на редком примере, когда серийный автомобиль, несмотря на то, что не похож на свой концепт-кар, выглядит гораздо лучше. Речь идет о модели Saturn Sky, которая была представлена в качестве концептуального решения на автосалоне в Детройте в 2002 году.

Если внимательно присмотреться к концепт-кару Saturn Sky, то спереди вы увидите немного знакомый стиль Bugatti Veyron. С других ракурсов концепт-кар похож на родстер Audi TT.

Но, когда концепт-кар превратился в серийную модель, то публика увидела совершенно другой автомобиль. На удивление он не разочаровал поклонников марки. Машина реально выглядела лучше концепции.

Все дело в том, что Американский автопроизводитель решил отказаться от извилистого дизайна концепта в пользу ровных углов кузова. В итоге автомобиль больше напоминал Corvette, а не футуристический роскошный родстер.

Dodge Avenger

Представленный в 2003 году на автосалоне в Детройте концепт Dodge Avenger имел смелый дизайн и завышенный клиренс. В итоге легковой автомобиль был больше похож на кроссовер. Эта идея, по сути, опередила свое время. Ведь именно так в настоящий момент конструкторы из легковых автомобилей создают кроссоверы.

Три года спустя после дебюта концепта, компания Dodge начала серийное производство модели, которая существенно изменилась и больше не была похожа на внедорожник.

Jeep Commander

Концептуальный внедорожник Jeep Commander был открыт публики на автовыставке в Детройте в 1999 году. Автомобиль был основан на Jeep Grand Cherokee. Концепт-кар получил дутый дизайн, который в итоге создавал ощущение, что автомобиль больше по размерам Jeep Grand Cherokee.

Многие в те годы даже начали прогнозировать закат популярности внедорожника Grand Cherokee, из-за того, что спрос будет смещаться в сторону новой модели Jeep Commander.

Но в итоге серийная модель превратилась в некрасивый внедорожник с квадратным несуразным дизайном. Самое удивительное, что изначально концепция Jeep Commander была разработана с целью выпуска модели с оптимальными аэродинамическими характеристиками.

Именно поэтому концепт получил гладкий дизайн кузова. По каким причинам компания Jeep изменила серийную модель до неузнаваемости остается загадкой.

Chevrolet Corvette Stingray

Каждое новое поколение Chevrolet Corvette всегда ожидается с большим нетерпением не только поклонниками спорткара, но и всеми экспертами автомира. В 2009 году на автосалоне в Чикаго, компания Шевроле представила перед публикой новую модель Corvette Stingray в качестве концепт-кара. Напомним, что именно этот концептуальный суперкар снялся в фильме про ботов “Трансформеры: Месть падших”.

Новая модель представляла собой современную интерпретацию прошлого, настоящего и будущего модели Corvette.

Но в итоге, несмотря на то, что компания Шевроле оставила оригинальное название спорткара, модель пришла в серийное производство совершенно в ином внешнем виде. Складывается ощущение, что изначально потрясающий концепт-кар, который по дизайну опередил свое время, был специально выпущен для съемок в Голливудском блокбастере.

Chevrolet Volt

В 2007 году на автомобильной выставке в Детройте компания Шевроле показала концепт-кар Volt. Этот гибридный автомобиль должен был перевернуть представление о гибридных автомобилях на авторынке. Кстати, Chevrolet Volt в те годы стал первым концепт-каром гибридного автомобиля, представленного крупным автопроизводителем.

К сожалению, серийная модель превратилась в более традиционный автомобиль. По словам представителя Американской компании, существенное изменение внешности было необходимо, для того чтобы уменьшить высокий коэффициент лобового сопротивления воздуха, которое имел концепт-кар.

В том числе серийный автомобиль кардинально отличается от концепции из-за того, что он создан на другой платформе Delta II, которая более компактная в отличие от концептуального проекта.

Subaru WRX

Когда на автосалоне в Нью-Йорке в 2013 году был представлен концепт Subaru WRX, то любители спортивных автомобилей были очень взволнованы внешним агрессивном дизайном автомобиля. Но даже когда компания Субару объявила что этот концепт лишь только исследование для изучения, поклонники компании по всему миру надеялись, что большая часть конструктивных и дизайнерских решений перейдет на серийную модель.

К сожалению, в серийное производство поступил совершенно другой автомобиль. В итоге за последние десятилетия этот дебют концепт-кара Subaru WRX возможно может считаться одним из самых разочаровывающих.

Напомним, что серийная модель Subaru WRX была представлена в 2015 году на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Автомобиль получил более мягкий дизайн экстерьера. В итоге Subaru WRX стала выглядеть менее спортивно. Стиль машины стал больше похож на Toyota Camry.

Самое плохое, что Японский автопроизводитель реально огорчил всех поклонников марки, проигнорировав восторженные отзывы о концепт-каре. На что рассчитывала компания Субару? Ведь наградив серийную модель скучным дизайном, они фактически обрекли модель на плохие продажи.

Хит-парад. Необычные концепт-кары, добравшиеся до конвейера

Поделиться

30 сентября компания Tesla рассекретила серийный вариант своего первого кроссовера Model X. И он оказался почти копией одноименного концепт-кара – сохранились даже экзотические подъемные задние двери! АвтоВести вспомнили другие примеры, когда необычные концепты вставали на конвейер практически без изменений.

Сверкающие на выставках концептуальные автомобили – это всегда попытка заглянуть в день завтрашний, часто слишком смелая для дня сегодняшнего. Полет фантазии дизайнеров и инженеров, ищущих новые направления в стиле и технике, часто ничто не сдерживает. И в итоге из их рук нередко выходит такое, что своей смелостью и радикализмом обгонят свое время, да еще и крайне сложно и дорого реализуется в серийном производстве.

Вот и получается, что у большинства концепт-каров жизнь яркая, но короткая. Погрелся под светом софитов и вспышками фотокамер – и ушел доживать свой век в музее или запасниках фирмы-производителя. Однако нередко бывает и так, что отдельные яркие концепты, “по просьбам трудящихся”, отправляются на конвейер чуть ли не прямиком с подиума, пережив лишь минимальные адаптации! АвтоВести вспомнили несколько таких примеров – как уже отживших свое, так и вполне свежих.

Годы выпуска: 2001-2003

Концептуальную помесь большого купе и микроавтобуса по имени Avantime (“опережающий время”) компания Renault представила на Женевском автосалоне в 1999 году. Причем в разработке этой машины участвовала французская авиакосмическая фирма Matra. Огромное 4-местное минивено-купе без центральной оконной стойки, здоровенный панорамный люк, двери со сложным механизмом петель, которые при открывании еще и сдвигались вперед – казалось, дальше выставочного подиума эта футуристичная диковина не уедет. Как бы не так! Под концептуальный кузов вкатили платформу и агрегаты серийного минивена Espace, изменили салон и некоторые элементы кузова – и 2001 году Avantime отправился на конвейер.

В период с 2001 по 2003 годы французы успели выпустить 8557 Renault Avantime.

В Европе эта переднеприводная и богато оснащенная люксовая модель предлагалась с 2,2-литровым дизелем, 2-литровым бензиновым турбомотором и 3-литровым V6 в 207 л.с. Но Avantime и впрямь обогнал свое время: на слишком экстравагантный и не самый дешевый автомобиль нашлось немного покупателей. А когда в 2003 году выпускавшая Avantime фирма Matra решила “завязать” с автобизнесом, в Renault посчитали, что переносить производство непопулярного “купевэна” в другое место слишком накладно, да и вообще бессмысленно. Так Avantime и сошел со сцены.

Годы производства: 1997-2001

Этот японский внедорожник до сих пор выглядит круто – спасибо одноименному концепт-кару, показанному на Токийском автосалоне еще в 1993 году! Его рисовала в брюссельском офисе Isuzu команда из европейских и японских спецов под руководством Широ Накамуры, возглавившим потом дизайн-центр Nissan. В основе концепта было алюминиевое шасси весом всего 91 кг, а решетка радиатора, пол, бензобак и черная вставка в капот (она уменьшала блики, слепящие водителя) сделали из карбона. Другими характерными чертами стали прочная “юбка” кузова из неокрашенного пластика и запаска, спрятанная внутрь раздельной двери багажника. Под капотом концепта сидел 1,6-литровый бензиновый мотор с наддувом, а независимые 2-рычажные подвески на обеих осях имели по два амортизатора на колесо!

“ВиКросс” простоял на конвейере до начала 2001 года и за это время их наштамповали всего 5958 штук: чуть больше 1800 внедорожников пришлись на Японию, остальные ушли в США.

Концепт произвел на публику такой эффект, что народ решительно сказал “даешь!” серийной модели, которая пошла в производство и продажу в Японии с 1997 года (с 1999 года – в США). Дизайн серийного VehiCross был скопирован с концепта, как говорится, “чуть более, чем полностью”. Но открывающийся вперед капот, раздельная дверь багажника и “мотоциклетная” приборная панель с выезжающей из нее навигатором в серию не пошли. И начинка поменялась. Кузов поставили на стальное рамное шасси серийного 3-дверного внедорожника Isuzu Amigo, а 1,6-литровый моторчик поменяли на бензиновый V6 объемом 3,2, а затем и 3,5 литра (190 и 215 л.с.). Вместо задней независимой подвески, как на концепте, поставили неразрезной задний мост и оставили по одному спортивному амортизатору на колесо.

По “серым” каналам немало этих подержанных машин успели завезти и России. И у нас с этих почти раритетов пылинки не сдувают, а часто “юзают” по прямому назначению – при всем своем внешнем футуризме VehiCross еще и вполне достойный “проходимец”!

15 потрясающих концепт-каров, которые понравятся каждому автолюбителю

Концепты автомобилей дают возможность автодизайнерам и производителям пощеголять друг перед другом, показать свои возможности и технологии компании в будущем. Главная цель создать ошеломляющий автомобиль, напичканный разными ультрасовременными технологиями. К сожалению, многие такие машины так и остались в стадии концепции и стали несбыточной мечтой автолюбителя.


15. Aston Martin AMV10

Серийный Aston Martin Vanquish прошел долгий путь от концепта к конвееру. Концепт AMV8 создавал дизайнерский дом Sabino Design. Сегодня ходят слухи, что Aston Martin работает над новым суперкаром, оснащенным 6.0-литровым двигателем V12 мощностью более 700 л.с., он будет конкурировать Bugatti Veyron. Голландский дизайнер Сабино Леерентвельд представил свой вариант концепта. На его создание дизайнера вдохновил легендарный Jaguar XJ 220.


14. Maserati Birdcage 75th

Maserati Birdcage 75th, концепт-кар созданный и разработанный командой Pininfarina на свое 75-летие, был впервые представлен в 2005 году на Женевском Автосалоне. Он был назван в честь как классического Maserati Birdcages 1960-х. Концепт построен на базе от Maserati MC12 GT1. Мотор от Ferrari Dino F140 V12, мощность около 700 лошадиных сил.


13. Corvette Stingray Concept

В фильме “Трансформеры: месть падших” к команде автоботов присоединился Сайдсвайп, притягательный серебристый концепт Chevrolet Corvette Stingray. Концепт был создан в честь 50-летия Stingray. В машине есть камера заднего вида оснащенная прибором ночного видения, эргономичные сидения и гибридная силовая установка. Первый раз это авто было показано на Чикагском автосалоне 2009, а в 2013 году было объявлено, что концепт станет серийным автомобилем Corvette Stingray.


12. Toyota FT-1

На автосалоне в Чикаго 2015 Chicago Auto Show миру впервые показали концепт Тойота FT-1, по словам инженеров, машина черпает свое вдохновение у известной Supra. По центру капота Toyota установила прозрачное стеклянное окошко, через которое видно крышку двигателя, характеристики которого пока остаются в секрете.


11. Chevrolet Chaparral 2X Vision Gran Turismo

Если вы заядлый геймер, этот концепт-кар, вероятно, ваш автомобиль мечты. Машина была первоначально сделана в цифровой форме для Gran Turismo 6, а затем была воплощена в жизнь в качестве концепт-кара. Автомобиль создан в честь спортивных болидов, которые Chevrolet и Chaparral Racing разрабатывали более 45 лет назад. Прототип может ускоряться с места до 96 километров в час за 1,5 секунды и развивать максимальную скорость 386 километров в час.


10. Audi Prologue

В 2014 году Audi представила прототип Prologue, который был разработан при участии шеф-дизайнера марки Марка Лихте. Концепт оснащен 4,0-литровым бензиновым турбомотором V8. Мощность силового агрегата составляет 605 л.с. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатым автоматом. До сотни Prologue разгоняется всего за 3,7 секунды. Лихте рассказал: “В Audi Prologue мы выразили ноу-хау в новой форме, создав автомобиль люксового сегмента. Наша команда приняла новый подход к дизайнерским решениям”


9. Lamborghini Asterion LPI 910-4

Астерион впервые появился на парижском автосалоне 2014 года и был одним из самых больших сюрпризов. Мощность гибридной силовой установки равна 910 л.с. Это самый мощный Lamborghini. Концепту требуется три секунды, чтобы набрать 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 320 км/ч.


8. Volvo Concept Estate

Дань шведскому творческому началу. Мощный силуэт со смелыми пропорциями и яркий, уютный интерьер — словно намек на шведскую гостиную, где чувствуешь себя настолько комфортно, что не хочется уходить. Volvo, который невозможно не узнать. Классический шведский минимализм для автомобилей будущего.


7. BMW Gina

Концепт спортивной машины от BMW, которая может менять свою форму за счет того, что под её каркасом, обтянутым тканью располагаются маленькие стальные балки, которые при помощи управляемых компьютером гидравлических мини-установок. GINA может менять форму боковых рейлингов, спойлера и бамперов в стиле sport и city. Так же у машины двери открываются как у суперкара, только открывание и закрывание дверей выглядит как будто машина “отрывается”, также у неё выдвигаются фары. GINA расшифровывается как “Geometry and functions In ‘N’ Adaptations”, что переводится как “Геометрия и функции в “N” адаптациях.”


6. Lotus Hot Wheels

В июле 2008 года на автосалоне в Лондоне компания Lotus представила масштабную модель 1:5 своего нового концептуального автомобиля Lotus Hot Wheels Concept в рамках демонстрации будущего направления дизайна их автомобилей. Автолюбителям и детям можно было приобрести игрушечный автомобиль, выполненный в масштабе 1:64.


5. Lamborghini Gallardo Concept S

В 2005 году на автосалоне в Женеве итальянский производитель суперкаров Lamborghini представил концепт-кар Concept S, созданный на платформе Gallardo. Салон разделен на два кокпита, водительский и пассажирский, у концепта нет лобового стекла. Техническая часть полностью от Gallardo и имеет двигатель V10. Спустя 10 лет этот итальянский спорткар был выставлен на аукцион и был продан примерно за $ 2.4- $ 3 млн. долларов.


4. Ford GT90

Хотя этот Форд выглядит, как машина из будущего, он был создан более 20 лет назад. Автомобиль впервые показали в Детройте в январе 1995 года и его сразу прозвали “самым могущественным суперкаром в мире.” Большая часть компонентов, а именно, детали подвески и коробка передач, были заимствованы от Jaguar XJ220 (Форд владел Jaguar в то время). Концепт получил шестилитровый V12 мощностью 720 лошадиных сил. Максимальная скорость — 383 километра в час, разгон от 0 до 60 миль в час за 3,1 секунды.


3. Volkswagen Aqua

Пока у нас нет летающих автомобилей, молодой китайский дизайнер по имени Чжан Юхань создал потрясающая концепт под названием Volkswagen Aqua. Он предлагает насладится вождением по морю, а также льду и снегу со скоростью 62 мили в час. Вездеход работает как судно на воздушной подушке, может легко передвигаться по любой местности. Aqua питается от водородного топливного элемента. Облик машины выполнен в стиле марки Volkswagen.


2. Peugeot Onyx

Вполне возможно, что это самый красивый автомобиль на Земле. Peugeot Onyx Concept представили на автосалоне в Париже 2012. Дизайн концепта представляет вершину инженерной мысли с черным матовым окрасом и двумя цельными полированными медными листами по бокам. Машина имеет 3,7-литровый V8 гибрид мощностью 600 л.с. Электрическая система Hybrid4 добавляет с помощью рекуперации кинетической энергии еще около 80 л.с.


1. Lamborghini Estoque

Не удивительно, что это уже третий Ламбо в нашей подборке. В принципе, любой автомобиль Lamborghini является автомобилем мечты.

Lamborghini Estoque – первый седан в истории марки из Сант’Агата Болоньезе был представлен в 2008 году на Парижском автосалоне. На Estoque установлен 10 цилиндровый двигатель от Gallardo, 5.2 литровый V10 выдает 560 л.с. Постоянный полный привод контролирует всю эту мощь. Возможна также установка турбо двигателя V8 и гибридного двигателя. Места вполне хватит на четырех взрослых и некоторое количество багажа. Первый седан Ламбо имеет в длину целых 5,15 м!

7 самых смелых автомобильных концептов последнего времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Деревянный концепт Toyota

Деревянный концепт от компания Toyota был представлен сравнительно недавно. Любопытный автомобиль, кузов которого был собран из 86 деревянных панелей, рассчитан на двух человек. Справедливости ради стоит отметить, что подобные авто для автопрома вовсе не новинка, а скорее возвращение к забытым традициям. Деревянные корпуса были не редкостью в самых первых машинах.

2. Lexus против зеркал

Интересный внедорожник Lexus был также представлен недавно. На первый взгляд в машине нет ничего принципиально примечательного, однако, это совсем не так. Секрет в том, что у этого коцнептуального SUV вообще нет зеркал. Компания-производитель заменила их, на экраны и камеры. Интересный эксперимент достойный внимания.

3. Мобильные технологии вместо всего

Показанный в Женеве проект Rolls-Royce Vision 100 наглядно демонстрирует, как мобильные технологии могут в обозримом будущем в корень изменить автомобиль. В рамках проекта была представлена машина с невероятно высоким уровнем автоматизации и более того – без окон в привычном понимании.

4. Mercedes и его Maybach

Компания Mercedes ранее представила интересный концепт, который позволит всем лицезреть, как должен будет выглядеть салон автомобиля в обозримом будущем. Реализована концепция была на базе новенького Maybach.

5. Pininfarina

Необычайный автомобиль Pininfarina был представлен в нынешнем году. Стоит эта красота около 2.5 миллионов долларов и в отличие от большинства других концептов, она выйдет на конвейер. Ключевой особенностью машины стало то, что это один из первых полноценных спорткаров на водородных топливных элементах.

6. Без окон без дверей, полна концепция людей

Не менее любопытный Mercedes’ Vision Van был представлен сразу на нескольких автосалонах. Автомобиль является настоящей квинтэссенцией инноваций, работает на электронном двигателе и имеет невероятно широкий функционал. Все это дополнено футуристическим дизайном.

7. Tesla

Конечно же новым концептом не могла порадовать и линейка Tesla. Как и всегда, эти автомобили радуют не столько стильным дизайном, сколько внутренностями. Новая концептуальная модель от 2016 года пообещала вывести на рынок электромобиль с необычайно емким аккумулятором.

В продолжение темы всего самого нестандартного 7 самых необычных парковочных комплексов в мире созданных людьми.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию