ТОП-7 бесполезных опций авто, за которые вы переплачиваете

Kuper3 › Блог › Рейтинг самых бесполезных автомобильных опций и «наворотов»

Лидеры мирового автопрома ведут свою “гонку вооружений”, придумывая все новые и новые “фишки” в погоне за разбалованным клиентом. Однако, как показывает практика, большинство наворотов абсолютно бесполезны и не несут никакой пользы для автомобилиста. Основная их задача заключается в том, чтобы заинтересовать, “купить” покупателя, который где-то в глубине души все еще “ребенок” и радуется любой, хоть и дорогой, но все-таки новой игрушке.

В этой статье мы решили сделать рейтинг ненужных наворотов или самых бесполезных опций, за которые приходится переплачивать автомобилистам.

Как не странно, большинство курильщиков предпочитают заниматься любимым, хоть и вредным делом вне своего авто, и причин тому масса. Прежде всего, это запах в салоне автомобиля, который въедается в обшивку и будет неприятен даже курильщику после нескольких лет такой эксплуатации автомобиля. Во-вторых, это еще и не выгодно, потому что при продаже никто не захочет покупать “пепельницу на колесах”. Следует также учесть тот факт, что пепел в пепельнице вместе с окурком издают более неприятный запах нежели сам сигаретный дым.

Автомобильный беспроводной Интернет

Стоимость данной опции составляет порядка 600-800 €, при том, что согласно статистике только 20% установивших пользуются данной опцией в своем авто. Возможно для школьников или молодой социально активной жены владельца, эта опция действительно пригодится в какой-нибудь дальней поездке, но все же, как не крути, она не стоит своих денег. Кроме того что вы платите за нее при покупке, вам придется оплачивать ежемесячные расходы, которые также никуда от вас не денутся. Если взять во внимание тот факт, что дальние семейные путешествия происходят не каждый день, а в лучшем случае раз в месяц, то можно подсчитать во сколько обходится вашему карману каждый выход во “Всемирную Паутину”.

Идея безусловно неплохая — улучшить видимость и переложить человеческий труд на “чудо техники”. А вот реализация… Подкачала, и это мягко говоря. У большинства автомобилей омыватель фар реализован в виде двух форсунок, из которых подается струйка которая и должна отмыть, грязь, жир и копоть от выхлопных газов, которые наслаиваются на передок автомобиля во время движения. Тот, кто хотя бы раз пробовал помыть авто своими руками знает, что для мойки как минимум нужно использовать автошампуни, специальные щетки и физическую силу, или же мощную струю из какого-нибудь “Керхера”. Учитывая эти факты, не сложно догадаться, как будет мыть фары омыватель фар… Возникает вопрос, почему прийти к этой мысли под силу простым обывателям, а производителям автомобилей этого понять не дано? На самом деле ответ довольно прост, эта фишка для того чтобы подкупить состоятельных лентяев, которые имеют много денег и мечтают о покупке супер технологичного автомобиля, который сделает все за них. Будет сам передачи переключать, сам будет газовать когда ножка устанет, расскажет куда ехать чтобы не дай Бог не напрячь «извилину» или руку для того, чтобы достать дорожную карту, ну и конечно же, выполнит такую супер сложную работу как помывка фар головного света… Намного дешевле и проще вытереть фары вручную или при помощи специальных салфеток.

Идея опять-таки неплохая, хотя и недоработанная, например вы на большой скорости обгоняете фуру во время дождя, из под колеса фуры вам в лобовое летит большой поток воды или брызгов. В результате вы ослеплены и начинаете отвлекаться на то, чтобы включить ускоренную работу дворников, а на встречной, к примеру, машина… В таком случае существует вероятность потери управления, поэтому в этом, единственном, случае польза от датчика дождя действительно есть, т. к. он реагирует на то, что воды на стекле много и моментально ускоряет движение дворников. Во всех остальных случаях датчик дождя — абсолютно бесполезная фишка, для ленивых. За исключением вышеописанной ситуации, проблем с включением или переключением режимов дворников никогда и ни у кого не возникало. Стоит данная опция не дешево, поэтому учитывая небольшую вероятность возникновения вышеописанной ситуации, мы не рекомендуем переплачивать за этот “наворот” дополнительные несколько тысяч.

Кнопка помощи при спуске в горы.

Если вы живете в горах, то скорее всего, для вас такая опция будет полезна, но во всех остальных регионах нашей, да и не только страны, переплачивать за нее нет смысла. Многие профессионалы считают ее очередным маркетинговым ходом.

Задумывалось сие чудо для тех кто “не верит” своим глазам, а доверяет исключительно «пищалке», которая сообщает когда близко, а когда далеко. Данная “примочка” пользуется спросом у новичков, однако со временем достает и их. Особенно надоедает передний парктроник, который зимой просто “сходит с ума”. Как вы знаете, зимы у нас суровые, дороги у нас нечищеные, поэтому любое чудо техники просто не может понять откуда берутся столько различных препятствий на пути автомобиля. В итоге они постоянно пищат и сигнализируют о том, что машина приблизилась на критическое расстояние к препятствию. Лично ехал в таком авто и за 20 км поездки чуть не свихнулся вместе с владельцем, который делал музыку погромче только бы заглушить “чудо опцию”.

Круиз-контроль — довольно противоречивая опция, которую я не хотел заносить в этот список, т. к. считаю это изобретение самым полезным среди всех, которые были интегрированы в современные авто. Противоречивость в том, что функция действительно очень полезна, она позволяет ногам отдохнуть, к примеру если вы дальнобойщик и вам регулярно необходимо преодолевать тысячи километров. С другой стороны, когда вы обычный водитель, который передвигается преимущественно по городу где и включить то негде эту полезную вещь, поскольку нужно постоянно работать педалями “газ-тормоз”, а также следить за дистанцией, чтобы в пробке не въехать кому-нибудь… Также не в пользу круиз-контроля играет тот факт, что водитель, который “не работает ногами” и руками двигаясь по ровной дороге, просто может уснуть за рулем, а это уже, как вы понимаете, очень опасно. Ну вот сами подумайте, коробка автомат, работает климат контроль, включен круиз контроль, руки лежат на руле с подогревом, «пятая точка» в теплом сидении с подогревом и функцией массажа, ну как здесь не уснуть? По-моему производители настолько заботятся о комфорте водителей, что сами того не ведая делают все для того, чтобы они засыпали за рулем. От этой беды ежедневно умирают миллионы людей, так что я считаю, что активность за рулем, хоть какая-нибудь все-таки должна быть. Вывод таков, если вы не дальнобойщик и передвигаетесь в основном по городу или поселку, то переплачивать за круиз-контроль нет никакого смысла.

Ну, вот собственно такой список собрался, продолжать его можно долго, убежден что кто-то не согласится и назовет ту или иную опцию — очень полезной или жизненно необходимой, и будет по-своему прав. Мы всего лишь собрали данные соцопросов популярных форумов и сайтов, для того чтобы вы, не переплачивали за ненужные дорогие опции автомобиля.

В заключение хочется дать небольшой совет, выбирая автомобиль, руководствуйтесь не “наворотами”, а такими показателями как: компания производитель, объем двигателя, расход и тип топлива, безопасность водителя и пассажиров по версии Euro NCAP, стоимость запчастей и обслуживания, гарантийный срок. И только после этого вы можете сделать для себя и своей семьи несколько полезных подарков в виде полезных опций, которые действительно вам пригодятся в повседневной жизни. Спасибо за внимание.

5 самых бесполезных автомобильных опций

Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества: например, система Start/Stop обещает экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но «За рулем» разглядел оборотную сторону медали.

Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

1. Старт/стоп

Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?

Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…

2. Бесключевой доступ

Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.

3. Низкопрофильные шины

Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.

4. Панорамная крыша

А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.

5. Светодиоды

Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

Стиль жизни

Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!

Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

10 самых бесполезных опций, которые появились в современных автомобилях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Благодаря современным технологиям в автомобилях появился целый ряд полезных опций: датчики света и дождя, круиз-контроль, парктронник и многие другие. Но вмести с ними в новых моделях машин можно обнаружить и другие, совершенно бесполезные функции.

1. Подсветка порогов авто

Подсветка порогов авто смотрится довольно симпатично. Но однажды владелец машины понимает, что он потратил кучу лишних денег, чтобы светодиоды вмонтировали туда, где обычно он счищает грязь с ботинок перед тем, как сесть в салон.

2. Распознавание голоса

Распознавание голоса -замечательная функция, если бы она работала должным образом. Но, к сожалению, современные системы голосового управления работают из рук вон плохо и раздражают всех их владельцев.

3. Эко-режим

Обычно, когда загораются контрольные лампы на приборной панели, это означает, что с машиной что-то не в порядке. Но когда прямо перед глазами постоянно мигает лампа Eco-режима (уведомляя о том, что авто потребляет слишком много топлива), то это только отвлекает водителя от дороги и очень раздражает его.

4. Динамическое рулевое управление

Автопроизводителям уже давно стоило бы понять: водители не хотят, чтобы рулевое управление было “искусственным” и работало с помощью электроники. Большинство водителей также не хочет, чтобы постоянно менялись настройки рулевого механизма и предпочитают одну универсальную настройку.

5. Подрулевые лепестки

Подрулевые рычажки – лепестки переключения передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей. Но зачем ставить такие лепестки в авто, оснащенные автоматической коробкой передач, которая по умолчанию не предоставит ощущения драйва.

6. Кнопка коробки передачи

Во многих авто уже давно стоит кнопка запуска двигателя. В последнее время машины начали оснащать также кнопкой переключения передач, которая гораздо менее удобна по сравнению с обычным рычагом.

7. Предупреждение о смене полосы

Тем, кто думает, что система предупреждения о смене полосы действительно нужна на трассе, вероятно, вообще не стоит садиться за руль.

8. Система ночного видения

Технология ночного видения — на самом деле великолепная и нужная опция в автомобиле. Однако, те системы, которыми сейчас оснащаются авто, полностью бесполезны. Если бы изображение проецировалось на лобовое стекло — было бы хорошо, но дисплей на приборной панели просто отвлекает от дороги.

9. Интеграция социальных медиа

Пользоваться социальными сетями за рулем опасно! Сотрудники дорожной инспекции считают, что любителей пользоваться соцсетями в машине вовсе не стоит пускать за руль..

10. Навигация / Информационно-развлекательные системы

Зачем тратить с трудом заработанные деньги на то, что можно делать с помощью обычного смартфона. Причем он стоит дешевле.

Разработчики не останавливаются на достигнутом и обещают 10 новых возможностей, которые могут появиться у автомобилей уже в ближайшее время . Не исключено, что среди них будут и полезные.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Опции темы
Поиск по теме

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле – пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера – пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», – говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», – рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, – сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, – сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», – говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», – вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция – если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», – иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину – бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми – с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму – ковровые, а на лето – резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

ТОП-7 самых бесполезных опций в современных авто

В век новых технологий автомобили нередко оснащают нелепым и ненужным оборудованием

Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а при покупке машины — в опциях, допоборудовании, комплектациях, модификациях и прочем. И ладно бы разница цен между «пустой» машиной и «полным фаршем» достигала нескольких порядков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. Так нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигателя, приносящее примерно столько же радости, сколько подстаканник. Посмотрите хотя бы на рекламу: за опциями не видно автомобиля. Мы выбрали семь видов оборудования общей стоимостью порядка 150-250 тыс. грн., которые можно с чистой душой сэкономить, передают «Колеса».

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».

1. «Умная» дверь багажника

Эта реклама прокатилась по всем каналам, шутка ли, первый в мире «смарт-кроссовер» FordKuga! Что именно позволило создателям машины наградить ее таким громким титулом? Человек на экране делает движение ногой в районе заднего бампера, и багажник открывается. Датчик движения — действительно неглупое изобретение. Оно хорошо зарекомендовало себя на дверях в супермаркеты. Или их правильнее называть теперь смарт-супермаркеты?

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.

3. Парковочный автопилот


Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.

4. Система бесключевого доступа

Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп


За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч грн. за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют — пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

Если вы заметили ошибку на сайте, выделите необходимый текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

10 самых бесполезных опций в автомобиле россиянина

Мы переплачиваем за примочки, которыми никогда не пользуемся. И так будет всегда! Хотите узнать, что в вашей машине — лишнее?

Фото: 4R.ru, Stereo Autorithy, The Verge, автопроизводители, JHPUSA.com

В 1971 году канадский писатель британского происхождения Артур Хейли, автор культовых «производственных» романов, выпустил очередной бестселлер об устройстве и кулуарах американской автомобильной промышленности. «Колеса» дали простым автомобилистам ответы на множество вопросов. В том числе — как отражается стоимость каждой лишней гайки на итоговой цене машины. Портал 4R.ru подготовил список самых бесполезных опций в автомобиле, от которых следует отказываться при первой же возможности.

Навигация

Предустановленная навигационная система считается признаком роскоши и дорогой комплектации, но ей хоть кто-то пользуется? Хоть один раз? Как показывается практика, первое и последнее упоминание этой отнюдь не бюджетной опции происходит в автосалоне. А в остальные годы россияне используют исключительно смартфон.

Причина проста и лежит на поверхности: чаще всего нам требуется проложить маршрут с учетом трафика, а не на основе количества километров до цели. Еще один «гвоздь в крышку» — штатная навигация требует постоянного обновления, цена которого доходит до 30 000 рублей. Все еще планируете заплатить за навигатор при покупке авто?

Сенсорный экран

Еще один повод переплатить при покупке — огромный сенсорный экран, главный «сборщик» отпечатков пальцев и пыли в салоне. Для настройки звука и частоты радио куда удобнее использовать крутилки, а щелкать станции стократ приятнее клавишами — это доказывают многочисленные опросы потребителей и исследования.

Но мода, куда без нее, неумолима. В погоне за продажами автопроизводители интегрируют в торпедо «телевизоры», которые на долгие годы становятся не столько удобным и производительным гаджетом, сколько напоминанием о необходимости скорейшего посещения автомойки!

Система распознавания голоса

Клавиша, которая мешает каждому российскому водителю, вызывает бесполезную и зачастую назойливую опцию — систему распознавание голоса. Увы, пока это не «Джарвис» и даже не Siri: страшно исковерканный механический голос на плохом русском языке предлагает всякую околесицу. И вызывает единственное желание: поскорее найти кнопку, чтобы это отключить. Функция, которая только отвлекает от дороги.

Спасибо, что не граммофон. Это единственное, что можно сказать про морально устаревший и никому уже не нужный порт AUX. Даже компакт-диски и кассеты все еще имеют право на пребывание в автомобиле. А этой «дырке под наушник» давным-давно пора отправиться на свалку истории. Черт возьми, у современного iPhone даже некуда его воткнуть!

Подрулевые лепестки

Переключение передач с помощью подрулевых лепестков отлично функционирует в гонках Формулы-1, шикарно смотрится на спортивных машинах, но зачем они «бюджетнику» или внедорожнику? Единственная функция дорогостоящей «приблуды» — собирать пыль! Сколько можно было бы скостить при покупке, если б дали шанс отказаться от этой бесполезной опции?

Панорамная крыша

На Лазурном берегу или вечно солнечном Кипре панорамная крыша — огромный кусок чуть затонированного стекла, безусловно, добавляет автомобилю шарма, а пассажирам — удовольствия от поездки. В России, где полгода лежит снег, дороги и автомобили всегда покрыты толстым слоем грязи, а с крыш падает все, что может падать, эта опция выглядит не иначе как насмешкой над автовладельцем! Более того, «стекляшка» чаще всего не открывается, поэтому даже в редкие солнечные деньки не позволяет в полном объеме насладиться ультрафиолетом. А стоит такое сомнительное «счастье» немало. Вопрос в студию: зачем платить за вечное напоминание о сложных климатических условиях и необходимости помыть машину?

Омыватели фар

Одни из самых популярных и востребованных топиков на любом автофоруме — поиск и обсуждение подробной инструкции по отключению омывателей фар. Зачем они вообще нужны? Грязь с оптики без щетки не смывают, «незамерзайку» расходуют, оставляя дорожки «слез» на «морде», а выдвижные форсунки исправно перемерзают зимой, норовя остаться на поверхности и сломаться. Во времена отдельных стеклоочистителей фар, которые устанавливали, например, на богатые комплектации Volvo, еще можно было найти объяснение этой функции. Сегодня же омыватели фар просто расходуют омывающую жидкость и пачкают автомобиль.

Рейлинги на крыше

Крепление для багажника, которого нет и не предвидится, ухудшает аэродинамику и приводит к дополнительному расходу топлива, параллельно создавая неприятный свист на высокой скорости. Тем не менее, россияне исправно требуют от автопроизводителей «дуги» и пунктуально платят за эту опцию при покупке авто. Один вопрос: зачем? Есть потребность в корзине на крышу — покупай, нет — зачем переплачивать? Времена под грифом «впрок» давно прошли! Давайте еще оснастим каждую машину фаркопом. Ну а вдруг случится поездить с прицепом?

Противотуманки

Туман а-ля «молоко» встречается в наших широтах не настолько часто, чтобы каждый покупатель автомобиля нуждался в специальных противотуманных фарах. В городах они вообще не нужны. А вот лопнувшая по весне «туманка» — ситуация регулярная: одной хорошей лужи будет достаточно, чтобы заплатить за ремонт около 3000 рублей.

Передвижение по дорогам общественного пользования с включенными противотуманными фарами без соответствующих погодных условий стоит в соседней Финляндии 150 евро. Определить наличие достаточного количества тумана, к слову, может только полицейский. В России же противотуманки используют как альтернативу дневным ходовым огням, забывая, что лампочка для такой фары стоит в разы дороже, чем, например, аналогичная для «габаритов». Ничего, кроме ярости соседей по потоку, такое использование ПТФ не вызывает.

Автопарковка

Новомодная и прогрессивная функция, которая отлично выглядит на презентационных видео, но в наших условиях работает посредственно. Во-первых, датчики и камеры должны быть чистыми, во-вторых, опции требуется разметка, которой в наших реалиях часто не бывает. Ну и наконец, в-третьих: психологически мы просто не готовы удержаться от соблазна нажать на педаль тормоза, когда машина делает что-то без ведома водителя. Бонусом идет исторически враждебное отношение россиян к разным инструкциям и мануалам: большинство счастливых обладателей просто не знает, как активировать автоматическую парковку. Стоила ли волшебная кнопка тех «свеч», которые за нее уплачены? Конечно, нет.

Увы, в России не принято собирать комплектацию автомобиля по своему усмотрению — у нас балом правят «пакетные» предложения. Но и «комплекс» стоит выбирать исключительно под себя, ставя во главу угла именно личные потребности, а не диктатуру общественного мнения. Отказавшись от ненужного хлама, можно здорово сэкономить на одной из самых дорогих покупок в бюджете любой семьи — личного автомобиля.

О результатах голосования и мнениях автомобилистов можно почитать тут.

Ссылка на основную публикацию