ТОП-6 лучших концепт-каров в классическом дизайне

Сообщества › All Oldschool › Блог › ТОП-20 Концепт-каров 1950х

Что такое концепт-кар? Вероятнее всего, Вы подумали о чем-то невероятно фантастическом, некий “автомобиль из будущего”, и в целом, вы правы. Сейчас, концепт-кары разрабатываются в первую очередь для того, чтобы показать потенциальным клиентам, а также конкурентам, насколько производитель продвинулся вперёд в дизайне и технологиях. Возможно, многие могут подумать, что польза от таких автомобилей лишь произвести “вау!” эффект в момент премьеры, и на этом цель существования такого автомобиля окончена, и след в истории его простыл. Если Вы так думаете, то здесь Вы ошибаетесь. О многих подобных автомобилях, даже люди, считающие себя хорошими автомобильными историками или экспертами, зачастую никогда и не слышали, хотя в именно в таких автомобилях прошлого впервые были внедрены идеи, которые стали неотъемлемой частью автомобиля настоящего.

Поэтому, предлагаю Вам узнать немного больше о подобном наследии истории автомобилестроения, и почти наверняка, узнаете для себя что-то новое.

Итак, скромная энциклопедия важных концепт-каров:

*Полные и подробные статьи об автомобилях можно почитать, перейдя по ссылкам.

1. Sir Vival 1958го года выпуска:
Sir Vival — первая попытка создать “самый безопасный” автомобиль в эпоху, когда в автомобилях отсутствовали даже ремни безопасности. Отличный пример, когда внешний вид автомобиля стоял не на первом месте, в отличии от идеи.

*Рекомендую к прочтению.

2. Aurora 1957го года выпуска:
Aurora — нередко упоминается, как самый уродливый автомобиль из когда-либо построенных. По факту, это вторая попытка привлечь внимание к проблеме отсутствия мер безопасности в автомобилях. Автомобиль спроектирован и построен предприимчивым священником, но имел немало полезных идей и конструктивных решений.

3. Ghia Gilda Streamline X ‘Gilda’ 1955го года выпуска:
Ghia Gilda Streamline X ‘Gilda’ — концепт-кар, вдохновленный “космическим” стилем, с настоящей реактивной турбиной вместо двигателя.

ТОП-10 интересных концептов спорткаров

Самые интересные концепты спортивных автомобилей: топ-10 моделей, особенности, важные характеристики. В конце — видео о самых удивительных спорткарах 2018-2019.

Содержание статьи:

  • Что такое «концепт-кар»
  • Самые интересные концепты спортивных автомобилей
  • Видео о самых удивительных спорткарах 2018-2019

Концепты автомобилей создаются в основном для того, чтобы продемонстрировать перспективы развития техники в недалёком будущем. В нише спорткаров концепты представляют особенный интерес, ведь потом используемые в этом классе технологии постепенно переходят и в другие категории автомобилей.

Конечно, некоторые из них остаются лишь на уровне концепции, но остальные вполне успешно демонстрируют развитие автопрома.

Что такое «концепт-кар»

Во времена, когда концепт-кары только начинали создаваться, названий у таких авто было множество. Каждая фирма-производитель предлагала свою терминологию, стремясь перещеголять остальных.

На международных автосалонах регулярно появлялись «эксперименталы» и «дрим-кары» от Ford и General Motors, «идея-кары» от Крайслера, «студио-кары» итальянских автодизайнеров. Так же не было недостатка в «шоу-карах» и «прототип-карах».

Отдельным видом техники на автомобильных шоу стали модели, которые быстро договорились именовать «концепт-карами». Это образцы авто, которые вполне могли в недалёком будущем послужить основой для моделей серийного производства.

Один шаг разделяет концепт-кары от авто-прототипов, то есть тех моделей, которые после незначительных доработок готовы к серийному производственному выпуску.

Все перечисленные виды автомобилей определяет одна общая характеристика: их представляют на автосалонах публике, но они не предназначены для продажи, это – своеобразный «отчёт о проделанной работе» дизайнеров и конструкторов, сделанный в единственном экземпляре.

А теперь, разобравшись с терминологией, давайте посмотрим на наиболее интересные концепты спорткаров, представленные за последнее время широкой публике.

Самые интересные концепты спортивных автомобилей

BMW Gina Light Vision

Этот концепт спорткара от BMW интересен тем, что способен изменять форму бамперов, спойлера и боковых рейлингов.

Изменения формы возможны благодаря тому, что на автомобиле снаружи каркаса натянута специальная плёнка (по терминологии создателей концепта – «искусственная кожа»), а под ней смонтированы стальные балки, которые в дуэте с гидравлическими механизмами под управлением бортового компьютера выполняют все необходимые изменения формы.

Изменения возможны не только снаружи, но и внутри салона. В целом машина производит такое впечатление, словно она вообще напрочь лишена каких-либо стыков и швов: фары при необходимости выдвигаются прямо из «тела» обшивки, двери открываются так, что кажется, будто автомобильное покрытие попросту «разрывается».

Модель может адаптироваться под различные условия езды. Ряд функций в салоне появляется только тогда, когда у водителя появляется в них надобность.

Автомобиль был представлен достаточно давно, в 2008 году, но в наш рейтинг попал благодаря своей необычности, очень длительному (почти восьмилетнему!) периоду разработки и личности своего создателя – шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла.

Путь Бэнгла к вершинам европейского автопрома был достаточно тернист: на заре работы с BMW его постоянно ругали за то, что он «по-американски фривольно» обходится со строгим стилем европейского автопроизводителя.

Но время шло, запускались в серийное производство новые модели, и выяснилось, что «пятёрки» и «семёрки», к которым приложил руку дизайнер из Штатов, стали одними из наиболее успешно продаваемых автомобилей за всю историю автомобильного концерна.

Успех принёс Бэнглу авторитет и негласное звание гуру современного автодизайна.

Автомобильные критики утверждают, что данная модель – один из самых фантастических концептов в истории автомобильного производства. Возможно, именно так будут выглядеть автомобили будущего.

В настоящее время концепт BMW Gina Light Vision экспонируется в музее BMW.

Maserati Alfieri

Этот концепт был представлен в 2014 году на международном автосалоне в Женеве. Конструкторы приурочили его создание к столетию концерна Maserati и дали ему имя в честь одного из основателей – Альфиери Мазерати, талантливого автомобильного инженера, отдавшего 18 лет жизни развитию компании Maserati.

Автомобильные ценители назвали данный концепт «классикой в современном прочтении», спортивным наследием и будущим итальянского концерна.

Автомобиль имеет узнаваемые «итальянские» черты, которые не спутаешь с другими ведущими автопроизводителями Европы – немцами: здесь в первую очередь бросается в глаза лёгкость модели. Достигается такой эффект за счёт целого ряда приёмов:

  • большой зоны остекления;
  • сочетания длинного капота и срезанных очертаний задней части кузова;
  • простоты и плавности внешних обводов автомобиля.

Создатели концепта указывают на то, что их целью было сделать спорткар, который «не является тем, чем кажется». В самом деле, кажется, что машина весит гораздо меньше, чем на самом деле.

Концепт оснащён восьмицилиндровым силовым агрегатом на 4,7 литра мощностью 460 л. с., но в серийное производство, начатое в 2016 году, была запущена модель с шестицилиндровым двигателем на 520 и 450 л.с.

Выпуск серийной модели на базе представленного концепта планируется вести после реконструкции производственных линий автоконцерна в 2020 году. Модель позиционируют как достойного конкурента Porsche-911 и Audi-TT.

Volkswagen GTI Roadster

Примечательно, что первоначально данный концепт был создан для автостимулятора, реализованного на базе Sony Playstation – Gran Turismo. Реальный автомобиль демонстрировался на GTI-фестивале в Вотерзее (Австрия).

Отличительной чертой концепта является битурбированный силовой агрегат на 3 литра с крутящим моментом 665 Нм и мощностью 496 л.с. Управляется эта мощь семиступенчатым «роботом».

Автомобильные дизайнеры не пожалели усилий, создавая идеально динамичные обводы модели. Огромное антикрыло, почти горизонтальное лобовое стекло, стремительные, хищные очертания – всё свидетельствует о том, что этот автомобиль создан для высоких скоростей.

До сотни километров в час спорткар разгонится за три с половиной секунды, а его «потолок» — 309 км/ч.

Lamborghini Asterion

Впервые представленный на международном автосалоне в Париже в 2014 году, Asterion вызвал заслуженную зависть даже у таких маститых автопроизводителей, как Ferrari и McLaren.

Концепт представляет технологию Plug-in Hybrid с силовым агрегатом мощностью в 610 л. с. плюс пара электродвигателей на передней оси машины. Максимальная скорость Астериона составляет 298 км/ч, а при использовании только электрических источников – 125 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — всего 3 секунды.

Ценители автомобильного дизайна назвали концепт «чувственным и уникальным». Использование титановых сплавов и углепластика в сочетании с натуральными материалами отделки салона оставляют незабываемое ощущение роскоши от поездки на этом спорткаре.

Toyota FT1

В январе 2014 года на Детройтском автосалоне японский автопроизводитель Toyota буквально произвёл фурор своим концептом спорткара FT1. Разработчики до последнего момента держали проект в глубокой тайне, поэтому на автошоу концепт стал действительно неожиданным явлением. Аббревиатура расшифровывается как «Future Toyota» — «Тойота будущего».

Гоночный характер концепта видно сразу: круглые лопасти вентиляторов за передними воздухозаборниками, обилие вентиляционных отверстий в кузове автомобиля, агрессивные обводы, приземистый силуэт.

Мощность силового агрегата авто составляет 485 л.с. Двигатель на три с половиной литра позволяет машине с места взять разгон до сотни за 3,8 секунды.

Спустя три года после триумфа концепт-кара в серийное производство была запущена Toyota Supra – новое поколение легендарной модели на основе FT1.

Felino CB7

Чести впервые познакомиться с концептом CB7 от Квебекской компании Felino удостоились посетители автошоу в Монреале пять лет назад. В Канаде это далеко не первый спортивный автомобиль, но концепт действительно впечатляет своей агрессивностью и запоминающимся дизайном.

Машина отличается облегчённой трубчатой рамой, подчёркнуто крупными воздухозаборниками, однозначно определяющими «спортивный характер».

Под капотом у CB7 – восьмицилиндровый двигатель на 6,2 литра мощностью 525 л. с.

Спустя год после презентации концепта специалисты Felino завершили испытания прототипа и приступили к выпуску ограниченной серии модели.

Volkswagen XL Sport

Данный концепт включён в наш рейтинг главным образом по причине своей исключительной лёгкости, сочетающейся с истинно спортивной стремительностью.

По весу авто не дотягивает даже до тонны – всего 890 кг. Такой лёгкостью машина обязана титановым и магниевым сплавам, а также деталям из углеродного волокна.

«Сердце» концепта – мотоциклетный двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 197 л. с., позволяет авто разогнаться до сотни за 5,7 секунды и достигать максимума скорости в 279 км/ч.

Справедливости ради следует сказать, что при своём впечатляющем дизайне и лёгкости XL Sport вызвал критику по причине того, что его разработчики, похоже, не слишком заботились об экологических нормах двигателя – класс у него всего лишь «Евро-3».

Для мотоциклетных двигателей это норма, то же «Евро-5» в Европе для мотоциклов планируется только на будущий год, но в отношении спорткара хотелось бы увидеть более сбалансированное с точки зрения экологичности решение.

MINI Superleggera Vision

Рецепт успеха данного концепта – союз британских традиций производства авто с вдохновением итальянских автомобильных дизайнеров.

Великолепный экстерьер этого спорткара очень удачно сочетается с высокотехнологичной «начинкой», а ручная сборка и использование дорогих материалов в отделке салона добавляют концепту «доброй английской презентабельности».

Детища миланского кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera славятся уникальной ручной технологией производства, при которой крупные алюминиевые панели производятся вручную, а шоу-кар практически не имеет стыков.

MINI Superleggera Vision – не исключение. Экстерьером автомобиль напоминает классический хэтчбек производства английской компании Mini и другие британские родстеры двадцатого века: характерный киль на задней части, удлинённый капот, рельефные крылья и декоративная отделка из отполированных полос алюминия.

Концепт был представлен в 2018 году на шоу Сoncorso d’Eleganza Villa d’Este. Выпуск серийного MINI Superleggera Vision заявлен производителями уже в 2020 году.

В отличие от концепта с электродвигателем, серийную модель обещают оснастить бензиновым 1,5-литровым агрегатом на 136 л.с. и электродвигателем на 88 л.с.

Peugeot Exalt

Говоря о наиболее интересных концептах спорткаров, сложно было обойти внимание этот автомобиль.

Не секрет, что дизайнеры идут на самые различные уловки, используют самые неожиданные приёмы, лишь бы привлечь внимание к своим детищам. Разработчики Peugeot создали концепт, у которого задняя часть крыла покрыта синтетическим материалом, напоминающим… акулью кожу. По заявлению инженеров концерна, такое покрытие придаёт автомобилю особые аэродинамические характеристики.

Двигатель в Exalt установлен гибридный — бензиновый на 270 и электрический на 70 л. с. Весит концепт 1,7 т.

Kia GT4 Stinger

Корейский бренд до последних лет не сильно блистал в когорте концептов спорткаров. Но гоночный GT4 Stinger всё же привлёк внимание любителей спортивных легковушек.

Концепт оснащён двухлитровым мотором с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива, который позволяет автомобилю располагать 315 л. с. мощности.

Заключение

Какими бы удивительными ни были концепты спорткаров, главное их достоинство – в том, что они открывают новые горизонты для производства серийных спортивных моделей, демонстрируя магистральные направления, по которым будет развиваться автомобилестроение будущего.

Видео о самых удивительных спорткарах 2018-2019:


6 концепт-каров в классическом стиле (6 фото)

Наблюдаем новый футуризм и приводим несколько примеров возрождения классической автомобильной эстетики новыми силами.

Одни американские автомобильные гиганты ставят на поток выпуск «обновленных версий» классических дорожных лайнеров и маслкаров, ничем особо не отличающихся от современных полугоночных японцев или болидов NASCAR, а вот на оригиналы совсем не похожих. Другие, возродившись после долгих лет молчания, начинают делать довольно сомнительные гигантские джипы.

Тем временем небольшие концепт-бюро обращаются к классическим формам и предлагают штучные модели для тех, кто считает, что развитие автомобильного дизайна пошло не в том направлении. Таких немало. Чтобы это осознать, достаточно взглянуть на то, каким спросом пользуются, с одной стороны, старые представительские автомобили, с другой — их ровесники, скоростные по тем временам, но вполне скромные с точки зрения мощностей и разгона по нынешним меркам.

Мы выбрали шесть концептов, появившихся за последние несколько лет, которые, быть может, смогут создать новую тенденцию в дизайне автомобилей и вернуть классические формы на рынок.

Ford Mustang Thunderbird и Growler E 2011

Кроме этого проекта дизайнеры реализовали также ретрофутуризацию и объединение в один новый автомобиль Corvette C6 и Chevrolet Camaro, а также разработали к 50-летию Jaguar E-Type концепцию его потенциального наследника Growler E 2011.

Jaguar B99 и Stratos Hrabalek

К тем же 70-м обратились и создатели Stratos Hrabalek — авcтрийский автодизайнер Крис Храбалек и немец Микаэль Строшек, владелец семейной компании по производству автозапчастей Brose Fahrzeugteile, — сошедшиеся на почве любви к классической раллийной Lancia Stratos HF, новый образ которой они и создали на базе компонентов Ferrari 430 Scuderia. В отличие от предыдущих представленных образцов Stratos Hrabalek выглядит более современно, но в то же время вполне достойно своих корней.

Bugatti Beetle и Rolls Royce Aerodynamic Coupe II

Концепт, соединивший в себе мощь суперкара Bugatti Veyron 1945-го с мягкими линиями Volkswagen Beetle того же года, был разработан польскими дизайнерами RC82 Workchop и получил название Bugatti Beetle.

Продолжением тенденции к возвращению в автопромышленность эстетики, которую писатель Уильям Гибсон в своем рассказе «Континуум Гернсбека» охарактеризовал как «стиль бензозаправочно-лучевого пистолета», стал Aerodynamic Coupe II — проект возрождения Rolls Royce 1935 года от двадцатисемилетнего голландского дизайнера Угура Сахина.

Классическим линиям оригинала добавлено динамики, ранее выступавшие элементы утоплены в корпус, а решетка радиатора стала более хищной.

Если этот тренд сохранится и получит развитие, например, будучи взят на вооружение кем-нибудь из гигантов промышленности, у нас есть все шансы действительно оказаться в том будущем, которое представляли кинематографисты, иллюстраторы и авторы комиксов середины XX века.

Сообщества › All Oldschool › Блог › ТОП-20 Концепт-каров 1950х

Что такое концепт-кар? Вероятнее всего, Вы подумали о чем-то невероятно фантастическом, некий “автомобиль из будущего”, и в целом, вы правы. Сейчас, концепт-кары разрабатываются в первую очередь для того, чтобы показать потенциальным клиентам, а также конкурентам, насколько производитель продвинулся вперёд в дизайне и технологиях. Возможно, многие могут подумать, что польза от таких автомобилей лишь произвести “вау!” эффект в момент премьеры, и на этом цель существования такого автомобиля окончена, и след в истории его простыл. Если Вы так думаете, то здесь Вы ошибаетесь. О многих подобных автомобилях, даже люди, считающие себя хорошими автомобильными историками или экспертами, зачастую никогда и не слышали, хотя в именно в таких автомобилях прошлого впервые были внедрены идеи, которые стали неотъемлемой частью автомобиля настоящего.

Поэтому, предлагаю Вам узнать немного больше о подобном наследии истории автомобилестроения, и почти наверняка, узнаете для себя что-то новое.

Итак, скромная энциклопедия важных концепт-каров:

*Полные и подробные статьи об автомобилях можно почитать, перейдя по ссылкам.

1. Sir Vival 1958го года выпуска:
Sir Vival — первая попытка создать “самый безопасный” автомобиль в эпоху, когда в автомобилях отсутствовали даже ремни безопасности. Отличный пример, когда внешний вид автомобиля стоял не на первом месте, в отличии от идеи.

*Рекомендую к прочтению.

2. Aurora 1957го года выпуска:
Aurora — нередко упоминается, как самый уродливый автомобиль из когда-либо построенных. По факту, это вторая попытка привлечь внимание к проблеме отсутствия мер безопасности в автомобилях. Автомобиль спроектирован и построен предприимчивым священником, но имел немало полезных идей и конструктивных решений.

3. Ghia Gilda Streamline X ‘Gilda’ 1955го года выпуска:
Ghia Gilda Streamline X ‘Gilda’ — концепт-кар, вдохновленный “космическим” стилем, с настоящей реактивной турбиной вместо двигателя.

6 концепт-каров в классическом стиле

Наблюдаем новый футуризм и приводим несколько примеров возрождения классической автомобильной эстетики новыми силами.

Одни американские автомобильные гиганты ставят на поток выпуск «обновленных версий» классических дорожных лайнеров и маслкаров, ничем особо не отличающихся от современных полугоночных японцев или болидов NASCAR, а вот на оригиналы совсем не похожих. Другие, возродившись после долгих лет молчания, начинают делать довольно сомнительные гигантские джипы.

Тем временем небольшие концепт-бюро обращаются к классическим формам и предлагают штучные модели для тех, кто считает, что развитие автомобильного дизайна пошло не в том направлении. Таких немало. Чтобы это осознать, достаточно взглянуть на то, каким спросом пользуются, с одной стороны, старые представительские автомобили, с другой — их ровесники, скоростные по тем временам, но вполне скромные с точки зрения мощностей и разгона по нынешним меркам.

Мы выбрали шесть концептов, появившихся за последние несколько лет, которые, быть может, смогут создать новую тенденцию в дизайне автомобилей и вернуть классические формы на рынок.

Ford Mustang Thunderbird и Growler E 2011

Первыми, кто показал, что новое время требует новых подходов и просто чистенького и хорошо сохранившегося старого больше недостаточно, стал не называющий себя частный заказчик, обратившийся в шведскую студию технической иллюстрации Vizualtech в 2012 году. Команде, уже давно занимающейся визуализацией предметов мужских страстей — яхт, самолетов и предметов интерьера, — была заказана разработка концепции кастомизации Ford Mustang 1999 года в классический Thunderbird. Обновленный «мустанг» был одной из тех новых версий, которые часто критикуются поклонниками старой школы автомобильного дизайна как «испорченные наследники старых династий» и «эти нелепые машины, ничем не отличимые от современных, но почему-то носящие громкие имена из прошлого». Концепт-кар, технической основой которого становятся шасси, ходовая часть и другие компоненты «мустанга», внешне должен полностью воссоздать классическую модель 1955 года.

Кроме этого проекта дизайнеры реализовали также ретрофутуризацию и объединение в один новый автомобиль Corvette C6 и Chevrolet Camaro, а также разработали к 50-летию Jaguar E-Type концепцию его потенциального наследника Growler E 2011.

Jaguar B99 и Stratos Hrabalek

Именно отказ Jaguar от ретроформ, произошедший в 2011 году, освободил нишу для кастом-бутиков. Еще до Vizualtech на этом поле сыграли итальянцы Bertone, представившие на Женевском автосалоне 2011-го свое прочтение возможного дизайна седана для Jaguar, названного ими B99 и выполненного в эстетике 1970-х годов.

К тем же 70-м обратились и создатели Stratos Hrabalek — авcтрийский автодизайнер Крис Храбалек и немец Микаэль Строшек, владелец семейной компании по производству автозапчастей Brose Fahrzeugteile, — сошедшиеся на почве любви к классической раллийной Lancia Stratos HF, новый образ которой они и создали на базе компонентов Ferrari 430 Scuderia. В отличие от предыдущих представленных образцов Stratos Hrabalek выглядит более современно, но в то же время вполне достойно своих корней.

Bugatti Beetle и Rolls Royce Aerodynamic Coupe II

Концепт, соединивший в себе мощь суперкара Bugatti Veyron 1945-го с мягкими линиями Volkswagen Beetle того же года, был разработан польскими дизайнерами RC82 Workchop и получил название Bugatti Beetle.

Продолжением тенденции к возвращению в автопромышленность эстетики, которую писатель Уильям Гибсон в своем рассказе «Континуум Гернсбека» охарактеризовал как «стиль бензозаправочно-лучевого пистолета», стал Aerodynamic Coupe II — проект возрождения Rolls Royce 1935 года от двадцатисемилетнего голландского дизайнера Угура Сахина.

Классическим линиям оригинала добавлено динамики, ранее выступавшие элементы утоплены в корпус, а решетка радиатора стала более хищной.

Если этот тренд сохранится и получит развитие, например, будучи взят на вооружение кем-нибудь из гигантов промышленности, у нас есть все шансы действительно оказаться в том будущем, которое представляли кинематографисты, иллюстраторы и авторы комиксов середины XX века.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Концепткары из России — кладбище идей

За рубежом из десятка концептов один-два все же попадут на конвейер, пусть и в сильно измененном виде. У нас все было не так.

Стародавняя практика, судя по всему, еще не полностью изжита. Во времена СССР и планового хозяйства то, что обычно называют концепткарами, выполняло у нас совершенно другие задачи, нежели в Европе, Америке и Японии.

У нас и у них

Там это были машины для демонстрации свежих идей, обкатки технологий, самоутверждения на рынке и формирования моды — концепты как инструмент повышения продаж. Естественно, их старались показывать публике как можно больше и чаще. В СССР занимались в основном созданием опытных, экспериментальных и предсерийных образцов. Их скрытно доводили, испытывали, показывали всяким комиссиям. На внешние выставки мирового значения советские концепты попадали нечасто. А шоу-кар — эпатажная машина, построенная исключительно для показа публике, — вообще было инородным для нас понятием.

Заводы разрабатывали, в основном, то, что в перспективе можно было поставить на конвейер. 500-сильный суперкар из карбона? Помилуйте, для народного хозяйства такое не нужно. Даже теоретически!

Даже потребность продавать Москвичи и Жигули за валюту (по маркетинговым канонам, на внешнем рынке без «раскрутки брендов» не обойтись) ситуацию не изменила. Чаще иностранные дилеры преображали серийную модель в Москвич-кабриолет или Ладу-пикап, изобретали оригинальные обвесы для показа на тамошних выставках. Нашим заводам было не до того. Думаете, с тех пор что-то изменилось? Не угадали — изменилось!

От перестройки до альянса

Определенный всплеск «концептостроения» наблюдался в конце 1980-х. Практически все наши действующие тогда заводы создали немало что-то такого вполне себе концептуального — от амфибии ВАЗ-2122 до МАЗа-2000 Перестройка. А НАМИ выдал Охту (с активным спойлером и мультиплексной проводкой!) и гоночный Апельсин.

Флагманом легкового автопрома стал АВТОВАЗ. И в 1990-х начал регулярно выставлять экспозиции на значимых европейских выставках. Делал и концепты специально под такие важные показы. Хотя и с непонятной целью, поскольку продажи Лад за рубежом падали и в какой-то момент свелись к нулю. Не помогла даже организация финской сборки и подобные меры.

Возможно, сбыт продукции на Западе в этот период был не так уж и важен. Но демонстрируя инженерные возможности и творческую активность, проще найти среди иностранных фирм потенциальных партнеров для дальнейшего развития. И, собственно, в итоге состоялись СП с Chevrolet и глобальный альянс с консорциумом Renault-Nissan.

Отставание в развитии

Сегодня российское «концептостроение» можно четко разделить на две части. Первая — заводская. Вторая — инициативы частных дизайнеров и небольших фирм.

АВТОВАЗ по-прежнему довольно активен: появлению серийных Весты и Иксрея предшествовали одноименные концепты. Затем последовали битопливная и Cross-версия Весты — также как концепты. Похоже на классический маркетинговый подход! Единственно, что тольяттинский завод, как и в стародавние времена, в целом не выдвигает идей, которые он в принципе не мог бы серийно реализовать.

Известно, чем закончилось большинство таких попыток. Почти все они уперлись в скудную агрегатную базу и стратегическую невозможность наладить сколько-нибудь серийное производство.

Грубо говоря, если кто-то задумал создать спорткар, то обнаруживал, что мотор, трансмиссию, почти всю начинку придется закупать у иностранных фирм. А строить под некую умозрительную машину новый моторный завод для выпуска турбодизелей или V8 никто не рискнет. Даже сам АВТОВАЗ.

Поэтому, к примеру, у красивого концепта Russo-Baltigue Impression, разработанного в 2006 году, был донор — Mercedes-Benz CL65 AMG. И даже план по выпуску 15 машин в год для продажи коллекционерам и тонким ценителям не удалось реализовать. Хотя идея возрождения марки Руссо-Балт не похоронена и какие-то вялые телодвижения продолжаются.

Рассчитывать на то, что российский автопром быстро отыграет отставание от мирового — наивно. По концепткарам отчетливо видно, что мы умеем, а что нет. Моторостроение — откровенно неразвитое, автоматические трансмиссии для легковушек закупаем за рубежом, разгромно проигрываем в сфере применения электроники, только сейчас коснулись темы беспилотников (НАМИ Шатл), хотя зарубежные фирмы уже запустили их в серию. Но, по крайней мере, в России есть где и кому всем этим заниматься. И есть что показать другим. А это уже неплохо!

Топ-5 концепт-каров с Парижского автосалона 2016

Несмотря на то, что Парижское автошоу еще не закончилось, в рамках автосалона уже было показано множество разработок крупнейших автопроизводителей, которые демонстрируют направление развития современного автопрома.

Инновационный концепт от японского автопроизводителя представляет собой нечто совершенно новое как для автомобильной промышленности, так и для сферы электроэнергетики. Toyota FCV Plus не просто автомобиль, работающий на топливных элементах, а полноценная мобильная электростанция. Кроме достаточно хороших характеристик новый концепт-кар позволяет использовать вырабатываемую электроэнергию для питания любых электроприборов. Как заявляют разработчики концепта, в будущем данная технология сможет питать электроэнергией целые дома.

Французский автопроизводитель в рамках Парижского автосалона представил концепт электромобиля Renault Trezor, который уже окрестили самым красивым автомобилем выставки. Главной особенностью дизайна Renault Trezor стали приподнимающиеся крыша и капот, которые играют роль двери. Кроме потрясающего дизайна концепт продемонстрировал стремление компании Renault к созданию производительных электромобилей. Renault Trezor оснащен электродвигателем мощностью 349 л. с., который развивает крутящий момент 380 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. Кроме того, электромобиль обладает одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления – 0,22, что играет огромную роль в эффективности использования энергии и скорости концепт-кара.

С помощью своего нового концепт-кара компания Lexus решила продемонстрировать будущее автомобильных интерьеров. Основным нововведением концептуального автомобиля стали кинетические водительские сиденья, созданные с помощью 3D-печати из синтетического паучьего шелка. Более подробно мы рассказывали о новинке ранее. Кроме инновационных сидений интерьер Lexus UX включает в себя информационную систему в виде 3D-голограммы, электрохроматические окна, прозрачность которых может регулироваться вручную, камеры заднего вида и возможность сенсорного управления.

Компания Ferrari анонсировала спортивный кабриолет LaFerrari Aperta еще в июле, однако только на Парижском автосалоне более подробно рассказала о дизайне и характеристиках спорт-кара. 949-сильный гипергибрид автомобиля позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, что является одним из лучших показателей среди кабриолетов. Для достижения такой производительности инженерам компании Ferrari пришлось кардинально переработать шасси и аэродинамику спортивного автомобиля.

Новый концептуальный грузовик Iveco Z Truck повышает эффективность использования топлива до 37 процентов, что является высочайшим показателем на рынке. В отличие от представленного недавно электрического грузовика Mercedes Urban eTruck, новый концепт использует двигатель, работающий на сжиженном природном газе в виде биометана, а также развивает мощность 460 л. с. и 2000 Нм крутящего момента. Биотопливо хранится в 1200-литровом баке, который сделан из алюминия и имеет отражающий слой фольги, чтобы защитить топливо от теплового излучения. По заявлениям создателей концепта, запас хода концептуального грузовика Z Truck с полным баком составит 2200 км.

Ссылка на основную публикацию