Только на парковках и штрафах за ПДД власти Москвы заработали сумму, равную годовому бюджету Казани

Москва в 2016 году заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей

Это бюджет целого российского города, например Казани

Штрафы за правонарушения в области дорожного движения принесли в столичный бюджет 13,144 млрд руб.

Доходы Москвы от предоставления на платной основе парковок на автомобильных дорогах общего пользования и на внеуличной дорожной сети в 2016 г. составили 4,37 млрд руб., говорится в оперативных итогах исполнения бюджета Москвы. Это на 25,6% больше, чем в 2015 г.

Штрафы за правонарушения в области дорожного движения принесли в столичный бюджет 13,144 млрд руб. В 2015 г. поступления от таких штрафов составили 11,3 млрд руб. (рост на 11,8%).

Это бюджет целого российского города — например, бюджет Казани сопоставим с теми суммами, которые Москва получает от парковок и в виде штрафов автомобилистам, комментирует старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Бюджет Казани в 2016 г. составлял около 19 млрд руб.

В 2010 г., когда Сергей Собянин был назначен мэром Москвы, своей основной задачей он провозгласил борьбу с пробками. Для этого власти начали вынуждать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт – в городе появились платные парковки, выделенные полосы, а штрафы увеличились в разы.

Первые платные парковки в центре города появились в 2013 г., на сегодняшний день эта зона расширилась практически до МКАД. При этом власти продолжают методично сокращать количество парковочных мест в городе (департамент транспорта Москвы данные о количестве машино-мест не предоставляет). Точечное расширение платной парковки в Москве будет продолжаться, заявлял руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов (цитата «Говорит Москва»). А Собянин сообщал, что с нехваткой мест город будет бороться только повышением стоимости парковки. Сейчас максимальный тариф составляет 200 руб. в час (в ряде районов стоимость была увеличена в пять раз).

Параллельно власти жестко контролируют и соблюдение правил платных парковок: штраф за неоплату – 2500 руб., эвакуация автомобиля обойдется минимум в 5000 руб. (тариф зависит от мощности транспортного средства). Помимо этого увеличилось количество камер на дорогах Москвы, фиксирующих нарушения правил дорожного движения. Для сравнения: если в 2012 г. штрафы принесли в бюджет около 1,64 млрд руб., то в прошлом году – в восемь раз больше.

Доходы от платных парковок идут в управы районов, которые могут тратить полученные из бюджета средства на благоустройство районов, капитальный ремонт домов, «повышение пешеходной доступности метро», а также субсидировать установку шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам. Схема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, отмечала Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая в 2015 г. создание и функционирование единого парковочного пространства.

Владимир Редькин отмечает, что поступления в бюджет от нерадивых автомобилистов могут быть еще выше. В оперативных данных об исполнении бюджета указано, что «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба» принесли городу дополнительно еще 7,23 млрд руб. Пресс-секретарь департамента финансов Москвы Дарья Полухина отказалась уточнить, какие штрафы учтены в этой статье доходов.

Доходы Москвы, по оперативным данным, в 2016 г. увеличились на 11% до 1,85 трлн руб., а расходы – на 14% до 1,736 млрд руб.

Москва: Из карманов водителей изъяли бюджет Казани

На штрафах и платных парковках столица заработала 22 млрд. рублей

Доходы Москвы от платных парковок и штрафов за нарушения правил дорожного движения достигли в 2017 году 22 миллиарда рублей, сообщают «Ведомости». Большую часть этой суммы составляют штрафы — 16,6 миллиарда рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. На платных парковках столица заработала 5,3 миллиарда рублей, рост составил 21%.

Эксперты отмечают, что доходы Москвы в этой области можно сравнить с бюджетом среднего или даже крупного города Центрального федерального округа. А москвичи жалуются, что еще никогда не получали столько штрафов, сколько в последние годы.

— Бюджет Казани составляет 21 миллиард рублей, — говорит Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки». — Вот и считайте, много это или мало. А в 2018 году планы по штрафам, согласно данным открытого бюджета, еще на несколько миллиардов выше.

Мы видим, что система фотофиксации нарушений превращается из средства обеспечения безопасности дорожного движения в средство продажи фотографий за деньги. Причем, обжаловать штрафы практически невозможно: действует презумпция виновности водителя — он должен доказывать свою невиновность, а не наоборот. В результате многие водители не обжалуют необоснованные штрафы, понимая, что все равно ничего не добьются. Система не формирует достаточно данных, чтобы разобраться, что происходило на самом деле. А если водитель ехал без видеорегистратора, доказать вообще ничего не удастся. Все это очень неприятно.

Чего в действительности добился Кремль на международной арене

«СП»: — Какая ситуация с камерами на дорогах в других странах?

— Камеры во всем мире устанавливаются только там, где это действительно нужно — чтобы не было нарушений. И если они не фиксирует нарушений — это хорошо. Но у нас такие камеры считают «плохими», вместо них ставят муляжи, а их перевешивают на более доходные места. Все это, по сути, превратилось в выжимание денег у людей. Ведь это доходная статья бюджета. Значит, за эту статью есть ответственный, который обязан сделать так, чтобы люди нарушили на 20 с лишним миллиардов рублей. Вот такая постановка вопроса.

«СП»: — В декабре Госдумой принят в первом чтении законопроект о передаче Москве (в лице МАДИ) полномочий по взиманию штрафов не только за неправильную парковку, но и еще почти по 40 составам правонарушений.

— Это нонсенс: городские власти сами организуют движение, сами его контролируют и сами получают деньги. То есть на наших глазах сформировалась штрафная монополия — такая «Ост-Индийская компания». Они могут хоть завтра повесить знак «кирпич» на любом московском шоссе, в любом месте, и всех штрафовать за нарушение этого знака. В этом году они перевыполнили план по нарушениям, а в следующем году наверняка перевыполнят еще больше. И опять отрапортуют об этом, как об отличном результате.

«СП»: — Любопытно: деньги, собранные за платные парковки на фоне поступлений за штрафы, оказались сравнительно небольшими.

— Штрафы — более доходное дело. Невыгодно заниматься организацией платных парковок, проще установить по всему городу запрещающие знаки и штрафовать за их нарушение — это приносит гораздо больше денег.

— «Штрафные деньги» по закону оставляют субъекту федерации, вот все и стараются, — объясняет Владимир Федоров, бывший начальник ГИБДД России. — Но опасность в том, что камеры можно устанавливать не там, где происходят ДТП, а там, где происходят нарушения. Можно искусственно устраивать ловушки и в результате иметь большое количество штрафов. И это, конечно, неправильно.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает такую огромную сумму собранных штрафов явным показателем неблагополучия:

— Если есть столько нарушений, если люди не соблюдают те правила, которые московская власть установила, значит, что-то не так с этими правилами. Видимо, они и придуманы для того, чтобы обдирать автомобилистов — и не для чего другого. И чем здесь гордиться?

По всему городу расставлены знаки, запрещающие парковку, но платных парковок очень мало. Водитель обречен либо платить за платную парковку (если еще удастся ее найти), либо нарушать и платить штраф. А теперь Москва пролоббировала взимание штрафов еще за 38 видов правонарушений ПДД и получает полный и абсолютный контроль за всеми денежными потоками в этой области.

Причем, несмотря на огромные деньги, которые получает городской бюджет, насущные городские проблемы не решаются.

Вот только что московская власть расписалась в своем бессилии перед снегом. Дворы и тротуары не убраны. Зато со штрафами все отлично. Прямо по принципу — «мы сидим, а денежки идут».

Ссылка на основную публикацию