Tesla готовит выпуск электрогрузовиков

Tesla раскрыла сроки выхода с конвейера первых электрических грузовиков компании

Пока большинство производителей только готовят свои легковые электромобили, Tesla уже собирается выпустить в продажу полноценные грузовики с автопилотом. После задержки производства на целый год компания объявила дату выхода с конвейера первых Tesla Semi.

Электрогрузовики Tesla Semi

Первые поставки ограниченной партии модели Semi состоятся в 2020 году — более точная дата пока не сообщается. Об этом представители Tesla рассказали в финансовом отчёте за третий квартал текущего года. Изначально запуск модели Semi планировали провести в 2020-м, но позже его отложили. Ранее основатель компании Илон Маск сообщал, что производитель собирается поставлять на рынок до 100 тысяч электрических грузовиков в год. Сколько машин появится в продаже в 2020-м — неизвестно.

Ожидается, что Tesla подготовит две версии Semi, которые будут отличаться объёмом батареи. По оценкам специалистов компании, базовая модель за $150 тысяч обеспечит дальность поездки в 480 км, а улучшенная за $180 тысяч позволит преодолеть расстояние в 800 км без подзарядки. Максимальная грузоподъёмность машин составит 35 тонн.

115 комментариев

Ждём первых отзывов от дальнобоев США

hiter_bober ,
не дождешься, будет как ё-мобилем.

yqto,
У пиндосов всегда так

Foma Kiniaev,
Как у пендосов )

То все сзади аккумулятор.

iPhone+Android,
Всегда как? То что анонсируют то и продают?) Толи в РФ, целый робот Федор – очередной распил

Handsome(od),
Слава богу мы в РФ а не в Одессе.

chewing,
Да, Слава Богу – что вы в РФ, а не в Одессе! 🙂

katmai_odessa,
Так 4пда в РФ, вы на долго?

chewing,
Тебя спросить забыли, скрепный ты наш, где нам сидеть, а где нет. Интернет “пиндосский”, ты на долго?

Handsome(od),
Почему ты так говоришь об этом, как будто он ваш) Быть пиндосовской подстилкой ещё не быть ими мурзилка.

hiter_bober?,
Щас бы в 2К19 ездить на машинах с двиганом внутреннего сгорания. Обезьяны

Aynekko,
Думаю пора минусить за “2к..”

Arb4,
Думаю минусить за тупость

CenterFire,
Одно и тоже.

2Kxx,
А ты видимо прямиком из США к нам приехал на Тесла ? ?

2Kxx,
Заменить весь автопарк планеты на электро.. ресурсов не хватит ?

hiter_bober?,
По крайней мере есть перспектива на будущее.
А у нас что? Вонючие Весты, Гранты?

SelSTAFF,
У нас можно купить все, на что хватит денег – даже такой мусор как электрокары, можно даже несколько взять, если деньги девать некуда. Грете Тунберг пусть Маск такой подарит, она довольна будет. Для нашей страны – бесполезная игрушка.

hiter_bober?,
дальнобои частники сша настолько консервативны что ни на что не променяют свой Петербилт или “дядю Фредди”

hiter_bober?,
Алекса Брежнева убило током)

От 150$ тысяч? Хорошая цена)

udartcev70,
А что, на фоне других тягачей от вольво или мерседес он стоит конкуретноспособно.

Вопрос в том сколько она будет заряжаться. И в плотности сети зарядок.
Дистанция на мой взгляд слишком маленькая. Грузовик должен проезжать столько, сколько можно преодолеть за рабочий день чтобы не стоять на зарядке по часу и более два три раза за день, т.е. 1000-1500км. Приехал на базу или парковку, пока водитель спит, машина заряжается.

Хурмавяжет,
В США плотность зарядок огромная, как и скорость зарядки. 350кВ вроде. Пока водила на получасовом отдыхе покушает, машина ещё зарядится на сотни км

givlax,
приказ Минтранса от 3 мая 2018 года №170

Водитель обязан после 4-х часов управления автомобилем сделать 15-минутный перерыв, а впоследствии отдыхать через каждые 2 часа
суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. Неделей считается период времени с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья.

AndreKisinger57,
Тупое правило не имеющее ничего общего с реальной жизнью. 1 водитель на 1 машину.

666ALUCARD666,
Ты про тахографы ничего не слышал?

666ALUCARD666,
Это не тупое правило, это жизни людей.

666ALUCARD666,
Конечно тупое. А потом, водитель заснул за рулем, выехал на встречную и совершил ДТП со смертельным исходом.

givlax,
Я представь, поставил на зарядку, пошол поел и “неожиданно” вздремнул. Учитывая как взрываются аакумы на телефонах, часов через 6 такой плотной зарядки, если что то пойдёт не так, кааак бахнет фура.

krotnch,
Что вы делаете с аккомуляторами, что они у вас взрываются?

krotnch,
Ты это про Samsung galaxy note 7 что ли? Так их все уже давно отозвали и аккумуляторы заменили. А уж чтобы беспричинно рванул аккумулятор на электрокаре так это вообще единичные случаи во всём мире

krotnch,
В Note 7 конструкция корпуса и батареи делались разными людьми и не согласованно, в результате чего, корпус замыкал батарею. Башкой думать надо. Батареи не могут просто так взрываться. Бестолочь

givlax,
350 кВ – нет такова стандарта наприжения та и нельзя иво применять на БП зарядных станций, пробьет всю изоляцию

Егор Енот,
Ошибся, 250кВ у них максимум сейчас

Егор Енот,
Может научишься писать по русски?

SatanRage,
уиииии няяяяя урррьььк рур миурм уру, так панятней?

Егор Енот,
Блаженны – нищие. Ибо .

tnbs,
ибо тис тис няк бряк

Хурмавяжет,
запрещено управлять автомобилем более 8 часов подряд и 11 часов в сутки. Перерывы на сон и отдых строго регламентированы. После 80 часов за рулем – обязательные 36 часов на отдых. Учет рабочего времени ведется спец. компьютером. При соблюдении всех нормативов среднемесячный «пробег» одного водителя может достигать 9–11 тысяч миль.

AndreKisinger57,
Но водителя может быть и 2.

Butch_ua,
в США нет проблем с фурами, есть проблемы с водилами – дорого стоят

AndreKisinger57,
Это говорит о том, что рабочий ценится, а у нас что?

SelSTAFF,
Так ценится, что фуры с автопилотом делают

SelSTAFF,
Блажен кто верует. Мне вот это говорит, что не особо хотят у них идти в дальнобои. Наверно, в том числе, и потому что деньги платят незаоблачные.

GUKR,
Бюро трудовой статистики (Bureau of Labor Statistics) предусматривает зарплату дальнобойщиков от $30 до $90 тысяч в год.
В случае, если водитель имеет собственный трак с трейлером, он может заработать от 3 до 10 тыс. в месяц.

Хурмавяжет,
О, нет! Все пропало! Инженеры и экономисты Теслы, рассчитывавшие пробег, зарядку и грузоподъемность, забыли школьников с Чпда опросить! И как только они без твоих оценок за четверть ракеты берутся проектировать?!

the_Untold,
я не школьник, но меня так же не спросили! ))

freefolve,
Так еще год назад на презентации грузовиков было видно, что однобоко как-то они к проблеме подходят: пригласили почти одних перевозчиков, ни тебе блогеров, ни распаковщиков, ни геймеров не позвали 🙂

the_Untold,
Что даже Вилсу не позвали? По красоте, звонко так распаковать там все?

the_Untold,
Я же не сказал что моё мнение единственно верное. Я русским по белому напечатал: по моему мнению. А вы тут каких то школьников приплетать начали. Сами то читать научились, а понимать что написано не особо.

Хурмавяжет,
Ну так это же грузовик, места под аккумы полно

loggo,
согласен, надо все 35 тонн аккумами загрузить

А чё, у тэслы есть конвеер? В жестяном ангаре? ыыы.

Nafanya64,
У Вас слюна по подбородку течёт, подотритесь

Рыночная капитализация Tesla достигла 53 миллиардов долларов, опередив General Motors, у которой 51 миллиард.
На Нью-Йоркской бирже акции компании выросли в течение четверга на 17 процентов.

AndreKisinger57, Мавроди может гордиться своим учеником!

spodkolzin,
мавроди был зарегистрирован На Нью-Йоркской бирже?!
не знал.
просветили.

spodkolzin,
Другое дело – вы, Сергей. Мужику полтос, а все, чем он живет, это зависание в интернете на сайтах про тилипончики с 12-летками. Вот уж повод для гордости, ага. Только видимо некому с вами это “счастье” разделить.
Я бы от таких жизненных “успехов” роскомнадзор давно бы совершил. А вы молодец, держитесь, и виртуально воюете аж с самим Маском! 😉

the_Untold,
чего ты так за него распереживался?

the_Untold, да разве ж я с Маском “воюю”? Ребятки, вы просто не замечаете насколько вы тупеете от “распилов”, “рашкафсё”, “ксяомитоп” и “РагозинлохМасккрасавчик”.
Иногда меня это забавляет (как сейчас), иногда огорчает. Но веры в эволюцию общественного сознания не прибавляется, увы!

spodkolzin,
Ты для начала свою жизнь поправь, переживальщик. Если что и подрывает веру в эволюцию сознания, то это она – жизнь твоя 🙂
Похоронить-то тебя хоть будет кому, умник успешный? 🙂

the_Untold, тыкать папе своему будешь, ясно, щегол?

spodkolzin,
я не щегол, можно мне в тебя потыкать! )) жесть, ору

freefolve, в личку свои координаты скинь и тыкай.

spodkolzin,
ядерную боеголовку скинешь? аха! нет не скину, вдруг подавишься

freefolve,
По айпи вычислит, зря связались.

spodkolzin,
Сергей, виртуальные войны в интернетах не изменят вашу жизнь к лучшему. В вашем возрасте ее уже вообще вряд ли что изменит. Смиритесь 🙂

the_Untold,
А сами идете по этим же стопам?

tnbs,
Парниша, ты статистику в свое профиле видел? Ты на этом сайте просиживаешь даже больше этого одинокого никчемного старика. На сайт об игрушках стоимостью в недельное жалование дворника ходите как на работу.
На даты регистрации посмотри и на активность в постах и комментах. Сравни их.
У нас с тобой, к примеру, цифры отличаются в 130 раз. Ну давай, пошути еще о чей-то жизни, ага 🙂
Никогда я по вашим стопам не дойду. При моей жизни, вероятно отличающейся от вашей разнообразием и насыщенностью на эти самые два порядка, это полнейший анрил.
Нужно быть очень ограниченным, бедным и одиноким, чтоб столько времени тратить на обсуждение грузовиков на сайте об электронных побрякушках.

the_Untold,
А че не пошутить то. 🙂 Али вы шутки не цените? Это зря. Они то, как раз насыщенность жизни дают. А вот злобный подход к жизни – вызывают отрицательную карму. 😉 и не только на форуме.

Dymitr Kozak,
1. Стоимость запуска Вулкана – 80-90 млн. , стоимость запуска Протона – 50-60 млн. “Фиксированная стоимость запуска Фалькона 9 в 62,5 млн. $” – враньё автора. Цены снижают все и это хорошо.
Но вот в чем вопрос: Маск со своим демпингом должен стать абсолютным монополистом по перевозкам, но этого почему то нет. Не странно ли? И для полетов на Луну НАСА выбрал почему-то не дешевый проект SpaceX, а проект Боинга.

spodkolzin,
1) Это вопрос к НАСА и плану распилинга бюджета. Почему враньё?

2) Массовые потребительские аналоги машин ДВС пошли после выстрела Теслы. Остальные когда выстрелили?

За остальные электрокары тоже доплачивают. Зависит от страны.

Tesla vehicle sales in the U.S. increased by 280% from 48,000 in 2017 to 182,400 in 2018

За год, только в США =)

Тесла – не брэнд? =)

Dymitr Kozak,
1) Враньё по отдельным цифрам от автора Хабра, которые он ничем не подтвердил.
2) Митсу Miev – 2009 , Ниссан Лиф – 2010. Легко в поиске находится.
3) Ну тогда и УАЗ с Хавалом тоже бренд :)) В моем понимании бренд – это торговая марка минимум с 70 летней историей, имеющая представительства минимум в половине стран мира.

Dymitr Kozak,
Ну да, с прдажами ошибся, на память понадеялся.
Тесла 3 – 145 846 шт. (1 место среди электрокаров)
Тесла С – 50 045 шт.
Тесла Х – 49 349 шт.
Итого, 300 тысяч с копейками по всем моделям. Продано в 2018 году. По всему миру. Данные сайта cleantechnica.com.
Знаешь сколько Баварский Вентиляторный продал за тот же период только одних трёшек?
1 880 915 штук. Вот поэтому, БМВ мировой бренд. А Тесла.
Кстати, Лада разошлась тиражом 311 588 штук. Так что Тесла – бренд уровня Автоваза :))

Dymitr Kozak,
2. Электрокары выстрелили более 100 лет назад и упешно применяются там где без них не обойтись: в штольнях, в закрытых помещениях, даже в детских атракционах. GM уже выстреливал неплохим Шевроле Вольтом, Ниссан выпускает уже второе поколение своих электромобилей, Митсу делает IEV, Смарт и Рено выпускают электрические версии микролитражек. Но кто нибудь знает имена их создателей?
За каждую проданную Теслу власть платит Маску по 5-7 тысяч долларов в виде компенсации стоимости. Поэтому она там хоть как то продается. Именно “хоть как то”, а не “выстрелила”, потому что 100 тысяч авто в год – это ни о чем даже на американском рынке. Не говоря уже о мировом.
Поэтому электрокары Порше, Ягуара, БМВ съедят эту марку в ближайшие годы. Потому что Баварский Вентиляторный Завод – это бренд. А тренды устанавливают бренды.

spodkolzin,
1. Дешевле, а главное – надёжнее! В их космических аппаратах почему-то дырки никто не сверлит
2. Электрокар изобрели ещё раньше чем ДВС, между прочим, однако массовым его смог сделать именно Маск, человек, очень далёкий от мира автомобилей.
3. Хрен с пальцем путать не надо, Маск во власть никогда не рвался и вроде как не планирует, всё сам, своей светлой головой достиг

Daimler на пару лет отстаёт от Tesla с началом массового выпуска электрогрузовиков

Компания Daimler намерена лидировать на будущем рынке электрических грузовиков, не имея никаких опасений по поводу возможной конкуренции со стороны Tesla, планирующей начать массовое производство электрогрузовиков Tesla Semi уже в следующем году.

Выступая на прошлой неделе на ежегодной выставке-конференции American Trucking Associations, Роджер Нильсен (Roger Nielsen), президент и главный исполнительный директор Daimler Trucks North America, сделал несколько интересных комментариев по этому поводу.

Отвечая на вопрос о возможной задержке начала поставок электрических грузовиков Tesla Semi до 2020 года, Нильсен отметил, что это не просто состязание за то, кто раньше появится на рынке. «Выиграет лучшее решение для батарей, — говорит глава Daimler Trucks North America. — Все дело в энергопотреблении».

У Daimler, обладающей такими брендами грузовиков, как Mercedes-Benz Trucks и Freightliner, уже есть несколько собственных моделей электрических грузовых транспортных средств, включая Freightliner eCascadia, полностью электрическую версию своего флагманского дизельного грузовика в том же сегменте, что и Tesla Semi.

Heavy Duty Trucking

Немецкий автопроизводитель уже поставил несколько электрогрузовиков некоторым клиентам и планирует выйти на их массовое производство в 2021 году — через год или два после начала выпуска Tesla Semi.

Daimler никогда не публиковала данные об энергопотреблении eCascadia, но с точки пробега он значительно уступает Tesla Semi: 250 миль (402 км) против 500 миль (805 км) от одного заряда батареи.

В ходе выступления Роджер Нильсен также слегка охладил пыл сторонников Tesla по поводу возможностей этой компании на рынке грузовиков. Нильсен рассказал, что, общаясь с клиентами, заинтересованными в покупке электромобилей, он выяснил, что те предпочитает работать с известными им брендами, в связи чем они предпочтут Freightliner eCascadia грузовику Tesla Semi.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Tesla Semi Обзор самого быстрого электро грузовика (русский перевод)

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Характеристики электрофуры Tesla Semi — самые фантастические из тех, которые авторынок видел за последние десять лет. Хватит ли их для коммерческого применения
Tesla Semi стал предметом острой дискуссии еще до обнародования данных Илоном Маском на презентации. Почти все участники дискуссии говорили примерно одно и то же. Электрогрузовик не может иметь дальность больше 480 километров, иначе его батарея станет слишком тяжелой и дорогой. А этого расстояния слишком мало для коммерческого использования. Машина будет проводить часы на зарядке, стоить целое состояние, а аккумулятор все равно будет слишком тяжелым.
Характеристики Tesla Semi настолько отличаются от любой электрофуры, что возникает вопрос: за счет чего у нее такая огромная дальность. Почему потребовавшаяся для этого огромная батарея на один мегаватт-час не «съела» грузоподъемность, как обещали аналитики? Почему зарядка на 200 киловатт-часов (на 643 километра пробега) займет всего 30 минут, как при этом не перегреется и не загорится аккумулятор?
Чтобы понять это, нужно взглянуть на сам грузовик. У него четыре электромотора от тесловской легковушки — все вместе они легче одного «грузового» дизельного двигателя. В Tesla Semi радикально проще и легче трансмиссия, ведь электромотору не нужны большие передаточные числа. Фура имеет углепластиковую кабину, которая намного легче обычной. Наконец, большая батарея встроена в конструкцию так, что дополнительно придает ей прочности, а это позволило снизить общий вес, облегчив кузов. Наконец, большой вес аккумулятора легко компенсируется огромным моментом вращения, типичным для электромоторов. Иными словами, Tesla Semi — это Model S в мире грузовиков. Да, несмотря на все технические ухищрения она тяжелее конкурентов, но это неважно — большая тяга электромоторов позволила показать высокие скоростные
Цена вопроса
Для успеха коммерческого транспорта важнейший вопрос — это цена эксплуатации. Дизельная фура в Штатах тратит на топливо $40 000 в год — при том, что сама она стоит от $100 000 до $150 000 долларов. Если электрофура будет заряжаться вне скоростных зарядок, то при средней для США стоимости электричества (7 центов за киловатт-час) и 160 тысячах километрах пробега на ее «прокорм» уйдет $14 000 в год. То есть только на топливе ее владелец сэкономит $26 000 в год.
Кроме того, Tesla обещает «вечные» тормоза — из-за регенеративного торможения тормозные колодки и диски вообще не надо будет менять, поскольку они будут подключаться только при экстренном торможении, «в пол», что у грузовика бывает нечасто. В электрогрузовике не нужно менять масло, фильтры, а движущихся частей так мало, что производитель обещает гарантию на 1,6 миллионов километров пробега.

Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега. Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на $25 600 в год дешевле. На гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до $200 000 только на топливе. Производитель обещает, что более высокая цена новинки окупится снижением стоимости эксплуатации всего за два года.

Отмечается, что грузовик будет оснащен автопилотом, который позволит ему двигаться в тесных колоннах, где аэродинамическое сопротивление за ведущей машиной резко снижается. За счет этого расход топлива будет падать еще сильнее. Затраты на него при движении в тесной колонне будут в два раза ниже, чем у дизельных конкурентов.

Что с ценой нового грузовика? Точных данных по ней пока нет. Можно оценить ее, сопоставив цифры. При расходе в 125 киловатт-часов на 100 километров пробега и дальности в 806 километров Tesla Semi должна иметь аккумуляторы на 1 000 киловатт-часов. Цена батареи для Tesla на один киловатт-час сейчас менее $190. Целевой ориентир Tesla на будущий год — снижение до $125. Начало производства «теслагрузовика» планируется на 2020 год. С учетом отношения Маска к дедлайнам, массовой производство не начнется ранее 2020 года. В этом случае электрофура должна быть дороже обычной на $125 000 (аккумлуятор на 1000 киловатт-часов по 125 за киловатт). Если, конечно, компании Илона Маска не сорвут план по снижению стоимости аккумуляторов.

Коммерческие перспективы
В итоге вероятную стоимость Tesla Semi можно оценить примерно в $250 000 или менее, если аккумуляторы продолжат прогрессировать. Итоги ее конкуренции с существующими грузовиками при этом вполне очевидны. Если один грузовик вдвое дороже другого, но при этом тратит в два раза меньше на заправку и эксплуатацию, то владельцы грузовой компании выберут вторую машину. Слишком велик ежегодный пробег — стоимость топлива перевешивает цену новой машины.

Мы уже наблюдали такую историю: всего десять лет назад на наших дорогах доминировали отечественные фуры, стоившие значительно меньше импортных. Сегодня они преобладают численно разве что среди грузовиков коммунальщиков. И то лишь потому, что тех при покупке заставляют отдавать предпочтение отечественному производителю.

Электрический грузовой автомобиль Tesla

В апреле 2017 года Илон Маск огласил планы компании презентовать свою модель электрического тягача под названием «Tesla Semi» уже в сентябре. Он также написал, что грузовик будет «совершенно новым уровнем», и вскользь упомянул предстоящую презентацию пикапа и Roadster нового поколения.

Известно, что под руководством вице-президента Tesla Джерома Жуллена еще с января 2016 года обсуждался проект грузовика. Маск же заявил, что пикап Tesla готовится к началу производства в районе 18-24 месяцев.

«Мы уверены, что выход грузовика Tesla Semi будет способствовать существенному сокращению стоимости грузового транспорта и при этом повысит безопасность, а также доставит удовольствие от управления им», – подчеркнул Маск.

Особое внимание сейчас фокусируется на электрической силовой установке. Будет очень интересно посмотреть, какое решение применит Tesla для создания установки, которая станет самой мощной и будет иметь наибольшую энергетическую емкость на сегодняшний день.

Что известно про электрический грузовик Tesla?

Издание Reuters сообщило, что электрический грузовик Tesla получит запас хода в диапазоне от 200 до 300 миль (320 – 480 км), что существенно ограничивает сферу применения таких электромобилей.

При этом даже для такой сравнительно небольшой дистанции необходимо будет использовать аккумуляторы, емкость которых должна быть заметно выше, чем в существующих моделях электромобилей Tesla, так как речь идет не только о передвижении самого грузовика, но и о перевозке груза.

Отметим, что диапазон передвижения до 500 км – это в 2-3 раза меньше, чем могут обеспечить классические грузовики аналогичного класса за день перевозки, так что об универсальном предложении для рынка перевозок речь пока не идет. Электрогрузовики Tesla смогут отвоевать долю рынка там, где остро стоит вопрос снижения вредных выбросов, а также на маршрутах соответствующей длительности, где использовать обычные грузовики или авиаперевозки будет заметно дороже.

Сколько тратят энергии электроавтомобили и сколько это стоит?

В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана.

Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,9 рубля (цены 2016 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч (0,2 кВт-ч для Tesla). Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4687,5 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, суму необходимую на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 13,594 рублей (1132,6 руб. в месяц) для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

Презентация электрического грузовика Tesla

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU — Американская компания Tesla Motors представила свой первый грузовой автомобиль — электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип нового поколения Tesla Roadster.

Презентация огромного серебристо-серого грузовика шла в прямом эфире из ангара в калифорнийском Хоторне.

Руководитель компании Илон Маск на презентации объяснил, что создание электрического грузовика – это еще один шаг, чтобы освободить мировую экономику от ископаемого топлива.

Автомобильный эксперт Алексей Аксенов в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, каким может быть будущее беспилотных автомобилей с электромоторами.

«Перспективы у подобного транспорта есть. В первую очередь, беспилотные автомобили и автомобили на электротяге будут распространяться среди бизнеса, потому что он оценивает затраты в долгосрочной перспективе. Если стоимость перевозки товара будет в полтора-два раза ниже, чем с нынешними двигателями, то это, безусловно, будет интересно бизнесу. Вопрос, насколько оперативно будет переделано законодательство в разных странах, чтобы использовать такие автомобили. Потому что беспилотные машины до сих пор запрещены к использованию во многих странах, в том числе и в России. А если грузовики Tesla будут требовать нахождения водителя, то не думаю, что выгода будет существенной. К тому же нужно учитывать погодные условия. Не думаю, что результаты, которые демонстрируют грузовики Tesla, подойдут, например, для северных стран, где батарея будет быстрее разряжаться».

Представители Tesla отмечают, что в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. По словам Маска, это означает, что поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Похожие статьи

Видео


ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Tesla готовит испытания электрического грузовика

Бессменный руководитель компании Tesla Inc. Илон Маск еще в апреле этого года объявил о долгосрочном проекте по созданию грузовика с автономным управлением, работающего на электричестве. Слова у Маска обычно не расходятся с делом, и сейчас стало известно, что прототипы уже готовы и вскоре их протестируют в Неваде. Tesla в настоящий момент договаривается с администрацией Невады о масштабной проверке своих грузовиков на дорогах штата.

Кроме того, аналогичные переговоры ведутся с руководством штата Калифорния. Представители штата заявили, что в среду состоялась встреча с руководством Tesla и проведена «беседа относительно работы компании по созданию автономных грузовиков».

Сейчас Tesla Inc планирует проверить грузовики в реальной работе, а не на тестовом полигоне. Кстати, свои автономные грузовые автомобили разрабатывает и Mercedes, и КАМАЗ и некоторые другие компании, как, например, Peloton Technology, сотрудничающая с Volvo.

Кроме того, собственные версии программно-аппаратного обеспечения для автомобилей (не только грузовых) разрабатывают Uber, Google, Джордж Хотц с его стартапом comma.ai, Volvo, Audo, Ford.

Что касается анонса автомобилей такого типа, то Маск обещает, что он состоится уже в сентябре этого года. Надо сказать, что дату презентации компания ни разу не переносила — как год назад сообщили о сентябрьской презентации, так и оставили срок в силе.

По информации, предоставленной новостным агентством Reuters, администрация Невады и компания Tesla обсуждали возможность выхода на дороги общего назначения двух грузовиков с автономной системой управления.

«Наша главная цель сейчас — возможность проверки тестовых грузовиков на дорогах общего пользования штатов Невада и Калифорния в автономном режиме без присутствия людей в транспортном средстве», — писал один из сотрудников Tesla в официальном обращении к администрации штата Невада. Правда, дата возможных испытаний в этом документе не указывалась.

В настоящее время ни одна компания не тестировала свои транспортные средства в Неваде, хоть грузовые, хоть легковые, на дорогах общего пользования без присутствия человека в кабине. Что касается технических характеристик и возможностей автомобилей, то о них, к сожалению, ничего не известно, компания не предоставила подробных сведений ни журналистам, ни даже представителям штатов, где, возможно, пройдут испытания. Зато известно, что Tesla пока не подавала документы на получение лицензии на испытания.

Не все так гладко

С тем, что грузовики с автономным управлением могут быть не просто полезными, а очень полезными — для бизнеса, военных и т.п., согласны почти все участники рынка. Но вот грузовики на электричестве у многих вызывают сомнения. Дело в том, что запас хода у таких автомобилей гораздо меньше, чем у грузовиков с ДВС, Так, например, дизельные грузовые машины от United Parcel Service Inc могут проехать около 800 км с полным баком.

У электрических грузовиков это в лучшем случае пара сотен километров. По мнению специалиста по литиевым батареям из Университета Карнеги — Меллон, грузовые автомобили с батареями такого типа пока еще не могут быть экономически выгодными при путешествиях через всю страну.

Тем не менее, возможно, у Илона Маска есть (и скорее всего, это именно так) свой взгляд на вещи. Не зря ведь он построил Гигафабрику Тесла и планирует построить еще одну, а то и две. Компании Маска ведут активные исследования в сфере энергии и аккумуляторов, так что в скором времени, наверное, можно ожидать каких-то прорывов, озвученных неуемным предпринимателем. В любом случае, он не тот человек, чтобы испытывать грузовики, которые никто не будет покупать.

Не только грузовики

Тем временем, стали известны некоторые характеристики легкового электромобиля Tesla Model 3. Как оказалось, Илон Маск занижал некоторые возможности электромобиля. Рабочие напряжение батареи этой машины — 350 вольт, сила тока — 230 ампер, плюс 80,5 кВт*ч.

По некоторым характеристикам новый электромобиль превосходит Tesla Model S 75, который стоит намного дороже. Возможно, по этой причине Маск и занижал характеристики новинки.

Движок достаточно мощный — 258 лошадиных сил. Масса авто составляет 1,6 тонны, а разгоняется электромобиль от Tesla Inc. до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Новый электромотор работает с постоянными магнитами, которые ранее Tesla не использовались.

Этого удалось достичь благодаря сотрудничеству с китайскими властями — именно в Китае находятся основные мощности по производству неодима, элемента, необходимого для создания постоянных магнитов.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

На электрогрузовик Tesla уже собрали больше 1000 заказов

Поделиться

Нашумевший электротягач Tesla Semi, которого уже прочат на роль революционера индустрии и который уже успел впечатлить невероятной для грузовика динамикой разгона, уже активно набирает заказы, хотя само производство, как ожидается, стартует только в 2020 году.

Количество заказов на Tesla Semi уже перевалило за 1000 штук. Так,
компания Elemental Landscapes, заказавшая себе три тягача, разместила на своем аккаунте в Instagram фотографию листа заказа, где заявка фирмы числится под номером EO000001230, сообщает Carscoops. Впрочем, пока доподлинно неизвестно, является ли такая комбинация последовательным номером, но это очень вероятно.

Кроме Elemental Landscapes, заказы на электротягач уже разместили компании Anheuser-Busch, Sysco и Wal-Mart.

Серийное производство новейшего электрического грузовика Tesla Semi стартует лишь в 2020 году. Самая простая версия тягача с запасом хода 482 км на одной зарядке будет стоить от 150 тысяч долларов или около 9 млн в рублевом эквиваленте.

Топовый Tesla Semi с батареей увеличенной емкости, которая обеспечит грузовику запас хода свыше 800 км, обойдется как минимум в 180 000 долларов, что в пересчете составляет почти 11 млн рублей. Кроме того компания Илона Маска выпустит лимитированную версию тягача “Founders Series”, за которую придется выложить от 200 000 долларов (свыше 12 млн рублей).

Причем, если для заказа обычных Tesla Semi будет достаточно депозита в размере от 5 до 20 тысяч долларов (точный размер сейчас определяется), то за особый “Founders Series” придется внести 100-процентную предоплату. Заинтересует ли электрический грузовик российских покупателей, сказать по сложно. В любом случае, официально продукция Tesla Motors у нас не представлена и поставляется отдельными компаниями “серым” путем.

Так или иначе, заявленная стоимость на Tesla Semi оказалась вполне адекватной, учитывая характеристики, технологичность грузовика и наличие таких систем, как, например, полноценный автопилот. Самые топовые дизельные модели больших автобрендов (Mercedes-Benz, Volvo, Scania и т.д.) имеют сопоставимые ценники.

Ускорение электрогрузовика Tesla Semi

Редко появляются новости о программе по выпуску электрических грузовиков Tesla, но очевидно, что компания все еще тестирует электромобиль. Встреча с Tesla Semi, наглядно показала, как разгоняется грузовой электромобиль.

Преимущество Tesla Semi в качестве электрогрузовика — это возможность снизить затраты на бензин и солярку, сократить выбросы и конечно трансмиссия которая предлагает уникальную производительность.

Скоростная Tesla Semi

Чтобы набрать скорость на шоссе и слиться с потоком, грузовикам приходится предпринимать не мало усилий. В зависимости от нагрузки разгон до сотни может занимать до 30 секунд.

Трюк с кликбэйтом, что Chevy Volt ехал очень медленно, и не видно сам момент разгона может быть уместен, но нет сомнений в том, что электрический грузовик невероятно быстро достиг скоростное шоссе.

Владелец канала «My Tesla Adventure» сообщил, что едва смог догнать его на своей Tesla S 75D.

Илон Маск озвучивал ранее, что Tesla Semi может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5 секунд благодаря своим 4 независимым электродвигателям из Model 3.

Цена и Запас хода

Tesla раскрыла цены на свои электрические грузовики в прошлом году. Стандартные серийные версии с запасом хода 480 км и 800 км будут стоить 150 000 и 180 000 USD. Также будет дополнительная версия «Founders Series» за 200 000 USD.

Потом Маск неоднократно заявлял, что электромобиль из серийной серии сможет иметь запас хода всё-таки ближе к 960 км.

Изначально Tesla заявляла, что намерена запустить электрический грузовик в производство в 2020 году, но это заявление было сделана год назад, и с тех пор компания не давала подробности.

Дубликаты не найдены

30 градусный мороз не проблема для Теслы благодаря подогреву батарей, а разбитые дороги для электроавто меньшая проблема чем для авто с ДВС благодаря большей силе рывка.

“Максимальный крутящий момент равен 1720 Нм”

Докатились, хвалим электрогрузовик за ускорение. Так то у любого троллейбуса ускорение как у спорт-кара, а то и выше, за счёт электродвигателя и его крутящего момента.

Только вот если водитель троллейбуса будет каждый раз газовать (или как это в троллейбусе нащывается) до упора, пассажиры целыми до своей остановки не доедут. То же касается и груза в этом чудо-грузовике.

Ну и в контексте грузовых перевозок высоко стоит вопрос сцепления. Сможет ли электрофура с полным пицепом на мокрой дороге затормозить со 100 до 0 за пять секунд? А если не сможет, то и ускориться с таким темпом не получится.

Тесты Вольво показывают, что в дулю груженую фуру можно остановить за сопоставимое с легковушкой расстояние, так-то. На Ютубе видео полно, volvo brake test и вперёд просвещаться.
но вопрос разгона для фур нередко остро стоит в моменты выезда на хайвей с примыкающей. Не везде разгонная полоса позволяет грузовику быстро влиться в плотный поток, что создаёт аварийные ситуации.. да и дрочить коробку передач на 15-18 скоростей так себе удовольствие..

А чем технологии в троллейбусе устаревшие?
Скорее наоборот, троллейбусные технологии становятся более массовыми и захватывают другие сферы транспорта.

Так то у любого троллейбуса ускорение как у спорт-кара

Tesla Semi не привязана к проводам, в отличие от.

Что в совковых троллейбусах кстати и бесило, рывок на разгон рывок на торможение.

Сможет ли электрофура с полным пицепом на мокрой дороге затормозить со 100 до 0 за пять секунд?

Конечно сможет, ведь у электромобилей имеется рекуперативное торможение. За сколько секунд, за 4 или к примеру 6 покажут испытания, но данное торможение очень эффективно.

Рекуперативное торможение вообще не эффективно. Его выгодно использовать, например, для поддержания скорости на затяжном уклоне.

А при торможении в пол, любой электротормоз будет играть только вспомогательную роль.

Самое интересное, это сколько по времени ему надо стоять на зарядке, для запаса хода в 800км.

Tesla Semi имеет несколько зарядных портов, на Supercharger зарядится за пару часов

“электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм.”

Потом будут говорить, что нету ни малейшей сложности засунуть больше батареек в грузовик

Когда грузовик будет выпускаться, должны появится станции МегаЧарджер, их характеристики пока не раскрываются. Но приставка мега намекает на мегаватты

30мм. Плюс рубашка и изоляция, ну где-то в руку толщиной. Червяков для автоподключения зарядки Тесла тестировала ещё пару лет назад, их только размером надо побольше и подлиннее сделать, но это не проблема в принципе. Все решено.

А ещё может быть, например, 3-4 раздельных кабеля, каждый дает, скажем, 200-250кВт. Прекрасная модель монетизации – одним кабелем заряд бесплатно, хочешь быстрее – доплати единоразово или купи премиумпакет на месяц/год. Впрочем, дальнобоям редко стоит проблема “быстро” – у них тахографы, строгий регламент рабочих часов и часов отдыха.. так что заряжаться он может таки же кабелем, как обычная Тесла, просто не за час, а часов за 5-6, например.

Толстым проводом. Батарейка там явно будет сделана как обычно их большой кучей мелких батареек. И тем самым будет иметь возможность заряжаться за то же время как и Тесла S. При достаточной мощи заправки.

Для грузовика время разгона до 100 это блд очень важно.

если перевозить сборный груз, при таких ускорениях хорошего мало будет.

Какая разница, с каждого или не каждого? Одного хватит, чтобы груз похерить.

какой груз? Обувь? картошку? Матрасы? мешки с сахаром? Может, джинсы от этого испортятся или куртки? Или макароны?

Если за рулем долбоеб, он и на обычном тягаче найдет способы это все похерить.

Тем более. что именно ускорение очень легко контролировать программно, как и скорость, тем более — на электромобиле.

А ты не думал, зачем груз крепят и определенным образом располагают?

Прекрасно думал. Даже загружал. Обувь в коробках мы в фуру кидали как бог на душу положит, никто ни разу не жаловался ни до, ни во время, ни после. Это раз.
второе – я уже сказал, грузы есть разные. Хрустальные вазы так возить не надо, конечно, но они и упакованы обычно соответственно. А курткам и ботинкам похрен, за сколько фура до сотни разогналась, ускорение все равно не превышает 0.5. 1g, что таким товарам не вредит абсолютно.
третье – программные ограничители более чем отлично справятся с контролем ускорения. Тензодатчик на осях для определения нагрузки стоит копейки (50-100 баксов). Чем больше груз, тем меньшую перегрузку (ускорение) разрешаем развивать. + Возможность выбора режимов на усмотрение водителя.

И да, возвращаясь к моменту крепления груза – все стропы, цепи, болты, стяжки и прочее рассчитаны как минимум с четырех, а то и пятикратным запасом прочности. Т.е. на перегрузку 4-5g. Это приблизительно в 5 раз больше, чем может развить автомобиль на обычной дороге, по вполне себе физическим причинам вроде ограниченного сцепления покрышек с дорогой.

А у тягача Теслы ускорение составило приблизительно (0-100км/ч или 0-27.7м/с за 5с), 5,54м/с² или около 0.6g. не такая уж космическая величина, если так прямо говорить, в свете вышеперечисленных фактов.

Ссылка на основную публикацию