Теперь об Audi A7 Sportback известно всё

Новости и тест-драйвы › Лифтбек Audi A7 Sportback последовал за седаном А8 не во всём

Первое поколение модели Audi A7 Sportback привлекало взор сбалансированным силуэтом, и дизайнеры постарались не нарушить эту гармонию: внешние размеры новой «а-седьмой» почти что не поменялись, но слегка приросла база, из-за чего короче стали свесы. А еще удлинился капот. И всё же говорить о консервативности не приходится: значительной частью начинки с A7 поделился новейший седан A8. Следовательно, покупатели вправе ожидать прогресса в шасси, силовых агрегатах, электронике.

Эволюционировавшая «тележка» MLB на практике означает нарисованные почти с чистого листа подвески. Увы, самая интересная — полностью активная электромеханическая, что доступна «а-восьмой», на А7 не заявлена. Зато другие варианты модернизированы, и их четыре: стандартная со стальными пружинами, спортивная с занижением на 10 мм, адаптивная пневматическая с функцией выравнивания кузова и подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

В виде опции на новой пятидверке Audi А7 Sportback предложена система динамического рулевого управления. Она включает в себя управляемую заднюю ось (колёса могут отклоняться на пять градусов) и систему активного подруливания на обеих осях. Эта система улучшает и стабильность автомобиля, и точность его реакции на действия водителя. Передаточное отношение при этом меняется, в зависимости от скорости, в диапазоне от 9,5:1 до 16,5:1. Как обычно в таких случаях, на малом ходу задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним (это сокращает диаметр разворота на 1,1 м), а выше 60 км/ч отклонение идёт уже в сторону передних колёс.

На спортивные повадки работает и дифференциал, умеющий перераспределять тягу между колёсами задней оси (опция). Вместе с динамическим рулевым управлением и адаптивной подвеской он завязан на единую электронную платформу ходовой части (ЕСР). Она дирижирует её компонентами в зависимости от выбранного режима движения, причём тут обещана более заметная разница между комфортным и спортивным, нежели в прошлом поколении.

На момент дебюта немцы не раскрыли все параметры линейки моторов (понятно, что костяк составляют «шестёрки» 3.0 в различных вариантах, тут ориентация на А8). В частности старт модели дан с версии Audi A7 55 TFSI (новая система индексов была анонсирована летом), которая располагает двигателем 3.0 V6 TFSI (340 л.с., 500 Н•м), семиступенчатым «роботом» S-tronic и полным приводом quattro с технологией ultra. С таким агрегатом хэтч набирает первую сотню за 5,3 с и расходует в среднем 6,8 л/100 км. Позднее обещаны другие «шестёрки», а также «четвёрки».

Но вот на что разработчики указали особо: все версии А7 отныне оснащены умеренной гибридной системой (так называемый Mild Hybrid или MHEV). Вместе с агрегатами V6 она использует 48-вольтовую бортовую сеть. Стартер-генератор с ременным приводом (BAS) и литиевый аккумулятор позволяют эффективно собирать энергию на торможении («впитывается» до 12 кВт мощности). А ещё новый лифтбек обучен двигаться в режиме свободного выбега с остановленным ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Вспомогательные системы в такой момент работают от батареи.

Функция start/stop теперь активна со скорости 22 км/ч (двигатель при замедлении глушится заблаговременно, ещё до остановки). Запускаться мотор может автоматически при начале движения впереди стоящего автомобиля (этот момент распознаётся камерой), даже если водитель ещё не снял ногу с педали тормоза. Немцы сообщают, что комплекс MHEV экономит 0,7 л/100 км по сравнению с теми же моторами, но без такой системы.

Не стало сюрпризом появление на модели А7 набора ассистирующих систем под общим брендом Audi AI (они будут введены в 2018 году). Среди них есть автопилот-парковщик, не требующий присутствия человека в салоне и активируемый со смартфона. Так, пустой лифтбек можно поставить на парковочное место или в гараж. Процессом будет управлять блок zFAS. В топ-вариантах на пятидверке установлены пять камер, пять радаров, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Все они пригодятся и в движении, например, для адаптивного ассистента вождения (ADA), промежуточного звена на пути к полному автопилотированию.

Разумеется, комфорт был подтянут во всех отношениях. Машине подарена свежая линейка сидений. Спереди — новые кресла с кучей регулировок, массажем и вентиляцией. Сзади — диван на троих или два раздельных кресла. Также предусмотрен пакет улучшения качества воздуха (ароматизатор, ионизатор, комбинированный фильтр). Увеличилась площадь панорамной крыши.

Линейка доступных мультимедийных комплексов повторяет таковую на седане Audi А8. Здесь же — виртуальная приборка (12,3 дюйма), система голосового управления с двумя режимами распознавания речи (с применением данных, хранящихся на борту, и с использованием облачного сервиса). Сенсорные экраны дают тактильный отклик на нажатие нарисованных клавиш. Есть опциональный проекционный дисплей на лобовом стекле. В целом видно, что так называемое «четырёхдверное купе» ингольштадтцы подтянули по технике и оснащению к недавно вышедшей «а-восьмой» последнего поколения, но вместе с тем была соблюдена некая дистанция.

История

Пятидверка Audi A7 Sportback первого поколения на платформе MLB была создана в 2010 году. Ей предшествовал концепт Audi Sportback 2009-го. Лифтбек преподносился как «четырёхдверное» купе. Его «лёгкий» силуэт отражал вполне реальную лёгкость. Применение алюминия в дверях, капоте и части подкапотного пространства, а также в некоторых деталях подвески позволило сделать модель одной из самых невесомых в классе.

«Подогретый» вариант S7 и «горячий» RS7 получили четырёхлитровые «битурбовосьмёрки», развивавшие 420 и 560 л.с. соответственно. Впоследствии ассортимент моторов и их отдача корректировалась. В частности, у RS 7 появилась вариация performance на 605 л.с., способная ускориться с нуля до сотни за 3,7 с.

Рестайлинг 2014 года принёс повышение мощности базовых моторов до 218 л.с. (дизель) и 220 л.с. (бензиновая «шестёрка»), при этом переднеприводные начальные версии перешли с вариатора на «робот» (прочие и раньше довольствовались «роботом» и «автоматом», в зависимости от двигателя и рынка). Одновременно корректировки внесены в настройки шасси, модернизирована мультимедийная система (процессор стал более мощным, улучшена графика), а комплекс ночного видения научился различать животных.

Леонид Попов, 19 октября 2017 в 21:01. Фото: Audi

Audi A7 Sportback — тест-драйв-искушение

Хэтчбек Audi A7 Sportback и семь смертных грехов: что между ними общего?

Audi > A7

Audi A7 Sportback 50 TDI

Длина/ширина/высота/база 4969/1908/1422/2926 мм
Объем багажника (VDA) 535/1390 л
Снаряженная/полная масса 1955/2535 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с. при 3500–4000 об/мин; 620 Н·м при 2250–3000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/63 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,8 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Audi A7 Sportback 55 TFSI

Длина/ширина/высота/база 4969/1908/1422/2926 мм
Объем багажника (VDA) 535/1390 л
Снаряженная/полная масса 1890/2470 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/63 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,1 л/100 км
Трансмиссия полный привод; Р7

Всё время свидания с красавицей «семеркой» я притягивал к себе взгляды чернокожих прохожих. И буквально нутром ощущал сопровождавшую меня зависть, а иногда и гнев. Мало того что я раскатывал на машине, которую даже в сытой по меркам Африки ЮАР могут позволить себе лишь единицы, так еще и руль в этом Спортбеке расположен слева — особый шик и вызов в стране с левосторонним движением. Но зависть и гнев не единственные грехи, с которыми я столкнулся при знакомстве с новым Audi A7 Sportback.

Грамотная лень

Дизайнеров Audi вряд ли можно назвать трудоголиками, они явно склонны к праздности. От поколения к поколению машины меняются едва, а внутри модельной линейки граница совсем размыта. Audi A7 нового поколения прекрасен: острые грани, лаконичный силуэт и невероятно стильные задние фонари, слившиеся в единое целое, – но все эти приемы мы уже видели на нынешнем седане А8. Потому слова инженеров о том, что нынешний А7 теперь куда ближе к «восьмерке», чем к А6, обрели новый смысл.

В салоне возникает чувство, близкое к вожделению: хочется бесконечно трогать всё и щупать. Изобилие фактур превращает интерьер в тактильный рай: кожа высочайшего качества, настоящий металл, великолепное матовое дерево и почти полное отсутствие физических клавиш. Пользоваться сенсорными кнопками ­неудобно, но придется смириться — уже растет поколение, не знавшее кнопочных телефонов. Им поменять настройки сиденья через меню или написать цель маршрута пальцем на тачскрине будет в кайф. Я тоже долго не мог наиграться — но на парковке.

На презентации машины немцы столько времени уделили сенсорному управлению и прочим «плюшкам», что совсем забыли про эргономику. А она великолепна. Кресло подгоняется под любую фигуру, словно индивидуально сшитый костюм.

Смотрю на заботливо размещенную перед глазами табличку «Держись левой стороны» и бужу V‑образную бензиновую «шестерку» мощностью 340 л.с. – это еще одна вещь, космическая для 99,99% африканского населения. Радикальный даунсайзинг не дошел до больших Audi, и в гамме «семерки» — два трехлитровых шестицилиндровых мотора, бензиновый и дизельный. В паре с первым работает «семизарядный» преселектив S tronic. Их связке адресована трансмиссия quattro ultra, в которой вместо привычного механического дифференциала quattro, как на дизеле, трудится многодисковая муфта. Алчность маркетологов, желающих сэкономить на всем и вся, тут ни при чем — «ультратрансмиссия» дороже традиционной. Всё дело в желании сэкономить лишние сто граммов топлива на сотню километров пробега. Потому между осями трудится не одна муфта, а две, дабы избавить А7 от необходимости вхолостую ­крутить карданный вал с дифференциалом.

Неуместная гордыня

Не знаю, гордятся ли инженеры результатом, но прожорливость и чревоугодие для бензинового А7 не пустые слова. На горных серпантинах «семерка» легко выпивала 15 л на 100 км пути, и опуститься ниже этого порога у меня не вышло. Да и заниматься экоралли при 340 силах совсем нет желания. «Турбошестерка» без промедления разгоняет A7 Sportback до незаконных значений под еле слышный рык. Тот случай, когда с шумоизоляцией моторного отсека явно перестарались. Впрочем, сам тембр едва ли зацепит струны души.

То ли дело дизель! Он звучит гораздо сочнее бензинового собрата. Выдает на полсотни «лошадей» меньше, но максимальный момент — свыше шести сотен ньютон-метров, готовых вступить в бой уже с низов. Дизельная «семерка» под невероятно красивую моторную арию почти не отстает от более мощной сестры. Я даже ожидал победы дизельной версии в спурте до 100 км/ч, но увы: этот мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом, который не в силах соревноваться в «скорострельности» с преселективом, подающим передачи с двух валов. Тем не менее упрекнуть дизельный А7 в медлительности — значит совершить вопиющую несправедливость. А трип-компьютер выдает еще один «аргументный аргумент» в пользу тяжелого топлива — 9 л/100 км при том же стиле езды.

В паре с дизелем работает не только классическая коробка, но и классический привод quattro. Тот самый, что стал иконой с момента появления одно­именного купе в далеком 1980 году. Никаких муфт — между осями тут честный Torsen. Правда, на сухом серпантине разницы между трансмиссиями двух типов я не учуял. Хороши обе!

А7 не только полноприводный, но и полноуправляемый. В задней многорычажке есть еще одна рейка, поворачивающая колеса. Причем она делает это и на парковке, наделяя пятиметровую машину завидной маневренностью. Но сливки лучше снимать на извилистой дороге.

Не важно, какой режим движения активирован, обычный или «динамический», – А7 смело посягает на законы физики, в каждом повороте со вселенской уверенностью опираясь на заднее внешнее колесо. Подруливающая задняя ось довершает процесс, ввинчивая машину в шпильку любой степени сложности. Со мной такого еще не было — пришлось привыкать к управлению не по причине его несовершенства, а наоборот! Меняющееся в зависимости от скорости отношение активной рулевой рейки позволяет отклонять руль на небольшой угол.

Уже через несколько минут пилотажа по левостороннему (главное — не забыть!) южноафриканскому серпантину я весь во власти опасной и неуместной гордыни. Но понимание, что с таким шасси быстро поедет любой, отрезвляет.

Настроение подпортили стыки на асфальте. Чудес не бывает, и филигранное шасси Audi достоверно считывает изъяны дороги и мелкую поперечную волну вне зависимости от того, какой режим пневмоподвески выбран. И это на ровных дорогах ЮАР — а что будет у нас?

Берите, что дают!

Старт продаж в Европе намечен на эту весну. В России новый Audi A7 Sportback появится не раньше лета и лишь в бензиновой ипостаси. Какой-то значимой адаптации для нашего рынка не предвидится — мы получим жесткие настройки шасси и не увидим дополнительной защиты пневмоэлементов. Что касается дизельной модификации с классическими автоматом и приводом quattro, то ее стоит ждать не раньше следующего года. Но ради такого мотора и подождать не грех.

Тест-драйв Audi A6 и Audi A7 Sportback: какая цифра правильнее?

Обычно, когда речь заходит об альтернативе классическому седану, встает выбор между более практичным автомобилем или, наоборот, более стильным и спортивным. Удивительно, но в компании Audi второе умудрились совместить! Самым наглядным образом выясняем, зачем покупать привычный седан A6, когда есть нетривиальный купеобразный хетчбэк A7.

Обе машины не сказать чтобы новые — обеим пошел уже шестой год. Однако и седан, и лифтбэк этой весной прошли традиционное в премиум-классе микрообновление в рамках нового модельного года, так что ни де-юре, ни де-факто устаревшими автомобили никак не назвать — наоборот, пока до России еще не доехали обновленные A3 и A4, а также новейшее поколение A5, старшие «ашки» получаются самые свежие.

Собственно, к какому поколению и обновлению относится A6, с лету сказать уже не всегда могут даже специалисты и знатоки. Тот самый пресловутый консерватизм в дизайне, за который Audi регулярно получает хорошую порцию критики, в данном случае играет на руку владельцам — седаны разных поколений настолько малоразличимы, что моральное устаревание им уже в принципе не грозит — менялись бы фары, вообще бы никто никогда не понял, что твоей Audi уже лет пятнадцать.

Лучшее — враг хорошего, подумали в Ингольштадте и давно решили, что эталон в дизайне найден: Audi A6 красив, сбалансирован, солиден и узнаваем. Так зачем что-то принципиально менять экспериментами — а вдруг не получится?

«Получится! — сказал дизайнер Вольфганг Эжжер в конце нулевых, указывая пальцем на продажи „земляка“ под названием CLS. — Только у нас будет практичнее!» Заменить в модельной линейке хит продаж смельчаку, конечно, не разрешили, а вот поэкспериментировать над «шестеркой» дали спокойно, да так, что лифтбэк A7 в итоге получил собственную платформу, на базе которой потом строили следующее поколение A6.

За спортэффекты у A6 отвечает боди-кит S-line, а у A7, помимо прижатого силуэта, — выезжающий после 130 км/ч спойлер, увеличивающий прижимную силу. При необходимости его можно выдвинуть и сразу — на скорость уже не так влияет, зато на фотогеничность машины — однозначно.

В результате из мастерской Audi выкатилось нечто приземистое и распластавшееся по дороге, злобно смотрящее на окружающий мир взглядом спорткара. Завари задние двери и переставь мотор в багажник — получится почти R8! Спортбэк и седан вместе — что роковая любовница рядом с бизнес-леди. Вам кто больше нравится?

Audi A7 на 41 мм длиннее, на 37 мм шире и на 35 мм ниже, при этом еще на 45 мм уступает седану в дорожном просвете — спортивные 120 мм против гражданских 165 мм у A6. Стильные купеобразные двери «семерки» — само собой, без рамок — выглядят пафосно.

Внутри все по-другому, поспокойнее. Пересаживаясь из машины в машину, можно смело играть в игру «Найди хотя бы три отличия». Мы нашли. При посадке в A6 не нужно так сильно пригибать голову, в седан теоретически можно посадить пятерых, зато в багажник A7 можно троих… положить. Всё. Остальное в машинах абсолютно одинаково, за исключением нюансов декора.

В интерьере выделяется очень стильный и информативный щиток приборов, по-баварски повернутая к водителю панель и традиционная аудюшная «клавиатура» под правой рукой. Качество подгонки деталей и материалы отделки — не придраться. В эргономике вызывает вопросы, как обычно, исключительно мультимедиа MMI: настроить вручную радио — процедура из четырех действий.

Базовый дисплейчик, выезжающий из недр панели, по современным меркам скромноват по всем параметрам — размеру, графике и функционалу. Для крайне недешевых (особенно в случае A7) автомобилей, в системе не оказалось ни навигации, ни камеры заднего вида, ни даже USB-портов — всё за доплату.

Несмотря на появление в обновленных версиях новых мультимедийных функций вроде поддержки Carplay и Android Auto, с простых SD-карт машины ничего не считали, зато на раз подключились к телефону по Bluetooth и порадовали превосходным звуком акустики Bose.

Посадка в автомобилях отличается только высотой — в приземистой A7 Sportback сверху давит низкий черный потолок, но исключительно морально. Диапазоны кресел таковы, что удобно устраивается и человек ростом за 190 см, но в полулежачем положении. После этого в седан садишься почти как в кроссовер, зато в те же отличные кожано-алькантаровые кресла: по всем параметрам к ним не придраться, разве что в A7 не помешала бы регулировка боковых валиков при активной езде (плюс 155 700 рублей).

Сзади ситуация аналогичная — не смотри, что у седана три ремня безопасности вместо двух у лифтбэка: сесть все равно можно только вдвоем — виной тому высоченный тоннель под карданный вал полного привода quattro. Разница опять заключается только в низкой покатой крыше A7, лишающей места над головой рослых пассажиров. Зато по ногам запас хороший — выручает трехметровая база. Окромя подлокотника и розетки на 12 вольт, список дополнительных благ, а равно и комфорт бизнес-класса — опять в списке опций.

Разница в багажниках, конечно, налицо. Объем почти равный — 530 литров у седана против 535 литров у лифтбэка, зато использование. Электропривод открывает пятую дверь A7 что пасть аллигатора — грузи хоть ковшом. А вот в недра седана придется нырять, как в пещеру. Да и сложив вровень задние кресла на Sportback можно перевозить мебель или даже устроить ночлег!

С технической точки зрения автомобили достались схожие, мало что соплатформенные — и A6, и A7 оснащены полностью независимыми подвесками с активными амортизаторами CDC с электромагнитными клапанами, умеющими регулировать жесткость. Оба автомобиля с полным приводом quattro и 7-ступенчатыми «роботами» S-tronic. А вот по силовым возможностям разнобой, зато отличная возможность сравнить.

У седана A6 привычный, популярный и известный по другим машинам концерна бензиновый «двухлитровик» TFSI с турбонаддувом мощностью 249 л. с. Этого хватает, чтобы разгонять седан до 100 км/ч за достойные 6,5 секунды. Однако на бумаге всё выглядит чуть-чуть по-другому, чем в жизни.

В реальности турбина просыпается с легким запаздыванием, да еще с традиционным экодемпфером на педали газа в начале хода. В результате A6 стартует очень плавно, интенсивно подхватывая не ранее 2000 оборотов. Турбоямой это, конечно, нельзя назвать, но ямкой — точно можно. После этого никаких проблем с динамикой не возникает вплоть до отсечки, когда звук 4-цилиндрового мотора начинает пробираться сквозь шумоизоляцию тихим зудом. Быть бы этому недостатком, если бы не пресловутая фирменная система изменения «характера». Шайбой поворачиваем указатель на Dynamic и. другое дело! Реакции акселератора обострились, двигатель встряхнулся, коробка перешла в боевой режим — вот теперь похоже, что я за рулем 250-сильной машины, хотя, если честно, 6,5 секунды каждым органом все равно не чувствуешь. А сколько там у A7 Sportback?

Ого, 5,3 секунды! Что у твоего Porsche! Под капотом-то лифтбэка ни много ни мало компрессорная «шестерка» 3.0 TFSI о 333 «лошадях» — мощнейшая из гражданских версий, дальше идет уже настоящий спорт — S7 и RS7.

Думаете, затылок ударило о подголовник, а желудок прижался к позвоночнику? Как бы не так, все тот же номинальный режим Auto, которому нужно время на подстройку, делает из A7 качка с характером интеллигента. Однако мощь чувствуется вся и сразу — Sportback срывается с места мгновенно, но размеренно, не сбавляя темпа динамики ни на мгновение. Легкий кат вперед на старте и уход в точку. Никаких провалов и пауз, не говоря уже про ускорение с 100 или даже 150 км/ч, — не хватает лишь благородно тихого урчания шести цилиндров. Шумка в A7 явно лучше, а вот настроенный выхлоп — нет.

Хотите убрать из описания слово «размеренно» — все тот же режим Dynamic ждет вас. В натянутый нерв машина не превращается, но что такое расчет обгона, забываешь почти сразу — движение правой ноги, а может, и мысли, и через мгновение едешь быстрее всех. Чисто ради эксперимента попробовали и экономичный режим Efficiency — интересно, но небезопасно. Педаль газа начинает жить своей жизнью, реально сопротивляясь нажатию, а двигатель — подаче топлива. Что странно, реальной экономичности мы не заметили.

Расход топлива на двигателе 3.0 TFSI колеблется в огромном диапазоне: от 7,5 литра при аккуратном движении по трассе до 20 литров при пробках в городе — средний получается около 14−15 литров. Audi A6 2.0 TFSI заметно экономичнее — если сильно не топить, можно уложиться в средние 10 литров на сотню. Увы, после мирового скандала концерна Volkswagen обе модели с экономичным дизелем в Россию больше не поставляются.

Поведение обоих автомобилей на дороге можно назвать одним словом — легкость. Абсолютная легкость, взаимопонимание и стабильность. Причем это не расслабленность Mercedes и не бескомпромиссность BMW. Настройки управления и подвески сбалансированы филигранно. Вне зависимости от скорости и крутизны поворотов, ты просто задаешь направление — и обе машины через секунду там, где ты хочешь. Реакции на поворот руля настолько же точны, насколько и мягки, — последнее при активной езде желательно подправлять тем же режимом Dynamic или Individual.

Семиступенчатый «робот» S-Tronic работает идеально. За все время тестов он ни разу не проявил своей мехатронной сути, переключая передачи с комфортом обычного «автомата».

Только потом, просматривая фото, ты уже видишь, что седан кренится чуть сильнее, и вспоминаешь, что в пределе действительно от перебора скорости пискнула резина, приглушенная сверхкорректной работой системы стабилизации. Особый кайф на затяжной дуге на трехлитровой A7, когда на скорости от боковой инерции захватывает дух, а машина даже не пытается соскочить или как-то воспротивиться, так что хочется руль заложить круче, а газ — глубже. При этом у машин нет выраженной спортивности — они мягонько глотают почти все изъяны асфальта и не превращаются в неврастеников даже в максимально спортивных режимах.

Комфорт и скорость Audi настолько понравились нам, что мы решились отправиться на A7 Sportback в Белоруссию — об этом совсем скоро читайте на страницах «Движка».

Каков итог?

Давайте смотреть: выбирая между двумя соплатформенными Audi, лифтбэк получается спортивнее и привлекательнее внешне, практичнее за счет багажника, сопоставим (по сути, одинаков) по интерьеру, за исключением более низкой крыши, и заметно ниже по клиренсу. Многие за первый параметр простят машине все нюансы купеобразного кузова и, по нашему мнению, правильно сделают — Audi A6 бесспорно хорош, но уж очень примелькался, а если быть откровенными, уже потерялся в потоке себе подобных.

Но, как всегда, есть подвох — цена. Даже если поставить одинаковые двигатели, доплата за эффектный кузов составит немалые 607 000 рублей. Великолепный трехлитровый мотор — еще 670 000 рублей. С учетом нюансов по стоимости пакетов опций разница между тестовыми машинами составила почти миллион рублей. И сразу как-то задумываешься: а какие еще у Audi есть буквы и цифры в модельном ряду?

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Ауди Центр Выборгский”, официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге и представительству Audi Russia за предоставленные автомобили.

Тест драйв Audi A7 –
“Audi A7 Sportback как стимул для принятия решения”

О Audi A7

Ауди А7

Идея четырехдверного купе как класса автомобилей – компромисс. Но новая «семерка» из Ингольштадта ставит вопрос ребром: да или нет, полутонов не дано

Город Кейптаун в Южной Африке в дни этого теста напоминал осажденную крепость: с трех сторон страну омывают океаны, а пресной воды взять неоткуда – засуха! Да непростая, сильнейшая за 100 лет наблюдений. О дефиците воды говорили всюду, и даже туристов просили не принимать душ в отеле дольше двух минут. Местные же вообще мылись из ковшиков, а грязную воду после стирки сливали в бачки унитазов. Некоторые рестораны просто прекратили подачу жидкости в умывальники, предлагая взамен дезинфицирующие средства.

И вот на фоне национального бедствия состоялся дебютный тест Audi A7 Sportback второго поколения. Кощунство? Скорее надежда на лучшее. Летом в ЮАР, по идее, начинается сезон дождей, экосистема должна наладиться, жизнь – вернуться в привычное русло. Надо было только не поддаться панике, проявить волю и выстоять. А немецкая «семерка» при всем пафосе как раз удачно метит на роль символа силы – эта машина требует проявить характер и сделать выбор. Лучше осознанный, потому что от решения владельца зависит водительское счастье. Или неудача…

Каков мотор, таков и полный привод

Начнем с банального – бензин или дизель? С предыдущим A7 Sportback такой дилеммы не было, к нам машины на солярке не поставляли. И поначалу, когда новое четырехдверное купе прибудет в Россию (что состоится нынешним летом), все останется по-прежнему. Но в 2020-м дизель наконец обещают предложить и для российского рынка.

Если открыть файл с техническими характеристиками, прилежно сравнив цифры, на ум придет мысль: да какая разница, оба мотора хороши! Это со временем на A7 Sportback поставят «политкорректные» 4-цилиндровые движки рабочим объемом с пакет сока. Но начали ингольштадцы правильно: только хардкор, только V6 с турбонаддувом. При одинаковой «размерности» в 3 л бензин, разумеется, мощнее – 340 л.с. против 286 у дизеля. Зато у последнего пиковая тяга солиднее: 620 Нм вместо 500. А в итоге – почти паритет в динамике. Ну, подумаешь, «сотню» с места 55 TFSI (вы же помните, у Audi теперь новые индексы?) берет за 5,3 с, а 50 TDI – за 5,7. Оба результата нарядные, а разница копеечная. Максимальная скорость так вообще один в один – 250 км/ч.

Даже гибридная система одинаковая. Отказаться от нее, к слову, не выйдет – все A7 Sportback теперь двухмоторные по умолчанию. Суть в том, что в паре с основным двигателем трудится 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. При замедлении он рекуперирует в собственную литий-ионную батарею до 12 кВт мощности, а на разгоне отдает их на коленвал. Audi заявляет экономию топлива 700 г на 100 км, что, безусловно, смешно при спортивном имидже и таких габаритах. Отметим другое – фантастически плавно заработал «Старт-стоп», который обычно раздраженно отключают после первой же поездки. Мотор совершенно незаметно глохнет при движении накатом, задолго до полной остановки, а запускается еще до того, как водитель убрал ногу с педали тормоза. Секрет – в кооперации с ассистентами движения. Если «семерка» видит, что автомобиль впереди тронулся с места, электроника мягко заводит двигатель.

И все же дизельный и бензиновый A7 Sportback едут по-разному. Говорю об этом с уверенностью, поскольку испытал оба варианта. Так вот, «семерка» на солярке поначалу воспринимается более боевой – рокочет серьезно, ускоряется живо. Но это до тех пор, пока не поехал действительно быстро. И тут выясняется, что 50 TDI не всегда поспевает за желаниями водителя. Слишком флегматичны реакции на «газ», размазаны во времени переключения передач. Режим Sport? Отчасти спасает, вот только дизельный V6 на «верхах» не живет.

С 55 TFSI ровно наоборот: в городе на такой машине скучно. Мотор едва слышно, и звук этот не песня, а ворчание. В пробках по кузову пробегают трансмиссионные вибрации, а реальный расход топлива пляшет у отметки 15 л/100 км против 9 у дизеля. Но стоит поэкспериментировать с индивидуальными настройками бортовых систем и агрегатов, вырваться на оперативный простор и… восторг! С бензиновым двигателем «семерка» словно энергетика глотнула: выполняет команды быстро, резко, по-военному точно.

Это из-за того, что выбор мотора тянет за собой необратимые изменения в других важных «железках». Так, 50 TDI идет с классическим 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic, заточенным на комфорт, а бензиновая машина получила скорострельный 7-ступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Вот откуда такая разница в ощущениях.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi S7
(лифтбек )

Mercedes-Benz AMG GT 4-Door Coupe
(лифтбек )

Aston Martin Rapide
(лифтбек )

Даже в полном приводе единства нет. Все ведущие владелец новинки получит в любом случае, только реализована схема, по сути, противоположными методами. Бензиновой A7 Sportback ради экономии топлива (как выяснилось, эфемерной) отвели продвинутую трансмиссию quattro ultra. Основной привод здесь передний, как на большинстве кроссоверов: на хорошей дороге межосевое сцепление отрубает карданный вал, а кулачковая муфта размыкает одну из задних полуосей. Потери сокращаются, в теории должна быть выгода. Дизельная машина демонстрирует олдскульный подход: постоянный полный привод «железный», без электроники, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Кто победил? Пока ответа нет – на сухой дороге обе схемы работают безупречно. Но раз активный задний дифференциал сочетается только с классическим quattro, есть основания предполагать, что зимой и в дождь на дизеле ездить будет интереснее.

Жесткий воздух

А вот с выбором ходовой части потребуются не только знания, но и интуиция. A7 Sportback в «базе» идет с пружинными многорычажными подвесками, за доплату поставят спортивные стойки с занижением на 10 мм ради лучшей устойчивости, адаптивные амортизаторы или пневмоподвеску. Нам дали опробовать только самый крутой вариант, и плавностью хода он, признаться, не особо порадовал. Свойственной воздушным баллонам невозмутимости к колдобинам и ощущения ковра-самолета нет и в помине. «Семерка» мягко глотает брусчатку и «лежачих полицейских», но в целом стелет по дороге плотно, а на канализационных люках, ступеньках асфальта и прочих трещинках – откровенно жестко. Понятно, инженеры старались добиться спортивности, а тестовые машины были оснащены 20-дюймовыми колесами (в «базе»18 дюймов), но не перебор ли? Все же A7 Sportback – это «большой туризм», скоростные забеги на длинные дистанции, а тут от постоянной дрожи утомляешься на раз-два. К тому же на шершавом асфальте проявляется недостаточность шумоизоляции колесных арок – гулко внутри.

Зато рулится A7 Sportback удивительно легко, хотя полностью алюминиевая структура кузова от соплатформенной А8 ей в целях экономии не досталась: из «крылатого» металла сделаны только навесные панели и элементы ходовой части. Тем не менее жесткость на кручение силовой структуры новой машины выросла на 10%, а на изгиб – аж на треть. Плюс впервые на четырехдверном купе применили полноуправляемое шасси с активным рулевым управлением и задними подруливающими колесами. На скорости выше 60 км/ч они поворачиваются в одну сторону с передними на угол до 5 градусов, а на медленном ходу – в противоположную.

В итоге на парковке A7 Sportback, несмотря на внушительную 5-метровую длину, вертится ужом, а в поворотах смещается настолько молниеносно, что грань сцепления нащупает только самый отчаянный водитель. В свою очередь, «умное» рулевое управление регулирует передаточное число в очень широких пределах – о перехватах баранки забываешь даже в крутых виражах. Остается только приспособиться к слишком «компьютерным» ощущениям от фантастической маневренности. Но к хорошему привыкаешь быстро.

Кругом сенсоры

С водительским местом еще интереснее. Вроде бы все по канонам немецкой эргономики, но, как говорится, есть нюанс – развернутая к водителю центральная консоль состоит из двух сенсорных экранов, комбинация приборов тоже виртуальная. Даже фары и «аварийка» включаются прикосновениями! Поначалу революционный цифровой кокпит вводит в ступор: во-первых, не очень опрятно – на черных глянцевых поверхностях моментально появляются отпечатки пальцев, которые предлагается стирать фирменной тряпочкой. Во-вторых, совсем без кнопок непривычно. Но электронщики Audi старались угодить всем. Мнимые переключатели настраиваются по обратной связи, усилию «нажатия» – организуйте на свой вкус. К интерфейсам претензий нет, работают дисплеи быстро, радуют красочной графикой. Но что будет зимой?

К оснащению вопросов нет. Если по технике A7 Sportback слегка уступает флагманской «восьмерке», то оборудование позаимствовал сполна. Безрамочные двери могут быть снабжены доводчиками, кресла – массажем и вентиляцией, даже задним пассажирам хорошо, у них раздельный климат-контроль, USB и прочие приятные вещи. Вот только сидеть под покатой крышей по-прежнему не слишком удобно. Диван расположен низко, ступни деть некуда – ноги быстро затекают. Слегка увеличенная колесная база дала больше места коленям, но прочие габариты, считай, не изменились. Поэтому посадочная формула 2+2 или (за доплату) 2+3 видится логичной.

Суммарно получается, новый A7 Sportback реально утоляет жажду – самовыражения, скорости, драйва… Однако требует взамен сильной руки и четкого понимания, чего владельцу надо от машины. А если хочется просто ездить, есть резон подождать обычный седан А6. Там все спокойнее и уже не так близко к бедам южноафриканского народа. «Семерка» же останется нишевым продуктом. И довольно дорогим. Она уже доступна для заказа по цене от 4 320 000 рублей – дешевле Mercedes Benz CLS, но дороже BMW 640i xDrive GT.

Технические характеристики Audi A7 Sportback 55 TFSI

Роскошная пятидверка: Audi представила новый A7 Sportback


Премиальный немецкий бренд Audi официально рассекретил следующее поколение 5-дверной модели A7 Sportback. На рынок роскошный автомобиль, построенный на платформе MLB Evo, выйдёт в начале следующего года

Хэтчбек (лифтбек) Audi A7 Sportback нового поколения построен на такой же платформе MLB Evo, что и недавно представленный флагманский седан A8 и разделяет с ним множество компонентов. Однако спутать эти автомобили невозможно.

В основу дизайна экстерьера нового Audi A7 Sportback легла концепция Prologue Concept. При этом «семерке» удалось сохранить характерные черты предыдущего поколения. Это: покатая крыша в сочетании с сужающейся задней частью, короткие свесы, длинный капот и «раскаченные» задние крылья.

Габаритная длина Audi A7 Sportback нового поколения составляет 4 969 мм. Показатели ширины и высоты – 1 908 и 1 422 мм. Таким образом, автомобиль стал на 5 мм короче, на 3 мм уже и на 2 мм выше. При этом колёсная база увеличилась на 12 мм – до 2 926 мм. В свою очередь, свободное пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 21 мм.

Стильный автомобиль нового поколения получил двухрычажную переднюю подвеску и пятирычажную заднюю. К слову, подвеска нового Audi A7 Sportback доступна в четырех версиях – базовая со стальными пружинами, спортивная с заниженным на 10 мм дорожным просветом, пневматическая с системой выравнивания кузова и пневматическая с адаптивными амортизаторами, а также имеется активный задний дифференциал.

В стандартное оснащение хэтчбека Audi A7 Sportback нового поколения входит система адаптивного рулевого управления. В качестве опции клиенты смогут заказать полноуправляемое шасси. Работает оно следующим образом: на небольших скоростях передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны (задние – до 5 градусов), что позволило уменьшить диаметр разворота на 1,1 метра. Если же скорость машины превышает 60 км/ч, то колеса задней оси поворачиваются в одну с передними сторону.

Новый Audi A7 Sportback 2018 модельного года получил шестицилиндровый бензиновый мотор 3.0 TFSI. Мощность – 340 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм. В тандеме с двигателем работает 7-ступенчатая трансмиссия S tronic и полный привод quattro ultra. Такой полноприводный хэтчбек ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды. Уже сейчас известно, что новый Audi A7 Sportback в России будет доступен с 2,0-литровым 245-сильным бензиновым мотором.

К слову, модель Audi A7 Sportback нового поколения получила так называемую «мягкую» гибридную систему MHEV. В её состав входит входит стартер-генератор, 48-вольтовая сеть и небольшая литий-ионная аккумуляторная батарея. На скоростях 55-160 км/ч автомобиль может заглушить мотор и двигаться «накатом», в результате чего экономия топлива на 100 км пути достигает 0,7 литра.

Кроме этого, в арсенале нового Audi A7 Sportback значится интеллектуальная система Старт/Стоп. Эта новейшая опция работает так – двигатель автомобиля запускается автоматически, как только автомобиль перед вами начинает движение.

Дизайн интерьера нового автомобиля выполнен в таком же стиле, как и таковой флагманского седана Audi A8. Здесь вы найдёте два больших сенсорных мониторам – верхний для управления информационно-развлекательной системой, а нижний для управления климатом и другими функциями автомобиля, включая навигацию.

Приборная панель нового Audi A7 Sportback предусмотрена только в единственном варианте. Это: 12,3-дюймовый цифровой дисплей. В качестве опции доступен проекционный дисплей и сенсор для управления светом. Для машины предусмотрена функция голосового управления.

Что касается автономности. Хэтчбек Audi A7 Sportback 2018 модельного года аналогичен флагману марки A8 – в салоне имеется специальная кнопка AI, отвечающая за активацию автопилота, работающего на скорости до 60 км/ч. Но она пока ничего не включает. Как отмечалось ранее, автопилот ожидает новых законов, которые легализируют работу автономного режима.

Тем не менее, новый Audi A7 Sportback способен самостоятельно выезжать из гаража и парковаться – эти функции можно активировать со специального приложения, установленного на смартфоне. Также автомобиль умеет самостоятельно двигаться в пределах полосы – за это отвечает интеллектуальный круиз-контроль. Работа этих систем и функций обеспечивается за счёт пяти радаров и камер, 12 ультразвуковых датчиков и лидара.

Производство нового Audi A7 Sportback 2018 модельного года будет налажено на мощностях немецкой премиальной марки в Неккарзульме. На родине машину начнут продавать в феврале 2018 года. Минимальная цена хэтчбека Audi A7 Sportback нового поколения в Германии – от 67 800 евро (около 4 602 000 рублей) за модификацию 55 TFSI quattro S tronic. Российские продажи новинки начнутся во втором квартале 2018 года. Рублёвые цены будут озвучены ближе к началу продаж.

Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

Внешность Audi A7 спереди выражается в однорамной радиаторной решетке, стреловидной головной оптике и крупных воздухозаборниках, а роль задних фонарей выполняет сплошная светодиодная планка.

Хэтчбек базируется на одной с флагманским седаном A8 платформе и разделяет с ним множество компонентов. При этом «семерке» удалось сохранить характерные черты предыдущего поколения – покатую крышу в сочетании с сужающейся задней частью, короткие свесы, длинный капот и «мускулистые» задние крылья.

Длина автомобиля составляет 4 969 мм, ширина – 1 908 мм, высота – 1 422 мм, а размер колесной базы равен 2 926 мм. По сравнению с предшественником, длина уменьшилась на 5 мм, ширина — на 3 мм, высота выросла на 2 мм, а колесная база растянулась на 12 мм. В области ног задних пассажиров стало просторнее на 21 мм.

У Audi A7 Sportback двухрычажная передняя подвеска и пятирычажная задняя. Подвеска доступна в четырех версиях – базовая со стальными пружинами, спортивная с заниженным на 10 мм клиренсом, пневматическая с системой выравнивания кузова и пневматическая с адаптивными амортизаторами, а также имеется активный задний дифференциал.

В стандартное оснащение входит система адаптивного рулевого управления, а за дополнительную плату доступно полноуправляемое шасси. На небольших скоростях передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны (задние – до 5 градусов), что позволило уменьшить диаметр разворота на 1,1 метра. Если скорость автомобиля превышает 60 км/ч, то задние колеса поворачиваются в одну с передними сторону.

Пока в распоряжении A7 Sportback один мотор – бензиновая «турбошестерка» TFSI объемом 3,0 литра с отдачей 340 л.с. и 500 Нм. Двигатель сочетается с семиступенчатой преселективной коробкой передач S tronic. В такой конфигурации полноприводный хэтчбек с системой quattro ultra способен набирать первую «сотню» за 5,3 секунды. Уже известно, что российская версия модели получит бензиновый 245-сильную двухлитровую «турбочетверку».

Кстати, новый A7 Sportback получил «мягкую» гибридную систему, в комплект которой входит стартер-генератор, 48-вольтовая сеть и небольшая литий-ионная батарея. Автомобиль способен на скорости 55-160 км/ч заглушить мотор и двигаться «накатом», в результате чего экономия топлива на 100 км пробега достигает 0,7 литра. Список оборудования новинки включает интеллектуальную систему старт-стоп, запускающую двигатель, как только автомобиль перед вами начинает движение.

Дизайн салона Audi A7 Sportback большей частью повторяет флагманский седан A8. Здесь установлены два тачскрина – верхний для управления информационно-развлекательной системой, а нижний для управления климатом и другими функциями автомобиля, включая навигацию.

Приборная панель доступна в единственном варианте – цифровом диагональю 12,3 дюйма. Опционально предлагается проекционный дисплей и тачскрин для управления светом. Новый A7 умеет воспринимать команды на слух, причем произнесенные в свободной форме, например, «поехали домой» или «сделай прохладнее» и т.п.

В плане автономности, ситуация аналогична A8 – имеется кнопка AI, отвечающая за активацию автопилота, работающего на скорости до 60 км/ч, но она пока ничего не включает. Система ожидает новых законов, которые легализируют работу автономного режима. Пока A7 Sportback может самостоятельно парковаться и выезжать из гаража – эти функции можно активировать с приложения, установленного на смартфоне. Автомобиль также умеет сам двигаться в пределах полосы, благодаря интеллектуальному круиз-контролю. Работа всех вышеперечисленных систем и функций обеспечивается пятью радарами и таким же количеством камер, 12 ультразвуковыми датчиками и лидаром.

Сборка нового Audi A7 Sportback будет налажена на мощностях марки в Неккарзульме. Старт продаж новинки в Германии запланирован на конец февраля 2018 года. Стартовая цена модели 55 TFSI quattro S tronic составит 67 800 евро (около 4 602 000 рублей по текущему курсу). Продажи на российском рынке начнутся во втором квартале следующего года – цены будут названы ближе к началу продаж.

Ссылка на основную публикацию