Такой тюнинг делает Honda NSX свирепее

NSX тюнинг Sorcery JGTC

HONDA

Administrator

NSX тюнинг Sorcery JGTC

NSX – эти три буквы которые заставляют миллионы сердец биться быстрее, при одном только их упоминании. Чем же волнует среднемоторное купе от Honda / Acura? Возможно своим стилем, звуком, отзывчивым шасси, или тем что это был любимый автомобиль великого Айртона Сенны.

Brent, владелец представленного NSX 1991 года, всегда мечтал владеть машиной класса GT. Это желание уходит корнями во времена рассвета японского кузовного чемпионата (JGTC), где участвовали заводские «спортивные» автомобили, доработанные различными тюнинг-ателье.

Вдохновленный стилем машин участвовавших в JGTC, Brent решился на установку кита-расширения кузова Sorcery GT300 JGTC для NSX. Как вы можете увидеть по фотографиям, данный комплект очень агрессивен, чего только стоят линии крыльев и воздухозаборник на крыше. Перед модернизирован установкой головной оптики от машины 2005 года. Для большего эффекта, кузов был полностью перекрашен в цвет Aston Martin Monte Carlo синий жемчуг. Задние фонари так же подверглись замене, на детали предназначавшиеся для модели 2002 года, ну а над фонарями просто невозможно не заметить огромное антикрыло, как у настоящих GT-автомобилей на гоночных треках. Именно так должен выглядеть дорожный автомобиль класса GT в понимании Brent’а.

Доработка высоко-оборотистого мотора C30A, это отдельная история для Brent’а. По словам Brent’а, сейчас звук работы двигателя напоминает ему моторы машин Формулы 1. В мотор установлены новые поршни Science of Speed, которые позволили добиться компрессии 11.5:1. Специалисты из Science of Speed так же установили систему индивидуальных дросселей для каждого цилиндра. Дополняет картину кастомный выхлоп с конечным патрубками Fujitsubo. Управление работой двигателя осуществляется мозгами AEM EMS.

Не секрет что расширенный кузов. Требует более широких колес и резины. Таким образом в арках появились очень легкие диски с титановым основанием ISS Forged, размерности 18х9.5 спереди, и 19х12 сзади. Резина имеет не менее впечатляющие параметры, 235 спереди, и 315/30 R19 сзади. За торможение отвечает комплект от APP (точка Project Mu), в виде 6-поршневых суппортов спереди, и 4-поршневых сзади. Учитывая что шасси NSX близко к совершенству, поэтому вмешательства тут минимальны, ограничившись лишь установкой койловеров BC Racing.

Учитывая что это абсолютно дорожный автомобиль, я представляю как на него реагировали бы люди, прокатись он летним субботним вечером по центральным улицам Москвы. И звук двигателя отражаясь от зданий, разносится эхом на несколько кварталов вокруг, будто хищник вышел на охоту, готовый разорвать в клочья любую жертву на дороге. Кстати в Москве есть и не один автомобиль NSX, так же есть далеко не стоковые варианты.

Доработки автомобиля Honda / Acura NSX 1991

Двигатель:
ARP head stud kit
ARP rod bolt kit
ARP main stud kit
Титановые пружины и толкатели Science of Speed
Головка блога на 3.2 литра
SOS high compression pistons 11:5
SOS ITB system
Коллектор Power Fab 2.5 дюйма
Выхлоп Power Fab 2.5 дюйма
Патрубки глушителя Fujitsubo 90мм с «титановой радугой»
Компютер AEM
Опоры двигателя SOS
Впрыск Sard 500cc 48мм
Карбоновое сцепление Carbonetics

Подвеска/колеса:
3-составные диски ISS Forged 18×9.5 спереди, и 19X12 сзади
Резина Yokohama Advan 235/35/18 и 315/30/19 соответственно
Тормоза APP 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади (компания APP — дочернее предприятие Project Mu, установленные тормоза специально сделаны для этой машины)
Перфорированные тормозные диски 355мм спереди, и 335мм сзади
Койловере BC Racing
Хромированные гайки Project Kics NEO

Экстерьер:
Цвет Monte Carlo Blue жемчужный (найден в каталоге нового Aston Martin Vantage V12)
Обвес Sorcery JGTC GT300 с карбоновой губой
Задний бампер Sorcery JGTC
Капот Sorcery Type-R
Антикрыло Sorcery Carbon Super GT с креплением по центру, специально сделано для этого автомобиля
Воздуховод на крыше Sorcery GT
Кастомные крылья выполненные в Umbrella Auto Design спецаильно для этого обвеса
Передние фары от NSX 2005
Задние фонари от NXS 2002
Анодированный GT диффузор Power Fab

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Как все начиналось

В 90-х годах прошлого века, одним из трендов стремительно развивающегося японского автопрома стал повышенный интерес производителей к выпуску высокомощных спортивных автомобилей. Mitsubishi 300GT, Subaru SVX, Eunos Cosmo — почти каждый концерн пытался создать собственную модель для прикладного использования своих передовых разработок. Их появление не только перевернуло традиционное представление об автомобилях из Страны восходящего солнца, но и положило начало серии громких побед японских заводских команд в спортивных состязаниях мирового уровня.

Одним из первых японских суперкаров новой волны стала Honda NSX. Мощное купе пришлось как нельзя кстати еще и потому, что на ряде рынков продавалось под маркой Acura, являясь, лучшей живой рекламой недавно образованного люкс-бренда. А началось все как водится, с больших амбиций руководства Honda, решившего утереть нос итальянцам и немцам, с их Ferrari и Porsche.

Анатомия СуперХонды

Дизайн, тем не менее, решили поручить итальянцам из Pininfarina, подготовившим в 1984 году среднемоторный концепт Honda Pininfarina Experimental (HPX). Окончательное добро проекту, переименованному в Honda Pininfarina Experimental (HPX), было дано в 1986 году. Время было выбрано самое благоприятное: страна переживала настоящий экономический бум, продажи росли в геометрической прогрессии, а сильная иена позволяла задешево импортировать высокие технологии. Добавляли уверенности и многократные победы в F1 Айртона Сенны, пилотировавшего болиды McLaren, оснащенные двигателями Honda.

Итальянский концепт был отложен в сторону. Новым проектом руководили Кен Окуяма, отвечавший за дизайн, и Шигеру Уехара, ведавший инженерией. Работы велись в условиях секретности, разработчики всем отвечали, что строят обычное спорткупе среднего класса. Они решили сделать ставку не только на высокие динамические характеристики, а побить именитых конкурентов на том поле, где они были традиционно слабы. Нужно было построить не просто суперкар, а практичную и комфортную модель, вполне подходящую на роль каждодневного авто.

Не забыли и о высоких технологиях: на модели впервые в мире был использован несущий кузов из алюминия. Из крылатого металла была и подвеска, все вместе это давало приличную экономию в весе, серийная машина весила в пределах 1350 кг. Применение алюминия обусловило особую технологию покраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминиевый кузов.

Под капотом жил высокооборотистый (отсечку установили на уровне 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах. В довершении всего финальную доводку автомобиля проводили при неспосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Серийный спорткар, показанный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1989 году, вызвал живой интерес, и у публики, и у прессы. Тест-драйвы показали, что японец нисколько не уступает в динамике и управляемости тогдашней иконе Ferrari 348. Дело даже не в разгоне до 100 км/ч на уровне 5,9 секунды — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности, автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций, и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное, все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сработанными суперкарами 80-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого – в районе 100 тысяч долларов. Неудивительно, что талантливое купе стали покупать.

Версии и рестайлинги

Honda NSX производили на отдельной производственной линии, куда пригласили двести лучших специалистов с других хондовских заводов. Там же собирали и его двойника под именем Acura, отличавшегося от собрата лишь шильдиками и рулем. В лучшие годы тираж спорткара исчислялся трёхзначными числами.

Спустя два года, для укрепления спортивного имиджа и расширения аудитории, исключительно для японского рынка была представлена облегченная версия NSX-R. Благодаря отказу от большинства комфортного оборудования трековое купе похудело больше чем на центнер. Спорткар обзавелся более жёсткими подвеской, модернизорованными тормозами и более короткой главной передачей. Всего до окончания производства в 1995 года было произведено 483 Honda NSX-R.

В этом же году была представлена модификация NSX-T с редко встречающимся сейчас кузовом тарга. Технически, за исключением конструкции крыши и чуть более мягкой подвески, модель ничем не отличалась от базового купе. Тарга настолько понравилась американским клиентам, что на рынке США полностью заменила в модельной гамме купе. В Японии же были доступны оба варианта.

За свой жизненный цикл Honda NSX пережило два рестайлинга. Обновленное купе 97 года получило модернизированный мотор объемом 3,2 литра, который при сходной с прежним двигателем мощности, выдавал крутящий момент больше на 24 Нм. Действовал он в тандеме с шестиступенчатой механикой, разгоняя спорткар до до сотни за 5,7 с.

Появилась и версия с четырёхдиапазонным «автоматом» сочетавшаяся с прежним, слегка дефорсированный трехлитровым мотором. Этот вариант уже мог по праву считаться настоящим Гран Туризмо. Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары, придававшие купе особый шарм, уступили место традиционной ксеноновой оптике.

Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. В этом же году, и вновь только для местного рынка, было выпущено второе поколение трековой NSX-R, отличавшееся углепластиковыми кузовными панелями, переработанной аэродинамикой и откалиброванной подвеской. Производство модели было свернуто в 2005 году. За 15 лет было продано порядка 18 тысяч японских спорткупе.

Наследник

Эсперимент NSX вполне можно признать удачным, модель не только смогла навязать конкуренцию Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и заставила скрежетать зубами парней из Ferrari. Даже создатель легендарного McLaren F1 Гордона Мюррей остался настолько впечатлен творением японцев, что внес ряд изменений в свой знаменитый суперкар. И, тем не менее, на долгих десять лет тема настоящих спортивных авто для Honda была закрыта. Проект то возобновляли вновь, показывая концепты и щекоча нервы фанатам, то вновь замораживали. Но издевательствам был положен конец после того, как концепт Acura NSX засветился в фильме «Мстители», как автомобиль Железного человека Тони Старка. Стало ясно, что преемнику быть, и остается лишь дождаться, когда японцы с их перфекционизмом, доведут все до совершенства.

Ссылка на основную публикацию