Тайваньцы разработали крутой электромобиль, который был бы идеальным для украинских дорог

News.ua

Hyundai представила идеальный для украинских дорог электромобиль

Представьте, если бы спасательный транспорт мог не просто вывозить людей из зоны стихийного бедствия, но и умел бы перешагивать через обломки зданий и пород, преодолевая самые сложные препятствия.

Именно такую концепцию нового вида шагающего автомобиля придумал южнокорейский автопроизводитель Hyundai.

Свой прототип он назвал универсальным средством передвижения Elevate, снабдив его шарнирными ногами на колесах.

По задумке разработчика, такой транспорт будет способен преодолевать крутые подъемы и съезды, перешагивать препятствия или трещины в земле, пригибаться под обвалившимися крышами зданий и ездить по дорогам общего пользования, как традиционное авто.

«Когда происходит цунами или землетрясение, современные спасательные машины могут доехать только до того места, где нет обломков или провалов в земле. В результате, спасателям приходится покидать транспорт, и идти искать пострадавших пешком. А вот Elevate сможет доехать до самого места происшествия, взбираясь и перешагивая через обломки зданий», – пояснил Джон Су, вице-президент компании Hyundai.

Читайте также: T-Rex — спасательный автомобиль с дистанционным управлением

Такие способности шагающий Elevate получит благодаря оснащению каждой его «ноги» отдельным приводом, подвеской, электромотором, а также пятью возможными положениями сгибания «суставов». Эти «суставы» позволят ноге сгибаться в любую сторону и крутиться вокруг своей оси.

Таким образом, универсальное средство передвижения будет способно двигаться в глубоком снегу, перескакивать с камня на камень, или перешагивать провалы в земле до полутора метров в поперечнике.

Читайте также: Необычные аварийно-спасательные автомобили на RETTmobil 2018

На обычной же дороге «ноги» будут втягиваться в автомобиль, и Elevate сможет передвигаться, как традиционный колесный транспорт.

Разумеется, Elevate задуман, как стопроцентный электрический беспилотник, питаемый 66-киловатнным аккумулятором. К тому же, его дизайн, конструкция и предназначение может быть изменено. По словам представителей Hyundai, фактически, главной разработкой в Elevate является его модульное шагающее шасси, способное принимать на себя различные типы кузовов.

«Люди с ограниченными возможностями смогут модифицировать шасси Elevate под себя, приспосабливая его для индивидуальных потребностей. К примеру, такой транспорт будет способен подвезти их прямо к двери дома, создав удобный пандус для инвалидной коляски», рассказывает Джон Су.

Читайте также: Необычный внедорожник для спецназа из зоны АТО (фотофакт)

Первую, пока уменьшенную концепцию универсального транспортного средства компания Hyundai продемонстрировала сегодня 8 января на выставке инноваций CES 2020.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электрокар “Запорожец” обогнал “Теслу”

Электрокар “Запорожец”, переделанный одесситами, произвел фурор на марафоне Киев-Монте-Карло, обогнав на одном из участков трассы знаменитую “Теслу”.

Группа одесских инженеров-энтузиастов во главе с Сергеем Вельчевым переделала старый ЗАЗ-966 и сделала из него вполне современный электромобиль, на котором проехали на одном из международных марафонов 3000 километров. “Запорожец” по пути произвел настоящий фурор, сообщает JoInfo.ua, ссылаясь на UAinfo.

В июне 2015-го одесситы преодолели на нем почти 3000 километров в марафоне электрокаров Киев-Монте-Карло. На одном из участков они даже обогнали знаменитую “Теслу”.

Чтобы принять участие в четвертом Электромобильном марафоне Киев Монте-Карло группа одесситов EcoFactor решила переделать старенький Запорожец в электромобиль. По словам одного из организаторов проекта Сергея Вельчева, для этого пришлось поменять все внутренности.

Так, переделанный электромобиль на одной зарядке смог проехать до 500 км. При этом максимальная скорость машины – 130 км/ч. В Украине уже действуют 34 электроАЗС, так что участникам было где заправляться. Кстати, одна подзарядка ЗАЗ-Электро занимает от 3 до 12 часов – в зависимости от мощности сети.

Специфика этого экомарафона состояла в том, что победителя определяла не скорость, а прибытие к финишу в определенное время. Грубо говоря, кто не сломается по дороге – тот и выиграет.

По словам Вельчева, первое время соперники довольно скептически относились к творению одесситов. Дескать, как может “консервная банка” на колесах пройти такую дистанцию? Но увидев, как резво “Запорожец” пробежал первые 500 километров (и даже обогнал на одном из участков знаменитую “Теслу”), они поменяли свое мнение.

“По дороге машина, конечно, произвела настоящий фурор. Все нам сигналили, улыбались, просили сфотографироваться, а несколько иностранных ресторанов и вовсе пытались ее у нас купить”, – сказал Сергей.

В целом, признается одессит, проблем с ЗАЗом в дороге не было, за исключением мелких недоработок, которые быстро устранялись.

Одесский экипаж проехал через 10 стран. Самые комфортные дороги, по словам Вельчева, в Италии и Польше, а наихудшие – к сожалению, в родной Украине. Сам ЗАЗ в плане комфорта тоже не очень – салон небольшой, кондиционера нет. Зато быстрый и надежный.

Первое место в абсолютном зачете досталась экипажу из Эстонии, который доехал до Монако на современном электрокаре “Тесла”. Запорожец пришел пятым и вторым из переделанных автомобилей. Также одесситы завоевали приз зрительских симпатий, приз за волю к победе и специальный приз от спонсора – четыре шины фирмы “Нокиан”.

Теперь электрический “Запорожец” выполняет функцию шоукара. Но легенды о “Запорожце”, который уделал Теслу, не утихают и по сегодня.

Как утверждает Сергей, в нём использована особая технология перемотки для двигателя “Запорожца”, так называемая “Славянка”. В результате двигатель потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем двигатель “Теслы”.

“Я верю, что скоро в нашей стране появится много новых проектов. От популяризирующих электротягу шоу-каров с “вау эффектом” до так нужных современной Украине инновационных решений в промышленности и сельском хозяйстве. И мы также сможем порадовать вас новыми нашими проектами.”

Ссылка на основную публикацию