Тайны автопарка “казаха”

В Караганде после убийства, в котором подозреваются армяне, проходит митинг (Видео)

Сотни казахов учатвуют в акции протеста, который проходит в Караганде сегодня, 6 января, после убийства 23-летнего казаха у ресторана «Древний Рим». Соответствующий видеоматериал появился на Youtube-канале БАСЕ.

В убийстве подозреваются три представителя местной армянской диаспоры.

На месте, где собрались граждане, рассредоточен спецназ, на крышах стоят снайперы.

В репортаже на Youtube-канале БАСЕ сообщается, что на следующий день после убийства у ресторана в Караганде, в соцсетях появились видео, на которых сотни казахов выражали возмущение и обвиняли в случившемся представителей армянской диаспоры Казахстана.

На кадрах, которые присылали на БАСЕ, хорошо видно, как полицейские наряды оцепили улицы города.

Как ранее сообщало агентство NUR.KZ ,в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции установлены и задержаны трое мужчин: Малхасян Торгом Манвелович, Малхасян Сохак Самвелович и Надырбеков Каир Хамитович. Задержанные признаны подозреваемыми в совершении тяжкого преступления. Судом города Караганды в отношении них санкционирована мера пресечения в виде содержания под стражей.

Также сотрудниками Департамента полиции Карагандинской области Гурурян Нарек объявлен в розыск.

Ранее в связи с произошедшим посольство Армении в Казахстане распространило заявление, в котором выразило свои соболезнования родным и близким погибшего.

«Казахстан – многонациональное государство, где традиционно царит межнациональное согласие и исключительная толерантность к этническим меньшинствам.

Надеемся, что средства массовой информации будут ссылаться на официальные источники, и не будут распространять в социальных сетях непроверенную информацию, которая может стать источником манипуляции общественным мнением и придать этой трагедии оттенок конфликта на межнациональной почве», – отмечается в заявлении посольства.

В воскресенье, 6 января, десятки людей в Караганде потребовали от властей комментариев о ходе расследования уголовного дела по факту гибели человека во время массовой драки в новогоднюю ночь в одном из местных ресторанов, сообщает корреспондент Азаттыка. Тогда в ходе конфликта между двумя группами молодых людей был убит человек, еще несколько были госпитализированы.

Люди собрались неподалеку от центральной части Караганды. Сначала они находились у здания ДВД Карагандинской области, затем начали продвигаться к другим государственным зданиям.

В толпе были слышны крики недовольных о том, “почему было допущено убийство”, а также требования “разобраться”.

По информации корреспондента Азаттыка, в город еще со вчерашнего вечера была стянута и размещена на улицах спецтехника, а также наряды полиции.

Как сообщают очевидцы, люди вели себя эмоционально. На видеозаписи, размещенной в Facebook очевицем Гульден Жандильдиновой, некоторые участники выражают опасения, что “виновные в преступлении избегут наказания”.

С собравшимися встретился аким области Ерлан Кошанов.

– Некоторые говорят, “эти деньги дадут и отделаются”. Никто не отделается! Это дело на общественном контроле, мониторинг ведут высшие органы власти. Это расследование будет идти до тех пор, пока преступники не получат наказание. Я обещаю вам как аким области, как представитель президента здесь. Главный, находящийся в бегах подозреваемый будет задержан в течение двух-трех дней, – заявил, обращаясь к людям, Кошанов.

Затем перед собравшимися выступил отец погибшего в драке молодого человека, поблагодаривший за “поддержку и сочувствие семье”.

На видео также видно, как один выступающих призывает собравшихся “не делить подозреваемых по национальному признаку”, но его прервали.

Корреспонденту Азаттыка удалось связаться с очевидцем протеста Айткожой Фазыловым, который, по его словам, пытался успокоить людей. По информации Фазылова, люди собрались сами, некоторые – “были не осведомлены о причинах”. Он добавил, что в будущем подобной акции не планируется. По его оценкам, в Караганде 6 января на улицы вышло около 200 человек.

Как заявил Фазылов, он озвучивал требования на согласительной комиссии для урегулирования конфликта 3 января и утром 6 января. Инициаторами требований, по его словам, стали родственники погибшего во время драки в ресторане. Как говорит Фазылов, основное требование – справедливые расследование и суд, а также поимка главного подозреваемого в убийстве.

Через какое-то время люди начали расходиться. В их рядах звучали обещания собраться вновь, чтобы озвучить свои требования и услышать позицию властей.

Репортер Азаттыка обратилась за комментарием в пресс-службу акима Карагандинской области по поводу санкционированности акции. Там корреспонденту рекомендовали по этому вопросу связаться с ДВД или прокуратурой. В этих ведомствах на запросы Азаттыка пока не ответили.

По официальной информации пресс-службы акима Карагандинской области, опубликованной на сайте и направленной в СМИ, утром 6 января представители власти встретились с родственниками погибшего в ходе массовой драки.

«На встрече были даны подробные разъяснения о ходе проведения следствия. В это же время у здания департамента полиции в ожидании информации собралось 200-230 человек. Перед собравшимися выступил аким Карагандинской области Ерлан Кошанов и дал пояснения о ходе следствия и дальнейших шагах расследования. Следствие взято под личный контроль генерального прокурора. На сегодняшний день установлено 8 участников, 7 из которых взяты под стражу, один находится в международном розыске. Обращаем внимание на тот факт, что потасовка произошла между двумя компаниями, и не носила межнационального характера. Во время встречи никаких нарушений закона не зафиксировано. На данный момент обстановка в городе и области спокойная, нарушений общественного порядка не допущено», – сообщает пресс-служба акима Карагандинской области.

В ночь на 1 января конфликт между двумя группами гостей одного из карагандинских ресторанов перешел в массовую драку. Прокуратура позже сообщила, что в результате четыре человека получили ножевые ранения, один из них от полученных травм скончался.

Власти заявляли также, что ситуация с убийством держится на контроле. Они отвергли предположения, озвучиваемые в социальных сетях, что конфликт имел “межэтнический характер”.

В частности, в прокуратуре заявляли, что “отдельные лица пытаются дестабилизировать обстановку, спекулируя данной темой” и “провоцируют граждан и их близких на незаконные действия, распространяют в социальных сетях заведомо ложную информацию о конфликте на межнациональной почве” для “манипулирования общественным мнением”.

3 января власти сообщили, что двое из троих пострадавших, госпитализированные с ножевыми ранами нижних конечностей, были выписаны. Как сообщает корреспондент Азаттыка, 6 января стало известно, что состояние здоровья все еще остающегося в больнице третьего молодого человека, получившего колото-резаную рану грудной клетки, – средней степени тяжести, угрозы жизни и здоровью пациента нет.

Дубликаты не найдены

Азаттык, это филиал радио свобода.

Дезинфы очень много. Чуть ли не пишут что 30 человек нападавших было хотя камеры фиксировали только 4ых. Да и сам канал ютубовский какой-то странный. Вспоминать Мирзояна как врага казахского народа в своих роликах. Они бы еще за Сталина с Берией грузинам предъявили.

Азаттык на таких темах и кормится.

Были такие настроения в Германии, в 30ых годах, закончилось всё плохо.

А по факту, это очень тупой, но крайне эффективный способ отжать бизнес. Мы сейчас не только за автопарк говорим. Все давно знают, кто держит дорожный бизнес в Караганде. Недавно на одну из таких армянских контор напали, расхерачив офис арматуринами. Сотрудникам разумеется тоже прилетело.

Несакнционированные митинги – дело тревожное и, разумеется, незаконное, но что-то никто их разгонять не торопится. Зато срочно притащили бойцов на защиту акимата. Эт да, молодцы. Группы молодых далбаёбов людей продолжают нападать на прохожих кавказской национальности (причём тут уже им пофигу кто таков армянин/не армянин) и громить пункты общепита, которые так или иначе связаны с лицами кавказской национальности. Без дураков, ребят, любой кавказской национальности, грузинские кафе и рестораны тоже хапнули. Толпа не особо умных парней пришла спрашивать с азербайджанцев за то, что по их мнению сделали армяне. Вы вообще представляете как это звучит? Это как спрашивать с араба за то, что натворил еврей.

Ладно, едем дальше, канал БАСЕ. Распространение роликов такого характера. короче очень тупое нагнетание обстановки, на которое на удивление ведутся многие, хотите более объективной точки зрения – вот вам видос https://www.youtube.com/watch?v=t-8YZn6-LUM&t=316s . Ещё одна проблема, следствием которой является деятельность такого канала – это общая обстановка. Надо было указать на кого-то и скомандовать “Фас!” тем, у кого руки чесались кому-то морду набить, а тут и конфликт подвернулся да ещё и под лозунг “наших бьют!” или что-то типа “как такое допустили?”. Народ ничему не учится, а может быть просто плохо историю в школе преподавали.

У меня знакомые собираются на полном серьёзе уехать из Казахстана в Польшу на пмж. Нет, не армяне, казахи. Говорят, что подобные события их ещё больше убеждают в правильности своего решения.

В общем печально это всё.

самое смешное что все эти акции по раскачке межнаца именно на это и направлены-чтобы все адекваты поуезжали.

Когда Тена убили что-то небыло такого ажиотажа, а тут пьяная драка, которых каждые выходные десятки с трупами и такое резонанс. Просто кое кто хочет отжать у армян бизнес, в частности 3 автопарк

И хуже всего, что люди распоряжаются чужими жизнями, и не во блашо, а ради собственной выгоды.

караганда вообще родина долбоебов)

По себе людей не судят

Да, хотят под шумок отжать у армян бизнес

канал басе-ваще отмороженные падальщики, ничем не брезгуют

нацпаты поняли что можно любой конфликт перевести в межнац и собирать на этом популярность

А когда казах ебошит казаха всем по херу.

когда казахи-менты забили насмерть русского мальчишек тоже всем насрать было.

Что-то там поболей 200-т человек. А Казахи молодцы, могут за своих постоять!

Да они ебанутые, постоянно всех гонят из страны, но не думают о том, что станет со страной после уезда людей

Вот именно. Действительно ебанутые

нац тема сейчас активно раскачивается в казахстане

Народ уже делится рассылкой в ватсапе такого рода:

ТЕПЕРЬ НАС МОГУТ ПОСАДИТЬ ЗА:

Статья 375, 376, 378. Посягательство на честь и достоинство Президента РК, депутата Парламента РК, представителя власти.
Оскорбление Президента РК наказывается штрафом в размере до 3000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Оскорбление в отношении депутата – штраф в размере до 2000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. За оскорбление представителя власти предусматривается штраф в размере до 300 МРП либо исправительные работы в том же размере, либо привлечение к общественным работам на срок до 240 часов, либо арестом на срок до 75 суток.
ПРИ ЭТОМ ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ КРИТИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВЛЕКУТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Статья 402. Действия, провоцирующие к продолжению участия в забастовке, признанной судом незаконной наказываются штрафом в размере до 1000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года или без такового.

Статья 131. Оскорбление, выраженное в неприличной форме, влечет за собой штраф до 200 МРП либо исправительные работы в том же размере, либо привлечение к общественным работам на срок до 180 часов.

Статья 130. За клевету, распространяемую в СМИ и социальных сетях, предусмотрено наказание в виде штрафа до 2000 МРП, либо исправительных работ в том же размере, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Статья 147. За сбор личных и семейных тайн, которые были получены с использованием служебного положения, взлома или перехвата, УК РК предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет или без такового. А за их распространение полагается лишение свободы на срок до 7 лет.

Статья 180. Пропаганда или публичные призывы к нарушению целостности Республики Казахстан. Совершение этих действий с использованием СМИ и социальных сетей наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

Тайны автопарка “казаха”

Сведения о казахских баксы начали собирать чуть более двухсот лет тому назад. Собирали их часто не специалисты, а просто энтузиасты местного фольклора. Не знаю, как для науки, но для журналистики эта информация бесценна. Почему? А потому что здесь нет интерпретаций, выводов и умозаключений, присущих ученым мужьям. Давайте в нашем материале попробуем собрать и то, и другое.

“Вдруг Окэн ловко и сильно провел смычком по струнам кобыза и стал играть. Жалобно-раздирающие сердце звуки полились среди притаившей дыхание толпы. То слышался в игре баксы надрывающий сердце поток безотчетной грусти и тоски народа, кочующего по однообразной безотрадной степи; киргизы (казахи), как бы усыпленные, притаили дыхание, погрузились в размышление. Все замерли в каком-то сладостном упоении, и только седые головы стариков тряслись от восторга, и слезы катились по их морщинистым загорелым щекам. Много еще Окэн играл, и играл действительно мастерски на своем оригинальном инструменте, ни один киргиз (казах) не отважился состязаться с ним на кобызе, а однажды на мой вопрос, встречал ли он сам кого-нибудь, который играл бы лучше его, Окэн гордо ответил: “Если бы кто-либо превзошел меня в игре на кобызе, то я, разбив свой кобыз, обратил бы его в щепки, бросил бы в огонь и никогда в руки не брал бы смычка!” (Алеторов. 1900 г.)

Коркыт –

покровитель баксы

Поток жизни неумолим: ” Как бы густо ни выпал снег, до весны ему не остаться”. Но люди должны остаться людьми и сохранять человечность. Самое страшное – потеря человечности. “Черным домам, куда не приходит гость, лучше обрушиться; горьким травам, которые не ест конь, лучше бы не вырасти; горьким водам, которые не пьет человек, лучше бы не течь; грубому сыну, от которого нет славы имени отца, лучше бы не выходить из спинного хребта отца, не входить в чрев матери, не рождаться на свет.” “Сколько бы человек ни хотел, больше своей доли ему не съесть”.

Василий Радлов записал заклинание казахского баксы: “Назову его мертвым – он не мертв, назову его живым – он не жив. Отец, Святой Коркут”.

Вообще, образ самого Коркыта (Коркута) был одновременно и реальным, и мифическим. Казахи предпочитают видеть его конкретным человеком – тюрком из племени огузов, матерью его называют кипчачку.

Бек Ибраев, историк, этномолог, тюрколог: “В библиотеке Папы Римского было найдено издание “Книга моего деда Коркыта”, датированная XV-XVI веками, то есть это то самое время, когда огузы разрушили Византийскую империю, создали Турцию. В книге описан реальный дедушка по имени Коркыт. Он вел праведный образ жизни, наставлял на походы ханов, которые боролись с неверными. Старик прожил много лет и многих успел благословить”.

Предания о Коркыте встречаются у всех тюркских народов oгузской ветви: казахов, туркмен, азербайджанцев, турок, также каракалпаков, башкир и др. У них практически общий народный эпос “Огуз-наме” – “Легенда о Коркыте”.

Но эти легенды носят и мифический характер, что подтверждает и академик Василий Радлов. В 1920-е годы он описал Коркыта как существо исключительно мифическое. Из его записей следует, что Коркыт был рожден феей. Его рождение сопровождалось громом и молнией, люди были напуганы и дали существу прозвище Коркыт (от слова “корк” – “испуг”). Фантастический Коркыт прожил триста лет. Однажды во сне он услышал голос, который приказал собираться в дорогу. Коркыт понял, что пришло время прощаться с жизнью, но не смирился. Сел Коркыт на волшебную верблюдицу (Жел ая) и поехал искать край, где нет смерти.

Едет степью и видит людей, которые выкапывают яму. Он спросил, чем они заняты, и услышал ответ: “Готовим могилу Коркыта”. Поехал в другую сторону – и там та же история. Куда бы он ни ехал, везде ему копали могилу.

Тогда Коркыт вернулся в родные степи, сел под джиду и услышал голос шайтана. Тот рассказал о способе избежать смерти. Для этого нужно было смастерить волшебный смычковый инструмент и играть на нем без остановки. Тогда Коркыт изобрел кобыз, для его изготовления он использовал джиду и кожу своей верблюдицы, которую зарезал. Пока играл Коркыт, время вокруг него замирало, и даже смерть не могла подобраться. Но однажды он уснул, кобыз замолчал. К старцу подобралась змея и укусила его.

Есть еще одна версия рождения Коркыта. Будучи беременной Коркытом, его мать пристрастилась к мясу кулана (дикой лошади). У нее были ежегодные родовые схватки (она носила Коркыта в своем чреве три года и девять дней), которые сопровождались сильным небесным громом, грозой и ураганом. Стоял туман, люди были в панике. Родившись, Коркыт сразу заговорил.

Народ считает его создателем кобыза и кюев. С помощью созданного им кобыза Коркыт отгонял смерть. Таким образом, его мелодии и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркута осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей. Вот что Шокан Валиханов: “Легенда о Коркыте глубоко оптимистична, смысл её заключается в том, что Коркыт нашел бессмертие в служении человечеству созданным им искусством”.

Почитание Коркута у казахов тесно связано с шаманством, он считался покровителем (пир) шаманов (баксы), которые нередко призывали его на помощь в песнопениях. Во время камлания многие баксы играли мелодию (кюй), которую будто бы впервые исполнил сам Коркут.

Бек Ибраев: “По примеру легендарного музыканта и своего патрона казахские шаманы при камлании для вызывания пери (духов) играют на кобызе, из чашеобразного дупла (резонатора) которого должны появляться духи. Нижняя часть резонаторов обтягивается кожей с горла верблюда, животного, которое в мифах и легендах кочевых народов воплощало в себе Космос. Зеркало на дне резонатора как бы являлось границей двух миров, а гриф, украшенный гремящими подвесками в форме птиц и рогов барана, завершал всю композицию инструмента, соотносимого с мировым древом и Вселенной”.

Казахские шаманы как они есть

Итак, казахские баксы в истинном виде, как видели и записали известные исследователи А.Диваев, В.Басилов, Алеторов… Сразу хочу сказать, что почти все эти исследования начала и середины прошлого века. О современных х мы поговорим ниже.

Сначала определимся с исходной точкой. А она очевидна – только незаурядный талант мог отличить баксы от обычного человека. Только необычный человек может общаться с духами. У кого-то был учитель, кто-то с детства был обречен на шаманство, а к кому-то этот дар приходил уже в зрелом возрасте.

Баксы Окэн рассказывал: “Прежде я не знал, как держать кобыз и смычок, но тут вдруг не только стал играть всевозможные мотивы и песни, но даже петь, и все это по вдохновенью духов”. О вере в сверхъестественный характер игры на кобызе говорит рассказ баксы Сюименбая. Джинны объявили ему, что избирают его своим повелителем, т. е. шаманом. “В это время сам собою заиграл отцовский кобыз и пошел от стены, у которой лежал, ко мне”. Игра на кобызе является признаком связи с духами. От казаха Адай-бая духи требовали, чтобы он стал баксы. Когда Адай-бай уступил их настояниям, “они велели ему взять в руки кобыз и начать играть”. Кобыз и искусство игры на нем неотделимы от роли шамана. “К сухому дереву ( кобызу) (меня) привязавшие!”- обращался баксы к духам-помощникам. Шокан Валиханов писал: “Шаман – человек, одаренный волшебством и знанием, (он) выше других, он поэт, музыкант, прорицатель и вместе с тем врач”.

Вполне вероятно, что осознание человеком своей одаренности, выделяющей его среди окружающих, как раз и создавало необходимую психологическую почву для убеждения в том, что он – избранник духов. Талант издревле считался даром свыше. Это поверье – общее для ранних форм культуры. Причем не только в шаманизме. Вспомните, с каким восторгом казахские легенды рассказывают о снайперах-мергенах, о батырах, о наездниках, жырау и акынах… Любой талантливый человек внушал если не поклонение, то уважение – это уж точно. У казахов в помощь духа-покровителя верили народные певцы.

По рассказу П.Небольсина, шаман и музыкант, “затянув песню, стали воодушевляться; воодушевление это выражалось особенного рода – как бы сказать – не то фиоритурами, не то руладами, всхлипыванием на разные тоны, истерическими вздохами, заливаниями и вскрикиваниями. Потом оба они, все более приходя в экстаз, начали просто неистовствовать: они давились какими-то ужасающими слух взвизгиваниями, пришли в совершенное бешенство”. В состоянии описанного “неистовства” шаман стал демонстрировать трюки. Другой баксы сначала пел. “Ужасный, потрясающий голос явился у баксы. Он доходил до исступления, физиономия знахаря делалась отвратительно страшною, баксы выдернул из-за сундука, около которого сидел, что-то вроде ковша с двумя волосяными конскими струнами, и тут надобно было видеть остервенение баксы, с каким водил он смычком по этим струнам, издававшим глухой скрип. Глаза знахаря выражали неистовство, плечи подергивало, зубы стучали, все тело было подвижно, как в самый сильный пароксизм лихорадки. Он бросался из стороны в сторону, у рта выступила пена. В этом истинно сумасшедшем положении баксы кривлялся над больной, мял ее ногами, плевал ей в глаза”. Затем шаман вскочил босыми ногами на кинжал, а после этого стал лизать раскаленный топор.

О трюках и экстазе

Исследователи казахского шаманизма, опираясь на примеры, отмечают три обязательных комопонента ритуала баксы. С двумя я соглашусь, третьим – нет.

Первый обязательный компонент – это так называемые трюки. О нескольких из них упоминалось несколькими строками выше – “босыми ногами на кинжал”, “лизать раскаленный топор”…

В.М. Кандыба выделяет три группы трюков по разности их объяснения:

1. Трюки, основанные на хорошем владении телом. Баксы одним прыжком вскакивал на шанырак.

2. Трюки, основанные на способности регулировать работу органов чувств, например, умение брать в руки раскаленный докрасна железный предмет или наступать на него босой ногой. Судя по имеющимся материалам, немало казахских шаманов умели прикасаться обнаженными частями тела к раскаленному железу. Об одном баксы рассказывали, что он “садится в раскаленный докрасна котел и играет в нем на кобызе”.

3. Трюки, основанные на ловкости рук (иллюзион) и гипнозе окружающих. Сегодня, когда уже почти невозможно увидеть действия баксы, трудно сказать, в каких случаях шаман прибегал к ловкости рук и в каких к гипнозу. О трюках подобного рода свидетельствуют очевидцы. “На указательном пальце поднятой кверху левой руки Сюименбай держал высоко над головою кобыз, а поперек кобыза на струнах острием вниз лежала старинная. кривая сабля. Раздались дикие оглушительные звуки. Баксы вскочил и, как волчок, начал кружиться, только мелькали полы его бешмета, а кобыз и сабля сохраняли свое положение, ни на секунду не теряя равновесия”.

А вот совершенно удивительные свидетельства: “баксы рассекает тесаком на кибитке кошму, которая, несмотря на это, остается целой и невредимой”. В изложении другого автора этот трюк еще более эффектен: “Баксы, сидя на месте, машет рукою: в какую бы сторону-он ни махнул, предметы, находящиеся на расстоянии 5-10 шагов от него, рассекаются, словно от удара острой шашки; кошма ли это стен. юрты, глинобитный ли дувал (стена), безразлично. Все это происходит якобы по воле джинна-разрушителя (джаргыш)”. (В.Кандыба. “Магия”. 1998 г.).

Второй компонент, обязательный для камлания или совершения ритуала, – это впадание баксы в экстаз. ВСЕ свои трюки шаман совершает в состоянии экстаза. Об этом пишут все, кто видел камлание. Причем ВСЕГДА этот экстаз контролируем.

Кунтуар-баксы (конец Х1Х-начало XX в.) “во время прихода джиннов походил на орла, внутри юрты ходил прыжками и произносил звук “кыч-кыч”, потом мигом оказывался на чанараке (купольном круге юрты) и снова спускался, ел сырое мясо”. Шаман изображал своего духа-помощника орла; его поведение определялось свойствами овладевшего им духа. (там же).

Баксы прекрасно владеют собой во время ритуала, как бы странно, страшно и необычно это ни выглядело. В одном случае, когда он обращается к девам, мелодия становится нежной, В другом, если обращения идут к могущественным джиннам, то и ритм, и музыка становятся соответствующими. Есть пример, когда лечили русского, – в пении и мелодии баксы проскальзывали фрагменты русской уличной песни.

Серьезно природу экстаза баксы никто не изучал. Сначала было мнение, что это все не что иное, как талантливые трюки. Потом стали говорить, что сами баксы ни много ни мало как припадочные неврастеники, и вообще люди с больной психикой. Но ни у одного шамана в обычной жизни никогда не было ни припадков, ни приступов. А вот во время камлания это происходит регулярно. Это, так сказать, обязательный элемент ритуала.

Кстати, сами казахи не считали своих шаманов “ненормальными” людьми. Русским наблюдателям, видевшим казахских баксы и до, и после сеанса, также не приходило в голову назвать их истериками или субъектами с расстроенной психикой. Очевидцы подчеркивали лишь искреннюю веру баксы в реальность мира духов. Например, баксы Таже, рассказывая о духах, “сильно волновался: глаза его блестели огнем, и руки задорно жестикулировали. Видно было, что все, что он рассказывает, – непреложная правда, в которую Таже верит так же, как в существование на земле широких степей и ароматного кумыса”.

“Баксы все время остается в рассудке и отвечает на все вопросы посторонних”. Из описаний очевидцев явствует, что баксы не терял связи с присутствующими.

“Припадки” или иные проявления “ненормальности” во время ритуала, очевидно, имеют тот же источник, что и мучительные видения периода “шаманской болезни”. Внушив себе связь с духами, шаман должен был ожидать от себя и положенных при этой связи особенностей поведения. Приняв свою роль, он должен был развить в себе способность видеть во время камлания духов, явившихся на его призыв. Сами баксы, если собеседник располагал к откровенности, охотно описывали своих духов. Таким образом, “припадки” и прочие странные поступки вызваны самовнушением шамана, который знал, что во время камлания обречен на устойчивый древний стереотип – убеждение, что человек, одержимый духами, уже не может быть самим собой. (В. Кандыба, “Магия” 1998 г.)

Третий компонент ритуала баксы – это обязательное использование кобыза. Здесь есть некая логичность. Коркыт-ата – покровитель баксы и создатель кобыза. Сам кобыз – инструмент скорее не музыкальный, а мистический. Музыка кобыза – как будто что-то потустороннее обращается к тебе. Есть легенда, что впервые услышав звуки кобыза, враги бежали прочь, будучи уверены в том, что сами боги обращаются к ним.

Однако не все баксы использовали кобыз. Есть много примеров (особенно середины прошлого века), когда баксы для вхождения в экстаз использовали домбру. Говорили и об использовании сырная. А тот, кто встречался уже с современными баксы (или их последователями), обращал внимание на то, что они не использовали никаких музыкальных инструментов. Я сам встречал таких знахарей. Им уже не нужна музыка.

С внедрением мусульманских идеалов в шаманский культ музыкальные инструменты заменялись иными атрибутами – четками, книгой. Этот процесс в начале XX века оказывал заметное влияние на формы шаманства. И это заметно уже сегодня. Те, кто встречал людей, которые называют себя “Ак-ку”, то замечали, что их шаманский культ уже акцентированно исламизирован.

Как стать личным оператором Тимати, или История казаха, покорившего Москву

Казахстанец стал первым штатным оператором компании Black Star, а позже – личным оператором популярного исполнителя Тимати

АСТАНА, 27 янв — Sputnik. Два года назад казахстанец Аблай Каиржанов был признан лучшим сотрудником российской компании Black Star, основателем которой является шоумен Тимати. Именно тогда о молодом и талантливом операторе заговорили на родине. Сейчас Каиржанов не работает в Black Star, а является личным видеографом Тимати, получает высокие гонорары и путешествует по миру с молодой супругой Акмарал.

Как к своим 23 годам коренной астанчанин достиг этого, он рассказал во время встречи с ценителями своего творчества в Астане. Корреспондент Sputnik Казахстан побывала на фан-встрече и задала свои вопросы талантливому казахстанцу, чьей визитной картой стали одноминутные динамичные видео.

С чего все началось

Любовь к видеосъемке в Аблае зародилась в раннем возрасте. В школьные годы ученик десятой столичной гимназии увлекался видеоиграми. Для оттачивания своего мастерства он записывал процесс игры на камеру. Позже стал снимать небольшие ролики для своих одноклассников.

Первая весомая награда в жизни появилась, когда Каиржанов учился в 11-м классе. Юный оператор на пару с другом снял 10-минутное короткометражное кино о любви и образовании “Шанс” и отправил свою работу в алматиснкий конкурс “Инфоматрикс”. Старания Аблая не прошли даром, он получил Гран-при конкурса и возможность представить свою работу на международном конкурсе в Румынии, где получил второе место.

Благодаря этой победе Аблай вместе с другом заработал себе обучение в казахстанском вузе по гранту. Перед поступлением в Евразийский университет имени Гумилева он попробовал свои силы в творческом экзамене на получение единственного гранта в университете искусств “Шабыт” по специальности оператор. Однако тогда удача улыбнулась абитуриентке, которая, прикрывшись сумкой, списывала на экзамене. Свыкшись с обидой, Каиржанов стал студентом ЕНУ по специальности “Системы информационной безопасности”.

С первого же курса Аблай с головой окунулся в жизнь активистов вуза. После стал снимать не только университетские мероприятия, но и городские.

Спустя еще время, познакомившись с увлеченными ребятами, Аблай с друзьями открыл видеостудию. Проработав два года, в 2015 году он ушел из компании и открыл свою собственную фирму.

“Мы снимали различные конкурсы, концерты. В декабре 2016 года в Астану с концертом приезжал Тимати, я два месяца не мог дописаться до него, позже через московских знакомых вышел на директора Тимати и договорился о съемках. Видео с того концерта я монтировал, сидя в машине сразу после шоу, в результате моя работа понравилась Тимати. Через две недели мне позвонили из компании Black Star и пригласили работать в Москве”, — вспоминает свой путь Аблай Каиржанов.

Жизнь в Москве

Долгое время молодой парень не верил в происходящее. И если творческие перспективы манили казахстанца своими возможностями, то свой быт первого месяца жизни в российской столице он вспоминает неохотно.

“Я жил один, и мне было сложно, так как всю жизнь жил с родителями. Мне как казаху было сложно снять квартиру, так как в объявлениях сразу пишут – только славянам. Плюс ко всему сразу нужно заплатить за три месяца, при этом квартира была плохо обустроена. Тогда даже возникали мысли уехать обратно, хорошо, что меня поддержали друзья, и я остался”, — делится Аблай.

Казахстанец стал первым штатным оператором компании Black Star. Первое время он снимал видео для всех 15 артистов лейбла в режиме нон-стоп. Бывали дни, когда Аблай после съемок концерта и монтажа оставался ночевать в офисе. Коллеги с пониманием относились к труду парня и включали “тихий режим”. Старания и отдача своему делу не остались не замеченными. Спустя год работы в компании его назвали лучшим сотрудником Black Star и подарили автомобиль.

Сын казахстанского миллионера поразил украинцев своим автопарком (ФОТО)

Сын нефтяного магната из Казахстана женат на киевлянке, а потому его уникальные суперкары колесят по столице Украины, хотя нередко бывают в Монако и Женеве.

ТопЖыру удалось выяснить, кто владеет Ferrari F12 Berlinetta Mansory Stallone и Mercedes-Benz G Mansory Gronos, которые тянут на 1,5 миллиона долларов. Кроме того, согласно информации от источника, этот же человек является владельцем суперкара Lamborghini Aventador Oakley Design, который рассекает по столичным улицам на арабских номерах.

Mercedes G-Class и Ferrari F12 в исполнении Mansory. Снято в Киеве. / vk.com/yanka_lisichka

Обладатель эксклюзивного автопарка — сын казахского миллионера Талгата Байтазиева, гендиректора компании Batumi Industrial Holdings Ltd (нефтяной бизнес).

Глава семейства тоже бывал в Киеве, тоже с впечатляющим кортежем:

Михаилу 26 лет. Также у него есть брат Рустам. Почему суперкары Михаила так часто колесят по Украине? Все просто. Его жена – киевлянка. Она красовалась на обложке журнала XXL.

Жена Михаила – киевлянка. Снималась в глянцевых журналах. / scanof.net

Интересно, что, судя по подписям городов в соцсети, братья считают родными не только города в Казахстане (Алматы, Атырау), но также Женеву, Монако и Киев.

Кроме того, нередко автомобили состоятельных казахов можно увидеть в Эмиратах. По этой причине Aventador Oakley Design зарегистрирован именно там.

“Казахский” Lamborghini Aventador Oakley Design в Киеве / topgir.com.ua

Также, опять же судя по ВКонтакте, Михаил нередко дарит суперкары “братьям”.

“Спасибо за подарок, брат :)” Михаил купил и такой Ламборгини / vk.com/yanka_lisichka

Михаил на своей страничке в соцсети намекнул, что скоро в Киеве можно будет увидеть один из самых дорогих автомобилей в мире – Bugatti Veyron Mansory.

Гелендваген и суперкары казаха, которые видели в Киеве

Сын казахстанского миллионера поразил украинцев своим автопарком (ФОТО)

Сын нефтяного магната из Казахстана женат на киевлянке, а потому его уникальные суперкары колесят по столице Украины, хотя нередко бывают в Монако и Женеве.

ТопЖыру удалось выяснить, кто владеет Ferrari F12 Berlinetta Mansory Stallone и Mercedes-Benz G Mansory Gronos, которые тянут на 1,5 миллиона долларов. Кроме того, согласно информации от источника, этот же человек является владельцем суперкара Lamborghini Aventador Oakley Design, который рассекает по столичным улицам на арабских номерах.

Mercedes G-Class и Ferrari F12 в исполнении Mansory. Снято в Киеве. / vk.com/yanka_lisichka

Обладатель эксклюзивного автопарка — сын казахского миллионера Талгата Байтазиева, гендиректора компании Batumi Industrial Holdings Ltd (нефтяной бизнес).

Глава семейства тоже бывал в Киеве, тоже с впечатляющим кортежем:

Михаилу 26 лет. Также у него есть брат Рустам. Почему суперкары Михаила так часто колесят по Украине? Все просто. Его жена – киевлянка. Она красовалась на обложке журнала XXL.

Жена Михаила – киевлянка. Снималась в глянцевых журналах. / scanof.net

Интересно, что, судя по подписям городов в соцсети, братья считают родными не только города в Казахстане (Алматы, Атырау), но также Женеву, Монако и Киев.

Кроме того, нередко автомобили состоятельных казахов можно увидеть в Эмиратах. По этой причине Aventador Oakley Design зарегистрирован именно там.

“Казахский” Lamborghini Aventador Oakley Design в Киеве / topgir.com.ua

Также, опять же судя по ВКонтакте, Михаил нередко дарит суперкары “братьям”.

“Спасибо за подарок, брат :)” Михаил купил и такой Ламборгини / vk.com/yanka_lisichka

Михаил на своей страничке в соцсети намекнул, что скоро в Киеве можно будет увидеть один из самых дорогих автомобилей в мире – Bugatti Veyron Mansory.

Гелендваген и суперкары казаха, которые видели в Киеве

Автомобильный парк Казахстана. Анализ

Конь для казаха всегда была чем-то неизмеримо большим, чем средство передвижения, атрибут богатства и престижности среди соседей. Не случайно он готов отдать за него любые, даже очень большие деньги. В наше время коня заменила машина. Автомобиль для нас стал свободой, независимостью, можно сказать – это ВСЁ. Не зря, самая популярная газета – это Колеса, один из самых популярных сайтов – Колеса, все разговоры мужиков – это машина. А у тебя какая? А что ты заливаешь? Переобулся? Сколько жрёт? И девушки начинают включаться в разговор.

Я попытался проанализировать автопарк Казахстана. Все данные я практически взял с официальных источников.

Количество автомобилей в Казахстане постоянно растет. Особенно рост наблюдался в 2011 году. Конечно данный рост объясняется автобумом связанным с ожидаемым ростом таможенных акцизов при вхождении в ТС. Подобный рост был в 2006 году – это было связано с поставками машин из Японии. А также наблюдались падения количества зарегистрированных автомобилей в период кризиса.

3,6 млн. – это легковых машин, а в целом в Казахстане около 4 млн. – это легковые, автобусы и грузовые автомобили. Если посмотреть на обеспечиность населения автомобилями в личной собственности:

По данной диаграмой можно проследить наше благосостояние. С ростом наших доходов – идет рост количества авто. Много это или мало? Я сравнил данные с Россией.

Получается мы немного отстаем от России по обеспечиваемости населения авто. Но если сравнивать с мировым рейтингом? ООН пересчитала владельцев автомобилей во всем мире и составила рейтинг стран по количеству автомобилей. США занимают по количеству автовладельцев первое место в мире – 76,5 на 100 граждан. Вторую строчку в рейтинге занимает Люксембург с 68,6 автомобилями на 100 человек. Далее идет:

Малайзия 64,1
Австралия 61,9
Мальта 60,7
Италия 56,6
Франция 56,5

К сожалению нас в списке рейтинга нет. Тут немного не понятна методика расчета рейтинга ООН и есть сомнения правильности подсчета. Мы будем где-то на 43 месте если брать по количеству легковых автомобилей.А если взять все количество машин, включая автобусы и грузовые, то мы будем на 36-37 местах, на уровне Польши, Болгарии и Славакии. Кстати, Россия там занимает только 53 место с количеством 15,6 авто на 100 человек.

Теперь давайте посмотрим как распределены автомобили по регионам. Наибольшее количество машин у нас в Алматы и в Алматинской области, ЮКО и ВКО. Наименьшее количество автомобилей в Кызылординской Атырауской и в ЗКО.

По обеспечиваемости населения регионов (авто на 100 человек):

Лидирует конечно Алматы и Астана, а вот на поледнем месте оказались Кызылординская область и ЮКО. ЮКО по количеству автомобилей занимает 3 место, но в связи с большим количеством населения по обеспечиваемости граждан автомобилями, область занимает предпоследнее место. Мангистауская область занимает 6 место.

Теперь посмотрим как делются автомобили по объему двигателя.

Казахстанцы особо не любят малолитражки (1500 и менее). Их доля составляет около 16%. Наибольшее количество (36%) автомобилей с объемом 1500-2000 куб.см. Машины с объемом 4000 и более занимают чуть более 1%.

Мне стало интересно, в каких регионах у нас любят мощные автомобили и кто любит малолитражки.

Автомобили с двигателем от 3000 куб.см. и более:

1 место – Алматы – 10,2% от общего количества авто в РК с такими двигателями

2 место – Астана – 7,8% (нафиг такие там нужны?))))

3 место – Мангистау – 4,6%

Малолитражки (1500 и менее) любят:

1 место – Акмолинская – 23,2%

2 место – Алматинская – 21,7%

3 место – ЮКО – 19,8%

Официальные данные дает расклад по типу двигателя:

Конечно лидируют карбюраторные двигатели, дизель всего около 1%. Смущает количество автомобилей на газе. Скорее всего учитываются автомобили, которые оснащены только газовыми установками и не имеют возможность ездить на бензине. В большинстве случаев существует машины с гибридными установками: бензин+газ. В Алматы больше всего владельцев легковых автомобилях на дизеле – 8 500 или почти 35% от общего количества в РК дизельных автомобилей. Далее идут Жамбылская и Атырауская области – по 15%. Меньше всего автомобилей на дизеле – в ЗКО и Павлодарской.

Теперь рассмотрим по возрасту автомобилей:

Около 80% автомобили имеют возраст 10 лет и более и данная статистика особо не радует. И только 3% имеют возраст 3 года и менее. Если посмотреть на статистику 5-летней давности, данные практически не поменялись.

Лидеры по количеству новых автомобилей приходиться на Алматы – 21,6% и Астана – 12%. Остальные регионы значительно отстают и у них количество новых автомобилей не превышает 6%. Наименьшая доля новых машин: Кызылординская – 2% и СКО – 2,2%. Это доля новых автомобилей от общего количества новых по РК. Если рассматривать автомобили в регионах в возрасте 3 года и младше от количества всех легковых в регионе, получиться следующие данные:

Получается, что больше всего можно встретить новые машины в Атырау, в Астане и в Мангистау: из 100 машин здесь 8,6 и 5 машин -новые.

А теперь рассмотрим перспективы развития бизнеса вокруг автотранспорта. Это прежде все АЗС, СТО, магазины запчастей, развития сервисных услуг и т.п. Мне просто стало очень интересно. В каком регионе лучше всего развивать автобизнес? Какие показатели региона влияют на рост бизнеса?

Естественно влияют следующие показатели: количество машин, протяженность дорог, покупная способность населения, тенденция роста автомобилей, прохождение транзитных магистралей, конкуренция, погодные условия, количество населения и т.п. Перечислять можно очень долго. Я постарался сделать быстрый анализ. Для этого я взял три параметра: количество автомобилей, валовый региональный продукт (ВРП) на душу населения региона и тенденция роста автомобилей за последний год. По первому и последнему показателю все понятно. А вот по второму показателю: ВРП – я хотел объяснить. ВРП (валовый региональный продукт) – это типа ВВП, только региона. Он прежде всего показывает развитие региона и покупную способность населения. Затем он может показать в дальнейшем развитие региона. Если он большой, соответственно в ближайшее время будет развиваться регион.

Так вот, что у меня получилось:

Самый благоприятный регион по развитию автобизнеса, приходиться на Алматы. В данной сложной гистограмме очень сильно выпадает Атырауская область и Алматы. В первом случае из-за высоком ВРП и низком кол-ве машин и Алматы – из-за высокого показателя количества автомобилей. В группу риска попадают: К-Ординская, ЗКО, Актобе, Павлодар,Костанай, СКО и Жамбыл. Но в связи с тенденцией роста авто в Жамбылской и СКО – они могут выйти из данной группы. При высоком количестве автомобилей и низкой покупной способностью есть группа: Алматинская, ЮКО, Караганда и ВКО. При высокой покупной способностью и низким количеством автомобилей есть группа: Атырау, Астана и Мангистау. При высокой покупной способностью населения и большого количества авто: Алматы.

Исходя их данной гистрограммы можно понять какой бизнес развивать в регионах. Например в Мангистау и Атырау надо развивать бизнес премиум класса. Очень высокий стандарт качества при высоких ценах, но при низких объемах продаж.

В регионах расположенных в верхнем левом углу на гистограмме – низкие цены при больших объемах продаж.

В Алматы необходимо развивать все виды бизнеса.

В группе риска – развивать бизнес будет очень сложно.

Это анализ поверхностный и имеет первоначальный этап изучения рынка РК. Он предназначен для аналитика, который будет в дальнейшем изучать рынок. Конечно для принятия решения руководства компании, надо более подробно и глубоко провести исследование. Необходимо полностью изучить каждый регион в отдельности. И только после этого надо отдавать аналитические выводы руководству или заказчику.

Большое спасибо за внимание. Надеюсь вам анализ понравился.

Тайны автопарка “казаха”

Казах избил вора в законе на встрече с азербайджанским авторитетом

На встрече Гули и Квежовича казах по имени Арман решил «взыскать за дерзость».

В Турции на встрече с главным авторитетом Азербайджана Надиром Салифовым (Гули) был избит 35-летний вор в законе Гурам Чихладзе, известный как Квежович, сообщает портал «Прайм Крайм».

По данным издания, специализирующегося на жизни криминалитета, это была первая встреча Чихладзе и Салифова, на которой они собирались обсудить ряд вопросов. За Гурама высказался известный вор в законе Шакро Молодой, который попросил Гули быть с Квежовичем помягче.

Незадолго до этого Гули узнал, что Квежович проводит время с последователями авторитета Ровшана Лянкяранского (убит в 2016 году), якобы причастными к покушению на Гули в 2017 году. Гули передал Гураму, чтобы тот держался от них подальше, а тот демонстративно выложил в соцсетях фотографию с одним из этих людей.

Гули, по данным «Прайм Крайм», сказал, что «не хотел бы, чтобы пострадал вор, но если мальчик чего-то недопонял, то он не виноват».

Несмотря на то, что Шакро поручился за Гурама, на встрече тот стал вести себя дерзко, обозначил, что его друзья «не суки».

Вызывающий тон Квежовича заставил вмешаться подручного Гули, казаха по имени Арман. Тот решил «взыскать с него за дерзость».

«Сразу же остановив нападавшего, Гули собирался продолжить, но Гурам не остался. По словам очевидцев, поспешность, с которой Квежович покидал место встречи, чтобы совсем не потерять лицо, вопила о том, что он был изрядно напуган», — красочно описывает издание эту сцену.

По данным издания, Гули собирается защитить Армана и при необходимости «накажет его сам», но не за нападение, а за проявление несдержанности перед боссом.

Ссылка на основную публикацию