Тайна ралли-кара Toyota MR2

Девять самых диких раллийных автомобилей

Ралли – один из самых зрелищных видов спорта, наименее рафинированный из всех. В разное время в соревнованиях участвовали практически все производители автомобилей, за совсем редким исключением. Это было обусловлено тем, что раллийные автомобили – это по сути те же серийные, только доработанные под требования безопасности и, естественно, достижения требуемого результата. Конечно, не обходилось и без шапкозакидательства – чтобы вывести в ралли потенциально успешный автомобиль, который создали гоночные инженеры, его приходилось омологировать – выпускать минимально возможным тиражом в 400-500 боле “мирных” экземпляров для продажи обычным покупателям. Но, как ни крути, количество отличных автомобилей в ралли всегда было впечатляющим. Мы собрали девять самых крутых из них.

Mazda RX-7 Group B

Группа B была самой отмороженной из всех. И знавала разные автомобили и разные двигатели. Но до 1984 года золотой эре ралли не хватало одного из лучших двигателей: роторного. К счастью, в 1984 году в серию пришла Mazda. Однако RX-7 на фото так и остался раллийным девственником – Группу В закрыли до того момента, как автомобиль был готов к гонкам. Конечно, его пришлось адаптировать под более мирную серию, но это уже было не то.

Audi Group S

Инженеры Audi в середине 80-х в строжайшей тайне собрали дюжину прототипов среднемоторных раллийных автомобилей мощностью 1 000 л.с. Но когда боссы компании узнали (причем из-за штрафов, которые выписала полиция) о их испытаниях, они потребовали уничтожить все 12 прототипов. Этот выжил.

Toyota 222D

Эта среднемоторная полноприводная 222D – MR2, которую планировали вывести в Группу S, но не успели. Группа закрылась. Зато двигатель от болида Ле Мана пригодился.

Ferrari 308 GTB Group B

Вы вряд ли видели много раллийных автомобилей Ferrari. Все правильно. Потому, что Ferrari не делает раллийные автомобили. Однако это не остановило итальянскую гоночную команду Michelotto, которая построила дюжину 308-х для Группы 4 в конце 70-х

MG Metro 6R4

Metro 6R4 (что значит шестицилиндровый раллийный полноприводный) сочетал в себе преимущества Audi (полный привод) и Renault 5 Turbo (среднее расположение двигателя) в Группе В. Однако, по механической части все пошло совсем не так и лучший результат, который удалось заслужить в WRC, был третьим местом в 1985 году в ралли Lombard RAC.

Opel Manta 400

Manta 400 дебютировал на Тур де Корсика в 1983 году. Он проехал всего 160 километров до того момента, как пробило прокладку головки блока, что предопределило его судьбу и в дальнейших этапах. Хотя с кевларовым кузовом и мощностью в 275 л.с. он было очень неплох для заднеприводного раллийного автомобиля.

Ford Escort RS 1700T

Неплохая попытка Ford заменить устаревший к 1980-му году уже MkII и заменить передний привод недавно появившегося MKIII Escort на задний и отправить его в знаменитую Группу В. Однако это оказалось слишком дорого и автомобиль не прошел омологацию. Да и в Группе В довольно прочно обосновались полноприводные автомобили, что сыграло в пользу полноприводного среднемоторного RS200.

Citroen BX 4TC Evolution

Из неудачных проектов Группы B Citroen BX 4TC был, наверное, самым впечатляющим. Он не выходил на этапы мирового ралли до 1986 года, да и там проехал всего три этапа.

Nissan 240 RS

240 RS был версией незаслуженно забытого Violet GTS для Группы В. Того, чего ему не хватало в производительности, он добирал в надежности. В руках Колина МакРея он принес результаты. А в качестве омологации нужно было выпустить 200 теперь уже музейно редких автомобилей с квадратными колесными арками.

toys › Блог › COROLLA E11 WRC 1998

Corolla S11 WRC

Легенда Мирового Чемпионата по Ралли (WRC) 1998-1999

В конце 99-го раллийный мир потрясла одна печальная новость — Toyota Team Europe, одна из самых лучих команд последнего десятилетия 20-го века, останавливает свою раллийную программу. Последней моделью команды на тот момент была Toyota Corolla, которая должна была уйти из чемпионата достойно, и она это сделала, выиграв чемпионат в Командном зачёте, усилиями Дидье Ориоля и Карлоса Сайнса!

Перед Toyota Corolla в чемпионате участвовали Toyota Celica, и Уве Андерсон, шеф команды, не скрывал своего удовольствия когда началась разработка новой машины, так как мечтал о том чтобы Toyota представляла именно модель Corolla аж с 1972 года. Но долгое время японский автогигант из чисто рекламных соображений настаивал, чтобы раллийной машиной компании была псевдоспортивная Toyota Celica. Но регламент WRC позволил создать конкурентоспособную машину на базе любого семейства, в Японии остановили свой выбор на Toyota Corolla в 18 миллионах экземплярах разошедшуюся по всему свету.

Дебют новой Toyota Corolla пришёлся на август 97-го, а началом работы над проектом можно считать февраль 96-го, когда спецы команды принялись за анализ нового регламента (WRC). Едва ли не впервые в мире раллийный автомобиль создавался параллельно с серийным. Первые прототипы появились в конце 96-го, а в мае 97-го появилась способная самостоятельно передвигаться модель, причём передвигаться намного быстрее Toyota Celica. “Было бы странно, если бы подобного не случилось — говорит Андерссон — ведь с Toyota Celica было столько проблем”. К ним он относит такие на первый взгляд мелочи, как оригинальной формы ветровое стекло, создававшее пилоту огромные сложности при управлении ночью, а тем более в плохую погоду. Этот и другие “врождённые” недостатки Toyota Celica были устранены на новом автомобиле.

На первый взгляд Toyota Corolla производит впечатление намного меньшего, чем Toyota Celica автомобиля. На самом деле разница не столь велика: база дебютантки — 2465 мм — всего на 35 мм меньше. Новая форма кузова позволила улучшить обзорность. При меньшей базе колёсные арки заметно раздались — ради обеспечения большего хода подвески — 200мм, против 185 у Toyota Celica. На основе опыта старой машины и наблюдения за выступлениями Subaru WRX инженеры пришли к выводу, что широкий автомобиль скорее недостаток, чем достоинство, поэтому колея Toyota Corolla уменьшилась. В случае необходимости её можно растянуть на 10мм. Что очень важно, инженерам удалось улучшить развесовку машины, приблизив её к идеальным 50/50. Не следует забывать, что машина получилась необычайно лёгкой, так что балласт в задней части машины также улучшает развесовку.

Но всё-таки новизна кузова просто меркнет по сравнению с трансмиссией Toyota Corolla. В салоне два рычага переключения передач. Основное управление производится рычагом коробки с последовательным переключением, который инженеры команды назвали джойстиком. Эта “игрушка” весьма удобна: во-первых пилоту не приходится отвлекаться на педаль сцепления — она необходима лишь для того, чтоб тронуться с места; во-вторых переключение происходит по сути мгновонно. Второй же рычаг используется в особых случаях, при отказе основного переключателя.

Мотор Toyota Corolla изначально унаследовала от Toyota Celica. Но перед тем как установить его в подкапотное пространство впуск и выпуск установили в соответствии с правилами WRC. Рабочий диапазон стал после этого составлять от 3500 до 7000 об/мин, в то время как раньше мотор после 6000 “умирал”.

Электрооборудованием заведует единая система контроля, внимательно следящая за напряжением в сети. Например, если для запуска мотора не достаточна сила тока, умная электроника отключает второстепенные системы. Подвеска спереди и сзади “Мак-Ферсон”. Амортизаторы от фирмы “Олинз”. Колёса и тормоза не изменились по сравнению с Toyota Celica, на грунте — 15-ти дюймовые диски, на асфальте — 18-ти дюймовые. Toyota Celica всегда считалась автомобилем с недостаточной поворачиваемостью, Toyota Corolla можно настроить и на избыточную поворачиваемость.

Самое интересное что при создании машины не возникало никаких проблем, что вызывало плохое предчусвтвие у конструкторов. Оказалась ли новая Toyota быстрее соперников?

Дебют пришёлся на ралли “1000 Озёр”-97 в Финляндии. Этот и оставшиеся этапы носили тестовый характер перед 98-м годом. Но на первом же своём ралли Toyota Corolla захватила лидерство под управлением Маркуса Гронхольма — временного пилота, тогда ещё не прославившегося на весь мир. Эту гонку он не закончил из-за неполадок в системе питания, а Ориоль закончил гонку 8-м с двумя серьёзными неисправностями, но несмотря на это прыть дебютантки была налицо. В следующей гонке в Индонезии экипажи Ориоля и Нила Бейста подвело электрооборудование.

На асфальте Сан-Ремо машина под управлением Фредди Лойкса опять показала свою прыть, лидировав в первый день, а вот у машины Ориоля отказал джойстик. Потом начались поблемы с трансмиссией и у Лойкса. В Австралии Ориоль привёл-таки Toyota Corolla к первому пьедесталу, заняв третье место, но пройдя опять же через проблемы с трансмиссией. В итоге опасения иженеров оправдались, Toyota Corolla не отличалась надёжностью на этапах 97-го года, но зато быстрота машины была налицо, и учитывая это обстоятельство и то, что эти этапы были лишь доводкой машины к сезону-98, стало ясно, что Toyota Corolla это серьёзный конкурент другим командам.

В межсезонье команда, проведя серию тестов в Кении и Франции, устранила ряд недостатков, и Сайнс одержал победу в Монте-Карло — первую для Toyota Corolla.

После этого были вторые места Сайнса в Швеции и Португалии, победный дубль в Каталонии — Ориоль первый, Лойкс второй, победный дубль в Новой Зеландии — Сайнс первый, Ориоль второй. Сайнс смог сражался за титул, хотя команда сначала не думала, что это возможно. В итоге за 800м до финиша RAC-ралли на пути к титулу сгорел двигатель, и Сайнс занял только второе место.

Сезон-99 складывался ни плохо, но в то же время и не блистательно, команда просто показывала хорошие результаты: 2-е и 3-е места обоих пилотов в Кении и Португалии, и другие результаты в шестёрке позволили команде выйти на первое место в командном зачёте, а победа Ориля в Китае, которая стала последней для Toyota Corolla позволила ему бороться за титул и в личном зачёте.

Добиться удалось лишь победы в командном зачёте — авария в Австралии перечеркнула шансы на успех в личном зачёте. На RAC-ралли — последнем для заводской Toyota Corolla обе машины сошли из-за аварии, но это уже большого значения не имело — Командный титул был
добыт, и Toyota уходя заявила о том что она ещё не побеждена, и уходит из мира ралли в ранге лучшей команды ХХ века.

Возвращение Toyota в мировое ралли: как японцы побеждали в 80-е и 90-е

29 января 2015 года Toyota Motor Corporation провела в Токио пресс-брифинг. В его ходе были озвучены автоспортивные планы корпорации. Среди озвученных проектов был один, вызвавший душевный трепет у всех поклонников ралли. Речь идет об официальном заявлении, что в 2017 году Toyota вернется в WRC с полноценной заводской командой. Это заявление положило конец многочисленным слухам и спекуляциям вокруг возвращения японского автопроизводителя в Чемпионат мира по ралли. Теперь точно известно, что одна из раллийных легенд 1990-х годов прошлого века снова в строю!

Кто из раллийных болельщиков не знает такие имена, как Карлос Сайнц, Дидье Ориоль или Юха Канккунен? Кто из поклонников ралли ни разу не слышал такие названия, как Celica GT-Four или Corolla WRC? И, наконец, кто не знаком с тотальным доминированием Toyota на Сафари Ралли в 1980-х годах? Среди тех, кто интересуется WRC и знает его историю, таких просто нет. За 25-летнюю историю своего присутствия в Чемпионате мира по ралли японская марка записала на свой счет 43 победы на этапах WRC и заслужила полное право называться одной из легенд мирового ралли.

Сегодня мы расскажем вам историю отношений Toyota и WRC. Историю, в которой есть как сумасшедшие взлеты, так и не менее грандиозные падения. Историю, в которой нашлось место и великим победам, и великим мошенничествам. Историю, у которой в 2017 году будет продолжение.

Рождение легенды

Раллийная история Toyota неразрывно связана с. Европой. Все началось в уже далеких 70-х годах двадцатого века. WRC, мирового чемпионата по ралли, как такового тогда еще не было. Каждое ралли было уникальной гонкой со своими правилами, со своими участниками и своей популярностью. Наибольшим уважением в те времена (собственно, как и сейчас) пользовалось ралли Монте-Карло, старейшее ралли в мире. В 1971 году победителем ралли Монте-Карло стал швед Уве Андерссон. С него-то все и началось.

В начале 70-х на международных ралли японские автопроизводители были представлены в основном Datsun 240Z. И как раз 1971 год стал для 240Z самым успешным. Экипажи на Datsun 240Z выиграли Сафари Ралли и ралли Уэльса. В Монте-Карло эти машины заняли пятое и десятое места, а на уэльском этапе ралли, Royal Automobile Club (RAC), Datsun 240Z пришел к финишу на 12-м месте. И о японских автомобилях заговорили во всем мире.

На фото: Datsun 240Z

Естественно, что успех конкурентов из Nissan заставил задуматься и руководство Toyota, которое давно хотело продвигать свои машины на европейский и американский рынки. Лучшего способа для рекламы своей марки, чем участие в ралли, придумать было сложно. Поэтому японцы повнимательнее присмотрелись к выступавшим тогда пилотам и остановили свой выбор на Уве Андерссоне, предложив ему выступить на RAC Rally за рулем Toyota Celica. Уве согласился и занял на RAC Rally девятое место, при этом оставив позади все другие команды, выступавшие на японских машинах. Так началось многолетнее сотрудничество самого Уве Андерссона и его компании Andersson Motorsport с Toyota.

Само появление компании Andersson Motorsport неразрывно связано с партнерством с Toyota. В самом начале машины для ралли готовились непосредственно в Японии. Потом их нужно было отправлять в Европу, а после гонки снова возвращать в Японию для ремонта и подготовки к следующему ралли. Такой “автомобильный кругооборот” был крайне неудобным, поэтому в 1973 году Уве Андерссон принял стратегическое решение создать собственную компанию, которая и будет заниматься подготовкой и обслуживанием раллийных машин Toyota в Европе. Первоначально компания базировалась в шведском городке Упсала. Но эта база перестала устраивать Андерссона, и он перенес компанию в Брюссель, где Andersson Motorsport готовила Toyota Corolla и Toyota Celica к выступлениям в ралли. Иногда, перед особо важными гонками, к инженерам компании присоединялись и инженеры из Токио.

В 1973 году Toyota одержала первую раллийную победу. Ее автором стал Уолтер Бойс. Он выиграл американское Press On Regardless Rally, выступая на Toyota Corolla, подготовленной Andersson Motorsport.

В 1975 году Andersson Motorsport меняет название. Отныне компания является официальным спортивным подразделением Toyota в Европе. Поэтому новое название звучит так: Toyota Team Europe (TTE). И под этим именем команда входит в историю мирового автоспорта в целом и мирового ралли в частности.

Шаг за шагом

В том же 1975 году ТТЕ одержала первую победу в Чемпионате мира по ралли. Это произошло на знаменитом финском “Ралли 1000 озер”, которое традиционно проходит в августе в районе городка Ювяскюля. Команду ТТЕ на этой гонке представлял экипаж Ханну Миккола, выступавший на Toyota Corolla Levin TE20. Финн уверенно выиграл эту гонку, и название Toyota впервые громко прозвучало на высшем уровне мирового ралли.

На фото: Toyota Corolla Levin TE20

Toyota Corolla Levin TE20 была довольно компактной машиной, которую отличал аккуратный внешний вид. Благодаря этому сочетанию они достаточно быстро приобрели популярность. В раллийных кругах они получили прозвище “убийца гигантов”, и иногда Corolla Levin его оправдывала. За рулем этих автомобилей с большим удовольствием выступали великие гонщики, приученные к куда более мощным машинам (к примеру, тот же Бьорн Вальдегаард).

В ТТЕ пристально наблюдали за развитием машин соперников и, конечно же, у конструкторов было желание выпускать своих гонщиков на трассы на машинах с 2-литровыми двигателями, как, например, у немцев. Версия Corolla Levin с 2-литровым мотором даже была подготовлена, но на международный уровень так и не вышла, ограничившись выступлениями на британских ралли. Причиной стало нежелание самой Тойоты. Для омологации 2-литровой версии требовалось создавать и выпускать серийную версию машины с таким двигателем, а в компании этого не хотели.

В это же время ТТЕ вместе с Toyota Corolla использует в гонках и еще одну модель — Toyota Celica. Это было опять-таки желанием компании-производителя, которая хотела привнести еще больше спортивности в имидж модельного ряда Селики. Эти машины в разных модификациях использовались японцами в ралли с 1972 по 1995 год.

На фото: Toyota Celica

Двигатель первой раллийной Селики был 1.6-литровый и с двумя клапанами на цилиндр, что было заведомо проигрышной комбинацией. В то время лидеры чемпионата выступали уже на Ford Escort с 16-клапанными двухлитровыми двигателями. Только к 1976 году технический уровень японских машин удалось довести до уровня конкурентов.

Первый старт двухлитровой 16-клапанной Toyota Celica состоялся на RAC Rally в Уэльсе, где пилот Ханну Миккола финишировал вторым после Ford Escort Бьорна Вальдегаарда. Двигатель был очень хорош, но появились проблемы с балансом веса автомобиля. Мотор был очень тяжелый, да к тому же он был установлен слишком близко к передней части автомобиля. Хотя в целом машина была признана удачной. Помимо очевидного успеха в Уэльсе, Ханну Миккола удалось также лидировать на греческом этапе.

Восьмидесятые

В 1979 году база команды ТТЕ переезжает из Бельгии в Германию. В Кельне создается новая база, получившая название Toyota Allee. С тех пор местоположение спортивного подразделения японского автопроизводителя в Европе не менялось — только увеличивались площади помещений.

Продолжались работы и по созданию новых автомобилей. Очередной новинкой стала Toyota Celica RA63. Машина отличалась более “квадратным” дизайном. И она сумела наделать шуму в раллийном мире. На Ралли Новая Зеландия, которое было этапом Чемпионата мира, экипажи на Celica RA63 сделали “золотой дубль”, заняв первое и второе места!

На фото: Toyota Celica RA63

Самое интересное в этом то, что к тому моменту Celica считалась самым неудачным раллийным автомобилем. С момента последней победы этой модели в Чемпионате мира прошло семь лет, и к машине многие относились весьма скептически. И тут такое!

Но самой необычной была конструкция автомобиля — результат работы инженера Алана Вилкинсона. Алан использовал все, что разрешали правила, для улучшения развесовки автомобиля. Заднеприводным машинам недоставало веса в задней части, так что конструкторы пытались разгрузить передок и переместить часть веса назад, чтобы улучшить сцепление с дорогой ведущих колес. Вилкинсону это удалось.

Итак, Ралли Новая Зеландия стало основным и самым громким успехом машины. Кроме этого этапа, Celica RA63 была использована на ралли Ivory Coast в Кот д’Ивуаре и RAC в Уэльсе, причем во всех трех случаях машина была в одной и той же комплектации.

А потом была создана знаменитая “африканская” машина. Ею стала Toyota Celica Twin Cam Turbo. К этому моменту уже появилась легендарная группа В, в которой были сняты практически все ограничения. И хотя “иконами” этой группы стали Audi и Lancia, Toyota также вписала свое имя в историю.

На фото: Toyota Celica Twin Cam Turbo

Успехи в Группе Б и ее закат

Celica Twin Cam Turbo не только воплотила в себе новые технологии и концепцию, но и сумела сделать гораздо больше. Она создала то, что называется командным духом победителей. В 1984 году Toyota Celica Twin Cam Turbo под управлением Бьорна Вальдегарда одержала первую победу на Сафари Ралли в Восточной Африке. И в период с 1984 по 1986 год равных Toyota на африканских ралли просто не было. Машина группы B принесла ТТЕ победы в Кении и Кот-д’Ивуаре — в тех странах, где гонки сопровождались очень высокими температурами и невероятными нагрузками на автомобили и экипажи.

За исключением турбонаддува и вспомогательного оборудования, Celica Twin Cam Turbo повторяла Celica RA63, а базовый двигатель по-прежнему оставался восьмиклапанным. Но ТТЕ выступала в гонках на автомобиле с турбонаддувным двигателем, который впервые был оснащен электронной системой впрыска топлива. И именно успехи в Африке сделали ТТЕ такой известной.

Запрет группы В в 1986 году застал Toyota Team Europe врасплох (впрочем, как и всех остальных ее участников). К этому времени команда подготовила новый полноприводный автомобиль со среднемоторной компоновкой, который был практически готов к производству и омологации. Но авария Тойвонена поставила крест на группе В, и в конце 1986 года ТТЕ фактически осталась без машины.

Времени на подготовку полноценной машины группы А у команды уже не было. Поэтому появились два временных варианта — Toyota Supra 3.0i и Toyota Supra Turbo MA70. Они нужны были лишь для одного — сохранить активность команды, оказавшейся неготовой к внезапному изменению правил. Таким образом, в составе TTE первый и последний раз появились машины с двигателем, имевшим более четырех цилиндров. Атмосферная и турбированная версии были созданы в одно и то же время, причем в силу того, что машина с турбонаддувным двигателем оснащалась стандартным интеркулером, ее мощность была лишь чуть выше. Но главные победы были впереди.

Сложности внедрения полного привода

В 1988 году Toyota Team Europe вошла в полноприводную эру. На протяжении 1987 года спешно велись работы по созданию новой машины. Ею стала Toyota Celica GT Four ST165, и она оказалась самой успешной за всю историю ТТЕ. Celica GT Four в разных версиях одержала 29 побед на этапах WRC, и на ней были завоеваны шесть титулов чемпионов мира (два — в личном зачете и четыре — в командном). Но все это будет не сразу…

Toyota в WRC: легенда мирового ралли готова к новым победам

Toyota в WRC: легенда мирового ралли готова к новым победам

  • Легенда мирового ралли команда Toyota возвращается в WRC и готова вписать новую страницу в более чем 25-летнюю историю побед.
  • Toyota представила раллийный автомобиль нового поколения Toyota Yaris WRC, оснащенный 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 380 л.с.
  • В состав экипажей Toyota GAZOO Racing WRC на первый сезон вошли финские гонщики Яри-Матти Латвала и Юхо Хэннинен.

Toyota, на счету которой 43 победы на этапах WRC, заслужившая полное право называться легендой мирового ралли, возвращается в мировой чемпионат по ралли. Сегодня заводская команда Toyota GAZOO Racing официально представила раллийный автомобиль Toyota Yaris WRC и объявила состав экипажей для участия в чемпионате мира по ралли 2017 года.

До старта первого этапа чемпионата мира по ралли 2017 (FIA World Rally Championship) в Монте-Карло остается чуть больше месяца. Команда Toyota GAZOO Racing WRC завершает подготовку к сражению за самые высокие места в ралли мирового уровня. На протяжении последнего года все помыслы инженеров, конструкторов, механиков и пилотов TOYOTA GAZOO Racing WRC были устремлены к одной общей цели – быть на 100% готовыми уже к первой гонке чемпионата, подготовке к которой предшествовали тысячи часов напряженной и кропотливой работы в конструкторских бюро, сборочных цехах и на тестовых трассах.

Участие в чемпионате WRC – вершине раллийных соревнований планеты – не только ставит перед Toyota новые задачи, но и открывает новые возможности. Возможности по разработке и внедрению новых технологий, возможности для сотрудников компании полностью раскрыть свой творческий потенциал, наконец, возможности испытать гоночные автомобили в самых суровых дорожных условиях, тем самым подтверждая верность компании принципу постоянного совершенствования своей продукции.

«С особой благодарностью я обращаюсь к болельщикам, которые ждали нашего возвращения в мир больших ралли долгих 17 лет! За месяц, оставшийся до ралли «Монте-Карло» все мы, включая специалистов из Финляндии, Германии и Японии приложим максимум усилий, чтобы раллийные болельщики по всему миру поверили – Toyota не просто вернулась в ралли, Toyota вернулась в ралли чтобы побеждать. Со своей же стороны мы искренне надеемся на вашу поддержку», – прокомментировал президент Toyota GAZOO Racing WRC Акио Тойода (Akio Toyoda).

Toyota Yaris WRC: новое поколение автомобилей класса World Rally Cars

Новый Toyota Yaris WRC создавался с учетом требований технического регламента «Международной Автомобильной Федерации» (FIA) сезона 2017 года и представляет собой новое поколение автомобилей WRC (World Rally Cars), которые будут формировать облик высшей раллийной лиги мира на ближайшие годы. Оснащенный 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 380 л.с. и располагая эффективным аэродинамическим кузовом, полностью отвечающим букве технического регламента, новый Yaris WRC задуман, разработан и построен командой опытнейших раллийных инженеров во главе с Томом Фаулером, Саймоном Кэрриером и Микко Руохо.

«Toyota Yaris WRC великолепно сконструированный автомобиль с невероятным потенциалом,» – подчеркивает Томми Мякинен, в прошлом четырехкратный чемпион мира по ралли, а ныне руководитель команды Toyota GAZOO Racing WRC, – «Новые правила допускают значительно больший уровень творческой свободы в том, что касается доработок различных узлов и агрегатов. Мы еще не успели раскрыть все возможности машины, но уже сейчас уверены в ее высокой скорости и надежности. Если честно, я жду не дождусь момента, когда смогу увидеть на что Yaris WRC способен в настоящих гоночных условиях!».

Состав участников на первый сезон

Всего через месяц с небольшим 19 января 2017 года в стартовом этапе чемпионата мира в Монте-Карло примут участие два автомобиля Yaris WRC, пилотируемые финскими гонщиками Яри-Матти Латвалой и Юхо Хэнниненом. Кроме того, молодой финн Эсапекка Лаппи, выигравший чемпионат серии WRC2 нынешнего года, присоединится к команде в качестве тест-пилота.

Начиная с самого первого старта на этапах чемпионата мира Яри-Матти Латвала заслужил репутацию одного из самых успешных раллистов современности. За его плечами 169 стартов, 16 побед на этапах WRC и три вице-чемпионских титула: достижения которые Яри-Матти разделяет со своим штурманом Мииккой Антилла. Вне всякого сомнения, Яри-Матти один и сильнейших раллистов планеты, а его бесценный опыт на высшем уровне станет необходимым подспорьем в дебютном сезоне Toyota GAZOO Racing WRC.

«В 2001 году я начинал свою раллийную карьеру за рулем Toyota Corolla GT, а мой первый опыт управления автомобилем класса WRC пришелся на ралли «Эстония-2003», в котором я стартовал на Corolla WRC. Так что во многих смыслах сейчас я будто вернулся в родной дом. Я очень рад возможности присоединится к команде Toyota GAZOO Racing WRC в этом новом спортивном приключении. Мне очень повезло стать ведущим пилотом команды и, надеюсь, вместе мы завоюем множество побед!» – прокомментировал Яри-Матти Латвала.

Юхо Хэннинен выступает в составе Toyota GAZOO Racing WRC вместе со своим штурманом Каем Линдстремом. Надо отметить, что Юхо и Кай принимали непосредственное участие в разработке и доводке нового Yaris WRC буквально с первого дня тестов. Солидный опыт этого экипажа на высшем уровне, равно как и доскональное знание новой машины станет неоспоримым преимуществом Хэннинна и Линдстрема в предстоящем сезоне.

Новоиспеченный чемпион мира в категории WRC2, Эсапекка Лаппи уже заставил говорить о себе в восторженных тонах. Специалисты отмечают его скорость, спокойствие и умение адаптироваться. После удачного дебюта в чемпионате Европы по ралли в категории R5 и сезона в WRC2, Лаппи готов сделать следующий шаг вперед, теперь уже в качестве заводского тест-пилота Toyota GAZOO Racing WRC.

«Это фантастическая возможность, как для меня, так и для моего штурмана Янне Ферма. Можно сказать, наша мечта стала явью! Мы невероятно усердно работали на протяжении всего сезона и все ради того, чтобы стать частью заводской команды Toyota. Мы оба крайне признательны за предоставленную возможность и с нетерпением ждем начала тестовых испытаний нового Yaris WRC!» – добавил Эсапекка Лаппи.

Toyota в WRC: легенда мирового ралли готова к новым победам

Toyota в WRC: легенда мирового ралли готова к новым победам

  • Легенда мирового ралли команда Toyota возвращается в WRC и готова вписать новую страницу в более чем 25-летнюю историю побед.
  • Toyota представила раллийный автомобиль нового поколения Toyota Yaris WRC, оснащенный 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 380 л.с.
  • В состав экипажей Toyota GAZOO Racing WRC на первый сезон вошли финские гонщики Яри-Матти Латвала и Юхо Хэннинен.

Toyota, на счету которой 43 победы на этапах WRC, заслужившая полное право называться легендой мирового ралли, возвращается в мировой чемпионат по ралли. Сегодня заводская команда Toyota GAZOO Racing официально представила раллийный автомобиль Toyota Yaris WRC и объявила состав экипажей для участия в чемпионате мира по ралли 2017 года.

До старта первого этапа чемпионата мира по ралли 2017 (FIA World Rally Championship) в Монте-Карло остается чуть больше месяца. Команда Toyota GAZOO Racing WRC завершает подготовку к сражению за самые высокие места в ралли мирового уровня. На протяжении последнего года все помыслы инженеров, конструкторов, механиков и пилотов TOYOTA GAZOO Racing WRC были устремлены к одной общей цели – быть на 100% готовыми уже к первой гонке чемпионата, подготовке к которой предшествовали тысячи часов напряженной и кропотливой работы в конструкторских бюро, сборочных цехах и на тестовых трассах.

Участие в чемпионате WRC – вершине раллийных соревнований планеты – не только ставит перед Toyota новые задачи, но и открывает новые возможности. Возможности по разработке и внедрению новых технологий, возможности для сотрудников компании полностью раскрыть свой творческий потенциал, наконец, возможности испытать гоночные автомобили в самых суровых дорожных условиях, тем самым подтверждая верность компании принципу постоянного совершенствования своей продукции.

«С особой благодарностью я обращаюсь к болельщикам, которые ждали нашего возвращения в мир больших ралли долгих 17 лет! За месяц, оставшийся до ралли «Монте-Карло» все мы, включая специалистов из Финляндии, Германии и Японии приложим максимум усилий, чтобы раллийные болельщики по всему миру поверили – Toyota не просто вернулась в ралли, Toyota вернулась в ралли чтобы побеждать. Со своей же стороны мы искренне надеемся на вашу поддержку», – прокомментировал президент Toyota GAZOO Racing WRC Акио Тойода (Akio Toyoda).

Toyota Yaris WRC: новое поколение автомобилей класса World Rally Cars

Новый Toyota Yaris WRC создавался с учетом требований технического регламента «Международной Автомобильной Федерации» (FIA) сезона 2017 года и представляет собой новое поколение автомобилей WRC (World Rally Cars), которые будут формировать облик высшей раллийной лиги мира на ближайшие годы. Оснащенный 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 380 л.с. и располагая эффективным аэродинамическим кузовом, полностью отвечающим букве технического регламента, новый Yaris WRC задуман, разработан и построен командой опытнейших раллийных инженеров во главе с Томом Фаулером, Саймоном Кэрриером и Микко Руохо.

«Toyota Yaris WRC великолепно сконструированный автомобиль с невероятным потенциалом,» – подчеркивает Томми Мякинен, в прошлом четырехкратный чемпион мира по ралли, а ныне руководитель команды Toyota GAZOO Racing WRC, – «Новые правила допускают значительно больший уровень творческой свободы в том, что касается доработок различных узлов и агрегатов. Мы еще не успели раскрыть все возможности машины, но уже сейчас уверены в ее высокой скорости и надежности. Если честно, я жду не дождусь момента, когда смогу увидеть на что Yaris WRC способен в настоящих гоночных условиях!».

Состав участников на первый сезон

Всего через месяц с небольшим 19 января 2017 года в стартовом этапе чемпионата мира в Монте-Карло примут участие два автомобиля Yaris WRC, пилотируемые финскими гонщиками Яри-Матти Латвалой и Юхо Хэнниненом. Кроме того, молодой финн Эсапекка Лаппи, выигравший чемпионат серии WRC2 нынешнего года, присоединится к команде в качестве тест-пилота.

Начиная с самого первого старта на этапах чемпионата мира Яри-Матти Латвала заслужил репутацию одного из самых успешных раллистов современности. За его плечами 169 стартов, 16 побед на этапах WRC и три вице-чемпионских титула: достижения которые Яри-Матти разделяет со своим штурманом Мииккой Антилла. Вне всякого сомнения, Яри-Матти один и сильнейших раллистов планеты, а его бесценный опыт на высшем уровне станет необходимым подспорьем в дебютном сезоне Toyota GAZOO Racing WRC.

«В 2001 году я начинал свою раллийную карьеру за рулем Toyota Corolla GT, а мой первый опыт управления автомобилем класса WRC пришелся на ралли «Эстония-2003», в котором я стартовал на Corolla WRC. Так что во многих смыслах сейчас я будто вернулся в родной дом. Я очень рад возможности присоединится к команде Toyota GAZOO Racing WRC в этом новом спортивном приключении. Мне очень повезло стать ведущим пилотом команды и, надеюсь, вместе мы завоюем множество побед!» – прокомментировал Яри-Матти Латвала.

Юхо Хэннинен выступает в составе Toyota GAZOO Racing WRC вместе со своим штурманом Каем Линдстремом. Надо отметить, что Юхо и Кай принимали непосредственное участие в разработке и доводке нового Yaris WRC буквально с первого дня тестов. Солидный опыт этого экипажа на высшем уровне, равно как и доскональное знание новой машины станет неоспоримым преимуществом Хэннинна и Линдстрема в предстоящем сезоне.

Новоиспеченный чемпион мира в категории WRC2, Эсапекка Лаппи уже заставил говорить о себе в восторженных тонах. Специалисты отмечают его скорость, спокойствие и умение адаптироваться. После удачного дебюта в чемпионате Европы по ралли в категории R5 и сезона в WRC2, Лаппи готов сделать следующий шаг вперед, теперь уже в качестве заводского тест-пилота Toyota GAZOO Racing WRC.

«Это фантастическая возможность, как для меня, так и для моего штурмана Янне Ферма. Можно сказать, наша мечта стала явью! Мы невероятно усердно работали на протяжении всего сезона и все ради того, чтобы стать частью заводской команды Toyota. Мы оба крайне признательны за предоставленную возможность и с нетерпением ждем начала тестовых испытаний нового Yaris WRC!» – добавил Эсапекка Лаппи.

Тайна ралли-кара Toyota MR2

Инженеры Cusco Racing учитывали опыт работы над полноприводным гоночным «Ярисом», поскольку у автомобилей довольно много общего по технической части. Но несмотря на схожесть, для С-HR пришлось создать новую подвеску, а также разработать другие дифференциалы. Помимо этого, автомобиль оснастили каркасом безопасности и гоночными креслами Bride.

Под капотом стоит модернизированный турбомотор TRD-8AR объемом два литра, в паре с ним работает пятиступенчатая секвентальная трансмиссия Drenth. Мощность силовой установки кроссовера не сообщается, однако по данным TRD, такой двигатель способен развивать от 293 лошадиных сил в версии Spec.A до 367 сил в модификации Spec.B.

Кроссовер построили по правилам Международной автомобильной федерации (FIA), благодаря чему машина может выступать в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли, а также на домашнем Japan Super Rally. Гоночный C-HR относится к классу AP4, в котором также представлены компактные модели Toyota Yaris, Mazda2 и Hyundai i20.

Стоимость новинки не разглашается, но в среднем гоночный болид из того же класса обычно обходится покупателям примерно в 250 000 долларов (15 889 250 рублей по текущему курсу). Базовый гражданский кроссовер на российском рынке доступен с 1,2-литровым мотором мощностью 115 сил, механической коробкой передач и передним приводом. Стоит такой автомобиль от 1 367 000 рублей.

В 2017 году на тюнинг-шоу SEMA привезли 600-сильный кроссовер C-HR. Его построили инженеры DG-Spec совместно с компанией Toyota. Под капотом расположился 2,4-литровый двигатель с турбонагнетателем, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Во время тестирования на автодроме Willow Spring Raceway в Калифорнии новичок сумел обойти по скорости McLaren 650S, Porsche 911 GT3 RS и Nissan GT-К Nismo.

Toyota MR2 Group S Rally Car

(Image)
Toyota MR2 Group S Rally Car
Race Car
CategoryGroup S WRC
ConstructorToyota
Chassis
Suspension (front)
Suspension (rear)
Engine
Power600 hp @ N/A rpm
N/A lb-ft. of torque @ N/A rpm
Transmission
Fuel
Tyres
Notable entrants
Notable drivers
Debutpending (if not yet introduced)
Races competed
Race victories
Constructors’ Championships
Drivers’ Championships
Pole positions
Fastest laps
DesignerDesigner (lead designer if it was a team effort)

When Toyota realised that the Celica Twincam Turbo wasn’t very competitive outside of Africa, Toyota Team Europe (TTE) started work on a new contender – the 600 horsepower Mk 1 Toyota MR2 Group S Rally. The rally car was codenamed “222D” and was being developed for Group S and possibly Group B.

A ground up tube chassis car was constructed. There were three produced, one with the engine mounted transversely with RWD, and two with the engine mounted longitudinally. One of these was RWD while the other was AWD using a custom gearbox manufactured by Xtrac. With 600+hp and AWD, the car resembled the MR2 in appearance only.

These were not true Group S cars however, as the Group S rules limited engine capacity to 1.2L. Instead they were hybrid Group B / Group S cars. One was designed for tarmac rallies, while the other was suited to gravel rallies. All three motors were turbocharged, and had a displacement of 2.0 L. While not known for sure, the engine could have been the either 4T-GTE as used in the Celica rally car preceding it, or it possibly could have been the famous 503E used in the GTP cars.

It is rumored that one of these was given to a VIP to drive around during a recent WRC event in Germany. There are recent photos of both a black and a white MR2 assumed to both still be alive. I have read on other sites that 2 of the 3 were destroyed during testing. Who knows what’s still out there? One member going by the name of Ralf claims to have spolen on the phone with Mr. Boetcher, the chief of TTE who told him during a telephone call recently that it is possible to buy this car, but he had no idea what it will cost.

Gallery Edit

Complete Racing Results Edit

(key) (results in bold indicate pole position)

Ссылка на основную публикацию