Тайна GTR-версии McLaren Senna раскрыта

overhaulind › Блог › Senna в честь Сенны, Senna GTR и Senna-часы: как McLaren эксплуатирует имя легенды

Бизнес-гений автопроизводителя проявляется в том, как из одной модели извлечь максимум прибыли. И одним из ярких примеров такого подхода можно назвать новый гиперкар McLaren Senna.

Я уже рассказывал об этой модели, которую британский автопроизводитель выпустил тиражом в 500 экземпляров и оперативно распродал их все. Естественно, что отказываться от несущей золотые яйца курицы бренд не стал и решил окучить всех состоятельных клиентов, которым не хватило «базового» McLaren Senna.

Первым и самым очевидным вариантом было создание модификации, которая бы хоть как-то была связана с бразильским гонщиком — так появился McLaren Senna Carbon Theme by MSO.

Как понятно из названия, автомобиль сделали специалисты придворного тюнинг-ателье McLaren Special Operations (MSO), а фишкой суперкара стало оформление.

1000 человеко-часов уходит на создание 67 кузовных элементов из неокрашенного карбона, покрытого прозрачным лаком. Собственно, отсюда и название Carbon Theme.

Ещё 250 часов работы специалистов MSO уходит на декор части кузовных элементов цветом Solar Yellow и окраски тормозных суппортов Laurel Green — это сочетание призвано напоминать о раскраске шлема Айртона Сенны.

К личности гонщика отсылают логотипы «S» на заднем антикрыле, а также на обоих сиденьях. Салон также декорирован чёрной алькантарой с жёлтой прострочкой и дополнен деталями цветов Solar Yellow и Laurel Green.

Технических изменений McLaren Senna Carbon Theme by MSO не претерпел, если не считать установки на него новых колёсных дисков из алюминия и композитных материалов.

Премьера Senna в честь Сенны состоялась на автосалоне в Женеве, где помимо этой версии была представлена ещё одна особая модификация — трековый суперкар McLaren Senna GTR.

Скромный тираж в 75 экземпляров по £1000000 каждый дополнит линейку из уже 500 проданных «простых» McLaren Senna.

Прибавку в стоимости британский автопроизводитель объясняет 25 л.с. сверх 800 л.с. в базовом варианте, новой коробкой передач, перенастроенной подвеской, иными колёсами с гоночными сликами Pirelli и тонной прижимной силы.

Да, для трекового варианта McLaren практически заново сделал кузов купе. Машина получила расширенную колею, а также сверхразвитую аэродинамику, генерирующую 1000 килограммов прижимной силы!

Неясно пока, на какой скорости появляется такой прижим и какими динамическими характеристиками в целом обладает McLaren Senna GTR, но и без этого все заявленные к производству в течение 2020 года машины проданы.

Учитывая предыдущий опыт McLaren с гиперкаром P1, в ближайшем будущем можно ожидать появления дорожной версии McLaren Senna GTR, которую сделает либо сама марка, либо сторонние тюнинг-ателье.

Ну а пока этого не случилось, в борьбу за кошельки владельцев гиперкаров McLaren включились швейцарские часовщики компании Richard Mille.

В Женеве они представили часы RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph, которые выпустят тиражом в 500 экземпляров по цене от 180000 швейцарских франков.

Над хронографом работал директор McLaren по дизайну Роб Мелвилл и инженер Richard Mille Фабрис Намура. Совместными усилиями был создан корпус часов из многослойного карбона с частицами графена.

В дизайне использованы вставки фирменного оранжевого цвета McLaren, элементы в стиле фар модели McLaren 720S, воздухозаборников McLaren F1 и колёсных дисков британских суперкаров.

Приобрести RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph может в принципе любой состоятельный клиент, однако приоритетом будет продажа часов владельцам суперкаров линейки Ultimate Series, куда вошли уже распроданный McLaren P1 и две… непредставленные модели – P15 и BP23.

И пусть в Формуле 1 у McLaren дела пока идут не очень хорошо, в сфере «гражданских» автомобилей у них всё замечательно — клиенты строятся в очередь, а спецверсии расходятся как горячие пирожки.

Смотрите также

Комментарии 56

И McLaren и TagHauer как бренды были причастны ко всем трём титулам Великого Бразильца, помимо этого, права на использование фамилии Сенна принадлежат его семье, (насколько мне известно такими вопросами занимается его старшая сестра — Вивиан Сенна, она же входит в правление фонда имени бразильца)
Не получив разрешения МакЛарен не стал бы использовать имя Айртона.Наверняка часть доходов от продаж идет в благотворительные фонды и институт имени Сенны — в итоге получается и напоминание о Великом Чемпионе в автомире и бразильские дети получат больше возможностей в жизни…
На мой взгляд, если “эксплуатация” и есть, то она взаимовыгодная…
Другое дело, что выглядят — что часы, что гиперкар — при всех человеко-фунто-стерлинго затратах — мягко говоря не очень, не в пример Сенновским сериям от Хонды или Дукати прошлых лет…

Ссылка на основную публикацию