Супер тюнинг родом из 50-х

Сообщества › Car Club America (энциклопедия американского автопрома) › Блог › Хот роды и драг рейсинг в 40-50-х годах

Большой толчок к развитию и качественному улучшению автомобильного тюнинга конца 40-х начала 50-х годов был получен в связи с возвращением американских солдат домой, а также использованием бывших военных объектов в качестве гоночных треков. Итак, послевоенное развитие хот роддинга.

Из солдат в хот роддеры

Когда американские военнослужащие вернулись в Соединенные Штаты по окончанию Второй Мировой войны, многие из них имели не только расширенные технические знания, но и некоторые денежные накопления. И, несмотря на доступность новых автомобилей, многие бывшие солдаты отдали предпочтение собственноручной сборке и доводке мощных хот родов. Новое увлечение автомобильным тюнингом и постройкой драгстеров в собственных гаражах буквально захлестнуло США.

Во время обширных военных операций и высадок союзного десанта на территории оккупированной Европы в США было построено большое количество, как крупных аэродромов, так и мелких взлетно-посадочных полос. В связи с окончанием военных действий и за ненадобностью этих объектов, большинство аэродромов были заброшены. Предприимчивые драг рейсеры и поклонники хот родов, уставшие от многочисленных конфликтов с полицией на дорогах общего пользования, быстро нашли новое применение бывшим взлетно-посадочным полосам. Такие военные аэродромы были превращены в первые треки для драгстерских заездов и гонок по прямой. Заезды на короткие дистанции без риска для кошелька быстро популяризировали хот род гонки в десятках штатов.

Массовое увлечение драг рейсингом

Новое массовое увлечение хот родами не осталось без внимания общественности и прессы. В начале 50-х многочисленные печатные издания начали освещать течение хот роддеров и придали автомобильному тюнингу еще большую популярность. Гонщики и энтузиасты объединялись в первые хот род клубы и ассоциации.

Но в истории драг рейсинга есть одна выдающаяся личность, основавшая свой первый клуб под названием Road Runners Club еще в далеком 1937 году. А в 1951 году с легкой руки этого величайшего человека была основана крупнейшая и известнейшая ассоциация в автомотоспорте.

Уолли Паркс и Национальная Хот Род Ассоциация

Этим выдающимся деятелем в мире драг рейсинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks). Деятельность этого человека заслуживает отдельной статьи, но все же мы остановимся на основных этапах развития хот роддинга, к которым приложил свою руку господин Паркс.

В 1947 году Уолли Паркс, бывший военный водитель-испытатель General Motors имевший дело с бронетехникой, принимал участие в организации Southern California Timing Association. Эта ассоциация в 1949 году провела свою первую «Неделю скорости» (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый драг рейсинг «против времени». То есть участники соревновались не между собой, а за лучший показатель на секундомере. В 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии был проведен первый слет хот роддеров и драг рейсеров Santa Ana Drags, который сразу же обрел популярность благодаря высокому уровню организации. После занятия Парксом должности главного редактора журнала для энтузиастов с говорящим названием Hot Rod, преданный делу Уолли решил навести «порядок в хаосе» и основал в 1951 году Национальную Хот Род Ассоциацию (National Hot Rod Association).
Главной задачей новой организации стало обеспечении безопасности, создание правил и норм, которые позволили бы легализировать драг рейсинг. Национальная Хот Род Ассоциация провела свою первую официальную гонку в апреле 1953 года на парковке выставочного центра в городе Помона (Калифорния), которая в будущем превратиться в настоящую арену для драг рейсинга.

Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Зуд совершенства присущ технарям всех времен и народов. И в стране «железного занавеса», СССР, где, как известно, не было даже секса, тюнинг все-таки существовал. Причем в разных воплощениях.

Доводка (по-нынешнему – тюнинг) техники в стране жуткого дефицита автомобилей была распространена всегда – как минимум потому, что дефицит запчастей был не менее жутким. Люди вынужденно «химичили» и мастерили, чтобы поддерживать свои древние машины на ходу. Приспосабливали узлы от других моделей, убирали лишние детали, резали, кромсали. Никого не удивляли чудовищно задранные «четыреста первые» с мостами от «четыреста седьмых», монстроподобные «газики» с крыльями от ЗИЛов, не говоря уже о трофейных BMW с приваренным багажником от «двадцать первой» Волги и Победы с фонарями от «двадцать четверки». Но сегодня мы поговорим не о тюнинге поневоле, а о тюнинге от души. Он тоже был, даже в самые дремучие семидесятые, хотя сегодня у многих вызывает лишь снисходительную улыбку.

Помощь промышленности

Как таковые товары для автолюбителей (так в советские годы называли всех владельцев «легковушек») отечественная промышленность, конечно, производила, но полезных устройств, аксессуаров, дополнительных элементов декора и тем более прочих излишеств было откровенно мало. Редкий пример – разработанный в 1963-м году на Ставровском заводе автотракторного оборудования комплект омывателя лобового стекла для самостоятельной установки на машины, где его не было – то есть, на все, кроме Волги. Из широкодоступных фабричных деталей владельцам оставались разве что противотуманки. Особенно котировались «гэдээровские» (производства ГДР – Германской Демократической Республики) – блестящие, стильного вида. Правда, хромированными могли быть и наши фары, а кроме того, в пору, когда в стране работали все заводы, буквально «за бутылку» отхромировать можно было что угодно: корпуса фар, воздухоочистителей, клапанные крышки двигателей… И автолюбители часто это делали.

Что касается хрома – блестящие колесные колпаки всех мыслимых типов гуляли без разбора по всем устаревшим моделям, а также по грузовикам и «уазикам», от рождения обделенных хромом. Интересно, что на рубеже 1970-80-х в Союзе появилась мода ездить без колпаков – по-спортивному, как раллисты. В некоторых регионах ГАИ боролась с этим явлением, но к середине 1980-х от такого вида декора начали отказываться и автозаводы – ВАЗ, АЗЛК, «Ижмаш». С другой стороны, помнится, в 1970-1980-е в стране существовали лишь считанные модели нестандартных колесных колпаков – две-три похожих на мерседесовские той поры, и еще одна – с выпуклыми секторами-спицами серебристого цвета, закрывающими черный фон.

И если говорить о колесах, то, конечно же, можно было купить в магазине флипперы (2,60 – 3,00 руб.) – белые боковины для шин. Правда, подолгу ездили с ними лишь истинные эстеты, поскольку в суровых дорожных условиях СССР колеса с белыми резинками вдоль диска требовали особого ухода. К тому же качество было разным – некоторые флипперы желтели, другие чернели, впитывая в себя сажу из резины покрышек.

Естественно, в условиях, когда даже замена поворотников на аналогичные от родственной модели оговаривалась в ПДД, ни о каком внешнем дополнительном обвесе речь не шла. Максимум, что могло присутствовать на автомобилях – капроновые клипсы-накладки на торцы дверей с цветными катафотиками, призванные защищать краску от повреждений на парковке.

Сделай сам

Если продолжить тему колес на предмет самодеятельного тюнинга, мы можем выйти на самых безбашенных советских тюнеров – тех, кто делал колеса-«разварки». Так называли расширенные колесные диски, сваренные из двух обычных – другого способа получить мало-мальски нестандартные колеса тогда не было. Впрочем, широкой резины (да и неширокой тоже) также не было, поэтому на разварки натягивали стандартные шины. В поворотах на скорости их протектор выгибался дугой, и машина теряла управляемость – красота порой собирала свой урожай ничем не оправданных жертв…

На этом фоне совершенно безобидно выглядели упражнения неспокойных автолюбителей с брызговиками. Их расцвечивали на свой лад, оковывали нержавейкой, подвешивали на цепочки, украшали катафотами и оленями, увеличивали до невероятных размеров, вырезая из подъездных ковриков. Дизайнеры Sparco, наверное, до сих пор плохо спят по ночам… Брызговики полагались каждому автомобилю согласно ПДД, их наличие проверялось при ежегодном техосмотре, поэтому придраться даже к самым вычурным конструкциям не мог ни один гаишник.

Хрестоматийным примером советского тюнинга стали рукоятки рычага переключения передач. Могу подтвердить многочисленные изыскания на эту тему коллег-журналистов личным опытом. Пару лет назад, восстанавливая оригинальность любимой «копейки», я задумал вернуть на место вышеупомянутый штатный «набалдашник». За три дня поисков по разборкам, авторынкам и блошиным рядам я увидел десятки образцов самого разного «рукояточного» тюнинга – от откровенно лагерных изделий из плексигласа с цветными розами до фабричных образцов с хромированными микромодельками под стеклом. И только один родной тольяттинский шарик – который и купил, невзирая на посредственное состояние.

Вплоть о середины 1980-х в моде была такая, в общем-то, полезная «опция», как оплетки руля. Подсознательно понимая, что толстый обод руля удобнее стандартного тонкого, водители СССР едва ли не поголовно одевали свои баранки в плетеные чехлы. Ошибочно думать, что для этого требовался тонкий изолированный провод и умелые руки – отнюдь, в магазинах продавались готовые чехлы, которые нужно было лишь «зашнуровать» по инструкции. Чуть позже плетеных появились «кожаные» чехлы на кнопках – тоже заводские, но более эстетичные. Куда реже в брежневские времена можно было встретить меховые рули, не говоря о сиденьях – и организовать, и оплатить такой тюнинг мог уже не каждый. Да не каждый и хотел.

Прямое заимствование

За скудностью других вариантов достаточно распространенным был еще один вид тюнинга – установка на автомобиль декоративных деталей от других моделей. И речь не только о вышеупомянутых колесных колпаках. Настоящим шиком было иметь на багажнике «чайку» от 21-й Волги. Но достать такую «птицу» было непросто всегда, поэтому большинству приходилось довольствоваться деталью похожего назначения от ВАЗ-2102. Кстати, на Жигулях, где крышку багажника приходится придерживать за кнопку или вставленный в нее ключ, эта блестящая «двоечная» лапка в самом деле полезна.

«Чайка» от Волги на багажнике

Чего не скажешь, например, о светомаскировочных насадках армейского образца, которые надевали на свои фары некоторые оригиналы. Не стеснялись и заимствования другого военного аксессуара – многозвенной складной антенны от командирских «Газиков», длины которой хватало от переднего крыла до заднего бампера.

Едва ли не пределом интерьерного шика была установка под торпедо простых моделей ВАЗов или Москвичей «бороды» от «шестерки» или «семерки». В нее можно было установить кучу модного допоборудования: магнитолу, термометр, какую-нибудь лампочку…

А кто-то просто лепил на свой Москвич или «горбатый» жигулевские «хромулины». Особенно распространен был вариант с нижними молдингами «копейки» – многие владельцы ВАЗов снимали их со своих новых машин, опасаясь коррозии порогов, и эти детали несложно было купить с рук. А как любили все хромированную «стрелу» с передка ЗАЗ-968! Она отлично подходила и на радиатор Волги, и на капот Газона, в общем, хром – он и в СССР хром, и несмотря на происхождение, мог украсить собой что угодно. А еще, чтобы не отстать от моды, в конце 1970-х можно было просто положить на заднюю полку седана красивый футбольный мяч – конечно же, кожаный, других тогда просто не делали.

Скромный, но радующий

Собственно, вот таким в общих чертах он и был – массовый советский тюнинг. Бесхитростный, наивный, доступный в принципе всем желающим. И что интересно – в итоге желающие эти были не менее счастливы, нежели теперешние обладатели «Мерсов» и «Поршей» с шильдиками AMG или, скажем, Gemballa… Но это уже тема совсем другого разговора.

Cамые странные виды тюнинга на планете

Все красивые автомобили красивы одинаково, но каждый уродливый уродлив по-своему. Чтобы это проиллюстрировать, мы собрали настоящий паноптикум самых странных видов тюнинга на планете!

Как все начиналось

Автомобиль сам по себе штука не слишком древняя, а история автотюнинга насчитывает от силы 50 лет.

Документальных свидетельств о первом тюнингованном автомобиле не существует. Скорее всего, он появился в США в конце 50-х годов. Именно тогда благосостояние американцев настолько упрочилось, что автомобили стали доступны не только старым банкирам, но и банкирским безбашенным сыновьям. Автопроизводители немедленно откликнулись на эту тенденцию, создав «маслкары» — очень быстрые и не слишком дорогие машины, которые не жалко было разбить. Среди владельцев таких авто приобрел невероятную популярность драгрейсинг, или гонки на четверть мили: автомобили просто ставились рядом на дороге и со всей дури разгонялись по прямой.

Когда возможности заводских модификаций были досконально изучены, владельцы «мускулистых машин» начали хитрить: кто удалял задние сиденья для облегчения, кто растачивал цилиндры, а некоторые даже вставляли второй мотор. Постепенно модификация автомобилей для пущей скорости, а затем и красоты приобрела поистине всепланетный масштаб и достигла в наше время таких экзотических высот, которые ты можешь наблюдать в этой статье.

RAT-LOOK

Начнем наш обзор с того, что на первый взгляд выглядит как стиль «ржавое корыто». На самом деле это рэтлук, «крысиный вид», который в некоторых случаях достигается весьма недешевым путем и является чисто панковским взглядом на тюнинг. Первым рэтлуком многие считают ретромобиль известного в США владельца автореставрационной мастерской Джима Джейка Якобса. В 1987 году, когда вся Америка сходила с ума по хотродам (шоу-карам, собранным из ретрозапчастей, хромированным и отполированным до блеска), Джим привез на выставку грубо склепанный «Форд А», который покрасил кисточкой прямо на стенде. Это была авантюра в стиле Тома Сойера: к покраске приложила руку вся выставка, и автомобиль тут же стал легендой.

С этого момента началась эпоха рэтродов, которые выглядели так, будто лет сто гнили под забором, при этом их внутренности позволяли лихо обгонять всех обалдевших участников движения*.

Со временем рэтлук был перенесен на машины попроще, и появились своеобразные каноны. Классикой считается Volkswagen Beetle в ржавом корпусе, с горой хлама на крыше, заклеенными скотчем фарами и скребущим по асфальту брюхом.

Впрочем, рэтлуком могут быть и мотоциклы, и вполне новые дорогие машины с искусственно заржавленными поверхностями. Главное — вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, попросту — шок.

BIG FOOT

Первого человека, которому пришла в голову мысль поставить автомобиль на огромные колеса, звали Боб Чендлер, и сделал он это в 1975 году. Целью этой модификации было, во-первых, окончательно покорить всю грязь в округе, а во-вторых, разрекламировать свой магазин по продаже запчастей для внедорожников. В итоге чендлеровский пикап по прозвищу Big Foot основал целое движение монстр-траков в Америке.

Сейчас такие автомобили строятся по определенным правилам (например, диаметр колес — точно 1,7 м, должна быть кнопка «выкл. все» на случай, если монстр потеряет управление и понесется, поглощая детей, женщин и микролит­ражки). Их изготовление стало специндустрией, как производство гоночных машин для F1, и большей частью они используются для специальных шоу.

Впрочем, на бытовом уровне бигфут-тюнинг тоже существует, причем «большие ноги» могут быть приделаны к кузовам самой разной модификации. В некоторых случаях получается забавно.

. а в некоторых — откровенно устрашающе!

DUB STYLE

Пожалуй, этот стиль наиболее близок к тому, что привыкли считать тюнингом в России. Главное тут — огромные хромированные диски (24–26 дюймов, не меньше), под которые зачастую приходится растачивать арки, и максимально тонкая резина, буквально «намазанная» на диск.

Также приветствуются хромированные решетки и зеркальца, фантазийные светодиодные фары — в общем, все то, что каждый крутой владелец паркетника или седана А-класса стремится поставить и у нас.

Но, если уж идти до конца и действительно строить рэперский автомобиль (которым Dub является изначально), тогда необходимы также цвет «металлик-вырвиглаз», цветная тонировка, густая аэрография и двери-гильотины. В таком виде машина, конечно, потеряет свои представительские свойства, зато станет истинным образцом яркого стиля Dub!

BOSOZOKU

Изначально «босозоку» в Японии называли банды хулиганов на мотоциклах, которые немилосердно модифицировали себе глушители, чтобы громогласно оповещать граждан о своем приближении. Также они любили разные странные пластиковые обвесы.

Банды практически сошли на нет, но дело монструозной модификации глушителей и обвесов живет, причем органично перекочевало на автомобили.

Как правило, приверженцы стиля босозоку берут классические японские купе (Celica, Skyline, Nissan Z), устраивают гигантскую «полочку» для внешнего масляного радиатора (вынос радиатора — фишка гоночных японских машин 70-х годов), направляют трубу глушителя в небеса под самыми неожиданными углами и дополняют все это колесами космической ширины.

Также тюнингуют в стиле босозоку микроавтобус Toyota HiAce, который становится похож на гандама (японские культовые роботы-трансформеры) средней упитанности.

LOWR >Самый старый и легендарный стиль модификации автомобилей. Многие считают его прародителем тюнинг-движения как такового.

Изобретателями лоурайдеров были пачукос — мексиканские стиляги в Америке 50–60-х годов. Фактически они были гангстерами с соответствующими вкусами: их автомобиль должен был быть покрыт хромом и позолотой, обит бархатом (включая руль) и максимально занижен, чтобы напоминать при езде медленно скользя­щую акулу.

Поначалу для достижения низкой посадки просто клали в багажник мешок с пес­ком. Потом появились деньги, и в дело пошли самые изощренные технологии. Современная гидравлическая подвеска лоурайдера позволяет ему не только подниматься до нормальной высоты для проезда препятствий, но также переваливаться с одного колеса на другое и даже — высший шик! — ездить на трех колесах, вывеся одно из них в воздух и скребя кузовом по асфальту.

Чтобы скрести получалось эффектнее, на днище делают магниевые подкладки, которые высекают сноп искр. С одной стороны, невероятный китч, конечно, а с другой — коллекционная вещь, что не устают повторять респектабельные владельцы современных лоурайдеров.

Хот-роды в России: стильное будущее старых машин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Хот-роды – автомобили, собранные из металлолома старых машин, с мощным двигателем и уникальным внешним видом. Движение по созданию таких автомобилей зародилось в США и достигло России только в последние десятилетия. Многие мастера, засучив рукава, начали работу над такими проектами. В этой статье показаны самые стильные из них.

Расцвет эпохи хот-родов в США длился с 1930-х годов и до появления мускул-каров. В это время можно было купить по дешевке древнюю «жестянку» – автомобиль с неплохим кузовом и «убитыми» агрегатами. Молодые люди, недовольные скоростью серийных машин тех лет, ставили в него новый мощный двигатель и коробку передач. Моторы V8 от Chevrolet и Ford были особенно популярны из-за их компактных размеров, доступности и возможности форсирования. Для облегчения машины удалялись крылья, капоты, бамперы, а иногда – крыша и стекла. Для эффективной реализации мощности, задние колеса ставились увеличенной ширины. Каждый хот-род по своему уникальный. Не бывает двух идентичных машин, это практически невозможно.

Для постройки российских хот-родов берут кабины узнаваемых советских легковушек или грузовиков. На них ставятся V-образные восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ, ЗМЗ или иностранных фирм.

Используя кабину советского грузовика МАЗ-501, российскими мастерами был построен хот-род Mazzy. 7,4-литровый двигатель V8, трансмиссия и ходовая часть взяты с внедорожника Chevrolet Suburban. 300 лошадиных сил мощности передаются на колеса через автоматическую коробку передач и придают достаточно ускорения этому немаленькому пикапу. Рама и передняя подвеска выполнены индивидуально для этого автомобиля.

На этом огненном пикапе стоит американский бензиновый двигатель V8 объемом 8,1 л с автоматической КПП. Такая машина не оставит равнодушной никого.

Среди восстанавливаемых автомобилей особняком стоит стиль rat-look. Специально небрежно покрашенные или попросту ржавые кузова скрывают в себе безупречную техническую начинку. Это может вызывать непонимание, поскольку ржавая машина воспринимается как старая, негодная. С rat-look все наоборот; это тот случай, когда нельзя судить по внешнему виду.

Все новые машины выглядят одинаково и поэтому их владельцы хотят их разнообразить. Иногда получаются довольно забавные результаты. 15 самых оригинальных тюнингованных ВАЗ-2106 не оставят равнодушными любителей отечественных автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Cамые странные виды тюнинга на планете

Все красивые автомобили красивы одинаково, но каждый уродливый уродлив по-своему. Чтобы это проиллюстрировать, мы собрали настоящий паноптикум самых странных видов тюнинга на планете!

Как все начиналось

Автомобиль сам по себе штука не слишком древняя, а история автотюнинга насчитывает от силы 50 лет.

Документальных свидетельств о первом тюнингованном автомобиле не существует. Скорее всего, он появился в США в конце 50-х годов. Именно тогда благосостояние американцев настолько упрочилось, что автомобили стали доступны не только старым банкирам, но и банкирским безбашенным сыновьям. Автопроизводители немедленно откликнулись на эту тенденцию, создав «маслкары» — очень быстрые и не слишком дорогие машины, которые не жалко было разбить. Среди владельцев таких авто приобрел невероятную популярность драгрейсинг, или гонки на четверть мили: автомобили просто ставились рядом на дороге и со всей дури разгонялись по прямой.

Когда возможности заводских модификаций были досконально изучены, владельцы «мускулистых машин» начали хитрить: кто удалял задние сиденья для облегчения, кто растачивал цилиндры, а некоторые даже вставляли второй мотор. Постепенно модификация автомобилей для пущей скорости, а затем и красоты приобрела поистине всепланетный масштаб и достигла в наше время таких экзотических высот, которые ты можешь наблюдать в этой статье.

RAT-LOOK

Начнем наш обзор с того, что на первый взгляд выглядит как стиль «ржавое корыто». На самом деле это рэтлук, «крысиный вид», который в некоторых случаях достигается весьма недешевым путем и является чисто панковским взглядом на тюнинг. Первым рэтлуком многие считают ретромобиль известного в США владельца автореставрационной мастерской Джима Джейка Якобса. В 1987 году, когда вся Америка сходила с ума по хотродам (шоу-карам, собранным из ретрозапчастей, хромированным и отполированным до блеска), Джим привез на выставку грубо склепанный «Форд А», который покрасил кисточкой прямо на стенде. Это была авантюра в стиле Тома Сойера: к покраске приложила руку вся выставка, и автомобиль тут же стал легендой.

С этого момента началась эпоха рэтродов, которые выглядели так, будто лет сто гнили под забором, при этом их внутренности позволяли лихо обгонять всех обалдевших участников движения*.

Со временем рэтлук был перенесен на машины попроще, и появились своеобразные каноны. Классикой считается Volkswagen Beetle в ржавом корпусе, с горой хлама на крыше, заклеенными скотчем фарами и скребущим по асфальту брюхом.

Впрочем, рэтлуком могут быть и мотоциклы, и вполне новые дорогие машины с искусственно заржавленными поверхностями. Главное — вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, попросту — шок.

BIG FOOT

Первого человека, которому пришла в голову мысль поставить автомобиль на огромные колеса, звали Боб Чендлер, и сделал он это в 1975 году. Целью этой модификации было, во-первых, окончательно покорить всю грязь в округе, а во-вторых, разрекламировать свой магазин по продаже запчастей для внедорожников. В итоге чендлеровский пикап по прозвищу Big Foot основал целое движение монстр-траков в Америке.

Сейчас такие автомобили строятся по определенным правилам (например, диаметр колес — точно 1,7 м, должна быть кнопка «выкл. все» на случай, если монстр потеряет управление и понесется, поглощая детей, женщин и микролит­ражки). Их изготовление стало специндустрией, как производство гоночных машин для F1, и большей частью они используются для специальных шоу.

Впрочем, на бытовом уровне бигфут-тюнинг тоже существует, причем «большие ноги» могут быть приделаны к кузовам самой разной модификации. В некоторых случаях получается забавно.

. а в некоторых — откровенно устрашающе!

DUB STYLE

Пожалуй, этот стиль наиболее близок к тому, что привыкли считать тюнингом в России. Главное тут — огромные хромированные диски (24–26 дюймов, не меньше), под которые зачастую приходится растачивать арки, и максимально тонкая резина, буквально «намазанная» на диск.

Также приветствуются хромированные решетки и зеркальца, фантазийные светодиодные фары — в общем, все то, что каждый крутой владелец паркетника или седана А-класса стремится поставить и у нас.

Но, если уж идти до конца и действительно строить рэперский автомобиль (которым Dub является изначально), тогда необходимы также цвет «металлик-вырвиглаз», цветная тонировка, густая аэрография и двери-гильотины. В таком виде машина, конечно, потеряет свои представительские свойства, зато станет истинным образцом яркого стиля Dub!

BOSOZOKU

Изначально «босозоку» в Японии называли банды хулиганов на мотоциклах, которые немилосердно модифицировали себе глушители, чтобы громогласно оповещать граждан о своем приближении. Также они любили разные странные пластиковые обвесы.

Банды практически сошли на нет, но дело монструозной модификации глушителей и обвесов живет, причем органично перекочевало на автомобили.

Как правило, приверженцы стиля босозоку берут классические японские купе (Celica, Skyline, Nissan Z), устраивают гигантскую «полочку» для внешнего масляного радиатора (вынос радиатора — фишка гоночных японских машин 70-х годов), направляют трубу глушителя в небеса под самыми неожиданными углами и дополняют все это колесами космической ширины.

Также тюнингуют в стиле босозоку микроавтобус Toyota HiAce, который становится похож на гандама (японские культовые роботы-трансформеры) средней упитанности.

LOWR >Самый старый и легендарный стиль модификации автомобилей. Многие считают его прародителем тюнинг-движения как такового.

Изобретателями лоурайдеров были пачукос — мексиканские стиляги в Америке 50–60-х годов. Фактически они были гангстерами с соответствующими вкусами: их автомобиль должен был быть покрыт хромом и позолотой, обит бархатом (включая руль) и максимально занижен, чтобы напоминать при езде медленно скользя­щую акулу.

Поначалу для достижения низкой посадки просто клали в багажник мешок с пес­ком. Потом появились деньги, и в дело пошли самые изощренные технологии. Современная гидравлическая подвеска лоурайдера позволяет ему не только подниматься до нормальной высоты для проезда препятствий, но также переваливаться с одного колеса на другое и даже — высший шик! — ездить на трех колесах, вывеся одно из них в воздух и скребя кузовом по асфальту.

Чтобы скрести получалось эффектнее, на днище делают магниевые подкладки, которые высекают сноп искр. С одной стороны, невероятный китч, конечно, а с другой — коллекционная вещь, что не устают повторять респектабельные владельцы современных лоурайдеров.

15 ЭПАТАЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Самые смелые решения от известных тюнинг-компаний

VeilSide 4509 GTR

Не каждый день встретишь Bentley с японским мотором 2JZ под капотом. Но увеличить шансы может помочь компания VeilSide, предлагающая радикальный обвес для Toyota Supra. За дополнительную плату VeilSide доработает и двигатель, доведя мощность до вполне бентлевских 680 лошадиных сил.

Фанаты классических Porsche не разделяют любовь Накай-сана к огромным антикрыльям и широченным обвесам, и самую сильную боль они испытывают тогда, когда новый обвес примеряют 911 в кузове 930 или же 964, как этот ярко-зеленый Race. Тем не менее, график у Акиры Накайя, главы RWB, расписан на годы вперед – ведь все обвесы RAUH-Welt BERGIFF он устанавливает собственноручно.

XXX-Performance GT-X 650

Подобный обвес можно заказать и для Bentley Continental GT и Lamborghini Gallardo. Помимо расширенных арок, воздухозаборника на крыше и трехсоставных колесных дисков, компания XXX-Performance предлагает и повышение мощности. В случае с R8 V10 предыдущего поколения отдача двигателя увеличится до 650 лошадей.

FAB Design Gullstream

Вычурный тюнинг-пакет от FAB-Design превращает SLS в подобие большой и дорогой игрушки для детей – низкой и широкой. А еще очень мощной – ведь помимо тюнинга экстерьера и интерьера клиент получает форсировку двигателя до 615 сил. Обвесы FAB популярны в ОАЭ и Китае, часто встречаются подобные экземпляры и в Великобритании.

Wide-body для BMW M5 разных поколений создавало множество компаний, но больше всего в этом преуспели специалисты Hamann, нахмурив распухший передок автомобиля и сделав воздухозаборники в задних дверях. Премьера проекта состоялась в Женеве на автосалоне 2013 года.

Рядом с Mi5Sion на том же автосалоне располагался не менее яркий Range Rover, облаченный в эффектный обвес, розовую хромированную пленку и 23-дюймовые колесные диски. Под капотом – стандартный 5-литровый двигатель с нагнетателем мощностью 510 сил.

SV Art Batmobile

Были кричащие тюнинг-проекты и у нас – например, этот Batmobile, который создала компания SV Art на базе Lincoln Continental. Разумеется, проект сугубо индивидуальный. Был изготовлен в 2001 году и, помимо обвеса, выделяется глубоко модифицированным интерьером с необычным рулем.

Gemballa 560SEC Kurzheck

У Gemballa в 80-е годы было предостаточно смелых проектов – взять хотя бы BMW 6 серии с широким кузовом, на которой (поговаривают) ездил сын Саддама Хусейна. Но особенно интересным представляется расширенное купе Mercedes 560SEC с купированной кормой – автомобиль позиционировали как более роскошную альтернативу Audi Quattro.

Koenig 911 Road Runner

Не меньше экзотики выпускал и Вилли Кениг. Как вам такой 911-ый с задней оптикой от Audi 100? А ведь это, между прочим, версия Turbo, у которой оппозитная «шестерка», после тюнинга, выдает все 460 сил. И это даже не 90-е, а 1980 год.

GAS Mercedes S600 Royale

Хотя у этой машины нет кричащих элементов, взгляды в Лос-Анджелесе она приковывает похлеще иного Bugatti Veyron. Про так называемый S600 Royale известно не очень много: в основе предположительно лежит Mercedes S-класса W222, который «прокачали» в Galpin Auto Sports (известные по передаче «Тачка на прокачку»), а дизайнером выступил Хенрик Фискер, создатель одноименного бренда и автомобиля Karma.

DeLorean DMC-12 и без того является ярчайшим автомобилем, но этот экземпляр, подготовленный West Coast Customs, просто разрывается от желания привлечь внимание. Понравится не всем, но о вкусах не спорят. Одним из дизайнеров машины, оцениваемой в полмиллиона долларов, выступил Will.I.Am, участник коллектива Black Eyed Peas.

AG Excalibur Alligator

Тут, что говорится, комментарии излишни. Компания AG Excalibur уже не раз демонстрирует свои «проекты» на публике, но этот, пожалуй, самый яркий. Настолько, что удостоился звания самого уродливого автомобиля Франкфуртского автосалона 2015 года. Когда-то это был BMW X6, если что.

В основе Emperor лежит не просто 222-ой Mercedes, а Mercedes-Maybach 900 Rocket, которому придали необычный внешний вид. При этом компания предлагает клиентам широчайший спектр материалов для отделки салона: более 20 оттенков кожи и 70 вариантов шпона. Одним из грядущих проектов Scaldarsi станет Bugatti Chiron – готовьтесь!

DC Design Rolls-Royce Black Ruby

По силуэту достаточно просто понять, что за автомобиль лежит в основе этого купе (Nissan 350Z). Но интересно другое – «Дух Экстаза» и фирменная решетка не вызывают никаких претензий у Rolls-Royce. так как автомобиль был сделан по заказу султана Брунея, которому вполне по силам убедить Rolls-Royce закрыть глаза на этот проект.

Ходят слухи, что в глубоком детстве это чудо инженерной мысли было «Хаммером», но потом он попал в ОАЭ – и дальше все как в тумане. Помимо задней оптики от BMW 5-Series GT, здесь есть фары от предыдущей «семерки» и решетка от Lincoln. Вот такой вот автомобильный винегрет.

Ссылка на основную публикацию