Супер тюнинг от японского мастера

GrumblingPistons › Блог › Восток-Запад: как превратить классический Porsche в эталон японского тюнинга

Завлек я вас полушутливым постом о том, как знаменитый на весь мир тюнер из Японии оценивал дизайнерский потенциал Lada Xray (это можно найти ЗДЕСЬ), теперь вот отдуваться приходится — рассказывать об уважаемом Накаи-сане во всех подробностях. Вкратце, вместо вступления: есть такая известная на весь мир контора, называется RAUH-Welt Begriff, основал ее крайне авторитетный в автомобильной культуре персонаж, Акира Накаи. На прошлой неделе он приезжал в Москву, строить Porsche 911. Это второй в России Porsche, получивший смелый и яркий тюнинг от RAUH-Welt. Ну а все подробности — далее по тексту. За две подписанные фотографии в конце огромное спасибо Илье Шимановскому shimfoto . Очень выручил с нормальными снимками, а то у меня все фотки как на утюг. Ну да ладно, поехали…

Он улетел домой. Вроде как в Японию, хотя больше похоже, что на другую планету — настолько он необычный. Улетел, оставив в Москве толпу восхищенных поклонников и Porsche 911, задница которого теперь размером с Псковскую область. Всего лишь второй в России Porsche, над которым поработал основатель компании RAUH-Welt, Акира Накаи.

В Москве Накаи-сан провел три дня. Ну как в Москве – точнее сказать, в автомастерской “Динамика34”. Вышел из самолета, быстро перекурил и сразу отправился на свое рабочее место. Ребята из “Динамики” едва навели последний лоск на кузов “пациента” — густо-черного Porsche 911 в 993 кузове – как подъехал Накаи и тут же принялся за работу. Это, кстати, одно из обязательных требований RAUH-Welt: автомобиль необходимо подготовить к установке обвеса – кузов должен быть окрашен, подвеска –собрана и настроена, диски и шины – подобраны заранее.

Отношения с клиентами у RAUH-Welt вообще весьма своеобразные. Чтобы получить автомобиль, созданный Акирой Накаи, нужно пройти целый ритуал. Сначала покупатель высказывает свои пожелания по поводу будущего облика своей машины, затем вносит деньги за обвес и встает в очередь, ожидая, когда руки Акиры Накаи дойдут до его заказа. Все обвесы Накаи-сан изготавливает самостоятельно вручную, поэтому неудивительно, что желающим получить свежее творение японского мастера приходится запасаться терпением. Например, на сайте американского представительства RAUH-Welt указано, что свой обвес покупатель ждет около двух-трех месяцев.

Но это только начало. Еще одна уникальная фишка Накаи-сана заключается в том, что все проекты он строит строго самостоятельно. Это принципиальная позиция: покупаешь обвес RAUH-Welt – получи в подарок помятого невыспавшегося японца с печальным задумчивым взглядом, который приедет и сам все сделает. Поэтому Акира постоянно мотается по всему земному шару от клиента к клиенту, и по состоянию на март 2016 года (если верить все тому же американскому представительству RAUH-Welt) очередь из ожидающих приезда мастера растянулась уже на год вперед.

Что же такого особенного в работах Акиры Накаи, что народ по всему миру стоит на ушах и готов терпеливо ждать месяцами его приезда? Если копнуть поглубже, то причина в том, что Накаи – японец, который нашел весьма необычный и дерзкий способ объединить воедино автомобильную культуру Востока и Запада.

Спросите себя, что вы знаете о японцах без помощи “Гугла”? Я вот почему-то сразу вспомнил, что у них на улицах стоят автоматы с грязными женскими трусиками, унитазы поют, а еще они при любом удобном случае делают себе харакири. Ну, как-то так. В общем, странные они на взгляд европейца. А Накаи-сан — странный даже по меркам японцев. У большинства японцев, за пределами своей страны буквально происходит сбой системы из-за попадания в другую культурную среду – да вы и сами наверняка видели толпы японских туристов в забавных кепочках, которые шарахаются по улицам, восторженно раскрыв рот.

Накаи-сан не такой. Он слишком спокоен и как-то отрешен от всего, что его окружает. Он весьма необычно держится для японца, и это не я заметил, а жена, которая переводила интервью. Жене верить можно. Она жила в Японии, она знает. Человек словно существует в своем собственном маленьком мире. Он очень мало улыбается, выглядит хронически невыспавшимся, а когда облачается в рабочую одежду, то вообще становится похож на бродягу – и не скажешь, что перед тобой небедный, в общем-то, человек, на которого фанаты тюнинга по всему миру едва ли не молятся.

Накаи и сам не прочь добавить штрихов к своему и без того яркому образу: он пьет только пиво Stella Artois, очень много курит и периодически дает имена своим машинам. У него в коллекции восемь Porsche 911, любимый из которых он назвал как раз-таки Stella Artois. Да, в честь любимого пива.

Работы RAUH-Welt – это артхаус автомобильного дизайна, ядреная смесь изящных консервативных форм европейского спортивного автомобиля и броского гипертрофированного обвеса, пришедшего из японской тюнинг-культуры. Porsche от RAUH-Welt не оставляет равнодушным: либо ты видишь перед собой идеал, либо — полный бред и кощунство. Остроты в восприятие творений RAUH-Welt вносит и тот факт, что работает он с живой классикой автомобилестроения. Причем не просто работает, а уверенно и безжалостно кромсает каноничные формы “девятьсот одиннадцатых”, прикручивая широченные фендеры и антикрылья, которыми впору сбивать самолёты.

Поддерживать или критиковать такой тюнинг – личное дело каждого. Сотрудники какого-нибудь музея Петерсена наверняка пьют валерьянку ведрами при одном только взгляде на это японско-немецкое безобразие. Но выносить вердикт о культурной ценности таких переделок – увольте. В конце концов, нет ничего более непредсказуемого и неуправляемого, чем общественный взгляд на искусство и творчество. Джека Керуака многие современники считали неадекватным безнравственным наркоманом, но в итоге он стал одной из знаковых фигур в истории американской литературы (хотя лично для меня его книги — действительно та еще наркомания). Маяковский устраивал такие перформансы, что назвать его странным – это сделать комплимент. Однако его произведения входят в школьную программу. Да что там… Пушкин – и тот был порядочный сукин сын (это не я сказал, это сам Александр Сергеевич).

Воспользуюсь правом на личное мнение: Porsche 911, второй в России, над которым поработал основатель RAUH-Welt, просто шикарен. Я до сих пор не очень понимаю, как он будет ездить, поскольку клиренс у него не просто нулевой, а вообще стремящийся куда-то в параллельное измерение. Но эстетика этих огромных крыльев и широченных колес просто поражает, и смотрится автомобиль на удивление гармонично и сбалансированно.

Во время одного из перерывов в работе над машиной удалось задать Накаи-сану пару вопросов. Первое, что меня интересует, – почему Акира ездит к каждому клиенту сам. У человека толпы поклонников и потенциальных клиентов по всему миру, представительства в нескольких странах, а производством и установкой обвесов занимается один человек – собственно, сам Накаи. Да, это стильный и экстравагантный ход, но с точки зрения ведения бизнеса – мягко говоря, нерациональный.

На вопрос “почему так?” я ожидаю услышать очевидные доводы о том, что так Накаи-сан обеспечивает наилучшее качество изготовления, что не рискует никому доверять свою работу и так далее. Ну или на худой конец жду, что Накаи-сан признается: это просто выпендреж. Однако…

— Мне просто нравится ставить обвесы, — на этом Накаи-сан улыбается (я впервые вижу улыбку на его лице ), глубоко затягивается сигаретой и выжидающе смотрит.
— И… все?
— Ага.
— Эм… Возможно, вы лично хотите обеспечить высокое качество работы? – мда, с такими односложными ответами интервью однозначно выйдет ярким и красочным.
— Неет, нет. Это вовсе не работа. Я просто делаю автомобили, которые нравятся мне. А если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и не получится ничего, никакого качества не будет. А вот когда делаешь то, что любишь, это уже не работа. Я вообще работать ненавижу.
— А почему именно Porsche?
— Просто потому, что они мне нравятся. Мне не интересны другие марки, я даже не знаю их названий. Porsche – это сочетание красоты и скорости. А если выбирать между старым Porsche и новым, то я выберу классическую модель. Новые – слишком сложные, в них целый ворох электроники.

Акира немногословен, и по всему видно, что он хочет только одного – поскорее вернуться к работе над машиной. Или я чего-то не понимаю в людях, или это первый человек на моей памяти, который просто с головой ушел в любимое дело, при этом дело это превратилось в шикарную коммерческую идею, но… его это как-то не особо интересует.

Но и это не главное. Оценка творений RAUH-Welt – личное дело каждого. Отношение к жизни – личное дело Накаи-сана. Есть еще одна деталь в образе Накаи-сана, которая почему-то не сразу бросается в глаза на фотографиях, теряется на фоне самой персоны мастера, но при этом заслуживает основного внимания.

Его руки. Крепкие, с плотными пальцами, они словно грубо высечены из цельного куска древесины. Широкие плоские ногти опоясаны тонкими полосками грязи, а грубая кожа покрыта бурым несмываемым загаром из пыли, масла и бог знает чего еще. Этот цвет годами, слой за слоем, формировался в десятках автомастерских по всему миру, преображая руки так же, как сам Акира Накаи преображает “девятьсот одиннадцатые”. Эти руки легко и непринужденно, буквально на глаз, отсекают все лишнее от классической формы крыльев, словно следуя философии Буонарротти. Пальцы меланхолично мусолят в руках сигарету (черт, как же много этот парень курит), пока Накаи-сан вдумчиво, затяжку за затяжкой, заправляется никотином в перерывах между работой. Именно эти руки создают не просто автомобиль, а эпицентр столкновения Востока и Запада – всего, что копилось в культурах разных народов и нашло свое отражение в автомобильном дизайне.

Эти руки дышат ремеслом, дышат мастерством настоящего труда, который в современную технологичную эпоху начинает забываться. Поэтому все, что Накаи-сан создает, выходит за пределы споров о вкусе – этот человек наделяет свои проекты искренним теплом, делает их живыми. “Для меня автомобиль – это живое существо, дышащее и чувствующее. Иногда я даю своим проектам имена – бывает, идеально подходящее имя само приходит в голову”, — рассказывает Акира. И клиенты Накаи-сана это чувствуют. Именно поэтому год ожидания в очереди – это сущие мелочи.

Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.

Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется «стретч», а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».

Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре Toyota bB.

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Что еще?

Трудно поверить, но несмотря на столь нетривиальный подход к внешнему тюнингу, автомобили в большинстве своём сохраняют нетронутой как техническую начинку, так и интерьер. Причина всё та же – для создания яркой реплики этого не требуется. Весь акцент – на внешний вид, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощный двигатель лишь увеличит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на подобных автомобилях ездить нужно предельно аккуратно.

Концепция грубого мира: тюнинг по-японски

Сегодня я хотел бы поговорить о тюнинге. Эта тема всегда будет вызывать бурную полемику, ведь по сути в автомобильном мире есть две категории людей: 1) те, кто не приемлет тюнинга, считая, что автомобиль должен быть таким, каким его создал производитель (либо вовсе не задумывается о тюнинге, поскольку воспринимает авто как средство перемещения из пункта А в пункт Б; 2) ярые поклонники тюнинга, стремящиеся выразить индивидуальности – свою и своего любимого автомобиля. Если подумать, то, наверное, можно добавить еще третью: 3)люди, которые готовы принять только «официальный» тюнинг. Например, спортивные модификации автомобилей на примере немецкой троицы: BMW M, Mercedes AMG, Audi S, RS. Иными словами то, что можно приобрести без затруднений, например, у автодилера при покупке авто либо на вторичном рынке.

Я никогда не был поклонником тюнинга, но сегодня я хотел написать о человеке, который изменил лично мое отношении к данной теме. Это не значит, что я после знакомства с его работами судорожно побежал ставить спойлер на свой автомобиль, но, по крайней мере, я понял, что тюнинговать машины можно реально круто и ярко.

Речь пойдет о человеке, которого зовут Акира Накаи или как принято говорить у японцев – Акира Накаи сан. Он является создателем японского тюнинг-ателье, которое делает самые спорные и эпатажные Porsche в мире – Rauh Welt Begriff. Их работы могут нравиться, могут не нравиться, но равнодушными они вас не оставят точно.

А началось все с того, что Накаи сан, будучи дрифтером, видоизменил облик своей Toyota AE86. Уникальный, грубый стиль сделал его знаменитым в дрифтерских кругах. А в 90-х он доработал свой первый Porsche. Это был 930 кузов. Автомобиль получился очень ярким и это привлекло внимание любителей тюнинга. Так классические Porsche еще никогда не выглядели! Широченные крылья, бампера и «юбки» прикреплены к кузову заклепками, а в задней части автомобиля бросается в глаза огромный спойлер.

Через некоторое время после выхода в свет своего первого Porsche Накаи сан официально основал компанию Rauh Welt Begriff (RWB), название которой можно перевести с немецкого как «концепция грубого мира». И это чертовски подходящее название.

Тюнинг RWB это полностью ручная работа и индивидуальный подход к каждому клиенту. И тюнингует автомобили сам Накаи сан лично. Даже имя автомобилю, как правило, дает сам создатель. Так первый автомобиль был назван в честь любимого сорта пива японца Stella Artois, о чем свидетельствует золотистая надпись на «юбках». Первым делом Накаи сан проводит интервью с клиентом для того, чтобы понять цель, преследуемую клиентом, его стиль и желания. Затем клиенту высылают детали в любую точку мира, а через какое-то время на место выезжает и сам мастер со своим чемоданчиком, полным инструментов. То, как Накаи сан работает это отдельная история. Мастер себя не жалеет и проводит в гараже сутки напролет с сигареткой в зубах, в любимом балахоне и иногда даже с бутылочкой Стеллы.

Примечательно, что все детали подгоняются вручную и делается все что называется «на глаз», потому что мастер считает, что любая неровность или шероховатость лишь подчеркивает индивидуальность работы (приходит на ум сравнение с антикварными товарами, когда подделку отличить от оригинала любой опытный антиквар может по наличию в орнаментах мелких огрехов, которые создатели допускали специально, чтобы отпугивать злых духов).

Сейчас RWB предлагает клиентам обвесы для 930, 964 и 993 Porsche. Как правило, это обвесы двух типов – очень широкий и чуть менее широкий комплекты. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести спойлеры, диски и специальную подвеску. В целом RWB специализируется на изменении внешнего облика автомобиля!

Еще важно отметить, что все детали RWB очень хорошего качества – это не какой-нибудь хлипкий пластик, который отвалится на первом бордюре. Но и стоимость, конечно, соответствующая. Это игрушка для богатых и увлеченных людей.

В настоящий момент RWB имеет представительства практически на всех континентах, а также регулярно организовывает заезды на японских трассах. У RWB есть много фан-клубов, куча поклонников и еще больше критиков. RWB вызывает горячие споры в кругах любителей марки Porsche, но на всю критику в свой адрес Накаи сан отвечает, что тюнинг это свобода и здесь нет никаких правил игры! И лично я восхищаюсь таким подходом к делу. И радуюсь, что в наш век глобализации остались такие уникальные люди и компании.

Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.

Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется «стретч», а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».

Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре Toyota bB.

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Что еще?

Трудно поверить, но несмотря на столь нетривиальный подход к внешнему тюнингу, автомобили в большинстве своём сохраняют нетронутой как техническую начинку, так и интерьер. Причина всё та же – для создания яркой реплики этого не требуется. Весь акцент – на внешний вид, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощный двигатель лишь увеличит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на подобных автомобилях ездить нужно предельно аккуратно.

Фотоотчет с японского тюнинг-шоу Super Auto Collection 2008 (фото)

Две жестко «затюненных» выставочных тачки, огромное количество VIP-микровэнов, а также мешковатый Prius — вот так прошло в Японии шоу Super Auto Collection 2008.

Корреспондент издания «7tune.com» посетил одно из небольших японских тюнинг-шоу, которое именуется Super Auto Collection. Это мероприятие проводится каждый год, но в последнее время его популярность заметно снизилась: меньше количества посетителей лишь число выставочных экспонатов. Тем не менее, даже на этом небольшом шоу было на что посмотреть.

Наибольшее внимание публики привлекала бригада доработанных гибридов Toyota Prius, состоящая из трех автомобилей. Пожалуй, лучше всего получился Prius в стандартном для модели оливковом цвете: сочетание заниженной подвески, аккуратного литья, низкопрофильной резины и стильных обвесов на бамперах превращает этот эко-кар чуть ли не в автомобиль класса VIP. Хотя, некоторые элементы можно было б и заменить. Например, можно позаимствовать у гибрида с кузовом коричневого цвета черные матовые 9-спицевые диски. А вот третий Prius вообще из другой оперы — наверное, его доработчики решили сделать автомобиль похожим на гибрид Honda Insight. В итоге получилось черное мешковатое авто с не совсем уместными ярко-красными спортивными сидениями уважаемой марки Bride.

Полноценных шоу-каров на выставке было два: Mazda RX-7 в кузове FD3S от мастерской Auto Craft и Nissan Skyline Coupe в кузове CPV35 от Signal Auto. Обе модели заметно выделялись на фоне моря минивэнов, VIP-каров различных категорий и гибридных машин. Потратив немало времени на созерцание этих тюнинг-проектов, журналист решил узнать, почему штатный V-образный 6-цилиндровый двигатель VQ35DE в купе Skyline был заменен на SR20DET, используемый в основном на дрифт-карах Nissan Silvia и Nissan 180SX. «В начале мы подумали, что доработать SR20 будет проще, тем более, всем давно известен потенциал этого двигателя», сообщил один из работников Signal Auto. В любом случае, под капотом у Skyline расточенный до 2,2 литров SR20DET выглядит более чем уместно, к тому же рядом даже осталось место для транспортировки багажа.

На шоу были широко представлены литые диски фирмы Rays, а некоторые из продемонстрированных моделей совсем новые — из каталога Rays Wheels за 2008 год. Новинки, в частности, можно увидеть на Suzuki Wagon R Stingray от Heartily, Daihatsu Move, Toyota Hiace от Daytona. Среди выставочных авто около 60% представляло из себя стилизованные под автомобили класса VIP машины кей-класса (миникары), так что любителям мощных и быстрых тачек приходилось многое оставлять без внимания.

Европейские брэнды были представлены всего несколькими машинами, среди которых стоит отметить: Mercedes Benz CL600 от Wald, Mercedes Benz B-class от Alderla, Audi TT от Work и BMW M3 в кузове E46.

Кроме вышеперечисленного, на шоу можно было увидеть несколько любопытных Subaru, интересные варианты легкого тюнинга машин марки Honda, LanEvoX с доработками от ARC, а также огромное многообразие выставленных на продажу литых дисков и аксессуаров для тюнинга.

GrumblingPistons › Blog › Восток-Запад: как превратить классический Porsche в эталон японского тюнинга

Завлек я вас полушутливым постом о том, как знаменитый на весь мир тюнер из Японии оценивал дизайнерский потенциал Lada Xray (это можно найти ЗДЕСЬ), теперь вот отдуваться приходится — рассказывать об уважаемом Накаи-сане во всех подробностях. Вкратце, вместо вступления: есть такая известная на весь мир контора, называется RAUH-Welt Begriff, основал ее крайне авторитетный в автомобильной культуре персонаж, Акира Накаи. На прошлой неделе он приезжал в Москву, строить Porsche 911. Это второй в России Porsche, получивший смелый и яркий тюнинг от RAUH-Welt. Ну а все подробности — далее по тексту. За две подписанные фотографии в конце огромное спасибо Илье Шимановскому shimfoto . Очень выручил с нормальными снимками, а то у меня все фотки как на утюг. Ну да ладно, поехали…

Он улетел домой. Вроде как в Японию, хотя больше похоже, что на другую планету — настолько он необычный. Улетел, оставив в Москве толпу восхищенных поклонников и Porsche 911, задница которого теперь размером с Псковскую область. Всего лишь второй в России Porsche, над которым поработал основатель компании RAUH-Welt, Акира Накаи.

В Москве Накаи-сан провел три дня. Ну как в Москве – точнее сказать, в автомастерской “Динамика34”. Вышел из самолета, быстро перекурил и сразу отправился на свое рабочее место. Ребята из “Динамики” едва навели последний лоск на кузов “пациента” — густо-черного Porsche 911 в 993 кузове – как подъехал Накаи и тут же принялся за работу. Это, кстати, одно из обязательных требований RAUH-Welt: автомобиль необходимо подготовить к установке обвеса – кузов должен быть окрашен, подвеска –собрана и настроена, диски и шины – подобраны заранее.

Отношения с клиентами у RAUH-Welt вообще весьма своеобразные. Чтобы получить автомобиль, созданный Акирой Накаи, нужно пройти целый ритуал. Сначала покупатель высказывает свои пожелания по поводу будущего облика своей машины, затем вносит деньги за обвес и встает в очередь, ожидая, когда руки Акиры Накаи дойдут до его заказа. Все обвесы Накаи-сан изготавливает самостоятельно вручную, поэтому неудивительно, что желающим получить свежее творение японского мастера приходится запасаться терпением. Например, на сайте американского представительства RAUH-Welt указано, что свой обвес покупатель ждет около двух-трех месяцев.

Но это только начало. Еще одна уникальная фишка Накаи-сана заключается в том, что все проекты он строит строго самостоятельно. Это принципиальная позиция: покупаешь обвес RAUH-Welt – получи в подарок помятого невыспавшегося японца с печальным задумчивым взглядом, который приедет и сам все сделает. Поэтому Акира постоянно мотается по всему земному шару от клиента к клиенту, и по состоянию на март 2016 года (если верить все тому же американскому представительству RAUH-Welt) очередь из ожидающих приезда мастера растянулась уже на год вперед.

Что же такого особенного в работах Акиры Накаи, что народ по всему миру стоит на ушах и готов терпеливо ждать месяцами его приезда? Если копнуть поглубже, то причина в том, что Накаи – японец, который нашел весьма необычный и дерзкий способ объединить воедино автомобильную культуру Востока и Запада.

Спросите себя, что вы знаете о японцах без помощи “Гугла”? Я вот почему-то сразу вспомнил, что у них на улицах стоят автоматы с грязными женскими трусиками, унитазы поют, а еще они при любом удобном случае делают себе харакири. Ну, как-то так. В общем, странные они на взгляд европейца. А Накаи-сан — странный даже по меркам японцев. У большинства японцев, за пределами своей страны буквально происходит сбой системы из-за попадания в другую культурную среду – да вы и сами наверняка видели толпы японских туристов в забавных кепочках, которые шарахаются по улицам, восторженно раскрыв рот.

Накаи-сан не такой. Он слишком спокоен и как-то отрешен от всего, что его окружает. Он весьма необычно держится для японца, и это не я заметил, а жена, которая переводила интервью. Жене верить можно. Она жила в Японии, она знает. Человек словно существует в своем собственном маленьком мире. Он очень мало улыбается, выглядит хронически невыспавшимся, а когда облачается в рабочую одежду, то вообще становится похож на бродягу – и не скажешь, что перед тобой небедный, в общем-то, человек, на которого фанаты тюнинга по всему миру едва ли не молятся.

Накаи и сам не прочь добавить штрихов к своему и без того яркому образу: он пьет только пиво Stella Artois, очень много курит и периодически дает имена своим машинам. У него в коллекции восемь Porsche 911, любимый из которых он назвал как раз-таки Stella Artois. Да, в честь любимого пива.

Работы RAUH-Welt – это артхаус автомобильного дизайна, ядреная смесь изящных консервативных форм европейского спортивного автомобиля и броского гипертрофированного обвеса, пришедшего из японской тюнинг-культуры. Porsche от RAUH-Welt не оставляет равнодушным: либо ты видишь перед собой идеал, либо — полный бред и кощунство. Остроты в восприятие творений RAUH-Welt вносит и тот факт, что работает он с живой классикой автомобилестроения. Причем не просто работает, а уверенно и безжалостно кромсает каноничные формы “девятьсот одиннадцатых”, прикручивая широченные фендеры и антикрылья, которыми впору сбивать самолёты.

Поддерживать или критиковать такой тюнинг – личное дело каждого. Сотрудники какого-нибудь музея Петерсена наверняка пьют валерьянку ведрами при одном только взгляде на это японско-немецкое безобразие. Но выносить вердикт о культурной ценности таких переделок – увольте. В конце концов, нет ничего более непредсказуемого и неуправляемого, чем общественный взгляд на искусство и творчество. Джека Керуака многие современники считали неадекватным безнравственным наркоманом, но в итоге он стал одной из знаковых фигур в истории американской литературы (хотя лично для меня его книги — действительно та еще наркомания). Маяковский устраивал такие перформансы, что назвать его странным – это сделать комплимент. Однако его произведения входят в школьную программу. Да что там… Пушкин – и тот был порядочный сукин сын (это не я сказал, это сам Александр Сергеевич).

Воспользуюсь правом на личное мнение: Porsche 911, второй в России, над которым поработал основатель RAUH-Welt, просто шикарен. Я до сих пор не очень понимаю, как он будет ездить, поскольку клиренс у него не просто нулевой, а вообще стремящийся куда-то в параллельное измерение. Но эстетика этих огромных крыльев и широченных колес просто поражает, и смотрится автомобиль на удивление гармонично и сбалансированно.

Во время одного из перерывов в работе над машиной удалось задать Накаи-сану пару вопросов. Первое, что меня интересует, – почему Акира ездит к каждому клиенту сам. У человека толпы поклонников и потенциальных клиентов по всему миру, представительства в нескольких странах, а производством и установкой обвесов занимается один человек – собственно, сам Накаи. Да, это стильный и экстравагантный ход, но с точки зрения ведения бизнеса – мягко говоря, нерациональный.

На вопрос “почему так?” я ожидаю услышать очевидные доводы о том, что так Накаи-сан обеспечивает наилучшее качество изготовления, что не рискует никому доверять свою работу и так далее. Ну или на худой конец жду, что Накаи-сан признается: это просто выпендреж. Однако…

— Мне просто нравится ставить обвесы, — на этом Накаи-сан улыбается (я впервые вижу улыбку на его лице ), глубоко затягивается сигаретой и выжидающе смотрит.
— И… все?
— Ага.
— Эм… Возможно, вы лично хотите обеспечить высокое качество работы? – мда, с такими односложными ответами интервью однозначно выйдет ярким и красочным.
— Неет, нет. Это вовсе не работа. Я просто делаю автомобили, которые нравятся мне. А если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и не получится ничего, никакого качества не будет. А вот когда делаешь то, что любишь, это уже не работа. Я вообще работать ненавижу.
— А почему именно Porsche?
— Просто потому, что они мне нравятся. Мне не интересны другие марки, я даже не знаю их названий. Porsche – это сочетание красоты и скорости. А если выбирать между старым Porsche и новым, то я выберу классическую модель. Новые – слишком сложные, в них целый ворох электроники.

Акира немногословен, и по всему видно, что он хочет только одного – поскорее вернуться к работе над машиной. Или я чего-то не понимаю в людях, или это первый человек на моей памяти, который просто с головой ушел в любимое дело, при этом дело это превратилось в шикарную коммерческую идею, но… его это как-то не особо интересует.

Но и это не главное. Оценка творений RAUH-Welt – личное дело каждого. Отношение к жизни – личное дело Накаи-сана. Есть еще одна деталь в образе Накаи-сана, которая почему-то не сразу бросается в глаза на фотографиях, теряется на фоне самой персоны мастера, но при этом заслуживает основного внимания.

Его руки. Крепкие, с плотными пальцами, они словно грубо высечены из цельного куска древесины. Широкие плоские ногти опоясаны тонкими полосками грязи, а грубая кожа покрыта бурым несмываемым загаром из пыли, масла и бог знает чего еще. Этот цвет годами, слой за слоем, формировался в десятках автомастерских по всему миру, преображая руки так же, как сам Акира Накаи преображает “девятьсот одиннадцатые”. Эти руки легко и непринужденно, буквально на глаз, отсекают все лишнее от классической формы крыльев, словно следуя философии Буонарротти. Пальцы меланхолично мусолят в руках сигарету (черт, как же много этот парень курит), пока Накаи-сан вдумчиво, затяжку за затяжкой, заправляется никотином в перерывах между работой. Именно эти руки создают не просто автомобиль, а эпицентр столкновения Востока и Запада – всего, что копилось в культурах разных народов и нашло свое отражение в автомобильном дизайне.

Эти руки дышат ремеслом, дышат мастерством настоящего труда, который в современную технологичную эпоху начинает забываться. Поэтому все, что Накаи-сан создает, выходит за пределы споров о вкусе – этот человек наделяет свои проекты искренним теплом, делает их живыми. “Для меня автомобиль – это живое существо, дышащее и чувствующее. Иногда я даю своим проектам имена – бывает, идеально подходящее имя само приходит в голову”, — рассказывает Акира. И клиенты Накаи-сана это чувствуют. Именно поэтому год ожидания в очереди – это сущие мелочи.

Тюнинг для скутера

Тюнинг для скутеров

Интернет-магазин Scooter-ZiP предлагает обширный ассортимент товаров, с помощью которых можно произвести тюнинг для скутеров. Мы осуществляем продажу со склада и под заказ. Предоставляем гарантию качества и приемлемые цены!

Вам хочется сделать свой скутер более динамичным, быстрым, маневренным и мощным? Вы давно думали привнести в него нечто новое, но не могли найти подходящих деталей? Все необходимое для тюнинга скутеров есть в нашем электронном каталоге!

Предложение интернет-магазина включает в себя детали известных производителей, таких как Daytona, Malossi, Koso и NYC. Ассортимент товаров для тюнинга современных моделей скутеров включает в себя:

  • коммутаторы;
  • вариаторы;
  • наборы топливных жиклеров для карбюраторов;
  • пружины колодок сцепления;
  • ремни вариатора;
  • ручки руля с подогревом;
  • комплекты деталей цилиндро-поршневой группы;
  • шестерни редуктора;
  • барабаны сцепления;
  • карбюраторы;
  • коленвалы;
  • другие детали.

Дополнительную информацию о товарах, которые представлены в каталоге, можно получить у наших консультантов по телефону или ICQ. Для оформления покупки воспользуйтесь онлайн-сервисом интернет-магазина.

Интернет-магазин Scooter-ZiP осуществляет доставку заказа любым удобным для клиента способом в пределах России и стран СНГ. Оплата может производиться в наличной и безналичной форме, в том числе электронными деньгами.

Ссылка на основную публикацию