Сумасбродные приборные панели 80-х: ТОП-10 смелых решений

Приборные панели из 90-х, о которых мало кто помнит (фотоподборка)

19 фотографий приборных панелей, которые могли существовать только в 90-х годах

Слышали, наверное, что раньше все было лучше? Машины – крепче. Деревья – выше. Гаджеты отличались продуманностью, надежностью и индивидуальностью. Так говорят люди. Возможно, что так и было, хотя, если немного задуматься и отбросить романтический налет ностальгии. реальность прошлого окажется несколько более приукрашенной в наших воспоминаниях, чем она была на самом деле.

Это предположение несложно проверить. Касательно автомобилей, достаточно взглянуть на фотографии старых приборных панелей и, визуально их оценив, вынести свой вердикт. Нравится – не нравится, удобно или нет. Каждый решит этот ребус самостоятельно, индивидуально. Как говорится, дело вкуса, и мы не будем ни на чем настаивать. Просто предлагаем вам большую подборку старых добрых «приборок», несших в себе те функции, которых вы больше не увидите в наше время, – они могли существовать только в 90-х годах, были продуктом того времени и были удобны в использовании.

Toyota Soarer

По истинной моде 90-х годов этот приборный кластер может похвастаться неоновым синим дисплеем с крупным цифровым спидометром, выставленным посередине экрана.

Информация о количестве бензина и температуре также легко идентифицируется, а цветные светодиоды сбоку упрощают мониторинг работы основных систем.

1996 Corvette Coupe

Нестандартный подход к дизайну. Слева расположился главный элемент спорткара – тахометр. Большая четвертинка круга. Дисплей с красной подсветкой подчеркивает спортивность. Здесь это не цвет опасности, но скорости.

Справа россыпью идет важная индикация здоровья автомобиля.

1991 Chrysler New Yorker

Американская электронная классика. То ли приборная панель, то ли бабушкина радиола. Схематичный дизайн с зеленым призрачным светом должен был казаться продвинутым, но он выглядел запутанным и требовал некоторого времени для понимания.

Первый блин получился комом, но в дальнейшем Chrysler исправился.

1996 Town Car

Вот и более современная версия электронного дисплея. Все то же нагромождение непонятно каких иероглифов, правда, здесь с первого взгляда понимаешь – перед тобой автомобильная приборная панель. И на этом спасибо!

Subaru XT Turbo

Тот, кто разрабатывал этот гаджет, явно любил посмотреть научно-фантастические американские боевики 80-х годов. Примечательно, что уже в конце 90-х был применен 3D-эффект. Наверное, 20 лет назад это выглядело сногсшибательно. Но было ли удобно считывать информацию в таком ракурсе? Этого мы точно не знаем.

Тем не менее это был один из самых продвинутых дисплеев 90-х годов.

1992 Ford Mustang

И вновь «американец». Похоже, американские разработчики, как и их китайские коллеги, просто жизни не представляли без ярких «кислотных» цветов. Они и сегодня не прочь раскрасить приборную панель во все цвета радуги, лишь бы поярче было!

Людям нравился такой подход.

Mazda Astina 323

Были в 90-е года и классические варианты. Ничего лишнего, но элегантно и приятно. При этом не нужно было ломать голову над тем, что хочет тебе сказать автомобиль. Основные элементы выведены на приборную панель. Этого было достаточно, чтобы не «убить» автомобиль и не убиться на дороге самому.

1999 Honda S2000

На наш взгляд, в 1999 году Хонда опередила время, представив полноценный цифровой кластер водителя. При этом значки группировались по цветам, что позволяло и позволяет быстро сориентироваться с типом неполадок или предупреждений.

Чистый, четкий, современный даже сегодня. Прекрасный образчик отлично проделанной работы!

1995 Volvo S70

Volvo всегда отличалась классическим, а в 90-х кондовым подходом к дизайну своих автомобилей. Но даже здесь присутствовали монохромные дисплеи. Попытка разнообразить вывод информации в аналоговых приборках.

1990 VW Golf

Глаза можно сломать при первом взгляде на такое обилие и разнообразие датчиков и стрелок. Вроде их и не было больше, чем в аналогичных автомобилях конкурентов, но они так плотно сгруппированы в этом компактном хэтчбеке, что места не хватило даже для круглых спидометра и тахометра – пришлось делать квадратные.

Зато дополнительный одометр можно было легко обнулить. Для начала 90-х в целом стандартная модель.

1990 Mercedes 190 E

Это пример широко распространенной приборки от Mercedes. В «Бэби-Бенц» ее улучшили и «допилили» новыми функциями (аналогичную приборную панель можно было увидеть в кузове W123). Панель похожего типа можно было встретить на модели в кузове W124.

Черный, желтый, белый и немного красного – лучшая цветовая схема для восприятия.

VW GTI Jetta

Более поздняя модель кластеров VW. Такие панельки делают до сих пор. Модель прижилась и со временем лишь прогрессирует и улучшается.

Обратите внимание, что скорость на спидометре заканчивается на отметке 260 км/ч. Автомобили становились все более быстрыми.

Honda CRX Si

Ее разрабатывали с целью показать, что восприятие спорта может быть многоликим. Длинные и тонкие иглы датчиков создают иллюзию скорости, а плотно расположившиеся цифры на спидометре говорят о реальных возможностях этого автомобиля. Правда, со стороны большая коробчатая структура производила впечатление, что перед тобой не компактный хэтч, который может, а какой-то грузовичок.

1990 Ford Crown Victoria

А вот народный для американцев Ford не шел на поводу у трендов. Наоборот, в начале 90-х делал стандартные модели с обычным дизайном приборок, как и раньше. Правда, спидометр стал пластиковым и максимально дешевым, но все же!

Обратите внимание на максимальную скорость, размеченную на спидометре, – всего 160 км/ч.

BMW E39 523i

Немецкая педантичность и внимание к деталям. Вроде все просто, но смотрится до сих пор потрясающе. А почему? Да потому что продуманно!

1990 Miata

Еще одна японская вариация на тему. Почему-то при взгляде на нее хочется почитать хоку.

Вот так и застынь,
как стала сейчас — под сенью
сливы в алом цвету!

1992 Toyota Minis

Простой и легкий, а главное взгляду есть за что ухватиться и что почерпнуть.

1990 Pontiac Grand AM

Классика Америки на излете. В своей первой генерации этот автомобиль блистал красками и великолепным дизайном, но быстро скатился в квадратичность, а потом так же внезапно обточился и стал обмылком, по моде 90-х.

Приборная панель при этом стала выглядеть дешевой и непривлекательной. Хотя функционал остался прежним.

1992 VW Corrado

Финальная. Она вам нравится? Делимся мнением в комментариях!

Роскошные интерьеры автомобилей 80-х (18 фото)

Вспоминая об автомобилях 80-х годов, мы часто считаем их устаревшими, ведь с тех пор минуло уже 30 и более лет. Как бы там ни было но некоторые машины того времени могли похвастаться весьма завидным интерьером и опциями, которые даже сейчас можно встретить не на всех современных автомобилях. Давайте поближе познакомимся с салонами машин тех лет, чтобы узнать, чем они обладали.

В Германии роскошь всегда была сдержанной – даже у авангардной «семерки» Е65, которая появилась в начале 2000-х, салон сложно назвать кричащим. Тем не менее, это не значит, что немцы ничего не понимали в роскоши. К примеру, вот это салон Mercedes 560SEC (фото) середины 80-х: много дерева и натуральной кожи, но имеется обогрев сидений, двухзонный климат-контроль, высококачественная акустика с головным устройством Becker.

К концу 80-х цифровые технологии полностью интегрируются в среду автомобилей люкс-класса из Германии: «цифра» используется в одометрах, бортовых компьютерах и системах климат-контроля (как на этой Audi V8). На некоторых моделях, причем не обязательно люксовых, появляются полностью цифровые приборные панели (например, на Opel Kadett). Изредка практикуется вариант установки сразу двух головных аудиоустройств (под кассету и под CD-диск) – такой вариант был реализован на Opel Senator B.

В отношении дизайна французы всегда были наиболее раскрепощенными, потому многослойные интерьеры в космолетном стиле, вроде салона Renault 25 Baccara, встречались часто. Умеренное количество дерева, электрорегулировки зеркал, сидений, качественная кожа, продвинутые аудиосистемы – все это было нормой. Иногда, ближе к концу 80-х, опционально устанавливался телефон.

Впрочем, самые смелые решения французы, увы, опробовали только на концепт-карах – это и проекционные дисплеи, и сенсорные экраны. Высокие цифровые технологии постепенно внедряли только в Peugeot/Renault/Citroen. Остальные автопроизводители подкупали лишь обилием кожи и дерева, за которым скрывалась далеко не самая передовая электроника – как на MVS 2.80 SPC (на фото), который позднее будет переименован в Venturi 260.

Развитая компьютерная промышленность США позволяла внедрять немыслимые для Европы технологии в автомобили еще в 80-е. И хотя сами интерьеры по-прежнему выглядели так, словно их рисовали только с помощью линейки и циркуля, их серость и однообразность разбавляли полностью цифровые приборные панели, продвинутые климатические системы, а в случае с этим Buick Reatta конца 80-х – еще и полноценный сенсорный экран, на который можно было выводить панель приборов (как у современного Nissan GT-R), бортовой компьютер, климат-контроль и управление радио. Система, к сожалению, нещадно глючила и в 1990 году ее убрали.

Большинство автомобилей премиум-класса из США (вроде Cadillac Brougham) представляло собой уютную малогабаритную квартиру – мягкие глубокие диваны без намека на боковую поддержку, огромный деревянный мебельный гарнитур (читай – торпедо), пуховая подсветка, в меру продвинутое радио. Так что сенсорные экраны – скорее исключение, чем правило. А вот цифровая приборная панель была нормой

С откровенно роскошными салонами в Италии в 80-х было не особо густо – интерьеры машин были ориентированы больше на спорт, а потому шик сводился к деревянным рулям, кожаным обивкам и красивым приборным доскам. Лишь к концу десятилетия начали появляться электрорегулировки сидений и зеркал, изощренные системы климат-контроля – как на Alfa Romeo 164.

Единственным оплотом откровенной роскоши оставались гран-туризмо от Ferrari и Maserati. Особенно на Maserati. Вот так выглядел интерьер Maserati Karif, который выпускался с 1988 года – кожа везде, где только можно, натуральная древесина, климат-контроль и, разумеется, элегантные часы в центре торпедо с аккуратной позолоченной окантовкой.

Поворотным моментом в истории роскошных британских автомобилей в конце 70-х годов стала новинка компания Aston Martin – седан Lagonda с полностью цифровой панелью приборов, сенсорными клавишами и микрокомпьютером. С его появлением количество сложной электроники в консервативных автомобилях Великобритании заметно выросло. Например, в Jaguar XJ40 Sovereign (на фото) уже имеются круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер, электрорегулируемые кресла.

Но оставались еще Bentley и Rolls-Royce. Компании, готовые установить по заказу клиента в свои автомобили что угодно. Всего одно слово и в машине 80-х будет телевизор, мини-бар, телефон, аудиосистема на любой вкус. Ну а дерево, кожа и ковры с глубоким ворсом уже включены в базовую комплектацию.

В 80-е годы Япония начинает выходить в лидеры сферы электронных технологий, поэтому интерьеры флагманских японских машин похожи на витрину магазинов электроники: крутейшие аудиосистемы с многодорожечными эквалайзерами, цифровые приборные панели, компьютеризированные климат-контроли и. обилие велюра, который в Японии не вышел из моды до сих пор. На фото – Toyota Mark II Hardtop.

Японцы начинают одними из первых массово внедрять рули с кнопками управления вспомогательными системами, как на этом Nissan Gloria. По заказу сзади мог быть установлен телевизор с видеомагнитофоном. Но ни японцы, ни Rolls-Royce, ни Bentley не могли создавать такие салоны, которые делали некоторые тюнинг-ателье – именно на 80-е приходится бум тюнинга.

Это – интерьер Mercedes S-класса, который был подготовлен компанией Gemballa и получили имя 1001SEL. Мультифункциональный руль, с помощью которого можно было настраивать аудиосистему и бортовой компьютер, полностью цифровая панель приборов, телевизоры спереди и сзади, аудио- и видеомагнитофоны, телефоны, кожа, дерево, золото. Перечислять все блага, которые добавила компания Уве Гембаллы, можно бесконечно. Автомобиль пользовался большой популярностью на Среднем Востоке.

Не менее ярким получился у Gemballa интерьер «шестерки» BMW в кузове Е24, где нашлось место новым сиденьям Recaro, телевизору и даже видеомагнитофону. Именно эту машину нашли американские военные в начале 2000-х в полуразрушенном состоянии в Ираке – ходят слухи, что эксклюзивный автомобиль принадлежал сыну Саддама Хусейна.

Еще один проект на базе S-класса W126, но подготовленный ABC Exclusive. Выделяется золотыми (натурально золотыми!) кнопками на рулевом колесе, четырьмя сиденьями Recaro CSE (с множеством электрорегулировок, обогревом и вентиляцией), профессиональной аудиосистемой Clarion, телевизором, видеомагнитофоном, мини-баром и небольшим холодильником. Достойнейшая альтернатива современному Mercedes-Maybach.

Помните компанию Вилли Кенига? Ту, что построила 1000-сильную Testarossa? Так вот, тюнинг от Koenig не ограничивался доводкой двигателей и шасси – в фокус брались и интерьеры машин. Сложно сделать интерьер Ferrari 512 по-настоящему шикарным без существенного увеличения веса, но для продвинутой аудиосистемы место все-таки нашлось.

До того, как строить выносящие мозг концепт-кары к Женевскому автосалону, компания Rinspeed занималась тюнингом автомобилей. Были в их послужном списке и Porsche. В немецкие спорткары Rinspeed устанавливал самые крутые на тот момент аудиосистемы, уже упоминаемые сиденья Recaro CSE, а также кардинально преображал внешность. Впрочем, сегодня речь не об экстерьерах.

Проект от Steefson Car на базе BMW 7 серии Е23. Форменное безумие, которое, однако, очень любили в нефтедобывающих странах. Помимо всех, уже перечисленных в предыдущих слайдах опций, этот лимузин выделяется лакированной кожей питона поверх дерева, сенсорными кнопками управления телевизором (со спутниковым сигналом!) и видеомагнитофоном, золотым прикуривателем, серебряным сервизом, мини-холодильником и небольшим сейфом. И это 1987 год. И 350 тысяч дойчмарок, если что.

Единый форум поддержки

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » 12 приборных панелей легендарных автомобилей 80-х (видео)

12 приборных панелей легендарных автомобилей 80-х (видео)

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться1Вт, 27 Май 2008 13:59:21

  • Автор: prizrak
  • призрак форума
  • Зарегистрирован: Вс, 7 Окт 2007
  • Сообщений: 4172
  • Уважение: +739
  • Позитив: +579
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    Сб, 22 Июн 2020 17:31:44

12 приборных панелей легендарных автомобилей 80-х (видео)

Ах, эти славные 1980-е! Галстуки были узкие, плечи пиджаков – широкие, в самолётах были салоны для курящих, волосы на мужской груди считались привлекательными, а «Санта-Барбара» ещё не стала пародией на саму себя. Из тех времён достойные автолюбители вряд ли припомнят что-то более омерзительное, чем электронные приборные панели автомобилей. К сожалению, в те годы развитие эстетики автомобильного дизайна не поспевало за бурным ростом технологий, и практически все автопроизводители прошли через период чрезмерного увлечения цифровыми технологиями, и некоторые их творения просуществовали дольше, чем было бы лучше для них самих. Благодаря сервису YouTube мы можем рассмотреть двенадцать примеров подобного дизайна, глядя на которые поневоле радуешься, что 80-е годы прошлого века уж почти 20 лет, как прошли.

Dodge Daytona Shelby

Цифровая приборная панель Chrysler увековечена в кадрах таких голливудских кинолент, как «Привидение» (The Wraith) и «Короткое замыкание 2» (Short Circuit 2). В качестве опции к такой приборной панели предлагалась система голосовых предупреждений, заменявшая некоторые традиционные сигнальные индикаторы звуковыми предупреждениями типа «Давление масла близко к критическому, опасность выхода двигателя из строя». К сожалению, обычно к тому моменту, пока протяжный синтезаторный голос заканчивал оповещать о неполадке, она из потенциальной превращалась в реальную.

Chevrolet Cavalier Z24

С этим автомобилем история несколько другая. Глядя на него и на его приборную панель, очень легко себе представить бурное совещание правления Chevrolet, на котором представители маркетингового отдела в умоляющем тоне доказывают необходимость этой «фишки» для привлечения внимания молодых покупателей. Итогом явилось уродливое сочетание вроде бы современных цифровых индикаторов и увеличенных до невозможности предупреждающих огней. Вместо голосовых предупреждений Cavalier был оборудован гнусным звуковым предупредительным сигналом.

Nissan 300ZX Turbo

300ZX могла похвастаться не только фантастическими сиденьями BodySonic, которые направляли басы аудиосистемы автомобиля непосредственно на филейные части пассажиров. Её приборная панель щеголяла графическим тахометром размером 20 сантиметров, форма которого должна была представлять собой кривую зависимости мощности двигателя от оборотов в минуту.

Этот автомобиль был оборудован отличной подвеской с изменяемым клиренсом, вещью как нельзя более полезной для спортивного купе, однако впридачу к этому прилагалась уродливая приборная панель с анимированным изображением автомобильчика посредине, и индикаторами приборов, нарисованных в псевдо-трёхмерной перспективе.

Audi’s Quattro содержал в себе все непременные атрибуты успешного автомобиля восьмидесятых: модный на то время дизайн, броскую окраску и декор, турбонаддув и изюминку в виде опцинальной цифровой приборной панели. Дабы сделать эту ложку мёда ещё слаще, система предусматривала также подачу голосовых сообщений, записанных женским голосом с британским акцентом – всё же лучше, чем монотонный бездушный хрип аналогичной системы Chrysler.

Немногим известно, что в качестве одной из опций для Chevy Lumina предлагался цифровой индикатор спидометра – в составе «полицейского» пакета оборудования. Решение GM предлагать такой вариант именно для полицейской модификации своих машин выглядит тем более странно, что примерно в те же годы Ford ставил цифровые индикаторы исключительно на гражданские Crown Victoria, а не на полицейский вариант того же автомобиля Police Interceptor. Цифровое табло начинало светиться сразу при повороте ключа зажигания, так что GM пришлось добавить специальный выключатель, чтоб оно не подсвечивало лица копов, затаившихся на ночном дежурстве.

О Renault 11, который на некоторых рынках продавался под названием Renault Encore, можно сказать лишь две хорошие вещи. Во-первых, большинство из них после попадания на свалку были удачно переработаны, и стали, в конце концов, настоящими автомобилями. Во-вторых, фирма-производитель милосердно избавила хотя бы американский рынок от поставок европейской модификации с электронной говорящей приборной панелью.

Chevrolet C4 Corvette

Цифровая приборная панель C4 Corvette не так уж режет глаз, если рассматривать её в контексте автомобиля в целом – он весь создан таким образом, что его водитель чувствует себя за рулём домашнего кинотеатра. Да и графические индикаторы спидометра и тахометра тоже вполне можно стерпеть. Проблема в том, что основной индикатор скорости заканчивается на жалких 85 милях в час (138 км/ч) – так того требовали жёсткие правила и ограничения тех времён. К счастью, вторичный маленький цифровой индикатор, внизу под основным, таким ограничением не страдал.

Синдром гиперактивности по причине недостатка внимания был официально признан заболеванием лишь в 1994 году, однако задолго до того Nissan позаботилась о страдающих этим недугом, предложив опциональную цифровую приборную панель для седана Maxima, выпускавшегося с 1989 по 1994 год. Все показатели на приборной панели этой машины отображались в аналоговом виде и дублировались в цифровом. Мало того, чтобы внимание водителя уж точно не отвлекалось ни на что, кроме управления автомобилем, была предусмотрена возможность проецирования показателей непосредственно на лобовое стекло.

Цифровая приборная панель Digifiz – Священный Грааль для владельцев Volkswagen Golf Mk.2., в особенности в США, так как на американском рынке официально эта опция не была доступна. В то время, когда эти автомобили производились, не такое уж большое их количество было куплено с такой опцией, а теперь энтузиасты стараются скупить все имеющиеся наборы для установки таких приборных панелей. Причина в том, что эти панели не без секрета: после пробега около 300,000 миль (550000 км) они отказывают, и их уже не оживить.

Когда модель Riviera из заднеприводной превратилась в переднеприводную, производитель решил сделать это весьма неплохое купе своей флагманской моделью. С этой целью автомобиль был (впервые в истории автомобилестроения!) оборудован чувствительным к нажатиям монитором (не ЖК, а на обычной электронно-лучевой трубке), на котором было сконцентрировано управление всеми функциями автомобиля, от климат-контроля до радио. К сожалению, фирма не позаботилась о дополнительных, традиционных возможностях управления этими функциями, так что когда монитор ломался – а он, конечно же, ломался, и нередко – автомобиль полностью выходил из-под контроля: ни тебе печку выключить, ни радио приглушить.

Oldsmobile Tornado Trofeo

В то время, как персональные компьютеры обзавелись VGA-графикой с 256 цветами, Oldsmobile предпринял попытку использовать несколько более продвинутую версию чувствительного к нажатиям дисплея, отображавшего до 4 цветов одновременно. Так как чувствительная мембрана поверх монитора, как показал опыт Buick, плохо себя зарекомендовала, инженеры Oldsmobile разработали систему инфракрасных сенсоров, определявших положение пальца над дисплеем. Система работала до тех пор, пока сенсоры не загрязнялись – на практике это означало около 8 месяцев до полного отказа, а если среди пассажиров часто появлялась собака, и того меньше.

Ограничение списка двенадцатью позициями, естественно, оставляет кого-то «за бортом». В последнем ролике вы можете видеть некоторые другие примеры цифровых приборных панелей, которые попадались на автомобильном рынке в славные 1980-е.

10 самых необычных автомобильных приборных панелей: от винтажа до хай-тека

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Приборная панель автомобиля – один из элементов удобной и безопасной езды, а также поле для реализации сумасшедших дизайнерских идей. Мы собрали 10-ку самых необычных панелей – от винтажных до напоминающих панели управления звездолётов из научной фантастики.

1. Honda Civic (2003)

В разработке Honda Civic модели 2003 года около самое активное участие принимали специалисты Alpine Electronics. В результате автомобиль просто нашпигован электроникой. А его настраиваемую приборную панель после презентации авто назвали беспрецедентной.

2. Концепт Citroen Xenia (1981)

Интерьер представленного в 1981 году Citroen Xenia был не менее футуристичен, чем его внешний вид. Главная особенность панели приборов этого концепта – много кнопок и лампочек.

3. Концепт Pontiac Banshee (1988)

Создатели концепт-кара Pontiac Banshee постарались использовать в этой модели самые новейшие технологии того времени. Изюминка приборной панели – электронные датчики и Head-Up Display 3-D.

4. Lancia Orca (1982)

Цифровая панель этого автомобиля явно опередила своё время.

5. Pagani Huayra (2012)

На сумасшедшей панели эксклюзивного спортивного автомобиля Pagani Huayra с двигателем 730 л.с есть абсолютно всё, что нужно автомобилисту и даже немного больше. Остаётся только отметить, что стоит автомобиль более 1 млн евро.

6. Концепт Maserati Boomerang (1972)

Создатели концепта Maserati Boomerang, представленного на Туринском Автосалоне в 1971 году решили поместить все элементы панели управления автомобиля в его рулевое колесо.

7. Fiat Multipla (2002)

Приборную панель Fiat Multipla многие считают «самой уродливой в мире». Но это не помешало Multipla удерживать титул «семейный автомобиль года» с 2001 по 2004.

8. Реплика Pontiac Trans Am

Поклонники телесериала 1980-х «Рыцарь дорог » помнят, вероятно компьютеризированную машину, которая разговаривала со своим владельцем. Pontiac Trans Am получил панель из фантастического авто, на которой есть ЖК-экран, MP3-плеер, бессмысленные мигалки и кнопки. Единственное отличие – не звучит голос Уильяма Дэниэлса.

9. Citroen GSA Pallas (1983)

Главная особенность приборной панели GSA Pallas – вращающиеся барабаны, скорость вращения которых увеличивалась при разгоне автомобиля.

10. Aston Martin Lagonda (1984)

Приборная панель Aston Martin Lagonda – самая длинная из всех приборных панелей, которые когда-либо были в автомобиле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сумасбродные приборные панели 80-х: ТОП-10 смелых решений

Большинство изменений в дизайне интерьеров стало отражением меняющихся предпочтений потребителей, но производители не переставали учитывать и новые требования безопасности. Свои коррективы вносили и особенности менталитета, и важные социальные события вроде вывода на орбиту Земли первого искусственного спутника, ставшего ознаменованием начала «космической эры» человечества.

Chevrolet Corvette

Самый известный спорткар Америки, считают в Budget Direct Insurance, эволюционировал совсем не так, как другие автомобили. С момента появления концепта Corvette громко заявил, что он играет по другим правилам и не готов следовать устоявшимся нормам. Такой модель остаётся и по сей день: огромный руль и большие приборы, налёт роскоши и приверженность инновациям — ключевые особенности спорткара.

Иллюстрация: NeoMam Studios

Toyota Corolla

Успех Toyota Corolla связан с желанием покупателей приобщиться к технологиям, прежде доступным только избранному кругу. Японский производитель привнёс футуризм в массы и сделал его новым стандартом. Особенно это видно на KE70 (1979 – 1983) и AE80 (1983-1987).

Иллюстрация: NeoMam Studios

Ford Mustang

Интерьер культового пони-кара всегда соответствовал духу времени, но никогда не был перегружен деталями. Дизайнеры строго следовали философии минимализма «меньше значит больше», поэтому избегали попыток сделать салон «цветастым» и ярким.

Иллюстрация: NeoMam Studios

Honda Civic

Civic — идеальный пример того, как интерьер со временем может кардинально поменяться внешне, но фундаментально оставаться прежним. Салоны первых поколений выглядели перегруженными, с этим странным двухспицевым рулем, а последние превратились в космолёты с фантастической графикой на «приборке» и многоуровневой архитектурой передней панели.

Иллюстрация: NeoMam Studios

Jaguar XJ

Флагманский Jag всегда ассоциировался с рок-звездами и эксцентричными миллионерами: в салоне было множество кнопок и даже телефон, что соответствовало предпочтениям этой категории клиентов. Со временем общий подход к дизайну не изменился, но приборы стали больше, а на смену кнопкам пришёл сенсорный дисплей «мультимедийки».

Иллюстрация: NeoMam Studios

Mercedes-Benz SL

Появление Mercedes-Benz SL пришлось на пик популярности Элвиса Пресли, и спорткупе как нельзя лучше ассоциировалось с новой музыкой и эпохой. SL покупали политики, бизнесмены и знаменитости, очарованные технологичностью и качеством немецкого спорткара. Важным элементом дизайна SL стал декор передней панели из так называемой древесиной с наплывами — из-за причудливых рисунков она высоко ценится у мебельщиков и дизайнеров.

Иллюстрация: NeoMam Studios

MINI Cooper

Классический Cooper был образцом драйверского автомобиля с минималистичным интерьером, но к моменту перезагрузки бренда получил все новые технологии, которые хотели видеть в автомобиле потенциальные покупатели. Круглый центральный дисплей нынешних MINI — отсылка к дизайну моделей 1950-х и 1960-х годов.

Иллюстрация: NeoMam Studios

Эволюция продолжается. И вот уже новый Corvette не только полностью поменял интерьер, но и компоновку, Jaguar XJ вот-вот станет электрокаром, что, несомненно, скажется на стилистике приборной панели, а Mercedes-Benz SL скоро преобразится в духе последних новинок из Штутгарта.

Ссылка на основную публикацию