Строительство моста в Дубне профинансируют за счет системы «Платон»

Статистика «Платона»: куда уходят деньги дальнобойщиков 17:06, 1 июля 2020 Версия для печати

За три с половиной года с водителей грузовиков собрали 77 млрд рублей, на которые отремонтировали 2700 километров дорог и десятки мостов. Какие регионы получили больше всего денег и что отремонтируют на собранные деньги в 2020 году – в материале 66.RU.

С сегодняшнего дня в России проиндексировали тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон». Теперь за каждый километр проезда фуры по федеральной трассе ее водитель должен отдавать 2,04 руб., а не 1,9 руб. Следующее повышение произойдет уже 1 февраля 2020 года. А к 2021-му платежи вырастут до 2,35 рубля. Далее индексация будет проводиться каждый год с 1 февраля на размер годовой инфляции.

Сколько зарабатывает «Платон»

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам заработала в России с 15 ноября 2015 года. За три с половиной года в Дорожный фонд России было собрано 77 млрд рублей.

В системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн грузовиков и 493 тыс. перевозчиков. По данным оператора, 90% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.

Сколько зарабатывают на «Платоне»

За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцем 50% акций оператора является АО «РТ-Инвест», четверть акций которого принадлежит «Ростеху». Еще 25% акций РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу.

Инвестиции в создание системы превысили 29 млрд рублей.

За свои услуги оператор получает деньги из федерального бюджета. По данным «Ведомостей», в 2016 году «РТ-Инвест Транспортные Системы» получил за свою работу 8 млрд руб., в 2017 году — 12,9 млрд руб., в 2018 году — 13,2 млрд руб., а по итогам 2020 года должен получить 13,4 млрд руб. Таким образом, создатели системы уже окупили свои расходы.

Что получают регионы

Какие трассы будут восстановлены за счет средств, поступивших в Дорожный фонд, определяют сами грузоперевозчики с помощью голосования на «Карте убитых дорог» — проект Общероссийского народного фронта. С начала запуска проекта было отремонтировано 700 километров федеральных трасс, 2000 километров проблемных дорог в 40 регионах и 31 мост в 20 регионах.

Так, в 2018 году с использованием средств от госсистемы «Платон» построили и восстановили мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через реку Сосна в Орловской области, Белореченский мост в Краснодарском крае и мост через реку Чепца в Глазове. В начале 2020 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение года будут открыты два моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре. Из этих же собранных миллиардов ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Екатеринбург один из первых получил федеральные деньги — в 2016 году. За счет «платоновских» 450 млн рублей в городе отремонтировали 27 участков дорог. С тех пор Свердловская область ничего из средств, поступаемых в систему от большегрузов, не получила.

Стоит отметить, что и собираемость в систему «Платон» в Уральском федеральном округе одна из самых низких в стране. Чем ближе к Москве — тем больше платят большегрузы за проезд по федеральным трассам. Из 1,16 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе, на долю перевозчиков ЦФО приходится 287 тыс.

Больше всего денег в систему поступает из Центрального федерального округа. Здесь же зарегистрирована четверть всех большегрузов, которые ездят по федеральным трассам.

Перевозчики ЦФО зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 287 тысяч грузовых автомобилей. По количеству транспортных средств округ занимает первое место по стране.

Как в России боролись с «Платоном»

Первые акции протеста против системы «Платон» прошли осенью 2015 года сразу после запуска системы. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, порой приходилось вмешиваться полиции. В Москве дальнобойщики своими фурами несколько раз блокировали движение по МКАД. Тогда водителям удалось добиться своего, и правительство снизило стоимость проезда для грузовиков с 3,73 руб. за километр до 1,52 руб.

Следующая волна протестов поднялась после нового повышения весной 2017 года. С 15 апреля тариф на проезд должен был вырасти сразу в два раза — до 3,06 руб., однако премьер-министр Дмитрий Медведев отказался от радикального шага, объяснив это тем, что сначала нужно повысить собираемость. В итоге тариф вырос до 1,9 руб. и сохранялся на этом уровне почти полтора года.

В ноябре 2017 года екатеринбургские дальнобойщики снова провели акцию протеста, несмотря на то, что изменений в тарифах не было. Они требовали привести в порядок системы взимания платы. Претензии были к автоматическому весогабаритному контролю и высоким штрафам, которые приводят к разорению.

Впрочем, как только было объявлено о введении «Платона», противники системы заговорили о том, что малый и средний бизнес разорится, цены на продукты взлетят до небес, а все перевозки уйдут в «серый» сектор. Тем не менее компании-грузоперевозчики выжили.

О новых забастовках из-за повышения платы за проезд по федеральным трассам дальнобойщики пока не заявляли.

«Платон» профинансирует дорожное строительство

За счет средств государственной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» в ближайшие два года в России будут реконструированы 10 мостов.

Об этом сообщает оператор системы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы».

В Башкирии построили мост на деньги от Платона

В числе объектов, которые будут профинансированы на средства от «Платона», называются, в частности, мосты через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чеченской Республике и через Катунь в Республике Алтай, а также путепроводы в Удмуртии, Орловской и Самарской областях.

За счет указанной системы, по данным ее оператора, уже отремонтировано более 1700 километров дорог: самые разбитые автотрассы в 40 городах и регионах, а также проблемные участки на 10 федеральных автомагистралях.

Кроме того, по этой же программе открыто движение по 20 путепроводам. 21-й переправой, отремонтированной на деньги, поступающие от «Платона», станет мост через Чепцу в Глазове (Удмуртская Республика).

В ближайшие два года объем финансирования дорожного строительства за счет «Платона» составит 3,2 млрд рублей. В частности, на строительство моста через реку Волга в городе Дубна в Московской области выделено 500 млн рублей. Еще 930 млн рублей пойдут на возведение Фрунзенского моста в Самаре, 625 млн рублей – на строительство моста через реку Катунь (Горный Алтай). На строительство моста через реку Чепца в Удмуртии направлено 380 млн рублей, на реконструкцию моста через реку Терек на автодороге Ищерская–Грозный – более 330 млн рублей.

Также запланированы строительство и реконструкция мостов через реки Чепца (два путепровода в Удмуртии: в Балезинском и Кезском районах), Сосна (город Ливны Орловской области), Зуша (Мценск), Ока (Орловская область), реку Самара (Самарская область).

Кроме того, в 2018 году средства от системы «Платон» будут направлены на софинансирование ремонта федеральной трассы Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Минтранс России и «Росавтодор» приняли подобное решение на основании выбора самих грузоперевозчиков в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог».

Система «Платон», в рамках которой взимается плата за проезд по федеральным трассам с владельцев автомобилей массой более 12 тонн, была введена в России с 15 ноября 2015 года. На сегодняшний день базовый тариф в рамках системы составляет 1,9 руб./км. Введение системы, как уже сообщал «Движок», сопровождалось в России массовыми протестами водителей-дальнобойщиков.

Тем временем, на 1 апреля запланировано второе за нынешний год повышение акцизов на бензин в России. Вырученные средства, по официальным данным, ткже будут направлены на рвзвитие дророжной сети.

Полмиллиарда рублей получат строители моста в Дубне от сборов системы «Платон»

Строители моста через Волгу в Дубне получат 500 млн рублей от сборов системы «Платон», сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации «Росавтодор».

«До конца года за счет сборов системы «Платон» на строительство нового моста через реку Волга в створе улицы Вернова в городе Дубна Московской области будет направлено 500 млн рублей. Средства будут перечислены строителям для максимально оперативного начала работ на объекте. Соответствующий контракт уже подписан с подрядной организацией ПАО “Мостотрест”», – говорится в сообщении.

За два года дорожникам предстоит возвести объект общей протяженностью почти два километра. Движение транспорта будет организовано по четырем полосам (по две в каждом направлении), расчетная скорость движения составляет 80 километров в час, перспективная пропускная способность перехода – почти 25 тысяч автомобилей в сутки, уточняется в материале.

Проект автодорожного перехода включает в себя возведение правобережной эстакады, левобережной эстакады и самого моста через реку Волга. На перекрестке проспекта Боголюбова и улицы Вернова будет обустроено кольцевое пересечение с тремя полосами движения, на пересечении с железной дорогой – путепровод. Также планируется устроить четыре съезда, тротуары, пешеходные подходы, автобусные павильоны с площадками для остановки общественного транспорта, перечисляется в пресс-релизе.

Долгожданный новый мост соединит две части города Дубна, сейчас эту связь выполняет техническая дорога над плотиной, состояние которой оценивается как аварийное. При этом единственным альтернативным технической дороге вариантом является мост в городе Кимры, при использовании которого маршрут увеличивается на 50 километров. Мост позволит создать устойчивую транспортную связь между двумя равными частями города, разделенного рекой, а также будет способствовать развитию особой экономической зоны «Дубна», поясняется в сообщении.

Строительство нового моста осуществляется по схеме двустороннего софинансирования за счет средств регионального бюджета и федеральной казны (благодаря сборам за счет системы «Платон»), заключается в материале.

Мостовой переход в Дубне построят на доходы от системы «Платон»

РИАМО – 11 ноя. Доходы в размере 500 миллионов рублей, полученные от системы взимания платы «Платон», направят на строительство мостового перехода в подмосковной Дубне, говорится в сообщении пресс-службы министерство транспорта Московской области.

«Строительство Московской областью мостового перехода в Дубне, которое будет осуществлено с привлечением финансирования, направленного из доходов, полученных от системы взимания платы «Платон», позволит администрации муниципального образования кардинально реформировать схему транспортного обслуживания города», – приводятся в сообщении слова министра транспорта региона Михаила Олейника.

Он отметил, что строительство мостового перехода через Волгу даст администрации возможность запустить отдельные маршруты для левобережной и правобережной частей города, соединив их новым маршрутом, который обеспечит связь центральных районов напрямую. Такая схема движения позволит многократно сократить временные затраты жителей, повысит уровень комфорта и разгрузит Дмитровское шоссе.

В настоящее время транспортное сообщение между центральными районами города, расположенными по разные стороны Волги, осуществляется по Дмитровскому шоссе. Таким образом, Дмитровское шоссе служит не только для транзитного транспорта, но и для общественного, что существенно осложняет ситуацию, уточняется в материале.

«Московская область, вошедшая в число получателей финансирования за счет доходов СВП «Платон», уже получила денежные средства в размере 500 миллионов рублей, которые будут направлены на строительство мостового перехода через Волгу в Дубне. После определения подрядной организации и заключения контракта на объекте начнутся строительно-монтажные работы», – приводятся в сообщении слова министра правительства региона по дорожному хозяйству Игоря Трескова.

Как поясняется в материале, проектом предусмотрено строительство мостового перехода в Дубне, который обеспечит транспортное обслуживание левобережной и правобережной части города. Длина нового моста превысит 1,1 тысячи метров, расчетная скорость движения транспортных средств по нему составит 80 километров в час.

В 2016 году дорожные фонды субъектов России пополнились на 22,95 миллиарда рублей благодаря внедрению системы взимания платы «Платон». Поступившие средства направляются на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений, а также реализацию механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне, заключается в сообщении.

Государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» заработала в России 15 ноября 2015 года. Решением правительства РФ размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период 15 ноября 2015 года составляет 1,53 рубля за километр. Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде, их направят на приведение федеральных автотрасс в нормативное состояние. Штраф для большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» составит 5 тысяч рублей.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Полмиллиарда рублей получат строители моста в Дубне от сборов системы «Платон»

15 дек. 2016 г., 14:19

Строители моста через Волгу в Дубне получат 500 млн рублей от сборов системы «Платон», сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации «Росавтодор».

«До конца года за счет сборов системы «Платон» на строительство нового моста через реку Волга в створе улицы Вернова в городе Дубна Московской области будет направлено 500 млн рублей. Средства будут перечислены строителям для максимально оперативного начала работ на объекте. Соответствующий контракт уже подписан с подрядной организацией ПАО “Мостотрест”», – говорится в сообщении.

За два года дорожникам предстоит возвести объект общей протяженностью почти два километра. Движение транспорта будет организовано по четырем полосам (по две в каждом направлении), расчетная скорость движения составляет 80 километров в час, перспективная пропускная способность перехода – почти 25 тысяч автомобилей в сутки, уточняется в материале.

Проект автодорожного перехода включает в себя возведение правобережной эстакады, левобережной эстакады и самого моста через реку Волга. На перекрестке проспекта Боголюбова и улицы Вернова будет обустроено кольцевое пересечение с тремя полосами движения, на пересечении с железной дорогой – путепровод. Также планируется устроить четыре съезда, тротуары, пешеходные подходы, автобусные павильоны с площадками для остановки общественного транспорта, перечисляется в пресс-релизе.

Долгожданный новый мост соединит две части города Дубна, сейчас эту связь выполняет техническая дорога над плотиной, состояние которой оценивается как аварийное. При этом единственным альтернативным технической дороге вариантом является мост в городе Кимры, при использовании которого маршрут увеличивается на 50 километров. Мост позволит создать устойчивую транспортную связь между двумя равными частями города, разделенного рекой, а также будет способствовать развитию особой экономической зоны «Дубна», поясняется в сообщении.

Строительство нового моста осуществляется по схеме двустороннего софинансирования за счет средств регионального бюджета и федеральной казны (благодаря сборам за счет системы «Платон»), заключается в материале.

Полмиллиарда рублей получат строители моста в Дубне от сборов системы «Платон»

15 дек. 2016 г., 14:19

Строители моста через Волгу в Дубне получат 500 млн рублей от сборов системы «Платон», сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации «Росавтодор».

«До конца года за счет сборов системы «Платон» на строительство нового моста через реку Волга в створе улицы Вернова в городе Дубна Московской области будет направлено 500 млн рублей. Средства будут перечислены строителям для максимально оперативного начала работ на объекте. Соответствующий контракт уже подписан с подрядной организацией ПАО “Мостотрест”», – говорится в сообщении.

За два года дорожникам предстоит возвести объект общей протяженностью почти два километра. Движение транспорта будет организовано по четырем полосам (по две в каждом направлении), расчетная скорость движения составляет 80 километров в час, перспективная пропускная способность перехода – почти 25 тысяч автомобилей в сутки, уточняется в материале.

Проект автодорожного перехода включает в себя возведение правобережной эстакады, левобережной эстакады и самого моста через реку Волга. На перекрестке проспекта Боголюбова и улицы Вернова будет обустроено кольцевое пересечение с тремя полосами движения, на пересечении с железной дорогой – путепровод. Также планируется устроить четыре съезда, тротуары, пешеходные подходы, автобусные павильоны с площадками для остановки общественного транспорта, перечисляется в пресс-релизе.

Долгожданный новый мост соединит две части города Дубна, сейчас эту связь выполняет техническая дорога над плотиной, состояние которой оценивается как аварийное. При этом единственным альтернативным технической дороге вариантом является мост в городе Кимры, при использовании которого маршрут увеличивается на 50 километров. Мост позволит создать устойчивую транспортную связь между двумя равными частями города, разделенного рекой, а также будет способствовать развитию особой экономической зоны «Дубна», поясняется в сообщении.

Строительство нового моста осуществляется по схеме двустороннего софинансирования за счет средств регионального бюджета и федеральной казны (благодаря сборам за счет системы «Платон»), заключается в материале.

Полмиллиарда рублей получат строители моста в Дубне от сборов системы «Платон»

15 дек. 2016 г., 14:19

Строители моста через Волгу в Дубне получат 500 млн рублей от сборов системы «Платон», сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации «Росавтодор».

«До конца года за счет сборов системы «Платон» на строительство нового моста через реку Волга в створе улицы Вернова в городе Дубна Московской области будет направлено 500 млн рублей. Средства будут перечислены строителям для максимально оперативного начала работ на объекте. Соответствующий контракт уже подписан с подрядной организацией ПАО “Мостотрест”», – говорится в сообщении.

За два года дорожникам предстоит возвести объект общей протяженностью почти два километра. Движение транспорта будет организовано по четырем полосам (по две в каждом направлении), расчетная скорость движения составляет 80 километров в час, перспективная пропускная способность перехода – почти 25 тысяч автомобилей в сутки, уточняется в материале.

Проект автодорожного перехода включает в себя возведение правобережной эстакады, левобережной эстакады и самого моста через реку Волга. На перекрестке проспекта Боголюбова и улицы Вернова будет обустроено кольцевое пересечение с тремя полосами движения, на пересечении с железной дорогой – путепровод. Также планируется устроить четыре съезда, тротуары, пешеходные подходы, автобусные павильоны с площадками для остановки общественного транспорта, перечисляется в пресс-релизе.

Долгожданный новый мост соединит две части города Дубна, сейчас эту связь выполняет техническая дорога над плотиной, состояние которой оценивается как аварийное. При этом единственным альтернативным технической дороге вариантом является мост в городе Кимры, при использовании которого маршрут увеличивается на 50 километров. Мост позволит создать устойчивую транспортную связь между двумя равными частями города, разделенного рекой, а также будет способствовать развитию особой экономической зоны «Дубна», поясняется в сообщении.

Строительство нового моста осуществляется по схеме двустороннего софинансирования за счет средств регионального бюджета и федеральной казны (благодаря сборам за счет системы «Платон»), заключается в материале.

Ссылка на основную публикацию