Стоимость ОСАГО хотят пересчитать по справедливости

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Росбалт, Санкт-Петербург, 17 декабря 2009 г.

Страховщики: Рынок ОСАГО зашел в тупик

Российские страховые компании теряют интерес к такой сфере, как страхование автогражданской ответственности. Об этом шел разговор на дискуссии «Рынок ОСАГО: Неизбежный крах или временные трудности?» в московском пресс-центре «Росбалта». Как отметил заместитель председателя правления Национальной страховой группы Алексей Кириенко, «бизнес по ОСАГО оказался не таким прибыльным», как это [. ]

Кузбасс, Кемерово , 12 февраля 2020 г.

ОСАГО по справедливости?

Автопарк Кузбасса продолжает расти: в подразделениях ГИБДД области не сегодня-завтра будет зарегистрирован миллионный автомобиль. А значит, реформа тарифов на ОСАГО коснется многих. Что именно изменилось, разбирался наш корреспондент.

Индивидуальный подход

До сих пор изменения тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности вызывали лишь удорожание полисов ОСАГО для всех.

Указания ЦБ РФ о новом ценообразовании на «автогражданку», вступившие в силу 9 января 2020 года, похоже, действительно могут положить конец прежней уравниловке и сделать формирование стоимости полиса гораздо более индивидуальным. Эксперты полагают, что средняя его цена вырастет не более чем на 1,5% – в основном, за счет удорожания для начинающих и проблемных водителей.

Ключевых новшеств несколько.

У каждого своя база

Во-первых, изменился коридор базовой ставки: на 20% в обе стороны. Так, нижняя граница тарифа для легковых авто, находящихся в собственности граждан, опустилась с прежних 3432 рублей до 2746, а верхняя, напротив, поднялась с 4118 рублей до 4942.

Базовый тариф лежит в основе расчета стоимости каждого полиса ОСАГО: именно на него «накручивают» в дальнейшем девять различных коэффициентов. На некоторые из них водители так или иначе могут влиять сами (например, снижать за счет возраста или безаварийной езды). Тогда как территориальный коэффициент (КТ) одинаков для всех, кто зарегистрировал авто на определенной территории.

В Кемерове он, к слову сказать, один из самых высоких по стране: 1,9. Выше только в Мурманске и Челябинске (2,1), а также в Москве, Сургуте и Тюмени (2). В других населенных пунктах Кузбасса, включая Новокузнецк, КТ ниже, чем в областном центре. (В Отделении Кемерово Банка России пояснили, что значение территориального коэффициента устанавливается в зависимости от плотности трафика и уровня аварийности на каждой территории.)

Прежде страховщики почти повсеместно устанавливали максимально высокий базовый тариф. Когда готовились нынешние поправки, некоторые компании обещали, что оставят его без изменений, а то и вовсе понизят в ряде регионов и в отдельных территориях России, включая город Кемерово. И слово свое сдержали!

Собирая материал для этой статьи, я обзвонила шесть страховых компаний, продающих полисы в нашем областном центре. Только в одной сказали, что базовый тариф по Кемерову поднят до максимального уровня 4942 рублей. В четырех он остался прежним – 4118 рублей. Еще в одной компании понизился до 3828. При этом в других городах и районах Кузбасса, где территориальные коэффициенты ниже кемеровского, тарифы в основном выросли, у разных страховщиков – по-разному.

То есть с нынешнего года страховые компании действительно начинают конкурировать между собой за клиентов, у которых действительно появился выбор.

За опыт – скидка

Другое важное изменение касается порядка формирования коэффициента «возраст – стаж» (КВС). Раньше водители делились на тех, кто моложе 22 лет или старше, и на тех, у кого опыт вождения менее трех лет или более.

Теперь вместо четырех градаций действуют 58. Для самых молодых водителей КВС вырос с 1,8 до 1,87, а для взрослых и опытных – понизился. Минимальный коэффициент 0,93 назначают водителям от 59 лет, которые водят машину не менее трех лет. А вообще понижающие коэффициенты применяют теперь к лицам старше 35 лет со стажем вождения три года и более.

В основу этого нововведения были положены расчеты аналитиков рынка, которые установили, что уровень риска между молодыми и возрастными новичками даже в первый год вождения различается вдвое, а между начинающими и опытными в целом – в 6,3 раза.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что применение новых правил позволит уменьшить стоимость полиса ОСАГО по параметру «возраст-стаж» для 80% водителей.

Принцип единообразия

Третье ключевое изменение тарифов на ОСАГО касается коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Его величина зависит от того, совершал ли водитель аварии и как часто.

Раньше у водителя могло быть несколько КБМ, если он оформлял ОСАГО на несколько транспортных средств или был вписан в страховки других автовладельцев. В результате при переоформлении полисов нередко возникала путаница. С 1 апреля 2020 года у каждого водителя останется только один КБМ, причем минимальный, то есть самый выгодный для него, если он не был виновником ДТП.

Кроме того, для всех водителей перерасчет «бонуса-малуса» отныне будет производиться в одну и ту же дату – 1 апреля каждого года. И действовать этот коэффициент будет целый год. Прежде, напомним, КБМ рассчитывался при оформлении нового полиса, и тогда же его новые значения заносились в базу данных РСА.

Банк России специально разъяснил: определение КБМ на период с 1.04.2020 г. по 31.03.2020 г. не является основанием для перерасчета стоимости полиса, купленного ранее.

А если «зонт» дырявый?

Впрочем, главный смысл всех изменений в ОСАГО не в том, чтобы удешевить или удорожить полисы. Главное – обеспечить участникам движения максимальную защиту в случае ДТП, накрыв их «зонтиком» страхования. Как же компании справляются со своими обязанностями?

РСА сообщает, что в 2018 году общее количество жалоб на ОСАГО, поступивших в Банк России, по сравнению с 2017 годом снизилось на 43%: с 77,9 тысячи до 44,3 тысячи. Наибольшее снижение (на 62%) отмечалось по жалобам на трудности с покупкой электронных полисов ОСАГО. На 40,9% сократились жалобы на неточности при расчете коэффициента «бонус-малус».

А вот жалобы на процедуру натурального возмещения убытков после ДТП выросли впятеро: с 300 обращений в 2017 году до полутора тысяч в 2018-м. В этой цифре «спрятаны» и 23 обращения кузбассовцев. А если учесть, что активную позицию проявляют обычно не более 5-10% пострадавших, станет ясно, что реальное число наших земляков, которых страховщики «кинули» после аварии, гораздо больше.

В их числе оказалась и автор этих строк. В ноябре прошлого года я остановилась на перекрестке, пропуская пешеходов, а ехавший за мной водитель – нет. К счастью, повреждение моего авто оказалось пустяковым: была содрана краска на заднем бампере да сломана деталь, крепившая его к раме.

По закону об ОСАГО, с апреля 2017 года приоритетной формой возмещения ущерба при ДТП, в результате которого пострадали только машины, и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, является восстановительный ремонт на станции техобслуживания (для автомобиля потерпевшей стороны). Причем обращаться за этим водитель должен к своему страховщику. Но когда я обратилась в отдел урегулирования убытков своей компании, мне сказали, что автомобили старше четырех лет они не ремонтируют вообще. И перечислили в качестве денежной компенсации сумму, оказавшуюся вдвое ниже среднерыночной стоимости автомалярных работ. А уж покрасить бампер и купить новую деталь за такие деньги было нереально в принципе. На требование пересмотреть размер выплаты страховщик ответил отказом.

«Страховая компания может отказать в ремонте по полису ОСАГО в нескольких случаях, – комментирует ситуацию управляющий Отделением Кемерово Сибирского ГУ Банка России Сергей Драница. – Например, если автомобиль не подлежит восстановительному ремонту вообще или стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей, если здоровью водителя или пассажиров причинен тяжкий или средней тяжести вред, а также в случае виновности в аварии обоих участников. Страховщик будет выплачивать деньги потерпевшим и в том случае, если он еще не заключил договоры на организацию восстановительного ремонта со станциями техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям закона. Если владелец пострадавшего автомобиля не согласен с качеством ремонта или суммой страховой выплаты, он вправе обратиться в суд или в Банк России за защитой своих интересов».

Я буду отстаивать свои права в суде – с помощью тех самых автоюристов, которые почем зря «разоряют» страховщиков, не желающих выполнить свои обязательства перед застрахованными. Кроме того, я выясню у них, с какими компаниями кузбассовцы судятся реже всего, и обязательно использую эти сведения при переоформлении полиса ОСАГО.

Рынок неуклонно отсеивает недобросовестных игроков. В 2014 году, например, в масштабах страны «автогражданкой» занималась 101 компания. А в начале февраля 2020-го, по данным Отделения Кемерово Банка России, Единый государственный реестр субъектов страхового дела содержал сведения лишь о 50 страховщиках, имеющих лицензию на данный вид страхования.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2020 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2020 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2020 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2020 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2020 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Можно найти справедливость или как я восстановил КБМ и вернул переплату за полис ОСАГО

Добрый день, дорогие пикабушники!

Сегодня, я расскажу Вам свою историю-инструкцию по восстановлению значения КМБ и возврата переплаты за полис ОСАГО.

Начнем с того что мой отец решив продлить полис ОСАГО столкнулся с тем, что цена значительно выросла и он как настоящий пенсионер решил с этим разобраться, а точнее заставить меня.

Предыстория: Страховался он всегда во всем известной страховой РГС (самый худший выбор на мой взгляд) и все бы хорошо, но тут он поменял машину (увеличились лошадки) и через год права. Так вот когда он оформлял новый полис ОСАГО при автосалоне, ему не засчитали действующий КБМ и присвоили ему значение 1 (класс 3, т.е. без скидки), а уже при продлении этого полиса сообщили что все скидки сгорели и теперь он должен набирать классы заново (это было до значительного повышения цен поэтому внимания особого он не обратил). Наверняка многие сталкивались с тем что после смены водительского удостоверения так же скидки пропадают, хотя после обращения в СК за заменой полиса, СК обязана подать эту информацию в Российский союз автостраховщиков (он же РСА), но в данном случае они этого не сделали. Одновременно я проводил все нижеописанные операции, но уже для себя, т.к. тоже знал что пару-тройку классов мне страховщики зажали.

И так начнем: В первую очередь нужно выяснить на каком этапе у Вас пропала скидка и какая СК в этом виновата. Для этого идем на портал РСА для определения коэффициента КБМ http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Тут все просто вводим свои данные и дату на которую Вы хотите узнать коэффициент, если нет старых полисов – не страшно, после заполнения формы отобразится информация какой полис действовал на тот момент, по какое число и какой был КБМ. Перебирая несколько дат на стыке действия полисов можно понять, а главное зафиксировать (портал предлагает сохранить результат с уникальным номером запроса и датой) тот момент где произошла ошибка.

Далее следуя букве закона рекомендациям РСА Вы должны обратиться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор. Вот тут кроется первый подводный камень, я выяснил что ошибку с моим КБМ допустила СК клиентом которой уже не являюсь и моя СК не хотела рассматривать заявление, мотивируя тем что не они допустили ошибку, но после просьбы ответить мне так-же, но на бумаге (тобишь официально) и легким намеком на жалобу в ЦБ РФ они соизволили сами отправить запрос в РСА.

По поводу подачи такого заявления СК я решил не бегать по офисам и подал заявление онлайн. Для этого скачал бланк (http://www.autoins.ru/media/appeal/New_Application_Form_KBM.doc) с сайта РСА http://www.autoins.ru/ru/appeal поправив, заполнил и отсканировав его я написал в обратную связь на сайте своей СК, у других есть специальный раздел для таких обращений (можно нагуглить). Тут важно отметить что необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить скан-копии (я лично просто сфотографировал на телефон) ВУ, если меняли то с двух сторон, действующего полиса ОСАГО (а лучше всех которые есть) и запросы в РСА, потому что без этого Ваше заявление никто рассматривать не будет. После подачи заявления у СК есть до 30 дней (вопрос спорный точно не знаю) чтобы решить этот вопрос.

Если же СК не отвечает Вам или их ответ Вас не устраивает, то в данном случае нужно обратиться в РСА и ЦБ РФ. Российский союз автостраховщиков принимает жалобы по электроннке request@autoins.ru , а вот у ЦБ РФ есть интернет-приемная, где можно её подать http://www.cbr.ru/Reception/

Итог и комментарии:

1) В моем случае моя СК не отвечала около 40 дней, после чего я им позвонил и пошли отмазки что они не виноваты, но ещё посмотрят и проверят/отправят запрос. Так как изначально я обратился так же в СК которая допустила ошибку и она мне тоже не ответила, я подал на неё жалобу в РСА И ЦБ РФ (уведомив об этом СК) и буквально в течении недели мой КБМ пересчитали, со мной связался сотрудник ЦБ уведомил об этом и рекомендовал обратиться в свою СК за перерасчетом стоимости действующего полиса ОСАГО, что я и сделал. В итоге у меня верный КБМ (т.е. скидка на след. полис) и мне в течении 3 дней вернули ок 20% стоимости полиса.

2) Отец не доверял РГС и попросил сразу отправить жалобу в ЦБ РФ (в заявлении написал куда направил копии) и ему восстановили КБМ в течении 2 недель. После чего вернули 50% (50% КАРЛ. ) стоимости страховки.

З.Ы. Что-то много получилось, но надеюсь кому-нибудь пригодится.

Калькулятор ОСАГО

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 9 января 2020 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год – 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений – 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется “прямое возмещение ущерба”. Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

КТ – коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности


РегионКоэффициент

КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателяКоэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с.0.6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с.1
Легковые автомобили 71 – 100 л.с.1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с.1.2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с.1.4
Легковые автомобили свыше 150 л.с.1.6
Другие типы ТС1

КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

Стаж →
Возраст, лет ↓
менее 1 года1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 летболее 14 лет
16-211.871.871.871.661.66
22-241.771.771.771.041.041.04
25-291.771.691.631.041.041.041.01
30-341.631.631.631.041.041.010.960.96
35-391.631.631.630.990.960.960.960.96
40-491.631.631.630.960.960.960.960.96
50-591.631.631.630.960.960.960.960.96
старше 591.61.61.60.930.930.930.930.93

КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

Ограничения по водителямКоэффициент
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям.1
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям.1.87
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям.1.8

КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТСКоэффициент
3 месяца0.5
4 месяца0.6
5 месяцев0.65
6 месяцев0.7
7 месяцев0.8
8 месяцев0.9
9 месяцев0.95
10 – 12 месяцев1

КПр – коэффициент прицепа.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь – юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

Прицеп в зависимости от типа ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам1.16
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам1.16
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.40
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.25
Прицепы к тракторам1.24
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа1

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец “Коэффициент”. Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

Класс на начало годового срока страхованияКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Калькулятор ОСАГО

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 9 января 2020 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год – 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений – 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется “прямое возмещение ущерба”. Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

КТ – коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

РегионКоэффициент

КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателяКоэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с.0.6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с.1
Легковые автомобили 71 – 100 л.с.1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с.1.2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с.1.4
Легковые автомобили свыше 150 л.с.1.6
Другие типы ТС1

КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

Стаж →
Возраст, лет ↓
менее 1 года1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 летболее 14 лет
16-211.871.871.871.661.66
22-241.771.771.771.041.041.04
25-291.771.691.631.041.041.041.01
30-341.631.631.631.041.041.010.960.96
35-391.631.631.630.990.960.960.960.96
40-491.631.631.630.960.960.960.960.96
50-591.631.631.630.960.960.960.960.96
старше 591.61.61.60.930.930.930.930.93

КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

Ограничения по водителямКоэффициент
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям.1
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям.1.87
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям.1.8

КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТСКоэффициент
3 месяца0.5
4 месяца0.6
5 месяцев0.65
6 месяцев0.7
7 месяцев0.8
8 месяцев0.9
9 месяцев0.95
10 – 12 месяцев1

КПр – коэффициент прицепа.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь – юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

Прицеп в зависимости от типа ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам1.16
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам1.16
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.40
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.25
Прицепы к тракторам1.24
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа1

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец “Коэффициент”. Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

Класс на начало годового срока страхованияКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Как исправить коэффициент бонус-малус

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) напрямую влияет на стоимость OCAГО. И большинству водителей его определяют неверно.

Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Ссылка на основную публикацию