Старенький Опель превратили в крутой спорткар

Спорткары «Opel»

Весь модельный ряд спортивных авто марки «Opel» (новые модели 2020-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Хот-хэтч Opel Corsa OPC, основанный на базе «Корсы» 5-го поколения, предстанет перед публикой на Женевском автосалоне 2015 года. Помимо яркой внешности, автомобиль имеет мощный турбомотор, спортивную подвеску и современное оснащение.

Третья генерация «горячей трёхдверки» построена на базе J-серии (четвёртое поколение) «обычной машины». Экстерьер спорткара повторяет очертания исходной модели, но дополнен массой дополнительных элементов – придающих агрессии и улучшающих аэродинамику. А под капотом у него томится 280 «жеребцов».

С появлением «S’портивной» модификации «Адама» – достойно «зажечь» на дороге смогут и владельцы субкомпактных автомобилей, ведь этот хэтчбек порадует не только стильным дизайном, но и очень резвой динамикой + спортивным характером.

Первая «Корса» в OPC-версии была основана на базе Corsa D, а на конвейер она встала в 2007 году. От «гражданской» модели «зажигалка» отличается более агрессивной внешностью и спортивной технической составляющей.

Это не просто «трёхдверный вариант исполнения»… это совершенно особенный автомобиль. До 2011-ого (когда GTS’ка официально дебютировала) ни кто даже поверить не мог, что это будет действительно динамичная трёхдверка с огромным потенциалом, а не «просто звучная приставка в имени ради маркетинга».

Второе воплощение «ОРС-модификации» в этом семействе возникло в 2005 году (исключительно на базе «гражданской трёхдверки» H-поколения). Машина «щеголяет» мощным 240-сильным агрегатом, а визуально отличается агрессивным (но узнаваемым) экстерьером и «Recaro-интерьером».

Первое воплощение «заряженной» модели с приставкой «OPC» держалось на конвейере с 1999 по 2004 года. Оно выпускалось в трёх кузовных исполнениях, обладало «оспортивленной» внешностью и салоном, а под капотом содержало мощный 2.0-литровый турбодвигатель.

Старую Ниву превратили в бездорожного монстра

Большинству старых автомобилей уготована грустная судьба: свалка, металлолом, забвение. Но некоторым везет и они перерождаются во что-то новое.

Один из примеров такого везение в автомобильной судьбе – эта старенькая Нива. Из машины, на которую никто не обращает внимания, не жалеют владельцы, о которых не пишут в журналах она превратилась в крутой проект, который однозначно привлекает внимание.

Еще недавно она была в той самой “серой массе” доживающих свой век машин, пока не попала в руки нового владельца. Умелец из Барнаула кардинально перестроил этот ВАЗ-2121, сделав из обычного внедорожника квадрокар – так автор назвал придуманный им же новый класс. Новая машина получила имя собственное – “Red Stone”.

На постройку ушло целых 2,5 года, ведь каждый нюанс конструкции тщательно продумывался. Кузов переработан основательно: родными остались часть крыльев, моторный щит, рамка лобового стекла и дверей. Остальное же вырезали изаменили альминиевыми панелями, а из универсала машинка превратилась в пикап.

Автомобиль получил пространственную раму, которую построили согласно требованиям Российской Автоспортивной Федерации для класса трофи ТР-3. она цельнотянутая, бесшовная 45х2.5, изготовлена таким образом, чтобы дублировать снизу лонжероны на определенном расстоянии, соединившись с ними в общую ферму – таким образом усиливается общая конструкция. Мотор, КПП и “раздатка” остались родными, нивовскими.

Особые портальные мосты ПМ-100, изготовлены под заказ со смещением ЦР для примения со штатными карданами. Передня и задня подвеска конструктивно одинакова: А-образный рычаг с двумя продольными тягами. Монструозные 46-дюймовые колеса обуты в облегченные шины А-201, к ним подведена система централизованной подкачки: давление можно контролировать и менять не выходя на улицу.

Пять семейных автомобилей 80-х и 90-х, которые превратили в суперкары

Э то сегодня мотором в 300 л.с. и разгоном менее 7 секунд никого не удивишь. Но перенесемся лет, этак, на 30 назад – и увидим, что такие характеристики были по плечу лишь суперкарам, а также редким «выскочкам», сделанным из, казалось бы, обычных семейных седанов, лифтбеков и универсалов. Вот о последних и поговорим!

В начале 1990-х Audi удивила всех, выбрав для самой экстремальной версии «восьмидесятки» кузов универсал. Да-а, «злая» RS2 была построена на базе модели Audi 80 Avant! Но и первого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять: тут что-то не так! помимо обвеса внимание на себя обращали зеркала и колесные диски от Porsсhe. И действительно, эти детали были позаимствованы у модели 911. А сам автомобиль окончательно собирали на заводе Porsche в Зюффенхаузене!

За основу был взят 2,2-литровый турбомотор от модели Audi S2, но он был существенно переработан и на «веселом универсале» развивал уже 315 л.с. Вкупе с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом это позволяло обеспечить разгон с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке 262 км/ч.

Под стать динамическим качествам была и управляемость – за это отвечала специально настроенная подвеска. Специалисты Porsche приложили руку и к тормозам – так что автомобиль был сбалансирован со всех сторон. ну и главное: на момент своего появления это был один из самых быстрых «сараев» на планете!

Mercedes W124 500E

Кстати, до Audi RS2 у Porsche уже был опыт совместного производства со сторонними марками. Так, все на том же заводе в Зюффенхаузене в 1990 – 1995 годах выпускали Porsche Type 2758. Это название ни о чем не говорит? В модельном ряду Mercedes эта модель называлась 500E.

В отличие от Audi RS2 заряженный Mercedes выглядел практически так же. как все остальные версии W124. Ну разве что крылья чуть расширены, да на 16-дюймовых дисках установлены низкопрофильные шины. Все самое интересное было скрыто внутри! Так, под капотом расположился 5,0-литровый мотор V8, развивавший 326 л.с. и 480 Нм. Что любопытно, агрегатировался он не с механической коробкой передач, а «автоматом», причем 4-ступенчатым, поэтому разгон с места занимал 5,5 секунды (с «механикой» наверняка было бы быстрее), а максимальная скорость составляла 260 км/ч.

Разумеется, 500E от остальных W124 отличался не только мотором. Заниженная оригинальная подвеска с расширенной колеей обеспечивала лучшую устойчивость в поворотах и более острые реакции. Более эффективные тормоза от модели 500SL/600SL обеспечивали уверенное замедление с высоких скоростей. А в салоне были установлены четыре спортивных сиденья – пятый здесь был явно лишним.

Opel Lotus Omega

Несмотря на участие Opel в кольцевых автогонках и ралли, спортивный образ плохо ассоциировался с большими серийными моделями. Взять ту же Omega: большая, вместительная, комфортная, но ни разу не скоростная. Поэтому настоящим шоком для всех стало появление Opel Lotus Omega – автомобиля, созданного при участии знаменитого британского производителя спорткаров.

Взяв за основу базовую модель Omega 3000 с 3,0-литровым 24-клапанным двигателем, специалисты Lotus увеличили объем блока до 3,6 литров. оснастили двумя турбинами Garrett T25 и тщательно его настроили, получив в итоге 382 л.с. и 419 Нм. Этого было достаточно, чтобы тяжелая Omega могла достичь первой сотни уже через 5,3 секунды после старта, а максимальная скорость составляла внушительные 280 км/ч!

Само собой, автомобиль получил усиленный дифференциал с блокировкой, доработанная подвеска и мощные тормоза. За реализацию тяги отвечала 6-ступенчатая «механика» от Chevrolet Corvette ZR1, а за сцепление колес с дорогой – специально разработанные GoodYear разноширокие шины (235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади). Ну и кто после этого мог сказать, что Opel Omega – это выбор пенсионеров?

Lancia Thema 8.32

Lancia Thema была известна и почитаема разве что на домашнем итальянском рынке. Роскошное оснащение и высокий уровень комфорта делали ее желанным «директорским автомобилем», но только в глазах самих итальянцев. Ведь в середине 1980-х в Швеции были соплатформенный Saab 9000 и Volvo 760, в Германии – бизнес-седаны Mercedes W124 и BMW 5-й серии, во Франции – большие модели Peugeot 604, Citroen СХ и Renault 25. Но у Lancia был план.

В 1986 году общественности была представлена Thema 8.32. Под этим индексом скрывался 8-цилиндровый 3,0-литровый двигатель с 32 клапанами, позаимствованный у Ferrari 308 и Ferrari Mondial Quattrovalvole. Согласитесь, «двигатель как Ferrari» – это звучит! Да и сам мотор, говорят, звучал отменно. Правда, характеристики на сегодняшний день выглядят довольно скромно: 215 л.с., 6,8 секунд с места до 100 км/ч и лишь 240 км/ч максимальной скорости. Но для второй половины 1980-х (а модель выпускали с 1986 по 1992 г.г.) и это было весьма достойно.

И, конечно, Lancia брала шиком. Кожаный салон, максимальный уровень оснащения, а отличительная «фишка» модели 8.32 – выезжающий из крышки багажника спойлер. И, конечно, табличка с надписями Lancia Ferrari на крышке двигателя.

Renault Safrane Biturbo

В 1990-е решила всех удивить чем-то этаким и компания Renault. И представила миру мощную версию своего флагмана – Safrane Biturbo. Главной деталью стал 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом от спортивной модели Alpine A610.

Звучит круто, но на деле двигатель развивал лишь 262 л.с. и 365 Нм – не так уж много по меркам 1990-х. Соответственно, разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальна скорость 250 км/ч не были уже из ряда вон, хотя и позволяли называть Safrane Biturbo достаточно быстрым автомобилем. Но, как и в случае с Lancia Thema 8.32, все это лучше звучало и выглядело, чем ехало.

На самом деле все зависит от того, как рассматривать эту модель. Да, но роль суперкара в обличье большого семейного автомобиля Safrane Biturbo, пожалуй, не претендовал. Это был просто очень быстрый и очень неплохо оснащенный автомобиль. который точно так же. как и все рассмотренные выше модели, со временем будет представлять собой коллекционную ценность – в силу малого тиража и исключительности.

Пять семейных автомобилей 80-х и 90-х, которые превратили в суперкары

Э то сегодня мотором в 300 л.с. и разгоном менее 7 секунд никого не удивишь. Но перенесемся лет, этак, на 30 назад – и увидим, что такие характеристики были по плечу лишь суперкарам, а также редким «выскочкам», сделанным из, казалось бы, обычных семейных седанов, лифтбеков и универсалов. Вот о последних и поговорим!

В начале 1990-х Audi удивила всех, выбрав для самой экстремальной версии «восьмидесятки» кузов универсал. Да-а, «злая» RS2 была построена на базе модели Audi 80 Avant! Но и первого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять: тут что-то не так! помимо обвеса внимание на себя обращали зеркала и колесные диски от Porsсhe. И действительно, эти детали были позаимствованы у модели 911. А сам автомобиль окончательно собирали на заводе Porsche в Зюффенхаузене!

За основу был взят 2,2-литровый турбомотор от модели Audi S2, но он был существенно переработан и на «веселом универсале» развивал уже 315 л.с. Вкупе с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом это позволяло обеспечить разгон с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке 262 км/ч.

Под стать динамическим качествам была и управляемость – за это отвечала специально настроенная подвеска. Специалисты Porsche приложили руку и к тормозам – так что автомобиль был сбалансирован со всех сторон. ну и главное: на момент своего появления это был один из самых быстрых «сараев» на планете!

Mercedes W124 500E

Кстати, до Audi RS2 у Porsche уже был опыт совместного производства со сторонними марками. Так, все на том же заводе в Зюффенхаузене в 1990 – 1995 годах выпускали Porsche Type 2758. Это название ни о чем не говорит? В модельном ряду Mercedes эта модель называлась 500E.

В отличие от Audi RS2 заряженный Mercedes выглядел практически так же. как все остальные версии W124. Ну разве что крылья чуть расширены, да на 16-дюймовых дисках установлены низкопрофильные шины. Все самое интересное было скрыто внутри! Так, под капотом расположился 5,0-литровый мотор V8, развивавший 326 л.с. и 480 Нм. Что любопытно, агрегатировался он не с механической коробкой передач, а «автоматом», причем 4-ступенчатым, поэтому разгон с места занимал 5,5 секунды (с «механикой» наверняка было бы быстрее), а максимальная скорость составляла 260 км/ч.

Разумеется, 500E от остальных W124 отличался не только мотором. Заниженная оригинальная подвеска с расширенной колеей обеспечивала лучшую устойчивость в поворотах и более острые реакции. Более эффективные тормоза от модели 500SL/600SL обеспечивали уверенное замедление с высоких скоростей. А в салоне были установлены четыре спортивных сиденья – пятый здесь был явно лишним.

Opel Lotus Omega

Несмотря на участие Opel в кольцевых автогонках и ралли, спортивный образ плохо ассоциировался с большими серийными моделями. Взять ту же Omega: большая, вместительная, комфортная, но ни разу не скоростная. Поэтому настоящим шоком для всех стало появление Opel Lotus Omega – автомобиля, созданного при участии знаменитого британского производителя спорткаров.

Взяв за основу базовую модель Omega 3000 с 3,0-литровым 24-клапанным двигателем, специалисты Lotus увеличили объем блока до 3,6 литров. оснастили двумя турбинами Garrett T25 и тщательно его настроили, получив в итоге 382 л.с. и 419 Нм. Этого было достаточно, чтобы тяжелая Omega могла достичь первой сотни уже через 5,3 секунды после старта, а максимальная скорость составляла внушительные 280 км/ч!

Само собой, автомобиль получил усиленный дифференциал с блокировкой, доработанная подвеска и мощные тормоза. За реализацию тяги отвечала 6-ступенчатая «механика» от Chevrolet Corvette ZR1, а за сцепление колес с дорогой – специально разработанные GoodYear разноширокие шины (235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади). Ну и кто после этого мог сказать, что Opel Omega – это выбор пенсионеров?

Lancia Thema 8.32

Lancia Thema была известна и почитаема разве что на домашнем итальянском рынке. Роскошное оснащение и высокий уровень комфорта делали ее желанным «директорским автомобилем», но только в глазах самих итальянцев. Ведь в середине 1980-х в Швеции были соплатформенный Saab 9000 и Volvo 760, в Германии – бизнес-седаны Mercedes W124 и BMW 5-й серии, во Франции – большие модели Peugeot 604, Citroen СХ и Renault 25. Но у Lancia был план.

В 1986 году общественности была представлена Thema 8.32. Под этим индексом скрывался 8-цилиндровый 3,0-литровый двигатель с 32 клапанами, позаимствованный у Ferrari 308 и Ferrari Mondial Quattrovalvole. Согласитесь, «двигатель как Ferrari» – это звучит! Да и сам мотор, говорят, звучал отменно. Правда, характеристики на сегодняшний день выглядят довольно скромно: 215 л.с., 6,8 секунд с места до 100 км/ч и лишь 240 км/ч максимальной скорости. Но для второй половины 1980-х (а модель выпускали с 1986 по 1992 г.г.) и это было весьма достойно.

И, конечно, Lancia брала шиком. Кожаный салон, максимальный уровень оснащения, а отличительная «фишка» модели 8.32 – выезжающий из крышки багажника спойлер. И, конечно, табличка с надписями Lancia Ferrari на крышке двигателя.

Renault Safrane Biturbo

В 1990-е решила всех удивить чем-то этаким и компания Renault. И представила миру мощную версию своего флагмана – Safrane Biturbo. Главной деталью стал 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом от спортивной модели Alpine A610.

Звучит круто, но на деле двигатель развивал лишь 262 л.с. и 365 Нм – не так уж много по меркам 1990-х. Соответственно, разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальна скорость 250 км/ч не были уже из ряда вон, хотя и позволяли называть Safrane Biturbo достаточно быстрым автомобилем. Но, как и в случае с Lancia Thema 8.32, все это лучше звучало и выглядело, чем ехало.

На самом деле все зависит от того, как рассматривать эту модель. Да, но роль суперкара в обличье большого семейного автомобиля Safrane Biturbo, пожалуй, не претендовал. Это был просто очень быстрый и очень неплохо оснащенный автомобиль. который точно так же. как и все рассмотренные выше модели, со временем будет представлять собой коллекционную ценность – в силу малого тиража и исключительности.

Ссылка на основную публикацию