Смартфон вместо копа: ГИБДД разрабатывает мобильное приложение для регистрации ДТП

РСА разработал мобильное приложение “ДТП.Европротокол”

С 1 октября 2020 года все страхователи в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции должны будут представлять страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. Речь идет о фото- или видеосъемке транспортных средств и их повреждений на месте аварии, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации (п. 6 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”). Сейчас такое требование является условием получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. в случае оформления ДТП по европротоколу на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей.

С целью оптимизации процесса передачи страховщику необходимой информации в случае оформления ДТП по европротоколу Российский союз автостраховщиков (РСА) создал мобильное приложение “ДТП.Европротокол”. Об этом сообщается на официальном сайте союза.

Приложение призвано помочь страхователю зафиксировать и передать страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству, в частности произвести фотосъемку машин и их повреждений на месте ДТП с помощью смартфона или планшетного компьютера, зафиксировать данные места и времени ДТП с использованием спутниковых навигационных систем или базовых станций сотовой связи, а также передать полученные фотоизображения с дополнительной информацией страховщику через Интернет.

Приложение поможет пользователю правильно выполнить фотографии с помощью подсказок:

  • сфотографировать заполненное извещение о ДТП;
  • выбрать поврежденные детали из списка (есть схема автомобиля), последовательно их фотографировать, делая общий и крупный планы;
  • удостовериться, что спутниковая навигация на смартфоне работает, и проверить, что действительно определены координаты;
  • нажать кнопку для отправки всех фотоснимков и дополнительной информации по мобильному Интернету.

При этом АИС РСА направит водителю подтверждение и номер события, под которым зафиксирован в системе этот пакет информации. Затем информация о ДТП, поступившая в АИС РСА и от мониторинговой системы на поврежденном автомобиле, и из мобильного приложения, будет использована страховщиком при рассмотрении заявления потерпевшего о предоставлении страховой выплаты. “Одновременное использование двух пакетов данных – от мониторинговой системы и от мобильного приложения – поможет страховой компании получить уверенность в том, что ДТП, по которому заявлен страховой случай, действительно имело место, а повреждения автомобиля потерпевшего – именно такие, о каких он заявил”, – подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс.

Каждый водитель может бесплатно установить приложение на свой смартфон.

Может ли невыполнение требований о фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля считаться основанием для отказа в выплате страхового возмещения? Узнайте из “Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, РСА создал систему добровольной аккредитации операторов техсредств фиксации обстоятельств ДТП для безлимитного Европротокола (речь идет о возможности получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. по ДТП в случае оформления документов об аварии без участия сотрудников полиции на территории четырех регионов России – в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях). Так, Союз предлагает использовать в качестве этих техсредств установленные на автомобилях устройства, фиксирующие факт, местоположение и время ДТП в автоматическом режиме (мониторинговые системы). Предполагается, что установку и обслуживание такого оборудования должны производить организации, которые ранее прошли тестирование своего оборудования по правилам РСА (операторы мониторинговых систем).

ГИБДД разработает мобильное приложение для регистрации ДТП

Обсуждаем всё, что касается российских дорог, водителей и машин.

ГИБДД разработает мобильное приложение для регистрации ДТП

Руководитель общественной системы “Обеспечение безопасности дорожного движения” Константин Крохмаль обсудит в прямом эфире самые экономичные автомобили.

Слушайте в плеере выше.

Слушайте также

Дави на газ

Тема: Названы лучшие для российской зимы марки машин и самые ликвидные автомобили

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Opel возобновил продажи в России, КИА обновила логотип, четыре автобренда подняли цены в декабре

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Камеры на дорогах сделали автомобилистов послушными

В студии: Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Сбербанк собирается запустить агрегатор полисов ОСАГО и КАСКО

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Ножи, монтировки и клюшки: российские водители рассказали, какие средства самообороны возят с собой

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: ГИБДД назвала регионы, где стало больше ДТП

В студии: Михаил АНТОНОВ

В гостях: Ян ХАЙЦЕЭР

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Сколько необходимо прогревать двигатель автомобиля зимой

В студии: Михаил АНТОНОВ

В гостях: Кирилл МИЛЕШКИН

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Эксперты назвали самые популярные марки автомобилей в России, праворульные авто перестают быть популярными даже на Дальнем Востоке

В студии: Валентин АЛФИМОВ

В гостях: Кирилл МИЛЕШКИН

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: В кредит с пробегом. Россияне все чаще покупают подержанные машины на заемные средства

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Дмитрий Медведев усомнился в целесообразности снижения скоростного лимита с 20 до 10 км в час

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Лучший твой подарочек. Для водителей вводят новые штрафы. Особенно не повезет водителям «Газелей»

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Какие важные изменения для российских автомобилистов начали действовать с наступлением зимы

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Зима подкралась незаметно. Топ-5 основных зимних проблем и советы, как их избежать

В студии: Кирилл БРЕВДО

В гостях: Михаил ТАТАРИЦКИЙ

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Россияне спрятали от налогового учета четверть элитных авто, а грузовикам могут полностью запретить ездить по МКАД.

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Путин открыл «Неву», а Минтранс предложил делать три фото автомобиля при техосмотре

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: М-11 открыта! Трасса Москва — Петербург: как сэкономить на проезде и сделать его комфортным

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

В гостях: Петр ШКУМАТОВ

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Новогодний «подарочек». Правительство утвердило повышение утильсбора на машины с 2020 года

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Боже, какой раритет. Старые машины становятся трендом

В студии: Кирилл БРЕВДО

В гостях: Дмитрий КОЛОТИЛИН, Никита МУРАВИН

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Новые правила медосмотра для водителей вводиться не будут. Пока

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Успеть до «черной пятницы»! Россияне выстроились в гигантские очереди за медсправками для водительских прав, чтобы успеть до повышения цен

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Многодетная мать из Татарстана сняла видео с шестилетним сыном за рулем автомобиля. Как наказывать таких мамаш?

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Прощай, гаражная диагностика! В России появится приложение «Автошазам», диагностирующее двигатель по звуку

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Опять дураки и дороги. Москва попала в десятку городов мира с худшими условиями для водителей

В студии: Валентин АЛФИМОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Без шансов найти работу. Террористов, убийц и насильников отстранят от управления автобусами и такси

В студии: Михаил АНТОНОВ

В гостях: Александр ВИНОГРАДОВ

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Дави на газ

Тема: Стало больше камер. Названа причина роста штрафов за нарушения ПДД в России

В студии: Михаил АНТОНОВ, Кирилл БРЕВДО

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Ссылка на основную публикацию