Шины будут без воздуха от Toyo

В Toyo придумали шину, которую не нужно накачивать

Компания Toyo продолжает разработку «непневматической», то есть безвоздушной шины, которая не требует накачки воздухом. Возможно, уже в ближайшем будущем такая шина поступит в серийное производство.

Компания Toyo представила в Японии прототип шины noair, созданной с применением технологий, разработка которых началась еще в 2006 году, когда японцы занялись исследованиями в области безвоздушных шин.

В 2012 году Toyo показала первый прототип шины, которую не нужно накачивать, но, тем не менее, она удерживает вес автомобиля и смягчает удары от контакта с дорогой. Многие тогда решили, что это просто демонстрация технологических возможностей компании, но в в этом году Toyo показала шину noair, конструкция которой была практически полностью изменена.

Представьте себе спицованное колесо (например велосипедное) — шины noair от Toyo созданы по аналогичной технологии. Только здесь спицы не металлические, а из высокопрочного смоляного материала. Если на первом концепте они имели эллиптическую форму, то на новом прототипе — Х-образную. Спицы идут от внутренней стороны шины к внешней, попеременно пересекая друг друга. Благодаря этому серьезно возросла прочность конструкции. Количество самих спиц увеличилось вдвое: так лучше распределилось давление в пятне контакта с дорогой и снизился шум.

В компании говорят, что последний прототип превышает все существующие требования к обычным шинам. Так, сопротивление качению шины noair на четверть ниже, чем у обычных пневматических шин Toyo, тормозной путь на мокрой дороге сокращен на 4% благодаря составу протектора, который используется и на серийных шинах компании. Единственный параметр, по которому шины noair пока проигрывают обычным, — шум от дороги, но в новом прототипе он приблизился к уровню обычных шин, которые можно купить в магазине.

В Toyo говорят, что шины noair — это не только лабораторная разработка, в будущем такие шины могут появиться на автомобилях. Вначале на концептах, а затем на серийных машинах, например, на электромобилях.

  • Некоторые серийные автомобили уже имеют шины, которые специально создавались под конкретную модель. Например, компания Nitto разработала специальные шины для купе Dodge Chellenger SRT Demon.
  • В мае этого года другая японская компания открыла завод по производству шин: предприятие Bridgestone расположено в Ульяновской области.

Toyo Tires представляют безвоздушную шину NOAIR

19.09.17 Новости рынка

NOAIR – непневматическая шина Toyo Tires!

11 сентября 2017 г. компания TOYO TIRE & RUBBER CO., LTD (Хёго, Япония, Президент –Такаси Симизу) объявила о разработке нео-футуристической концептуальной шины “noair”, которая не требует накачки воздухом. Эта разработка появилась в результате проведенной научно-исследовательской работы по реализации новых возможностей для автомобильных шин с учетом будущих изменений и развития средств передвижения.

Toyo Tires пересмотрели фундаментальные принципы строения пневматических шин, которые поддерживают вес автомобиля и смягчают удары от контакта с дорогой за счет заполнения шины воздухом. Toyo Tires начали исследования в области безвоздушных шин в 2006 году, следуя новой идее обеспечения основных свойств шины без необходимости наполнять их воздухом. В мае 2012 г. на специализированной выставке «Automotive Engineering Exposition 2012», посвященной автомобильным технологиям, компания представила первый прототип безвоздушной шины. В нем были собраны все актуальные технически наработки компании в этой области. Этот прототип использовался как исходный образец для дальнейшей работы.

С момента демонстрации первого прототипа инженеры Toyo Tires произвели фундаментальные изменения в конструкции и решили возникшие на пути сложности. Они существенно улучшили многие эксплуатационные качества шины, а также смогли применить прототип на практике. Toyo Tires продолжат работать над концептом, которому дали название “noair”, исследовать особенности его практического применения и совершенствовать технологические решения.

Характеристики noair

Внутренняя часть конструкции состоит из высокопрочных смоляных спиц, которые способны нести нагрузку автомобиля. Основные свойства шины — движение, поворот и остановка — обеспечиваются с помощью внешнего протекторного слоя из резинового материала. Часть конструкции в виде кольца между спицами и резиновым протектором усилена углеволоконным пластиком, который снижает нагрузку на спицы.

В предыдущих прототипах применялись спицы эллиптической формы, но в последней версии разработчики перешли к Х-образной конфигурации спиц, которые идут от внутренней части шины к внешней и наоборот, попеременно пересекая друг друга. Эта уникальная конфигурация спиц позволила повысить прочность конструкции.
Также, инженеры вдвое увеличили количество спиц по сравнению с предыдущей моделью. Это позволило распределить давление в области контакта с дорогой и снизить шум, который образуется при контакте спиц с дорогой.

Оценка характеристик

Использование в реальных условиях

Специалисты Toyo Tires провели собственные испытания на современных автомобилях с участием профессионального водителя, который обычно тестирует новые модели шин. По его оценке, характеристики управляемости, курсовой устойчивости и уровень внешнего шума были значительно улучшены, и по большинству показателей очевидно приближение «noair» к уровню коммерческих пневматических шин, хотя проблемы комфорта и шума в салоне еще существуют.

Новости

Решение для снижения шума от шин

Toyo Tires объявляет о создании технологии Silent Technology – нового решения для эффективного снижения вибраций внутри шины, которые являются основным источником шума в салоне автомобиля.

Уникальное решение для эффективного снижения кавитационного шума

Компания Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. (штаб-квартира в г. Итами, преф. Хёго; президент Такаси Симидзу (Takashi Shimizu)) объявляет о создании нового решения для эффективного снижения вибраций внутри шины, которые являются основным источником шума в салоне автомобиля. Это стало возможным за счет применения технологии Silent Technology, которая устраняет передачу шума от шин в салон автомобиля.

В условиях роста популярности гибридных автомобилей транспортная сфера претерпевает значительные изменения, в том числе многие автопроизводители все активнее переходят от производства моделей с традиционными бензиновыми двигателями к выпуску автомобилей с электрическими моторами. Возрастают и требования к уровню комфорта в салоне новых автомобилей. Колеса являются единственной точкой непосредственного контакта автомобиля с дорогой. И мы собрали большой объем информации о характеристиках и особенностях работы многих моделей шин. Анализ этой информации и полученные результаты стали основой технологии Silent Technology, разработанной для снижения уровня шума в салоне и, как следствие, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

  • Шум передается в салон через шины

И является следствием вибраций, передаваемых через воздух. А шины автомобиля представляют собой емкости, заполненные воздухом. При качении шин по дороге находящийся в них воздух начинает вибрировать. Эта вибрация передается через шины, детали подвески и прочие элементы автомобиля в салон и воспринимается пассажирами в виде шума.

Шум, создаваемый вибрацией воздуха в шине, возникающей в результате внешнего воздействия (качения по поверхности дороги), называется кавитационным и является одним из источников шума в салоне автомобиля.

Например, когда автомобиль движется на большой скорости по дороге и наезжает на швы между полосами асфальта, в салон передается похожий на удар звук. Неровности дорожного полотна являются источниками внешнего воздействия на катящиеся шины. Это воздействие вызывает вибрацию воздуха в шинах, которая и воспринимается как шум.

  • Потоки воздуха внутри шины

Мы смоделировали перемещение потоков воздуха внутри шины, которое считается источником шума в движущемся автомобиле, то есть когда шины контактируют с поверхностью. Моделирование позволило сделать вывод о том, что воздух движется в вертикальном направлении и по окружности шины.

Одним из способов снижения уровня кавитационного шума является интеграция в конструкцию шины звукопоглощающего материала. Это наиболее распространенная в шинной отрасли технология. Мы же решили снижать уровень шума, используя образующиеся внутри шины потоки воздуха.

  • Уникальное решение для снижения уровня шума

Известно, что при прохождении потока воздуха через микро-отверстия его колебания затухают. Это объясняется двумя факторами: трением, возникающим при прохождении потока воздуха вдоль стенок отверстия, и завихрением воздуха на выходе из отверстия.

Опираясь на знание о том, что при прохождении потока воздуха через отверстия уровень шума снижается, мы решили расположить на пути этого потока перфорированную пленку. Сначала был создан визуальный макет, после чего проведены практические исследования. Инновационным решением, позволившим учесть перемещение воздуха как в вертикальном направлении, так и по окружности шины, стало волнообразное расположение перфорированной пленки.

Для этого в 16 точках по всей внутренней окружности шины размещены элементы цилиндрической формы из вспененного материала, пористая структура которого способствует дополнительному затуханию звуковых волн. Таким образом, достигается двойное снижение уровня шума.

  • Эффективное снижение уровня шума

Считается, что человеческое ухо воспринимает звуки в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц. Шум, генерируемый в полости шины, имеет частоту от 200 до 250 Гц. Чтобы оценить эффективность разработанного решения в снижении уровня шума в рамках указанного диапазона частот, мы провели испытания наших шин в реальных условиях и произвели измерения уровня шума в салоне. Результаты испытания показали, что шины с новой технологией способствуют снижению уровня кавитационного шума с частотой от 200 до 250 Гц на величину до 12 дБ (по сравнению с шинами, в которых данное решение не используется). Вдохновленные таким результатом, мы продолжим изучать возможности вывода шин с такой технологией на рынок в будущем.

Наша компания продолжит совершенствовать шины на основании этой технологии, а также сделает все возможное для разработки продвинутых с технической точки зрения продуктов, отвечающих требованиям будущей мобильности.

Давление воздуха в шинах Toyo

Шины под брендом тойо выпускаются японской компанией TOYO TIRES, отметившей в прошлом году своё семидесятилетие. Компания разрабатывает, производит и продаёт шины, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Ассортимент выпускаемой продукции крайне разнообразен. Он включает в себя летние и зимние шины практически для любых транспортных средств, от многотонных грузовиков до легковых автомобилей. Каким же должно быть давление в шинах Toyo, рассмотрим в данной статье.

Производство шин Toyo

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Изготовление шин тойо осуществляется на базе передовых технологий, в основе которых лежит безопасность и экология. Одной из таких технологий является компьютерное моделирование, с помощью которого анализируются основные параметры (шумность, внутренние напряжения, водоотталкивающие свойства, коэффициент качения и др.). Испытания продукции проводятся в технологическом центре в г. Итами и на двух полигонах (на островах Хоккайдо и Кюсю). Компания TOYO TIRES имеет производственные мощности в 8 странах, а её представительства разбросаны по всему миру.

Модели и типоразмеры покрышек Toyo

Производственная линейка шин toyo поистине впечатляет. Здесь нет смысла представлять её в полном объёме – она присутствует на официальном сайте компании, с картинками и ценами. Там легко подобрать нужную вам модификацию, заведя соответствующие параметры вашего авто. В общих же чертах модельный ряд продукции TOYO TIRES выглядит следующим образом:

  • Летние шины представлены 18-ю модификациями, из которых половина относится к бренду Toyo Proxes;
  • Зимние шины представлены 14-ю модификациями, их которых только одна – шипованная. Просматривается тренд в сторону нешипованной резины, наносящей меньший ущерб дорожному полотну.

Типоразмеры варьируются в следующих пределах:

  • ширина – от 185 до 275 мм;
  • пропорциональность профиля – от 30 до 70%;
  • диаметр посадки – от 14 до 24 дюймов;
  • индекс нагрузки – от 60 до 129 (от 250 до 1850 кг);
  • количество индексов скорости – 16 (от 100 до 300 км/час).

Такое богатое разнообразие способно удовлетворить практически любого потребителя, эксплуатирующего автотранспортное средство в любых климатических и погодных условиях.

Каким должно быть давление

Номинальное давление воздуха в шинах, а также их допустимые типоразмеры приводятся изготовителем транспортного средства в технической документации и на специальных табличках или наклейках, расположенных большей частью на двери автомобиля или крышке бензобака. Максимально допустимое давление показано на лицевой стороне покрышки. При возникновении каких-либо сомнений можно обратиться к официальному дилеру шин тойо и получить необходимые разъяснения.

Поддержание правильного давления в шинах:

  • обеспечивает максимально безопасное вождение за счёт наилучшего сцепления шины с дорожным полотном;
  • сокращает износ (а значит, удлиняет срок службы) протектора за счёт рационального распределения нагрузки;
  • экономит топливо, так как обеспечивает минимальное сопротивление качения.

Как правило, давление в передних и задних шинах несколько отличаются, что связано с неравномерным распределением нагрузки по осям автотранспортного средства. Более того, порой возникают ситуации, когда давление в шинах целесообразно уменьшить. Например, если вам предстоит преодолеть песчаный или болотистый участок. Чтобы не зарыться в землю, площадь сцепления с грунтом следует максимально увеличить, что и достигается путём сброса давления. До какой величины – сказать трудно, здесь всё зависит от личного опыта водителя. Главное – не забыть восстановить давление, как только сложный участок будет пройден.

Чем и как измерить давление

Давление воздуха в шинах в подавляющем большинстве случаев измеряется прибором под названием манометр. Он может быть либо в виде самостоятельного прибора (для экспресс-проверки) либо являться компонентом накачивающего устройства (электрического компрессора или механического насоса). Отдельный прибор достаточно на короткое время крепко прижать к устью ниппеля. Манометр в составе насоса показывает давление сразу же после подключения шланга насоса к ниппелю.

Манипуляцию измерения давления надо проводить на холодных шинах, в противном случае можно получить искажённый результат. Например, подъехав к АЗС или шиномонтажной мастерской с целью проверить давление или подкачать колёса, выдержите паузу в 15-20 минут, расслабьтесь, послушайте музыку.

Есть ещё датчики в виде индикаторных колпачков. Они накручиваются на ниппели бескамерных шин и цветом или звуком сигнализируют о падении давления воздуха. Но всё же это экзотика. Лучше стрелочного манометра пока ничего не придумано.

Давление на шкале манометра обычно указывается в двух единицах измерения: килопаскалях (BAR) или фунтах на квадратный дюйм (PSI). Для многих водителей более привычным индексом является «атмосфера» (атм.), но разница между атм. и BAR настолько незначительна, что ей можно пренебречь.

Поскольку допустимое давление в шинах toyo находится в пределах 1,5-3 атм., нижеприведённая таблица составлена именно для этого диапазона.

PSI21232527293133353739414345
BAR1,451,591,721,862,002,142,282,412,562,692,832,973,10

Регулярность контроля давления в шинах Toyo

Если вы оказались в отдалённой местности вдали от средств цивилизации, да ещё и без манометра, степень накаченности колёс можно оценить визуально по внешнему виду протектора. Если после долгой быстрой езды по сухой дороге центральная часть протектора выглядит светлее, это свидетельствует о слишком низком давлении в шине.

Практика показывает, что давление в шинах желательно проверять каждые две недели или после каждых 1 500 км пробега. В зимний период эту проверку лучше делать чаще, так как понижение температуры на 10 градусов по шкале Цельсия способно изменить давление на 0,1 атм. Само собой разумеется, что нужно делать визуальный осмотр колёс перед каждым выездом, так как есть вероятность, что накануне вы «поймали» гвоздь или болт. Сразу этого можно не заметить, так как эти мерзкие железяки так плотно закупоривают дырку, что стравливание воздуха может продолжаться всю ночь. И если утром вы будете невнимательны, то, проехав всего несколько метров, можете списывать резину в утиль.

Шины Toyo прекрасно держат давление. Однако ещё никто не изобрёл покрышку с абсолютной герметичностью – закон диффузии ещё никто не отменял. Так что снижение давления – процесс естественный и необратимый. Надо только иметь в виду, что скорость протекания этого процесса зависит от температуры: чем она выше, тем быстрее происходит утечка воздуха в шине.

Что в сухом остатке

Любые недокаченные, перекаченные и неравномерно накаченные шины, в том числе и шины тойо, таят в себе массу неприятностей, а иногда и беду. Особенно это важно для многотонных грузовиков – потеря управляемости здесь чревата катастрофическими последствиями.

Недокаченная покрышка ведёт к:

  • ухудшению управляемости вследствие увеличения усилия на руле;
  • повышенному износу протектора;
  • повышенной шумности при движении;
  • повышенному крену при повороте (увод в сторону).

Перекаченная покрышка ведёт к:

  • ухудшению управляемости вследствие снижения сцепления с дорожным полотном;
  • увеличению тормозного пути;
  • увеличению нагрузки на подвеску автомобиля;
  • эффекту «скачущего автомобиля».

Неравномерное давление в шинах грозит, помимо прочего, заносом при повороте и торможении, особенно на мокром асфальте.

Следуя вышеизложенным нехитрым правилам, вы обеспечите себе безопасную и комфортную поездку, а угроза нанесения ущерба третьим лицам будет существенно снижена. Наконец, не забудьте установить новый ниппель при замене шины: часто утечка воздуха идёт именно через него.

Безвоздушные шины: конструкция, преимущества, недостатки, цены

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Br > показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Toyota Land Cruiser 200 “Крузачок” › Бортжурнал › Оптимальное давление в шинах

Всем доброго времени суток!

Когда я устанавливал новые диски с шинами 305/50 R20 вместо штатных 285/60 R18, то давление в шинах было отрегулировано согласно инструкции. Правда необходимый размер шин не был указан в руководстве по эксплуатации, поэтому взял за основу давление для шин 285/50 R20 — 2,4 атмосферы.

Как я уже описывал в БЖ (соответствующая тема), эмоции от эксплуатации новых дисков и шин были исключительно положительные, и подчёркивали верный выбор при решении о замене. Однако, чего тут скрывать, меня не покидало ощущение, что при всех плюсах подобной замены всё-таки чего-то не хватало … а именно, немного не хватало мягкости. Впрочем, я был готов к этому, ведь подобная замена всегда является компромиссом, но желание поэкспериментировать с давлением в шинах не покидало меня. Тем более, что при выезде утром со стоянки нечто желаемое в поведении Крузачка вроде бы и присутствовало, но затем куда-то довольно быстро исчезало.

Понятное дело, что причина была в давлении шин. С помощью штатных датчиков давления в шинах я заметил, что при поездках по городу давление в шинах возрастает в среднем на 0,3 — 0,4 атмосферы, а в жаркую погоду и того больше. И тогда Крузачок чувствует все неровности и стыки, становится довольно жёстким.

И вот, наконец-то, в прошлые выходные выдалось свободное время, чтобы воплотить в жизнь свою задумку. Днём, когда на небе было облачно, я установил во всех шинах давление 2,2 атмосферы. Расчёт был таков, что к обеду воздух в шинах немного нагрелся, а после ночной стоянки должен быть ниже где-то на 0,2 атмосферы. Так и получилось … теперь, когда утром сажусь в машину, то датчики показывают давление в 2,0 атмосферы. А через некоторое время оно увеличивается до 2,1 — 2,2 атмосфер. Без преувеличения могу смело заявить, что поведение Крузачка стало совершенно иным — именно таким, как я и хотел!

Стыки, трещины, ямки, неровности — их просто не замечаешь! При этом утром, когда давление после ночной стоянки минимальное, шины совершенно не выглядят даже подспущенными, и никакого увеличения расхода топлива. Уверен, что и быстрого износа резины не будет … но это подтвердится только через какое-то время.

Я специально покатался почти две недели перед тем, как создать эту запись, чтобы убедиться в том, что это не просто эмоции, а реальные ощущения. Теперь произведённой заменой дисков и шин я доволен на все 100% … нет, даже на 200%!

Американцы поставят на поток шины без воздуха

Новая шина действует по принципу велосипедного колеса: основной вес аппарата удерживают верхние натянутые спицы, в то время как слабо нагруженный низ позволяет такому колесу «облизывать» сложный рельеф.

Американский производитель лёгкой внедорожной техники (квадроциклов и багги) — Polaris — намерен с начала 2014 года запустить в серию аппараты на безвоздушных шинах (Non-Pneumatic Tire — NPT). Такие колёса не только не боятся проколов, но и обеспечивают транспортному средству целый ряд преимуществ. В частности, они мягче отрабатывают крупные препятствия (пни, поваленные деревья, валуны), но гарантируют при этом должные грузоподъёмность и управляемость. Вдобавок при езде по сильно пересечённой местности они не дают отскока, способного опрокинуть машину. А на асфальте такие шины тише, чем пневматические.

Авторы технологии долго подбирали материал с нужными параметрами, а в результате добились не просто долговечности, но и высокой живучести — даже после нескольких пробоин внешнего обода и разрывов части внутренних пластин такая шина способна пройти тысячи километров. Для путешествий вдали от цивилизации — ценное свойство.

История шин без воздуха довольно длинная. Но, пожалуй, наиболее работоспособный их вариант первой создала компания Michelin в 2005 году. Причём фирма с самого начала подразумевала использование таких шин на обычных легковушках и даже проводила тесты на управляемость на высокой скорости с положительными результатами. Конструкция от Michelin под названием Tweel с толстыми резиновыми спицами, похожими на спицы велосипедного колеса, одновременно была мягкой в радиальном направлении, но очень жёсткой в поперечном, что гарантировало отменную послушность автомобиля.

Шина без воздуха от Michelin (слева) и аналогичный проект Bridgestone (2011 год).

Проект Michelin до массового внедрения не добрался (не считая «обувки» для спецтехники), как и похожие разработки компаний-соперниц. Но саму идею высокоэластичной непневматической шины подхватила американская фирма Resilient Technologies. Её вариант шины с сотовой несущей структурой был сделан из полимера с высокими упругими свойствами и хорошей долговечностью. Предназначался тот проект для военных — они намеревались постепенно заменить обычные шины своих внедорожников Humvee безвоздушными. Как показали опыты, новым покрышкам были не страшны не только острые камни и ветки, но и пули.

Военным понравились необычные шины от Resilient Technologies. Но что-то не сложилось. Похоже, внедрение новации начнётся всё же с гражданской сферы.

До распространения NPT в армии дело так и не дошло. Не получилось пока продвинуть похожие конструкции и на гражданских автомобилях. Зато в прошлом году фирму Resilient Technologies приобрела компания Polaris. И вот теперь мы видим закономерный итог сделки: появление шин NPT на квадроциклах и родственной им технике. Если потребители положительно оценят новшество, можно рассчитывать, что и до обычных автомобилей технология всё же доберётся.

Ссылка на основную публикацию