Шесть судов мира, которые поражают воображение

5 самых больших судов в мире, которые поражают воображение

Люди во все времена настороженно относились к водной стихии и всячески старались уберечь себя от волнений, связанных с ее угрозами. Отчасти выразилось это и в размерах спускаемых на воду кораблей и танкеров.

С каждым годом они становились все более масштабными, правда, современные громадины часто используются не для перевозки людей, а для транспортировки грузов. Какие же поражающие воображение суда сегодня могут возглавить рейтинг, благодаря гигантомании своих создателей?

Knock Nevis: супертанкер для нефтяной отрасли

Глядя на этого гиганта, сложно отказаться от его сравнения с китом. Самое большое судно на планете имеет длину от носа до кормы 458,45 м, водоизмещение платформы – более 260 тыс. тонн. Возвели Knock Nevis японские инженеры на верфи Sumnitomo Heavy Industries. В истории танкера были самые серьезные преобразования. Первоначально он именовался Jahre Viking, но после затопления в результате бомбардировки в период ирано-иракского конфликта 1988 года прошел полную реконструкцию и до 2009 года успешно бороздил воды мирового океана. К сожалению, сегодня его славные дни остались в прошлом. Судно пошло на металлолом, и теперь о нем напоминают лишь исторические хроники.

USS Enterprize: атомный авианосец-гигант

Среди военных кораблей, поражающих своими размерами, особенно выделяется USS Enterprize – атомный авианосец, обладающий по-настоящему впечатляющими габаритами. Стоит отметить, что судно с таким названием уже восьмое на службе у армии США, и с каждым новым серийным выпуском оно становится все больше. С платформой длиной 342 м корабль легко может разместить на своей площадке до 90 единиц авиационной техники и небольшую мобильную армию численностью до 4600 человек. Корабль служил американскому флоту с 1962 года и лишь в 2017 вышел «в отставку».

Q-Max: газовозы на службе большого бизнеса

Перевозка сжиженного газа требует использования судов, водоизмещение которых внушает обычному человеку настоящий шок и трепет. Имея водоизмещение 162 тыс. тонн, суда серии Q-Max перемещаются по водной глади со скоростью 36 км/ч (19,5 узлов) и пока не имеют прямых конкурентов на рынке транспортировки сырьевых ресурсов.

CSCL Globe: грузоперевозки в гигантских масштабах

Транспортное сообщение между Китаем и Европой в век торгового бума вполне может осуществляться при помощи современных судов, способных доставлять грузы водным путем. Именно для этих целей используется CSCL Globe – контейнеровозы, имеющие 400 метров длины и способные транспортировать одновременно более 19 000 морских контейнеров.

Королевский круиз с Harmony of the Seas

«Королевский лайнер», способный составить конкуренцию самому Титанику», Harmony of the Seas уже перевозит пассажиров по трансатлантическим маршрутам, Карибам и Средиземноморью.

–> Понравилась статья? Оцените труды автора! –>

Ссылка на основную публикацию