Серийный универсал “сделал” Ferrari и Lamborghini

Как Ферруччо Ламборгини обиделся на Энцо Феррари и построил самый практичный спорткар ХХ века

Повзрослевший ребенок
Ламборгини очень любил технику с самого детства. Неудивительно, что он, став богатым владельцем тракторостроительной компании Lamborghini Trattori S.p.A., покупал себе различные дорогие автомобили. Преимущественно это были Ferrari. Ферруччо всю жизнь оставался ребенком. Повзрослевшим, разбогатевшим, влиятельным и знаменитым. Но все-таки ребенком. И дело даже не в «игрушках», которыми он баловал себя. Ламборгини до самой смерти оставался смелым мечтателем, который не знал слова «невозможно». Вспомните, мы все были такими в детстве. По какой-то причине сознание Ферруччо «заглючило», и режим неограниченных амбиций не выключился у него в 18-й день рождения.

Идея создать полноценный 4-местный спорткар
К 1968 году у Ферруччо был 5-летний опыт строительства спорткаров. Причем компания Lamborghini, в отличие от конкурентов, никогда не была нацелена на профессиональные гонки. Это были машины для обычных дорог и состоятельных людей. Понятно, что массовых моделей у Lamborghini на тот момент не было, но и производителем исключительно выставочных прототипов компанию нельзя было назвать даже на заре ее истории.

Lamborghini 400 GT 2+2

Espada — не первая 4-местная Lamborghini. В середине 1960-х Ферруччо показал миру 400 GT 2+2. Как можно догадаться из названия, это увеличенная версия спорткара 400 GT. Инженеры растянули кузов, изменили линию крыши и получили пространство для двух дополнительных мест. К слову, стандартный 400 GT (как и 350 GT) имел сзади одно место либо (по заказу) полку для багажа. Модель 400 GT 2+2 хоть и считалась по документам 4-местным автомобилем, однако была очень тесной, как, впрочем, и 4-местные Ferrari того времени. Если на передних креслах находились люди ростом выше 170 сантиметров, сзади не оставалось места для ног. В общем, Ламборгини был недоволен проектом «лонгового» 400 GT и продолжал работать над созданием спорткара, который будет с приемлемым комфортом перевозить четырех людей и их багаж.

Lamborghini 400 GT 2+2

В команде Ферруччо трудилось несколько талантливых инженеров, некоторые были переманены из компании Энцо Феррари. Над первыми серийными Lamborghini работал итальянский конструктор Джотто Биззарини, ранее настраивавший двигатели Ferrari (Джотто жив до сих пор — ему 92 года). В новой компании он работал над 3,5-литровым V12 с четырьмя верхними распредвалами. Мотор развивал 270—280 л. с. и разгонял 350 GT до сотни быстрее, чем за 7 секунд. И это в 1964 году! За настройку подвески в Lamborghini тогда отвечал Джан Даллара. Строительство кузовов Ламборгини доверял опытной команде Carrozzeria Touring.

Джотто Биззарини (слева), Ферруччо Ламборгини (по центру) и Джан Паоло Даллара (справа), 1963 год. Работа над новым V12 для будущих спорткаров Lamborghini. Компании на этот момент не было и года

Марчелло Гандини
Еще до того как начать строить свой спорткар, Ферруччо Ламборгини познакомился со студентом школы автомобильного дизайна Марчелло Гандини. И тот и другой любили дорогие автомобили, но Ферруччо предпочитал критиковать «неидеальные» машины (таковыми, по мнению бизнесмена, были все автомобили на рынке), а Гандини, увидев однажды на улице футуристический Cord 810, мечтал рисовать престижные модели.

Самый уродливый автомобиль года
Давайте оставим предсерийные концепты и сразу перейдем к сути. Рыночный вариант Lamborghini Espada показали в Лондоне на небольшой выставке в 1968 году. В этом же году широкая публика увидела машину в Женеве. Новинка не была обделена вниманием. Многие журналисты назвали модель «самым уродливым автомобилем года». Дело в том, что на тот момент Espada не воспринималась как Lamborghini. Тогда новоиспеченный итальянский бренд ассоциировался со стильным спорткаром Miura, имевшим среднее расположение двигателя, и уже упомянутой выше моделью 400 GT 2+2, которая хоть и была тесной и неудобной, но выглядела традиционно и не отпугивала детей.

Самая массовая модель Lamborghini до появления Countach
Как это часто бывает, машина, плохо воспринятая публикой, становится очень популярной. Яркие примеры — Nissan Juke и Porsche Cayenne. Четырехместный Lamborghini тоже попал в струю. Многие миллионеры по всему миру хотели иметь спортивный автомобиль с вместительным салоном и практичным багажником. В первый год производства итальянцы выпустили почти две сотни Espada. Модель продавалась втрое быстрее, чем Miura.

Avtostarevchik › Блог › Шедевры на колесах, человек и автомобиль V/Ferruccio Lamborghini и его компания Automobili Lamborghini S.p.A.

Итальянский промышленник и бизнесмен Ферруччо Ламборгини, родился 28 апреля 1916 года в небольшой деревне Ренаццо, неподалеку от Ченто (провинции Феррара). Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини, занимались земледелием. Ферруччо с детства интересовался техникой и родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, необходимые для техники на ферме, а также для конструирования различных собственных механизмов. Однажды при отливке одной из деталей, в цеху произошёл небольшой взрыв, который чуть не привёл к пожару на всей ферме.
По завершении Второй мировой войны, Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основал компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпустил трактор собственной конструкции.
В 1960 году Ламборгини основал свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования.
Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными и оказали значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии.

В начале 1960-х годов Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. В разное время у него в гараже побывали легендарные суперкары :Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500 GT, Jaguar E-type. Он также владел несколькими Ferrari 250 GT, разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочёты.
Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму по производству суперкаров. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари, пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.
Результатом, Ферруччио решил основать собственную компанию по производству суперкаров.С этой целью в 1963 году он основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Дабы разозлить зазнавшегося Энцо, Ламборгини расположил свою фирму неподалёку от фабрики Феррари, в коммуне Сант-Агата-Болоньезе и пригласил для работы бывших инженеров Феррари-Джана Паоло Даллара и Боба Уоллеса.
Ферруччо решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, этот двигатель был также выбран по экономическим причинам. Ферруччо привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал V12 для Ferrari.

Первым автомобилем итальянского автопроизводителя стала модель 350 GTV (Grand Tourism Velocity).Прототип автомобиля Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине, в октябре 1963 года

Разработка первой серийной модели Lamborghini 350 GT, началась в июне 1963 года и велась параллельно подготовке прототипа 350 GTV к выставке в Турине.Конструктивно, Lamborghini 350 GT во многом был идентичен прототипу 350 GTV.
Сборка кузова была поручена Carrozzeria Tourin. На их заводе кузов соединялся с шасси и отправлялся на завод Lamborghini.Первый кузов и шасси были доставлены на завод в Sant’Agata ,9 марта 1964 года. Шасси получило серийный номер 0101, кузов 17001.Автомобиль был показан в марте 1964 года, на Женевском автосалоне.Первый автомобиль для клиента с номером шасси 0104 и номером кузова 17004 , был передан клиенту 31 июля 1964 года.Первые 9 автомобилей собранные компанией, имели компоновку салона 2+1. Позже вместо заднего сиденья стали делать полку для багажа

Для производителя спортивных автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к автомобильным соревнованиям. В то время как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей.Ферруччо Ламборгини дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположной проводимой компанией Ferrari, где серийные автомобили, производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.
Такое отношение порой вызывало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.А Джотто Бицарини покинул компанию.

Lamborghini 400 GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей жемчужины фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферруччо в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 года на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех, только за 1967 год было продано 111 автомобилей и компания получила известность по всему миру. Miura считается первым в истории дорожным суперкаров со средне-моторным расположением двигателя!Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками.

В 1968 году дебютировал Lamborghini Islero GT, являющий собой продолжение переднемоторной линейки Lamborghini. Islero-кличка боевого быка родом с ранчо Миура, убившего матадора Мануэля Родригеса во время корриды 28 августа 1947 года.В плане дизайна и технической начинки, этот автомобиль представляет собой доработку 400GT дизайнером Марио Марацци (Mario Marazzi).Было произвдено всего 125 автомобилей базовой модификации.
В 1969 году появилась модификация Islero GTS. Отличие в техническом плане заключалось в увеличении мощности двигателя до 350 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным — 289 Н·м (при 5500 об/мин). Это позволило увеличить максимальную скорость на 10 км/ч.Всего до 15 апреля 1970 года было собрано 100 автомобилей Islero GTS.

В 1970 году компания Lamborghini решила перепроектировать модель Lamborghini Islero для соответствия требованиям США по безопасности. Автомобиль был построен на укороченном шасси Lamborghini Espada.Выпускался под именем Jarama в двух модификациях, с посадочной формулой 2+2: 400 GT, двигатель Lamborghini V12 мощностью 350 л.с.;Jarama 400 GTS с форсированным до 365 л.с. двигателем

Тот же 1970 год, запомнился для фирмы Lamborghini, появлением ее первого “бюджетного” суперкара по имени Urraco P250.Созданного конкурировать с Ferrari Dino.Но в отличие от Dino, Urraco выгодно выделялся дополнительными посадочными местами сзади.И таким образом, на то время стал первым среднемоторным суперкаром с посадочной формулой 2+2!

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974 г.), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель

Lamborghini Countach LP400 встает на конвейер в 1974 году, уже без основателя компании.Слово countach (ˈkun.tɑʃ)— удивлённый возглас, использующийся мужчинами, при виде очень красивой женщины, на пьемонтском диалекте итальянского языка.Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции, компания Ламборгини даёт своим моделям названия связанные с корридой.
Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach, это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.
Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других флагманов Ламборгини, были гильотинного типа «двери-ножницы»— для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны+при парковке задним ходом, водитель мог высунуться из машины дабы ее припарковать.
Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 по 78 год. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.Было создано 157 автомобилей этой модификации.

В 1981 дебютирует Lamborghini Jalpa P3500,являющееся продолжением модели Silhouette, построенное на идентичной платформе.Дизайн, традиционно от Bertone

В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объемом 4754 см³, LP500S (в США эта модификация называется LP5000S, не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объем салона.Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года

В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с.Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам), для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.
В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде

В конце 1980х годов компанию Lamborghini, покупает американская корпорация Chrysler.В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

Я сделал это! За рулем Ferrari vs Lamborghini

Друзья, представляем вам новый интерактивный проект для вас – “Я сделал(а) это!”. Вам удалось реализовать навязчивую идею или заветную мечту, о которой вы хотите рассказать всем посетителям TUT.BY? Мы рады подарить вам такую возможность и подстрекнуть остальных читателей портала пробовать себя в новых ролях, развиваться и смело идти по жизни! Непредсказуемая и уникальная, она каждый день готова дарить нам массу положительных эмоций, стоит всего лишь научиться это замечать . Делитесь своими воплощенными в жизнь мечтами и поступками, присылайте их на адрес media@tutby.com с пометкой “Я сделал(а) это!”.

А сегодня мы рады объявить о старте проекта важным днем в жизни белоруса, ныне проживающего в США, Максима Абуховского.

Текст: Максим Абуховский

Вот и пришел этот долгожданный день – 19 октября 2008 года! День, когда исполнится мечта, и я буду за рулем Lamborghini Gallardo и серебристого Ferrari 575M! Я буду слышать бешеный рев 540-сильного двигателя и чувствовать запах паленой резины, шум ветра за окном, тяжесть собственного тела, прижимаемого в кожаное сидение от безумного ускорения… И это не будет сном!

Скажите мне, друзья, как не влюбиться в страну, в которой ты находишься всего лишь пару месяцев, но даже за этот непродолжительный срок ты получаешь столько незабываемых впечатлений, интересного опыта, положительных эмоций, возможностей реализовать себя и свои мечты, сколько не получал 24 года жизни на Родине? Англия приняла меня, распахнув свои объятия, щедро поделившись лучшим, что у нее есть. Совершенно случайно в одном из магазинов в Victoria Centre Nottingham я обратил внимание на небольшую коробочку с фотографией суперкара и надписью Ferrari Experience, и весь мир словно перевернулся. Оказывается, чтобы исполнить мечту и прокатиться с ветерком на одном из самых эксклюзивных и дорогих автомобилей в мире не обязательно его покупать. На специально предназначенной для скоростных заездов трассе под руководством опытных инструкторов-гонщиков вы можете прокатиться на понравившемся суперкаре, взяв его напрокат на несколько кругов. Ну как не похвалить англичан за эту потрясающую возможность, которую они предоставляют!

Недельный поиск в интернете принес ощутимые плоды, я нашел несколько фирм, организующих заезды на экзотических автомобилях. Поскольку выбор между Ferrari и Lamborghini достаточно труден, я решил не ограничивать себя и прокатиться сразу на двух автомобилях. Заезд на одном автомобиле стоил порядка 120 фунтов (около 220 долларов), но если брать сразу два – цена составляла 190 фунтов (около 360 долл). Список автомобилей, предлагаемых для проката, впечатлял:

Ferrari: 360, 550 Maranello, 575; Lamborghini: Murcielago, Gallardo, Gallardo Spyder, Gallardo LP 560, Murcielago LP 640, Murcielago Roadstero; Porshe: Cayman, 911 Turbo, GT2; BMW M3, Aston Martin DB7, Lotus Elise и т.д. Более того – на сайтах этих организаций можно купить возможность погонять на раллийных машинах, на авто класса “Формула 1” и даже на настоящем танке!

После покупки ваучера через интернет (кстати, этот ваучер может быть подарен кому угодно, на мой взгляд, это подарок, о котором мечтает почти любой мужчина!), я зарегистрировал свой заезд на 19 октября. Трасса, где предстоял заезд, находится не очень далеко от Ноттингема – порядка 1 часа езды на поезде в сторону Лондона с 1 пересадкой.

Дорога пролетела достаточно быстро, на пересадочной станции Leicester я встретил своего старого друга Сергея. Мы учились вместе в одном классе и успешно закончили технологическую гимназию № 13 в Минске. Сейчас Сергей работает фотографом в Лондоне. Он любезно согласился съездить на трек со мной сделать фотографии и испытать свой новый фотоаппарат.

От конечной станции Nuneaton до трека MIRA (майра) единственный способ добраться – 10 минут на такси. На въезде на территорию трека нас остановил охранник и преподнес неприятнейший сюрприз – любая фото- и видеосъемка на территории MIRA запрещена! Вот тебе и раз! Про это не было написано ни строчки ни на сайте, ни в ваучере! Мы сразу приуныли, но все равно решили не сдаваться.

Вы смотрели когда-нибудь шоу Top Gear? Да-да, та самая передача, где колоритные ведущие Кларсксон и Хаммонд очень весело сплетничают на тему самых дорогих и эксклюзивных авто. Ни одна серия не обходится без испытания очередной машины на гоночном треке загадочным гонщиком в белом шлеме, которого зовут Стиг. Первое впечатление, которое захватывает тебя на MIRA, это то, что ты попал в эту самую передачу. По идеально гладкому асфальту с бешеным ревом одна за одной проносятся автомобили, которые ты видел только на картинках в интернете или в телевизоре. Как хочется достать видеокамеру и сделать классные фотографии и видео! Но нельзя… пока нельзя…

Около 15 минут я потратил на регистрацию заезда, подписал контракт, по которому в случае ДТП и повреждения автомобиля я оплачиваю первые 2000 фунтов причиненного ущерба. Была доступна опция 100% страховки за 20 фунтов, но я решил отказаться от этого и сэкономить, и правильно сделал. Техника безопасного вождения на этом треке организована на высочайшем уровне, и чтобы принести вред машине, надо действительно очень постараться.

Первым делом каждому участнику заезда на куртку лепят наклейку с именем и названиями автомобилей, на которых предстоит ехать. После краткого инструктажа каждый участник проезжает 3 круга в качестве пассажира на BMW Alpina D3. Опытный гонщик рассказывает и показывает на практике, как правильно занимать положение на трассе, с какой максимальной скоростью можно проходить каждый поворот. Меня очень впечатлила эта поездка, настолько точно он вписывался в повороты и ехал, казалось, на самой грани трассы – вот-вот и зацепит какую-нибудь фишку, но нет, это все было запланировано, и мы двигались по оптимальной с точки зрения скорости траектории. Впереди нас ехал Lamborghini Gallardo, и на мое предложение “Let’s make this Lamborghini” водитель рассмеялся и ответил, что сделать это не проблема, но необходимо соблюдать правила, установленные на этом треке. Автомобили едут друг за другом, обгоны запрещены. Три круга инструктажа пролетели незаметно, и я присоединился к небольшой очереди желающих сесть за руль Lamborghini.

В глазах темнеет, и сердце просто останавливается от ощущения торжественности момента, когда перед тобой две красавицы – желтый, как зрелый лимон, Lamborghini Gallardo и синий кабриолет Lamborghini Gallardo Spider, и улыбчивый менеджер спрашивает – какой автомобиль вы желаете, сэр? Узнав подробности, что у синего Spider ручная коробка передач, а в желтой машине – автоматическая, и то, что в Ferrari 575M, которую мне предстоит водить, тоже автоматическая, я принимаю соломоново решение попробовать поводить суперкары как с ручной (Lamborghini Gallardo Spider), так и с автоматической (Ferrari 575M) коробками передач. На часах ровно 13.20. Вперед!

То, что происходило дальше, было словно как во сне, настолько нереальным мне казалось переступить грань между образами, существующими лишь в моем воображении, и той реальностью, которой обладают миллионеры и миллиардеры – владельцы автомобилей такого класса… Спортивное кожаное кресло, в котором чувствуешь себя пилотом реактивного истребителя… Играющий выступающими мышцами золотой бык на руле… Холодный, срабатывающий с характерным металлическим звуком, переключатель передач. Педали средней жесткости, но тем не менее достаточно легкого нажатия на педаль газа, чтобы весь автодром замер от рева 540-сильного мотора. Сигнал старта… И по моему желанию Lamborghini срывается с места и стремительно начинает набирать скорость! Да, да, да.

Я прочитал не одну статью про Lambroghini и знаю, что над двигателем для этих автомобилей работают специалисты не только по механике, но и по акустике, дабы звук набирающего обороты двигателя вселял уверенность в водителя и устрашал обгоняемых. Боже, как играет на струнах восхищенной души этот звук! Мелкая дрожь передается на весь автомобиль и резонирует с неописуемым восторгом, переполняющим сердце мальчишки, сидящего за рулем! Как результат – ощущение небывалой гордости, истинного наслаждения и неподдельного счастья водителя, которое у каждого проявляется в силу его распущенности.

Трасса MIRA, по которой я ездил, действительно хороша, недаром она используется для испытания скоростных качеств новых автомобилей. На ней есть как участки с крутыми поворотами, так и достаточно длинная прямая, где можно было разогнаться до 4-й передачи. Скажу честно – смотреть на спидометр времени не было, но уверен, что по прямой я разгонялся до 200 и больше. Так как автомобиль Spider – кабриолет (без крыши) – ощущение скорости усиливалось шумом ветра. Инструктор детально руководил ездой, как будто партнер из ралли, советовал, на какой передаче ехать и когда тормозить. Последнее немного раздражало, так хотелось ускориться еще пару секунд, но холодный голос командовал Brake, Brake! (тормоз, тормоз!). В автомобиле установлено две видеокамеры – одна направлена на водителя (т.е. меня), другая смотрит вперед на дорогу через лобовое стекло. Поскольку я хотел приобрести видео, я заранее предупредил инструктора, чтобы он включил запись. Качество записи, к сожалению, оставляет желать лучшего, но тем не менее достаточно хорошо видна дорога и ощущение радости на лице пилота.

Притормаживать приходилось не только у крутых поворотов, но и у старта, так как это место, на котором выезжают на трассу новые автомобили. Но старт остается позади и… вперед! Навстречу ветру! Педаль в пол – тело мгновенно становится тяжелым и под действием стремительного ускорения вжимается в сидение. Металлический лязг переключение передачи – и новое ускорение, еще более быстрое и властное, пьянящее как воздушная пена шампанского, с неудержимой силой вырывающаяся из горлышка, и мой “Ламбо” с точностью хирургического скальпеля разрезает океан воздуха. Еще один поворот и еще, и еще! От удовольствия хочется рычать на пару вместе с двигателем и петь гимн свободы, страсти и скорости! Иииии хааааааааааааааааа.

Последний (четвертый) круг на Gallardo я проехал по траектории, отличной от предыдущих трех. Вместо того чтобы проделывать петлю на прямом участке, с позволения инструктора я рванул прямо вперед и тем самым получил дополнительно 200 метров для ускорения. Разница почувствовалась моментально, и двигатель запел на новых нотах!

Надо ли вам говорить, что четыре круга на таком быстром и мощном автомобиле я преодолел меньше чем за 10 минут и только разогрел свой аппетит. А на закуску мне предстояло прокатиться на Ferrari. В контракте было оговорено, что это будет 360 или 550 модель. Не обманули – передо мной Ferrari 575M цвета “серебристый металлик”, тот самый, на котором я часами гонял в Need For Speed: Hot Pursuit в далеком 2000 году. Пора задать жару!
Дизайн салона Ferrari тоже выше всяких похвал. Руль мне показался большим и более удобным, чем в Gallardo. В этом автомобиле коробка автомат, и я оказался лишенным удовольствия переключать передачи. А в автоматическом режиме они переключались увы… не так быстро, как в ручном в Gallardo. Мощность двигателя в этом автомобиле также меньше чем в Gallardo, около 480 лошадиных сил, что тоже почувствовалось сразу. Хватит разговоров и критики. Педаль в пол!

Дорогая резина цепко схватывается за асфальт и машина, словно горячий итальянский жеребец, стремительно рвется вперед. Доходит до предельных оборотов, секундная задержка и щелчок, и пьянящее чувство ускорения снова и снова парализует мое тело! С “Феррари” мне, как новичку скоростных заездов, было проще управляться, и я меньше думал и больше получал удовольствия от этих безумных скоростей и ускорений! Очень сладкое ощущение, когда в процессе прохождения поворота на 180 градусов, приближаясь к концу поворота и выхода на прямой участок, топишь педаль газа максимально до упора, и центробежная сила, стремящаяся вышвырнуть тебя из автомобиля налево, усиливается ускорением, прижимающим к сидению! Но ремень безопасности надежно держит тебя, и с чувством восторга ты вылетаешь из поворота на прямой участок трассы, и ускоряешься вперед!

Что больше всего впечатляет в итальянских суперавтомобилях – это не только фантастический дизайн, безумная скорость и пьянящее ускорение. Это свобода, это чувство независимости от законов физики, уверенность в том, что на этом автомобиле твои возможности не ограничены, ты можешь все. И это действительно так, поворот за поворотом остаются позади, а те, что впереди только разогревают аппетит и ты сам себе говоришь – еще, еще, еще.

Заезд на “Феррари” длился не намного дольше заезда на “Ламбо” и был столь же упоителен, экстремален, дерзок, и волнителен! Напоследок нам предстояло решить непростой вопрос насчет фотографий.

Обратившись к менеджеру, которым оказался молодой парень лет 20, мы пожаловались на то, что не были предупреждены о запрете на фотографирование, и я специально заплатил фотографу (Сергею), чтобы он сделал мне снимки у “Феррари” и “Ламбо”. Менеджер пошел нам навстречу и единственное, что он смог сделать, – лично взять фотоаппарат Сергея и сделать мне фотографии у “Ламбо” и “Феррари”. Это действительно большая привилегия, за это ему огромная благодарность.

Кстати, чуть позже он нам расхваливал другие автомобили и приглашал приехать еще. На мой вопрос, есть ли у них Bugatti Veyron, парень сказал, что ему предлагали один за сколько-то там сотен тысяч фунтов. Но после того, как он узнал что после 25 000 км на этой машине придется менять обе оси и почти всю подвеску за 125 тысяч фунтов, он решил отказаться от этой затеи.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что заезд действительно стоил своих денег. Тем, кто вдохновится этим описанием и решится приобрести этот опыт, даю несколько наводящих ссылок. И советую заранее узнавать можно ли фотографировать и делать видеосъемку на треке. Вполне возможно, что вы сможете найти место, где это позволяется.

Что касается меня, этот опыт стал не только источником удовольствия и радости – это серьезный рывок вперед, это повод задуматься и уже сейчас искать возможности выйти на качественно новый уровень своего развития, позволяющий реализовать самые дерзкие и кажущиеся невыполнимыми и далекими от реальности мечты. До новых встреч, Ferrari и Lamborghini, уверен – мы не прощаемся!

Как из-за ссоры двух итальянцев появился автомобиль, о котором и сегодня мечтают многие из нас

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что такое Lamborghini, знает, пожалуй, даже тот, кто не умеет водить и вообще не увлекается автомобилями. А ведь очень вероятно, что этой марки спортивных машин – символа мощи, скорости и достатка – и не существовало бы вовсе, если бы у Энцо Феррари был более уживчивый характер и внимательное отношение к своим клиентам. Одним из них был Ферруччо Ламборгини, которого до глубины души оскорбил Энцо.

AdMe.ru узнал подробности биографии Ферруччо Ламборгини, который с нуля создал успешную компанию по производству суперкаров. И только лишь для того, чтобы утереть нос Феррари.

28 апреля 1911 года в маленькой деревушке Ренаццо, что неподалеку от Ченто, родился мальчик Ферруччо Элио Артуро Ламборгини. Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини занимались земледелием и очень хотели привить Ферруччо, а также другим своим 4 сыновьям страсть к занятию сельским хозяйством.

Но юного Ламборгини с самого детства увлекала только техника, он постоянно с нею возился, что-то мастерил, чинил и совсем не желал продолжать семейное дело. Родители мальчика видели тягу сына к чему-то иному и в одном из сараев фермы оборудовали для него небольшую мастерскую. В ней Ферруччо мог конструировать различные механизмы, отливать детали, необходимые для техники на родительской ферме. Однажды в этой мастерской при отливке одной из деталей произошел взрыв, из-за которого едва не сгорела вся ферма.

После школы Ферруччо поступил на учебу в университет имени братьев Тадья под Болоньей, где изучал устройство сельскохозяйственной техники. После Ламборгини стал подмастерьем у местного кузнеца, который делился с ним секретами сварки и производства чугуна.

Уже в 18 лет Ферруччо вместе со своим лучшим другом Марино Филиппини открыл первую мастерскую в своем родном Ренаццо. В ней он стал ремонтировать сельскохозяйственную технику. Так было до 1939 года, пока не началась война.

Будучи юношей, Ферруччо любил погонять на мотоцикле.

Ламборгини был призван в армию и попал на остров Родос в Эгейском море. Там ему поручили заниматься ремонтом и обслуживанием военной техники. За годы службы Ферруччо смог набраться опыта, а в 1946 году он вернулся домой целый и невредимый, но полный знаний, идей и энергии. А еще привез с собой девушку по имени Клелия Монти, на которой вскоре женился.

Дома он снова открывает небольшую мастерскую, но менее чем через год его жена Клелия умирает во время родов, дав жизнь сыну Антонио. Чтобы справиться с горем от потери жены, Ламборгини еще больше углубляется в работу. Разрушенной войной Италии с ее уничтоженными полями очень нужны были трактора для обработки земли. Ферруччо нашел брошенную и сломанную технику и собрал неприхотливый и в то же время надежный трактор. Эта сельхозмашина произвела фурор среди местных земледельцев, и вскоре все они просили изготовить для них такой же.

Тот самый первый трактор, который сконструировал Ламборгини.

Чтобы справиться с потоком желающих приобрести трактор, в 1949 году Ламборгини с помощью отца (тот взял ссуду и предоставил банку ферму в качестве залога) основывает компанию Lamborghini Trattori. Благодаря отличному качеству продукции, а также постоянно увеличивающемуся спросу завод беспрерывно наращивал производственные мощности. К тому же правительство Италии давало фермерам ссуды для покупки сельхозтехники при условии, что она изготавливается внутри страны. Дела компании шли в гору.

В 1960 году Ферруччо открывает предприятие по производству отопительных систем. Продукция обеих компаний отправлялась в другие страны, что очень сильно подняло экономику Италии. А сам Ламборгини стал очень состоятельным.

К этому моменту промышленник уже владел несколькими спортивными автомобилями, на которых ездил, как он сам говорил, по настроению. В них он то и дело находил разные недостатки, поэтому в свободное время часто ковырялся в своих машинах, стараясь довести их до совершенства.

Но после того как Ферруччо купил свой первый Ferrari, про остальные автомобили из своего гаража он забыл. Он так полюбил эту машину, что затем купил еще 2. В этих автомобилях ему нравилось все, кроме работы сцепления. Как рассказывал сам Ферруччо, он постоянно ремонтировал их, но проблема со сцеплением не решалась. Именно поэтому он решил поговорить с самим Энцо Феррари, который тоже был известным промышленником, а также участником международных автогонок.

Придя к Энцо, Ламборгини не застал его и долго ждал. Подошедшему наконец хозяину Ферруччо пожаловался на постоянные проблемы со сцеплением в машинах Ferrari. А так как Энцо был человеком вспыльчивым и особо не церемонился со своими клиентами, он яростно высказал производителю тракторов все, что о нем думает, используя красочный итальянский язык. Если сказать в двух словах, вот что он ответил: “Ламборгини, вы можете управлять трактором, но никогда не сможете правильно управлять Ferrari”. “Именно в этот момент я решил сделать идеальный спортивный автомобиль”, – рассказывал спустя годы Ферруччо в интервью журналистам.

Энцо Феррари в своем кабинете.

Уже через несколько месяцев, в 1963 году, он основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., хотя работа над первым автомобилем началась ранее, еще в цехах тракторного завода. Примечательно, что он взял к себе на работу инженера Джотто Биццарини – бывшего сотрудника компании Ferrari. Также он нанимает лучших специалистов в области автодизайна, и уже через несколько месяцев на Туринском автошоу – 1963 мир увидел первый в мире спортивный автомобиль Lamborghini (модель 350 GTV), развивающий космическую по тем временам скорость – 280 км/ч. В следующем году началось серийное производство этих машин.

В последующие годы каждая выпускаемая модель производила фурор на каждом автошоу, а компания Lamborghini стала известна во всем мире. А Lamborghini Miura был назван самым быстрым серийным дорожным автомобилем. Но в начале 1970-х Ферруччо, к удивлению многих, решил уйти из автомобильного бизнеса и продать его. По одной версии, он так поступил из-за того, что его сын Антонио совершенно не интересовался автомобильным производством. По другой версии, Ферруччо потерял интерес к своему детищу, утерев нос Энцо Феррари. По третьей версии, компании промышленника оказались не состоянии пережить нефтяной кризис 1973 года: тогда был прерван крупный контракт на поставку тракторов в Южную Америку, а также упал спрос на дорогие спортивные автомобили.

В 1974 году Ферруччо продал часть акций компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A швейцарскому миллиардеру Россетти, а еще через 2 года – остальную часть акций, но уже другому промышленнику, Рене Лаймеру.

После этого Ламборгини купил в центре Италии приглянувшиеся ему ранее 300 га земли на берегу озера Транзимено вместе с недвижимостью под названием La Fiorita. Поначалу он приезжал туда, чтобы отдохнуть, сходить на охоту. А затем превратил старый коттедж в одно из самых современных сельскохозяйственных угодий в Европе, с теннисными полями и полем для гольфа. Но основной его страстью стало выращивание винограда. Из него он производил вино, которое получало множество наград.

История легендарного Ламборджини, или Как итальянский фермер Ферруччо, производивший тракторы, утер нос самому Энцо Феррари

Ферруччо Ламборджини – пример целеустремленного и уверенного в себе бизнесмена, который не побоялся бросить вызов самому Энцо Феррари и впоследствии создал автомобильную империю ничем не хуже, чем его конкурент. Представьте, что до сих пор продажи корпорации составляют 670 миллионов долларов год, а бренд остается одним из самых узнаваемых уже на протяжении почти века. Об удивительной истории успеха амбициозного итальянца узнаете из сегодняшней статьи.

Талантливый юноша

Ферруччо родился в небольшой итальянской деревне в семье земледельцев в далеком 1916 году. С детства талантливый мальчик интересовался техникой. Родители поощряли увлечение ребенка и даже выделили ему отдельный сарай, который он превратил в мастерскую по ремонту сельхозтехники.

Кстати, определенная выгода от хобби была у мамы и у папы, ведь если ломалось какой-то инструмент, сын всегда мог его починить. Правда, эксперименты не всегда заканчивались удачно: однажды при отливке одной из деталей произошел мощный взрыв. Из-за пожара чуть не сгорела вся деревня. К счастью, все обошлось.

Во время Второй мировой войны Ферруччо отправился на фронт, а после завершения боевых действий вернулся в родную деревню. Оказалось, что родной населенный пункт переживал не лучшие времена: техника была сломана, ремонтировать тракторы было некому, поэтому крестьянам приходилось очень нелегко. Тогда парень вернулся к своему старому ремеслу и занялся ремонтом сельхозтехники: менял вышедшие из строя детали на исправные из военных автомобилей.

Успешный бизнес

В 1949 году он открыл свою фирму Lamborghini Trattori. Поначалу Ферруччо создавал один трактор в месяц, но впоследствии спрос настолько вырос, что бизнесмен стал выпускать уже четыре сотни за те же тридцать дней. Было это в 1960 году.

В том же году предприниматель запустил новый стартап по производству охладительного оборудования. Нужно отметить, что именно Ламборджини благодаря своим проектам в тяжелое послевоенное время разрухи способствовал развитию экономики и промышленности страны.

Конфликт с Феррари

Бизнес Ферруччо процветал. Мужчина мог себе позволить покупать дорогие спортивные автомобили, к которым он питал особую страсть. Он был большим поклонником феррари, но, прикупив машину и рассмотрев поближе, немного разочаровался. Дело в том, что сцепление было таким же, как и в тракторе его производства, поэтому о надежности не могло быть и речи.

Тогда бизнесмен отправился прямиком к Энцо Феррари, чтобы предъявить свои претензии и чтобы тот прокомментировал эти технические проблемы. Феррари, услышав речь Ферруччо, пришел в ужас и заявил, что производитель тракторов не имеет права его критиковать. Мол, не Ламборджини учить Феррари, как делать авто. Ферруччо ушел разгневанный и злой. Он решил отомстить Энцо, который так нелицеприятно высказался в его адрес.

Месть

План мести заключался в следующем: выпустить автомобиль, который по характеристикам, качеству и надежности будет превосходить товар конкурента. Первое, что сделал бизнесмен, это переманил двух техников из команды Феррари. В 1963 году на выставке была представлена эксклюзивная первая модель — Lamborghini 350 GTV. Посетитель пришли в дикий восторг от характеристик, особенно от мощности двигателя. Куда там «Феррари»! «Ламборджини» превосходил его во сто крат.

Кстати, интересный момент. Выставочный экземпляр «Ламборджини» не был укомплектован двигателем. Вместо него положили кирпичи. Поэтому когда народ ринулся открывать капот, чтобы посмотреть устройство и механизмы поближе, члены команды во главе с Ферруччо вынуждены были практически ложиться на авто, чтобы не дать им возможности увидеть кирпичи вместо двигателя.

Тем не менее после выставки продажи взлетели до небес. Ферруччо добился того, чего хотел: утер нос обидчику Энцо Феррари.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Lamborghini представила суперкар Sian с гибридным двигателем

Несмотря на тенденцию автопроизводителей отказываться от традиционных ДВС, компания Lamborghini не спешит полностью переходить на электромоторы. Впрочем, совмещать обе технологии у итальянцев уже получается — компания анонсировала старт продаж серийного суперкара Sian с гибридным силовым агрегатом.

Попытки построить гибрид компания предпринимала ещё в 2014 году, разработав концепт Lamborghini Asterion с бензиновым V10 и тремя электромоторами. Но до запуска серийного автомобиля дело так и не дошло. Идея получила развитие в новом суперкаре компании Lamborghini Sian, который представили на автосалоне во Франкфурте. Имя Sian было выбрано неслучайно — на болонском диалекте оно означает «электрический разряд» или «молния».

Колёсная база новинки составила 2700 миллиметров, реализована полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex на передней оси, установлена подвеска типа push-rod и амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Кузов изготовили из углепластика для максимального снижения веса болида.

В конструкции выхлопной системы предусмотрены поворотные жалюзи — при повышении температуры выхлопных газов происходит автоматическое раскрытие заслонок для улучшения циркуляции воздуха. Под капотом разместили бензиновый 6,5-литровый V12, мощность которого составляет 785 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 720 Н·м. Максимальная скорость автомобиля достигает 350 км/ч.

Один из электромоторов находится в роботизированной коробке передач ISR. Его мощность — всего 34 лошадиных силы при крутящем моменте 38 Н·м. Он позволяет автомобилю передвигаться в низкоскоростном режиме, например, во время парковки.

Ещё одним оригинальным решением, используемым в Sian, стал отказ от аккумулятора. Инженеры предпочли ему суперконденсатор, который при схожей мощности втрое легче традиционной АКБ и сравнительно с ней имеет более высокий уровень энергообмена. Вес такого блока составил 34 килограмма при суммарной массе автомобиля в 1622 килограмма.

Lamborghini Sian позиционируется как серийный автомобиль, но количество выпущенных экземпляров будет ограничено лишь 63 машинами — в честь годовщины основания компании в 1963 году. Примечательно, что весь тираж уже разобран по предзаказу.

Тест-драйв Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4

Почти 2%

Это сравнение автомобилей мы делали, по большому счету, больше для себя — уж очень хотелось лишний раз пообщаться с такими легендами мира суперкаров, как Ferrari и Lamborghini. Судите сами: модели 458 и тем более Gallardo выпускаются не первый год и уже неоднократно побывали в сравнительных тестах различных автомобильных изданий, по крайней мере западных. Но вот незадача: в пару к Ferrari 458 Italia, видимо, по признаку новизны, на тест-драйвы бралась экстремальная модификация Gallardo LP570-4 Superleggera, либо ее двойник — суперкар Audi R8 GT. Однако те из нас, кому посчастливилось прокатиться на Superleggera, в один голос заявляли, что такое сравнение не совсем корректно, ведь подобная модификация, по сути, дорожная версия гоночного Gallardo, имеющая очень жесткие настройки и плохо подходящая для эксплуатации в обычных условиях. Поэтому мы отмотали хронологическую ленту модельной линейки Lamborghini еще на 2 года и выкатили против Ferrari 458 Italia базовый Lamborghini Gallardo LP560-4, выпускающийся с 2008 года. Вот что из этого получилось.

Начнем с мощности. Ее в обеих машинах хватает за глаза — явного лидера и проигравшего нет однозначно. Забавно другое — борьба с цифрами. Исторически так сложилось, что итальянские быки были всегда чуть-чуть, но мощнее итальянских жеребцов, а тут вдруг бац и 570 сил в 458 Italia против 560 в Gallardo — почти 2% превосходства. Через год Ламборгини представляет 570-сильную Суперледжеру, а Феррари… Феррари тем временем предпочитает лишний раз не упоминать о динамическом наддуве своего двигателя, который обеспечивает 5 сил из 570 на высоких скоростях. Представляете себе такой диалог: сейчас у меня под капотом всего 565 лошадей, вот разгонимся до 325 км/ч, будет 570…

Благоговейный трепет тест-драйва Lamborghini Gallardo LP560-4 начинается с геометрии посадки. Здесь она не только сверхнизкая, как в Ferrari, но и более, по-гоночному, лежачая. Закрываешь гильотинную ламбо-дверь с высокой подоконной ламбо-линией и оказываешься в ламбо-капсуле. Лобовое стекло транслирует небо и асфальт, а разглядеть кромку багажника можно лишь при большом желании. Площадка для отдыха левой ноги слишком маленькая и неудобная, потому что не для отдыха она, а для дополнительной точки опоры в моменты мощнейших ускорений между точками замедлений, где нога снова вернется на педаль тормоза. Вообще быть серьезным и опытным драйвером за рулем Gallardo проще всего и для этого вовсе не обязательно нестись сломя голову. А если кто-то справа начнет задавать вполне резонные вопросы, то можно будет прочитать лекцию о центре масс, центре тяжести и центре глупости, если пассажир к тому времени не проникнется тем самым — благоговейным.

Тест-драйв Ferrari 458 Italia показывает, что она выше всего этого, причем в прямом смысле — на почти пять сантиметров. Оттого и над головой больше места, а подоконная линия ниже. Дышится легче и проще, а интерьер сложнее, в смысле интереснее и качественнее. Главное не заглядывать под переднюю панель и в перчаточный ящик, где топорщится бархатистая отделка — там внутри живет Fiat. Этот крупный и уважаемый концерн, которому принадлежит Ferrari, наверное, специально прописывает строго утвержденный список «косяков», для того чтобы все знали, кто в доме самый главный. За серьезность происходящего в 458 Italia, по-видимому, отвечает руль, который стал настолько мульти-функциональным, что на нем решили разместить даже кнопки поворотников. А еще на Феррари вдвое больший багажник и много места для поклажи за сиденьями.

Тот, кто влюблен в автомобили, как правило, способен довольно натурально сымитировать звук двигателя того или иного суперкара. Помните, как в прошлом году Алексей Попов — наш комментатор формулы-1 с двадцатилетним стажем, всех перегудел, изображая гоночный болид? С Феррари 458 Италия так просто не получится, разве что вам, действительно, придется идти на поклон к Леше…. Мотор 458-ой получился настолько музыкальным, что доподлинно изобразить его песню смогут люди только с высшим музыкальным образованием, ну или, как в случае с Поповым, имеющие двадцатилетний стаж. Чем объяснить столь выразительный голос двигателя? Может все дело в «резонансном» впускном тракте и плоском, по образу и подобию гоночной техники, коленвале или в выше упомянутом динамическом наддуве вкупе с настроенной выхлопной системой? А может все вместе взятое? Мы не знаем. Но на тест-драйве ясно одно — результат получился выдающийся.

Десятицилиндровый прононс Ламборгини Галлардо абсолютно другой. Не идеальные 72 градуса развала блока V10, как в Lexus LFA Nurburgring, а прямой угол в 90. И голос соответствующий — прямой и более громкий, чем у Ferrari. А в большей грубости есть и своя польза — зато понятно всем, а не только аудио-гурманам. Без внимания не останетесь, это точно.

Кстати, несколько слов о пресловутых ламбо-дверях. «Стоп!» — скажут самые эрудированные читатели тест-драйвов TOPRUSCAR. «Какие еще ламбо-двери?!» — и будут правы. На Галлардо стоят самые обычные распашные дверцы. Дело в том, что для разработанной на одной платформе с Audi R8 Gallardo, немцы из Фольксвагена просто «зажали» денег на новую конструкцию, а вот владелец данного экземпляра «не зажал». Первое, что он сделал после покупки (это единственная нестандартная доработка) — обратился в ближайшее тюнинг-ателье для придания автомобилю большей аутентичности. Какого-то особого преимущества при входе/выходе они не дают, но инженеры при такой концепции явно меньше озабочены шириной дверей, которая у машин с кузовом купе обычно достигает весьма внушительных величин. То есть, на тесной парковке дверь откроется всегда: вверху места больше, чем сбоку. Другое дело, что подъезжать вплотную к соседним автомобилям не особо хочется — вдруг кто поцарапает своей неправильной «калиткой», например, та же Ferrari. Ведь в Феррари, теперь уже можно точно утверждать, мы никогда не увидим ни гильотину а-ля Lamborghini, ни Мерседесовское крыло чайки — кому ж охота быть похожим на конкурента.

Городской тест-драйв на подобных автомобилях — не самое лучшее их применение. В 458 Italia легче: более прозрачная обзорность, расслабленней посадка, да и современная преселективная коробка работает прилежней, чем уже ставший классикой робот Gallardo с одним сцеплением. Но записывать в аутсайдеры итальянского быка мы не будем. Во-первых, красота требует жертв, во-вторых, вы всегда в центре внимания, и в-третьих, вы — пилот, а не какой-то там водитель. Так что если кто-то из маркетологов Lamborghini скажет, что их автомобиль прекрасно подходит для повседневной эксплуатации, спорить не будем.

Приятным сюрпризом для нас стала весьма неплохая настройка Ferrari к движению в стиле Gran Turismo. По дороге на гоночную трассу, где нам предстояло, наконец, предаться объективизму в виде замеров времен круга, именно 458-ая больше всего провоцировала нарушить все мыслимые и немыслимые ограничения скорости. И это неспроста. Почти гражданские, но при этом довольно информативные усилия на всех органах управления, достойная плавность хода — спасибо многорычажной конструкции в задней подвеске, и, как следствие, отличная, для машин данного класса, стабильность движения по прямой. Неудивительно, что правая нога на тест-драйве так и тянулась поглубже утопить напольную педаль газа. Если же в таких режимах передвижения сменить Italia на Gallardo, то скорость за рулем будет ниже, а ощущения острее. Ну чем не машина для соблюдения скоростного режима? Купил себе Lamborghini Gallardo, и ты — самый законопослушный среди владельцев суперкаров.

В первые минуты может даже показаться, что более жесткий Ламбо будет намного быстрее Феррари в поворотах. Но ни в виражах, ни впоследствии на гоночной трассе Галлардо так и не смог опередить Италию. Проигрыш на двухкилометровом треке составил менее полсекунды — много это или мало? По гоночным меркам целая пропасть, по ощущениям — ноль. Главное в эмоциях, а их здесь ничуть не меньше, чем в Феррари.

Нейтрально настроенное шасси с заднеприводным акцентом в распределении крутящего момента между осями, а полностью отключаемая система стабилизации лишь добавляет чувство автомобиля по рулю. В пределе легкая недостаточная поворачиваемость, но стоит сбросить газ, и купе послушно ввинчивается внутрь поворота, а можно выставиться до виража и протащить машину в силовом скольжении. Контроль над ситуацией в подобных условиях тест-драйва — стопроцентный.

Ferrari 458 Italia в еще большей степени покоряет своим дружелюбием. Имея электронных помощников с большей возможностью настроек, Ferrari позволяет постепенно ослабить их объятия вращением фирменного манеттино на руле и поэтапно подобраться к разговору с автомобилем на «Ты». Обесточив полностью электронику, вы получите одно из самых послушных и легкоуправляемых заднеприводных шасси в мире. Даже не верится, что дифференциал E-Diff, постоянно играющий степенью блокировки колес, продолжает при этом работать — все настолько естественно и натурально.

Ну а проигрыш Lamborghini Gallardo на тест-драйве во времени круга обусловлен, по нашему мнению, исключительно большей снаряженной массой. Заявленная цифра в 1410 кг относится к сухой массе. Прибавьте сюда 90 литров бензина, 20 л охлаждающей жидкости — уже выходит около 80 кг, а есть еще масло в двигателе и полноприводной трансмиссии. Italia же весит 1485 кг, и это масса полностью заправленного автомобиля, готового к эксплуатации. Можно сказать, что случай с Ламборгини — это горе от ума: полный привод, более объемный мотор с парой дополнительных цилиндров — все это просто не может весить меньше. А Феррари из своего минимума выжала максимум и ничуть не проиграла при этом. Впрочем, все это вовсе не означает, что Lamborghini Gallardo LP560-4, как суперкар, хуже Ferrari 458 Italia, отнюдь. Во многих ситуациях эмоциональный накал в Галлардо был явно выше, чем в Италии, а не это ли самая главная черта автомобиля с приставкой супер?

Ссылка на основную публикацию