Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

7 интересных фактов про Арктику

Арктика, одно из необычных и мало изученных мест на земном шаре. Мы подготовили для вас, 7 интересных фактов про Арктику!

Факт об Арктике №1: протяженность морского льда

В последние годы протяженность морского льда постепенно сокращается, что негативно сказывается на жителях Арктики.

Жизнь в Арктике включает организмы, обитающие во льдах, зоопланктон и фитопланктон, рыб и морских млекопитающих, птиц, наземных животных, растения и человеческие сообщества.

Факт об Арктике №2: этимология

Слово Арктика происходит от греческого (арктикос), «около медведя, Северный» или АРКТОС, что означает медведь.

Название относится либо к созвездию Большой Медведицы, которое выделяется в северной части небесной сферы, либо к созвездию Малой Медведицы, которое содержит Полярную звезду.

Факт об Арктике №3: климат

Климат Арктики характеризуется холодной зимой и прохладным летом. Осадки в основном выпадают в виде снега.

Ежегодные осадки в Арктике низкие, и большая часть территории получает менее 50 см. Сильные ветры часто ворошат снег, создавая иллюзию непрерывного снегопада.

Факт об Арктике №4: растения

Арктическая растительность состоит из таких растений, как карликовые кустарники, граминоиды, травы, лишайники и мхи, которые растут относительно близко к земле, образуя тундру.

В самых северных районах растения находятся на своих метаболических границах, и небольшие различия в общем количестве летнего тепла делают большие различия в количестве энергии, доступной для поддержания, роста и размножения.

Факт об Арктике №5: животные

Травоядные в тундре включают Арктического зайца, лемминга, овцебыка и карибу. На них охотятся Снежная сова, Песец и волк.

Белый медведь также является хищником, хотя он предпочитает охотиться на рыбу. Есть также много птиц и морских видов, эндемичных для более холодных регионов.

Факт об Арктике №6: природные ресурсы

Арктика включает в себя значительные природные ресурсы (нефть, газ, полезные ископаемые, пресная вода, рыба), которым современные технологии и экономическая открытость России дали значительные новые возможности.

Факт об Арктике №7: сплошная пустыня

Арктика является одним из последних и наиболее обширных непрерывных районов дикой природы в мире, и ее значение в сохранении биоразнообразия и генотипов является значительным. Все большее присутствие человека нарушает жизненно важные среды обитания.

12 малоизвестных фактов об автомобилях

Вы эксперт в автомобилях, и думаете, что на свете не осталось ни единого незнакомого вам факта из отрасли автоиндустрии? Позвольте, мы попытаемся вас удивить.

Запаситесь чашкой ароматного чая или кофе, и удобно устраиватесь в кресле – мы отправляемся в мир малоизвестных удивительных фактов об автомобилях.

Илон Маск не основатель Tesla Motors

Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года.

Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.

Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч

В 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло…всего 3 км/ч. Но, Уолтер Арнольд, недавно купивший себе первый в жизни автомобиль, не был любителем ограничений. Однажды он решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его машинка.

Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.

Смешное в этой истории то, что, как и сегодня, тогда бобби (это слово аналог нашего мента в Англии) тоже пришлось гнаться за нарушителем. Вот только делал он это на велосипеде. Быстро-быстро крутя педали, ему тоже пришлось разогнаться до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров

Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.

Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт

Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.

Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.

В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.

Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.

Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году

Сегодня, раздобыв где-нибудь такой раритет, как музыкальная кассета, вы можете не найти устройства для ее проигрывания. Эта технология уже мертва, а молодежь, родившаяся в 2000-х годах, даже не представляет, что это такое.

Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.

Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola

У вас название компании Motorola ассоциируется с мобильными телефонами?

Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.

Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.

75% авто, построенных за всю историю RollsRoyce, все еще эксплуатируются

Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.

Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара

Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!

В 1911 году на американских гонках Indianapolis 500 пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой ярко-желтый спорткар «Мармон 32».

В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.

Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.

Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине

Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта.

Берта была уверена, что творение ее мужа может перевернуть мир. И когда изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие – к матери в другой город.

В дороге Берта столкнулась с множеством технических проблем, но не отказалась от затеи. А вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя, и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки.

Именно эта ее поездка и вера в гений Карла Бенца полностью изменила автомобильный мир.

Круиз-контроль изобрел слепой человек

Круиз-контроль, который, по сути, является, базовой формой беспилотности автомобиля, был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века.

Его автором стал Ральф Титор, полностью потерявший зрение в 5-летнем возрасте.

Лишенный возможности видеть, Титор, тем не менее, был от рождения гением. Он мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами. Для этих целей он натренировал у себя отличный слух, приобрел невероятную чувствительность рук, и разработал особую систему ориентации в пространстве. Ему удалось закончить университет и стать инженером. А вскоре и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США.

В 1948 году Титор, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, начал трудиться над изобретением устройства Speedostat, способного помочь автомобилистам. Лишь спустя 10 лет он получил на него патент. И в этом же, 1958 году, прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler, как опциональное предложение для роскошных моделей авто.

В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС

Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.

Электрокары компании Edison

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспорт — интересные факты

Транспорт бывает разным — грузовой, пассажирский, водный, вьючный, гужевой, автомобильный, железнодорожный, воздушный (авиация, воздухоплавание), трубопроводный, лифтовой, эскалатор, элеватор. Представляем интересные факты о транспорте.

Наземный

Первый светлофор, в котором был красный, зеленый и желтый цвет появился в 1920 году в городах Детройт и Нью-Йорк. В России первый светлофор появился в 1930 году в Ленинграде и Москве.

Японские светлофоры раньше вместо зеленого светили синим цветом, потом поменяли цвет на зеленый. Но японцы до сих пор зеленый цвет светлофора называют синим.

Номерные знаки появились на конных экипажах, потом стали номеровать и автомобили.

В легковом автомобиле около 20 тысяч запчастей. Подачу электричества обеспечивают около 1000 проводов длиной около двух километов, эти провода весят до 40 килограммов.

Поезда в Японии хотят точно по расписанию. Если поезд опоздает, пассажиру выдается документ, который он может предъявить своему работодателю и таким образом объяснить свое опоздание на работу.

С 1938 по 1953 год в Москве ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Всего Ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 двухэтажных троллейбусов, до наших дней не дошел ни один экземпляр.

Самый длинный троллейбусный маршрут (86 километров) находится в Крыму, он соединяет Симферополь и Ялту.

В Японии нет наземных троллейбусов, но есть две подземные троллейбусные линии, они возят туристов по подземному туннелю между городами Татэяма и Омати.

Велосипед

Первый велосипед создал в 1817 году профессор барон Карл фон Дрез, он жил в немецком городе Карлсруэ, этот велосипед был без педалей (нужно было отталкиваться от земли ногами). Велосипед с педалями был создан в 1839 году.

В 2018 году американская велосипедистка Денис Мюллер-Коренек смогла разогнаться на двухколесном педальном транпорте до скорости 295 километров в час. Велосипедистка ехала вслед за гоночным автомобилем, который рассекал воздух перед спортсменкой (таким образом, сила сопротивления воздуха была небольшой).

Рекорд скорости на велосипеде при спуске с горы установил в 2000 году Эрик Барон. Он разогнался на заснеженом (фактически — ледяном) склоне альпийской горы до скорости 222 километров в час.

Рекорд скорости для велосипеда с реактивным двигателем установил Франсуа Жисси, он разогнался до 263 километров в час. Правда такое транспортное средство тяжело назвать велосипедом, ведь спортсмен ехал с помощью двигателя, а не крутил педали.

Себастьян Боулер установил рекорд скорости на обычном велосипеде (правда, он был окружен специальной аэродинамической капсулой) — 133 километров в час. Наличие капсулы делает этот велосипед похожим на веломобиль, но все равно это самый лучший результат, который смог показать человек на ровном участке дороги, используя мускульную силу.

Водный

Несколько интереснейших фактов о водном транспорте. В ХIX веке самолетами называли речные паромы с паровыми двигателями.

Возле города Магдебург через реку Эльба есть мост длинной почти один километр, по нему проходит судоходный канал. Возле города Манчестер также есть канал, который течет по мосту через реку. Когда нужно пропустить большие корабли, идущие по кеке, мост поворачивается на 90 градусов.

Самый длинный танкер в мире — Knock Nevis, его длина 458 метров.

Самая быстрая подводная лодка К-222 была сооружена в Советском Союзе, она могла развивать скорость 82 километра в час.

Самый быстрый корабль без двигателя — парусник Vestas Sailrocket 2, его максимальная скорость — 120 километров в час.

Самый быстрый катер Spirit of Australia установил рекорд скорости для водных транспортных средств — 511 километров в час. Он был сооружен во дворе частного дома и оснащен турбореактивным двигателем.

Воздушный

Рекорд дальности полета мускулолета (пропеллер приводится в действие педалями, которые крутит спортсмен) – 115 километров, полет длился почти 4 часа. Рекорд был установлен в 1984 году в Греции, во время летних Олимпийских игр.

Рекорд длительности полета мускулолета вертолетного типа – 64 секунды, спортсмен сумел подняться на высоту 3 метра.

Самый быстрый самолет X-43A развивает скорость более 11 тысяч километров в час. Это почти в 10 раз быстрее, чем скорость звука. Этот беспилотный летательный аппарат небольшой, его длина 3,6 метра, размах крыльев — 1,5 метра.

Рекорд скорости для пилотируемого самолета установил стратегический сверхзвуковой разведчик США Lockheed SR-71, он разогнался до 3,5 тысяч километров в час.

В 2004 году был установлен рекорд высоты для самолета — суборбитальный космический корабль (он фактически является реактивным самолетом) поднялся на высоту 112 километров.

Рекорд высоты для пилотируемого аэростата — 41 километр, это достижение было установлено Аланом Юстасом в 2014 году. Рекорд высоты для беспилотного аэростата — 53 километра, аппарат запустило Японское агенство аэродинамических исследований.

6 уникальных фактов об автомобилях, которые вы не знали

Мир полон интересных вещей, о которых мы, к сожалению, даже понятия не имеем. Это справедливо абсолютно для всех отраслей нашей жизни. Мир машин – не исключение.

Предлагаем вашему вниманию несколько уникальных фактов об автомобильном мире, которые вас удивят, и здорово «прокачают» эрудицию. Теперь «блеснуть умом» перед любимым человеком или друзьями – не составит труда!

Самая крошечная машина PeelP50 была создана в Англии в 1962 году. В длину она была 134 сантиметра, в ширину – 99 см. В авто помещался один человек, и мог разогнаться до 64 километров в час.

В коробке передач, что необычно, не было заднего хода. Но это никого не смущало. При весе автомобиля в 59 килограммов (материал кузова – стекловолокно) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

В Австралии для предотвращения смертей коал под колесами машин протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются такими мостиками.

Автомобиль Mitsubishi Pajero в Испании выпустили под именем Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

Согласно статистике, 67% водителей за рулем слушают музыку, 52% разговаривают с пассажирами, 31% общаются по мобильному телефону, 10% едят и пьют, а еще 2% – наводят марафет!

В 2007 году в Англии были созданы баллончики для машин с деревенской грязью. Разработали их для владельцев внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

Первое в мире транспортное средство с бензиновым ДВС было сконструировано Карлом Бенцом в 1885 году. Сразу же после постройки автомобиль похитили как вы думаете кто? Жена и сыновья Бенца! Вот такие вот семейные узы.

8 необычных видов транспорта

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.

Плавающий автобус, Канада

Hippo (гиппопотам) – это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса – все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия

Вуппертальская подвесная дорога – это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

Эта линия может считаться полноценной линией метро, потому что она является полностью независимой городской системой и ходит с 4-5 минутным перерывом.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль

Кармелит – это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит, который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит – это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада

Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США

Остров Маделин – это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд

Бангкок часто называют “Венецией на Востоке” из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Бамбуковый поезд, Камбоджи

Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори. Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США

Канатная дорога острова Рузвельта – это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо, открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

17 различий, которые больше не поставят нас в тупик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время от времени приходится задумываться, а чем отличаются, например, суши от роллов. Или балкон от лоджии. Или проспект от бульвара. Или маслины от оливок.

AdMe.ru решил разобраться в этой путанице и ответить на все популярные вопросы о «разнице между» в одном месте.

1. Маслины и оливки

Вопреки расхожему мнению, маслины и оливки — это плоды одного дерева. Во всем мире, кроме России и стран СНГ, плоды оливкового дерева называют оливками (зелеными или черными).

В русском языке под маслинами подразумевают черные оливки, достигшие полной зрелости. Именно их используют для производства оливкового масла.

2. Суши и роллы

Суши (суси) — это общее название популярного блюда японской кухни из клейкого риса и морепродуктов. Роллы — один из видов суши.

Классические суши представляют собой комочки риса, накрытые рыбой. А роллы — это рулеты из риса с начинкой, завернутые в лист водорослей нори.

В отличие от суши, в состав роллов могут входить любые начинки, в то время как суши готовят только с морепродуктами.

Суши готовят руками, а роллы — при помощи специального коврика-макису.

3. Фортепиано, пианино и рояль

Фортепиано — это общее название класса инструментов, имеющих клавиши и молоточковую механику.

Пианино, как и рояль, — это разновидности фортепиано.

Между собой пианино и рояль отличаются формой и внутренним устройством. В пианино струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, поэтому пианино меньше, чем рояль.

4. Проспект и бульвар

Проспект является широкой проезжей улицей, предназначенной для движения транспорта. Проспектами, как правило, называют центральные улицы или те, которые соединяют важные части города.

Бульвар представляет собой аллею с обязательной пешеходной зоной и зелеными насаждениями. Бульвары могут находиться в любой части города, часто являясь зеленой «отдушиной» в промзонах или возле загруженных дорог.

5. Балкон и лоджия

Существует ошибочное мнение, что лоджия — это застекленный балкон. На самом деле балкон и лоджия различаются более существенно.

Балкон — это навесная площадка, выступающая за пределы стены дома и открытая с трех сторон.

Лоджия — это встроенная в помещение площадка, которая с трех сторон ограждена стенами здания и только с одной стороны открыта.

И балкон, и лоджия могут быть остеклены.

6. Скороварка, мультиварка и пароварка

Скороварка — это универсальная кастрюля с толстыми стенками и герметичной крышкой. Продукты внутри скороварки находятся под высоким давлением, что помогает им готовиться в два-три раза быстрее. Скороварку можно использовать и на плите, и от сети.

Мультиварка — прибор, оснащенный электронной начинкой, которая контролирует все процессы приготовления еды. Мультиварка отличается от скороварки более богатым функционалом и технологией приготовления пищи. В мультиварке нет высокого давления.

Пароварка представляет собой устройство, состоящее из нескольких соединенных между собой емкостей, которое готовит еду на пару. В пароварке, в отличие от мультиварки и скороварки, можно готовить одновременно несколько блюд.

7. Окружность и круг

Окружность представляет собой замкнутую линию. Круг — это пространство, ограниченное окружностью.

Окружность является границей круга. У окружности есть длина, а у круга ее нет.

8. Оса и пчела

Внешне оса отличается от пчелы более стройным телом и менее густым волосяным покровом. Осы не собирают пыльцу и не опыляют растения, в отличие от пчел, чье главное назначение в природе состоит в опылении цветков. Все пчелы производят мед. Среди ос это могут делать только некоторые виды.

9. Близнецы и двойняшки

С медицинской точки зрения понятия «двойняшки» не существует. Двух и более детей, которые родились у одной матери практически одновременно, называют близнецами. При этом различают однояйцевых и разнояйцевых близнецов.

Однояйцевые близнецы получаются при оплодотворении одной яйцеклетки, которая потом поделилась. Разнояйцевые получаются при оплодотворении двух яйцеклеток двумя сперматозоидами. Именно их в народе называют двойняшками.

Однояйцевые близнецы всегда одного пола и практически одинаковы внешне. Разнояйцевые близнецы могут быть похожи между собой не больше, чем обычные братья и сестры.

10. Англия и Великобритания

Великобритания — это островное государство в Северо-Западной Европе, которое включает в себя четыре исторических региона — Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию.

Таким образом, Англия — это часть Великобритании. В английском языке «регионы», входящие в состав Великобритании, называются «countries», что переводится как «страны». Возможно, в этом причина возникшей путаницы.

11. Фэнтези и фантастика

Фантастика — жанр в художественной литературе и искусстве, для которого характерно нарушение границ реальности, описание вымышленных миров. Современная фантастика включает в себя такие жанры, как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.

Фэнтези — это жанр фантастики, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Для мира фэнтези характерны волшебные существа (колдуны, эльфы, гномы, драконы) и сверхъестественные явления. Принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

Когда говорят об отличиях между фэнтези и фантастикой, чаще всего под фантастикой подразумевают другой фантастический жанр — научную фантастику.

12. Бандероль и посылка

Бандероль и посылка различаются, в первую очередь, своей массой и объемом. Бандероль — это малогабаритное почтовое отправление, вес которого не превышает двух килограммов. Посылкой можно отправить крупные вещи весом до 10 (иногда и больше) килограммов.

13. Дезодорант и антиперспирант

Дезодоранты отличаются от антиперспирантов составом и способом действия. Механизм действия дезодорантов заключается в предотвращении размножения бактерий во влажной среде. Дезодоранты в основном маскируют или ослабляют запах пота.

Антиперспиранты устраняют причину неприятных запахов, блокируя потовые железы. Время действия дезодорантов обычно несколько часов, тогда как антиперспиранты способны обеспечить защиту до суток. Использовать антиперспиранты нужно более осторожно из-за их химического состава.

14. Эпиляция и депиляция

Эпиляция — удаление волос посредством разрушения волосяных луковиц. Существуют разные виды эпиляции: лазерная, фото-, электроэпиляция и другие.

Депиляция — удаление видимой части волос. Различают бритье и химическую депиляцию (с помощью крема).

Эпиляция избавляет от волос на более длительное время. Однако способа избавиться от лишних волос навсегда сегодня не существует.

15. Духи, парфюмерная вода, туалетная вода

Духи, парфюмерная вода и туалетная вода — это виды парфюмерии, различающиеся концентрацией парфюмерного экстракта.

Наиболее высокая концентрация ароматической композиции в духах (15-30 % и более). Это делает духи наиболее стойким и дорогим видом парфюмерии. Духи из-за их сильного аромата рекомендуется использовать в вечернее время и зимой.

Парфюмерная вода — парфюмерия, содержащая 10-20 % ароматических масел. Парфюмерную воду часто называют дневными духами, запах сохраняется около 4 часов.

Туалетная вода — легкий вид парфюмерии, с содержанием 4-10 % аромамасел. Туалетной водой можно пользоваться несколько раз в день. Туалетная вода отлично подходит для теплого времени года.

16. Гостиница и отель

В индустрии туризма гостиницу и отель принято различать по количеству и разнообразию услуг.

Гостиницами называют заведения для временного проживания, где предложен весь необходимый минимум услуг, нужный гостю.

Отели предлагают более высокий уровень комфорта и как можно более широкий набор дополнительных услуг, в том числе и эксклюзивные услуги.

17. Макароны и паста

Макароны — это изделия из высушенного теста разнообразной формы. Обычно макароны изготавливаются из пшеничной муки.

Паста — европейское название макарон и одноименное название популярного итальянского блюда из них же.

По сути макароны и паста — это синонимы. В некоторых странах (например, в Италии) пастой (макаронами) называются изделия, изготовленные только из твердых сортов пшеницы.

20 удивительных фактов об автомобилях

Все в интернете и в журналах хотя бы один раз читали различные интересные факты о животном мире, о природе, о людях и о многом другом. Наше интернет издание решила опубликовать удивительные факты о том, чем мы пользуемся каждый день, это удивительные факты об автомобилях. Эти факты могут удивить всех, как профессионалов, так и любителей. Автомобиль является самым популярным видом транспорта в мире, поэтому наше издание считает, что Топ-20 фактов, которые мы решили опубликовать в месте с фотографиями, будут очень интересны большому количеству людей.

Топ-20 удивительных фактов об автомобилях

1. Стеклоочистители были изобретены женщиной

2. Больше всего автомобилей Rols Roys на душу населения в Гонконге.

3. Ферарри производит в среднем около 14 автомобилей в день.

4. Самый дорогой когда-либо продаваемый автомобиль для города Bugatti Rovale 8700000$.

5. Самый большой и тяжелый лимузин “Mitnight Rider”.

6.Первый радиоприемник изобретен в 1929 году.

7. Автомобильные подушки безопасности убивают 1 человека к 22 жизням, которые они спасают.

8. Вы платите в 8 раз больше за 1 литр кофе, чем за 1 литр бензина.

9.Потребовалось бы больше 150 лет, чтобы добраться на автомобиле до солнца.

10. 56% моют свой автомобиль 1 раз в месяц. 16% никогда не моют свой автомобиль.

11. В Шанхае и в Китае запрещены автомобили красного цвета.

12. Водители убивают больше оленей, чем охотники.

13. Средняя скорость движения автомобилей в 1972 году была 96 км/ч, к 1982 году упала до 27 км/ч.

14. Благодаря фильму “Угнать за 60 секунд” один из самых узнаваемых автомобилей в мире стал Ford Mustang GT-500

15. На каждого жителя США, приходится 1 автомобиль.

16. 15 декабря 2010 года в автомобиль Smart вместилось 19 человек.

17. В Швейцарии выписан самый большой штраф за превышение скорости в размере 1млн. долларов.

18. Каждый водитель проводит 2 недели своей жизни, останавливаясь на красный свет.

19. Первая автомобильная гонка, проводимая в США состоялась в 1895 году. Средняя скорость автомашин составила 115 км/ч.

20. В Калифорнии 6 человек имеют водительские права, зарегистрированные на имя Иисус Христос.

6 уникальных фактов об автомобилях, которые вы не знали

Мир полон интересных вещей, о которых мы, к сожалению, даже понятия не имеем. Это справедливо абсолютно для всех отраслей нашей жизни. Мир машин – не исключение.

Предлагаем вашему вниманию несколько уникальных фактов об автомобильном мире, которые вас удивят, и здорово «прокачают» эрудицию. Теперь «блеснуть умом» перед любимым человеком или друзьями – не составит труда!

Самая крошечная машина PeelP50 была создана в Англии в 1962 году. В длину она была 134 сантиметра, в ширину – 99 см. В авто помещался один человек, и мог разогнаться до 64 километров в час.

В коробке передач, что необычно, не было заднего хода. Но это никого не смущало. При весе автомобиля в 59 килограммов (материал кузова – стекловолокно) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

В Австралии для предотвращения смертей коал под колесами машин протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются такими мостиками.

Автомобиль Mitsubishi Pajero в Испании выпустили под именем Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

Согласно статистике, 67% водителей за рулем слушают музыку, 52% разговаривают с пассажирами, 31% общаются по мобильному телефону, 10% едят и пьют, а еще 2% – наводят марафет!

В 2007 году в Англии были созданы баллончики для машин с деревенской грязью. Разработали их для владельцев внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

Первое в мире транспортное средство с бензиновым ДВС было сконструировано Карлом Бенцом в 1885 году. Сразу же после постройки автомобиль похитили как вы думаете кто? Жена и сыновья Бенца! Вот такие вот семейные узы.

Полноприводные седаны: практичность, безопасность или удовольствие за рулем

Из всего многообразия седанов на российском рынке не многие могут похвастать полноприводной модификацией. А так ли необходим седану полный привод?

BMW > 3-й серии

Audi > A3

Mercedes-Benz > C-класса

Cadillac > ATS

Volvo > S60

Hyundai > Genesis

В нашей стране седаны традиционно пользуются уважением. Еще бы: просторный салон, привлекательный вид трехобъемного кузова. Однако кроме престижа, важны также безопасность и проходимость автомобиля, особенно зимой. Дороги-то у нас подчас оставляют желать лучшего, так что возможность заказать автомобиль с полным приводом — весьма привлекательная опция.

Audi A3 sedan

Седан с индексом кузова 8V дебютировал в 2012 году, а в нынешнем пережил рестайлинг. В основе — всефольксвагеновская модульная платформа MQB.

В активе модели — наддувный 1,8-литровый агрегат с превосходной тягой уже с 1200 об/мин. Ну а на 2000 об/мин явственно чувствуется мощь турбины и 180 сил показывают себя во всей красе. Такую машину нередко покупают женщины, и они должны уверенно чувствовать себя на скользкой или заснеженной дороге. Поэтому постоянный полный привод quattro тут скорее для безопасности при движении в сложных погодных условиях.

Автомобиль так и хочется назвать народным премиумом, поскольку цена полноприводной версии не переваливает за 2 миллиона рублей. Это один из самых доступных седанов со всеми ведущими.

BMW 3-Series

Поистине культовый автомобиль. Нынешняя «трешка » дебютировала в 2011 году, а в 2015 году пережила рестайлинг.

Российская сборка на «Автоторе» (Калининград) помогла сдержать цены. Самый доступный седан третьей серии, оснащенный полным приводом, сейчас обойдется дешевле, чем, скажем, полноприводная Skoda Superb. Оснащение базовой версии не бедное: 2,0-литровый мотор мощностью 184 л.с. работает в паре с механикой. В комплектации: климат-контроль, кожаный руль, запуск двигателя без ключа, датчик дождя и прочее.

Полноприводная трансмиссия xDrive, впервые появившаяся на вседорожниках X3 и X5, перекочевала и на седан третьей серии. Однако систему адаптировали под использование на легковых автомобилях и универсалах. Скажем, цепь привода раздаточной коробки заменили цилиндрической зубчатой передачей.

BMW — это, прежде всего, отменная управляемость, и «трешка » тому подтверждение. Руль становится продолжением рук, подвеска цепко держит седан в поворотах. Машина была и остается мечтой многих. Главный козырь полноприводной трансмиссии — удовольствие от вождения.

Skoda Superb

Хоть Skoda Superb и лифтбек, но конкурирует с седанами, потому мы решили включить эту модель в обзор. Лифтбек — кузов редкий, но практичный. Добавим сюда богатое оснащение и получим уникальное предложение от Шкоды.

Третье поколение автомобиля появилось в 2015 году. Кроме лифтбека есть и универсал. В активе великолепно настроенное шасси, отличная управляемость и огромный, очень удобный, багажник. Но за него приходится платить. Самый доступный Superb с полным приводом продают за 2 116 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с наддувным 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой. В приводе задних колес работает муфта Haldex. При этом комплектация — самая богатая, L&K (Laurin & Klement — так именовалась компания Skoda Auto до 1925 года).

В случае с младшей 1,4-литровой модификацией полный привод придает больше уверенности водителю во время движения по скользкому покрытию. Представляете, как сложно совладать с таким автомобилем при полной загрузке? А ведь разрешенная полная масса Шкоды — более 2 тонн.

Мощной 280-сильной модификации без полного привода не обойтись вовсе. Только он позволяет в полной мере реализовать возможности силового агрегата.

Volvo S60 Cross Country

Шведский седан дебютировал в 2013 году. Позже появилась и его «внедорожная » версия Cross Country. Фактически это тот же седан, но с увеличенным на 65 мм дорожным просветом и «вседорожным » пластиковым обвесом. Создатели называют автомобиль единственным седаном-кроссовером на рынке. Действительно, лифтованных полноприводных седанов у нас по пальцам пересчитать, так что у Volvo уникальное предложение.

Машина хоть и с мощным двигателем, но для гонок не предназначена. В поворотах ощутимы крены. Зато вне асфальта автомобиль показывает себя отлично. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу на машине не боясь можно ехать по раскисшей грунтовке. Этот автомобиль для обеспеченного рыбака или дачника.

Hyundai Genesis

Второе поколение седана дебютировало в 2014 году. Большой, богато оснащенный автомобиль пока не может конкурировать с «немцами», но к японскому премиуму подбирается вплотную. Салон очень просторный, особенно задний ряд, качество сборки не вызывает вопросов, а опциональному изобилию позавидуют иные конкуренты. Уже в «базе» предусмотрено: девять подушек безопасности, система стабилизации, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, система кругового обзора, датчики парковки по кругу, навигация и прочее. За доплату можно взять высококлассную музыкальную систему Lexicon с 17 громкоговорителями.

Трехлитрового мотора в салоне не слышно. Он работает очень тихо что на холостых, что на разгоне. Да и плавность хода хорошая. Ну а на скользкой дороге выручит полный привод HTRAC. «Кореец» занял свою нишу. Здесь понравилось сочетание доступной цены, богатого оснащения и удачное позиционирование модели. Это уже далеко не бюджетный автомобиль, но еще и не дорогой представительский. А полный привод тут не столько ради безопасности, сколько ради престижа.

Mercedes-Benz C- >Mercedes-Benz C-класса. Цена полноприводных версий: 2 460 000 — 3 560 000 рублей. Двигатели: бензиновые 2.0, 3.0 (184 и 367 л.с.), дизельные 2.2 (204 л.с.) Трансмиссия: 7-ступенчатый автомат.

Нынешний Mercedes-Benz C-класса в кузове W205 дебютировал в 2014 году. Еще на презентации немцы сказали, что это один из самых точных в управлении седанов с трехлучевой звездой на капоте. Машина действительно очень хорошо рулится, но в приоритете остался комфорт. Интересно и то, что при испытаниях на соответствие автомобиля нормам пассивной безопасности провели краш-тест, имитирующий удар сзади. На скорости 80 км/ч в стоящий автомобиль въехала тележка с деформируемыми блоками. Подобные аварии — нередкое явление на автобанах Германии.

И пусть настройки электроники не позволят так похулиганить на дороге, как в случае с полноприводным BMW, зато C-класс прогнозируем и понятен на скользком покрытии, а потому чрезвычайно комфортен в управлении.

Cadillac ATS

Cadillac ATS построен на новой платформе GM Alpha, которую автоконцерн разработал с нуля. В конструкции — большое количество алюминиевых деталей, также использованы магниевые сплавы. На этой же платформе создано и новое поколение CTS.

В 2014 году Cadillac ATS пережил рестайлинг. В полноприводном варианте автомобилю положен самый мощный 276-сильный мотор, а монопривод довольствуется двигателем попроще (226 л.с.). К слову, это экономичнее и выгоднее с точки зрения уплаты транспортного налога. Полный привод приложен к этой модели скорее, чтобы показать богатство оснащения. Ведь премиальный бренд обязан предложить клиенту максимальный выбор.

Cadillac ATS остается редким гостем на наших дорогах. Поставляют его из США, отсюда и цена. Представители большой немецкой тройки оказались дешевле. Выберут ATS небедные люди, которым по каким-то причинам надоел немецкий премиум и они хотят чего-то необычного.

Ссылка на основную публикацию