Самый удивительный общественный транспорт

10 самых необычных видов транспорта в мире

У каждого должен быть способ добраться из пункта А в пункт Б. Для большинства из нас это проверенная на практике машина. В качестве альтернативы можно использовать мотоцикл, велосипед, скейтборд, скутер или собственные ноги. Есть также варианты общественного транспорта, такие как автобус, троллейбус и метро.

Но фантазия изобретателей не ограничивается столь банальными средствами передвижения. И в разных странах мира время от времени появлялись самые необычные и причудливые виды транспорта, многие из которых действуют и в наши дни.

10. Конный паром, США и Канада

В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.

От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.

В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.

А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси, работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.

9. Бамбуковый поезд, Камбоджа

Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.

В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.

В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.

Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.

8. Санки-корзины Тобогган, Португалия

В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.

Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.

Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.

7. Коко-такси, Куба

Один из самых необычных видов транспорта в мире напоминает гигантский желтый шлем с сиденьями и колесами. Его можно сравнить с огромным Pac-Man с людьми внутри. Однако свое название коко-такси получили от сходства с кокосом, по мнению местных жителей.

Коко-такси довольно шумное и медленное, зато очень популярное среди туристов.

6. Барко-де-тотора, Перу

Если вы посещаете озеро Титикака — одно из самых популярных туристических направлений в мире — то рекомендуем пересечь его красивые воды на борту знаменитых лодок Тотора.

Созданные из высушенных пучков тростника тоторы, растущего по берегам озера, они своим внешним видом напоминают драконов. Считается, что такая форма изначально помогала отпугивать злых духов.

5. Джипни, Филиппины

Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.

Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.

Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.

К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.

4. Тук-тук, Таиланд

Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) появился после Второй мировой войны как ответ на отсутствие автотранспорта.

Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии. В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны.

Старые модели были оснащены двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, который при движении издавал звук «тук тук». Современные тук-туки оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише.

Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны.

3. Водометные катера, Новая Зеландия

Новозеландская река Шотовер служит фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. По ней стремительно несутся водометные катера Джетботы, оснащенные двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил.

Вода вбирается через расположенную внизу корпуса впускную решетку. Через сопло воду (25 тысяч литров в минуту) втягивает внутренний гребной винт. А затем он выталкивает ее наружу, позволяя лодке двигаться со скоростью 85 км/час.

2. Подвесная трамвайная дорога, Германия

Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.

Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.

Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.

1. Rolls Royce 103EX, Великобритания

Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере — кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.

Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».

К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.

10 необычные видов транспорта, которые можно встретить в реальном путешествии

Чтобы попасть из пункта А в пункт Б нам не всегда могут помочь наши ноги. Транспорт это великое изобретение человечества, который был создан для облегчения жизни и, чёрт возьми, это сработало! Сегодня одними из самых привычных и доступных видов транспорта являются автобусы, поезда и самолёты, но вы ведь не думаете, что беспокойные умы ещё не придумали ничего поинтересней? Далее вас ждут 10 необычных пассажирских маршрутов, которые можно встретить в реальном путешествии по России и миру.

Наземно-подземный: метротрам, Россия

  • Где: Волгоградский тракторный завод — центр города
  • Время: 40–50 минут
  • Цена: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки —компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

  • Где: Район Мид-Левелс — центр города
  • Время: 25 минут, если просто стоять, в среднем
  • Цена: Бесплатно

Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире.

Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах. Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м.

Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих. По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.

Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

  • Где: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
  • Время: 80 минут
  • Цена: €30

В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.

Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания

  • Где: Уэстрей — Папа-Уэстрей
  • Время: 2 минуты
  • Цена: £17

Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга. Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.

А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.

Подвесной: паром, Испания

  • Где: Португалете — Лас-Аренас
  • Время: 1,5 минуты
  • Цена: €0,3–1,2

Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству.

Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения. Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.

Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

  • Где: Москва — Владивосток
  • Время :6 дней и 2 часа
  • Цена: От 7500 руб.

Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.

Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).

*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария

  • Где: Альпнахштадт — Пилатус
  • Время: 30 минут
  • Цена: 68 швейцарских франков

Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.

В городах с особыми физико-географическими условиями часто можно встретить необычные виды транспорта, которые помогают преодолевать крутые склоны или водные барьеры.

9 оригинальных видов транспорта со всего света 0+

При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается!

Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!

Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио.

Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто.

Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем.

Они движутся без водителя и по принципу действия напоминают горизонтальный лифт. Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу.

О роскошной жизни в Объединенных Арабских Эмиратах ходят легенды. Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч.

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!

Это необычное транспортное средство также называют «поющим такси». Его основная функция − показать туристам достопримечательности Барселоны.

Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.

Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения. для борьбы с пробками!

Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора).

Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель.

Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город. Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.

Из центра Шанхая до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними.

Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!

Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется.

«Посетители» передвижного бара одновременно пьют пиво и крутят педали − совмещают, как говорится, приятное с полезным. Единственный трезвый человек на этом транспортном средстве − это бармен, который разливает пенный напиток и управляет баром на колесах.

Глядя на фотографию, на которой из тоннеля метро выезжает трамвай, многие считают, что это фотошоп. На самом деле такой «гибрид» действительно существует.

Большую часть своего маршрута волгоградский Метротрам преодолевает по рельсам на поверхности, а на трех станциях «ныряет» под землю, превращаясь в метро. Причем весь маршрут этот вид транспорта проезжает с весьма внушительной скоростью − 65 км/ч.

8 необычных видов транспорта

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.

Плавающий автобус, Канада

Hippo (гиппопотам) – это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса – все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия

Вуппертальская подвесная дорога – это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

Эта линия может считаться полноценной линией метро, потому что она является полностью независимой городской системой и ходит с 4-5 минутным перерывом.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль

Кармелит – это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит, который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит – это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада

Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США

Остров Маделин – это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд

Бангкок часто называют “Венецией на Востоке” из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Бамбуковый поезд, Камбоджи

Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори. Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США

Канатная дорога острова Рузвельта – это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо, открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

Каждый день на канатной дороге. Самый необычный общественный транспорт России

Общественный транспорт — рутина. Дорога на работу, дорога домой, дорога на учёбу и обратно, и так каждый день. Но иное транспортное средство, которое местным кажется привычным и надоевшим, может удивить приезжего и оказаться настоящей достопримечательностью. Strelka Magazine посмотрел, на чём перемещаются люди в городах от Калининграда до Владивостока, и выбрал самые интересные примеры.

Владивостокский фуникулёр

Источник фото: Wikipedia.org

В 1959 году после поездки в США Никита Хрущёв выступил во Владивостоке и потребовал превратить его в город не хуже Сан-Франциско. Спустя три года в столице Приморья заработал фуникулёр — он связал два корпуса Дальневосточного политехнического института. Изначально было запланировано строительство двух линий, но реализовали лишь один проект.

Принцип действия прост: по рельсам единственного пути вверх и вниз ездят два вагончика, разъезжаясь на середине маршрута. Путь по склону Орлиной сопки занимает всего полторы минуты. Внутри вагончиков работают кондукторы, а пункт управления машиниста находится на верхней станции фуникулёра. Несмотря на капитальный ремонт, панель управления машиниста осталась прежней с 1960-х годов. Для туристов фуникулёр — ещё и достопримечательность на пути к смотровой площадке. Оттуда открывается вид на бухту Золотой Рог.

Это не единственный фуникулёр в России. Ещё один находится в Сочи, но на нём катают только отдыхающих местного санатория.

Нижегородская канатная дорога

Источник фото: Wikipedia.org

Нижегородская канатная дорога проходит над Волгой и соединяет Нижний с его спутником — городом Бор. 28 кабинок перевозят людей с берега на берег с утра до вечера и останавливаются только при скорости ветра выше 15 метров в секунду.

Добраться из одного города в другой можно и другими способами: на автомобиле или электричке по мосту, на пароме или даже на речном такси. Но все они не сравнятся с захватывающим полётом над рекой. Именно отсюда горожане и туристы делают самые удачные панорамные фотографии для своих Instagram. Любопытно, что вскоре после появления канатки речное такси не выдержало конкуренции и перестало совершать регулярные рейсы. Сейчас оно работает только по вызову.

Волгоградский метротрам

Источник фото: Wikipedia.org

Для неподготовленного человека трамвай на станции метро выглядит как недоразумение. Неужели на полноценный поезд не хватило денег? На самом деле под землёй находится всего пять станций Волгоградского скоростного трамвая из двадцати двух, и большую часть обоих маршрутов пассажиры проезжают по улице. При этом подземные станции были спроектированы так, чтобы в будущем их можно было использовать для запуска метрополитена.

Это один из четырёх скоростных трамваев в России, но только здесь часть линий проходит под землёй. Тем не менее это не уникальный случай: метротрам работает в нескольких городах Европы и в Сан-Франциско.

Детская железная дорога в Свободном

Фото: Максим Авдеев

Детская железная дорога — вещь вполне взрослая и не имеет никакого отношения к аттракционам. Обычно она представляет собой узкоколейку длиной несколько километров, на которой дети учатся азам железнодорожной профессии.

Самая длинная детская железная дорога находится в городе Свободном, её протяжённость составляет более 11 километров. И никто не запрещает любому желающему купить билет и прокатиться на составе, которым управляют школьники. Тем более что это действительно важная транспортная артерия города: многие ездят на детском поезде на дачу или на пикник. Всего в России действует более двух десятков детских железных дорог, в том числе в подмосковном Кратове и в Санкт-Петербурге.

Московский монорельс

Источник фото: Wikipedia.org

Изначально монорельс рассматривался как полноценная сеть в системе московского транспорта. Единственная запущенная магистраль проходит от ВДНХ до «Тимирязевской» через Останкино по эстакаде высотой 4–6 метров. За десять лет существования эта линия так и не стала популярной среди москвичей.

Уже в 2018 году планируется начать её реконструкцию: эстакаду разберут, пути опустят на землю, а сам монорельс — специальную хордовую балку — заменят традиционными трамвайными путями. Сейчас линия работает в экскурсионном режиме: поезда по ней ходят с интервалом раз в полчаса.

Крымский троллейбус

Источник фото: Wikipedia.org

Крым — рай для фанатов троллейбусов. Здесь их используют в качестве и городского, и пригородного, и междугороднего транспорта. Сеть маршрутов связывает Симферополь и Южный берег Крыма. Самый длинный из них — № 55. На нём можно без единой пересадки добраться от симферопольского аэропорта до Ялты. Длится такая поездка три часа и обойдётся пассажиру в 164 рубля. Проезжая по Ангарскому перевалу, можно увидеть памятник крымскому троллейбусу — установленную на постамент модель Škoda 9Tr.

Самарские «воздушные подушки»

Источник фото: samara-amfitex-ru

Реки — это отличные транспортные артерии, с одним недостатком — они замерзают зимой. На этот случай речные транспортные компании нередко используют катера-амфибии, в простонародье — лодки на воздушной подушке. Благодаря механизму с вентилятором, под днищем катера образуется небольшой слой сжатого воздуха, и при движении амфибия буквально летит над поверхностью — водой или льдом.

Такие суда курсируют, например, между Самарой и селом Рождествено на противоположном берегу Волги. Согласно актуальному расписанию, рейсы в обе стороны отправляются ежедневно каждые 15–30 минут. Помимо Самары, на такси-амфибии можно прокатиться в Казани, Сыктывкаре и Нижнем Новгороде.

Калининградский рельсобус

Фото: скриншот Youtube

Подвижной состав пригородной пассажирской компании в Калининграде — это не только привычные электрички, но и десять рельсовых автобусов. Они курсируют по обычной железной дороге, но работают на дизельном топливе. Модель РА-2 состоит их нескольких вагонов и похожа на короткую электричку, а РА-1 — это один вагон с мотором, действительно похожий на автобус. Благодаря ему горожане могут без пробок добираться из отдалённого спального района в центр города.

В конце 2016 года город решил отказаться от рельсовых автобусов из-за их нерентабельности. Тем не менее их удалось сохранить благодаря поддержке областных властей.

Самые необычные виды общественного транспорта

Жизнь в современном городе, где, как известно, “все бегут, бегут, бегут” – это бесконечное движение, поэтому система городского транспорта для него – своего рода кровеносная система. Строительство транспортных объектов, дорог и тоннелей является задачей не только сложной, но и креативной, особенно в городах со сложным ландшафтом.

Передвигаться по городу приходится не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. И для этого тоже давно придумали транспортное средство – лифт. Элевадор-ди-Санта-Жушта или попросту городской лифт Санта Жушта в Лиссабоне (Португалия) уже более века помогает пешеходам преодолевать крутой склон, связывая два района города. Ну и, конечно, это чугунное чудо в неоготическом стиле очень любят туристы, тем более что на его вершине расположена смотровая площадка.

Ну и визитная карточка городского транспорта Лиссабона – это, разумеется, трамвай-фуникулер, прямой потомок канатного трамвая. Он также помогает перемещаться горожанам не только вдоль, но и поперек, то есть вверх.

Не то лифт, не то фуникулер, не то вагон – в общем, нечто квадратное и деревянное карабкается по металлическим рельсам в городе Вальпараисо в Чили. С помощью этой диковинки местные жители и туристы преодолевают весьма крутые склоны холмов, на которых город и расположен.

Эскалатор как вид общественного транспорта для перемещения по городу? Легко! Уличный эскалатор, а частично траволатор (полотно без ступеней), Mid-Levels в одном из районов Гонконга вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый протяженный. Шутка ли – 800 метров в длину и 135 метро в высоту. Весь путь по нему занимает 20 минут, впрочем, выйти или сесть на него можно и раньше, для этого предусмотрено 14 выходов и входов.

Кого сейчас удивишь монорельсом? Да запросто, особенно если это главная и, пожалуй, единственная достопримечательность города, как в немецком Вуппертале. Кстати, это старейший монорельс в мире, запущенный в 1901 году. К слову, перемещаются вагоны на высоте 8 метров над улицами города и 12 метров над рекой Вуппер. Общая протяженность системы – 13,3 километра.

Всем выделенкам выделенка – на такую если и заедешь, то придется не только штраф платить, но и тащить машину с разбитым днищем в автосервис на эвакуаторе. В общем, знакомьтесь – самая длинная и высокоскоростная трасса направляемого автобуса в мире, расположенная в южноавстралийской столице Аделаиде. Она была запущена в 1986 году как замена первоначальным планам по продлению линии трамвая.

Конструкция трассы уникальна тем, что в ней сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Автобус может съезжать в специальных местах с трассы и продолжать обычное движение по городу.

Ахалай-махалай – едет трамвай, а смотришь в окно – уже метро. Такую вот чудесную поездку можно совершить в Волгограде (Россия), где с 1971 года начали строить трамвайные пути. А пять лет спустя было принято решение опустить их под землю, то есть построить систему подземных тоннелей. Ну и построили. Причем до недавнего времени метротрамваи были на поверхности правосторонним транспортом, а под землей становились левосторонним. Это происходило из-за того, что первые чешские трамваи “Татра Т-3” имели двери всего на одну сторону, поэтому вагонам приходилось менять режим колеи. Однако с 2008 года парк пополняется современными двусторонними моделями.
Любопытно и то, что туннели под землей меняются местами без непосредственного пересечения.

Необычный общественный транспорт

С 2020 года собачьи упряжки будут официально признаны новым видом общественного транспорта. Самое удивительное, что первой страной, решившей узаконить такой вид перемещения из точки А в точку Б, стала не Финляндия, а… Дания.

Если раньше покататься на собаках можно было только в специально отведенных для этого местах, то с 1 января собачьи упряжки будут уравнены в правах с прочими участниками дорожного движения, смогут двигаться по автомагистралям и, возможно, скоро смогут возить туристов как такси – вот и узнаем, докуда в самом деле можно добираться три дня на собаках.

Необычный общественный транспорт можно найти не только в Дании. В Камбодже, например, между городами перемещаются не только на поездках, но и на норри – самодельных дрезинах, представляющих из себя бамбуковые платформы с бензиновыми двигателями. У «бамбуковых поездов» нет никакого расписания, платформы безо всяких перил и скамеек, со свернутыми циновками в качестве сидушек, вмещают от двух до десяти человек, разгоняются до 20-30 км/ч, а если вдруг два норри встречаются на одном пути, то пассажиры меньшего просто снимают платформу с рельсов и переносят ее на руках, как бурлаки. Зато путешествие из Пномпеня в Баттамбанг на обойдется всего в пару долларов.

Еще забавней транспорт на португальском острове Мадейра. Жители горной деревушки Монте издревле добирались в соседнее местечко Фуншал, расположенное ниже по склону, на тоббогане карру де сешту – корзинке из ивовых прутьев на двух деревянных полозьях. Сегодня Монте и Фуншал соединяет современный фуникулер, но обычно его используют только для движения вверх, вниз же так и едут по старинке на санях – прямо по асфальту.

Управляют карру де сешту два извозчика-каррейрос, в белых костюмах, мадьярских соломенных шляпах и в специальной обуви на толстой подошве, которой они притормаживают на поворотах – что важно, ведь тоббоган разгоняется до 48 км в час. Десять минут спуска по остроте впечатлений уделывают любые американские горки. Представляете, если бы надо было так каждый день с работы с работы добираться?

Ссылка на основную публикацию