Самый дешевый электрокар в мире от казахских разработчиков

Почему казахстанцы считают электрокар бесполезной игрушкой

В Казахстане продажи электромобилей в первом полугодии выросли более чем на 100%, и такой рост не кажется чем-то феноменальным на фоне углубляющегося экономического кризиса

АСТАНА, 17 июл — Sputnik, Катерина Клеменкова. Около тысячи электромобилей катаются сейчас по дорогам Казахстана. Спрос на “машины нового поколения” в Казахстане ничтожен, но все же есть и год от года растет.

Согласно статистике, в 2015-2016 годах на первичный учет было поставлено 67 электрокаров. В 2015 году владельцами автомобилей на электричестве стали 32 человека, в 2016 году — 35. За полгода 2017-го владельцами новеньких электрокаров стали еще 19 человек. Если сравнивать первое полугодие 2016 года и первое полугодие 2017-го, то продажи электрокар выросли на… 110%.

Как в Европе, но по-казахстански

По итогам первого полугодия в Казахстане было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге, против 9 проданных годом ранее. При этом 11 машин приходится на модели Tesla Motors (модели X и S).

Кроме дорогущих Tesla, казахстанцы купили четыре электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру четырех разных брендов: KIA Soul EV, JAC iEV6S, Renault Twizy и LADA Vesta EV. Эксперты считают такой результат вполне обычным.

“Европа заявляет о том, что через 10-15 лет вообще собирается запрещать автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания. Рано или поздно мы тоже будем проходить путь автомобильной “электрификации страны”, не через 10 лет, конечно, но постепенно количество “электричек” будет расти”, — считает председатель Автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.

Со 2 сентября прошлого года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси действует нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию в Казахстане электрокара старше 1 года составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.

“Машины нового поколения” остаются экзотическим продуктом в люксовом сегменте казахстанского автомобильного рынка. Их стоимость варьируется от 23 тысяч долларов до 115 тысяч долларов в зависимости от марок.

“Продажи и в Казахстане, и на гораздо более емком рынке России исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели. Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей, — рассказывает председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром” Олег Алфёров. − А все потому, что наша республика не располагает большими финансовыми ресурсами на потребительские субсидии для покупателей электромобилей, как это происходит в Европе. Хотя эти “костыли”, предлагаемые национальными правительствами индустрии электромобилестроения, вызывают все больше тревог и разочарований. Достаточно взглянуть на опыт Дании, где с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились”.

По мнению Алфёрова, Казахстану такой путь и нужен.

“В условиях Казахстана наиболее разумным и устойчивым представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов, — говорит он и аргументирует, — ведь у нас еще и климатические условия, и протяженность расстояний, и низкая плотность населения Казахстана, что вкупе не благоприятствуют массовому развитию электромобильности”.

Tesla в Казахстане — это не про экологию!

Недавно в Астане начала работу первая универсальная зарядная станция, позволяющая обслуживать электромобили 13 брендов. В период проведения ЭКСПО-2017 электрозарядка будет производиться бесплатно, а потом за деньги, но не это пугает “тесловодов”.

“Даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, — говорит Алфёров. — А потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива”.

Так зачем те немногие казахстанцы, ставшие владельцами электрокаров, покупают эти, казалось бы, не практичные машины в наших условиях.

Согласно научному мнению, аккумуляторные литий-ионные батареи являются мощным загрязнителем окружающей среды. Производство и утилизация такой машины наносят “скрытый ущерб” экологии и здоровью людей, намного превышающий вред от привычных двигателей внутреннего сгорания.

А в нашей стране к тому же нет мощностей для утилизации содержащих ядовитые компоненты аккумуляторов…

Ссылка на основную публикацию