Самые знаменитые автомобильные мосты мира: в чем их шарм?

10 самых знаменитых автомобильных мостов в мире

Роль автомобильных мостов переоценить очень сложно. Они соединяют разные берега, а вместе с этим делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Вот только на большинство мостов мы чаще всего не обращаем никакого внимания. Для нас они являются просто еще одним инженерным объектом. Чаще всего не слишком интересным. Меж тем на нашей планете есть автомобильные мосты, которые не только позволяют в кратчайшие сроки перебраться с одного берега на другой, но и являются самыми настоящими шедеврами. О каждом из них, естественно, рассказать не удастся, но самую крутую и знаменитую десятку мы все-таки выберем.

О знаменитом мосте Золотые Ворота, пожалуй, слышал каждый. Построен он был в далеком 1937 году, поэтому на данный момент какими-то невиданными техническими решениями он не удивит. Хотя еще пятьдесят лет назад мост, соединяющий Сан-Франциско и южную часть округа Марин, считался самым большим висячим мостом в мире. Сейчас же мост Золотые Ворота известен скорее тем, что он как магнит притягивает к себе тех, кто решил расстаться с собственной жизнью. Только представьте – в 1995 году с моста спрыгнули 45 человек. В остальные годы на Золотые Ворота самоубийц приходило не меньше. Большинство из них после падения погибали сразу, некоторые же после удара о воду получали тяжелейшие травмы. И лишь однажды, а случилось это в 1985 году, случилось чудо. Шестнадцатилетний парень не только не разбился после прыжка, но и сумел самостоятельно выбраться на берег. Повторил ли он свою попытку свести счеты с жизнью – об этом история умалчивает.

А теперь перенесемся из Соединенных Шатов Америки в Китай. Там находится сразу несколько автомобильных мостов, которые по праву могут считаться настоящими инженерными шедеврами. Один из них – трансокеанский мост через залив Ханчжоувань. Знаменит он тем, что является самым большим трансокеанским мостом в мире. Длина моста составляет более 35 километров, а сумма, потраченная на его проектирование и строительство, оценивается в 1,42 миллиарда долларов. Удивительно и то, что деньги в строительство моста вкладывало не только государство, но и местный бизнес, который как никто был заинтересован в том, чтобы между городами Шанхай и Нимбо было налажено транспортное сообщение. И если раньше путь из Нимбо в Шанхай составлял около 320 километров, то после открытия моста он уменьшился почти в десять раз. Все это позволило Нимбо стать одним из самых конкурентоспособных портов в Китае.

Мост через залив Ханчжоувань знаменит не только своей длиной и рекордными сроками строительства (с 2003 по 2007 год), но и тем, что он извивается в виде буквы S. Сделано это для того, чтобы водители, движущиеся по мосту, всегда находились в тонусе и не засыпали за рулем. Для этого же на мосту установлены специальные светодиодные лампы, которые постоянно меняют свой цвет.

Китайский мост Циндао, связывающий Циндао и Хуандао, еще длиннее. Его длина составляет 42,5 километра. Вот только в этом случае ни о каком значительном экономическом эффекте после возведения моста говорить не приходится. Уже подсчитано, что мост Циндао позволяет водителям, движущимся с одного берега на другой, сэкономить всего около тридцати минут. Так что экономическая целесообразность столь грандиозного строительства, а продолжалось оно с 2007 по 2011 год, до сих пор находится под большим вопросом. Зато с технической точки зрения мост Циндао идеален. Его создатели уверяют, что он способен выдержать землетрясение силой в восемь балов. Не окажется губительным для моста и столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.

Отлично защищен от землетрясения и японский мост Акаси-Кайке, считающийся самым длинным висячим мостом в мире. Еще на стадии строительства мосту, соединяющему города Кобе и Авадзи, довелось пережить землетрясение силой 7,3 балла. Оба пилона, возведенные на тот момент, с честью выдержали это суровое испытание. А еще о размерах и сложности конструкции моста Акаси-Кайке можно судить хотя по тому, что несущими стальными нитями моста можно семь раз опоясать земной шар. Впечатляет!

А вот мост Сэто-Акаси-Кодима, соединяющий японские города Курасики и Сакаиде, впечатляет стоимостью своего строительства. На возведения моста было потрачено 8,7 миллиарда долларов, что позволяет считать его самым дорогим автомобильным мостом в мире. При этом своими размерами мост не впечатляет. Его длина составляет всего 13 километров.

Французский мост Виадук Мийо еще меньше. Его длина составляет всего 2460 метров. Зато Виадук Мийо, строительство которого проходило с 2001 по 2004 год, является самым высоким автомобильным мостом. От его дорожного полотна до земли ровно 270 метров, а самый высокий пилон моста в высоту достигает 341 метра. Увидеть французское чудо очень просто. Для этого достаточно отправиться на своем автомобиле из Парижа в Безье.

Есть выдающиеся мосты и в России. Один из них – знаменитый Синий мост в Санкт-Петербурге. Построен он был в далеком 1737 году. В то время опоры моста были выполнены из дерева, а сам мост над рекой Мойкой был разводным. За почти 300 лет своего существования Синий мост несколько раз перестраивался, но так и остался самым широким автомобильным мостом в мире. При длине в 35 метров его ширина составляет 97,3 метра, что позволило дать Синему мосту название «мост-площадь».

Нельзя обойти вниманием и самый длинный арочный мост в мире. Мост Лупу, а именно ему принадлежит это звание, соединяет два района Шанхая. Длина моста составляет 3900 метров. Отрадно и то, что мост Лупу используется не только по своему прямому назначению, но и в качестве смотровой площадки. В верхней точке моста имеется специальная площадка, добраться до которой можно преодолев 367 ступенек. Ну а для самых ленивых предусмотрен лифт, расположенный в центре моста.

Мост Конфедерации в Канаде специально обустроенной смотровой площадки не имеет. Да и в техническом плане он ничем не впечатляет. Его уникальность в другом – это самый длинный мост, построенный над покрывающейся льдом водой. А еще мост Конфедерации можно отнести к самым известным долгостроям нашей планеты. Решение о его возведении было принято еще в 1873 году, а само же строительство началось спустя 120 лет. Построили мост, впрочем, куда быстрее. На это потребовалось всего четыре года.

Мост Банпо в Южной Корее построили еще быстрее – всего за два года. Его длина составляет всего 1140 метров, но столь скромные размеры не помешали мосту, связывающему сеульские округи Сочхо и Енсан, попасть в книгу рекордов Гиннесса. А все благодаря тому, что Банпо является самым длинным в мире мостом-фонтаном. Более десяти тысяч насадок, расположенные по обе стороны моста, разбрызгивают около 190 тонн воды в минуту. Дальность струй воды, подсвеченных специальными светодиодами, при этом достигает 43 метров. Впечатляющее зрелище!

А сколько великолепных мостов появится на нашей планете в ближайшее время. И многие из них уже сейчас позволяют говорить о себе как о техническом шедевре. Так что список самых знаменитых и необычных автомобильных мостов в мире буквально за несколько лет может измениться до неузнаваемости. Тем лучше для нас.

Топ 10 самых знаменитых мостов мира

1. Мост Золотые Ворота (США)

Мост Золотые Ворот, это не самый большой мост в мире, ни самый значимый с архитектурной точки рения и тем более его историческая значимость сомнительна, но без сомнения, Мост Золотые ворота – является самым знаменитым и самым фотографируемым мостом в мире. Золотые ворота – это подвесной мост, охватывающий Золотые ворота, пролив между Сан-Франциско и округом Марин на севере. Благодаря архитектору Джозеф Б. Штраусу, чья статуя украшает южную смотровую площадку, для его строительства потребовалось всего семь лет, и он был завершен в 1937 году.

Мост Золотые Ворота в то время был самым длинным подвесным мостом в мире и является главной туристической достопримечательностью Сан-Франциско и Калифорнии. С момента его завершения длина пролета была превзойдена восемью другими мостами. Знаменитый красно-оранжевый цвет моста был специально выбран, чтобы сделать мост более видимым в густом тумане, который часто окутывает мост.

2. Понте-Веккьо (Италия)

Понте Веккьо, буквально «старый мост» – средневековый мост через реку Арно во Флоренции. Единственный флорентийский мост, который остался цел после Второй Мировой Войны. Мост славится тем, что вокруг него построены лавочки, как было распространено во времена Медичи.

3. Тауэрский мост (Великобритания)

Потребовалось восемь лет, пять крупных подрядчиков и неустанный труд 1000 строительных рабочих каждый день, чтобы построить Тауэрский мост, являющийся на данный момент одним из символов Лондона. Два массивных причала были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство и более 11 000 тонн стали обеспечили основу для Башни и Прогулки. Этот каркас был одет в Корниш гранит и Портлендский камень, чтобы защитить подстилающую сталь и придать Мосту более благородный вид.

4. Бруклинский мост (США)

Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост соединяет Манхэттен и Бруклин, пересекает Ист-Ривер. В то время, когда его открыли, и в течение нескольких лет он был самым длинным подвесным мостом в мире. Бруклинский мост является знаковой достопримечательностью и одним из символов Нью-Йорка. В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов. Эта дорожка приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства пересечения Ист-Ривера стали недоступными, как это произошло во время нескольких отключений электричества и наиболее известных после терактов 11 сентября 2001 года.

5. Карлов мост (Чехия)

В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году. Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом.

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал. Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя – святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший – святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий. В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост – это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту.

6. Мост Юнцзи (Китай)

Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу , в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. О н является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире.

Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала , 3 пролета , 5 павильонов, 19 веранд и три этажа . Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой. Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров. Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.

7. Мост Часовни (Швейцария)

Мост Часовни – это мост длиной 204 метра (670 футов), пересекающий реку Рейс в городе Люцерн, Швейцария . Это самый старый деревянный мост в Европе и одна из главных туристических достопримечательностей Швейцарии. Крытый мост был построен в 1333 году и его основное предназначение состояло в защите Люцерна от атак. Сейчас в нутри моста выставлена серия картин XVII века, изображающая события из истории Люцерна. Большая часть моста и большинство этих картин было уничтожено в 1993 году в результате пожара, но его быстро восстановили.

8. Алькантарский мост (Испания)

Пересекая реку Тахо рядом с испанским городом Алькантара, мост Алькантара является шедевром древнего римского зодчества. Мост был построен между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна, который был удостоен триумфальной арки в центре моста и небольшого храма на одном конце. Мост Алькантара имел чрезвычайно удачное стратегическое положение и в результате его довольно часто пытались уничтожить. Мавры уничтожили самую маленькую арку с одной стороны в 1543 году, в то время как вторая арка с другой стороны была повреждена испанцами в 18-м веке, чтобы остановить португальцев. Но несмотря на это, мост великолепно сохранился до нашего времени.

9. Харбор-Бридж (Австралия)

Харбор-Бридж или Сиднейский мост, также ласково называемый местным населением – “Плечики для одежды” из за своей характерной формы, был открыт 19 марта 1932 года премьером Австралии Джеком Лангом , после шести лет строительства. Мост содержит 6 миллионов ручных заклепок. Площадь поверхности, равна площади 60 спортивных полей. Мост имеет огромные шарниры, чтобы поглотить расширение, вызванное горячим солнцем Сиднея. Сиднейский мост имеет одно характерное отличие от большинства других мостов, на него можно забраться, взойдя с экскурсией на Юго-Восточный Пилон, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Сидней, а возможности для фотографов просто фантастичны.

Харбор-Бридж является одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это крупнейший в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост с вершиной моста, высотой в 134 метра над гаванью Сиднея.

10. Виадук Мийо (Франция)

С высотой 343 метров, Виадук Мийо известен как самый высокий мост в мире. Он также известен своим дизайном, который считался невозможным до его создания, а также одним из величайших достижений в области техники и архитектуры. Разработанный Мишелем Вирлоге и Норман Фостером, Виадук Мийо был построен примерно за 3 года, на что потратили 394 миллиона евро.

Путеводитель: Топ 10 самых красивых средневековых городов Франции

Города мира

Самые интересные и красивые Города Мира, интересные факты, фотографии и видео материалы

Топ-23 самых знаменитых мостов мира

1. Мост Золотые ворота: Сан-Франциско, США

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, возможно, самый узнаваемый мост в мире. На сегодня ему исполнилось уже 75 лет.
В то время, как некоторых людей промышленный дизайн совсем не вдохновляет, подвесной мост в Сан-Франциско замечательно вписывается в здешние пейзажи, в категорию знаменитые мосты мира он попал по праву. Возможно, поэтому он давно стал визитной карточкой этого города.

2. Sydney Harbour Bridge (сиднейский мост): Сидней, Австралия

Прозвище «Вешалка» местные жители Сиднея дали этому мосту из-за особого дизайна, в основе которого лежит форма арки. Sydney Harbour Bridge открыт в 1932 году и является координационным центром гордости и торжества австралийцев.
Подьем моста идеально подходит для начинающих альпинистов.
Каждый год в канун Нового года сам мост используется для дополнения фейерверков различными эффектами, такими как улыбающиеся лица или диско-шары.

Средневековый мост через реку Арно, Понте Веккьо в основном известен своими ювелирными магазинами, арт-дилерской сетью и сувенирными лавками, а также тем, что это самый старинный каменный мост Европы, который имеет закрытые эмалированные сегментарные арки.
Вместе с этим, мост Понте Веккьо великолепен и имеет богатую историю, уходящую во времена римлян.
Во время Второй мировой войны мост не был уничтожен нацистами из-за экспресс указа Адольфа Гитлера, в отличие от многих других мостов в Европе.

4. Бруклинский мост: Нью-Йорк, США

Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост — один из старейших висячих мостов в США.
Как достопримечательность национальной истории, Бруклинский мост является знаковой особенностью Нью-Йорка.

5. Мост тысячелетия в Гейтсхеде: Гейтсхед, Англия

Мост тысячелетия в Гейтсхеде — это первый и пока единственный наклонный мост в мире. Но самое удивительное, что когда пешеходы или байкеры пересекают реку Тайн, то им кажется, как будто мост подмигивает глазом, во время поднятия и опускания.
Его инновационный и уникальный дизайн завоевал множество наград с момента открытия его королевой Елизаветой в 2002 году.
Это была работа крупнейших плавающих в Европе кранов — азиатских Hercules II.

6. Мост Цинь Ма: Гонконг, Китай

Гонконгский мост Цинь Ма является крупнейшим подвесным мостом в мире, где есть две палубы. Здесь могут передвигаться как автомобили, так и железнодорожный транспорт.
Этот мост был подвергнут некоторым серьезным испытаниям на подобие аэродинамической трубы, так как Гонконг терпит ежегодные мощные тайфуны. После расходов стоимостью HK $ 7,2 млрд. (US $ 920 млн.), в 1997 году Цинь Ма мост был открыт.
Существует несколько проходов на мосту, которые защищены и находятся на нижней палубе. Здесь могут передвигаться транспортные средства, когда на улице очень сильные, опасные ветра, знаменитые мосты мира должны выделяться не только своей красотой и необычностью, но и быть безопасными.

7. Акаси-Кайкуо или Перламутровый мост: Кобе-Наруто, Япония

Перламутровый мост в настоящее время получил звание «Самого длинного моста-подвески мира» с пролетом 1991 метров. Вторым по длине является китайский Ксихоумен мост.
Как современный технический подвиг, Перламутровый мост остается длиннейшим в мире с 1998 года.
Перламутровый мост прошел истинное испытание на прочность еще до его открытия, когда пережил землетрясение в Кобе 17 января 1995 года.

8. Мост Hangzhou Bay: Чжэцзян, Китай

Соединением китайского муниципалитеты Jiaxing и Нинбо в провинции Чжэцзян является самый длинный трансокеанский мост в мире — 35-километровый Hangzhou Bay Bridge.
Более 600 экспертов девять лет проектировали Hangzhou Bay Bridge.

9. Мост Nanpu: Шанхай, Китай

Известный своей фантастической инновационной спиральной формой, Шанхайский Nanpu Bridge был создан дизайнерами, которым пришла в голову новая идея для экономии пространства.

10. Тауэрский мост: Лондон, Англия

Подъемный висячий Тауэрский мост в Лондоне, охватывающий реки Темзы, был открыт 30 июня 1894 г. принцом Уэльским. Этот мост является одной из главных знаковых достопримечательностей города.
Одна из финальных сцен в кульминации голливудского блокбастера «Шерлок Холмс» разыгрывается именно на мосту.

11. Мост Royal Gorge: Кенон Сити, Колорадо, США

Королевский мост через ущелье является самым высоким висячим мостом в мире, на 359 метров выше реки Арканзас.
Не удивительно, что он привлекает большое количество людей, увлекающихся прыжками.

12. Шри-Вавасан мост: Путраджайе, Малайзия

Абсолютно великолепный дизайн моста обусловил то, что он попал в первую тройку самых красивых мостов мира.

13. Мост Лупу: Шанхай, Китай

Мост Лупу в Шанхае получает место в этом списке, потому что, имея длину в 3900 метров, он является самым длинным стальным арочным мостом в мире, а также обеспечивает удивительную панораму с видом на старый Шанхай World Expo site2010.

14. Виадук Мийо: Чан Валлей, Франция

Высочайший автомобильный мост в мире, проходит над землей, но во время тумана, пересекая Мийо, вы легко можете почувствовать, будто пересекаете небо.
Во время строительства этого моста было установлено три мировых рекорда.

15. Мост Васко да Гама: Лиссабон, Португалия

Васко да Гама охватывает реку Тахо около Лиссабона, столицы Португалии, и был построен, чтобы уменьшить заторы и облегчить доступ ко Всемирной выставке вдоль берега реки Тежу в 1998 году.
Это не самый длинный, это не самый высокий, но это точно самый красивый мост.

16. Кхаю мост: Исфахан, Иран

Этот мост дает возможность наблюдать замечательные пейзажи, демонстрирует красивейший вариант дизайна, и регулирует течение реки — и все это продолжается с 1650 года.
Любой фанатик или просто путешественник обязательно должен увидеть этот мост.

17.Мост ветра и дождя: штат Саньян, Китай

Мост ветра и дождя на реке Линкси Саньян штата — великолепен.
Он был построен в 1916 году и напоминают радугу. Строители не использовали никаких гвоздей или заклепок, но вместо этого увязали тысячи кусков дерева.

18. Солнечный мост: Клостерс, Швейцария

Солнечный мост был построен в 1998 году и получил первую премию в области архитектуры в 2001 году за «эстетичный внешний вид и инновационный дизайн».

19. Старый мост: Мостар, Босния и Герцеговина

Мост 16-го века в городе Мостар (Босния и Герцеговина), Сари пересекает реку Неретва.
Мост стоял 427 лет, пока не был разрушен во время войны в Боснии в 1993 году. Позднее он был восстановлен и вновь открыт в 2004 году.
В городе сформировалась традиция: молодые мужчины должны хотя бы раз прыгнуть в воду из этого моста.

20. Цепной мост: Будапешт, Венгрия

Цепной мост имеет множество символов воссоединения. Открыт в 1849 году, он действительно связал «Buda» и «Pest», которые раньше были расположены в двух секциях города.
В 2001 году венгерский трюкач пилот Петер Бесеней прыгнул с моста вниз головой.

21. Нью-Брансуик Хартленд мост: Нью-Брансуик, Канада

Длинные крытые моста не могут выглядеть так величественно по сравнению с некоторыми другими мега-мостами, представленными здесь. Но крытые моста имеют свой неповторимый шарм.
Некоторые крытые моста, имеют только одна полосу движения, такие, как этот Хартленд мост в Нью-Брансуик, Канада.

22.Конфедерация мост: Остров Принца Эдуарда, Канада

Этот мост связывает Остров Принца Эдуарда через пролив Нортумберленд с материком Нью-Брансуик, Канада, и является самым длинным мостом, который проходит по льду в мире.
Этот мост – воплощение силы, импозантности и мужественности. С момента его открытия в 1997 году, производство картофеля на острове Принца Эдварда, резко возросло.

23.Мост Хеликс: Марина Бэй, Сингапур

Мост в Сингапуре, который состоит из двойной спирали, составляет 280 метров, изготовлен со специальной нержавеющей стали. Его тщательно собирали в течение двух лет.
Несмотря на то, что ему всего два года, он уже преподносится как архитектурное чудо и инженерные подвиг.

10 самых крутых автомобильных мостов в мире

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем “фишка”? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста “черным” рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после “последнего” прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: “Я ничего не могу сделать как следует”.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем “фишка”? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем “фишка”? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем “фишка”? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Самые невероятные автомобильные мосты со всего мира, от которых захватывает дух

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Aqueduct Veluwemeer

Один из самых необычных мостов – Aqueduct Veluwemeer расположен в Хардервейке, в Восточной Голландии. Строго говоря, это акведук с тоннелем, соединяющий материковую Голландию и остров Флеволанд. Относится конструкция к типу водных мостов. Длина моста 25 метров, ширина – 19 метров, а глубина – 3 метра.

2. Laguna Garzon Bridge

В Уругвае, в одной из живописных лагун был создан не так давно весьма нестандартный мост под названием Laguna Garzon Bridge . Разработан мост был архитектором Рафаэль Виньоли и предназначен для неспешного кругового движения по живописному месту. Радиус инженерной конструкции составляет 51.5 метра.

3. Over-Water highway

В прошлом году, в Китае, в провинции Хубэй был построен удивительный мост Over-Water highway . Особенность конструкции заключается в том, что мост проходит не через реку, а идет по ее руслу вдоль горного массива. Уже сегодня мост считают одной из архитектурных достопримечательностей региона.

4. Фолкеркское колесо

Весьма нестандартный мост Фолкеркское колесо расположен в Фолкерке, Шотландия. В действительности инженерная конструкция является первым в мире вращающимся судоподъёмником. Соединяет мост каналы Форт-Клайд и Юнион. Перепад высот между этими водными объектами составляет 24 метра.

5. Виадук

Один из самых невероятных мостов – Виадук, был построен во Франции в 2004 году. Высота одной из опор конструкции достигает 341 метра, что делает Виадук одной из самых высоких автомобильных дорог. Сегодня этот мост также привлекает туристов со всего мира.

6. Эресуннский мост

Как несложно догадаться мост с таким названием проходит через пролив Эресунн, что в Швеции. Примечательность инженерной конструкции заключается в том, что она «гибридная». При общей длине в 7 845 метров, сюда входит традиционный мост и мост-тоннель, по которым проходят 4-полосная автомагистраль и 2 пути железной дороги. Строили мост 5 лет.

7. Slauerhoffbrug

Полностью автоматический подъемный мост, расположенный в голландском городе Леуварден. Открыт мост был в 2000 году. Его прямо назначение – осуществление транспортировки автомобильного трафика.

8. Trans Tokyo Bay Motorway

Эта автомагистраль является еще одной гибридной инженерной конструкцией включающей в себя мост и тоннель. Проходит Trans Tokyo Bay Motorway через Токийский залив. При этом там, где тоннель переходит в мост, созданы гигантские автомобильные паркинги. Протяженность конструкции 6.2 мили.

9. Мост «7 Миль»

Во Флориде, что в США в конструкцию 205-километрового шоссе входит мост под названием «7 Миль». Он соединяет Майами с островом Ки-Уэст. Построен мост был в 1982 году на месте старой железной дороги. На сегодняшний день это единственный наземный транспортный путь через водную преграду.

10. Мост Моисея

Десятый мост в нашем списке – пешеходный. В голландском Хальстерене, почти четыре года тому назад открылась необычная пешеходная конструкция, под названием «Мост Моисея». Название этого инженерного сооружения говорит само за себя. Мост полностью погружен в воду и сегодня, благодаря своей оригинальной задумке пользуется большим интересом у туристов.

В жизни каждого человека есть не только мосты, но и сложны опасные дороги. Например, такие, как эти 5 самых опасных и необычных дорог со всего мира .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10

Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
    • Золотые Ворота
    • Ханчжоувань
    • Велувемеер
    • Мийо
    • Синий мост
    • Банпо
    • Трасса над водой
    • Лагуна Гарсон
    • Сторсезандетский «пьяный» мост
    • Есима Охаси

  2. Видео моста с круговым движением

Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.

Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.

Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.

Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира

1. Золотые Ворота

Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.

До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.

Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.

2. Ханчжоувань

Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.

Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.

Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.

Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.

Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.

Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.

3. Велувемеер

Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.

Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.

Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.

Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.

Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.

4. Мийо

Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.

Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:

  • если проложить трассу тремя километрами далее, она обойдется в 3 раза дешевле;
  • стоимость пошлины за проезд по виадуку будет такова, что не только отпугнет автомобилистов, но и не окупит расходы на постройку, не разгрузит пробки в Мийо;
  • так как трасса станет объездным путем, количество туристов, а, следовательно, и вливаний в экономику снизится.

Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.

5. Синий мост

Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.

Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.

«Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.

6. Банпо

«Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.

Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.

Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.

Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.

Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.

7. Трасса над водой

Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.

В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.

Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.

И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.

8. Лагуна Гарсон

Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.

Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.

9. Сторсезандетский «пьяный» мост

Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.

Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.

Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.

10. Есима Охаси

«Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.

Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.

Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.

Видео моста с круговым движением:

VII Знаменитых автомобильных мостов

Мосты всегда были для людей чем-то особенным. Из простого средства преодоления водной преграды доски, перекинутой через ручей, они эволюционировали в способ украшения пейзажа, оборонительное сооружение, место встреч. Со временем мост стал еще и воплощением триумфа инженерной мысли, демонстрацией самых современных, передовых технологий. И вот уже маленькие изящные мостики, создающие поэтический настрой, сменились многокилометровыми трансокеанскими переправами, которые зачастую без автомобиля преодолеть невозможно.

ХАРБОР Австралия
В Сиднее есть несколько хрестоматийных видов для открыток: здание оперы, порт и мост Харбор, который из-за его ажурной металлической арки в народе прозвали «Вешалкой». Возводили этот фантастический мост почти девять лет, с июля 1923 по январь 1932 года, причем полтора года ушло только на сооружение великолепной 503-метровой арки, благодаря которой Харбор и по сей день лидирует в списке крупнейших арочных мостов мира. Строить ее начали одновременно на обоих берегах, а потом соединили две готовые половинки. Стоимость проекта по окончании работ составила около десяти миллионов долларов (в те времена небывалая сумма), что превысило первоначальную смету в два раза. Харбор-Бридж проходит над заливом Порт-Джексон, соединяя жилой район на северном берегу с деловым центром города на южном. До появления «Вешалки», чтобы перебраться на противоположный берег, нужно было делать крюк 20 километров, проезжая по пути через пять других мостов. Сейчас достаточно преодолеть чуть больше километра, наслаждаясь при этом прекрасным видом на залив. Общая длина сооружения 1149 метров, высота над уровнем моря около 50 метров, а ширина 49 метров. На мосту расположены восьмиполосное автомобильное шоссе, две железнодорожные линии, дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов. Каждый день по Харбору проезжает примерно 150 ООО транспортных средств. Официальное название: Sydney Harbour Bridge. Плата за проезд: от 2,5 до 4 австралийских долл. (2,2-3,6 долл. США или 1,5-2,5 евро) в зависимости от времени суток и транспортного средства.

БОСФОРСКИЙ Турция
Был первым и долгое время единственным висячим мостом, перекинутым через пролив Босфор. Он находится в центре Стамбула и, как следствие, является одной из самых часто фотографируемых достопримечательностей города. Открытие моста приурочили к 50-летию Турецкой Республики. Строительство длилось три года и обошлось городским властям примерно в 200 миллионов долларов. По тем временам сумма астрономическая, но и сам проект поражал воображение. Тогда, в 1973 году, Босфорский мост был на четвертом месте в списке самых длинных переправ в мире и первым по длине, если не брать США. Сейчас он со своими 1560 метрами лишь на 1б-м месте. Официальное название: Bogaz Koprusu. Плата за проезд: при въезде с европейской стороны 3 турецкие лиры (примерно 2 долл. США или 1,4 евро), с азиатской стороны бесплатно. Главное, чем знаменит мост сегодня, тем, что соединяет Европу и Азию. В 2005 году в честь открытия турнира Istanbul Open Cup WTA 2005 на нем сыграли символический теннисный матч, который проходил сразу на двух континентах. Каждые сутки по шестиполосному шоссе над Босфором проносятся около 200 000 машин, а в часы пик от общего веса транспортных средств мост прогибается на 90 сантиметров. Есть здесь и тротуар, однако пользовались им только первые четыре года после открытия сооружения, а потом доступ пешеходов закрыли из-за большого количества самоубийств.

«ЛЕБЕДЬ» Нидерланды
Мост Эразма, прозванный «Лебедем» за причудливую форму поддерживающего его тросы пилона, был построен в 1996 году. Он связывает северную и южную части Роттердама и, несмотря на свой молодой возраст, уже стал символом города. С южной стороны у моста есть подъемное крыло, под которым могут проходить даже большие лайнеры. Благодаря своей необычности и элегантности «Лебедь» очень популярен у туристов, а открытки и всевозможные безделушки с его изображением самые распространенные местные сувениры. Кстати, этот «свежий» символ Роттердама уже успел засветиться в кино он появился в нескольких сценах фильма Джеки Чана «Кто я?». Возведение моста Эразма стоило 110 миллионов долларов, однако вскоре после открытия по нему автомобильного движения выяснилось, что при сильных порывах ветра «лебединое крыло» раскачивается. Трассу на время закрыли, чтобы укрепить пилон. Длина моста составляет 808 метров. Официальное название: Erasmusbrug. Проезд бесплатный.

РИО-АНТИРИО Греция
Проходит над Коринфским заливом и соединяет городок Рио, что на полуострове Пелопоннес, с городом Антирио на материковой части Греции. Свое название Харила-ос Трикупис получил в честь премьер-министра страны, задумавшего возведение моста еще более века назад. Однако тогда строительство переправы в этом месте было невозможно район сейсмически активен. Сегодняшний Рио-Антирио, стоивший греческим налогоплательщикам 740 миллионов евро, способен выдерживать цунами и землетрясения силой до семи баллов по шкале Рихтера. Кроме того, он может раздвигаться вместе с отдалением Пелопоннеса от материковой Греции (на 35 миллиметров в год). Введение моста в эксплуатацию было приурочено к летним Олимпийским играм 2004 года в Афинах, поэтому первыми людьми, пересекшими его, стали спортсмены, которые несли олимпийский огонь за неделю до официального начала Олимпиады. Длина моста составляет 2880 метров, ширина 27,2 метра. На нем расположены четырехполосная трасса для автомобилей, тротуар и велосипедная дорожка. Благодаря довольно высокой плате за проезд загруженность шоссе небольшая. Официальное название: XapiXaoc Тркойппс (Харилаос Трикупис). Плата за проезд: 11,2 евро.

ДАМБОВЫЙ США
Мост-дамба, проходящий через озеро Поншартрен, что в американском штате Луизиана, один из самых длинных в мире. Он тянется по водной глади целых 38,42 километра, соединяя городок Метайри и расположенный на противоположном берегу Мандевиль. Раньше жителям последнего приходилось добираться до экономического и административного центра штата, Нового Орлеана, в объезд по берегу озера, что занимало уйму времени. Теперь для этого достаточно 50 минут. Сооружение состоит из двух параллельных двухполосных мостов, каждый из которых используют для движения только в одну сторону. Но так было не всегда. Первый мост пустили в 1956 году (на его возведение потратили 30,7 миллиона долларов), а второй открыли лишь 13 лет спустя, в 1969-м (его строительство потребовало еще 26 миллионов долларов).

НАНПУ Шанхай, Китай
Открытый в 1991 году Нанпу соединил расположенные на противоположных берегах реки Хуанг-пу районы Пудонг и Пук-си. Мост не является ни самым длинным, ни самым высоким не только в мире, но даже на этой реке. В названных характеристиках его превосходит построенный неподалеку спустя два года мост Янгпу. Однако ни новорожденный сосед, ни прочие мосты мира по сей день не могут похвастаться столь же экстравагантной футуристической внешностью, как у Нанпу. Его трудно перепутать с другими сооружениями благодаря умопомрачительному круговому въезду со стороны Пукси. Создать прямой въезд на мост было невозможно из-за расположенных близко к реке зданий, поэтому теперь автомобилистам в зависимости от того, с какого шоссе они заезжают на Нанпу, приходится преодолевать один или два больших круга-подъемника. Чтобы штурмовать это инженерное ноу-хау, надо обладать хорошим вестибулярным аппаратом ведь кружиться прижатым центробежной силой к дверце авто предстоит две-три минуты.Официальное название: Nanpu Bridge. Проезд по мосту бесплатный. Длина самого моста составляет 846 метров, ширина 30 метров. На нем находится шестиполосная автострада и два тротуара. Кстати, чтобы попасть на них, пешеходам вовсе не обязательно ходить по кругу с обеих сторон Нанпу есть лифты, работающие с 8:30 до 17:30 (стоит пять юаней это примерно 75 центов США или 50 евроцентов). Желающих подняться на мост год от года все меньше вид с него на любимую туристами шанхайскую «жемчужную» телебашню сейчас практически полностью закрыли новостройки. Впрочем, приезжим интересны и они. Добраться до моста можно по четвертой линии шанхайского метро. Станция так и называется Nanpu Bridge.

ЭРЕСУННСКИИ Дания Швеция
Переправа через пролив Эресунн соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмо на Скандинавском полуострове. Строительство длилось около четырех лет, с 1995 по 1999 год, и обошлось в общей сложности примерно в четыре миллиарда долларов. Во время церемонии, знаменующей завершение работ, на середине моста встретились принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория. В официальной инаугурации, состоявшейся почти через год, 1 июля 2000 года, тоже участвовали королевские особы королева Дании Маргарет II и король Швеции Карл XVI Густав. Официальное название: 0resundsbroen (дат.), Oresundsbron (швед.). Плата за проезд: 38 евро для автомобилей, 21 евро для мотоциклов, билет на поезд стоит 9 евро. Длина Эресуннской переправы около восьми километров. Примерно на середине этой дистанции, пройдя искусственно созданный остров Пеберхолм, мост ныряет под воду и превращается в более чем трехкилометровый туннель, скрытый под десятиметровой толщей воды. Ежегодно по четырхполосной автостраде и двум железнодорожным путям Эресунн пересекают свыше 25 миллионов человек (более 15 миллионов на автомобилях и автобусах, около 10 миллионов на поездах).

Ссылка на основную публикацию