Самые необычные шины

Самые необычные автомобильные шины и тройка самых дорогих покрышек

История создания, развития и совершенствования таких изделий, как автомобильные шины, насчитывает более сотни лет. Все эти годы прошли под знаком постоянного прогресса шинной отрасли. Современные производители покрышек постоянно совершенствуют свои технологии, вводят новые рецептуры резиновой смеси, улучшают рисунок протектора и т. д. Но как насчет целой индустрии, деятельность которой основана на прямо обратном – использовании старых рецептур смеси и технологии почти вековой давности?

Речь идёт о шинах для олдтаймеров – автомобилей, которые заняли своё место в когорте классиков в гаражах коллекционеров и в музеях. Понятно, что найти для них оригинальные шины невозможно. Тут и приходят на помощь современные кудесники шинной индустрии. Подобные модели выпускают даже такие крупные концерны как Continental и Michelin, не говоря о десятках более мелких фирм. На выходе – шины, которые не отличить по внешнему виду от оригинала, но с использованием модифицированной резиновой смеси, которая обеспечивает большую долговечность.

С другой стороны прогресс технологий иногда приводит к более интересным результатам. Например, компания Kumho порадовала любителей дрифтинга и уличных гонок специальной моделью шин, которые при буксовании выделяют дым того или иного цвета. Несомненно, такой подход обладает определенной доли гламурности. Расплачиваться приходиться неравномерным износом, но чего не сделаешь ради эффекта.

Еще одна предложенная компанией Kumho разработка – шины с самым низким профилем. Уникальный типоразмер модели Ecsta SPT 385/15ZR22 предназначен для таких известных машин как Ferrari F430, Corvette Z06, Dodge Viper и прочих. Корейская новинка обладает самым низким соотношением ширины покрышки к высоте профиля. Несмотря на нестандартные размеры, шины обладают высочайшими эксплуатационными качествами и отличной защитой от перегрева.

Также некоторые известные компании, занимающиеся разработкой и производством шин, готовы пойти на многое ради внимания потенциальных покупателей. В этой номинации лидирует Michelin, причём традиционно, с самого начала развития индустрии. Их последняя нашумевшая разработка – шины Tweel, которые уже нельзя назвать пневматическим. Больше всего они похожи на транспортёрную ленту, одетую на обод. Новинка прошла полигонные испытания в конце 2014 года и получила массу положительных отзывов. На сегодняшний день модель шин Michelin Tweel можно найти в открытой продаже на специализированных шинных рынках. Еще одной особенностью таких колес стает отсутствие риска проколоть покрышку – в колесах Tweel просто-напросто нет сжатого воздуха.

Несмотря на то, что испытания по уверению специалистов фирмы “дали обнадёживающие результаты” такие шины не стоит рассматривать всерьёз как альтернативу пневматическим. Просто стоит представить их после зимней ночной стоянки, поездки по грязи или в затяжном повороте. Зато PR эффект удался.

Но бывают ситуации, когда тот же PR эффект – не результат запланированной акции, а следствие требований рынка. Самые большие шины в мире – Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR, предназначенные для карьерных самосвалов. Более 4-х метров в высоту, более 5 тонн веса – в книгу рекордов Гиннеса шины включили не зря.

Но с практической стороны больше интересен другой рекорд, который зафиксировали в рамках конкурса на самый большой пробег на одних шинах специалисты Continental. Рекорд превзошёл самые смелые ожидания – водителю лёгкого грузовика удалось проехать на одном комплекте более 700 000 км. При этом шины, даже по требованиям TUV, всё ещё годны к эксплуатации.

Нельзя не упомянуть также о разработке финских ученых из Nokian Tyres. Особенностью шины стала 100% экологичность, достигнутая путем использования рапсового масла вместо вредных полимеров и прочих компонентов компаунда. Новинка от финской компании абсолютно экологична на всех этапах, начиная от производства и заканчивая процессом утилизации. Дополнительным преимуществом стало существенное повышение большинства технических характеристик, если сравнивать с аналогичными шинами, произведенными по классическому принципу.

Автомобильные шины, которые считаются самыми дорогими

В данном случае, по сути, можно выделить всего три модели автомобильных покрышек, обладающих самой высокой стоимость.

На третьем месте списка категория шин для легкогрузового транспорта – это комплект покрышек, предназначенный для старого автобуса Lincolnshire Road Transport, выпущенного в 1929 году. Данный антиквариат является одним из экспонатов известного британского транспортного музея. Специально в честь 50-летнего юбилея автобуса, в 2009 году была запланирована грандиозная выставка. Для полной реалистичности, владельцы музея решили сменить старые покрышки на новые. Подобрать необходимый размер для раритетного транспорта стало сложной задачей и шины пришлось изготавливать под заказ в США.

Цена одного колеса для Lincolnshire Road Transport равняется 800 долларов.

Второе место отведено категории шин для легковых автомобилей, где лидером по цене стала модель высокоскоростных покрышек Michelin Pilot Sport Pax System. Данная модель шин предназначается для самого дорогого спорткара – Bugatti Veyron. На переднюю ось устанавливаются покрышки с размерностью 245/690 R520 A, а для задней оси предназначен типоразмер 365/710 R540 A. Высокая стоимость таких колес объясняется исключительным качеством резиновой смеси, а так же способность покрышек адаптироваться к скорости свыше 400 км/ч. Интересным фактом является то, что после каждой 4 замене покрышек, кованные диски автомобиля Bugatti должны проходить специальную диагностику на предмет трещин. Эта процедура будет стоить владельцам спорткара около восьми тысяч евро.

Цена одной покрышки Michelin Pilot Sport Pax System для Bugatti Veyron составляет – 9065 долларов.

Первое место – самые дорогие шины предназначены для крупногабаритной и промышленной. Это самые дорогостоящие покрышки у карьерных самосвалов Caterpillar 797. Эти гигантские машины, с массой в 624 тонны обуты в резину Michelin XDR 59/80R63. Помимо титула “самых дорогостоящих в мире”, эти колеса имеют звание “самых больших”. Данная резина обладает сверхглубоким и проходимым протектором, а так же отличается увеличенным сроком службы. В стоимость вложены все вышеперечисленные качества, а так же огромный индекс нагрузки, который позволяет перевозить за раз до 350 тон груза. Вес одного такого колеса превышает пять тон, а высота равняется 4 метрам. В составе колеса содержится около 900 кг стали и почти четыре тонны резины, которой было бы достаточно для изготовления 500-600 покрышек для легковых машин.

Цена одного колеса для Caterpillar 797 составляет 60 тыс. долларов.

Шины будущего: бьют током, пахнут апельсинами, светятся золотом

Если для одних основными критериями при выборе шин являются их надежность, долговечность и приемлемая цена, другим подавай что-то инновационное и технологичное. Вот почему шинная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает новые идеи. В нашей подборке их восемь.

1. Осторожно — высокое напряжение!

Инженеры американской Goodyear Tire & Rubber Company уверены, что шины XXI века способны на большее, чем отличная управляемость, сцепление и торможение в различных условиях. Они разработали первый в мире концепт футуристической покрышки под кодовым названием BH03, которая сможет вырабатывать электроэнергию прямо на ходу. Полученный ток предполагается направлять в подзарядку батарей электромобилей и работу бортовых систем.

Подробности изобретения не разглашаются, известно лишь, что шину превращают в своеобразный генератор материалы, из которых она состоит. Термоэлектрический материал преобразует в электроэнергию тепло, образующееся от трения покрышки о дорожное покрытие. А пьезоэлектрический трансформирует в электроэнергию давление, возникающее из-за деформации шины во время движения машины. Кроме того, предполагается, что покрышка будет иметь ультрачерный цвет и особую текстуру, что позволит ей во время стоянки автомобиля интенсивно поглощать тепло солнечного света и также вырабатывать из него электроэнергию.

По мнению экспертов, успешное развитие этой технологии смогло бы ускорить повсеместное распространение электромобилей. Ведь основной страх водителей таких машин остаться обесточенными в самый неподходящий момент исчез бы навсегда.


  • 2. Из одуванчиков…

    Шинная отрасль не может обойтись без использования натурального каучука. До сих пор его основным источником является высушенный сок бразильской гевеи — дерева, произрастающего только в определенных зонах тропиков. Из-за частых эпидемий инфекционных болезней продуктивность плантаций гевеи нестабильна, отчего нередко лихорадит рынок и подскакивают цены на сырье.

    Поэтому немецкий концерн Continental AG решил подстраховаться и обрести дополнительный стабильный источник натурального каучука. На эту роль он выбрал один из видов одуванчика, кок-сагы́з, больше известный за рубежом как «русский одуванчик». Из латексного молочка его корней ученые создали инновационный материал Taraxagum, окрестив его созвучно ботаническому названию растения на латинском языке Taráxacum.

    Как утверждают ученые, полученный состав по своим свойствам ни в чем не уступает натуральному каучуку из сока гевеи.

    Интересно, что кок-сагыз как каучуконос ранее активно культивировался в СССР. Теперь же злостный и неприхотливый сорняк предполагается выращивать в промышленных масштабах в Северной и Западной Европе на землях, не относящихся к категории сельхозназначения. Это существенно сократит время доставки сырья на европейские заводы компании Continental и уменьшит стоимость транспортных расходов.

    Немцы проводят полномасштабные испытания автомобильных покрышек из одуванчикового каучука. К их серийному производству разработчики планируют приступить только через 5–10 лет. Одновременно ведутся селекционные работы, чтобы вывести максимально урожайный и устойчивый к болезням сорт, содержащий млечного сока в два раза больше, чем его дикий собрат. Ожидается, что с одного гектара, засеянного одуванчиками, можно будет «добыть» столько же каучука, сколько и с одного гектара, засаженного гевеями, а то и больше. В сентябре 2016 года Continental объявила о своих планах построить в немецком Анкламе научно-исследовательский центр Taraxagum Lab Anklam, посвященный селекции одуванчиков и отработке технологий производства из них латекса. Заявленный бюджет проекта составляет 35 млн евро.


  • …и кустарника

    Японская компания Bridgestone Corporation тоже ищет свой каучуконосный клондайк. Она планирует заменить гевею малознакомым у нас растением под названием гваюла — это вечнозеленый низкорослый ветвистый кустарник из семейства астровых. Гваюла совершенно нетребовательна к условиям выращивания. Ее родина — засушливые районы Северной Мексики и юго-запада США, земли, на которые не претендуют сельхозпроизводители других культур. Латексное молочко содержится во всех частях растения в паренхимных клетках основной ткани, но промышленной переработке экономичнее подвергать только его надземную часть. Корневую систему оставляют, чтобы через 3–4 года собрать новый урожай. Но есть у гваюлы и недостаток: ее млечный сок содержит много смолистых веществ, и чтобы получить латекс высокого качества, их необходимо удалять с помощью растворителей. В 2015 году компания Bridgestone уже изготовила первую экспериментальную шину из каучука гваюлы, выращенной на полях в штате Аризона. Но, как отмечают разработчики, пройдет еще не один год, прежде чем такие шины появятся в продаже.

    Исследования гваюлы проводит и американская шинная компания Cooper Tire & Rubber Co. Работает она при поддержке правительства США, которое выделило на эти цели грант в размере 6,9 млн долл.

    3. Растительное масло вместо нефти

    Все будто помешались на экологичности! Производители шин, следуя моде, ищут свои пути снижения нагрузки на природу, заменяя по возможности продукты нефтехимии материалами натурального происхождения.

    Тут на сцену вновь выходит Goodyear, специалисты которой установили, что применение соевого масла для изготовления покрышек способно продлить срок их службы на 10% и снизить потребление масел, полученных при переработке нефти, на 26 млн литров в год. Кроме того, тесты показали, что резиновые смеси, произведенные с добавлением соевого масла, намного легче смешиваются с диоксидом кремния (силикой), применяемым в качестве армирующего наполнителя. Это повышает эффективность производства, снижает потребление электроэнергии и выбросы парниковых газов.

    Шинники из Yokohama Rubber Co., Ltd. пошли по схожему пути, но ставку сделали на апельсиновое масло. Японцы добавляют его почти во все свои новые модели шин, как повседневного использования, так и спортивного предназначения. Масло экстрагируют из апельсиновых корок, оно очень кислое и в процессе производства, вступая в контакт с резиновой смесью, придает ей на микроуровне мягкость и эластичность. Очень важно, что «апельсиновые» шины сохраняют эти важные качества и при низких, и при высоких температурах. Они обладают увеличенным эксплуатационным пробегом, обеспечивают отличное сцепление с мокрой дорогой, а также уменьшают сопротивление качению на 20%, что снижает расход топлива, сокращая тем самым выбросы вредных веществ в атмосферу.

    Добавляют в резиновую смесь протектора растительные масла и другие производители шин. Так, французская Michelin использует подсолнечное масло, японская Bridgestone экспериментирует с соевым. Но дальше всех пошла финская компания Nokian Tyres: в ее арсенале сразу два вида масел — рапсовое и сосновое.

    4. И никаких гвоздей!

    Учитывая качество отечественных дорог, с пробитыми покрышками наверняка приходилось сталкиваться каждому российскому водителю. Сие пренеприятнейшее происшествие, как правило, случается в самый неподходящий момент. А потому водительское пожелание «Ни гвоздя, ни жезла» всегда актуально.

    Оригинальный способ избавиться от проколов и избежать их опасных последствий предлагает компания Continental AG. Она освоила массовое производство беспрокольных шин, оснащенных инновационной системой ContiSeal. В случае повреждения покрышки вязкий и очень липкий материал, покрывающий ее внутреннюю поверхность, мгновенно обволакивает виновника прокола. Даже если извлечь острый предмет, то это вещество способно легко затянуть дыру диаметром до 5 мм, предотвращая потерю давления. Шины ContiSeal можно отличить по гвоздю, изображенному на их боковине, они совместимы с ободами всех существующих размеров.

    Похожую технологию под названием Selfseal создали и в компании Michelin. Ей под силу спасти протектор от проколов диаметром до 6 мм. По стопам немцев и французов пошли и южнокорейские разработчики. А Hankook представила самозаклеивающиеся покрышки, изготовленные по технологии Sealguard с использованием двухкомпонентного герметика. Такими шинами в будущем уже решено оснащать Volkswagen Touran и Passat.

    5. Тише листвы

    По мнению специалистов немецкого концерна Continental AG, тишина в автомобиле — это звук роскоши, которого достоин каждый водитель. В подтверждение своих слов они разработали технологию ContiSilent, гарантированно снижающую уровень шума от трения покрышек о любой тип дорожного покрытия вне зависимости от погодных условий.

    Изнутри с помощью особого клеящего вещества к шине прикрепляется шумопоглощающая полиуретановая пена, изготовленная на основе полиэфира. Эта процедура позволяет снизить уровень шума в салоне до 9 дБ (А). Конечная цифра зависит от типа автомобиля, скорости его движения и качества дорожного полотна и типоразмера покрышек. При этом технология ContiSilent никак не отражается на ходовых характеристиках машины, индексах скорости/ нагрузки шин и их ходимости. Кроме того, монтаж/демонтаж шумоподавляющих покрышек проводится штатно, а их хранение осуществляется традиционно. Один недостаток — пока технология применяется только для летних шин.

    Аналогичный способ шумоподавления создали инженеры американской компании Goodyear Tire & Rubber Company. Разработанная ими технология SoundComfort также заключается в фиксации к внутренней поверхности покрышек слоя пены из специального полиуретана. Стендовые испытания показали, что ее использование реально уменьшает уровень шума в салоне до 50%. Схожая технология Acoustic французской компании Michelin способна погасить до 20% шума.

    6. Если денег куры не клюют

    Шинный холдинг Zenises со штаб-квартирами в Лондоне и Дубае основан всего лишь в 2014 году, но уже успел прославиться, в 2016 продав комплект самых дорогих покрышек в мире под брендом Z Tyre Z1. Инкрустированные золотом и бриллиантами они обошлись анонимному покупателю ни много ни мало в 600 тысяч долларов. Впервые шины торжественно представили общественности в мае 2016 года на крупнейшей международной выставке шинной отрасли REIFEN, проходящей один раз в два года в немецком городе Эссен. Здесь произошло их официальное освидетельствование экспертами с последующим занесением в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самых дорогих в мире.

    Над созданием раритетных изделий работала интернациональная команда. Сами покрышки 295/35 ZR21 107Y XL изготовили на китайском заводе Sentury Tire в городе Циндао. Дизайн украшений лично придумал в Дубай основатель и руководитель компании Zenises Харджеев Кандгари (Harjeev Kandhari). Четыре драгоценных логотипа компании в виде латинской буквы Z, усыпанные бриллиантами, изготовили искусные ювелиры в Италии. А в Дубае шины приобрели законченный вид. Завершающий процесс доверили мастерам, занимавшимся декором нового президентского дворца в Абу-Даби. Они закрепили по одной бриллиантовой букве на боковине шин в окружении выложенного из 24-каратного золота шахматного орнамента.

    7. Прямиком из чертогов Снежной королевы

    Необычный рекламный ход применила марка Lexus. Видео, на котором компактный кроссовер NX проезжает в свете прожекторов по ночному Лондону в буквальном смысле на ледяном ходу, произвело настоящий фурор.

    По заказу компании Toyota четыре профессиональных резчика ледяных скульптур из Hamilton Ice Sculptors изваяли из кристально прозрачных глыб льда колеса в сборе, в точности повторяющих оригинальные изделия, вплоть до рисунка протектора зимних шин Yokohama. До 36 часов уходило у британских мастеров на изготовление каждого из них. Прежде чем установить сказочные по своей красоте изделия на автомобиль, его предварительно выдержали в течение пяти дней при температуре —30 °C в специальной морозильной камере. Чтобы ледяные колеса гарантированно вынесли двухтонный вес автомобиля, их предусмотрительно армировали прозрачными акриловыми вставками. Для пущего эффекта внутри также установили синие светодиодные огни.

    Целых три месяца потребовалось компании Toyota на все подготовительные мероприятия, чтобы продемонстрировать свой неординарный маркетинговый трюк публике. По мнению представителей японской автокорпорации, помимо рекламных целей они еще раз смогли доказать, что нет ничего невозможного при правильном подходе к делу, когда большое желание сочетается с истинным мастерством и преданностью выбранному пути.


  • 8. Для отправки в космос

    Без шин не обойтись не только на Земле, но и в космосе. Так уже несколько лет в рамках проекта Spring Tire («Пружинящая шина») компания Goodyear занимается созданием покрышек для освоения поверхности Луны. Работы ведутся по заказу и при содействии NASA.

    Существующий прототип лунной шины состоит из 800 переплетенных между собой вручную пружин, которые прикреплены к ободу колеса. Они придают ей общую жесткость, одновременно сохраняя достаточную для передвижения по сложному лунному грунту гибкость. Космическая покрышка безвоздушная и беспрокольная, она не боится экстремальных перепадов температуры и солнечной радиации. Кроме того, она очень прочная и предназначена для перемещения тяжелых транспортных средств на дальние расстояния. Такие задачи были не по силам шинам из стальной проволочной сети с цинковым покрытием и титановым пластинами-протекторами, на которых ездил по Луне в начале 1970-х годов луноход Lunar Roving Vehicle в рамках программы «Аполлон». Кстати, к созданию тех легендарных покрышек также приложила руку компания Goodyear.

    Пружинная конструкция легко принимает очертания любой поверхности, по которой движется, обеспечивая максимальное сцепление с ней. Большая часть энергии, образующейся при деформации шин, при распрямлении пружин возвращается обратно, облегчая ход транспортного средства, что в итоге снижает количество потребляемого топлива. Кроме того, при движении пружинящей покрышки не генерируется тепло, как это происходит при эксплуатации пневматических шин. Разработчики уверены, что лунные покрышки пригодятся и в земных условиях — для перемещения по пересеченной местности.


  • 24 необычных способов применения автомобильных шин

    Сегодня мы решили немного отойти от чисто автомобильной тематики. Поговорим про искусство. Но не простое, а про необычное применение старых автомобильных шин. Уверены, такого вы еще не видели!

    Начнем с очень необычного направления в искусстве, которое называется “резьба по шине”. Художники делают просто нереально крутые вещи, превращая старую автомобильную шину в шикарную ажурную скульптуру. Красиво, не правда ли? Идеальный экспонат для любого музея современного искусства!

    Но еще круче получаются скульптуры из шин. Потратив огромное количество времени и имея в запасе достаточное количество шин можно сделать крутого динозавра или гигантскую обезьяну.

    Смотрите, насколько реалистичный конь получился из обычных шин. Не представляем сколько же времени нужно было потратить, чтобы создать такое. Кстати, в данном случае используется металлический трубчатый каркас, которые “одевается” в “кожу” из шин.

    Просто шедевр! Хищно и мощно. Обратите внимание на то, как художник искусно использует наружную и внутреннюю стороны шины, чтобы создать необходимую текстуру для этого фантастического хищника.

    Еще пара подобных скульптур на животную тему. Да, все они созданы с использованием шин. Но понять это можно только если присматриваться. Кажется, шины стали идеальным материалом для создания хищных и динамичных животных.

    Этот автомобиль вы могли уже видеть в одной из наших прошлых статей. Кто-то взял старый американский седан и одел его в “наряд” из лоскутов шин. Нам нравится зубастый бампер и ирокез на крыше.

    Поехали дальше. Как насчет одежды из шин? Наверное, если случится апокалипсис, то жители этого нового мира будут использовать шины от ненужных больше автомобилей, чтобы сшить себе одежду. Выглядеть она будет как-то так. Кстати, плотная резина станет неплохой защитой в опасном постапокалиптическом мире.

    Но самое популярное применения старые шины нашли в дизайне интерьеров. Дизайнеры создают их них самые разные элементы декора. Посмотрите на этот забавный столик с подсветкой и подставкой в виде штампованного диска.

    А вот раковина на заправочной станции! Она великолепна. В качестве умывальника используется шина, а кран взят со списанного топливозаправочного аппарата. Только теперь из него течет не бензин, а чистейшая вода.

    Красивые вазы из шин. Классно и необычно. Судя по всему для их создания взяли шины и камеры от горных велосипедов, которым придали причудливую форму. Такая ваза могла бы стать идеальным подарком.

    Мы не можем с уверенностью сказать что это. Похоже на какое-то кресло, созданное из тракторного колеса и шин поменьше. Смотрится просто потрясающе, плюс оно вроде бы довольно удобное.

    Полки из шин – это довольно очевидное применение. Они гармонично впишутся в любую комнату. Но есть один минус – резина все-таки не всегда хорошо пахнет. Интересно, как с этим справляются?

    Ниже вы увидите сумку из шин, стул из шин и даже корзинку для кошек из шин. Можно сделать вывод о том, что шины стали идеальным материалом для создания чего угодно!

    Кто-то даже дом из старых шин смог себе построить! Выглядит, словно огурец, зато своими руками. Конечно, такое в России не прокатит, но сам факт такого необычного применения автомобильных шин заставляет восхищаться.

    Самые необычные шины

    Несмотря на тот факт, что колесо появилось еще в Древнем мире, инженерная мысль продолжает по-прежнему совершенствовать этот конструктивный элемент. За последние сто пятьдесят лет колесо прошло эволюцию от простого деревянного обода крестьянской телеги до высокотехнологичного изделия XXI века.

    В современных автомобилях шины играют наиболее важную роль, обеспечивая надежный контакт с поверхностью дороги. Если задуматься, то шины являются единственным элементом, который имеет непосредственное соприкосновение с дорогой и от пятна контакта зависит устойчивость машины во время движения.

    Крупнейшие производители предлагают множество инновационных решений, которые позволят сократить наши издержки при эксплуатации шин, а также защитят нас от неблагоприятных факторов, таких как прокол.

    Далее представляем десятку самых необычных и перспективных шин для автомобилей и индивидуального транспорта. Возможно, уже через несколько лет мы увидим такие шины на улицах наших городов.

    Шина CityCube

    Данная шина разработана для концепт-кара Toyota i-Trill, и предполагает эксплуатацию на машинах, умеющих менять наклон колес во время движения, как на мотоцикле. Особый рисунок протектора позволяет выталкивать воду из пятна контакта при различном наклоне колес.

    Прототип GoodYear IntelliGrip Urban

    Особенностью прототипа шины от GoodYear является то, что эта она создана в первую очередь для интеллектуальных автомобилей с автопилотом. Множество встроенных сенсоров анализируют на ходу качество дорожного покрытия и уровень сцепления колеса с дорогой. Данные передаются в систему управления автомобилем, которая принимает решение о допустимой скорости передвижения.

    Безвоздушные шины Br >Инновационное решение от Bridgestone впервые было представлено еще в 2011 году, именно тогда конструкторы предложили полностью отказаться от внутренней камеры, в которую закачивается воздух под давлением. Вместо этого используется множество упругих элементов, которые, кстати, распечатывают на 3D принтере. Естественно, что основным преимуществом такой шины является защита от прокола, который ей просто не страшен. Компания пока что рассматривает возможность применения подобных шин на велосипедах, с последующим выпуском для машин.

    Шины Toyo Noair

    Еще один вариант безвоздушной шины представила японская компания Toyo. Особый Х-образный профиль обеспечивает снижение сопротивления трению качения почти на четверть по сравнению с традиционными шинами. Первоначально планируется использовать данный прототип на концепт-карах и электромобилях. В последующем возможно использования безвоздушных шин и на серийных машинах.

    Hankook MagFloat

    В последние годы все больше компаний увлекается идеей индивидуального транспорта. MagFloat предлагает альтернативу гироскутерам, однако при этом не уточняется, каким именно образом будет устроено резиновое колесо. Единственно, о чем известно, заявленная скорость транспортного средства будет 20 км/час.

    Hankook FlexUp

    Данный концепт FlexUp получил бронзовую медаль на конкурсе разработок IDEA. В основу моноцикла заложен принцип разделения шагов колеса, которые становятся короче или длиннее в зависимости от ситуации. Таким образом, на данном транспортном средстве можно передвигаться даже по ступенькам.

    Колесо Michelin Acorus

    В отличие от других, данный концепт разработан совместно с компанией-производителем колесных дисков Maxion Wheels. Основной особенностью колеса является именно диск, в конструкцию которого добавлены резиновые фланцы и которые увеличивают общую податливость конструкции, что позволяет защитить шины при попадании в неровности на дороге. По утверждениям конструкторов, новый диск может быть совмещен с любыми низкопрофильными шинами. Смотрите видео, как работает данная конструкция

    Michelin Vision

    Как насчет «вечной шины»? Представьте, что вы приобрели автомобиль и за весь срок эксплуатации вам ни разу не потребуется менять шины. Michelin представила интересный концепт, который совмещает в себе несколько необычных свойств. Во-первых, шина безвоздушная, т.е. не боится проколов. Во-вторых, она может адаптироваться под дорожное покрытие. И, наконец, это «вечная» шина. Предполагается, что в автомобиль будет встроен 3D-принтер, который и будет «допечатывать» шину по мере её износа. Владельцу нужно будет только следить за уровнем специальных «чернил» или материала, из которого и будет восстанавливаться шина.

    Continental ContiSense

    Новинка с Франкфуртского автосалона представляет собой интеллектуальную шину, которая отслеживает свое состояние и тип дорожного полотна с помощью встроенных датчиков ContiSense. Кроме того, специальная система ContiAdapt позволяет менять площадь пятна контакта за счет изменения давления в шине. Разработчиком предусмотрено 4 варианта давления в шинах под разные покрытия и погодные условия, а также вариант низкого давления, который можно использовать при движении по рыхлому снегу.

    Hankook Ball Pin

    Наиболее необычный концепт, представленный во Франкфурте, это Ball Pin, который представляет собой сферу, способную вращаться в любую сторону. Транспортное средство размещается над сферой и может перемещаться в любую сторону. Удерживает в устойчивом положении конструкцию три приводных колеса, управляемых специальным гироскопом.

    Читайте новости про самые яркие и стильные автомобили Франкфуртского автосалона.

    CrazyForte › Блог › Самые необычные колесные диски в автомобильной истории

    Колесные диски – очень важная часть автомобиля. И не только потому, что без них машина не сможет ездить. Колеса – это чуть ли не половина всей красоты автомобиля. Хорошими дисками можно спасти самую безнадежную с точки зрения дизайна машину, а плохими – навсегда изуродовать писаную красавицу. «Мотор» представляет самые необычные колеса в автомобильной истории.

    2006 год
    Почему множество концепт-каров опирается на подиум огромными 25-дюймовыми колесами со сложным переплетением спиц или замысловатых узоров, а в серию потом идет машина, обутая в банальные 185/65 R15?
    Этот вопрос стоит задать создателям внедорожника Nissan Patrol последнего поколения. Его прототипом стал концепт-кар Terranaut, показанный в 2006 году. Автомобиль представлял собой земной аналог лунохода с лабораторией в салоне, оборудованной всем необходимым.

    Smart Fortwo Forjeremy

    2012 год
    Крылатый автомобиль был спроектирован при участии знаменитого дизайнера одежды Джереми Скотта. Стекловолоконные крылья с прозрачными элементами немецкого «малыша» дополнялись пятилучевыми колесными дисками, символизирующими пропеллеры. Но только нам кажется, что дизайнеры немного переборщили?

    2011 год
    У этого концепт-кара «пропеллеры» в колесных дисках уже не бутафорские и несут в себе вполне практические функции. Когда французы проектировали кузов концепт-кара, они пытались добиться идеальной аэродинамической формы (коэффициент Сх составляет 0,28). Но и этого им показалось недостаточно. Легкосплавные колесные диски снабдили специальными лопастями, которые выдвигаются при движении, для того чтобы дополнительно улучшить аэродинамику машины.

    2004 год
    Этот автомобиль был построен немецкой компанией специально для участия в съемках научно-фантастического фильма «Я робот», который вышел на экраны в 2004 году. У машины вроде как есть диски, но вот только они не колесные, а являются элементами дизайна кузова. Сами же колеса, скрытые от глаз, по заверениям создателей, сферообразные, как и подобает автомобилю будущего – чтобы, например, ездить вбок.

    Top Tyres: самые замечательные и выдающиеся шины

    Самые первые в истории шины появились до создания автомобиля! В 1845 году англичанин Томпсон запатентовал удивительное изобретение – кожаные чехлы на колеса для смягчения тряски экипажа. Внутри они набивались эластичными каучуковыми поясами и крепились к ободам с помощью 70 завязок на каждый.

    Шины Томпсона были показаны и опробованы в действии на Лондонской промышленной выставке 1846 года – протестировавшие изобретение нашли, что езда по булыжной мостовой стала гораздо комфортнее.

    Самые первые пневматические шины на автомобиле – это шины “Мишлен”, установленные на Пежо 1884 года с двигателем 4 л.с. Эта машина приняла участие в гонке Париж – Бордо, на протяжении которой шины пришлось менять 22 раза. Тем не менее Пежо на “пневматике” из 19 участников занял 9 место.

    Самые большие шины в мире – это шины Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR, предназначенные для карьерных самосвалов грузоподъемностью 380-400 тонн. Размеры покрышек впечатляют – так, каждый бриджстоуновский гигант достигает 4.02 метра в высоту, 1.47 метра в поперечнике, и весит 5.1 тонны.

    Самые маленькие шины у микромодели от “Ниппонденсо” – действующей копии седана Тойота АА 1936 года. Оснащенная электромотором крохотная машинка насчитывает в длину около 4.8 мм, при этом диаметр колеса малютки – примерно 0.8 мм.

    Самые дорогие серийные шиныPirelli Scorpion Zero размера 345/60R17 скоростной категории V (до 240 км/ч), они изначально разрабатывались для внедорожника Lamborghini LM002. Их ориентировочная цена – около $900 за покрышку. Среди более массовых шин для обычных легковых автомобилей первую строчку прайса занимают покрышки Michelin Pilot Sport размера 225/45R18 скоростной категории Y (до 300 км/ч), которые стоят около $600.

    Самые скоростные шины, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования – это шины Continental ContiSport Contact 2Vmax, предназначенные для езды на скорости до 360 км/ч. Базой для производства этого венца современных технологий явилась уже проверенная модель ContiSport Contact 2, улучшая скоростные возможности которой инженеры Continental и создали это гоночное чудо.

    Самые бесшумные шины, как считают специалисты и показывают различные замеры и тестирования, – это шины Yokohama серии AVS. Также высокими показателями акустического комфорта отличаются покрышки Pirelli P6 и Goodyear Eagle NCT-5.

    Самые экологически чистые шины выпускает Nokian Tyres. В составе резиновой смеси своих покрышек компания полностью исключила такой типичный “шинный” химический элемент, как полиароматические соединения, признанные вредными для окружающей среды. Вместо них Nokian использует смесь на безвредном для природы рапсовом масле. Впрочем, экологичность совсем не понижает ходовые качества шины, а напротив – благодаря новой смеси достигается более низкий коэффициент сопротивления качению и улучшенное сцепление с дорогой.

    Самые низкопрофильные шины продемонстрировал Dunlop, укомплектовавший Opel Astra Coupe OPC X-treme покрышками 305/25-ZR20 на задней оси и 265/30-ZR20 на передних колесах. С ним спорит Continental со своим “атомным” 2Vmax, шинами которого, имеющими размеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20, тюнинговое ателье Techart оснастило свой заряженный Porsche Boxster. Не уступает и Pirelli, предлагая в гамме моделей Pzero Direzionale и Pirelli Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20.

    Самые индивидуальные шины предлагает поставить на свой автомобиль компания Matador. Этот производитель предоставляет европейцам необычную услугу – нанесение на боковину шины промышленным способом любых надписей по желанию заказчика: названия корпорации, имени владельца машины, имени его жены (тещи), мудрого афоризма – короче всего, что поместится, кроме нецензурных выражений. При этом надпись наносится вместо собственного матадоровского названия. Так что можно запросто разыграть приятеля: показать ему свое имя на шинах, сказав, что вот, мол, “открыл тут свой маленький шинный заводик”…

    Самые футуристические шины предложил Michelin. Названные Tweel эти концептуальные колеса будущего ничего общего не имеют с обычными шинами. В профиль они напоминают велосипедные колёса и представляют собой пространственную конструкцию, целиком выполненную из резины, в которой гибкие “спицы” соединены с гибким “ободом”. Конструкторы уже опробовали Tweel на автомобилях Audi A4 и нашли, что испытания дали самые многообещающие результаты.

    Интересные факты об автомобильной резине (9 фото)

    Автомобилем сейчас никого не удивить. А у каждого автомобиля есть колеса, которые оснащаются шинами. И все автовладельцы дважды в год, готовя свои машины к предстоящему сезону, меняют на своих колесах резину: весной – с «зимней» на летнюю, осенью – наоборот. Кстати в интернет-магазин «Грузовые шины-24» предлагает легкогрузовые автопокрышки и шины в комплекте для автомобиля любой марки.

    Ниже мы предлагаем подборку малоизвестных, но примечательных фактов, связанных с резиной вообще, и автомобильной, в частности, историей создания шин, необычными способами использования автомобильной резины и т.д. Возможно, представленный нами материал кого-то позабавит, а кого-то натолкнет на новые идеи.

    Резина и немного истории

    Резиной называется вулканизированный каучук. Технологию вулканизации открыл в 1844 г., изобретатель Ч. Гудьир. До этого каучук находил весьма ограниченное применение, но вулканизированную резину почти сразу стали использовать во множестве отраслей. В частности, именно из неё стали делать камеры и покрышки для колес велосипедов, а позже, и автомобилей. Накачивать велосипедные шины воздухом первым додумался Дж. Данлоп и даже запатентовал свое изобретение, но позже (в результате судебной тяжбы) его патент был аннулирован. Так что официальным изобретателем пневматических шин является А. Мишлен. Первый успешный опыт по оснащению пневматическими шинами колес автомобиля поставил в 1911 году Ф. Штраус.

    1. Квадратные колеса

    Это может показаться странным, но квадратные колеса действительно бывают. По крайней мере, несколько опытных образцов таких колес было изготовлено в 1959 г., когда на был выдан патент изобретателю А. Сфедду. Кстати, колеса квадратной формы очень неплохо прошли испытательные тесты, они показали высокую эффективность для передвижения по бездорожью (грязь, снег, песок и т.д.) на скоростях до 55 км/ч.

    Колеса монтировались на осях под определенным углом, в этом и заключался главный секрет изобретения. А Сфедд, расчитывал, что его изобретением заинтересуются конструкторы военной техники, но ошибся. Дальше нескольких экспериментальных образцов дело не пошло.

    2. Одежда, обувь и другие вещи из отработавших свое покрышек

    Один предприимчивый колумбиец открыл мастерскую по пошиву обуви и одежды из отработавших свой срок и сильно изношенных автомобильных шин. Предпочтение отдается «зимним» покрышкам, так как их делают из более мягкой резины. Группа сотрудников предприимчивого колумбийца регулярно проверяет окрестные свалки в поисках «сырья» для необычной мастерской.

    Но чаще всего отработавшие автопокрышки используются по-другому. Не так давно была разработана технология добавления резины в асфальт. И теперь старые, негодные шины, доставляются на специальные заводы, где их измельчают, а полученную массу используют в качестве присадок для асфальта.

    Дорожное покрытие из асфальта с добавлением резины не только слабее изнашивает колеса автомобилей, но обеспечивает лучшее сцепление и сокращает тормозной путь. После того, как в КНР на одном из автомобильных мостов заменили чистый асфальт на асфальто-резиновую смесь, его пропускная способность значительно выросла. Сейчас данную технологию применяют уже во многих странах, в том числе, и в России.

    3. Самые дорогие автопокрышки

    Рекорд дороговизны несколько лет удерживают автопокрышки Pirelli для шин Scorpion Zero, предназначенных для оснащения элитных кросоверов Lamborghini LM002. Каждая шина стоит $900. Впрочем, на фоне цены самого автомобиля, это – пустяк.

    4. Каучук из одуванчиков

    Как известно, первая резина была получена путем вулканизации природного вещества растительного происхождения, а именно, каучука. Первоначально считалось, что каучук содержится в соке дерева Гевея, которое растет только в Бразилии. Позже удалось открыть ещё несколько растений, в соке которых также присутствует каучук. Одно из таких растений – самые обыкновенные одуванчики.

    Однако после разработки технологии получения синтетического каучука (это было сделано в 30-е гг ХХ в., в СССР) данные исследования утратили актуальность, а производство резины (в том числе и для автомобильных шин) значительно подешевело.

    5. Шины не всегда были резиновыми

    Строго говоря, шинами называются внешние обода колес. До появления резиновых шин, такие внешние обода делали из стали. А до появления остаточно развитой черной металлургии – из меди, бронзы, и даже, из дерева. Ведь колесо было изобретено в незапамятные времена, а резина появилась совсем недавно.

    Понятно, что езда на велосипеде с железными «шинами» сопровождалась жуткой тряской и сильной вибрацией, тем более, что пружинных амортизаторов тогда тоже ещё не было. Собственно Д. Данлоп, страдавший сильными головными болями от велосипедной езды, и начал свои эксперименты с резиновыми шинами в надежде увеличить комфортность такого метода передвижения.

    6. Шина уникально больших размеров

    Самая большая автопокрышка находится в столице мирового автомобилестроения, Детройте. Её изготовили к открытию всемирной выставки в Нью-Иорке в 1965 г., а по завершении мероприятия перевезли в Детройт и установили там.

    7. Не все шины накачивают воздухом

    Шины колес самолетных шасси заполняют не воздухом, а гелием, либо азотом. Это вызвано тем, что при наборе высоты и последующем снижении самолета происходят резкие перепады температуры и давления. Шина, заполненная обычным воздухом, в таких условиях теряет надежность и при посадке самолета может лопнуть. Чтобы свести такой риск к минимум и используют один из этих газов.

  • Ссылка на основную публикацию