Российский олигарх решил создать необычную яхту

Супер яхты российских олигархов и политиков

Galactica Super Nova

Эта роскошная яхта принадлежит президенту и совладельцу частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагиту Алекперову. Яхта была построена в Нидерландах фирмой Heesen Yachts и поставлена в 2016 году. Лодка уже успела победить на международной выставке Monaco Yacht Show. Сейчас она «зимует» в Черногории.

Цена суперпосудины не разглашается, и данных о ней в отечественных СМИ нет. Но представитель Heesen сказал изданию Business Insider, что яхты такого класса продаются по цене 13,2 млн $ за метр. В таком случае Galactica Super Nova должна стоить где-то около 900 млн $.

Такое дорогое средство передвижения Алекперов себе позволить может. Как подсчитал Bloomberg, только за последние шесть лет он стал богаче на 3 млрд $. Во время третьего президентского срока Владимира Путина дела у российских олигархов вообще шли хорошо и они наращивали состояния, несмотря на западные санкции.

Eclipse

Это самая большая из яхт Романа Абрамовича. Ее длина 162,5 м, а примерная стоимость – 400 млн $. На моторной яхте есть музыкальная сцена, выставочный зал, два бассейна, тренажерный зал с сауной, кинотеатр и даже небольшая клиника, в которой можно проводить несложные операции.

В данный момент яхта находится в Сен-Бартелеми – так называемом острове миллионеров – на Карибах. Несколько лет назад Абрамович купил здесь 70 акров земли и бунгало с видом на океан. Так что если Великобритания из-за конфликта с Россией решит создать проблемы бизнесмену, отступать владельцу футбольного клуба «Челси» есть куда.

Dilbar

Принадлежащая олигарху Алишеру Усманову яхта оборудована дизель-электрической силовой установкой, позволяющей судну двигаться с крейсерской скоростью 22,5 узла (около 42 километров в час). Ориентировочная стоимость – 600 млн $.

Названа яхта в честь матери основателя USM Holdings, объединяющего активы в горнорудной промышленности и металлургии.
Согласно карте отслеживания судов MarineTraffic, 14 марта пассажиры Dilbar отплыли от Испании и взяли курс на остров Сардиния.

Quantum Blue

Стоимость яхты – около 250 млн $. В конце февраля она прошла по маршруту из Гибралтара во французскую Ниццу.

По данным специализированного сайта SuperYacht Fan, яхта принадлежит основателю розничной сети «Магнит». На борту у Сергея Галицкого – вертолетная площадка, джакузи, бассейн, спа, спортзал, кинотеатр и соединяющий все палубы лифт.

«Проводить много времени на яхте – это перебор. Недели мне достаточно, чтобы уже тосковать по Краснодару», – рассказывал Галицкий.

Яхта «A»

Для угольного магната Андрея Мельниченко размер, похоже, имеет значение. Самый большой в мире «парусник» с названием из первой буквы имени предпринимателя был построен специально для него. Он длиннее футбольного поля.

Владеет Мельниченко и швейцарской химической компанией Eurochem. Но считается, что больше всего времени он проводит не на работе, а на лодке стоимостью от 300 до 500 млн $.

Она может вместить 14 гостей в 7 каютах. Для 42 членов экипажа предусмотрено 20 кают.

Недавно «A» проплывала мимо Кипра, и на легендарную яхту сходились посмотреть местные жители. До этого она гостила в Израиле. Сейчас же причалила к испанскому городу Картахена.

Palladium

Яхта длиной почти 100 метров и стоимостью 200 млн $ принадлежит Михаилу Прохорову. В октябре прошлого года она побывала на Ибице и с тех пор стоит на зимовке в испанском порту Виланова.

Palladium имеет 8 кают и может принять на борту 16 гостей. Эксперты отмечают ее стильный футуристический дизайн. Он создан британским бюро Michael Leach Design Майкла Лича.

Прохоров обожает водные виды спорта, поэтому на яхте для них есть полный набор.

Имеется даже специальная зона, предназначенная для распития коктейлей.

В прошлом году лодка олигарха привлекла внимание испанских налоговых органов. Дело касалось неуплаты суммы за швартовку яхты.

Пока российский сенатор Сулейман Керимов, обвиняемый в неуплате налогов во Франции, не может покинуть Ниццу до окончания судебного разбирательства, его яхта также находится в заточении. В прошлом году СМИ сообщали, что на Ice мог быть наложен арест по запросу прокуратуры Женевы.

Согласно данным госсервисов, лодка ценой 170 млн $ уже давно не покидала территорию Марокко. А ведь когда-то выкупить яхту хотел даже Билл Гейтс, но Керимов продавать ее отказался.

Madam GU

Стальной корпус этой лодки окрашен в уникальный небесно-голубой цвет. До 2015 года была самой большой яхтой, построенной в Нидерландах. По слухам, принадлежит депутату Госдумы Андрею Скочу. Во всяком случае, журналисты неоднократно замечали его на борту Madam GU. Но в официальной декларации эта яхта стоимостью 150 млн $ не значится. Возможно, оформлена на родственников или близких друзей.

Швартуется Madam GU в Генуе. Интересно, что последний раз на ней катались 27 февраля. Как раз тогда, когда в Госдуме по графику была «региональная неделя» и депутаты должны были встречаться со своими избирателями. Возможно, кого-то из жителей Белгородской области, которую Скоч представляет в нижней палате, он и пригласил прокатиться вдоль итальянского побережья.

Ocean Victory

Во время написания этого материала яхта стоимостью 120 млн $ плыла от Сейшел в сторону Канады. Что немного странно, так как ее владелец – глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. Он недавно попал в «кремлевский список» минфина США.

Неужели поплыл договариваться, чтобы санкции все же не вводились? Ведь канадский порт Виктория находится у самой границы с американским штатом Вашингтон.

Еще одна версия – Рашников отправился вербовать канадских хоккеистов для перехода в свой собственный клуб «Металлург». Лишь бы обошлось без несчастных случаев – пару лет назад на борту роскошной Ocean Victory произошла трагедия. Ноги рабочего во время поднятия якоря в Таиланде обхватила железная цепь. Мужчина, получивший многочисленные ранения, за короткое время потерял много крови и впал в кому. Медики транспортировали пострадавшего в ближайший госпиталь Пхукета, однако спасти его жизнь не удалось.

Цифра

Президентское изящество

Суперъяхта Graceful – одна из самых загадочных в мире.

Ее начинали строить в России, на государственном предприятии «Севмаш». Это крупнейший в нашей стране судостроительный комплекс.

После постройки «Севмашем» оригинального корпуса в 2010 году он был отбуксирован в немецкий Бремен. Там лодку модифицировали, поставили на воду и отправили в Гамбург. Судостроительная фирма Германии Blohm + Voss завершила оборудование судна в 2014 году.

На профильных яхтенных сайтах пишут, что «Грациозная» по размерам (82 метра) меньше, чем некоторые мегаяхты, но в «роскоши им не уступает». На ней есть закрытый бассейн, который после определенных операций может быть преобразован в танцпол; апартаменты владельца на двух этажах, две vip-каюты и три комфортабельные гостевые каюты.

Одно из основных достоинств – уникальная вертолетная площадка на верхней палубе, позволяющая с удобством прибывать на яхту.

В российских СМИ, несмотря на отечественное происхождение Graceful, почти ничего о ней не писали. Небольшие сведения можно почерпнуть в западных изданиях. Deutsche Welle обращала внимание, что Graceful строили на той же гамбургской верфи, что и яхту Романа Абрамовича. Это дало основания британскому изданию Independent предположить, что олигарх мог преподнести лодку в подарок. Ведь в Daily Mail ранее писали, что Абрамович уже дарил одно судно.

Речь идет о яхте «Олимпия». Со ссылкой на бывшего генерального директора «Совкомфлота» Дмитрия Скаргу утверждалось, что она была передана Абрамовичем президенту Владимиру Путину через офшорную компанию.

По данным британского сайта Superyacht fan, отслеживающего приобретение миллиардерами суперъяхт, слухи о том, что Graceful владеет Путин или кто-то из близких ему людей, могут быть верны. Но авторы оговариваются, что нашли «лишь косвенные доказательства». Помимо вышеперечисленных, это то, что яхта находится под командованием капитана российского флота.

Источник изучил маршруты Graceful и нашел дополнительные аргументы в пользу того, что на ней может плавать Путин. Даты выхода судна в море совпадают с графиком президента.

На картах с сайта по отслеживанию перемещения гражданских судов VesselFinder видно, что Graceful постоянно курсирует между Россией и Испанией. 23 мая 2017 года яхта была замечена у Сочи. На сайте Fleetphoto, где пользователи выкладывают свои фото судов, есть даже снимок стоящей в бухте Graceful.

Согласно сайту Кремля, эти майские дни Владимир Путин проводил как раз в Сочи. У него была встреча с членами Совбеза и совещание по развитию космической отрасли. Аналогичные совпадения по одновременному нахождению Путина и Graceful в Краснодарском крае отмечаются на протяжении двух лет. Но не только. 15 сентября 2016 года президент отправляется в Керчь, где проводит заседание президиума Госсовета. И Graceful тоже следует в Крым.

По состоянию на 14 марта яхта стояла в порту Барселоны. В окружении еще трех лодок, располагающихся в непосредственной близости: Ona, Titan и Symphony. Первая принадлежит олигарху Алишеру Усманову, вторая – Роману Абрамовичу, а третья – президенту группы компаний Louis Vuitton Бернару Арно.

Арно – богатейший человек Франции. Его можно назвать другом России. Он бывает в Москве, а несколько месяцев назад Путин даже наградил его медалью Пушкина.

Владелец Graceful подписал соглашение с Blohm + Voss о конфиденциальности. Однако, по данным сайта Fleetphoto, собственник судна – компания с Багамских островов.

Багамы – известная офшорная зона. Благодаря утечке (Bahamas Leaks) стало известно, что одно время американо-российской офшорной компанией руководил экс-госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Свою долю в ней имела и «Роснефть» Игоря Сечина.

Компания с названием O’Neil, которая фигурирует в качестве владельца яхты Graceful, была зарегистрирована в багамской юрисдикции в ноябре 2003 года. Ровно за месяц до этого, в октябре, Владимир Путин подписал указ об установлении дипломатических отношений с Содружеством Багамских Островов. Правда, статус O’Neil уже неактивен.

Если множества косвенных улик достаточно для того, чтобы говорить о принадлежности Graceful российскому президенту, то она имеет право считаться самой дорогой в личной флотилии Путина. Ранее источник находил у главы государства другую «галеру» – 46-метровую Shellest стоимостью около 1,5 млрд руб. Яхта Graceful оценивается в 5,7 миллиарда.

Купи-продай

Владелец футбольного клуба «Монако» и один из богатейших людей России Дмитрий Рыболовлев заказал строительство новой 110-метровой яхты на голландской верфи Feadship. Свою прошлую яхту, 67-метровую «Анну», он выставил на продажу по цене 65 млн евро.

А вот давний партнер Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг (точнее, партнер этого партнера Григорий Баевский) приобрел яхту Rahil стоимостью 60 млн $. Изначально она строилась для британского миллиардера Грэма де Зилля.

Одна из самых топовых яхт в мире – Pelorus за 220 млн $ – недавно потеряла российского владельца. Ее после развода оставил своей бывшей жене Ирине Роман Абрамович. Она ее продала, после чего лодка сменила нескольких собственников. Сейчас на ней плавают члены королевской семьи Абу-Даби.

Российский олигарх покупает яхту за 30 миллиардов рублей

43-летний российский миллиардер (под данным журнала “Форбс” на 13-ом месте среди богатейших россиян), совладелец компании “Еврохим” Андрей Мельниченко стал владельцем роскошной суперяхты “Парусная яхта “А”. Об этом сообщает британская газета “Daily Mail”, публикуя снимки судна. Стоило “плавающей вилле” (так ее уже окрестили) выйти с верфи на ходовые испытания, как она стала одной из самых обсуждаемых новостей.

Яхта с мачтами выше Биг-Бена (высота которого со шпилем 96,3 метра), и парусами размером с футбольное поле, была собрана по заказу российского бизнесмена на немецких верфях Nobiskrug, и может стоить около 400 миллионов евро. В пересчете на рубли – это около 30 миллиардов.

Известно, что новый 143-метровый парусник один их самых больших в мире. И крупнее уже имеющейся у Андрея Мельниченко 120-метровой “Моторной яхты А”. Она также наделала в Европе не мало шума, так похожа на подводную лодку.

Обшивка «Парусной яхты «А» из углеродного волокна, а местами – из гнутого стекла, что позволяет наблюдать изнутри судна за подводной жизнью в море. Поднимать паруса и опускать якорь можно будет одним пальцем на сенсорном экране.

Кстати, самые большие в мире моторные яхты принадлежат саудовскому принцу Аль-Валиду ибн Талал (180 метров), и российскому бизнесмену Роману Абрамовичу (164-метра). Английские журналисты попытались подсчитать во сколько обходится обслуживание подобных яхт. Выяснилось, что ежегодно “плавающие виллы” потребляют горючего где-то на $400 000, примерно столько же уходит на оплату швартовки, страховки, ремонт, и зарплату команде.

РЕПЛИКА «КП»

Дорогие хотелки

Иван ГРАЧЕВ

Понятно, что личные деньги любого бизнесмена – это наше капиталистическое все – святое и неприкосновенное. Короче – частная собственность, хочет – яхту или футбольный клуб покупает, хоть печь ассигнациями топит. Хотя, мог бы, конечно и в детские дома отдать, если, как говорил герой Василия Шукшина , «деньги ляжку жгут». Или на российских верфях что-то попроще себе отгрохать.

Кто-то наверняка скажет – не уподобляйтесь люмпенам! Нельзя лишать бизнесмена стимулов зарабатывать. Иначе они попрячут капиталы, сбегут заграницу. Это непреложные законы рынка. Точка.

А каких, позвольте осторожно спростить, стимулов? Быть не жиже Абрамовича или арабского шейха? Соблюсти дресс-код олигарха?

Мельниченко, конечно, не виноват в том, что новость про яхту предательски вылезла именно сейчас, в кризис, когда подобные покупки воспринимаются как вызов. Наверняка заказывал он свою посудину еще до кризиса и до санкций, когда у народа и щи были погуще, и чувство патриотизма не таким обостренным.

Ведь труднопредставимая куча денег в 30 миллиардов рублей, спущенных олигархом на яхту, равняется, например, годовым бюджетам таких городов как Пенза , Рязань , Смоленск и Тверь вместе взятых! Годовым бюджетам четырех крупных среднерусских городов, господин олигарх!

Люмпеном, действительно, быть немодно, глупо. И призывать отобрать, поделить никто здесь не собирается.

Хочется только, что бы наши олигархи иногда прикидывали – сколько можно содержать городов, школ, больниц, домов для престарелых на те суммы, которые они отваливают за свои игрушки.

А капиталы они не спрячут и не сбегут. Деньги у наших богачей и так в оффшорах, дети – по заграничным колледжам. А вот сами они нигде столько не заработают, как в России .

Как российские олигархи формируют яхтенную индустрию

ItBoat публикует перевод статьи Yacht Harbour о том, как богатые русские влияют на суперяхтенную индустрию.

После распада Советского Союза в 1991 году некоторым россиянам удалось сколотить огромные состояния, сделавшие их одними из богатейших людей планеты. По данным Forbes, в России на сегодняшний день 77 миллиардеров, и это несмотря на экономический кризис.

За последние два десятилетия русские олигархи сыграли важную роль в яхтенной индустрии, установив новые стандарты строительства мегаяхт.

В 1990 году на рынке мегаяхт доминировали королевские семьи Ближнего Востока и греческие магнаты, такие как Ставрос Ниаркос (Stavros Niarchos), заказчик Atlantis и Atlantis II. 147-метровая Prince Abdulaziz, принадлежавшая саудовской королевской семье, была в то время самой большой частной яхтой в мире.

В конце 1990-х — начале 2000-х ландшафт суперяхтенной промышленности начал меняться под влиянием притока клиентов из России и технологической элиты США.

С 1992 по 2005 год 20 суперяхт длиннее 80 метров были переданы владельцам. В предыдущий период, с 1865 по 1992 год, их было 19. Новая плеяда мегаяхт включала в себя знаменитую Octopus Пола Аллена, Rising Sun Дэвида Геффена, Radiant Березовского, и целую флотилию, принадлежащую Абрамовичу — Whisper, Ecstasea, Le Grand Bleu, Luna, Pelorus и позже Eclipse.

Когда по яхтенной отрасли ударил финансовый кризис 2008 года, рынок яхт малого и среднего размера жестоко пострадал. Многие считали, что суперяхтенная промышленность вообще рухнет, но она, наоборот, продолжила экспоненциальный рост. Между 2008 и 2016 годом было построено 48 мегаяхт длиной более 80 метров — в два раза больше, чем в предыдущий период.

Мегаяхт стало не только больше, выросли их размеры. Переломным моментом стал спуск на воду 162,5-метровой Eclipse в 2010 году. Этому росту, опять же, отрасль обязана по большей части расширяющемуся классу российских олигархов.

Serene, первую яхту, построенную верфью Ficantieri, заказал Юрий Шеффлер. В 2015 году он продал ее покупателю c Ближнего Востока. Мегаяхта А была построена для Андрея Мельниченко в 2008 году, тогда же, когда Lurssen передала 110-метровую Dilbar г-ну Усманову.

В следующий раз смерть суперяхтенной индустрии стали предсказывать на фоне медленного восстановления мировой экономики и рецессии в России. Но спрос никуда не делся. В 2014 году Сергей Галицкий получил 104-метровую Quantum Blue, а Виктор Рашников — 140-метровую Ocean Victory. Весной 2016 года новая Dilbar, по слухам самая крупная яхта в мире по гросс-тоннажу, была передана Усманову. Что касается флота Абрамовича, то он частично был распродан товарищам-олигархам. Евгению Швидлеру отошла Le Grand Bleu, Фархад Ахмедов купил Luna, Pelorus и Ecstasea отправились к покупателям из Среднего Востока.

Будет ли суперяхтенный рынок расти и дальше — снова под вопросом, ведь экономику России опять трясет. Тем не менее, новый проект 142-метровой парусной мегаяхты Андрея Мельниченко дает основания полагать, что рост будет продолжаться, и в один прекрасный день размер мегаяхт может достигнуть 200 метров.

Ниже приведен список самых передовых мегаяхт, построенных для российских олигархов за два последних десятилетия.

162,5-метровая Eclipse Романа Абрамовича

Яхта была построена на немецкой верфи Blohm & Voss в 2010 году и носила звание крупнейшей в мире частной яхты до 2013 года, когда 180-метровая Azzam перещеголяла ее. Многие характеристики Eclipse держатся втайне, однако доподлинно изестно, что над ее интерьерами поработало лондонское бюро Terence Disdale Design. Ходят слухи, что яхта имеет систему ПРО военного класса, защищена броней и пуленепробивемыми окнами. На ее борту целых три вертолетных площадки, театр и фитнесс-центр.

156-метровая Dilbar Алишера Усманова

Самая большая в мире по объему, 156-метровая Dilbar была передана Усманову в мае 2016 года. Строившая ее верфь Lurssen хорошо позаботилась о конфиденциальности, тем не менее, известно, что экстерьер лодки разработан Эспеном Ойно, а интерьеры — Эндрю Винчем. У Dilbar стальной корпус и алюминиевая надстройка. У российского олигарха уже есть одна мегаяхта Lurssen, 110-метровая Ona, ранее носившая имя Dilbar.

140-метровая Ocean Victory Виктора Рашникова

Внешний вид построенной Fincantieri в 2014 году Ocean Victory также разработан Эспеном Ойно, а внутренние пространства созданы Альберто Пинто в сотрудничестве с Сессой Ромболи. Яхта вмещает 36 гостей. На семи ее палубах расположены шесть бассейнов, две вертолетные площадки и обширный СПА-центр. Для парковки 14-метрового тендера имеется заполняемый водой док.

119-метровая А Андрея Мельниченко

Мегаяхта А, принадлежащая Андрею Мельниченко, в настоящее время выставлена на продажу. Яхта была построена Blohm + Voss в 2008 году. Спроектированная Филиппом Старком, А является, без сомнения, одной из самых обсуждаемых яхт в мире. В семи роскошных каютах мегаяхты могут расположиться 14 гостей, каюты для экипажа вмещают 42 человека. Вторая яхта Мельниченко — 142,5-метровая парусная А — находится в процессе строительства на верфи Nobiskrug. По данным Daily Mail, стоимость проекта составляет 450 млн долларов.

99-метровая Madame Gu Андрея Скоча

Madame Gu была построена в 2013 году на Feadship. Эндрю Винч ответственен за ее внешний вид, а De Voogt — за военно-морскую архитектуру. Пропорции судна столь идеально выверены, что трудно поверить, что его гросс-тоннаж превышает 2900 БРТ. В интерьерах, также разработанных Эндрю Винчем, могут с комфортом разместиться 12 гостей. Для экипажа из 36 человек предусмотрены 18 кают. Четыре дизеля MTU мощностью 3600 кВт обеспечивают яхте круизную скорость 22 узла.

95,15-метровая Palladium Михаила Прохорова

Спроектированная Майклом Личем Palladium (ранее Project Orca), по слухам, принадлежит Михаилу Прохорову. Яхта была построена на Blohm+Voss в 2010 году. Его ширина — 16 метров, осадка — 4,40 метров. Корпус Palladium построен из стали, надстройка — из алюминия.

88,5-метровая Nirvana Владимира Потанина

Построенная Oceanco в 2012 году Nirvana дизайнера Сэма Сорджованни стала звездой Monaco Yacht Show следующего года. На ее борту есть террариум с экзотическими рептилиями, а интерьеры выполнены в тематике джунглей. Это яхта транстихоокеанского класса. При средней скорости 14 узлов Nirvana способна пройти более 5000 морских миль без дозаправки. Ранее яхта была выставлена на продажу по цене 199 млн евро, но покупателей не нашлось, и судно сняли с продажи.

Новость: Российский олигарх сделал настолько крутую яхту, что она застряла в море / vlasti.net

Vlasti.net
16.10.2016 18:09
публикатор Ганс Пистолькин [1596844] Vlasti.net 16.10.2016 18:09
Темы: vlasti.net , российские олигархи , яхты

Стремление выпендриться оказалось фатальным: яхта получилась настолько большой, что при первом выходе в море она попросту застряла в тесных проливах Балтики

Несчастные россияне, которые вынуждены перекрывать федеральные трассы ради выплаты хотя бы своей скудной зарплаты, вполне могут найти утешение в старой поговорке «Богатые тоже плачут».

На сей раз в очередную неприятную переделку попал скандально известный российский олигарх Андрей Мельниченко, заказавший себе на верфи в Германии самую большую парусную яхту в мире за 400 миллионов евро.

Стремление выпендриться оказалось фатальным: яхта получилась настолько большой, что при первом выходе в море она попросту застряла в тесных проливах Балтики, передает российский телеканал «Лайфньюс».

Судно, призванное компенсировать комплексы озабоченного размерами российского олигарха, было заказано на немецкой верфи German Naval Yards в городе Киль. Назвали его очень лаконично: «А». Правда, уже при первом выходе в море владельцу, очевидно, пришлось сказать и «Б»: очень скоро стало ясно, что 143-метровый дредноут идиотского самолюбия никуда уплыть не сможет. Яхта оказалась фактически запертой в узком месте.

С одной стороны ее выходу на морской простор препятствует недостаточная глубина Дрогденского пролива – до дна там, в среднем, 8,5 метров, а осадка яхты – около 8, что делает перспективу сесть на мель или получить пробоину почти гарантированной. С другой стороны проходу «А» мешает мост через пролив между Швецией и Данией, за которого наверняка зацепятся 40-метровые парусные мачты. Кстати, ради суперсовременной автоматической системы подъема парусов немецкие корабелы сделали их несъемными.

И, наконец, «вишенка на торте»: поскольку непосредственно у берега пролива находится торец взлетно-посадочной полосы аэропорта Копенгагена, прохождение мимо него морских судов такой высоты попросту запрещено без предварительного разрешения местной администрации гражданской авиации, т.к. несет опасность заходящим на посадку гражданским самолетам. Чтобы получить выделенное время для прохождения пролива, с руководством аэропорта нужно заранее договариваться о предоставлении «окна» в расписании лайнеров и платить немалые деньги, при этом еще придумав способ не зацепиться мачтами за мост.

Как российский олигарх, владелец компании «Еврохим» Андрей Мельниченко, планирует выходить из этой ситуации – пока непонятно. Сам он после обнародования ряда публикаций о своей яхте уже вышел на связь с журналистами и заявил, что все проблемы вполне решаемы. Можно ли будет, владея состоянием в 10,1 миллиарда долларов, купить еще и новые законы физики, станет ясно в ближайшее время.

Напомним, что в 2005 году Андрей Мельниченко уже становился героем скандальных публикаций, связанных с нестандартной организации его свадьбы. Он приказал разобрать в России небольшую деревянную церковь и силами транспортной авиации перевезти ее на Лазурный берег во Франции, где и проходила церемония. После венчания храм снова разобрали и отвезли обратно. Интересно, что в Каннах и Ницце имеются местные православные церкви, подчиняющиеся Московскому патриархату РПЦ, однако венчаться там олигарх не захотел – он посчитал, что делить храм с другими верующими не соответствует его «высокому» статусу.

Российский олигарх порадовал власти Новой Зеландии, пришвартовав свою шикарную яхту в одном из портов страны

Роскошная яхта российского олигарха Андрея Мельниченко, пришвартовавшаяся к берегам Новой Зеландии, порадовала премьер-министра страны Джона Кея. Глава правительства, который считает своей главной задачей обеспечение экономического роста в стране, восхищен тем, как много готовы тратить миллиардеры на свой отдых и готов привлекать больше VIP-туристов.

Яхта Мельниченко в 2013 году была одним из 35 люксовых кораблей, которые посетили берега Новой Зеландии. Хозяева этих судов потратили примерно 157 млн долларов на обслуживание в порту своих транспортных средств, и еще около 80 миллионов – на туризм. В преддверии новый парламентских выборов, которые пройдут в Новой Зеландии в сентябре, премьер Кей заявил, что к 2018 году намерен удвоить оба этих показателя. Новый приезд Мельниченко к берегам страны – хорошая возможность для министра начать осуществление задуманного.

Правительство уже делает все, чтобы оградить олигарха от беспокойств на отдыхе. Власти признали яхту Мельниченко “особым объектом”, что позволило не отправлять его любимую собаку, путешествующую на судне, в карантин.

Мальтийская болонка Вала (подарок Андрея его супруге Александре Николич на день святого Валентина) практически никогда не расстается с хозяевами. Но когда пара прибыла к берегам Новой Зеландии, выяснилось, что животное, согласно местным законам, нужно отправить в ветклинику. Андрей Мельниченко решил вопрос с властями – к собаке приставили ветеринара. Как сообщают местные СМИ, россияне оплатили все расходы (олигарху, по некоторым данным, пришлось расстаться с несколькими тысячами долларов).

Российский олигарх известен тем, что тратит деньги не скупясь. Во всяком случае, произведения искусства он приобретает, практически не торгуясь.

Яхта Мельниченко (“А”, по первой букве именя супруги Александры) сама по себе может считаться произведением искусства. Ранее общественность поразил ее радикально новый дизайн – обтекаемый силуэт и застекленные палубы. В мире яхтсменов она стала “общеизвестным символом безумного богатства русских”, как писала иностранная пресса. Судно, длина которого составляет в 120 метров, превышает по размерам футбольное поле и попадает в список 10 крупнейших частных яхт мира.

Яхта весит 5900 тонн и может развивать скорость до 45 км/час. Помимо двух плавательных бассейнов, на носу и на корме, “А” может похвастаться вертолетной площадкой, судном-амфибией и гаражом для машины владельца. Экипаж корабля – 35 человек. На судне более 100 аудиоколонок и более дюжины плазменных панелей, многие из которых замаскированы под зеркала, а фильмотека яхты насчитывает более двух тысяч фильмов. “А” была куплена за 400 миллионов долларов, ее содержание обходится владельцам в 12 миллионов долларов в год.

Отметим, что ранее яхта пострадала от халатного отношения рабочих фирмы Dulux, принадлежащей Akzo Nobel. По словам Мельниченко, компания, красившая судно, оставила на яхте наслоения и полосы.

Олигарх – находка для политика

Новозеландский премьер Кей стремится диверсифицировать экономику Новой Зеландии, которая сильно зависит от молочного экспорта. Глава правительства заявил о намерении способствовать росту туризма, повышать уровень квалифицированных услуг. Одним из пунктов его кампании является привлечение на отдых олигархов.

“Богатые туристы действительно являются важной частью туристического сектора Новой Зеландии”, – объяснил в интервью The Financial Post Мюррей Маккоу, совладелец бухт в заливе Мальборо, которые считаются раем для отдыхающих благодаря многочисленным островам и уединенным пляжам.

Северные берега Новой Зеландии являются популярным местом для супер-яхт, которые могут бросить якорь в защищенных от штормов бухтах. Здесь же расположены рестораны, где можно пообедать местными морепродуктами, и спа-салоны, в которых специалисты готовы сделать желающим массаж горячими камнями или провести сеанс ухода за кожей лица.

От Сочи до Порто-Черво: где были этим летом роскошные яхты российских миллиардеров

Пока мы уже не первую неделю следим за тем, как на яхтах отдыхают Даша Жукова, Кейт Мосс и Кайли Дженнер, которая на днях отметила день рождения, журналисты издания Forbes решили отследить перемещения российских олигархов этим летом — точнее яхт, владельцами которых они предположительно являются (известно, что многие роскошные лодки сдаются в аренду). Итак, открываем карту и прослеживаем маршруты!

Яхта Eclipse (предполагаемый владелец Роман Абрамович, 52 года)

Яхта Eclipse

Одна из самых дорогих яхт среди тех, что числятся за российскими миллиардерами (ее оценивают в 460 млн долларов), в этом сезоне не покидала акватории французского Лазурного Берега, а пассажиры, судя по всему, никуда не спешили — в Forbes насчитали лишь три переезда.

Роман Абрамович

В апреле лодка была замечена в Ла-Сьота, что неподалеку от знаменитых живописных каланков, одной из главных достопримечательностей Прованса. В июне яхта переместилась в Марсель, а в июле добралась до Антиба.

Яхта Dilbar (предполагаемый владелец Алишер Усманов, 65 лет)

Яхта Dilbar

Для яхты Усманова стоимостью в 550 млн долларов путешествие, наоборот, началось в Антибе. Оттуда в мае этого года судно отправилось в сторону итальянской Сардинии, где и было замечено в кратких путешествиях от Порто-Черво (там этим летом успела отдохнуть и Кейт Мосс) до Ольбии.

Алишер Усманов

Такая привязанность к одному месту неудивительна — Усманов сам признавался, что обычно почти все лето проводит на Сардинии.

Ocean Victory (предполагаемый владелец Виктор Рашников, 70 лет)

Яхта Ocean Victory

Яхта российского металлопромышленника и бизнесмена Виктора Рашникова этим летом рассекала теплые воды Адриатики — под данным Forbes, в мае этого года Ocean Victory (стоимость оценивается в 310 млн долларов) перемещалась между Триестом и черногорским городом Бар.

Quantum Blue (предполагаемый владелец Сергей Галицкий, 51 год)

Яхта Quantum Blue

Яхта Quantum Blue, которой, как предполагается, владеет основатель и совладелец крупнейшей розничной сети “Магнит” Сергей Галицкий, путешествовала также по Адриатике. Вместо гламурных Сен-Тропе и Канн лодка стоимостью 225 млн долларов заходила в “скромные” порты Хорватии и Черногории.

Сергей Галицкий

В начале июля яхта была замечена в Дубровнике, а спустя пару недель отправилась в Тиват.

Madame Gu (предполагаемый владелец Андрей Скоч, 53 года)

Яхта Madame Gu

Андрей Скоч

Яхта еще одного металлургического миллиардера Андрея Скоча этим летом была неутомимой путешественницей (особенно если сравнить ее с некоторыми другими лодками). Так, в июне Madame Gu была в Монако, а затем отправилась к побережью Италии: после остановки в Сиракузах яхта стоимостью 135 млн долларов отправилась в Марина-Гранде (Капри), а затем в Порто-Черво (Сардиния).

Palladium (предполагаемый владелец Михаил Прохоров, 54 года)

Яхта Palladium

Михаил Прохоров

Селфиться на фоне яхты Palladium, стоимость которой оценивается в 155 млн долларов, этим летом могли туристы на испанских курортах: все лето лодка курсировала между Ибицей и Пальма-де-Майоркой.

Barbara (предполагаемый владелец Владимир Потанин, 58 лет)

Яхта Barbara

Роскошная лодка генерального директора ГМК “Норильский никель” начала свои летние путешествия на Кипре — в мае яхта вышла из порта Лимасола и отправилась вдоль албанской Ривьеры, зайдя в порт Саранда.

Владимир Потанин

Далее лодка (стоимость оценивают в 125 млн долларов) проследовала к Лазурному Берегу, где пришвартовалась в Антибе, ну а в начале августа Barbara прибыла в Форте-дей-Марми (Италия). Успел ли отдохнуть на ней сам владелец — неизвестно. Напомним, сейчас Потанин вовлечен в судебные разбирательства со своей бывшей женой — процесс уже назвали самым дорогим разводом Великобритании.

Pacific (предполагаемый владелец Леонид Михельсон, 64 года)

Леонид Михельсон

Яхта председателя правления ПАО “Новатэк” Леонида Михельсона этим летом успела отметиться в акватории сразу трех стран. В мае лодка (оценочная стоимость 130 млн долларов) была замечена у южного побережья Италии и у Сицилии, в июне — в порту Ла-Сьота во Франции, а в июле отправилась в Барселону (Испания).

Sailing Yacht A (предполагаемый владелец Андрей Мельниченко, 47 лет)

Яхта Sailing Yacht A

Андрей Мельниченко

Одна из самых эффектных яхт Sailing Yacht A (оценочная стоимость 425 млн долларов), больше похожая на футуристический корабль, чем на предмет роскоши, этим летом совершила трансатлантическое путешествие. Весной лодка была замечена еще в водах Карибского моря, а затем переместилась из Филипсбурга, что на острове Св. Мартина, в Гибралтар, а оттуда, судя по всему, дошла до Портофино. По крайней мере, именно на этом итальянском курорте Мельниченко видели в июле с женой.

Alfa Nero (предполагаемый владелец Андрей Гурьев, 59 лет)

Яхта Alfa Nero

Основному владельцу компании “ФосАгро” приписывают еще и владение роскошной лодкой Alfa Nero (оценочная стоимость 105 млн долларов). И, судя по всему, этот “плавучий актив” не простаивает без дела. Этим летом яхта активно перемещалась по Средиземному морю — только в июле лодку видели в Сан-Ремо, Монако, Пальма-де-Майорке и на Ибице. В начале августа яхты прибыла в Канны.

Axioma (предполагаемый владелец Дмитрий Пумпянский, 55 лет)

Лодка председателя Совета директоров “Трубной металлургической компании” Дмитрия Пумпянского оценивается в 65 млн долларов. Этим летом ее видели в основном у итальянских берегов: в начале июля она швартовалась в Сиракузах, а через пару недель — в Неаполе. Последний раз яхта была замечена в конце июля в Монако.

Tango (предполагаемый владелец Виктор Вексельберг, 62 года)

Яхта Tango

Виктор Вексельберг

Лодка президента фонда “Сколково” и председателя Совета директоров группы компаний “Ренова” успела побывать в двух морях. Выйдя в июле из итальянского порта Чивитавеккья и обогнув полуостров, яхта отправилась в Адриатику — там в течение пары недель яхта (оценочная стоимость 110 млн долларов) была замечена в порту города Бар (Черногория), Дубровнике (Хорватия) и в Тивате (Черногория) — долго сидеть на одном месте ее пассажиры явно не хотят.

Anna I (предполагаемый владелец Дмитрий Рыболовлев, 52 года)

Яхта Anna I

Лодка основного владельца футбольного клуба “Монако” к Лазурному Берегу этим летом даже не подходила. Яхта (оценочная стоимость 60 млн долларов) в конце июля была замечена у берегов Хорватии (судно заходило в порты Шибеник и Пула), затем отправилась в Венецию, ну а потом в албанскую Саранду, куда причалила 31 июля.

Дмитрий Рыболовлев

Впрочем, в прошлом году появлялись сообщения о том, что Рыболовлев выставил лодку на продажу за 65 млн евро.

Galactica Super Nova (предполагаемый владелец Вагит Алекперов, 68 лет)

Яхта Galactica Super Nova

Вагит Алекперов

Облюбовала Адриатику этим летом и лодка президента и совладельца крупнейшей нефтяной компании России “Лукойл” Вагита Алекперова. В конце июля лодка (оценочная стоимость 105 млн долларов) вышла из Тивата в Дубровник, а уже на следующий день вернулась обратно.

Lady M (предполагаемый владелец Алексей Мордашов, 53 года)

Яхта Lady M

Андрей Мордашов

Яхта председателя Совета директоров ПАО “Северсталь” и совладельца немецкой туристической компании TUI Group Алексея Мордашова этим летом совершала продолжительные путешествия. В начале лета Lady M (оценочная стоимость 45 млн долларов) была замечена в Турции, откуда отправилась в Грецию. Провожать лето будут, судя по всему, в Италии — 2 августа лодка причалила в Портоферрайо.

Rahil (предполагаемый владелец Аркадий Ротенберг, 67 лет)

Яхта Rahil

Аркадий Ротенберг

Яхта одного из самых богатых людей России Аркадия Ротенберга этим летом, кажется, настроена на импортозамещение. Весной лодка (оценочная стоимость 25 млн долларов) вышла из турецкого порта Тузла и отправилась в Сочи. Где-то в темных ночах этого курорта она, судя по всему, и затерялась — дальнейших перемещений журналистам Forbes обнаружить не удалось.

Predator (предполагаемый владелец Искандер Махмудов, 55 лет)

Яхта Predator

Яхта основателя и президента Уральской горно-металлургической компании этим летом была замечена на Лазурном Берегу. Основным местом стоянки судна (оценочная стоимость 85 млн долларов) стал итальянский порт Империя, откуда лодка ненадолго уплывала в Ниццу.

Sappfire (предполагаемый владелец Филарет Гальчев, 56 лет)

Яхта Sappfire

Яхта председателя Совета директоров АО “Евроцемент груп” Филарета Гальчева была замечена у берегов Греции и Италии. Еще весной лодка (оценочная стоимость 85 млн долларов) вышла из порта Палео Фалиро и отправилась в Ливорно, а оттуда в соседний порт Чивитавеккья. Впрочем, все это было еще в мае — о летних приключениях лодки сведений журналистам обнаружить не удалось.

Flying Fox (предполагаемый владелец Дмитрий Каменщик, 51 год)

Яхта Flying Fox

Яхта председателя Совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика лето провела в турецких портах. В июле лодку видели в Фетхие, Датче и Бодруме. Весной же яхта держалась европейских берегов: в марте Flying Fox швартовалась в Ольбии (Сардиния) и Ла-Сьота (Франция).

Топ-10 дорогих яхт российских миллиардеров

Москва, 5 июля – “Вести.Экономика”. Журнал Forbes составил рейтинг яхт 106 российских миллиардеров. Издание расположило лодки в рейтинге в соответствии с их длиной. Всего в списке 41 наименование.

Ниже мы расскажем о самых дорогих яхтах российских миллиардеров.

1. Dilbar

Стоимость : $550 млн

Владелец : Алишер Усманов

Год постройки : 2016

Яхту для миллиардера построил один из самых элитных производителей яхт, немецкая судостроительная компания Lurssen.

Дизайн 156-метровой яхты разработали в морском архитектурном бюро Espen Oeino.

Яхта завоевала в Каннах престижную награду World Yachts Trophies в номинации “Yacht of the Year +250” (яхты в размере 250 футов и выше).

2. Eclipse

Стоимость : $460 млн

Владелец : Роман Абрамович

Год постройки : 2010

Спроектирована в дизайнерской фирме Atabeyki Design Development (ADD), дизайн интерьера – Terence Disdale Design Ltd (Лондон).

Построена на верфи Blohm + Voss. Судно спущено на воду в Гамбурге 12 июня 2009 г. Передано заказчику после доработки и ходовых испытаний 9 декабря 2010 г.

Яхта построена по заказу российского предпринимателя Романа Абрамовича.

3. Sailing Yacht A

Стоимость : $425 млн

Владелец : Андрей Мельниченко

Год постройки : 2017

Судно длиной 143 м, оснащенное тремя углеродными мачтами высотой около 100 м, является крупнейшим в мире парусником.

Суперъяхта строится на верфи немецкой судостроительной компании Nobiskrug. Ее крейсерская скорость — 29 км/ч, а максимальная — 39 км/ч.

Судно оснащено двумя дизельными и двумя электрическими двигателями.

4. Ocean Victory

Стоимость : $310 млн

Владелец : Виктор Рашников

Год постройки : 2014

Мегаяхта Ocean Victory была построена на верфи Fincantieri Yachts в Муггиано, которая является подразделением итальянской судостроительной компании Fincantieri, по проекту подразделения конструкторской компании Espen Oeino (Монако).

Дизайн интерьеров был разработан компанией Cabinet Alberto Pinto (Париж).

На мегаяхте предусмотрена вертолетная площадка c подъемной платформой и ангаром, внутренний затопляемый док для вспомогательной шлюпки длиной 14 м, десять лацпортов, шесть бассейнов длиной до 8 м, СПА площадью более 300 кв. м, встроенная аудио- и видеосистема и освещение, системы автоматизации последнего поколения.

5. Motor Yacht A

Стоимость : $255 млн

Владелец : Андрей Мельниченко

Год постройки : 2008

“A” — моторная яхта, спроектированная Филиппом Старком и Мартином Френсисом и построенная фирмой Blohm + Voss на верфи HDW в Киле.

Яхта была заказана в ноябре 2004 г. и передана заказчику в 2008 г.

Дизайн яхты, названной по первым буквам имен владельцев, Андрея и Александры Мельниченко, вызвал самые разные мнения.

Яхту сравнивают с подводными лодками и военными кораблями, а журналисты сошлись во мнении, что “это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире”.

6. Luna

Стоимость : $230 млн

Владелец : Фархад Ахмедов

Год постройки : 2010

Яхта была построена по спецпроекту дизайнерской компании Newcruise на верфи Lloyd Werft и обставлена Дональдом Старки в королевском стиле.

На яхте шесть палуб, две вертолетные площадки. На одной из палуб расположена пляжная область, бассейн и место для купания.

7. Quantum Blue

Стоимость : $225 млн

Владелец : Сергей Галицкий

Год постройки : 2014

Моторная водоизмещающая яхта длиной 104 м и шириной 16,8 м с корпусом из стали и надстройкой из алюминия.

В течение всего строительства на немецкой верфи проект был засекречен, он менял то длину, то имя.

На яхте есть комфортные каюты и просторный салон, спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи, гараж для тендеров и водной техники.

Яхта удачно спроектирована: несмотря на гигантские размеры, она не выглядит громоздкой.

8. Black Pearl

Стоимость : $220 млн

Владелец : Олег Бурлаков

Год постройки : 2016

Black Pearl была спроектирована студией Nuvolari Lenard. У нее стальной корпус с волнорезным носом типа Pacman и алюминиевая надстройка.

За морскую архитектуру отвечает Dykstra Naval Architects. Судно оборудовано тремя поворотными мачтами из карбона высотой 70 м.

На борту “Черной жемчужины” есть 6 кают для 12 пассажиров, два СПА-бассейна, огромный пляжный клуб и множество мест для хранения тендеров и водных игрушек.

9. Ona

Стоимость : $210 млн

Владелец : Алишер Усманов

Год постройки : 2008

Суперъяхта часто используется владельцем для посещения его частного острова. Яхта находится в ведении 47 членов экипажа.

В ней есть все, чтобы обеспечить комфортный и приятный отдых господину Усманову и его 12 гостям: бассейн, джакузи, тренажерный зал, спа-центр, сауна, открытый бар, массажный кабинет и кинотеатр.

10. Palladium

Стоимость : $155 млн

Владелец : Михаил Прохоров

Год постройки : 2010

Яхта Palladium разработана компанией Blohm + Voss Shipyards, а необычный футуристический дизайн создан британским бюро Michael Leach Design Майкла Лича.

На яхте имеется 8 кают, рассчитанных на 16 человек. Яхта номинировалась на премию World Yachts Trophies 2010 в категории “Инновации” и победила в категории “Дизайн”.

Читайте также

Валюты

Тесты

1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

Ссылка на основную публикацию