Rolls-Royce делится планами на будущее

Rolls-Royce Silver Spur Золотой Слиток › Бортжурнал › История постройки этого экземпляра

Не секрет, что автомобиль Роллс-Ройс собирается полностью вручную даже сейчас. Толщина слоя краски из-за этого местами сильно отличается, но не это главное. Главное, что каждая машина изначально изготовляется индивидуально по предпочтениям заказчика и в постройку авто вкладывается не одна, а много душ на заводе.

Можно конечно зайти в салон Роллс-Ройс и купить то, что в наличии, но все-таки когда речь идет о индивидуальности и машине исключительно для себя, люди предпочитают заказывать постройку своего собственного Роллса.

Если говорить о самом процессе постройки автомобиля, то это очень строгий поэтапный проект со множеством проверок и перепроверок. Кроме того, каждый автомобиль проходит двойную обкатку до передачи заказчику. Процесс постройки каждого Роллса документируется и по завершении постройки архивируется.

Как только узнал, что в клубе энтузиастов Роллс-Ройс хранятся архивы с историями постройки и обслуживания всех автомобилей, сразу заказал себе копию истории постройки именно приобретенного мной авто. Копии сервисной истории в архиве не оказалось.

После каждого запроса в архив, в папку машины добавляется карточка с данными того, кто запрашивал копию. До меня карточек нет, так что я первый, кто обратился за копией.

Первое, что меня приятно удивило это неожиданные подробности о заказчике. Оказалось, что мой Роллс не один из тех многих, которые ввезли бу-шными из Америки. Он изначально заказывался для использования в России для перевозки кого-то из посольства Великобритании в Москве (хотя оплачивал заказ в 50 000 фунтов Лондонский офис МИД Великобритании). На картинках, что ниже в красном квадрате обведена информация о заказчике.

Копия истории, что я получил, содержит около 150 страниц с подробностями и уточнениями комплектации, многочисленными проверками работоспособности агрегатов и узлов, с осмотром кузова и лкп на разных этапах, и даже результатами обатки.

Пояснения:
Леворукий, построить согласно английским спецификациям, цвет: серый георгианский, крыша Everflex: темно-серый, кожа: темно синяя, ковры: сине-зеленые, дерево: стандарт, руль: стандарт.
Дополнения к стандартным опциям: огнетушить под передним сидением, аптечку в багажник, мачта для флага на крыло 12 дюймов, брызговики и резиновые коврики (еще раз доказывает, что машина изначально заказывалась для России с учетом местной грязи — это редкие опции), затемнение лобового стекла, мобильный телефон.

А вот пример дефектовочного листа:

И дефектовка кузова на момент белой грунтовки:

Глава фирмы Rolls-Royce поделился оптимистичными планами на будущее

В первом полугодии 2011 года наиболее мощный прирост показал рынок Юго-Восточной Азии — 170%! Увеличение продаж в Германии составило 60%, а в США и на Ближнем Востоке — по 40%.

В отличие от компании Maybach фирма Rolls-Royce твёрдо стоит на ногах. В прошлом году продажи английского бренда выросли на 170% — до 2711 автомобилей. В британцы планируют реализовать ещё больше машин. В связи с этим завод в Гудвуде, работающий и так в три смены, в очередной раз пережил расширение производства — на этот раз инвестиции составили 15 млн евро. И как считает глава компании Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвес, перспективы у его фирмы радужные, несмотря на возможный финансовый кризис и ужесточающиеся экологические нормы.

В интервью агентству Automotive News руководитель признался, что в ближайшем будущем компанию ждёт расширение модельного ряда. Мюллер-Отвес намекал, что на платформе успешной модели Rolls-Royce Ghost инженеры из Гудвуда могут подготовить и купе и кабриолет. А ещё немец ясно дал понять, что Rolls-Royce не собирается делать автомобили дешевле, чем седан Ghost, и дороже миллиона евро. Не стоит ждать от британцев и дизельных автомобилей, ибо моторы на тяжёлом топливе не подходят марке по имиджу и шумности. Соответствовать нормам экологичности будут высокотехнологичными бензиновыми моторами с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Ведь к электрическому концепту Rolls-Royce 102EX клиенты фирмы отнеслись холодно.

Россия является для компании Rolls-Royce шестым рынком после США, Китая, Великобритании, Германии и Ближнего Востока. В 2009 году россияне купили 18 Роллс-Ройсов, а в седан Ghost позволил поднять планку до 47 машин.

В глазах Торстена Мюллер-Отвеса перспективы британской компании прекрасны ещё и потому, что число богатых людей на планете только растёт. Например, сейчас специалисты Роллс-Ройса насчитали около 90 тысяч сверхбогатых людей, но в течение 10 лет это число увеличится до 125 тысяч. Именно поэтому англичане усиленно расширяют дилерскую сеть по всему миру. На данный момент существует 84 дилера, а в ближайшее время их станет 100. Новые официальные продавцы Роллс-Ройсов должны появиться в Сан-Франциско, Берлине, Гамбурге, а также в крупнейших городах Китая и Юго-Восточной Азии.

Rolls-Royce делится секретами и планами

Стало доброй традицией проводить ежегодные встречи с Фрэнком Тиманном. В процессе общения господин Тиманн рассказал о дизайн-студии компании и источниках вдохновения, которые питают команду Rolls-Royce Motor Cars на создание самых эксклюзивных автомобилей в мире.

Фрэнк Тиманн, менеджер по корпоративным связям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе и странах СНГ.

Настоящим шедевром стала подвесная инсталляция нового участника программы Rolls-Royce Art, Чарльза Кайсина. Арт-объект изготовлен из более чем 2500 миниатюрных оригами и выполнен в форме «Духа экстаза» – легендарной фигурки, которая украшает капот всех автомобилей Rolls-Royce уже более ста лет.

Модель Phantom является вершиной творчества инженеров и дизайнеров Rolls-Royce Motor Cars. В будущем году компания планирует представить миру восьмое поколения Phantom. Проект успешно набирает обороты и обретет абсолютно новую форму, благодаря инновационной алюминиевой архитектуре автомобиля. Она станет основой не только для восьмого поколения Phantom, но и для всех будущих моделей марки.

Свой авторитет компания Rolls-Royce завоевала не только благодаря инновационным разработкам, а в первую очередь, фундаментальному пониманию того, что заказчикам важна подлинная ценность в каждом предмете роскоши. Вдохновившись этой идеей, дизайнеры начали работать над уникальной серией Bespoke из девяти автомобилей Wraith Inspired by British Music, созданных при участии звезд британского рока.

Первыми экземплярами коллекции станут два автомобиля, созданные при участии легендарного фронтмена группы The Who Роджера Долтри. Часть средств, полученных от продажи коллекции Wraith Inspired by British Music, будет передана благотворительным организациям, включая The Teenage Cancer Trust – Британская организация, борющаяся с раком у подростков.

На проходившем в начале марта автошоу в Женеве компания представила коллекцию автомобилей, вдохновленных миром высокой моды – Dawn Inspired by Fashion. Яркие оттенки, эффектно дополненные классической белой палитрой, будут анонсированы во втором квартале 2017 года.

Rolls-Royce Dawn Inspired by Fashion на автосалоне в Женеве.

Rolls-Royce Dawn Inspired by Fashion

В противопоставление ярким краскам темное «альтер-эго» Rolls-Royce – серия Black Badge, презентованная в прошлом году. Black Badge – это особое отношение к жизни. Неизведанная грань Rolls-Royce, взывающая к людям, не признающим преград на пути к мечте. Они живут на пределе и играют по-крупному… Темная эстетика серии, представленной моделями Ghost и Wraith, проявляется в трансформации «Духа экстаза» – она превратилась в глянцево-черную леди-вамп, открывающую путь в альтернативную реальность мира Black Badge.

Еще одной новинкой Женевского автошоу стал Rolls-Royce Ghost Elegance – единственный и первый в своем роде автомобиль, краска которого содержит настоящие бриллианты. Тысяча драгоценных камней была перемолота в пыль, чтобы создать сверхпрочное покрытие Diamond Stardust, которое стало самым дорогим в истории марки и самым сверкающим в мире.

Rolls-Royce Ghost Elegance с уникальным лакокрасочным покрытием с частичками алмазов.

Rolls-Royce Ghost Elegance

В 2020 году компания Rolls-Royce явит миру свой первый внедорожник, который обещает стать самым роскошным автомобилем бренда. Проект с рабочим названием Cullinan стартовал в обстановке полной секретности несколько лет назад. Впервые инженеры компании объединили новую систему полного привода с новой «архитектурой роскоши». Тестовые испытания прототипов пройдут в самых жестких климатических условиях, включая Заполярье и горячие пустыни Ближнего Востока.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бюджетный “Роллс-Ройс”

Компания Rolls-Royce Motor Car поделилась планами создать на базе седана Ghost (в переводе с английского – привидение, призрак) модель, которая будет значительно дешевле своего прототипа. Сейчас “призрак” в России продается по цене от 12.3 миллионов рублей.

Как сообщил гендиректор компании Торстен Мюллер, модель Ghost имеет большой потенциал и компания намерена создать на ее базе несколько новых автомобилей. Так, в ближайшем будущем компания планирует выпустить гибридную версию Ghost, а также бюджетную модель на базе этого седана. Глава Rolls-Royce рассчитывает, что новая “дешевая” модель на базе Ghost позволит повысить операционную прибыль компании.

Вопрос в том, насколько значительно производитель британских люксовых авто скинет цену на автомобиль. Сейчас в Европе “призрака” можно купить за 245 тысяч долларов (в России выходит 399), и это еще не самая дорогая модель. Есть еще Rolls-Royce Phantom по отпускной цене 619 тысяч долларов (в России). Для сравнения: Maybach 57 можно купить чуть дешевле примерно за 609 тыс. Еще “доступнее” Bentley. Возможно, снижение цены именно до уровня таких машин в британской компании и считают “значительным” удешевлением. Отметим, что сейчас Ghost весит 2,4 тонны, имеет двигатель объемом 6,6 л и мощностью 570 л.с. и разгоняется до сотни за 4,9 секунды.

В 2010 году британский автопроизводитель люксовых автомобилей планирует довести продажи до двух тысяч машин, по итогам августа Rolls-Royce реализовал 1467 автомобилей, отмечает агентство Bloomberg. Товар, что и говорить, штучный, поэтому и вызывают столько вопросов планы по созданию бюджетного автомобиля.

Бренд со столетней историей

4 мая 1904 года встретились инженер Фредерик Генри Ройс и заядлый автомобилист Хон Чарльз Стюарт Роллс. Итогом той встречи стало создание новой компании. В 70-х годах прошлого века Rolls-Royce чуть не разорился, но был спасен британским правительством как национальное достояние и разделен на два подразделения: автомобильное и авиационное.

До сих пор углы знаменитой решетки радиатора обязательно опиливаются в тисках напильником слесаря, затем паяются вручную. Каждый собранный автомобиль проходит две тысячи километров испытательного пробега, потом разбирается. Каждый его узел и деталь тщательно проверяются, затем кузов окрашивается, и автомобиль окончательно собирается. Окрашивается автомобиль в 12 слоев и только нитрокраской. Каждый из 12 слоев перед нанесением следующего слоя полируется, затем краска покрывается эмалью. Летящая фигурка на капоте изготавливается из нержавеющей стали и полируется порошком измельченных косточек черешни.

Почему Rolls Royce не собирается производить SUV

Прогрессирующая на протяжение уже нескольких лет негативная динамика украинского автомобильного рынка ощутимо сказалась даже на сегменте автомобилей класса лакшери, который традиционно демонстрировал образцовую непотопляемость. И все же маятник слишком давно не качался вверх: мало-помалу, без особой помпы из Украины ушли многие роскошные бренды. Однако, по словам Френка Тиманна, возглавляющего корпоративные коммуникации Rolls Royce Motor Cars, такая ситуация дает дополнительные шансы сильным игрокам.

«Могу вас заверить, украинцы не перестали покупать автомобили Rolls Royce. Не просите меня назвать цифры — мы традиционно озвучиваем только информацию о ежегодном объеме продаж. Скорее, наоборот: согласно нашим наблюдениям, обеспеченные граждане Украины стали чаще покупать наши автомобили за границей: в Великобритании, Франции, Испании — там, где у них есть недвижимость, куда они ездят отдыхать или вести бизнес.»

Стремление украинских элит видеть себя частью европейского высшего света сказывается и на потребительских вкусах: если раньше большая часть автомобилей Rolls Royce, продаваемых в Украине, находила новых владельцев непосредственно в шоуруме, то сейчас предпочтения заметно сместились в сторону индивидуальных заказов. Новые клиенты готовы подождать, но, в конце концов, получить собственный, уникальный автомобиль.

При этом каких-то особенных предпочтений украинских заказчиков в компании не называют. В отличие от, например, китайского рынка, где клиенты предпочитают заказывать Роллс-Ройсы с черным кузовом и красной отделкой интерьера, украинцы отдают предпочтение менее кричащим сочетаниям сдержанных цветов экстерьера (оттенкам черного, коричневого, синего) со светлыми тонами интерьера — бежевым или кремовым. По словам Френка Тиманна, подобные вкусы присущи большинству европейских заказчиков.

В принципе, направление индивидуального подхода к производству авто (или, как его называют в Rolls Royce, Bespoke) позволяет клиентам осуществлять самые невероятные фантазии: производитель предлагает невообразимое количество материалов и цветов, использование которых позволяет заказчику создать по-настоящему неповторимый автомобиль. Как бы то ни было, «бытие» бренда определяют именно пожелания клиента: как рассказал нам Френк Тиманн, с недавних пор компании приходилось выполнять даже «индивидуальные серийные» заказы. Звучит парадоксально, но…

В данном случае речь идет о крупнейшем заказе в истории бренда: в 2014 году бизнесмен из Гонконга заказал партию из 30 Роллс-Ройсов с ярко-красным кузовом и черно-белым интерьером. Выбор объяснялся тем, что именно эти цвета будет нести на себе принадлежащий заказчику новый мега-отель (он действительно красный снаружи и черно-белый внутри). А флот из 30 автомобилей Rolls Royce будет предлагать обитателям этого эксцентричного заведения транспортные услуги.

Впрочем, выходка китайского миллиардера уходит на второй план на фоне вопроса всех времен и народов: будет ли, в конце концов, построен внедорожник Rolls Royce, или идея так и останется нереализованной? «Во-первых, – парирует Френк Тиманн, – могу точно сказать: мы никогда не будем разрабатывать SUV». Логика компании проста: автомобили Rolls Royce быстры – но это ни в коем случае не олицетворение гонок и спорта. Они просторны и мощны — но о какой утилитарности Роллс-Ройсов вообще может идти речь?

Звучит убедительно… но все же полноприводный вседорожный Rolls Royce существует уже не только в воображении нефтяных шейхов и газовых магнатов. Уже сейчас в Rolls Royce ведутся работы над проектом авто с приводом на все колеса, получившим рабочее название Cullinan. Известно даже об испытаниях (скорее всего — системы полного привода), которые проводятся автопроизводителем с использованием «мула» на базе модели Phantom.

Это, считает Тиманн, вовсе не дает повода для сенсационных заголовков в духе «Новый внедорожник Rolls Royce будет называться Cullinann!» – многое в этом проекте, включая его рабочее «кодовое» название, может измениться. Более важным является демонстрация того, что британская марка готова двигаться вперед, отвечая, с одной стороны, на запросы клиентов и рынка. А с другой стороны — старается хранить и органично сочетать с современными трендами классические ценности автомобилей Rolls Royce.

Ссылка на основную публикацию