Rezvani Tank: то ли тачка, то ли танк

overhaulind › Блог › От «Зверя» к «Танку»: как Rezvani покоряет автомобильный мир

В наши дни автопроизводители появляются как грибы после дождя. Одни закрываются едва ли не сразу после открытия, другие держатся чуть дольше и лишь единицы доходят до стадии производства машин. Марка Rezvani из числа последних.

В детстве Феррис Резвани мечтал о карьере лётчика-истребителя подобно своему отцу, который пилотировал McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Но с авиацией жизнь иранский мальчик не связал, хотя и смог воплотить свою страсть к скорости в автомобилях. Оказавшись в Европе, Резвани работал над суперкаром Vencer Sarthe марки Vencer Cars, а после основал собственную компанию, но уже в США.

Имея за плечами опыт сотрудничества с Aston Martin, Ferrari и DBC, Феррис оказался в Америке, где со своей командой из опытных специалистов автомобильной индустрии занялся созданием Rezvani Motors. Его компания появилась в 2014 году и с тех пор базируется в Ирвине, Калифорния. На сегодняшний день в линейке молодого автопроизводителя есть две машины — одна необычней другой.

В 2015 году дебютировал первенец бренда — Rezvani Beast, который фирма вручную за 8-12 недель собирает на своём заводе в Санта-Ана, Калифорния. Автомобиль построен на базе британского трекового сверхаскетичного спорткара Ariel Atom, но отличается от него карбоновым кузовом работы небезызвестного дизайнера Самира Садыкова.

Открытый спорткар является достаточно требовательным к водителю, поскольку доступен только в варианте с задним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. При этом клиент может выбрать либо Beast 300, либо Beast 500. В обоих версиях речь идёт о 2,4-литровом турбомоторе Honda, но мощностью или 300, или 500 л.с. соответственно.

В общем-то, как и у исходного Ariel Atom, никаких электронных ассистентов для Rezvani Beast не предусмотрено. Из «излишеств» разве что ажурные кованые алюминиевые диски, отделка салона водоотталкивающей кожей, дополняющей голый неокрашенный углепластик, да мультимедийной системой с сенсорным экраном. Нет ни дверей, ни крыши, но зато есть допуск на дороги общего пользования, а для создания деталей машины широко используется 3D-печать.

Первым владельцем Rezvani Beast стал американский музыкант Крис Браун, который снял свой суперкар в собственном клипе.

В 2016 году миру был явлен Rezvani Beast X. В названии добавилась лишь одна литера, зато на моторе появилось сразу две турбины Borg Warner, а мощность выросла разом до 700 л.с. Тут уже клиентам предложили выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатой же секвентальной трансмиссией.

Под выросшую отдачу двигателя американцы переработали и аэродинамику открытого суперкара. Крыши у него не появилось, лобовое стекло так и осталось опцией, зато в комплектацию включили массивное двусоставное антикрыло, могучий передний сплиттер, переработанные пороги. И всё это может быть сделано из карбона, если у заказчика будет такое желание и средства.

Годом спустя появился Rezvani Beast Alpha и эта модель, несмотря на то же имя, уже гораздо сильнее отличалась от предыдущих двух «зверей». Во-первых, в основе лежал уже не Ariel Atom, а Lotus. Во-вторых, это был не родстер, а купе.

500-сильный мотор с наддувом Rotrex был производства всё той же Honda, но с тюнингом Cosworth, сочетался же он с шестиступенчатой механической коробкой передач. При этом машина получила уже подушки безопасности и климат-контроль, а заодно и жёсткую съёмную крышу (кузов типа «тарга») и двери.

Механизмы оказались необычными. Система sidewinder получила своё название в честь рогатой гремучей змеи, передвигающейся боком — у Rezvani Beast Alpha двери также открывались вбок, а затем сдвигались вперёд. Причём такие двери были опцией! Желающие сэкономить могли заказать банальные открывающиеся двери.

Новый Rezvani Tank дословно повторил Jeep Wrangler

Новую машину проще всего опознать по дверным ручкам. Если их нет, это старый Tank. Теперь задние двери открываются по ходу движения. Заменены все кузовные панели. Зазор между дверьми и порогами убран. Линия остекления выровнялась. Благодаря новой оптике изменился «разрез глаз».

Компания Rezvani Motors заявляет, что «второй» Tank сделался «самым мощным серийным внедорожником в мире». Неновый для модели, но форсированный двигатель V8 6.2 от Демона развивает больше 1013 л.с., 1180 Н•м. «Целью этого поколения были атлетический дизайн экстерьера, настроенное на спортивный лад шасси, роскошный салон и тысяча с лишним сил в автомобиле, пригодном для повседневной езды», — объяснил гендиректор Феррис Резвани. Между тем и дураку понятно, что смена генераций продиктована реформой донора. Если предыдущий Tank был построен на основе Рэнглера JK, то новичок — переосмысленный Jeep Wrangler JL. Резвани замалчивает этот факт.

Раньше корма была нагромождением форм, сужающимся к крыше. Теперь Tank больше похож на обычный автомобиль. Вместо двух полосок фонарей отныне C-образные «нарисованные» огни. Изгиб бампера стал плавным. Выпускная система лишилась декора.

Машина выпускается в четырёх вариантах, стоящих суперкаровских денег: Tank (от $155 000), Tank Military Edition ($295 000), Tank X ($349 000) и Tank X Military Edition (дайте волю фантазии). Базовым для «просто Тэнка» в США считается атмосферник V6 3.6 (289 л.с., 352 Н•м), а на экспортные версии Rezvani ставит двухлитровую турбочетвёрку, форсированную до тех же 289 сил. Потолок — V8 6.4 Hemi (507 л.с., 583 Н•м). Компрессорная «восьмёрка» 6.2 — прерогатива «икса», других моторов у него нет. О коробке передач не сказано ни слова, но Wrangler подсказывает восьмидиапазонный «автомат».

Салон без стеснения заимствован у Джипа Wrangler JL целиком. Приборка, медиацентр с дисплеем на 8,4 дюйма, климат-контроль — всё оттуда. Фирма Rezvani не поменяла даже копеечные детали вроде дефлекторов обдува. Отличаются кресла, но не исключено, что они из каталога ателье Mopar.

Половина описания нового Тэнка посвящена оснащению версии Military Edition защитой от электромагнитных импульсов после ядерного взрыва. Дескать, она срабатывает «за пятьсот триллионных долей секунды». Однако Феррису Резвани, возможно, следует заняться более серьёзной проблемой. Отныне каждая собака знает, что Tank и Wrangler JL — одно и то же. Разницу цен в пять-десять раз (Jeep «начинается» с $31 545) только наглостью и объяснишь. Труд кузовщиков заслуживает уважения, но защита от импульсов собственного нахальства фирме точно не помешает.

История

Rezvani Tank первого поколения дебютировал в октябре 2017 года в Интернете. Не сразу, но выяснилось, что внедорожник использует платформу и агрегаты модели Jeep Wrangler третьего поколения JK. Своеобразный тюнинг от Rezvani принёс Рэнглеру новый дизайн кузова, лифтованную подвеску и кучу внедорожных аксессуаров. Tank прославился такими опциями, как броня, пуленепробиваемые стёкла, система ночного видения, генератор дымовой завесы, стробоскоп, слепящий прожектор, комплект противогазов.

Уроженец Азербайджана Самир Садиков, отвечающий за дизайн кузова, говорил, что источником вдохновения послужила военная техника. Шефу Rezvani Motors, иранцу Фардису Резвани, милитаризм тоже не чужд, ведь его отец был лётчиком-истребителем.

На старте Tank был доступен с двигателем V8 6.4 (507 л.с., 583 Н•м), чуть позднее добавился V6 3.6 (290 л.с., 353 Н•м). В сентябре 2018-го появилась версия Tank X с мотором V8 6.2 (717 л.с.) от семейства Dodge Challenger. Начальная цена в $178 500 после запуска «икса» снизилась до $165 000, но в прайс-листе уже фигурировали суммы в $295 000 и $324 000. Статистика продаж держится в секрете.

«Боевой» Tank от Rezvani

«Иранский» Танк – «тактический» внедорожник построенный на базе Jeep Wrangler (донор узнаваем по интерьеру и конфигурации рамы).

Rezvani Tank – полноприводный люксовый внедорожник среднеразмерной категории, который в самой компании называют «противоядием от нынешнего скучного SUV-сегмента»… Он позиционируется в качестве некого «тактического городского автомобиля» (Tactical Urban Vehicle) и «самого хардкорно-утилитарного транспорта на планете», способного выполнять наиболее сложные задачи не только в городских условиях или на асфальтированных дорогах, но и далеко за их пределами…

1-е поколение

Первый внедорожник в своей пока еще непродолжительной истории калифорнийская фирма Rezvani (названа фамилией владельца-основателя, американца иранского происхождения, Ферриса Резвани) официально представила в Сети в октябре 2017-го, однако к приему заказов на него приступила еще в конце июня того же года (причем тогда даже без каких-либо подробностей).

Автомобиль «оригинального» поколения представлял собой футуристический SUV с крайне брутальным экстерьером, стилизованным под армейские грузовики, роскошным пятиместным салоном, большим количеством крутых «прибамбасов» и технической составляющей, позаимствованной у другого «американца» – модели Jeep Wrangler третьей генерации (внутризаводской код «JK»).

2-е поколение

В августе 2020 года свет увидело «второе» поколение Rezvani Tank, причем столь скорая «реинкарнация» была обусловлена обновлением внедорожника-донора – на смену «Вранглеру» с индексом JK пришел новый JL-вариант (то есть машина четвертого воплощения). При этом к изменению агрегатной базы приурочили и ряд других доработок – вездеходу «освежили» внешность, сохранив при этом прежние пропорции, и отделили новый салон, а «топовую» версию «вооружили» могучим двигателем более чем на 1000 л.с.

Снаружи «второй» Rezvani Tank полностью соответствует своему имени – его внешность выполнена в стиле условно военного внедорожника с выразительными и максимально брутальными очертаниями, моментально притягивающими к себе взгляд. В экстерьере «американца» можно наблюдать массу эффектных решений, начиная от рельефных выштамповок и заканчивая расставленными по краям кузова огромными колесами.

Размеры и вес

Габаритная длина «Танка» 2020 модельного года составляет 4826-4978 мм, его высота укладывается в 2007 мм, а ширина достигает 2134 мм. Расстояние между колесными парами простирается у машины на 3008 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 257 мм.

В снаряженном состоянии внедорожник весит от 1950 до 2630 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Примечателен тот момент, что салон Rezvani Tank «второго» поколения целиком и полностью без какого-либо стеснения позаимствован у Jeep Wrangler JL – «пухлый» многофункциональный руль с трехспицевым ободом, современный «инструментарий» с парой «колодцев» и дисплеем борткомпьютера между ними, отвесная центральная консоль, которую венчают 8.4-дюймовый тачскрин медиацентра и россыпь кнопок и крутилок, управляющих второстепенными функциями.

Внутреннее убранство калифорнийского внедорожника способно без каких-либо проблем вместить водителя и четверых его спутников, при этом у него остается вполне себе приличный багажный отсек (однако его точный объем не разглашается).

Технические характеристики

Для второго «релиза» Rezvani Tank предлагается широкая гамма силовых агрегатов:

  • По умолчанию внедорожник комплектуется бензиновой «турбочетверкой» рабочим объемом 2.0 литра, генерирующей 274 лошадиные силы при 5250 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Альтернатива ему – шестицилиндровый 3.6-литровый «атмосферник», который вырабатывает 289 л.с. при 6400 об/минуту и 353 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту.
  • Более производительные версии «вооружаются» атмосферным двигателем V8 Hemi на 6.4 литра с распределенным впрыском, потенциал которого составляет 507 л.с. при 6000 об/минуту и 583 Нм при 4300 об/минуту.
  • Ну а прерогатива «топовой» X-модификации – V-образная компрессорная «восьмерка» объемом 6.2 литра, производящая 1013 л.с. при 6000 об/минуту и 1180 Нм при 4000 об/минуту.

Двигатели сочетаются с 6-скоростной механической или 6- или 8-диапазонной автоматической коробками передач, а также полноприводной трансмиссией.

В основе Rezvani Tank «второй» генерации находится стальная рама лонжеронного типа с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными посредством пружин и укомплектованными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Внедорожник способен похвастать рулевым механизмом с электрогидравлическим усилителем управления, а на всех его колесах монтированы вентилируемые дисковые тормоза, дополненные различными электронными ассистентами.

Цены и оснащение

В США за «второй» Rezvani Tank минимально просят 155 000 долларов (

10.1 млн. рублей), а «топовое X-исполнение не купить дешевле 349 000 долларов (

Кроме того, за 295 000 долларов (

19.3 млн. рублей) предлагается бронированный вариант Military Edition, который может похвастать броней, системой противодействия военным электромагнитным импульсам, защитой днища от взрывов, усиленной подвеской, системой ночного видения и другими опциями специального назначения.

Новая версия брутального Rezvani Tank получила сразу три исполнения

16 августа на автошоу Monterey Car Week 2020 состоится премьера брутального внедорожника Rezvani Tank второго поколения, причем публике модель покажут сразу в трех исполнениях. По сравнению с предшественником, дизайн кузова авто претерпел определенные изменения, став более злым и угловатым, хотя основная стилистика осталась прежней.

На новом Резвани Танк 2020 скорректировали форма фар и фонарей, однако главным новшеством стали двери. Здесь они открываются вперед, то есть стандартно, в то время как изначально задние створки распахивались против хода движения.

Комфортабельный салон экстремального внедорожника резко контрастирует с его внешностью, радуя пассажиров премиальной отделкой и богатым оснащением. Интерьер на новинке также изменился незначительно, при этом для него предусмотрены широкие возможности кастомизации.

В частности, клиенты могут выбрать цвет кожи и прострочки, оформление шкал приборки и т.д. По центру передней панели вмонтирован 7,9-дюймовый дисплей мультимедийной системы с поддержкой приложений Apple CarPlay, Google Maps, Pandora, Stitcher и некоторых других.

Если оригинальный Резвани Танк был построен на базе Jeep Wrangler JK, то машина второй генерации базируется на платформе нового Wrangler JL. Автомобиль получил также усиленную раму, автоматически подключаемый полный привод и электрогидравлический усилитель руля.

Базовую версию Rezvani Tank 2020 можно заказать либо с 3,6-литровым V6 на 285 л.с., либо с 3,0-литровым дизелем аналогичной мощности. Впрочем, за доплату в $35 000 разработчики готовы оснастить машину 6,4-литровой «восьмеркой», знакомой по пикапам RAM и некоторым спортивным моделям концерна FCA.

Производительность последней достигает 500 «лошадей». Из коробок передач предложены как механика, так и автомат. Что касается топового исполнения «Tank X», то данная модификация оснащена 6,2-литровым V8 с нагнетателем от Dodge Demon, отдача которого составляет впечатляющие 1 000 л.с. и 1 180 Нм. По словам автопроизводителя, такая «начинка» делает их детище «самым мощным серийным внедорожником мира».

Кроме того, для нового Rezvani Tank II предусмотрено бронированное исполнение «Military Edition». Помимо пуленепробиваемого кузова, такой внедорожник имеет более мощные бамперы, защиту днища от мин, военные шины ран-флет, усиленную подвеску и систему ночного видения. Модификация оснащена аптечками, дверными ручками-шокерами, дымовой завесой, противогазами, сиреной и системой экстренной связи.

Прием заказов на Резвани Танк второго поколения уже стартовал. Цены на базовую версию модели начинаются от 155 000 долларов, в то время как за бронированный вариант просят от $295 000, а топовый «Tank X» стоит минимум $349 000.

Ссылка на основную публикацию