Результаты тестирования девяти автоновинок от Euro NCAP

Результаты краш-тестов по стандарту Euro NCAP

Представлены результаты краш-тестов по стандарту Euro NCAP. Названы марки и модели, основные нюансы тестов, а так же рейтинг машин. В конце статьи видео-обзор краш-тестов Euro NCAP.

Содержание статьи:

  • Audi A1
  • BMW Z4
  • Mercedes-Benz CLA
  • Mercedes-Benz EQC
  • Skoda Kamiq
  • Ford Focus
  • SsangYong Korando
  • Видео

Испытания автомобилей на прочность считается самым главным тестом, без которого он не пойдет в серийное производство. Для этого существуют независимые компании, проводящие подобные краш-тесты. Многие производители придерживаются определенных стандартов, по которым в будущем будут проводиться данные тесты.

Один из таких примеров Euro NCAP, результаты которого показывают насколько безопасности ехать в автомобиле, а так же насколько он безопасен для пешеходов. Специалисты Euro NCAP взяли за тест 7 разных моделей автомобилей и провели краш-тесты, после чего данные испытаний опубликовали на своем официальном сайте. Хочется сразу сказать, что рейтинг автомобилей произвольный и каждая модель чем-то лучше или хуже.

1. Новый хэтчбек Audi A1

Новый хэтчбек Audi A1 получил самые разнообразные оценки. Больше всего нареканий вызвала защита грудной клетки задних пассажиров в случае лобового столкновения. Именно её эксперты в момент тестирования оценили самым низким балом.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров36,2 (95%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет42 (85%)
Безопасность пешеходов35,1 (73%)
Работа вспомогательных систем безопасности10,4 (80%)

2. Спортивный BMW Z4

Родстер, произведенный в Баварии, лучше всего показал себя в защите водителя и пассажиров. Если учитывать показатели всех испытанных автомобилей рейтинга.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров37,2 из 38 возможных (97%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет43 из 49 возможных (87%)
Безопасность пешеходов44,1 из 48 (91%)
Работа вспомогательных систем безопасности10 из 13 (76%)

3. Новый Mercedes-Benz CLA

Новый Mercedes-Benz CLA, как и большинство современных новых автомобилей заслужил практически максимальную оценку в пять звезд. Это отличный показатель как для нового авто, ведь ситуаций в реальных условиях на дороге он еще не попадал.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров36,6 (96%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет44,1 (90%)
Безопасность пешеходов36,2 (75%)
Работа вспомогательных систем безопасности9,9 (75%)

4. Mercedes-Benz EQC

Еще одной моделью от компании Мерседес на краш-тесте Euro NCAP стала электрическая модель EQC. В отличие от CLA модели, у специалистов есть нарекания. Новинка не показала хороших результатов при боковом ударе. Было сказано, что есть опасность травмы грудной клетки со стороны водителя. В остальном же новинка получила 5 звезд и показала лучше результаты теста, нежели CLA модель.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров34,9 (91%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет44,2 (90%)
Безопасность пешеходов44,2 (78%)
Работа вспомогательных систем безопасности10,2 (78%)

5. Кроссовер Skoda Kamiq

Минимум информации, точней вывод экспертов прозвучало о новом чешском кроссовере Шкода Камик. В результате лишь представлена статистика тестов.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров36,6 (96%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет41,9 (85%)
Безопасность пешеходов38,4 (80%)
Работа вспомогательных систем безопасности10 (76%)

6. Ford Focus

Предпоследней моделью в списке на краш-тест прописался Ford Focus четвертого поколения. По словам экспертов, новинка показала себя намного лучше, чем в прошлогоднем тесте хэтчбека. Напомним, что именно в прошлом году хэтчбек получил самую низкую оценку в тесте на защиту водителя и переднего пассажира, в ситуации удара в заднюю часть.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров36,6 (96%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет43 (87%)
Безопасность пешеходов34,8 (72%)
Работа вспомогательных систем безопасности9,9 (75%)

Инженеры доработали конструкцию подголовников передних и задних сидений. Соответственно эти доработки отразились на результатах тестов.

7. SsangYong Korando

Последним на закуску остался новый SsanYong Korando. Основным недостатком южнокорейского кроссовера эксперты назвали низкую защиту ног и таза водителя, а так же переднего пассажира в случае фронтального столкновения.

Название тестаРезультат, баллы (проценты)
Безопасность водителя и пассажиров33,8 (88%)
Безопасность пассажиров детей до 10 лет41,8 (85%)
Безопасность пешеходов33,1 (68%)
Работа вспомогательных систем безопасности9,4 (74%)

Так же плохая защита грудной клетки водителя при фронтальном столкновении. Не исключены травмы шеи, при ударе машины в зад. Особенно это касается пассажиров второго ряда, где подголовники не столь продуманы, в сравнении с передними.

Рассмотрев рейтинг, можно понять какие модели хуже или лучше в той или иной категории краш-теста. Представители компании Euro NCAP максимально точно имитировали возможные ситуации, тем самым показав слабые и сильные стороны автомобилей.

Видео-обзор краш-тестов Euro NCAP:




Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru (Импреза)

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

Kia Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит Вольво. Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Ссылка на основную публикацию