Ретро-пикап Ford F-1 с мощностью Bugatti Veyron

AntonioAP › Блог › Классическое кино и классический пикап Ford серии F

К сожалению пришлось отвлечься от написания интересных историй, конец года, закрытие отчетности, суета, сами понимаете, немного не до этого было, но я исправлюсь, вот наконец закончил текст про мои любимые пикапы 50-60х годов! Приятного:)

История не знает сослагательных наклонений. Но если бы когда- то успех Генри Форда не состоялся, то мир бы не увидел пикапы Форд серии F. Про пикапы в частности марки FORD, можно говорить очень много, ведь по статистике именно этот классический, с мотором V8, автомобиль с кузовом, является самым популярным в США и Канаде пикапом, удерживая пальму первенства на протяжении более 30 лет, хотя сама модель уходит глубоко в историю, в послевоенные годы. Будучи создана, (как бы у нас сказали для подъема народного хозяйства), для подъема экономики страны, F-серия стала частью истории, и запомнилась разными поколениями по-разному, развиваясь вместе с ними. Но всегда теплый дизайн, если не сказать ламповый, радовал глаз, и верно трудился по дому и производству, обслуживая миллионы человек, совершал свой трудовой подвиг.

Первые модели пикапов Форд серии F были представлены публике в 1948 году. Модный по тем временам дизайн, с интегрированными световыми приборами, и целиковым лобовым стеклом, был первым детищем послевоенной промышленности компании Форд. Силовые установки, варьировались в зависимости от применяемого шасси, и разделялись на 6-ти и 8-ми цилиндровые модели (226 CID Ford Flathead-6, и 239 CID Ford Flathead V8 соответсвенно). На старшие модели f-серии, ставили шестерку в версии 254 CID Ford Flathead-6, и более взрослые моторы, вплоть до двигателя 317CID Y (145 л.с. при ломовом моменте), ведь линейка грузовых автомобилей на тот момент предоставляла грузоподъемность от ½ тонны до 1.25 тонны (опционально). Времена были суровые, и требовалось создать простой надежный и неприхотливый автомобиль, как для многочисленных фермеров, так и для нужд муниципалов.
Роль F-серии в фильмах, чаще всего, сводится к роли второго плана, создающей ощущение уюта и умиротворенного труда. Специфика применения сегодняшнего героя это, как правило, работа, однородная и монотонная. Поэтому неудивительно, что пикап серии F стал одним из разъездных автомобилей в фильме Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон». Стремление режиссера передать нам дух «той Америки», живущей в 50х-60х, немного «замакароненых» американцев, свелось к демонстрации типичной ячейке общества того времени. Прошу заметить, в 50х в семье фермеров было несколько автомобилей, два из них это пикапы. Один, пикап главной героини, наш герой, Форд серии F второго поколения. Конечно, на фоне чувств и эмоций он отходит на дальний план, но пикап, фактически ассоциация уверенности в завтрашнем дне. Твердо стоящую на ногах американскую семью, олицетворяет именно белый пикап. Кто-то из знакомых после просмотра этого фильма отметил, что «загнивающий запад» того времени не так уж и загнивал, дом, машины, телефон на собственной ферме, и невольно проводил параллель развития с нашим процветанием 50-60х, когда радио было иметь за счастье.

Второе поколение пользовавшегося спросом на рынке пикапа, обрело более круглые формы, появилась возможность заказа дополнительных опций, таких к примеру, как дополнительный пакет хрома, АКПП (с 1953), усилитель рулевого управления. Именно второе поколение грузовиков, ознаменовало новую индексацию автомобилей, и применение аббревиатур и числовых комбинаций, частично дошедших до наших дней. F-100/110,F-250/260,F-350/360. Соответствующей грузоподъемности 500кг, 750кг, и 1000кг. На выбор предоставлялось пять видов двигателя, как доработанные на старом блоке 215 CID Ford Straight-6, F-серия, и 223 CID Ford Mileage Maker, так и хорошие «сочные» восьмерки 239 CID Ford Flathead V8, 239 CID Ford Y-block V8, 272 CID Ford Y-block V8.
Иногда, казалось, выброшенная временем на обочину старая модель играет новыми красками, а точнее ревет мотором и дымит резиной. Так свою вторую жизнь получил «дедушка» линейки пикапов – Ford F1 1949 года рождения.

Ребята Кена Блока из Hoonigan, словно хирурги, провели изящную операцию по пересадки «органов», оснастив легендарный автомобиль 5,9-литровым дизельным двигателем Cummins inline-six от грузовика Freighliner и двумя новыми турбинами с давлением наддува 7,2 атм и нитроса, что позволило развить мощность до 1233 л.с.

Максимальный крутящий момент – 2700 Н∙м ! Что же, такой «ветеран» автопрома может запросто бросить вызов Buggatti Veyron Super Sport!

Сразу вспоминается боевик «Неудержимые», где Сталлоне преследовал южноамериканского диктатора на пикапе Ford F-100 1955 года выпуска. Да-да, этот черный красавец сыграл главную роль в фильме. Что самое интересное, для съемок фильма сделали три таких пикапа, но один из них стал выдающимся.

Казалось бы, что может быть уникального в этом раритетном пикапе? Все предельно просто — над ним постаралось ателье West Coast Customs и мощно его «прокачало» специально для съемок фильма. За непредвзятой внешностью Ford F-100 55х скрывается 428-сильный мотор. Райн изрядно постарался для Сталонне. От «классического» пикапа не осталось и следа. Ребята не только поменяли двигатель, но и «разрезали вдоль и поперек» его крышу, чтобы уменьшить размер стекол. Салон кузова и внешний облик пикапа были выдержаны в одном стиле. Усиленный кузов и комплектующие всемирно известных фирм Mustang, Gibson, Aurora, B&M сделали свое дело. Этот солидный красавец готов к любым испытаниям не только в кино, но и в реальной жизни.

Что тут сказать, автомобиль нравился населению. Продажи, росли, популярность зашкаливала. Компания шла к успеху, ведь обладая практически легковым поведением, это был сбитый рабочий грузовик. Второе поколение продержалось на конвейере всего 3 года, (с 1953-1956), причем в последний 56ой модель уже получила новую кабину с большим изогнутым лобовым стеклом, заходящим за стойки, на манер легковушек тех лет. А в 1956 году был очередной глубокий рестайлинг модели, существенно изменивший внешность любимца публики.

Именно с третьего поколения пикапов стала доступна возможность установки полного привода в заводском исполнении. Ранее доработку и установку полноприводной трансмиссии осуществляла фирма Marmon-Herrington, один из столпов автосообщества полного привода, еще с довоенных времен (именно их автомобили в свое время привозили на ГАЗ, для сравнений и автопробегов), в виде классического ведущего заднего моста, и подключаемого переднего. Индексы грузоподъемности остались прежние, а вот обозначение модели снова сменилось. Впервые пикапы стали делать не на территории США, а освоили производство в Бразилии. Силовые установки не перетерпели изменений, кроме дополнительного двигателя 292CID Ford Y-block V8 (4.8л. 186л.с.).
Четыре фары, совсем другие пропорции оперенья, противников нового имиджа грузовика было достаточно, но упорством и работой быстро можно завоевать расположение тех, кому ты выгоден. В те годы, все быстро менялось, и пикапы серии F не стали исключением.

Четвертое поколение популярного пикапа принесло еще больше технических и визуальных изменений. Появилась пружинная подвеска, мощность двигателя снова подросла перешагнув планку в 200л.с. Вслед за ней на изменилась и трансмиссия.
Для повышения продаж, грузовик решили делать более гражданским, и платформа опционально могла быть частью общего ансамбля, а могла и не быть. Так же стали доступны двойные кабины, и в 1965 году появился пакет Ranger, который спустя почти 20 лет, даст имя новому сегменту компактных пикапов для населения. Параметры грузоподъемности, как и прежде оставались на уровне от 500 кг до 1000, но по отзывам, автомобиль допускал двукратный перегруз без последствий.

Пятое поколение Форд серии F для многих является культовым, с точки зрения конструктива. Простая и надежная схема автомобиля и по сей день вызывает восторги и поклонения, а применяемая гамма двигателей, в которых на первых места стоят такие моторы как 390 CID Ford FEV8 (6,4 л.с 255л.с.) и 352 CID Ford FE Thunderbird V8 (5,8л 208л.с.) нынешнего обывателя ввергнут в шок, а знатока заставят пустить слюну. Гораздо более богатая отделка кабины, практически приблизила рабочую машину к легковушкам того времени.
Шестое поколение уже являло собой закат тех пикапов которые мы привыкли считать классическими. Существенных изменений естественно было достаточно, и они есть и по сегодняшний день, но давайте обсудим как простые пикапы из глубинки попали в кадры мировых шедевров.
Когда автомобиль не громогласный каким-то из своих качеств, а просто хороший во всем, он по неведомым причинам редко попадает в книги, фильмы и рекламы. Отношение к хорошим автомобилям, как правило чисто потребительское, а отсутствие явных недостатков, не позволяет зацепится глазу или эмоции. Вспомнить неказистый DeLorean DMC-12, или немецкий жук Херби, похоже секрет успеха не в совершенстве, а в недостатках, или скажем, в особенностях. Именно такой и есть Форд со своим пикапом. Он стоит в сторонке, и редко попадает в крупные планы объектива кинокамеры.
Возвращаясь к тематике кинематографа и работяги форда, вспоминается ряд фильмов, которые мы все смотрели с одно голосом переводе, возможно даже не дома, а с кассеты VHS в видеосалоне.

Легендарный фильм «Смоки и Бандит» (Smokey and the Bandit) вышедшей в золотых 70х, в своей первой части показывает зрителю насыщенность дорог автомобилями, о которой мы могли только мечтать. Лишь равнодушный прагматик пройдет мимо и не прилипнет к экрану, на котором обязательно мелькает знакомый силуэт пикапа F-серии. Я бы смело отнес этот фильм к разряду, «с любого момента и до конца». Более того, наличие развитой сети раций, позволяет клубному движению любителей пикапов, среди которых не мало наших фордов, причем разных поколений, начиная с ранних, выручить главного героя, и попридержать нависающий полицейский хвост. В дальнейших экранизациях серии фильмов про двух закадычных друзей, мы неоднократно видим в дорожном потоке фордовские пикапы, различных модификаций.

Фильм «Исчезающая точка», с обилием песка, белого доджа, и как всегда не очень толковой полиции, пусть и незначительно, но относится к сегодняшней теме повествования. Показанная социальная разница, живущих на территории США людей, их жизненные течения, и веяния моды носят уже не столь веселый характер как в предыдущем фильме. Более острый, более конфликтный фильм, не обошелся в эпизодах без старины Форда. К слову частенько, на базе пикапов F-серии, строили свои дорожные домики путешественники, хиппи, и прочие жители дорог. Удачное соотношение цены, надежности и размеров, позволяло использовать фордовский пикап для личных нужд. Особенно в 70х, до знаменитого топливного кризиса, когда бензин был фактически бесплатным, в сравнении с сегодняшними реалиями.

Так может не только Bugatti Chiron (подборка сверхбыстрых машин)

McLaren F1

Но давайте сначала вспомним тех, кто в числе первых устанавливал рекорды скорости. Один из них – McLaren F1. На той же самой немецкой трассе Эра-Лессен, где на днях Chiron продемонстрировал удаль, он развил 386 км/ч. Причём сделал это больше 20 лет назад – 31 марта 1998 года. Небывалое значение для того времени, поэтому достижение McLaren F1 никто не мог превзойти довольно долго – на протяжении семи лет!

А все ли помнят, что суперкар был оснащён безнаддувным двигателем? Под капотом F1 располагался 627-сильный агрегат V12 от BMW. Примечательно: рекорд скорости многолетней давности на McLaren установил всё тот же Энди Уоллес, разогнавший Chiron почти до 500 км/ч. Кстати, в ходе одного из тех заездов суперкару удалось набрать 391 км/ч. Никакой другой серийный автомобиль того времени не был способен на это. Единственным, кто всё же смог показать скорости такого же порядка, оказался гоночный Dauer 962 Le Mans, построенный на базе Porsche 962.

Другие новости McLaren:

Bugatti Veyron

В 2005 году, после долгих ожиданий, Bugatti вывел на дороги преемника EB110. Гиперкар, названный в честь знаменитого французского автогонщика Пьера Вейрона, оснастили 8-литровым наддувным двигателем W16 мощностью 1001 л.с. и полноприводной трансмиссией.

Свой рекорд скорости этот Bugatti установил по тому же принципу, что и Chiron: намереваясь преодолеть порог в 400 км/ч, он развил в конечном счёте 407 км/ч. Таким образом, достижение McLaren F1 было перекрыто новым. Хотя, по правде говоря, это произошло даже раньше стараниями CCR Koenigsegg, разогнавшегося в Нардо до 387 км/ч.

Читайте также о Veyron:

SSC Ultimate Aero TT

После почти двух лет испытаний американский SSC начал готовиться к свержению Bugatti с пьедестала. А сделать это предстояло Ultimate Aero TT с битурбомотором V8 c отдачей 1300 сил и 1361 Нм крутящего момента, весящему всего 1290 кг. Проведённые на базе объектов НАСА в Вирджинии тесты показали: гиперкар можно разогнать до 439 км/ч. Чтобы проверить это на дорогах общего пользования, 21 марта 2007 года был перекрыт 19-километровый участок шоссе 93.

Но из-за плохих погодных условий мероприятие отложили. На второй день ему помешал слишком сильный ветер. Пилот гиперкара Рик Дориа говорил, будто на скоростях свыше 300 км/ч сцепление колёс с дорогой было недостаточным для дальнейшего ускорения. Спустя полгода компания объявила, что автомобиль всё же смог установить мировой рекорд, развив 412,21 км/ч. Замеры проводились при проезде в обоих направлениях (в первом скорость составила 414,26 км/ч, а во втором – 410,16 км/ч) и были подтверждены представителями Книги рекордов Гиннесса.

Ещё о рекордах скорости:

Keating TKR

Если название вам не кажется знакомым, не волнуйтесь, мы сами его толком не запомнили. Этот автомобиль построен фирмой Keating Supercars (ранее известной как Barabus) и вдохновлён такими суперкарами, как Pagani Zonda и Saleen S7. Под его капотом расположилась 1750-сильная «битурбовосьмёрка» от Nelson Racing Engines, способная разгонять Keating TKR до 418 км/ч.

Это значение было зафиксировано в 2009 году в ходе заездов на соляном озере Эль Мираж в Калифорнии. В 2010 году компания намеревалась побить свой рекорд скорости, но из-за произошедшего во время заезда несчастного случая от этой идеи отказались.

Читайте также:

Hennessey Venom GT

Между SSC и автомобилем, о котором мы сейчас поговорим, был ещё один рекордсмен – Veyron Super Sport, развивший в 2009 году 431 км/ч. Но уже в 2014-м его достижение было перекрыто суперкаром Hennessey Venom GT, построенным на базе Lotus Exige. Этот монстр массой 1244 кг оснащён 7-литровым битурбо V8, предлагаемым в трёх вариантах мощности: 800 л.с., 1000 л.с. и 1262 л.с.

Аккурат в День святого Валентина команда Hennessey зафиксировала максимальную скорость 435,31 км/ч, достигнутую Venom GT на 5-километровой взлётно-посадочной полосе Космического центра им. Кеннеди во Флориде. Но почему тогда суперкар не попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль? Всё дело в том, что скоростной заезд проводился только в одном направлении, а не в двух, как того требует регламент. Да и максимума достигла не обычная, а модифицированная двухдверка.

Читайте также о Hennessey:

Koenigsegg Agera RS

А закончим cлайд-шоу самым быстрым на данный момент серийным суперкаром, буквально несколько дней назад развившим на отрезке дороги между Лас-Вегасом и Парампом скорость 444,6 км/ч. Это среднее значение по результатам двух заездов в обе стороны, при которых Agera RS разогнался сначала до 458 км/ч, а затем до 436 км/ч.

А всё благодаря 5-литровому V8 с парой нагнетателей. Этот двигатель, собранный вручную на заводе Koenigsegg в шведском Ангельхольме, развивает 1379 сил и позволяет Agera RS разгоняться до 300 км/ч всего за 12,3 с.

Пикап Ford F-150: пан американ

Приобщаемся к большой американской мечте за рулем пикапа Ford F‑150. Когда же этот гламурный грузовик приедет в Россию?

Страна пикапов

В 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, а лидером стал Ford, реализовавший 2,5 млн машин. Угадайте — на какую модель фордовцы молятся всей конторой? На среднеразмерный седан? На минивэн? На пикап! F‑серия, в которую входят разновеликие грузовички, разлетелась в Штатах тиражом 780 тысяч экземпляров, а это половина объема всего легкового рынка России!

Потребности россиян и американцев во многом схожи. Просторы, большие расстояния. Погодные условия скачут, как малолетки на школьной дискотеке. И мы тоже ищем утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Но пока российские пригороды застраиваются многоэтажными казематами, к которым даже на велосипеде не просочишься, у американцев сплошь и рядом частные домовладения — те самые картонные домики, мелькающие в сводках потерь и разрушений после очередной Катрины. Непременным их атрибутом помимо национального флага является аккуратно припаркованный пикап. Прыгнул в него, как был в «казаках» и по локоть в грязи, и умчал за рассадой в ближайший Walmart. Вернулся с покупками, обдал Керхером кузов, и дело с концом.

Для нас подобная поездка — целый ритуал с танцами и бубном. К тому же, если это пикап, никто не ручается за сохранность поклажи, а значит, без крышки, скрывающей пожитки от любопытных глаз, не обойтись. Но если приходится отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за защиту от пионеров, отчего не доплатить за соплатформенный вседорожник, у которого плавность хода, управляемость и отделка салона не в пример лучше, да и багажник отапливается?

table-02

Вот почему некоторые производители потеряли к нам интерес. С российского рынка один за другим ушли Ford Ranger и Mazda BT‑50, Nissan Navara и NP300, Land Rover Defender с кузовом и почти все «китайцы». Оставшиеся на ладан дышат — это видно из нашей таблицы. В то время как весь рынок просел в 2015 году на 35%, продажи пикапов упали на 57%…

Очная ставка

И всё же я не стал медлить, когда в ходе поездки на мотор-шоу в Детройте получил от фордовцев предложение опробовать их самый продаваемый на американском рынке автомобиль. Статный такой, точеный. Пышет жаром 3,5‑литрового Экобуста, предлагая оседлать его 365 «лошадок».

Пикапы серии F производятся с 1948 года, а нынешнее, тринадцатое поколение продается в Америке уже год. Распахиваю массивную дверь, и на меня из-под порога выезжает ступенька. Без нее вскарабкаться в салон было бы непросто: кузов посажен высоко, клиренс — 238 мм. Услужлива и ручка на передней стойке — такие, в отличие от потолочных держателей, под рукой у всех седоков по краям: взбираться удобнее, когда есть за что схватиться. Удобно устраиваюсь в массивном кресле, кладу левую руку на широченный подоконник…

Ну что сказать? Вообще-то, я думал, что пикапы — это нечто, на чем колесят по полям полутрезвые агрономы, подпевая восседающим в кузове фермерам. То есть антисанитария, разложение устоев и попрание всего эстетического. А тут — царство гламура! Особенно в исполнении Platinum, которое замерло в шаге от топового Limited. Алюминий вперемежку с деревянными вставками, многодюймовые дисплеи повсюду… Это точно пикап?

Кэдди поперхнулся

Нажимаю кнопку пуска двигателя — и оживает всё, включая мое сиденье, которое возвращается в настроенное ранее положение. Предусмотрена регулировка педального узла. Хм, а наши-то на Кадиллаках думают, что круче них только горы Кавказа. Но что лично мне не давало покоя, так это восьмидюймовый дисплей на приборке, которым я развлекался всю дорогу. На его переключающиеся вкладки можно вывести практически любую информацию — от графика расхода топлива и указаний навигации до распределения тяги при включении полного привода.

А голос мотора! Ближе к 3000 об/мин настроенный выпуск раскатывает баритон атмосферной «восьмерки», даром что под капотом всего лишь 3,5‑литровый V6. Отсыл к восьмицилиндровому двигателю вполне уместен, ведь именно он был референсным образцом при разработке алюминиевого турбомотора. Никуда не денешься, говорит Пол Середински, ответственный за линейку двигателей EcoBoost, — у «зеленых» совсем крыша поехала. Даунсайзинг (новым для F‑150 2015 модельного года стал базовый 2,7‑литровый турбомотор), а также повсеместное применение крылатого металла и высокопрочных сталей позволило пикапу «похудеть» махом на 300 кг.

Если надо, F‑150 готов съехать с дороги. Причем съехать круто — подстрахует ассистент спуска. Шестиступенчатый автомат позволяет отсекать передачи выше первой и второй, а селектор на центральном туннеле позволяет выбрать один из режимов трансмиссии — 2H, 4A, 4H или 4L. У меня времени на геройства не было, да и Калифорния, куда я отправился на тест, с ее +15 ºС за бортом для них не шибко подходила. Как бы там ни было, опционно для пикапа доступен пакет FX4 Off-Road, в который входят блокируемые передний и задний дифференциалы, а также стальная защита бензобака.

McLaren 600LT от Hennessey получил мощность Bugatti Veyron

McLaren 600LT производится всего 12 месяцев, но в Hennessey уже добрались до его модернизации. Они предлагают увеличить мощность для и без того серьезного автомобиля ограниченной серии по заказу владельцев, которые хотят еще большего. В топовой комплектации HPE1000 3,8-литровый твинтурбовый V8 развивает 1 001 л.с. и 1 173 Нм крутящего момента вместо стоковых 592 л.с. и 620 Нм.

“Я решил купить себе 600LT по той же причине, что и новый Ford GT – чтобы дать нашей команде надежный ориентир для нашего Venom F5”, – сказал босс компании Джон Хеннесси в интервью Top Gear. После тест-драйва McLaren он решил, что британец “требует большей мощности” и заставил свою команду заняться его модернизацией. Хеннесси считает, что 600LT с HPE1000 может весьма неплохо соперничать с гиперкаром McLaren Speedtail.

Чтобы реализовать такое значительное увеличение мощности, Hennessey устанавливает доработанные турбины, высокопроизводительный перепускной клапан, новую выхлопную систему, модернизированный интеркулер, воздушные фильтры с высокой пропускной способностью и систему управления двигателем Motec. Естественно, семиступенчатая коробка передач была также усилена, чтобы выдержать дополнительную мощность.

В Hennessey утверждают, что 600LT с пакетом HPE1000 может разгоняться до 96 км/ч за 2,1 секунды и преодолевает четверть мили за 9,6 секунды. Обычный McLaren разгоняется до 96 км/ч за 2,8 секунды.

Hennessey также предлагает менее категоричные пакеты для 600LT. Комплект HPE800 увеличивает мощность до 805 л.с. и 979 Нм. Он должен разгонять автомобиль до 96 км/ч за 2,4 секунды и проходить квотер за 10,1 секунды. Есть также версия HPE700 мощностью 708 л.с. и 861 Нм. Здесь разгон до 96 км/ч займет 2,6 секунды, а четверть мили – за 10,5 секунды.

Hennessey пока не озвучивает цены на эти комплекты. Тем не менее, если владельцы могут себе позволить заплатить за “базовый” McLaren 600LT 240 000 долларов, они вряд ли будут сильно беспокоиться о ценнике на увеличение мощности своего суперкара до способностей гиперкара.

Ссылка на основную публикацию