Редкое купе BMW, выпущенное для африканцев

BMW воссоздала по картинкам уникальное классическое купе Garmisch

Германская фирма восстановила итальянскую страничку своей истории – концептуальное купе, созданное к Женевскому автосалону 1970 года дизайнером Марчелло Гандини в ателье Bertone.

Начало 70-х – великая пора в автомобильной истории, подарившая миру сотни прекрасных машин, но некоторые из них, к сожалению, были сделаны в единственном экземпляре и не дожили до наших дней. К их числу относится купе BMW Garmisch, построенное всего за несколько месяцев до Женевского автосалона 1970 года. Автомобиль стал сюрпризом для BMW от студии Bertone – итальянцы надеялись, что он поможет укрепить деловые связи с немецкий партнёром. Дизайн купе Garmisch разработал знаменитый Марчелло Гандини, трудившийся в то время в Bertone. Технической основой для машины, судя по шильдикам, стала серийная модель 2002ti, но кузов у концепта полностью оригинальный. Назван концепт в честь популярного горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен, находящегося на территории Баварии.

Маэстро очень вольно обошёлся с фирменным передком BMW, ставшим на тот момент уже каноническим: установил прямоугольные блок-фары вместо отдельных круглых и превратил овальные ноздри в ромбики. Клиновидный профиль и тонкие стойки визуально облегчали кузов. Дополнительную «воздушность» придавала ажурная пластиковая накладка в виде сот на заднем стекле.

Если в экстерьере концепта марка BMW угадывается безошибочно (спасибо характерным пропорциям кузова и изгибу Хофмайстера в оформлении задних боковых окон), то в интерьере Гандини оторвался по полной и снабдил купе угловатой, но очень изящной передней панелью с узкой центральной консолью, на которой блок управления микроклиматом и радиоприёмник располагались вертикально. Руль – абсолютно симметричный, четырёхспицевый, о его правильном положении водителю должна была напоминать надпись Bertone на ступице. Роль переднего пассажира была явно уготована красивой женщине: в выдвижном бардачке-косметичке установлено большое раскладное зеркало. Рычаг переключения передач заботливо ограждён от пассажирки заборчиком.

Машина баварцам понравилась и свою задачу выполнила: разработку «пятёрки» BMW первого поколения тогдашний шеф-дизайнер марки, француз Поль Брак, поручил именно команде Гандини из студии Bertone, но купе Garmisch так и осталось в единственном экземпляре и после выставки загадочным образом исчезло.

Адриан ван Хойдонк и Марчелло Гандини рассматривают воссозданное купе BMW Garmisch.

Нынешний вице-президент BMW по дизайну Адриан ван Хойдонк, копаясь в архивах фирмы, заинтересовался пропавшим концептом Bertone и решил воссоздать его. Задача была непростой, так как от машины остались лишь несколько фотографий и воспоминания 80-летнего Гандини, который охотно согласился помочь BMW в этом ретроспективность проекте. Размеры быстро вычислили, нарисовали 3D-модель, и приступили к постройке. Кузовные панели по старинке выстукивали на деревянных болванках мастера из Турина, а вот для изготовления пластиковой отделки экстерьера и деталей салона использовалась современная 3D-печать.

10 редких автомобилей BMW, которые коллекционеры оторвут с руками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. BMW Hurricane

Данное купе было сконструировано в 1967 году. Неожиданно, но сделано это было не профессиональными инженерами компании, а студентами! Даже сегодня этот автомобиль выглядит хорошо. Создан авто был на базе серийного BMW 1800ti. Машину оснастили 2-литровым двигателем на 120 «лошадей».

2. BMW 2000 ti Coupe

Машина была создана при сотрудничестве с мастерами из итальянского агентства Frua в 1968 году. Именно они сделали невероятно стильный кузов. Впоследствии образец несколько раз дорабатывался. В итоге баварцы даже решились поставить на этого малыша 3-литровый двигатель V8 на 160 лошадиных сил.

3. BMW 2800 Spicup

Необычный кабриолет, сделанный с разрешения BMW сторонними мастерами в 1969 году. За основу этого автомобиля решили взять BMW 2800 CS. В итоге после нескольких месяцев кропотливой работы получилось вот такое вот чудо. Впоследствии машину купил какой-то богатый аноним.

4. BMW 1602 Electro-Antrieb

Сегодня об электромобилях Tesla говорят на каждом углу. Баварцы же сделали свой первый электрокар еще в 1972. Партию таких купе выпустили специально к Олимпиаде, которая проходила в Мюнхене. Машина могла пройти до 60 км, разгонялась до 100 км/ч, и все это благодаря 43 сильному мотору.

5. BMW Turbo

Другой автомобиль (на сей раз концептуальный суперкар), который также был создан специально к Олимпиаде. Помогали проектировать машину инженеры Lamborghini. Впоследствии, этот красавец перерастёт в по-настоящему легендарное купе BMW M1. Кто бы мог подумать, что в нечто подобное выльют партнерские отношения.

6. BMW 528i GT Coupe

Другое дитя уже упомянутого ателье Frua. Сегодня машина не выглядит сколь-нибудь утонченной, но в 70-е годы прошлого столетия, подобный дизайн пользовался неизменным спросом. За основу была взята актуальная на тот момент модель BMW 5 Series.

7. BMW Karmann Asso Di Quadri

Этот любопытный автомобиль был спроектирован самим Джорджетто Джуджаро. Хэтчбек появился почти за 15 лет до BMW 3 Compact. Но самое главное в том, что он должен был стать серийным! К сожалению, в планы вмешался кризис, который заставил BMW изменить свою политику.

8. BMW E30 M3 Pickup

Такую машину будет крайне сложно найти где-нибудь на рынке. Сделана она была самыми баварцами. За основу взяли BMW M3. Уникальный пикап использовался исключительно на территории самого завода. Инженеры пользовались им для транспортировки деталей.

9. BMW Ur-Roadster

С самого начала данный проект был неоднозначный. Появившийся на свет в 1990 году, этот горячий родстер в итоге оказался одним из первых прототипов другой известной модели. Речь, конечно же идет о BMW Z3. По счастью, серийная модель смогла стать намного более элегантной, чем то, что мы сейчас видим на фото.

10. BMW Nazca C2

В заключение еще одно творение Джорджетто Джуджаро, которое входит в десятку лучших работ мастера. В свое время баварцы даже хотели запустить этот невероятно обтекаемый автомобиль в серийное производство, но в самый последний момент руководство предприятия захотело перебросить оставшиеся ресурсы на разработку нового двигателя для McLaren F1.

Баварцы делали много интересных машин и продолжают делать их сегодня. Впрочем, поговорить хочется еще про 7 легендарных моделей BMW, на которые нужно взглянуть хотя бы глазком , чтобы оценить всю их крутость.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Компании BMW и Zagato представили совместное творение

Спорткар BMW Zagato Coupe построен в единственном экземпляре, вручную и со всей тщательностью, присущей итальянскому кузовному ателье.

Эффектная двухдверка BMW Zagato Coupe предстала перед взыскательной публикой на ежегодном конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este, проходящем в Италии. Большую часть этой выставки для ценителей красивых автомобилей составляют классические спорткары 1930–1970-х годов, но нередко разные компании выбирают берега озера Комо в качестве места дебюта концептов и уникальных прототипов. На этот раз звездой экспозиции стало купе, построенное миланскими кузовными мастерами на основе агрегатов от BMW Z4.

Автомобиль выкрашен уникальной краской Rosso Vivace, оттенок которой меняется в зависимости от угла падения внешнего света — от почти чёрного до ярко-красного. Этот эффект достигнут сочетанием десяти очень тонких слоёв покрытия с особой техникой нанесения (чёрная основа, серебристый «металлик», шесть красных лаков и два прозрачных слоя сверху).

Сплав итальянской страсти и немецкого расчёта получился любопытным. Фамильные черты баварской марки очевидны при взгляде на алюминиевый кузов спереди, но профиль и особенно филейная часть явно несут гены Zagato и отдалённо напоминают несколько купе, созданных за последние годы миланской фирмой для ряда других компаний. Тут присутствует практически традиционная для Zagato крыша с двумя «пузырями» над головами седоков, очень длинный «нос» и короткий, резко очерченный задний срез со стеклом между фонарями.

Решётка радиатора составлена из огромного числа маленьких букв z, словно парящих в пределах традиционных «ноздрей». Если присмотреться, можно заметить, что эти светлые z поддерживаются в пространстве решёткой, сплетённой также из буковок z, только чёрных.

Интерьер в своей основе отталкивается от салона Z4, но итальянцы добавили несколько деталей, подчеркнув в нём горизонтальные линии. Спортивный настрой отражён сочетанием в кожаной отделке нескольких оттенков серого с яркой красной прострочкой.

Андреа Загато, глава итальянского ателье, утверждает, что формы BMW Zagato Coupe обусловлены не только эстетическими соображениями, но и тщательно продуманы с точки зрения аэродинамики и рассчитаны на движение с высокой скоростью. Однако насколько быстро баварское «сердце» может раскручивать оригинальные 19-дюймовые катки, украшающие машину, партнёры по проекту не уточняют.

В компаниях BMW и Zagato подчёркивают, что данный штучный шедевр удовлетворяет всем законодательным требованиям (например, по пассивной безопасности) и может быть выпущен на дороги общего пользования, в отличие от целого ряда шоу-каров, очень красивых, но пригодных только для подиумов.

8 странных автомобилей BMW, которые разочаровали даже фанатов

Может показаться, что с конвейеров заводов БМВ сходили только стильные и престижные автомобили. На самом деле в истории даже такого известного и востребованного бренда есть модели, которые выглядели, мягко говоря, странно.

1. BMW UR Roadster

Под конец 80-х немцы открыли личную студию дизайна. И этот автомобиль был первым проектом, а насколько удачным он оказался — решать вам. Со своей стороны, отметим, то в серию этот автомобиль не пошел, но сама задумка нашла свое воплощение в модели Z3.

2. BMW Z22

Был период, когда в компании были твердо уверены, что внедорожники не входят в их формат, но чуть позже они все-таки передумали. И таким образом к 1999 году появилась модель Z22. Технические показатели в этом случае второстепенны, хотя для особо пытливых умов скажем, что заднеприводный автомобиль имел 136-сильный бензиновый двигатель и бесступенчатый вариатор.

Многое, что тогда имелось у Z22 сейчас считается в порядке вещей, но в те времена это было что-то из мира фантастики. Это, например, скан отпечатков пальцев (так что чужак не смог бы завести автомобиль), боковые камеры, фары с возможностью освещения поворотов и многое другое. Кроме того, автомобиль размером как седан третьей серии обладал колесной базой седьмой серии.

3. Пикап

Сейчас уже мало кто знает, но когда-то компания производила даже пикапы. Самый первый сошел с конвейера в 86-ом году. Тогда над машиной пошучивали, что БМВ построил эту машину для того, чтобы было на чем транспортировать грузы в пределах завода.

В основе этого автомобиля, кстати, был М3. А к 2011 году, все с той же базой, но уже с кузовом Е92, вышел еще один вариант пикапа.

И вот когда люди увидели фото новинки, то первое, о чем многие подумали, что это какая-то шутка к первому апреля (по иронии, новость была опубликована 31 марта). Но на самом деле все было гораздо серьезнее.

4. BMW Е1

Необычный концепт с бензиновым мотором, взятым от мотоцикла, появился в 1991 году и являл собой гибрид с системой рекуперации энергии во время торможения. Однако, по результатам испытаний завод решил отказаться от идеи создания гибридных автомобилей на долгие годы, ведь технологии тогда были далеки от совершенства. К слову сказать, Toyota начала выпускать первое поколение своих гибридов только к 1997 году.

5. Z1 Coupe

90-е были периодом смелых экспериментов для компании. Первый концепт был представлен публике в 1991 году и среди фанатов марки сразу разгорелись споры. Одни считали новинку очень удачной и крутой, для других Z1 Coupe олицетворял провал.

В создании автомобиля дизайнеры пытались собрать воедино сразу три типа кузова — внедорожник, «шутинг-брейк» и классическое купе. Необычность автомобиля была еще и в том, что у него были снимающиеся пластиковые двери.

6. BMW Z13

Поговаривают, что в реальности этот автомобиль был более-менее на внешность, но если судить о дизайне по фото, то это настоящий уродец. Z13 появился на моторшоу в 1993 году, который проходил в Женеве, и именно тогда на машину тыкали пальцем, поговаривая, что именно так должен выглядеть миниатюрный автомобиль.

Видимо, чтобы хоть как-то сгладить впечатление о странном дизайне, разработчики решили воплотить в автомобиле несколько идей, часть из которых и сейчас вызывает вопросы. Например, почему в машине поставили не 4, как обычно, а 3 кресла? Почему водителя разместили по центру? Кроме всех прочих странностей, Z13 получила движок от мотоцикла и трехступенчатую трансмиссию, купленную у Ford.

Если верить легенде, в 90-е годы на заводе БМВ появилась навязчивая идея создать городскую машину, а точнее автомобильчик. Но когда в 94-ом компания купила Rover Group вместе с маркой Mini, все желание испарилось.

7. BMW Turbo

В сравнении с предыдущей моделью, эту можно назвать симпатичной и сейчас, хотя ее первый показ состоялся аж в 1972 году. Автомобиль был с четырехцилиндровым движком с турбонаддувом, (отсюда, собственно, и соответствующее название), мощностью 280 лошадок и объемом 2,0 литра. Для тех времен машина была просто фантастической.

8. BMW Isetta

Но самым необычным автомобилем за всю историю БМВ можно назвать Isetta. Компания выкупила лицензию на право выпуска этого смешного автомобильчика в 1954 году у итальянской ISO. Двигалась машина за счет 245-кубового движка (12 л.с.), но немногим позже стали выпускать более мощные моторы на 582 «куба», а сами автомобили уже имели два ряда кресел.

На смену передней двери со стороны руля пришли нормальные боковые. Популярность Isetta по большей части обеспечивалась тем, что для управления ею были нужны мотоциклетные права.

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

Редчайшее купе BMW 333i для Южной Африки, о котором вы даже не слышали

В последнее время мы наблюдаем интересную тенденцию: цены на BMW M3 первого поколения достигли заоблачных высот и продолжают расти. Сейчас BMW M3 в идеальном состоянии стоит примерно, как классический Porsche 911. Несмотря на культовость этого автомобиля невольно задумываешься над вопросом стоит ли тратить такие деньги. И если ваш ответ “нет”, то посмотрите на этот очень редкий, но невероятно крутой BMW 333i, о котором вы даже не слышали, но ради которого точно стоит продать вашу жену на органы!

Несмотря на то, что эти автомобили делали в Германии, BMW 333i является дитём Южной Африки. В 80е годы BMW 3-серии продавалась там довольно хорошо (как и во многих других странах), но BMW M3 в Южную Африку не поставлялся. Тогда местное представительство решило самостоятельно исправить ситуацию, причем сделать это олдскульным методом: пересадить 3.2-литровую рядную “шестерку” от BMW 733i под капот BMW 3-серии. Работы провело придворное ателье Alpina.

BMW 3-серии в кузове E30 никогда ранее не комплектовались силовыми агрегатами такого объема, поэтому мощность в 194 л.с. казалась просто космической. Острые ощущения прибавляла 5-ступенчатая механическая коробка передач со сближенными передаточными числами, самоблокирующийся дифференциал и более мощные передние тормоза от Alpina.

Интересно, что за дополнительную плату можно было поставить кондиционер. Но из-за нехватки места под капотом в этом случае приходилось пожертвовать усилителем рулевого колеса: места на обе системы не хватало. Поэтому вы либо изнывали от африканской жары, но с легкостью крутили руль, либо наслаждались кондиционированной прохладой, но выбивались из сил во время маневрирования. Стоит ли говорить, что практически все местные жители выбирали кондиционер?

Посмотрите историю одного из BMW 333i в этом видеоролике:

BMW 333i – это баварский маслкар. Нет, не такой маслкар, как Dodge Charger, Demon, SRT и прочие американские выскочки. Это маслкар в классическом европейском стиле, когда вы берете двигатель большого объема и помещаете его под капот компактного автомобиля.

Всего было сделано 204 автомобиля BMW 333i, что делает эту версию одной из самых редких в модельном ряду. Производили их всего два года — с 1985 по 1987 г. Разгон до 100 км/ч занимал 7.4 секунды, а максимальная скорость составляла 228 км/ч. Т.е. по техническим характеристикам 333i мог тягаться с M3!

Внешне BMW 333i выглядел гораздо более скромно, чем M3. Его отличал легкий спортивный обвес и небольшой спойлер на крышке багажника.

Ссылка на основную публикацию