Редчайший McLaren Senna наконец-то показал свой зад

McLaren представил новейший гиперкар Senna

Новая модель McLaren Senna в 798 л.с., разработана для трека, легально на дорогах общего пользования

McLaren наконец-то представил свой долгожданный гиперкар, который в течение года шел под внутренним кодовым названием P15, но теперь стал известен как Senna. Это не совсем прямая замена модели P1, он расположится рядом с другой предстоящей новинкой бренда, трехместной моделью BP23.

Новый член команды McLaren Ultimate Series носит имя легендарного пилота Формулы-1 Айртона Сенны, который выиграл три своих гоночных титула F1 будучи в команде британского автопроизводителя в 1988, 1990 и 1991 годах.

В чем уникальность McLaren Senna?

Если имя или внешность гоночного болида являются недостаточно вескими причинами для того чтоб сказать: «Вау!», то, возможно, тот факт того, что сам McLaren описывает модель как самый экстремальный из выпущенных на сегодняшний момент серийный дорожный брендовый автомобиль должно вселить в любителей экзотики и фанатов компании уверенность, перед нами непростая машина!

И, кстати, это действительно так, несмотря на то, что новая модель разрабатывалась в первую очередь для использования в качестве спортивного болида на трассе, она, полностью легальный для улиц аппарат, на котором счастливчики смогут после гоночной сессии поехать домой без опасности быть оштрафованными дорожной полицией.

«McLaren Senna-это автомобиль, непохожий ни на какой другой: олицетворение ДНК автоспорта McLaren, легализованный для дорожного использования, но спроектированный и разработанный изначально для доминирования на треке», говорит босс McLaren, Майк Флевитт. «Каждый элемент этой новой серии Ultimate Series McLaren имеет бескомпромиссный фокус на производительности, отшлифованный для обеспечения лучшего из возможного симбиоза между водителем и машиной для реализации опыта вождения на треке, таким путем, какой может обеспечить только McLaren».

Ультра-легкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.

Помимо новейшей аэродинамической формы, Senna получила ряд современных уловок, для того чтобы стать еще стабильней на скоростях. Благодаря передним и задним активным аэродинамическим элементам. По заверениям McLaren, их использование способно поднять прижимную силу и контроль до «беспрецедентного уровня». Не последними элементами в улучшении аэродинамики стали фронтальные сплиттеры, которые будут доступны в различных цветах, а также подвижные жалюзи в воздухозаборниках. Самую большую работу по праву возложил на себя спойлер на корме.

Что делает новый болид McLaren особенным?

Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.

Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.

Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет. Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.

Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).

Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.

McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.

«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», – говорит Макларен.

Несколько слов о салоне McLaren Senna

Перед тем, как войти в автомобиль, вы должны справится с открывающимися вверх навесными дверями, которые мало того, что построены из углеродного волокна, но и оснащены двухсекционными боковыми стекла с фиксированной верхней частью и небольшим отверстием для открывания в нижней секции. Здесь также прослеживаются гоночные традиции. Внимательные читатели заметят дополнительную секцию из стекла посредине двери.

В Макларен утверждают, что применение стеклянных вставок «усиливает ощущение пространства внутри кабины», но, если вы желаете пойти классическим путем, можете закачать среднюю часть углеродных панелей без дополнительных вставок. В этом случае, интерьер несколько темнее.

Сам салон – это Ода минимализму. Здесь все подчинено функционалу и предлагается самое необходимое. Это означает, что внутри будут установлены: суперлегкие сиденья с обивкой на выбор, такие элементы как дверные ручки, кнопка запуска двигателя и кнопки открывания окон были расположены на крыше. Трехспицевое рулевое колесо свободно от кнопок и переключателей, в то время как очень простой и узкий горизонтальный экран непосредственно перед водителем сообщает информацию об оборотах двигателя, выбранной передаче и скорости. Все остальные данные и настройки можно увидеть на экране высокой четкости McLaren Folding Driver Display и центральным экране информационно-развлекательной системы.

Желаем тем будущим владельцам удачи в перевозке вещей. В багажник за сидениями поместятся разве что пара гоночных шлемов.

Могу я себе это позволить?

Возможно, нет, но даже если у вас есть £750 000, столько стоит гиперкар в Великобритании с учетом всех налоговых сборов ($1 млн по нынешнему курсу), все 500 версий автомобилей ручной сборки были уже распроданы. Последняя версия модели была продана на аукционе за £2 млн., доход с продажи пошел в Фонд Сенны.

Возможность увидеть новую Сенну во плоти появится на Женевском автосалоне в марте следующего года. Производство автомобиля начнется в третьем квартале 2018 года.

История McLaren. Часть 4: 1988-2001. «Прост против Сенны»

Они познакомились на открытии нового кольца Нюрбургринга в 1984-м. Ален Прост только вернулся в McLaren из Renault и сражался за свой первый титул. Он подбросил Айртона от аэропорта до трассы, а тот впечатлился тем, с каким энтузиазмом водит Ален.

Прост позже вспоминал, что их разговор был дружелюбным, и в других обстоятельствах они могли даже стать друзьями. Но не такая судьба ждала двух величайших гонщиков их поколения. Но это случилось потом.

Прост и Сенна отправились на «Ринг», чтобы представлять новое поколение гонщиков Формулы 1 в гонке на Mercedes 190E. Стартовая решетка была заполнена чемпионами мира: Ники Лауда, Кеке Росберг, Алан Джонс, Джоди Шектер, Джеймс Хант, Джек Брэбем, Джон Сёртиз и многие другие. Сенна был призван только для того, чтобы заменить его соотечественника, Эмерсона Фиттипальди, который был завязан в Indy.

Гонка ради веселья? Конечно. пока они не надели шлемы. Гармония между Простом и Сенной внезапно кончилась, когда Ален опередил Айртона в квалификации, оба они заняли первый ряд. В гонке Сенна опередил Проста на первом круге – это было лишь началом того, что должно было произойти – и выиграл, к большому раздражению Mercedes, которые хотели, чтобы гонку выиграл кто-то известный. Несколько недель спустя McLaren Проста выиграет сокращенный Гран-при Монако из-за сильного дождя. Этот ранний финиш помешает возможной сенсационной победе Сенны на его Toleman. Обе гонки предвещали самое драматичное и ожесточенное соперничество в истории Формулы 1 – и то, что станет определяющей главой в эпической истории McLaren.

Спустя четыре года, в 1988 году, когда Формула 1 готовилась к последнему сезону с турбодвигателями, а McLaren начала многообещающее партнерство с Honda, Прост заявил, что мог бы наложить вето на приход Сенны в «свою» команду. Мнение Проста, двукратного чемпиона мира и ключевого компонента империи McLaren-TAG, имело вес. Вместо этого, к его чести, он посоветовал Рону Деннису не заглядываться на чемпиона мира Нельсона Пике и подписать контракт с Сенной, потому что, по его мнению, McLaren заслуживает более быстрого гонщика. Это был совет, о котором он быстро пожалел.

В этот момент у Проста не было причин бояться Сенны, несмотря на невероятную скорость молодого гонщика на одном круге. Позже, оглядываясь назад на их два совместных сезона в 1988 и 1989 годах, Ален признал, что Айртон «удивил» его, но только в квалификации. В день гонки пара гонщиков была равной, намного превосходя всех остальных. Только они вдвоем.

Для Проста ситуация оказалась очень похожей на ту, что была в McLaren в 1984 году, но теперь все было наоборот. Тогда он был молодым и быстрым, пришедшим, чтобы свергнуть действующего чемпиона. Товарищ по команде Ники Лауда с самого начала знал, что он не сможет справиться с скоростью Проста, но он выиграл свой третий титул чемпиона мира благодаря подготовке и хитрости. Ален смотрел и учился. Теперь он был ветераном, который был под прицелом, и, как Ники, ему нужен был весь его опыт, чтобы справиться с угрозой выскочки в ярко-желтом шлеме.

В первый сезон, когда мощь Honda привела McLaren к беспрецедентным 15 победам в 16 гонках, в команде все было на удивление спокойно. Только в Эшториле, где Сенна чуть не завез Проста в стену в конце первого круга, прозвучал первый звоночек.

Да, в субботу Сенна переигрывал Проста – 13 поулов против 2, но в гонках француз набрал больше очков – 105 к 94. Однако, из-за правила 11 лучших результатов в 1988 году семь побед Проста и семь вторых мест не дотягивали до восьми побед Сенны и трех вторых мест. По очкам 90 против 87 в пользу Сенны. Ален спокойно принял поражение. В конце концов, у него уже было два титула, Сенна не открыл ему ничего нового, и, опять же, казалось, нечего было опасаться перед сезоном 1989 года.

Тогда-то все и покатилось в тартарары.

Переход на атмосферные двигатели в новом сезоне мало что изменил на вершине Формулы 1, так как двигатель Honda V12 полностью заменил V6 Turbo. С точки зрения шасси, конечно же, имело место влияние Гордона Маррея. Он способствовал скорости MP4/4, разработанной в основном американцем Стивом Николсом и его командой, но, как всякий творец, Маррей обратил свое внимание на амбициозный проект дорожного автомобиля McLaren. Но базис и передовая команда инженеров, относящаяся еще ко времени Джона Барнарда, означали, что его увлечение едва ли могло вызвать волнение в команде. McLaren в тисках Рона Денниса была идеальной гоночной командой Формулы 1. Но, как и в случае многих империй, никогда нельзя исключать человеческий фактор.

Последствия инцидента в Сузуке-1989.

Война разразилась в Имоле, где согласно предложенной Сенной договоренности, гонщики должны были сохранить порядок следования, сложившийся после первого поворота. Но возникло осложнение из-за рестарта после аварии Герхарда Бергера. Сенна отказался от договора во второй раз, обогнав Проста в повороте Tosa. Ревностное объяснение Сенны, подкрепленное религиозными убежденииями, которое напугало напарника по команде, помогло ему оправдать свои действия. Но, когда Деннис попытался возразить, Сенна ударился в слезы. Соглашение между гонщиками McLaren теперь было разорвано, и никто – ни Деннис, ни даже координатор команды Джо Рамирес, который каким-то образом оставался доверенным лицом обоих – не мог его восстановить.

К Сузуке-1989 напряжение уже было невыносимым. Это было похоже на просмотр фильма «Челюсти»: захватывает, но высушивает до такой степени, что хочется, чтобы это поскорее закончилось. Для Проста это уже было перебором. Будучи на обочине команды, для которой он сделал так много, он решил перейти в Ferrari на сезон 1990. Он привел Денниса в ярость, отдав свой трофей с подиума Монцы ликующим тифози.

Прост был уверен в фаворитизме внутри команды, возможно, не со стороны McLaren, а, скорее, со стороны Honda, которая, казалось, поддерживала самурайское поведение Сенны, а не научность и педантичность Проста. Суперкоманда была разделена: Прост – гонщик McLaren с двигателем Honda, Сенна – гонщик Honda с шасси McLaren.

Кульминация – это неуклюжее столкновение в шикане на Сузуке. Стремление Сенны скорее вернуться на трассу и исключение из протокола гонки за то, что он срезал поворот, когда возвращался – все это выглядело надуманно. Теперь настала очередь Проста оправдываться. Когда Сенна совершил маневр, Прост не врезался в него, он просто отказался «открыть калитку». Ален не мог гордиться тем эпизодом, и он это знал, но в итоге он стал трехкратным чемпионом мира.

Война продолжилась в 1990 году, Прост теперь был гонщиком Ferrari. Удивительные результаты гонщиков и предвкушение драмы снова держали нас в напряжении, но развязка на этот раз, снова в Сузуке, опустила Формулу 1 очень низко. Расчетливое решение Сенны вынести Проста с трассы в первом повороте на глазах всех остается самым осуждаемым актом, совершенным гонщиком Формулы 1. Многие по праву считают Сенну величайшим гонщиком в истории, даже спустя 25 лет после его смерти. Но Сузука-1990 навсегда останется темным и позорным пятном на монументальном наследии Сенны. Точно так же, как это случилось после того, как на Чемпионате мира по футболу 1986 года за Диего Марадоной закрепилась фраза «Рука Бога», этот спорт перестал быть прежним. После того, как пыль осела в гравийной ловушке первого поворота в Сузуке, этот момент навсегда остался в истории.

А потом все было кончено. Ferrari потеряла свой уровень в 1991 году, и возникла новая угроза, которую представлял Найджела Мэнселл на Williams-Renault. Вражда была отодвинута на второй план, и гоночный мир вздохнул с облегчением. Третий и последний титул чемпиона мира Сенны был, пожалуй, его лучшим, несмотря на отсутствие соперничества между ним и Простом, поскольку внезапно McLaren и Honda оказались немного позади. Даже Сенна не смог сдержать натиск электронных систем контроля тяги, АБС и аэродинамического гения Эдриана Ньюи, который привел Мэнселла к титулу 1992 года. В 1993 году Прост занял лучшее место на стартовой решетке, и Сенна был полностью раздавлен завистью. Его старый враг снова был бельмом на глазу.

Прост всегда был целью Сенны с самой первой их гонки на Mercedes 190E, и Прост снова одержал верх. У Айртона даже не было в союзниках Honda – японский производитель оставил McLaren в конце сезона 1992 года перед лицом мирового экономического кризиса.

После ухода Проста Сенна выиграл два титула в Макларене.

С другой стороны, клиентский двигатель Ford V8, сочетавшийся с аккуратным, пропорциональным шасси MP4/8, по крайней мере обеспечили приемлемое завершение сотрудничества для McLaren и Сенны. Очевидная несправедливость позволила Айртону проявить свои лучшие качества, по крайней мере, за рулем. После всех неудач и обид, Сенна получил то, что хотел. В сезоне 1994 он получил место в Williams-Renault, а Прост ушел, завоевав четвертый титул, не желая и не в силах снова переживать сезоны 1988-89. Сразу после финальной гонки Проста в Австралии на эмоциональном подиуме дружба, которая могла вырасти после той поездки к Нюрбургрингу 11 лет назад, наконец-то начала проявляться. Но она трагически оборвалась 1 мая 1994 года.

Для McLaren жизнь продолжалась. Но похмелье после противостояния Проста и Сенны окажется болезненным и долгим. В Мике Хаккинене, который обыграл Сенну в квалификации в Эшториле в 1993 году, Деннис и его верная команда, по крайней мере, нашли новую музу. Но у них не получалось поддерживать те стандарты, которые сама McLaren установила до этого.

По сегодняшним меркам начало 1990-х годов не кажется настолько потерянным с точки зрения результатов, чем это казалось тогда. Но для Денниса было определенно унизительно прибегать к бесхитростному Lamborghini V12 в сезоне 1994 года, а затем обратиться к непроверенному агрегату Peugeot. Если это было так, он не демонстрировал этого. Уверенность в собственном превосходстве никогда не оставляла его: он верил в то, что все получится. Когда Михаэль Шумахер стал преемником Сенны в качестве блестящего, но «несносного ребёнка» Формулы 1, началось возрождение McLaren в сотрудничестве с другой суперсилой. Mercedes доминировал в гонках Гран При в 1930-х и середине 1950-х годов. Теперь, спустя 40 лет после катастрофы в Ле-Мане 1955 года, которая убила более 80 зрителей и изгнала наводящий на всех ужас «Мерседес» из спорта, они были готовы вернуться.

Дэвид Култхард видел, что грядет. Он оставил Williams, который в доминирующем стиле выиграет чемпионат 1996 года. Ньюи тоже это увидел и сделал то же самое. Эту сделку можно назвать одной из самых важных для Денниса.

Победы Култхарда и Хаккинена в 1997 году завершили трехлетнюю засуху для McLaren, а затем, вооружившись прекрасным MP4/13 Ньюи (представленным в необычной серебристой расцветке нового спонсора West, так как Marlboro прекратили 23 летнее сотрудничество с командой), Мика будет пилотировать так, что никто бы и не подумал, что он способен на такое. Он чуть не погиб в ужасной аварии в Аделаиде в конце 1995-го, спасенный только срочной трахеотомией прямо на треке. И все же он был на стартовой решетке, всего три года спустя, и он смог опередить Шумахера и его возрождающуюся Ferrari в финале сезона в Сузуке. Он сделал это в прекрасном стиле, а затем повторил этот успех в 1999 году после аварии Шумахера (и перелома ноги) в Сильверстоуне.

Противостоянию Хаккинена и Шумахера не хватало того напряжения и интенсивности, присутствовавшее у Сенны и Проста, но по-своему это также был великий поединок между двумя титанами Формулы 1. Мика использовал другой подход к победе над своим соперником: простой, прямолинейный…в чем-то даже новый. Но в этом нет ничего уничижительного: Хаккинен не был человеком, которого следует недооценивать, как выяснит позже Шумахер. Волшебный обгон Мики на прямой Kemmel в Спа в 2000 году, когда пара машин пронеслась по обе стороны от BAR Рикардо Зонты, возможно, следует считать важнейшим моментом для Хаккинена. Разговор между соперниками позже в закрытом парке, когда Мика пытался объяснить, почему Михаэлю не стоило выдавливать его на траву на скорости 320 км/ч кругом раньше, оказался не просто показательным, это золотой момент в истории Формулы 1. Нам не обязательно было слышать разговор, каменное лицо Шумахера говорило за него.

Тот самый момент обсуждения произошедшего в Спа в 2000 году между Хаккиненом и Шумахером

Когда начался новый век, McLaren, оглянувшись назад, могли сказать, что прошедшее десятилетие было смешанным, от побед до упадка и обратно. Когда Хаккинен ушел с высоко поднятой головой и с двумя с трудом завоеванными титулами, команда сфокусировалась на еще одной финской музе, чтобы команда могла двигаться дальше. Кими Райкконен, безусловно, имел большой потенциал.

Но Рон Деннис еще не знал, что его лучшие дни у руля команды уже позади. Неприятности за пределами трассы и особенно мстительный президент FIA навсегда изменили McLaren.

Это перевод статьи журнала F1Racing за февраль 2020 года.

Новости и тест-драйвы › Купе McLaren Senna объявлено бескомпромиссным Маклареном

Суперкар, известный под заводским кодом P15, получил обязывающее имя McLaren Senna. Названный в честь легендарного гонщика Айртона Сенны аппарат занял новую нишу в топовой линейке Макларенов Ultimate Series. Он не пришёл на смену модели P1, ведь самый мощный и при этом гибридный McLaren ещё впереди (это проект BP23), но тот должен совместить скорость с комфортом. А сейчас перед нами бескомпромиссная дорожная двухдверка, самая лёгкая из всех Макларенов со времён модели F1. И в движение её приводит только ДВС.

Среднемоторный заднеприводный монстр получил новую «твинтурбовосьмёрку» 4.0 M840TR. Как ясно из индекса, она является родственницей агрегата M840T от купе McLaren 720S. Отдача в новом Макларене, понятно, повыше: 800 л.с. и 800 Н•м. Это самый мощный ДВС среди всех моделей марки (столько же лошадок было заключено в моторе V8 3.8 у P1 GTR и P1 LM). А ещё «биение» этого «сердца» намеренно сделано весьма громким: авторы модели говорят, что тут отчётливо различаются все фазы процесса, от впуска через воздухозаборник на крыше вплоть до выпуска за спиной.

В паре с двигателем трудится семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, с возможностью ручного режима и подрулевыми лепестками из углеволокна, спроектированными так, чтобы ими было удобно манипулировать в гоночных перчатках. Характер отклика машины на нажатие педали газа, также как и настройки шасси, можно менять через систему Active Dynamics. Есть три режима: Comfort, Sport или Track.

Сухая масса Макларена Сенны — всего 1198 кг. За такой показатель следует благодарить углепластиковый монокок Monocage III, который является дальнейшим развитием основы от купе 720S, а также углепластиковые внешние панели. Почти 668 лошадок на тонну — это ключевой параметр, позволяющий говорить: хотя купе Senna и допущено на обычные дороги, его задача — доминировать на треке.

Не менее впечатляет и активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II) с гидравлической же заменой стабилизаторов поперечной устойчивости. Она построена на двойных поперечных рычагах и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с переключаемыми клапанами.

Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними. Система клапанов K-damper, управляемая электроникой, подстраивает жёсткость подвески в зависимости от ситуации, при этом у каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Кроме того, эта же система ответственна за уменьшение клиренса в гоночном режиме Race, активируемом отдельной кнопкой на потолке.

«Наша семья чрезвычайно гордится тем, что новый McLaren Ultimate Series назван в честь Сенны. Это первый проект, который действительно связан с гоночным духом Айртона. McLaren Senna отдаёт дань памяти моему дяде и его гоночному опыту, позволяя водителю проявить себя наилучшим образом. Возникает абсолютная, бесшовная связь между автомобилем и водителем, и это чистое взаимодействие, эти сенсорные сигналы, на которые водитель реагирует и полагается, обеспечивают такие насыщенные и захватывающие впечатления, что вы остаётесь в восторге от совершенства McLaren Senna» — заявил Бруно Сенна, гонщик и посол Макларена.

Динамические параметры Сенны производитель пока не раскрыл. Впрочем, такая машина должна привлекать не голыми числами, а чем-то большим, что можно ощутить буквально кончиками пальцев. Разработчики особенно превозносят именно «ощущения». Однако в рекламе модель McLaren Senna не нуждается. Она будет выпущена в количестве всего 500 штук, и все экземпляры уже проданы. Производство стартует в третьем квартале 2018 года. Цена в Британии — от 750 000 фунтов. На широкой публике купе покажется на автошоу в Женеве в марте.

Леонид Попов, 11 декабря 2017 в 10:40. Фото: McLaren

overhaulind › Блог › 2 миллиона за «Сенну»: McLaren сделал новый суперкар

Имя Айртона Сенны живёт не только в памяти его фанатов, но и в названии благотворительного фонда Ayrton Senna Foundation, а с недавних пор и в новом суперкаре — McLaren Senna.

За McLaren в Формуле-1 легендарный бразилец выступал с 1988 по 1993 годы и завоевал все свои чемпионские титулы. Трёхкратный обладатель чемпионского звания в Формуле-1 Айртон Сенна ковал свои успехи с британской командой, но в поисках возможности увеличить счёт своим победам в мировом первенстве перешёл в Williams, выступая за которую и погиб…

Williams, ощущая определённую долю вины в той трагедии в Имоле, до наших дней размещает на каждой своей машине Формулы-1 логотип бразильского пилота, а McLaren… А McLaren решил выпустить в честь легендарного гонщика новый автомобиль.

McLaren Senna, по заявлению автопроизводителя, стал самым экстремальным суперкаром марки, который допущен на дороги общего пользования. Модель относится к линейке McLaren Ultimate Series, куда входят самые редкие и самые экстремальные модели — например, McLaren P1 и его модификации.

Суперкар имени Сенны построен вокруг карбонового монокока Monocage III — развития силовой структуры, использованной в McLaren 720S. При этом шасси новинки является самым жёстким среди всех дорожных McLaren, а сам Senna — одна из самых лёгких машин бренда. Если культовый McLaren F1 весит 1138 кг, то McLaren Senna — 1198 кг и, учитывая разницу в оснащении, это мизерная прибавка массы.

На снижение массы работают и углепластиковые кузовные панели, которые отличаются весьма сложными формами. Всё в автомобиле создано во имя аэродинамики, поэтому со стороны дизайн может показаться несколько своеобразным, но при этом максимально функциональным на гоночной трассе.

Например, двухуровневое заднее антикрыло имеет гидропривод и постоянно меняет своё положение, обеспечивая максимальную аэродинамическую эффективность. На повышение прижимной силы работает массивный диффузор под задним бампером, выхлопные газы из патрубков, а также фары и фонари.

Заднеприводный McLaren Senna получил твин-турбо V8 4.0 M840TR и выхлопную систему из инновационного материала инконеля — 800-сильный двигатель является опять же самым мощным мотором на серийных автомобилях McLaren. Работает агрегат в связке с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением — она может трудиться как в полностью автоматическом режиме, так и менять ступени по желанию водителя, по командам с подрулевых лепестков.

Инженеры McLaren заявили, что в работе над силовым агрегатом они добивались не только максимальной эффективности, но и постарались создать «душу» — звучание мотора и эмоции, которые вызывает работа механизмов, должны волновать водителя и пробуждать в нём определённое чувство сопричастности к происходящему.

При этом не забыли об эстетике и практичности. Например, газовые упоры дверей, которые открываются вверх вместе с куском крыши, тон обивки сидений, тормозные суппорта и цвет отдельных кузовных аэродинамических элементов можно выбрать в одном из пяти особых цветов By McLaren, которые будут отличаться контрастной окраской, отличной от основного колера кузова.

При этом дверной проём проектировался с рассчётом на то, чтобы садиться и выходить из машины было одинаково удобно как в обычной одежде, так и в полной гоночной экипировке, включая шлем. А для большего единения с природой можно заказать остекление верхней и даже нижней частей дверей!

Салон стилен, но достаточно аскетичен. Интерьер отделан карбоном, алькантарой и кожей, причём клиент волен сам выбирать цветовое оформление. При этом трёхспицевый руль полностью лишён кнопок, а необходимая информация и органы управления вынесены на приборную панель McLaren Folding Driver Display, центральный тоннель и центральную консоль с сенсорным экраном.

Но не стали забывать и о практичности. McLaren заявлет, что архитектура салона Senna позволяет за спинками кресел перевозить необходимый набор гоночной экипировки или другую не очень объёмную поклажу.

На выбор есть несколько режимов Active Dynamics Panel — настройки Comfort, Sport и Track влияют на работу двигателя и коробки передач. Свою лепту в комфорт на обычных дорогах и управляемость на гоночных трассах вносит гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II), увязанная в единую систему с элементами активной аэродинамики.

Тормоза, естественно, карбон-керамические, а шины Pirelli P Zero Trofeo R, установленные на колёсные диски с центральной гайкой, специально созданы для McLaren Senna.

Тираж McLaren Senna составил всего 500 экземпляров. Автомобили, которые уже распроданы, будут вручную собираться в McLaren Production Centre в Великобритании. Цена суперкара — от £750000.

Часть о вырученных с продажи каждой машины средств будет направлена в Instituto Ayrton Senna (IAS), а за последний из новых McLaren Senna на аукционе уже заплатили £2000000 — все деньги пошли в фонд Ayrton Senna Foundation.

В работе над McLaren Senna помогал бразильский гонщик Бруно Сенна — племянник Айртона и ныне посол его благотворительных программа, а также пилот McLarend в гонках GT.

Естественно, что от семьи легендарного пилота было получено разрешение на использование его имени в качестве названия автомобиля.

Официальная публичная премьера McLaren Senna состоится весной 2018 года на автосалоне в Женеве, где суперкар станет одной из моделей на стенде марки.

Пока речь идёт о 500 экземплярах дорожной версии McLaren Senna, но обычно марка чуть позже выпускает и трековые исполнения своих моделей Ultimate Series. Не исключено, что такая же судьба ждёт и новинку британского бренда. Мне кажется, Айртон был бы доволен…

Смотрите также

Комментарии 108

вобще авто виглядит нормально…

.а єтот акцент про Укрраинца обязателен. или сон плохой если про украину не вспомнить…

дизайн интерьера сены делал украинец)

…двери странные.
вроде как в пляжном паркетнике или гольфкаре

Бомба! Портит — лишь нелепая электронная тыкалка в стиле упоротого смртопона. О небо ! — как я презираю эти смартопоны-тыкательные. ска… как они меня бесят — как фаст-фудный корм для офисного планктона.

Сказал владелец SONY xav-E722

вы магнитофон с навигацией — не путайте — с тыкательным центром управления — ВСЕМ

Да у него кнопок больше, чем у вас на сони

Прозрачные двери — такой бред! Чтоб все летом на твои волосатые ноги смотрели? И еще вообще убивает синий амортизатор, который идет от торпеды до двери, колхоз какой то, весь вид салона им испортили. Консольная панель по центру как будто смартфон для слепых бабушек воткнули на присоске -_- Я б даже свою шниву ключ в ключ на этот шлак не поменял.

))) ну они бы тоже вряд ли согласились бы меняться на шниву)

ага))) мне тоже так подсказывает)) Точнее думаю на весь Авто ТАЗ ( завод) — ни кто -бы не поменялся))))

У меня не автотаз, а general motors — chevrolet

))) ну они бы тоже вряд ли согласились бы меняться на шниву)

У меня эксклюзивная винтажная модель еденичного выпуска и ручной работы, а этот макларен — шлак конвейрный для зажравшихся, на котором в России ни на работу, ни на охоту, ни в магазин не сможешь съездить, кроме как на эвакуаторе

Да хз, нива как нива у вас, лично даже бы не обратил внимания в потоке да как и миллионы других людей 😉 и тем более бы не купил ))) а вот Макларен названный именем легендарного гонщика интересен всем) и уверен подовляющее большинство мечтает на нем прокатится по треку) чего не сказать о вашем авто)) интересного только вам)

1. Сразу видно уровень твоего познания в машинах, в их деталях и механизмах, а так же в автотюнинге в целом. Ты разбираешься в этом всем не больше чем школьник начальных классов, раз для тебя моя нива является обычной, такой же как и все;
2. Ты в потоке может и не обратил бы внимание на мою машину, зато 60% прохожих и проезжих обращают, сигналя и показывая большой палец вверх, когда смотрят на мою машину;
3.Название машины и в честь кого она названа — не говорит ни о чем;
4. Покупай макларен и катайся по треку, что тебе мешает? Фапай на него каждый день в свое удовольствие, только видимо это будет только в твоих мечтах, так как ты способен лишь ездить на део ланос и на большее не скопишь;
5. Ты на моем авто бы и не прокатился никогда в жизни, потому что оно в единичном экземпляре и второго такого нет;
6. Мое авто интересно не только мне. Для начала бы посмотрел сколько тысяч людей подписано на него, а потом бычто то здесь рассуждал.

Ахаха)) ты меня позабавил) ладно уж отвечу так и быть)

1. Я прочитал описание на главной, (читать весь БЖ просто нет времени) ничего необычного в ней нет. На драйве, форумах джиперов итд уверен подобного навалом.

2. 60% от куда такая статистика? кому интересна она кроме тебя и очень узкого круга людей джиперов и мужичков-синечков за 50,живущих охотой водкой рыбалкой и ещё раз водкой.

3. Ну для тебя не говорит, для меня говорит, люди разные, интересы разные.

4. По поводу фапать и моего ланоса. Не зная человек только завистливый неудачник может такое писать. Я также мог бы утверждать что ты кроме этого ведра ничего не купил. И водка и нива всё что у тебя есть.Но опускаться до твоего уровня не буду.
Ну а если ты хочешь письками помериться то у меня помимо ланоса есть микроавтобус и своя квартира в 10 минутах от моря 😉

5. Да будь твоё авто хоть единичным на планете я бы в него не сел, так как мне оно не интересно!

6. Мерило подписчиками))) вот это просто в голос. Первое ты обычный среднестатистический НАКРУТЧИК и ЛАЙКАПОПРОЩАЙКА, о чем говорит запись в описании “Жду с вас подписок, лайков, репостов — отвечу взаимностью, зайду в гости. и 5050 подписок на машины, все мы прекрасно знаем что это сделано для взаимоподписок… Это так вспомни когда будешь орать “МОЯ МАШИНА УНИКАЛЬНА И ИНТЕРЕСНА”

PS. с тобой всё ясно) обычный троль возведший своё ведро в ранг лучшей машины в мире) кроме улыбки ты у меня ничего не вызываешь )) продолжать дальше эту тупую полемику я не намерен) удачи с фапаньем на свой “проект” 🙂

Прозрачные двери — такой бред! Чтоб все летом на твои волосатые ноги смотрели? И еще вообще убивает синий амортизатор, который идет от торпеды до двери, колхоз какой то, весь вид салона им испортили. Консольная панель по центру как будто смартфон для слепых бабушек воткнули на присоске -_- Я б даже свою шниву ключ в ключ на этот шлак не поменял.

Эта машина -для тех, кто следит за своими ногами, ногтями, ушами, прическами и т.д. Это не для колхозников. что-то мне подсказывает, что даже на весь шнивовсий завод, ни кто не поменяется)))))

McLaren Senna: гиперкар в честь легендарного трехкратного чемпиона Формулы-1 (17 фото + 1 видео)

Повальная гибридизация и электрификация заставляют производителей спорткаров переходить на “зеленые” технологии. Но McLaren пока еще может себе позволить выпустить настоящий бензиновый суперкар.

McLaren Senna получил свое название в честь знаменитого гонщика Айртона Сенны, который в свое время принес команде McLaren немало побед и закончил свою жизнь в борьбе на гоночном треке. Именем бразильского пилота назвали суперкар, который изначально разрабатывался под заводским кодом P15.

Стоит отметить, что он не пришёл на смену модели P1. Самый мощный гибридный McLaren только готовится к производству (проект BP23). Одна из его задач – совместить скорость с комфортом.

Все элементы дизайна подчинены законам аэродинамики.

Senna – бескомпромиссная дорожная двухдверка, способная очень быстро ехать по гоночному треку. Собственно, допуск ее на дороги общего пользования – просто приятный бонус. Создавалась она с прицелом на спортивные трассы.

Даже дизайн новинки подчиняется в первую очередь не красоте, а строгим законам аэродинамики.

Активные антикрылья улучшают динамические показатели.

Двигатель расположен перед задней осью.

Суперкар получил новую V-образную восьмерку с двумя турбинами (4.0 M840TR). Она выдает 800 л.с.и 800 Н•м. На сегодняшний день это самый мощный мотор McLaren. Установлен он перед задней осью, а крутящий момент передается на задние колеса с помощью семиступенчатого робота с двумя сцеплениями.

Звук двигателя намерено сделали весьма громким. Авторы идеи говорят, что настоящие ценители должны различать все фазы процесса, начинающиеся от впуска через воздухозаборник на крыше и заканчивающегося выпуском отработавших газов через выхлопную систему.

Салон выполнен в стиле минимализма.

Одна из важнейших особенностей новинки активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II). Она построена на классической схеме из двойных поперечных рычагов и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с активно управляемыми клапанами. Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними.

Электронно управляемая система клапанов подстраивает жёсткость подвески в зависимости от выбранного режима. У каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Эта же система ответственна за уменьшение клиренса и кренов в гоночном режиме.

Ссылка на основную публикацию