Раритетный «Урал» М-67-36 – возрастной, но с нулевым пробегом

Урал М-67-36

Урал М-67-36 (1976—1984 годы)

Мотоцикл «Урал» М 67-36 впервые появился в производственной программе Ирбитского мотозавода в 1976 году. Мотоцикл пришел на смену М 67, который выпускался всего два года. Новая модель сохранила в себе все характерные черты своего далекого предка – М 72.

Содержание

Двигатель и коробка

Основной чертой всех тяжелых мотоциклов ИМЗ был двухцилиндровый оппозитный мотор. Основным отличием 649-кубового мотора М 67-36 «Урал» от предшественников стали новые головки и карбюраторы. Головки цилиндров из алюминия (справа и слева – разные) получили выпускные клапана большего диаметра. Вместо карбюраторов К-301 стали применять К-301Г. Карбюраторы отличались увеличенными сечениями каналов для подачи топлива (жиклёры) и горючей смеси в цилиндры (диффузоры).

Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объем же бензобака всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – емкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.

Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат. В период начала производства М 67-36 проходила реализация программы Главмотовелопрома, направленной на унификацию деталей и посадочных размеров узлов мотоциклов «Урал» и «Днепр». Изменение точки крепления вилки как раз позволяло применять новую коробку с передачей заднего хода (аналогичную коробке «Днепр» МТ-10), но с завода такая коробка не ставилась. Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом.

Электрооборудование

М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.

Повышение комфортабельности

Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений. Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.

Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше). В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.

К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.

Характеристики:

Максимальная скорость с коляской – 105 км/час

Расход топлива при скорости 70 км/час и пробеге 100 км – 8 литров чистого бензина

Масса не заправленного мотоцикла с коляской – 330 кг

Грузоподъемность водитель плюс два пассажира и 30 кг поклажи – 260 кг

Ширина – 1700 мм

Высота – 1100 мм

Дорожный просвет – 125 мм

Объем цилиндра – 649 см в кубе

Диаметр цилиндра – 78 мм

Рабочий ход поршня – 68 мм

Коэффициент степени сжатия – 7±0.2

Мощность двигателя (номинальная) – 36 лошадок

Номинальное число оборотов в минуту – 5600 – 5800

Номинальный крутящийся момент – 4.5

Система смазки двигателя – комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с полно-поточной очисткой масла

Смазка – масло Д С – 11, А С – 10 летом;

Д С – 8, А С – 6 зимой

Система зажигания – батарейная, 12 вольт

Катушка зажигания – Б 204

Прерыватель – ПМ 302

Свеча зажигания – А 11 Н (А 7, 5 У С) Управление моментом зажигания – автоматом опережения зажигания

Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6 МТС 9, 12 вольт или 2 аккумуляторные батареи 3 МТ 6, 6 вольт и генератор Г 424

Реле-регулятор – РР 330

Сцепление – сухое дисковое

Коробка передач – четырехступенчатая с ножной педалью переключения передач и вспомогательным рычагом для установки нейтральной скорости

Главная передача – коническая пара с карданным валом

Общие передаточные отношения:

на первой передаче – 1 : 16.65

на второй передаче – 1 : 10.56

на третьей передаче – 1 : 7.85

на четвертой передаче – 1 : 6.01

Рама – трубчатая сварная

Подвеска заднего колеса – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Коляска – пассажирская с подрессоренным кузовом (на резиновых элементах), колесо на длинно-рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором

Топливный бак мотоцикла Урал М 67-36

Топливный бак – 19 литров

Картер двигателя – 2.3 литра

Картер коробки передач – 1.2 литра

Главная передача – 0.110 литра

Перо передней вилки – 0.135 литра

Воздухофильтр – 0.150 литра

Амортизатор – 0.105 литра.

Зазор клапанов на холодном двигателе – 0.05 мм

Зазор контактов прерывателя – 0.4 – 0.6 мм

Зазор между тормозными колодками и барабаном – 0.3 – 0.7 мм

Свободный ход управления ручным тормозом – 5-8 мм

Свободный ход рычага управления сцеплением – 5-8 мм

Боковой зазор между рабочими поверхностями зубьев конических шестерен главной передачи – 0.1-0.3 мм

Свободный ход педали привода ножного тормоза – одна четвертая полного хода педали

Давление воздуха в шинах переднего колеса и колеса коляски – 1.5 кгс/см в квадрате

Давление воздуха в шинах заднего и запасного колес – 2.5 кгс/см в квадрате

Величина схождения плоскостей колес на длине базы мотоцикла – 10-12 мм

Угол наклона мотоцикла к вертикальной плоскости (угол развала плоскостей заднего колеса и колеса коляски) – 1-2°

Установка фары (мотоцикл нагружен):

положение оси светового пучка нити дальнего света – горизонтальное

Капсула времени: мотоцикл «Урал» М-67-36 1981 года с пробегом 5 км

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не «нюхал» бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!

Данный «Урал» был куплен в советские годы в городе Томск одним человеком, который сразу же спрятал его в гараже — подальше от сторонних глаз. Лишь спустя 34 года раритет случайно обнаружил внук владельца: дело в том, что никто из родственников все это время даже не догадывался о существовании мотоцикла.

В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Несмотря на длительную стоянку, мотор запустился очень быстро, но работал не слишком стабильно. Выяснилось, что за время стоянки сильно окислились некоторые детали штатных карбюраторов К-301Г и системы зажигания. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.

Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый «Урал» ради документов и номеров.

«Урал» М-67-36 это советский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1983 годы. В частные руки модель продавалась только в колясочном исполнении.

Аппарат оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость «Урала» — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80. Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.

Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое. На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.

В 70-80-е годы «Уралы» высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.

Раритетный мотоцикл Урал”М-67-36 1981-го года выпуска с нулевым пробегом

Советский тяжелый мотоцикл Урал М-67-36 выпускался с 1976 по 1983 годы. Во времена СССР данная модель обрела огромную популярность у мотоциклистов за хорошую проходимость, надежность и высокое качество сборки. Сейчас найти такой отлично сохранившийся экземпляр, да и с маленьким пробегом очень сложно, но исключения все же есть. Тому пример этот Урал М-67-36 с коляской 1981-го года выпуска.

Состояние мотоцикла абсолютно новое – пробег составляет всего 5 км! Вы только представьте себе, двигатель данного Урал М-67-36 ни разу не запускался, а значит и в топливной бак горючее никогда не заливалось. Пробег в 5 км был накручен еще на заводе во время калибровки приборов.

Три десятка лет мотоцикл, купленный еще в советские времена жителем Томска, прятался от посторонних глаз в гараже. И спустя только 34 года, внук хозяина этого Урал М-67-36 с коляской 1981 года, случайно его обнаружил. Все эти годы никто из родственников владельца раритета даже не догадывался о том, что в их семье есть такой мотоцикл.

В 2015-м году советский Урал был продан за 50 000 рублей. Двухцилиндровый оппозитный двигатель завелся быстро, но работал не слишком ровно. Об этом дала знать столь долгая стоянка в гараже. Уже нынешний владелец поставил новые карбюраторы и более надежное электронное зажигание, и мотор снова как новенький.

Были у нового хозяина проблемы в ГАИ, так как там не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года. Чтобы получить номера и документы пришлось приобрести еще один убитый Урал.

Советский тяжёлый мотоцикл Урал М-67-36 двухцилиндровым оппозитным четырёхтактным мотором мощностью 36 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатая. Максимальная скорость – 105 км/ч, средний расход топлива – 8 литров на сотню, объем топливного бака – 19 литров.

Капсула времени: мотоцикл “Урал” М-67-36 1981 года с пробегом 5 км

Сегодняшним героем рубрики “Капсула времени” стал еще один аппарат с коляской, но более высокого класса — тяжелый “Урал” М-67-36 1981-го года выпуска.

Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не “нюхал” бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!

03. Мотоцикл никогда не ездил, а 5 километров — это заводская калибровка одометра

Данный “Урал” был куплен в советские годы в городе Томск одним человеком, который сразу же спрятал его в гараже — подальше от сторонних глаз. Лишь спустя 34 года раритет случайно обнаружил внук владельца: дело в том, что никто из родственников все это время даже не догадывался о существовании мотоцикла.

05

не надо пиздеть. у нас появлялись в свободной продаже. так же ижи постоянно стояли. расхватывали или вовсе не доходили до прилавков только явы, чзты, и иж-спорт(спорт-350).
в потребкооперации так постоянно уралы были в продаже, но что бы получить право покупки, нужно было сдать сколько то центнеров мяса, молока, мёда. (сдать за деньги, а не продать по своей цене на рынке.)

зы. колёса и рама так и были покрашены, а вот воздушный фильтр и амортизаторы вроде были чёрными.
про колёса почему помню – дядька купил новый и ему посоветовали сразу спицы самодельные вварить. нашёл он умельца у которого был сварочник и кондуктор для колеса, спицы вварили, а вот краску искать заебался. хотел чёрной покрасить, но боялся что с гаи будут траблы.

В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Несмотря на длительную стоянку, мотор запустился очень быстро, но работал не слишком стабильно. Выяснилось, что за время стоянки сильно окислились некоторые детали штатных карбюраторов К-301Г и системы зажигания. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.

Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый “Урал” ради документов и номеров.

09

“Урал” М-67-36 это советский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1983 годы. В частные руки модель продавалась только в колясочном исполнении.

Аппарат оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость “Урала” — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80. Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.

14

Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое. На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.

16

“Урал” М-67-36 выпускался в двух вариантах: обычный и с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало проходимость.

18

В 70-80-е годы “Уралы” высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.

20

Сняли когда красили.

Добавлено в 17:45
Был у меня такой.Спиздили.

Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не “нюхал” бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!

03. Мотоцикл никогда не ездил, а 5 километров — это заводская калибровка одометра Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый “Урал” ради документов и номеров. Как видим с описания урал как минимум полностью перетряхивали ради соответствия номеров донора.Обратите внимания на крышку клаппаной головки левого горшка.Хоть она и вычищена и подкрашена но виднеются борозды и повреждения.Они могли появится только от механических повреждений.Часть горшка где располагается гильза поршня и толкатели сочли не обязательным подкрасить.Только почистили и это сильно разнится при осмотре.По состоянию левого глушителя а именно места его крепления с патрубком видно так же что он был в работе.Хоть и почищено.Плюс имеются вмятинки небольшие что для мота без пробега недопустимо.Переделка зажигания? Могу утверждать что проводка и все зажигание менялось.Как ранее писалось уже на первой и второй фото видна резина на которой пробивали краску при покраске.Напомню-мот заявлен как идеально сохранившийся за 34 года с нулевым пробегом.Вы сами этому верите?Да и ссыль кидали откуда автор скопипастил тему но как видится со своими домыслами.

з.ы. только смущают две вещи: слишком глянцевая окраска,
и я не помню, чтобы диски окрашивались в цвет кузова

спецы вы где? растолкуйте

Окрашивались диски в цвет (ещё и с кантиками белого и красного цветов).
Но вот такого цвета на дорогах не встречал.
В детстве (начало 70-х) в подобных тяжелых мотоциклах разбирался только по цвету: вишнёвый – Днепр, зелёный /или “канарейка” милицейская/,позже и реже – серый или коричневый – Урал. По крайней мере у нас в нашей области РСФСР. Потом уже начал обращать внимание на сёдла, двигатель и т.д.

В 1975/76 году выдали на пожарную часть, где служил мой отец несколько “канареек”, их перекрасили в обязательно зелёный цвет по рекомендациям ГАИ и большому желанию закреплённых водителей – инспекторов ГПН (чтобы из толпы не выделяться).
Кстати, у канареечных Уралов была фишка – прижимной к ободу заднего колеса “ревун” (сирена).

Ревун приводился от маховика. На милицейских Уралах был нестандартный картер КПП, с ушами для крепления пелальки включения сирены с правой стороны.

Круть
Ща покажу кое что

Мужики в Казахстане ездить любят

Я и сам в 23-25 лет купил такой

Пока заводился ездил
Когда перестал заводиться отдал отцу друга

Там регулировать надо уметь зажигание
Риски зазоры и прочую х.ю

А я на этом катаюсь.

Чет Я неприпомню уралов в таком цвете.. Все которые Я видел выпуска начала 80х были провославного темнозеленого цвета

Добавлено в 18:00

А вот по замыслу творца, маленькая табуретка вместо люльки для чего?

Цитата (acid56 @ 24.05.2016 – 17:57)
Чет Я неприпомню уралов в таком цвете.. Все которые Я видел выпуска начала 80х были провославного темнозеленого цвета

Добавлено в 18:00

Цитата (Vozich @ 24.05.2016 – 20:56)
А я на этом катаюсь.

А вот по замыслу творца, маленькая табуретка вместо люльки для чего?

Это не табуретка

ТС, беги

350км это небольшой запас хода? да вы батенька зажрались )

зы
где такие аппараты за 50к еще продаются? куплю все.

Поддерживаю комментаторов по поводу новодела. У мну было 2 урала. 1-й спиздили еще в 90-х (хулиганы какието). 2-й до сих пор стоит у бати в гараже, 14 лет его не заводил, он уже корни пустил. Резине за такой срок придет пизда, Сальникам то же самое. Дермонтин с люльки потрескался бы. Ну и далее по тексту.

Бля, а вот когда стану стареньким, поставлю свой урал на ход, если конечно запчасти найду, иии как дрынкну, прокачусь, молодость вспомню. Урал уже не мотоцикл, это память о веселых днях, это состояние души.

Всем бобра, сисек, и урала в гараже, который ждет, когда ты к нему вернешся.

ну раз пошла такая пьянка, реж последний огурец
Это не новодел (покрашен только и замена контактной группы )

Цитата (Aramisul @ 24.05.2016 – 18:45)
а вот мой

Надеюсь вы-то хоть между рядов не ездиете? а то я видел, как один пытался на трицикле в пробке между машин проскользнуть.

Красили, “зеленый изумруд”
Ну и как писали уже – виден явный фейл с крышкой головки, кто то умудрился сильно задрать люльку. Есть еще фейл с покраской пружин амортизаторов, должны быть черными. Остальное все норм.

Хоть и не любитель матАцЫклАФ, но таки да, агрегат красив! Кстати, мой батя так в 91-м “тройку” купил у деда какого-то, около 10 лет в гараже стояла накрытая. Батя с ней носился,как с любимой,всю её вдоль и поперёк своими руками перебрал. В нищие 90-е таксовал на ней много. Сколько поменяли с тех пор автомобилей,все равно свою “чаечку” с грустью вспоминает.

Добавлено в 19:10

Скорее всего рестайлинг был, ибо краска, даже в сухом, укрытом от дождя и солнца помещении, имеет свойство облущиваться.

Рама и в правду была чёрной. Это 6 вольтовый урал мог быть с зелёной рамой. Вот с такой рамой.

Добавлено в 21:31

Квадратные поворотники если не изменяет память это ближе к 90-м уже годам.

Цитата (kony @ 24.05.2016 – 19:16)
Цитата (MongoloidXXX @ 24.05.2016 – 18:53)
Цитата (kony @ 24.05.2016 – 17:30)
Огорчу вас.Новодел.Краска сразу бросается в глаза.Сито в баке много раз захлебывалось бензином.Крыло на коляске нового образца.Лохам в Америке может и прокатит такой гон.Можно до 20к.баксов получить.У нас наврят ли.Диски красились в цвет.Было дело.А вот рама если не ошибаюсь и тяги крепления в черный должны быть.А краска не такая была.Стоило внимательнее изучить тему перед тем как лепить этот новодел.Краска сразу палит все.Из-за этого и другие мелочи выплывают.

“В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.”
Вроде-бы автор всё разжевал!

Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не “нюхал” бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!

03. Мотоцикл никогда не ездил, а 5 километров — это заводская калибровка одометра Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый “Урал” ради документов и номеров. Как видим с описания урал как минимум полностью перетряхивали ради соответствия номеров донора.Обратите внимания на крышку клаппаной головки левого горшка.Хоть она и вычищена и подкрашена но виднеются борозды и повреждения.Они могли появится только от механических повреждений.Часть горшка где располагается гильза поршня и толкатели сочли не обязательным подкрасить.Только почистили и это сильно разнится при осмотре.По состоянию левого глушителя а именно места его крепления с патрубком видно так же что он был в работе.Хоть и почищено.Плюс имеются вмятинки небольшие что для мота без пробега недопустимо.Переделка зажигания? Могу утверждать что проводка и все зажигание менялось.Как ранее писалось уже на первой и второй фото видна резина на которой пробивали краску при покраске.Напомню-мот заявлен как идеально сохранившийся за 34 года с нулевым пробегом.Вы сами этому верите?Да и ссыль кидали откуда автор скопипастил тему но как видится со своими домыслами.

я тоже в дед мороза уже не верю. хорошо восстановленный – соглашусь. а то что нулёвый – нет.

Пендосы их любят, и вправду очень хорошие мотоциклы ( ехали в соседней деревне на дискач , набиралось целая дюжина).У участковых в деревнях , да и не только, были .

за 35 лет горшки не заржавели? спицы не окислились? краска как новая(к тому же в СССР такой не красили)? это хорошо отреставрированный аппарат.
уважение реставраторам, минус ТСу за попытку наебать.

Ну как же, как же. Знаем такой мотоцикл.
Если хороший аккумулятор, любого автоугонщика можно было догнать.
А так, в разгонку, в разгонку.

кто сказал что таким цветом не красили? полно фоток в инете мотов с таким же цветом

Урал М-67-36

Урал М-67-36 (1976—1984 годы)

Мотоцикл «Урал» М 67-36 впервые появился в производственной программе Ирбитского мотозавода в 1976 году. Мотоцикл пришел на смену М 67, который выпускался всего два года. Новая модель сохранила в себе все характерные черты своего далекого предка – М 72.

Содержание

Двигатель и коробка

Основной чертой всех тяжелых мотоциклов ИМЗ был двухцилиндровый оппозитный мотор. Основным отличием 649-кубового мотора М 67-36 «Урал» от предшественников стали новые головки и карбюраторы. Головки цилиндров из алюминия (справа и слева – разные) получили выпускные клапана большего диаметра. Вместо карбюраторов К-301 стали применять К-301Г. Карбюраторы отличались увеличенными сечениями каналов для подачи топлива (жиклёры) и горючей смеси в цилиндры (диффузоры).

Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объем же бензобака всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – емкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.

Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат. В период начала производства М 67-36 проходила реализация программы Главмотовелопрома, направленной на унификацию деталей и посадочных размеров узлов мотоциклов «Урал» и «Днепр». Изменение точки крепления вилки как раз позволяло применять новую коробку с передачей заднего хода (аналогичную коробке «Днепр» МТ-10), но с завода такая коробка не ставилась. Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом.

Электрооборудование

М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.

Повышение комфортабельности

Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений. Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.

Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше). В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.

К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.

Характеристики:

Максимальная скорость с коляской – 105 км/час

Расход топлива при скорости 70 км/час и пробеге 100 км – 8 литров чистого бензина

Масса не заправленного мотоцикла с коляской – 330 кг

Грузоподъемность водитель плюс два пассажира и 30 кг поклажи – 260 кг

Ширина – 1700 мм

Высота – 1100 мм

Дорожный просвет – 125 мм

Объем цилиндра – 649 см в кубе

Диаметр цилиндра – 78 мм

Рабочий ход поршня – 68 мм

Коэффициент степени сжатия – 7±0.2

Мощность двигателя (номинальная) – 36 лошадок

Номинальное число оборотов в минуту – 5600 – 5800

Номинальный крутящийся момент – 4.5

Система смазки двигателя – комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с полно-поточной очисткой масла

Смазка – масло Д С – 11, А С – 10 летом;

Д С – 8, А С – 6 зимой

Система зажигания – батарейная, 12 вольт

Катушка зажигания – Б 204

Прерыватель – ПМ 302

Свеча зажигания – А 11 Н (А 7, 5 У С) Управление моментом зажигания – автоматом опережения зажигания

Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6 МТС 9, 12 вольт или 2 аккумуляторные батареи 3 МТ 6, 6 вольт и генератор Г 424

Реле-регулятор – РР 330

Сцепление – сухое дисковое

Коробка передач – четырехступенчатая с ножной педалью переключения передач и вспомогательным рычагом для установки нейтральной скорости

Главная передача – коническая пара с карданным валом

Общие передаточные отношения:

на первой передаче – 1 : 16.65

на второй передаче – 1 : 10.56

на третьей передаче – 1 : 7.85

на четвертой передаче – 1 : 6.01

Рама – трубчатая сварная

Подвеска заднего колеса – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Коляска – пассажирская с подрессоренным кузовом (на резиновых элементах), колесо на длинно-рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором

Топливный бак мотоцикла Урал М 67-36

Топливный бак – 19 литров

Картер двигателя – 2.3 литра

Картер коробки передач – 1.2 литра

Главная передача – 0.110 литра

Перо передней вилки – 0.135 литра

Воздухофильтр – 0.150 литра

Амортизатор – 0.105 литра.

Зазор клапанов на холодном двигателе – 0.05 мм

Зазор контактов прерывателя – 0.4 – 0.6 мм

Зазор между тормозными колодками и барабаном – 0.3 – 0.7 мм

Свободный ход управления ручным тормозом – 5-8 мм

Свободный ход рычага управления сцеплением – 5-8 мм

Боковой зазор между рабочими поверхностями зубьев конических шестерен главной передачи – 0.1-0.3 мм

Свободный ход педали привода ножного тормоза – одна четвертая полного хода педали

Давление воздуха в шинах переднего колеса и колеса коляски – 1.5 кгс/см в квадрате

Давление воздуха в шинах заднего и запасного колес – 2.5 кгс/см в квадрате

Величина схождения плоскостей колес на длине базы мотоцикла – 10-12 мм

Угол наклона мотоцикла к вертикальной плоскости (угол развала плоскостей заднего колеса и колеса коляски) – 1-2°

Установка фары (мотоцикл нагружен):

положение оси светового пучка нити дальнего света – горизонтальное

Оппозитый мотоцикл Урал М 67-36

В 1974 г. всех любителей тяжелых Уралов разработчики порадовали выходом нового Урал М 67- 36 с коляской, который был оснащен двигателем 36 л.с, и был двухцилиндровый с оппозитным расположением.

Такая техника получила большое признание в сельской местности за хорошие ходовые качества. Также эта модель широко применялась в правоохранительных органах, в частности ДПС.

Расход топлива при переменной нагрузке и разному дорожному покрытию составлял примерно 8 литров на 100 километров. Это давало возможность проехать на полном баке до 240 км по самым разным дорогам.

Колесная база была 1455 мм, двигатель имеет верхнее расположение клапанов и является четырехтактным, объем двигателя мотоцикла составляет 649 к.см. При езде на крейсерской скорости расход топлива приблизительно 5,6 л. на каждые 100 км.

Так, как и в его первые модели, в бак заливается чистый бензин без добавления масла. Масло заливается отдельно, что давало возможность довольно сильно сократить время заправки.

Управление довольно хорошее, при правильной регулировке коляски она просто не ощущается.

Мощности двигателя было достаточно даже для буксирования легкового автомобиля, а такие случаи, учитывая дороги, были.

Многие специалисты по мототехнике считают, что это прямой потомок славной компании BMW, и если присмотреться, то оно так и есть. « Урал М 67-36» похож на модель R – 71, но с маленькими переделками.

Основной цвет зеленый, в который были покрашены почти все аппараты.

Такой мотоцикл даже сейчас просто захватывает дух у байкеров. Многие после покупки делают совершенно не значительные переделки, которые касаются большей частью заднего колеса и передней вилки.

Сам по себе он смотрится красиво даже с коляской. Но когда ее отсоединяют, получают просто огромный потенциал, который рвется наружу. Многие устраивали пробеги на большое расстояние с целью подтверждения отличного качества его технических характеристик.

Также в кинематографе было заснято большое количество таких моделей, он стал культовым в фильмах о преследовании милиции за преступниками. Если пересмотреть половину фильмов выпуска 1978 – 85 гг. можно наблюдать их многократно.

Для сотрудников ГАИ мотоцикл был оснащен дополнительной плитой, которая защищала двигатель от пуль. И при этом создавала дополнительную устойчивость при езде без коляски.

При сегодняшнем разнообразии спортивных мотоциклов иностранного производства, Урал можно считать раритетной вещью, но он будет считаться нашей гордостью даже через много лет.

Видео. Урал М 67-36


Капсула времени: мотоцикл «Урал» М-67-36 1981 года с пробегом 5 км

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не «нюхал» бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!

Данный «Урал» был куплен в советские годы в городе Томск одним человеком, который сразу же спрятал его в гараже — подальше от сторонних глаз. Лишь спустя 34 года раритет случайно обнаружил внук владельца: дело в том, что никто из родственников все это время даже не догадывался о существовании мотоцикла.

В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Несмотря на длительную стоянку, мотор запустился очень быстро, но работал не слишком стабильно. Выяснилось, что за время стоянки сильно окислились некоторые детали штатных карбюраторов К-301Г и системы зажигания. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.

Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый «Урал» ради документов и номеров.

«Урал» М-67-36 это советский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1983 годы. В частные руки модель продавалась только в колясочном исполнении.

Аппарат оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость «Урала» — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80. Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.

Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое. На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.

В 70-80-е годы «Уралы» высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.

Ссылка на основную публикацию