Раритетная Феррари с крутой историей

SteelBells › Блог › 9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах.

1. Mercedes-Benz W196 1954 года

Год продажи: 2013

Проданный на состоявшемся 12 июля аукционе гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим болидом «Формулы-1», ушедшим с молотка, а также самым дорогим «мерседесом» на свете. Уникальная машина была выпущена в 1954 году. Именно на этом болиде аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Для своего времени Mercedes-Benz W196 был оснащен по последнему слову техники: он был построен на легкосплавном шасси, имел инновационную систему торможения и оснащался 2,5-литровым двигателем с прямым впрыском топлива. Последние 30 лет Mercedes-Benz W196 простоял в гараже. А кроме этого, его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.

2. Ferrari 250 Testa Rosso 1957 года

Год продажи: 2011

Аукцион: Gooding & Company

Это первый автомобиль из семейства Testa Rosso, который в дальнейшем использовался в качестве прототипа для разработки других моделей. Автомобиль имеет 12-цилиндровый двигатель (номер двигателя 0666 TR) объемом 3 л и мощностью 300 л. с.

* — Это самая дорогая из проданных на аукционах Ferrari 250, другие автомобили данной модели не включены в этот рейтинг

3. Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione 1953 года

Год продажи: 2013

Аукцион: RM Auctions

В мае 2013 года на торгах аукционного дома RM Auctions был продан редкий спорткар Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione, принимавший участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Всего было произведено три экземпляра данной модели, а за рулем ушедшей с молотка Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione сидели чемпионы «Формулы-1» Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари. Раритетный автомобиль попал в США в 1954 году, а затем дважды, в 1974 и 1993 годах, подвергался реставрации. Новым владельцем машины стал анонимный покупатель, но известно, что он увез спорткар в Великобританию. Проданный почти за €10 млн автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с., а разработкой его дизайна занималось знаменитое итальянское ателье Pininfarina.

4. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года

Год продажи: 2012

Аукцион: Gooding & Company

Королевский автомобиль по королевской цене ушел в августе 2012 года с молотка на аукционе Gooding & Company. Речь идет о модели Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, изначально построенной для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Спустя 6 лет автомобиль был перевезен Гизелой фон Кригер в Швейцарию, а затем через океан в Америку. Более 40 лет раритетный Mercedes-Benz 540K Special Roadster простоял в гараже, пока не сменил хозяина и не был восстановлен до первоначального состояния. Кузов родстера выкрашен в черный цвет и отделан хромом, а салон автомобиля выполнен из коричневой кожи оттенка Cognac.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car 1968 года

Год продажи: 2012

Аукцион: RM Auctions

Этот Ford стал самым дорогим американским автомобилем, когда-либо уходившим с молотка. Ford GT40 Gulf/Mirage стал первым болидом, собранным для гоночной команды JWA/Golf, после чего он в течение года участвовал в заездах. В 1970 году автомобиль приобрел американский коллекционер Дэвид Браун, который сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина «Ле-Ман». Для работы в кадре и размещения камеры у Ford GT40 Gulf/Mirage пришлось отрезать крышу, что отразилось на его аэродинамических характеристиках и жесткости кузова. Автомобиль принимал участие в съемках в течение пяти месяцев, после чего его заводской облик был восстановлен. За прошедшие годы раритетная машина несколько раз меняла хозяев и участвовала в исторических ралли.

6. Duesenberg Model J Whittell Coupe 1931 года

Год продажи: 2011

Аукцион: Gooding & Company

В открывавшем в этом году Каннский кинофестиваль, а после вышедшем на экраны фильме «Великий Гэтсби» главный герой в исполнении Леонардо ди Каприо ездил на ярко-желтом автомобиле марки Duesenberg, прославившейся своими машинами класса люкс. Их владельцами были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Говард Хьюз, Уильям Херст и даже члены королевских семей Европы. Реклама Duesenberg утверждала, что это «лучший автомобиль в мире». Культовой моделью американской марки стал Duesenberg Model J, впервые представленный публике на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. Миллионеру Джорджу Виттеллу-младшему новинка понравилась настолько, что он заказал себе сразу шесть автомобилей. Один из них в 2011 году был продан на аукционе Gooding & Company за $10,3 млн. Кстати, в 1931 году Виттелл приобрел автомобиль за $17 000.

7. Ferrari 330 P4 1967 года

Год продажи: 2009

Аукцион: RM Auctions

В середине двухтысячных аукционный дом RM Auctions предложил Ferrari выставить на торги гоночные машины и прототипы, пылящиеся на заводе компании в Маранелло. Итальянский автопроизводитель согласился, а аукцион имел такой успех, что проводить его было решено регулярно. В мае 2009 года с молотка ушел Ferrari 330 P4, получивший название Leggenda e passione. Всего было выпущено три таких машины, причем та, что ушла с молотка, по заверениям организаторов аукциона, победила в 1967 году в заезде на 1000 км в Монце и в 24-часовой гонке в Дайтоне под управлением Лоренцо Бандини. А кроме этого болид участвовал в легендарных «24 часах Ле-Мана». За несколько последних десятилетий Ferrari 330 P4 редко показывался на публике, ограничившись лишь участием в нескольких заездах ретроавтомобилей.

8. 1931 Bugatti La Royale Type 41

Год продажи: 1987

Bugatti Type 41 считается одним из самых роскошных из когда-либо созданных автомобилей. В 20-х годах прошлого века модель называли вершиной технической мысли, а за свои выдающиеся качества машина получила имя Royale. Первый образец Bugatti Type 41 появился в 1926 году. Всего Этторе Бугатти предполагал построить 25 таких машин для самых богатых людей своего времени, но Великая депрессия спутала его планы. В итоге в период с 1929 по 1933 год было создано шесть автомобилей Bugatti Type 41 Royale, каждый из которых имел свое имя и отличный от других тип кузова. Bugatti Type 41 Royale Kellner был собственностью семьи Бугатти. Во время Второй мировой войны, чтобы машина не досталась нацистам, ее замуровали в стену фамильного поместья. До 1950 года автомобиль оставался в семье Бугатти, а после был продан американскому миллионеру и гонщику Бриггсу Каннингему. В его распоряжении машина находилась более 30 лет, после чего перешла к Мильсу Кольеру, который выставил Bugatti на аукцион в 1987 году. Машина ушла с молотка к анонимному покупателю за рекордные на тот момент $9,7 млн.

9. Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder 1962 года

Год продажи: 2007

Аукцион: RM Auctions

Специально изготовленный для участия в 24-часовой гонке «Ле-Ман» автомобиль Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder был продан в 2009 году на аукционе RM Auctions почти за €7 млн. Машина становилась победителем знаменитого французского однодневного заезда в 1962 году, а управлять ею доводилось знаменитым гонщикам Филу Хиллу и Оливье Жендебьену. Владельцем раритетного автомобиля стал анонимный покупатель, совершивший сделку по телефону. Приобретенная им машина с мощным 4-литровым мотором мощностью 390 л. с. находится в хорошем состоянии. Стоит отметить, что именно Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder стал самым дорогим лотом тех торгов.

SteelBells › Блог › 9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах.

1. Mercedes-Benz W196 1954 года

Год продажи: 2013

Проданный на состоявшемся 12 июля аукционе гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим болидом «Формулы-1», ушедшим с молотка, а также самым дорогим «мерседесом» на свете. Уникальная машина была выпущена в 1954 году. Именно на этом болиде аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Для своего времени Mercedes-Benz W196 был оснащен по последнему слову техники: он был построен на легкосплавном шасси, имел инновационную систему торможения и оснащался 2,5-литровым двигателем с прямым впрыском топлива. Последние 30 лет Mercedes-Benz W196 простоял в гараже. А кроме этого, его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.

2. Ferrari 250 Testa Rosso 1957 года

Год продажи: 2011

Аукцион: Gooding & Company

Это первый автомобиль из семейства Testa Rosso, который в дальнейшем использовался в качестве прототипа для разработки других моделей. Автомобиль имеет 12-цилиндровый двигатель (номер двигателя 0666 TR) объемом 3 л и мощностью 300 л. с.

* — Это самая дорогая из проданных на аукционах Ferrari 250, другие автомобили данной модели не включены в этот рейтинг

3. Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione 1953 года

Год продажи: 2013

Аукцион: RM Auctions

В мае 2013 года на торгах аукционного дома RM Auctions был продан редкий спорткар Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione, принимавший участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Всего было произведено три экземпляра данной модели, а за рулем ушедшей с молотка Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione сидели чемпионы «Формулы-1» Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари. Раритетный автомобиль попал в США в 1954 году, а затем дважды, в 1974 и 1993 годах, подвергался реставрации. Новым владельцем машины стал анонимный покупатель, но известно, что он увез спорткар в Великобританию. Проданный почти за €10 млн автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с., а разработкой его дизайна занималось знаменитое итальянское ателье Pininfarina.

4. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года

Год продажи: 2012

Аукцион: Gooding & Company

Королевский автомобиль по королевской цене ушел в августе 2012 года с молотка на аукционе Gooding & Company. Речь идет о модели Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, изначально построенной для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Спустя 6 лет автомобиль был перевезен Гизелой фон Кригер в Швейцарию, а затем через океан в Америку. Более 40 лет раритетный Mercedes-Benz 540K Special Roadster простоял в гараже, пока не сменил хозяина и не был восстановлен до первоначального состояния. Кузов родстера выкрашен в черный цвет и отделан хромом, а салон автомобиля выполнен из коричневой кожи оттенка Cognac.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car 1968 года

Год продажи: 2012

Аукцион: RM Auctions

Этот Ford стал самым дорогим американским автомобилем, когда-либо уходившим с молотка. Ford GT40 Gulf/Mirage стал первым болидом, собранным для гоночной команды JWA/Golf, после чего он в течение года участвовал в заездах. В 1970 году автомобиль приобрел американский коллекционер Дэвид Браун, который сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина «Ле-Ман». Для работы в кадре и размещения камеры у Ford GT40 Gulf/Mirage пришлось отрезать крышу, что отразилось на его аэродинамических характеристиках и жесткости кузова. Автомобиль принимал участие в съемках в течение пяти месяцев, после чего его заводской облик был восстановлен. За прошедшие годы раритетная машина несколько раз меняла хозяев и участвовала в исторических ралли.

6. Duesenberg Model J Whittell Coupe 1931 года

Год продажи: 2011

Аукцион: Gooding & Company

В открывавшем в этом году Каннский кинофестиваль, а после вышедшем на экраны фильме «Великий Гэтсби» главный герой в исполнении Леонардо ди Каприо ездил на ярко-желтом автомобиле марки Duesenberg, прославившейся своими машинами класса люкс. Их владельцами были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Говард Хьюз, Уильям Херст и даже члены королевских семей Европы. Реклама Duesenberg утверждала, что это «лучший автомобиль в мире». Культовой моделью американской марки стал Duesenberg Model J, впервые представленный публике на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. Миллионеру Джорджу Виттеллу-младшему новинка понравилась настолько, что он заказал себе сразу шесть автомобилей. Один из них в 2011 году был продан на аукционе Gooding & Company за $10,3 млн. Кстати, в 1931 году Виттелл приобрел автомобиль за $17 000.

7. Ferrari 330 P4 1967 года

Год продажи: 2009

Аукцион: RM Auctions

В середине двухтысячных аукционный дом RM Auctions предложил Ferrari выставить на торги гоночные машины и прототипы, пылящиеся на заводе компании в Маранелло. Итальянский автопроизводитель согласился, а аукцион имел такой успех, что проводить его было решено регулярно. В мае 2009 года с молотка ушел Ferrari 330 P4, получивший название Leggenda e passione. Всего было выпущено три таких машины, причем та, что ушла с молотка, по заверениям организаторов аукциона, победила в 1967 году в заезде на 1000 км в Монце и в 24-часовой гонке в Дайтоне под управлением Лоренцо Бандини. А кроме этого болид участвовал в легендарных «24 часах Ле-Мана». За несколько последних десятилетий Ferrari 330 P4 редко показывался на публике, ограничившись лишь участием в нескольких заездах ретроавтомобилей.

8. 1931 Bugatti La Royale Type 41

Год продажи: 1987

Bugatti Type 41 считается одним из самых роскошных из когда-либо созданных автомобилей. В 20-х годах прошлого века модель называли вершиной технической мысли, а за свои выдающиеся качества машина получила имя Royale. Первый образец Bugatti Type 41 появился в 1926 году. Всего Этторе Бугатти предполагал построить 25 таких машин для самых богатых людей своего времени, но Великая депрессия спутала его планы. В итоге в период с 1929 по 1933 год было создано шесть автомобилей Bugatti Type 41 Royale, каждый из которых имел свое имя и отличный от других тип кузова. Bugatti Type 41 Royale Kellner был собственностью семьи Бугатти. Во время Второй мировой войны, чтобы машина не досталась нацистам, ее замуровали в стену фамильного поместья. До 1950 года автомобиль оставался в семье Бугатти, а после был продан американскому миллионеру и гонщику Бриггсу Каннингему. В его распоряжении машина находилась более 30 лет, после чего перешла к Мильсу Кольеру, который выставил Bugatti на аукцион в 1987 году. Машина ушла с молотка к анонимному покупателю за рекордные на тот момент $9,7 млн.

9. Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder 1962 года

Год продажи: 2007

Аукцион: RM Auctions

Специально изготовленный для участия в 24-часовой гонке «Ле-Ман» автомобиль Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder был продан в 2009 году на аукционе RM Auctions почти за €7 млн. Машина становилась победителем знаменитого французского однодневного заезда в 1962 году, а управлять ею доводилось знаменитым гонщикам Филу Хиллу и Оливье Жендебьену. Владельцем раритетного автомобиля стал анонимный покупатель, совершивший сделку по телефону. Приобретенная им машина с мощным 4-литровым мотором мощностью 390 л. с. находится в хорошем состоянии. Стоит отметить, что именно Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder стал самым дорогим лотом тех торгов.

Раритетная Феррари с крутой историей

Компания Ferrari составила список самых дорогих раритетных автомобилей, которые были проданы на аукционах в 2014 году. Девять из десяти самых дорогих классических машин минувшего года были именно марки “Феррари”. Рейтинг возглавил спорткар 250 GTO Berlinetta 1962 года выпуска. В августе машина ушла с молотка за 38 миллионов 115 тысяч долларов.

Автомобиль какой марки вошел в топ-10 наряду с девятью Ferrari, итальянская компания в пресс-релизе не пояснила. По данным сайта Best Selling Cars, речь идет о Ford GT40 Prototype, проданном в апреле за семь миллионов долларов. Тем не менее, в рейтинг “Феррари” эту машину не включили. Если бы это произошло, она исходя из своей стоимости заняла бы последнее, десятое место.

Самые дорогие раритетные машины 2014 года
Автомобиль (год)Стоимость ($ млн.)Аукцион (месяц)
Ferrari 250 GTO Berlinetta (1962)38,115Bonhams (август)
Ferrari 275 GTB/C Speciale (1964)26,4RM (август)
Ferrari 375-Plus Spider Competizione (1954)18,4Bonhams (июнь)
Ferrari 250 GT SWB California Spider (1961)15,18Gooding (август)
Ferrari 275 GTB Competizione Clienti (1965)12Rick Cole (август)
Ferrari 250 LM (1964)11,55Bonhams (август)
Ferrari GTB/4 (1967)10,175RM (август)
Ferrari 250 GT LWB California Spyder (1958)8,8RM (январь)
Ferrari 250 GT Berlinetta Competizione (1956)8,120RM (сентябрь)
Ferrari 275 GTB/C (1966)7,86RM (май)
Ferrari 250 Mille Miglia Berlinetta (1953)7,86Bonhams (август)
Ford GT40 Prototype (1964)7Mecum (апрель)

Однако компания Ferrari по какой-то причине не учла и спорткары 275 GTB Competizione Clienti 1965 года выпуска (12 миллионов на аукционе Rick Cole) и 250 GT Berlinetta Competizione 1956 года (8,120 миллиона на аукционе RM). Если бы они попали в список, Ford GT40 был бы вытеснен из рейтинга. Все три неучтенные “Феррари” раритеты в таблице помечены курсивом.

10 лучших моделей Ferrari за всю историю

Несмотря на то что Энцо Феррари основал свою компанию в 1939 году, первый автомобиль со значком Ferrari был выпущен только 8 лет спустя. Сегодня Ferrari один из самых узнаваемых и популярных автомобильных брендов в мире, а если верить компании Brand Finance, компания Феррари является № 1! Феномен компании в том, что она одинаково успешно занимается выпуском, как уличных, так и гоночных автомобилей, постоянно участвуя в Формуле-1 и других соревнованиях гонщиков. Ferrari являются рекордсменами по числу побед в самой престижной гонке современности и среди пилотов (15 титулов) и в Кубке конструкторов (16 титулов). Некоторые из лучших моделей Ferrari являются объектом мечтаний для многих автолюбителей.

Популярность Феррари сложно переоценить, нет сомнений, для многих именно этот автомобиль является эталоном и пределом мечтаний. Сегодня сложно представить, что сын обыкновенного мастера смог основать и развить такой бренд. На протяжении десятилетий компания выпустила десятки автомобилей, которые приобрели статус культовых благодаря своим техническим характеристикам, высокой скорости и непревзойдённому дизайну. Если описывать все модели Ferrari у нас не хватит и недели, поэтому мы представили свой рейтинг из 10 лучших автомобилей итальянского автогиганта.

Список лучших моделей Ferrari за всю историю:

1957 Ferrari 250 GT California

На фото: 1957 Ferrari 250 California. Автор: NAParish from Oakland, CA.

Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.

Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.

1957 Ferrari 250 TR

Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.

Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.

1962 Ferrari 250 GTO

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

1967 Ferrari 275 GTB

Модель Ferrari 275 GTB была усовершенствованной версией серии Феррари GT от Berlinetta, дизайн которой разрабатывался компанией Пинифарина. Как и большинство знаковых моделей Ferrari, кузов 275 GTB проектировался вручную дизайнером Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, по праву получив звание культового суперкара.

Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой моделью дорожного автомобиля, оснащённой независимой задней подвеской, а также с установленной по схеме Transaxle трансмиссией. Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом Berlinetta, который мы видим сегодня.

Эта модель находится в списке самых красивых автомобилей в мире по версии most-beauty.ru.

1984 Ferrari 288 GTO

Среднемоторный суперкар 288 GTO увидел свет спустя 22 года после появления первой модели Gran Turismo Omologato (250 GTO). И хотя сейчас у моделей GTO значительно снижена мощность, тогда они работали на полную катушку. 288 GTO включала в себя детали, изготовленные на основе композитных материалов, что позволило усилить ходовую часть при сохранении минимального веса.

В результате этого производительность модели была на высочайшем уровне, автомобиль работал и выглядел намного лучше его стоимости. Несмотря на относительно большое количество произведённых автомобилей (только дорожных версий выпустили в количестве 272 штук), 288 GTO высоко ценится и в наши дни. На аукционе 2015 года, модель 1984 года выпуска была продана за $2,75 млн.

1987 Ferrari F40

Феррари F40 пришла на смену вышеупомянутой Ferrari 288 GTO. Именно F40 является последней моделью, разработанной и выпущенной при жизни великого Энцо Феррари, но не только по этой причине она остаётся одним из самых востребованных суперкаров итальянского производителя. Понимая, что это его последнее детище, Энцо Феррари вложил в него все свои умения и таланты, желая получить на выходе лучший автомобиль на планете.

В какой-то мере его желания сбылись. Взяв от 288 GTO впечатляющую мощность и потрясающую скорость, F40 получил обновлённый дизайн, отличительной чертой которого был высокий спойлер, хоть он и не подходил гладкому кузову автомобиля, но должен был препятствовать взлёту Ferrari, так как автомобиль развивал действительно сумасшедшую скорость в 315 км/ч.

2002 Ferrari Enzo

Названная в честь отца-основателя, 2002 Enzo Ferrari была одной из самых знаковых моделей итальянского автоконцерна с точки зрения подхода к разработке. Автомобиль был оснащён современной технологией F1. Здесь было продумано всё, начиная от трансмиссии, продолжая гоночным кузовом из карбонового волокна и заканчивая углеродно-керамическими композитными дисковыми тормозами.

Автомобиль также был оснащён стимулирующей аэродинамической системой, которая вручную активировала заднее крыло для увеличения прижимной силы при развитии скорости до 300 км/ч. 2002 Enzo была изготовлена в сенсационном дизайне. Передняя часть напоминала болиды Формулы-1, двери имели конструкцию «крыльев бабочки». Такой кузов сводил с ума любого мужчину, заставляя испытывать детский восторг. Автомобиль сохранил ошеломляющую скорость и остался востребован даже в наши дни.

2009 Ferrari 599 GTB Fiorano

Модель 599 GTB выпускалась в исключительном дизайне, и обладала мощью, способной посрамить любого конкурента. Впервые автомобиль был представлен на Мотор Шоу в Женеве в 2006 году, собрав множество положительных отзывов в прессе и среди автолюбителей.

Вытянутый капот — дань уважения Ferrari Daytona 1967 года, а рельефные изгибы особая разработка дизайнеров, ставшая визитной карточкой 599 GTB. Модель получила 6-литровый двигатель V12, позаимствованный у Enzo, что делает его самым мощным серийным каром в мире. Такая «начинка» помогла Fiorano достичь 620 л.с. В нашем виртуальном «гараже мечты most-beauty.ru» где-то между Jaguar E-Type и Lotus Elise Sport 2006 стоит именно эта модель Феррари.

2011 Ferrari 458 Italia

Это один из самых ценных автомобилей в мире с точки зрения идеального баланса между точно спроектированной аэродинамикой и привлекательным дизайном. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, который имел бы меньший вес и лучшие аэродинамические показатели, чем предыдущий Ferrari F430, не оправдавший ожиданий экспертов.

Добавим, что 458 Italia гораздо экономичнее своего предшественника в плане расхода топлива. Дизайн этой модели несколько напоминает Ferrari Enzo, что говорит о его значимости для компании, в то время как 4,5-литровый двигатель V8 уступает в мощности. Примечательно, что автомобиль похвалил даже знаменитый ведущий Top Gear Джереми Кларксон, назвав Феррари 458 единственным ожидаемым им автомобилем 2010 года.

2013 Ferrari F12 Berlinetta

Berlinetta заменила теряющую популярность модель 599 GTB, и ворвалась в мир суперкаров с дизайном, напоминающим модели 275 и 250 GT. Как и 458, F12 Berlinetta сочетает в себе элегантный стиль с безупречными аэродинамическими пропорциями, о чём свидетельствуют скрупулёзно продуманные вентиляционные отверстия, направляющие потоки воздуха таким образом, чтобы увеличивать прижимную силу.

Очертания автомобиля создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на парковке. Производители гордо заявляют, что эта модель Ferrari является самой быстрой среди «серийников» после 599 GTO. В дополнение к впечатляющим характеристикам, скрытым под великолепным кузовом, автомобиль может преодолевать большие расстояния на средней скорости с максимальным уровнем комфорта. Кстати, именно эту модель за свой внешний вид раскритиковали многие автолюбители. О ней мы писали в статье про самые уродливые автомобили, хотя конечно так не считаем.

В заключение

Под брендом Феррари было произведено более 120 различных моделей. Среди них были и неудачные автомобили, а также те, что произвели фурор на авторынке. Сложно выделить лучших среди множества достойных автомобилей, каждый из которых обладает своими достоинствами.

Редакция most-beauty ждёт от вас обратной связи. Напишите в комментариях какая модель этой итальянской марки вам нравится больше всего и почему.

Ниже мы разместили ещё несколько фотографий автомобилей Ferrari:

Nissan, который дороже раритетных Ferrari и Porsche, пойдёт с молотка

11-12 января 2020 года в Токио пройдёт аукцион раритетных автомобилей, который организует компания Best Heritage Japan. Одним из лотов значится омологационный Nissan Fairlady Z432R 1970 года выпуска с облегчённым кузовом, оценочная стоимость которого составляет внушительные 83 млн иен, то есть свыше 48 млн рублей!

Nissan S30, он же Nissan Fairlady Z, он же Datsun 240/260/280Z – культовый спорткар в Японии и Америке, дававший жару на гоночных трассах в 70-е годы прошлого века. Гражданские версии благодаря своей доступности, неприхотливости и элегантному дизайну сильно улучшили международный имидж японского автопрома вообще и компании Nissan в частности. Неудивительно, что для последней «зетка» – настоящая икона, её идейные наследники были и будут в модельном ряду, несмотря на трудные для компании времена.

Что до Fairlady Z432R, который пустят с молотка в начале следующего года в японской столице, то её заоблачная цена объясняется редкостью: на вторичном рынке немало поддельных «эрок», то есть омологационных машин для рынка Японии, тогда как в реальности было сделано не более 50 экземпляров, и аутентичность этого с идентификационным номером PS30-00289 подтверждена документально. Идеальное состояние, несмотря на солидный пробег в 98 040 км, конечно, тоже добавляет машине ценности. Верхняя граница оценочной стоимости составляет 83 млн иен, то есть чуть более 762 тысяч долларов или 48 млн рублей в переводе по текущему курсу. Для сравнения скажем, что суперкар Porsche Carrera GT 2005 года, который будет продаваться на том же аукционе, оценивается «всего» в 58 млн иен или 34 млн рублей, а стандартный NIissan Fairlady Z432 – в 13 млн иен или 7,6 млн рублей, при том что тираж у Z432 тоже небольшой – всего 419 экземпляров.

Драгоценная буква R означает сниженную на 100 кг массу. Толщина наружных панелей кузова уменьшена на 0,2 мм, установлен лёгкий капот из стеклопластика, заднее и боковые стёкла заменены на акриловые, стандартные кресла заменены гоночными ковшами, демонтированы аудиосистема, печка и отделка багажника. При этом стандартный 60-литровый бак заменён на 100-литровый – специально для продолжительных гонок на выносливость.

Двигатель – такой же, как у стандартного купе Z432, то есть 2,0-литровая рядная «шестёрка», позаимствованная у Nissan Skyline GT-R первого поколения. Мотор имеет четыре клапана на цилиндр, два распредвала и три карбюратора Mikuni Solex. Максимальная отдача – 160 л.с.и 177 Нм. Коробка передач – 5 ступенчатая «механика». По тогдашним временам в «эрку» достаточно было установить каркас безопасности, чтобы получить разрешение выступать в гонках. Сегодня же удел этой модели – бережное хранение в гараже состоятельного коллекционера, адепта JDM-культуры или расчётливого инвестора – ясно, с течением времени стоимость этого Nissan Fairlady Z432R будет только расти.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ссылка на основную публикацию