Пять мифов о дизельных моторах

Пять мифов о дизельных моторах

Пожалуй самый дурацкий миф о дизелях утверждает, что у машин с таким мотором под капотом плохая динамика разгона. Это совершенно не так. Главное при наборе скорости, особенно с места, не абсолютная мощность мотора, а его крутящий момент. С этой точки зрения дизеля наголову превосходят бензиновых конкурентов. Они, как правило, не только более тяговиты, но и способны выдать пик крутящего момента при гораздо более низких оборотах, нежели «бензинки» аналогичной мощности, считают эксперты портала «АвтоВзгляд».

Следующее стойкое убеждение автомобильных масс гласит, что дизельный двигатель в эксплуатации обходится дороже бензинового. В этом смысле все далеко не так однозначно, как кажется. Да, при замене смазки на плановом ТО приходится менять не только моторное масло, но и топливный фильтр. Это по-хорошему, подстраховываясь от последствий заправки некачественным топливом. А по жизни многие дизелевладельцы меняют топливный фильтр лишь в два раза чаще, чем обладатели бензиновых авто. В пересчете на километры пробега это обстоятельство практически не влияет на объем эксплуатационных расходов. А за счет не подвергаемой никем сомнению топливной экономичности дизеля общие затраты на содержание авто с таким мотором гораздо ниже, чем в случае бензинового двигателя.

Так же, еще с постсоветких времен, тянется за дизелями слава больших приверед к качеству топлива. На самом деле современные бензиновые моторы почти поголовно турбированные, со все более уменьшающимися рабочими объемами, гораздо более чувствительны к кондициям топлива, нежели дизеля.

Для нормальной работы дизельного двигателя, по большому счету, довольно того, чтобы в солярке не было воды и механических примесей. А современным бензиновым движкам подавай топливо исключительно с высоким октановым числом, да с определенным уровнем присадок.

Заметная часть автовладельцев отказывается от покупки дизельных авто потому, что боится проблем с зимней эксплуатацией. Мол, зимой дизеля не заводятся. На самом деле исправный дизельный мотор зимой отказывается заводиться только если топливо загустело и потеряло текучесть. То есть когда хозяин сам заправил машину неподходящей по сезону соляркой. Залог нормального запуска такого двигателя в мороз, если есть сомнения в зимостойкости топлив, заливка в топливный бак перед заправкой дозы «антигеля». Ну и наличие работоспособных свечей накаливания и аккумулятора.

5 мифов о дизельных моторах, которым вы верите до сих пор (и зря)

Отношение к дизельным двигателям у белорусов чаще диаметрально противоположное. Одни не видят себя за рулем бензина, другие выкатывают ряд претензий, основываясь еще на опыте своих родителей. А ведь прогресс не стоит не месте. И дизели совсем не те, что были 20-30 лет назад. Попробуем разобраться подробнее.

Миф: дизель мощным не бывает

НА САМОМ ДЕЛЕ Для быстрого набора скорости заявленная производителем мощность не играет ключевой роли. Намного важнее – крутящий момент. А он у дизелей больше, чем у бензина. Особенно хорошо тянет дизельный ДВС на низких оборотах. Почему так – мы подробно рассматривали здесь.

Миф: дизель обходится дороже

НА САМОМ ДЕЛЕ Все неоднозначно. С одной стороны, да, топливная аппаратура достаточно нежная и на больших пробегах требует повышенного внимания владельца. Но если конструкция мотора удачная, система впрыска простая, а хозяин своевременно меняет масло, фильтры и не затягивает с решением возникающих проблем, то стоимость эксплуатации дизельного ДВС приятно удивит.

Миф: дизель требует идеального топлива

НА САМОМ ДЕЛЕ По большому счету, из критичного в топливе для дизельного мотора может быть только 2 вещи: вода и механические примеси. Если заправляться на проверенных заправках, неприятных сюрпризов быть не должно. А вот бензиновые моторы, поголовно турбированные, гораздо более требовательны к качеству «еды» – только высокое октановое число, да с определенным уровнем присадок.

Миф: дизель не заводится зимой

НА САМОМ ДЕЛЕ Есть только две причины, по которым такое может случиться. Первая – неисправный мотор. вторая – замерзшее топливо. Поэтому волшебная формула «зимнее ДТ + присадка + замена фильтра перед зимой и проверка свечей накаливания с АКБ» спасет в любых обстоятельствах. О том, как облегчить запуск дизеля зимой, мы писали здесь.

Миф: дизель недолговечен

НА САМОМ ДЕЛЕ История автопрома знает немало примеров дизелей-миллионников в части пробега. Но, конечно, покупая европейское такси со скрученными данными на одометре, не стоит удивляться быстро возникающему вопросу о капитальном ремонте. Но неслучайно же именно дизель используют в качестве служебных автомобилей или такси? Это как раз и связано с их конструктивными особенностями: более прочные детали способны выдержать сильную нагрузку. А о том, что влияет на долговечность отдельно взятого дизельного мотора и как продлить его ресурс, мы писали здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Факты и мифы о дизельных двигателях

Автор статьи: AutoKontact.ru

Познакомьтесь с фактами и мифами о дизельных двигателях. Факты и мифы о дизелях

2000-й год – это период расцвета дизельных агрегатов: если в 1990 году автомобили с дизельными двигателями выбирали только 10% людей, то в 2011 году их число выросло до 60% . Конец популярности Diesel был в 2015 году, когда знаменитый «Dieselgate scandal» увидел свет в виде вводящего в заблуждение программного обеспечения для двигателей TDI: они манипулировали результатами выхлопных газов таким образом, что тесты получили положительные результаты.

Когда они находились в нормальном движении, двигатели уже работали в другом режиме, выделяя недопустимое количество вредных веществ.

Падение популярности дизелей последовало за началом так называемой «Dieselgate scandal» в 2015 году.

Скандал, вызванный Volkswagen, резко перешел в результаты продаж дизельных автомобилей – доля Diesel в европейских продажах упала с 56% в 2011 году до 36% в первой половине 2018 года. Было ограничение для этого типа двигателей, и началось постепенного изъятия дизелей или ограничения их участия в движении.

Все они были признаны ядовитыми и угрожающими окружающей среде, а также аварийными из-за использования в них сложных элементов для снижения выбросов CO2, например фильтра DPF. Это негативно сказалось на ситуации с дизельными автомобилями на вторичном рынке: снизился как спрос на них, так и их стоимость.

Может ли общество функционировать без транспортных средств с дизельными двигателями?

Этот тип приводов по-прежнему широко используется в грузовиках, такси и других автомобилях (минивэны, седанов среднего класса), где помимо хорошей производительности важен умеренный расход топлива. Большинство бензиновых агрегатов не способны удовлетворить ожидания водителей в отношении расхода, в то время как другие агрегаты (гибридные, электрические) работают только при определенных условиях.

Например, «гибрид» демонстрирует свои преимущества только в городских условиях, в то время как для электромобилей необходимы электрические зарядные устройства для легкой жизни. И они все еще отсутствуют повсеместно.

Действительно ли дизели настолько плохи, как о них пишут?

Мы решили это проверить. Мы подтверждаем факты и опровергаем мифы о дизелях.

Современные дизели выделяют много вредных выхлопных газов – МИФ

Действительно, большинство выбросов сажи и оксидов азота происходит из дизелей, а углекислого газа – из бензиновых двигателей. Стоит отметить, что за прошедшие годы количество допустимых выбросов в соответствии со стандартами уменьшилось в целых 9 раз, в следствии ограничений для дизельные сажевые фильтры и технологии SCR (селективное каталитическое восстановление) в дизеле.

На западе было запрещено ввозить дизели в города – МИФ

На данный момент запрет на вождение дизельного автомобиля действует в одном городе – Гамбурге. Однако это касается только двух улиц и автомобилей со стандартом Euro 5 и более старых. Другие крупные города (Париж, Лондон, Берлин) до сих пор ограничились только объявлениями об ограничении движения дизельного автомобиля в отдельных зонах, и в некоторых случаях запреты будут применяться ко всем автомобилям (Мадрид, Осло, Копенгаген, Брюссель).

Бензиновые автомобили обеспечивают больше удовольствия от вождения – ВОЗМОЖНО

В эпоху современных бензиновых двигателей, сконструированных по технологии уменьшения размеров, современные дизели можно считать чрезвычайно тихими, динамичными и обладающими высокой рабочей культурой. Большинство новых автомобилей имеют под капотом бензиновые агрегаты небольшой вместимости, часто с тремя цилиндрами. К сожалению, до сих пор большинство из них не смогли компенсировать неприятные вибрации и раздражающего рычания.

Сильные дизели нашли применение даже в спортивных версиях некоторых автомобилей, например в Volkswagen Golf GTD. Он сочетает в себе характеристики 1.8 TSI с расходом, аналогичным самым слабым бензиновым вариантам.

Никто не будет покупать дизель в течение нескольких лет – МИФ

Дизелей становится все меньше и меньше, но некоторые группы потребителей (например, компании) точно не откажутся от их использования, поэтому не о чем беспокоиться, что подержанный автомобиль с дизельным двигателем не будет иметь спрос.

Для многих даже частных клиентов расходы на автозаправочных станциях превосходят то, что говорят о дизельном топливе и его влиянии на окружающую среду. Вы врят ли будете тратить больше денег на обслуживание современных дизелей, чем на автомобили с бензиновым двигателем.

Дизельный сервис стоит дорого – МИФ

В Дизеле нужно купить и заменить много дорогих элементов, то есть двухмассовый маховик, турбокомпрессор, инжекторы, но чаще всего расходы нас ждут только при большом пробеге (более 200 000 км). Учитывая стремительно падающие цены, стоит купить относительно молодой автомобиль с дизельным двигателем и пока не беспокоится о том, что вам понадобится для его замены.

Тем более, что бензиновые автомобили не так надежны. В основном они «жрут» масло, у них проблемы с пробегом и отложениями углерода на впуске. Иногда даже после пробега в несколько десятков тысяч км.

Дизель больше не покупают – МИФ

Каждый третий покупатель сейчас принимает решение о покупке нового автомобиля с дизельным двигателем. Это намного меньше, чем 7 лет назад, когда половина проданных автомобилей имела дизельный двигатель под капотом, но этот результат все еще гарантирует дизелю стабильную нишу на рынке.

Дизеля больше не разрабатываются – МИФ

Действительно, некоторые производители (Porsche, Toyota, Fiat / Jeep и Suzuki) объявили, что отказываются от установки дизельных двигателей на своих автомобилях. Но некоторые из них тратят много денег на разработку дизельных двигателей нового поколения (например, Mercedes – 3 миллиарда долларов), распространяют современные решения для всех моделей (BMW с системой SCR) или позволяют клиентам выбирать между тремя типами движения: бензиновым, гибридным и дизельным (PSA), Опель).

Причина: строгие требования к выбросам CO 2. Toyota является одним из брендов, постепенно отказывающихся от дизельных двигателей. Некоторые модели, в том числе C-HR теперь может быть приобретена только в бензиновом или гибридном варианте.

Цены на подержанные дизельные автомобили упали – ИСТИНА

В настоящее время продается не только меньше новых автомобилей с дизельными двигателями, но и интерес к этим типам автомобилей, используемых на аукционных порталах, снизился – согласно статистике, их ищет только каждый шестой покупатель.

Также факт, что после скандала с Dieselgate автомобили с дизельными двигателями стали заметно дешевле: от 8 до 17% (мы говорим об автомобилях 2009-2012 годов с пробегом до 200 000 км).

Существуют способы снижения вредных выбросов в дизеле – ИСТИНА

Вредное воздействие дизельного транспортного средства на окружающую среду можно уменьшить, установив системы подачи аммиака для паров, например, через AdBlue или картриджи с солью аммония. В результате реакции, аммиак восстанавливает оксиды азота от вредных веществ. Это, однако, является дорогостоящим решением (1400-3000 евро или 90000-190000 руб.) и не подходит для подержанного автомобиля.

Стандарты контроля выбросов были ужесточены – ИСТИНА

До сих пор потребление топлива и выбросы вредных паров в новых автомобилях измерялись с помощью нетребовательного цикла NEDC, охватывающего только лабораторные испытания. Полученные результаты очень редко отражались в фактическом вождении, поэтому в сентябре 2018 года был введен цикл WLTP, в котором автомобили работают на более высоких скоростях, включая динамическое ускорение.

Кроме того, проводятся испытания в реальных дорожных условиях (RDE), и разница между двумя измерениями не может превышать предполагаемый уровень. Переход циклов WLTP и RDE обязательно должен получить самый строгий стандарт Euro 6d-TEMP.

На рынке есть дизели, которые не будут включать никаких ограничений – ИСТИНА

Автомобили, соответствующие стандарту выбросов Euro 6d-TEMP, не затронут ограничения, которые будут установлены в будущем для автомобилей с дизельными двигателями. Они смогут войти в зоны с низким уровнем выбросов в крупных городах.

Мифы о дизельных моторах: чего напрасно боится потребитель?

Дизельные моторы имеют ряд неоспоримых преимуществ, но до сих пор доля машин с такими двигателями в общем объеме российского легкового автопарка относительно невелика. Чего же опасаются отечественные автолюбители? Журналисты издания «Тарантас-Ньюс» собрали и развенчали пять мифов о дизельных двигателях.

Плохо запускается в мороз

Дизельные двигатели менее динамичны, чем бензиновые

И это было давно, современные дизельные агрегаты радикально отличаются от первых представителей семейства. Они оснащены турбонагнетателями, что позволяет им на равных соревноваться с бензиновыми моторами. А при правильной настройке коробки передач дизельные моторы производят значительно больший крутящий момент из-за длинного хода поршней. Дополнительный крутящий момент, в свою очередь, позволяет дизельным машинам ускоряться на уровне бензиновых, если не быстрее.

Дизель сильно шумит

Ну да – из-за того, что топливовоздушная смесь в дизельных агрегатах не поджигается искрой, а воспламеняется от высокой степени сжатия, возникают особые детонационные шумы. Но современные дизельные двигатели смогли побороть и эту проблему. При более низких степенях сжатия благодаря турбокомпрессору, а также благодаря значительному усовершенствованию систем впрыска, моторы последних поколений не производят каких-либо заметных стуков во время движения. Уровень шума в салонах дизельных и бензиновых машин находится примерно на одном уровне.

Дизельные автомобили – «грязные»

Если это старые дизельные грузовики. В современных легковых автомобилях установлены сажевые фильтры, которые удерживают уровень вредных веществ в выхлопе на низком уровне. Кроме того, для автомобилей на тяжёлом топливе характерна большая эффективность сжигания рабочей смеси, а более полное сгорание означает меньший расход топлива и невысокие выбросы углеводородов.

А вот это, к сожалению, было не просто давно, но и неправда (сейчас). Прошли времена, когда стоимость дизельного топлива была значительно ниже стоимости бензина, теперь существенно сэкономить на дизеле не удастся. К тому же обслуживание и ремонт дизельных моторов обходится дороже бензиновых, да и сами дизельные автомобили теперь стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев.

Без искры

Увы, ответ на него не так прост. Дизель имеет массу преимуществ перед бензиновым двигателем. Он также имеет массу недостатков. Шумный, очень шумный. Ленивый – с большим трудом заведешь при температуре ниже +5 градусов. Ленивый еще и потому, что не разгонишь его в горку. И вообще, зимой он не заводится, холодно в салоне, а еще он фыркает.

Этот перечень недостатков можно было бы продолжать. Но все они относятся к двигателям предыдущего поколения.

Современные дизели – другие.

Развеем мифы вокруг дизеля

Главный миф: зимой в лютые морозы двигатели не заводятся. Но это касается двигателей 20-летней давности.

Новые дизели работают с другим топливом, с другими системами подогрева и вообще по-другому. В новых автомобилях, ориентированных на северные регионы, предусмотрена система “Вебасто”. Именно она подогревает в дороге двигатель и форсунки, через которые впрыскивается топливо. А еще производители устанавливают в них свечи накаливания, которые не дают искры, но нагревают саму камеру сгорания.

Дизель внутри двигателя не воспламеняется за счет искры, как в бензиновых двигателях. Он взрывается за счет очень высокой компрессии, то есть давления на него. Но если двигатель холодный, то старта не будет. Двигатель заработает, если топливо разогрето до нужной температуры, если свечи подогрева раскалены до красного состояния и если топливо соответствует сезону.

25 лет назад дизель получил те изменения, благодаря которым может конкурировать с бензиновыми двигателями сегодня. Он был вонючим потому, что не полностью перерабатывал топливо, громким потому, что перерабатывал топливо рывками. И это – его особенность.

Современные технологии позволили произвести в дизеле буквально революцию, которую заметили лишь специалисты. Теперь дизель заводится с пол-оборота, причем при любой погоде. В отличие от бензинового двигателя, никогда не требовал прогрева. Не требует и сейчас. Завел и поехал (Но про прогрев поговорим отдельно.)

Да, дизель не сможет стартануть с ревом и визгом на светофоре. Это тоже его особенность. Он довольно резво тронется с места, еще резвее наберет скорость и никогда не подведет вас на обгоне. Но ускоряться резво он будет только после набора определенного количества оборотов двигателя.

О плюсах дизеля детально

В последнее время дизель лишился таких неприятных моментов, как предварительный подогрев и выключение после остывания турбины. Все это за вас сделает техника.

То есть остались те же функции, что и у обычного бензинового двигателя: повернул ключ, завел, включил скорость, нажал на газ, поехал.

Я не даром разделил два понятия – выключил зажигание и заглушил машину. Дело в том, что на дизелях зажигание как таковое не предусмотрено. Поэтому старые модели могут завестись только потому, что поехали.

Разогрев дизеля, как это выглядит на машине с бензиновым двигателем, абсолютно бесполезен. На холостом ходу он не прогреется ни на йоту. Только в движении. Именно потому на него в наших климатических условиях необходимо ставить “Вебасто” – подогрев двигателя. Иначе вы зимой в пробке начнете мерзнуть. Двигатель работает, но при этом его рабочая температура сравнима с комнатной. А в салон автомобиля поступает воздух от охладительной системы.

Что касается запуска дизеля при температурах ниже нуля. Большой прогресс в последнее время случился в подготовке топлива. То есть зимняя солярка вполне обеспечит вам нормальный старт двигателя даже при минус 20. Еще 10 лет назад такого топлива на наших российских просторах было не отыскать днем с огнем. Теперь почти каждая заправка зимой готова предоставить его вам, но за несколько завышенную цену. И все равно соглашайтесь. Залить дизель неправильным топливом гораздо опаснее, чем обычный бензиновый двигатель. Если вы вместо 95-го зальете 80-й, то почувствуете это только при резком нажатии на педаль газа: машина не захочет двигаться дальше. Залив бензин в дизель, вы, во-первых, почувствуете почти взрыв, во-вторых, ваш автомобиль больше не заведется.

Обратная сторона медали

Именно дороговизна ремонта и обслуживания дизелей становится преградой на их пути к потребителю. А у нас в стране – еще и нехватка качественного топлива. Но серьезный и дорогой ремонт, при соблюдении ряда требований, может понадобиться только лет через 5. При этом надо внимательно отнестись к тому, что вам предложат отремонтировать.

Замена форсунок – самая дешевая часть ремонта, если бы не стоила в разы дороже, чем на бензиновых двигателях. У вас понизилась отдача двигателя, он стал вялым? Проблема в снабжении топливом. Но кто вам сказал, что форсунки в этом виноваты? Вы их заменили, ощутили улучшение ситуации. Но через пару тысяч км пробега все вернулось обратно. Опять форсунки менять? Проблема в насосах, которые качают дизель в эти форсунки. Они износились и гонят металлическую стружку по бензопроводу. А через форсунки эта стружка не пролезает. Итог: замена насосов и форсунок. А это уже очень дорогое удовольствие.

Стоит отметить еще несколько больших плюсов дизельных двигателей. Главный из них – высокая мощность при низких оборотах. Представим на примере. Чтобы выжать более-менее приемлемую мощность из бензинового двигателя “Жигулей”, требуется раскрутить его до 3 тыс. оборотов. Дизель выдаст вам эту приемлемую мощность уже на 1,5 тысячи. Вы сможете тронуться на скользком льду, выехать из сугроба, просто пролезть по глубокой грязи только за счет двигателя, не включая пониженных передач и прочего. Вы почувствуете себя водителем внедорожника, несмотря на то что клиренс вашей переднеприводной машинки только при прыжке с бордюра составит 15 см.

Однако при таком преимуществе в грязи и на льду дизель проиграет высокооборотистым моторам на старте. То есть на светофоре он никого и никогда не сделает, если не будет особенным образом подготовлен к подобным стартам. Сколько цилиндров в него ни напихай, сколько турбин ни подключи, возможности быстро набрать высокие обороты ему это не прибавит. Тут однозначно преимущество за бензином. Дизель – не для резких водителей.

В последнее время даже цены на бензин и дизель почти сравнялись. 95-й стоит лишь на 50 копеек дешевле. Однако потребление топлива – это преимущество дизеля. Он ест в 1,3-1,5 раза меньше. Все зависит от двигателя и машины, на которой он установлен. И это довольно серьезная экономия в бюджете.

Однако стоит иметь в виду, что дизельные автомобили стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев. Хотя в последнее время цена нивелируется.

Экологичность современных дизелей гораздо выше бензиновых двигателей. Это обусловлено самим топливом. Оно менее летучее.

Мифы о дизеле

Автомобили с дизельными моторами пользуются немалым спросом. В условиях постоянно повышающихся цен на топливо экономия на «солярке» выглядит существенной. Однако машины с дизельными силовыми агрегатами обросли таким количеством мифов и слухов, что некоторые просто опасаются их покупать.

У автомобиля с дизельным двигателем плохие динамические показатели.

Это утверждение не совсем верно. Действительно, старые атмосферные дизели имеют меньшую мощность по сравнению с бензиновыми (при одинаковом объеме), этим и объясняется их слабая динамика.

Но современные турбодизельные двигатели порой даже превосходят своих бензиновых собратьев. Например, турбодизель спортивного прототипа Audi R10 и новые турбодизельные двигатели BMW нисколько не уступают по мощности бензиновым моторам аналогичного объема и при этом обладают огромным крутящим моментом и меньше потребляют топлива.

Дизельный двигатель в эксплуатации дороже бензинового агрегата.

Не совсем правильно. По затратам на топливо дизель даже выгоднее бензинового мотора в силу низкой (по сравнению с бензином) стоимости дизельного топлива и меньшего его расхода.

Конечно, в случае с дизельным мотором рекомендуется производить замену моторного масла и фильтров чаще – через каждые 10000–15000 км пробега (а не через 15000–20000 км, как на бензиновых).

Но и этот факт не всегда говорит в пользу более дорогого обслуживания дизеля – ведь стоимость расходников (масла и фильтров) зависит от конкретной модели бензинового или дизельного двигателя. Сэкономленные на топливе деньги в 10 раз превышают стоимость расходников при ТО.

Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива.

Это не совсем так. Действительно, использование качественного топлива предпочтительнее и для дизельного мотора, но не так критично, как для бензинового.

Последний требует топлива с определенным октановым числом, чувствителен к присадкам, которыми повышают это самое октановое число, и наличию примесей свинца. А для дизеля обычно достаточно, чтобы солярка была чистой (без механических примесей) и без воды. Чаще меняйте топливные фильтры, и проблем станет гораздо меньше.

Дизельный двигатель зимой часто отказывает, не заводится.

Верно лишь отчасти. Сложности с эксплуатацией исправного дизельного автомобиля зимой могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизельном топливе при слишком низкой температуре окружающего воздуха. Использование так называемого зимнего дизельного топлива, установка разнообразных подогревателей (фильтра, топливной магистрали, бака) и правильное применение депрессорных или антигелевых (antigel) присадок обычно избавляют владельца от таких проблем.

Немаловажным фактором для беспроблемного запуска дизеля зимой является также наличие мощного аккумулятора и работоспособность свечей накаливания.

При правильной эксплуатации и соответствующей подготовке к зиме проблем с дизельным двигателем не возникает. Чтобы зимой в системе меньше образовывалось конденсата, специалисты рекомендуют ездить при заполненном не менее чем наполовину топливном баке. И самое главное, перед заправкой на АЗС уточните, какой сорт дизтоплива вам предлагают. Бывает, что в переходный период на заправках продается летняя солярка, оставшаяся в резервуарах. И не забудьте прихватить чек. При возникновении проблемы ответчика найти будет проще. Проверено на собственном опыте.

Дизельный двигатель более шумный, чем бензиновый.

Не совсем корректное утверждение. На самом деле в момент пуска и последующего прогрева дизель может «греметь». После выхода мотора на рабочую температуру шумы из-под моторного отсека значительно уменьшаются.

В остальном правильно настроенный дизель лишь немного «громче» бензинового, что заметно лишь на холостых оборотах. В рабочих режимах для обитателей салона разницы практически нет. Шумно работающий двигатель – следствие неправильной эксплуатации и свидетельство об износе или неисправностях в первую очередь топливной аппаратуры.

«Черным» выхлопом страдают только дизели.

Это не так. Черный выхлоп может быть как у дизельного двигателя, так и у бензинового, но только в случае неисправности. Черный выхлоп у исправного дизельного двигателя допускается только при резкой перегазовке и при запуске, в остальных режимах работы выхлопные газы должны быть практически незаметны.

Ресурс дизельного двигателя меньше бензинового.

Неверно. Срок службы дизельного двигателя может достигать миллиона километров пробега. Дизельные двигатели вообще более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким блоком цилиндров, коленвала, деталей цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, в известной степени также является смазочным материалом. Для повышения смазывающих свойств топлива могут применяться присадки, согласованные с производителем автомобиля.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Бензиновый двигатель является менее эффективным и способен преобразовывать всего лишь около 26% энергии топлива в полезную работу. Дизельный двигатель обычно имеет коэффициент полезного действия 36%.

Дизельное топливо, как правило, дешевле, расход топлива дизельного двигателя меньше, чем бензинового.

Дизельный силовой агрегат выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным мотором более эластичным в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

По сравнению с бензиновыми агрегатами в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО).

Важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т.е. легко не испаряется), и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

Пять мифов о дизельных моторах

Пожалуй самый дурацкий миф о дизелях утверждает, что у машин с таким мотором под капотом плохая динамика разгона. Это совершенно не так. Главное при наборе скорости, особенно с места, не абсолютная мощность мотора, а его крутящий момент. С этой точки зрения дизеля наголову превосходят бензиновых конкурентов. Они, как правило, не только более тяговиты, но и способны выдать пик крутящего момента при гораздо более низких оборотах, нежели «бензинки» аналогичной мощности, считают эксперты портала «АвтоВзгляд».

Следующее стойкое убеждение автомобильных масс гласит, что дизельный двигатель в эксплуатации обходится дороже бензинового. В этом смысле все далеко не так однозначно, как кажется. Да, при замене смазки на плановом ТО приходится менять не только моторное масло, но и топливный фильтр. Это по-хорошему, подстраховываясь от последствий заправки некачественным топливом. А по жизни многие дизелевладельцы меняют топливный фильтр лишь в два раза чаще, чем обладатели бензиновых авто. В пересчете на километры пробега это обстоятельство практически не влияет на объем эксплуатационных расходов. А за счет не подвергаемой никем сомнению топливной экономичности дизеля общие затраты на содержание авто с таким мотором гораздо ниже, чем в случае бензинового двигателя.

Так же, еще с постсоветких времен, тянется за дизелями слава больших приверед к качеству топлива. На самом деле современные бензиновые моторы почти поголовно турбированные, со все более уменьшающимися рабочими объемами, гораздо более чувствительны к кондициям топлива, нежели дизеля.

Для нормальной работы дизельного двигателя, по большому счету, довольно того, чтобы в солярке не было воды и механических примесей. А современным бензиновым движкам подавай топливо исключительно с высоким октановым числом, да с определенным уровнем присадок.

Заметная часть автовладельцев отказывается от покупки дизельных авто потому, что боится проблем с зимней эксплуатацией. Мол, зимой дизеля не заводятся. На самом деле исправный дизельный мотор зимой отказывается заводиться только если топливо загустело и потеряло текучесть. То есть когда хозяин сам заправил машину неподходящей по сезону соляркой. Залог нормального запуска такого двигателя в мороз, если есть сомнения в зимостойкости топлив, заливка в топливный бак перед заправкой дозы «антигеля». Ну и наличие работоспособных свечей накаливания и аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию