Провальные хетчбеки из прошлого

Почему компактные хэтчбеки не прижились в России

Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.

По европейской моде

Среди иномарок самым продаваемым компактным хэтчбеком является Renault Sandero — в январе-марте 2016 года на нем остановили свой выбор 5,9 тыс. российских покупателей (-9%). При этом он продается примерно в равном соотношении с Логаном, а в последние месяцы даже обходит седан по объему реализации. Снижение спроса на Logan во многом связано с завершением производства первого поколения этой модели в конце прошлого года. В то же время драйвером продаж Sandero сегодня стала его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным дорожным просветом, которая, как заявляют в Renault, особенно востребована клиентами.

В аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М» отмечают, что в сегменте хэтчбеков B-класса конкуренция намного ниже, чем в классе седанов, поскольку меньше моделей локализовано. «Доступная цена и неплохая функциональность Sandero и Sandero Stepway обеспечивают хорошие продажи. Доплата за псевдовнедорожную версию Stepway, на наш взгляд, для российских условий является оправданной», — считают аналитики.

В тройку российских бестселлеров в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса входит Skoda Rapid, чей результат за первый квартал 2016 года составил 5,5 тыс. реализованных машин (-10,3%). Стоит отметить, что этот лифтбек с прошлого года смог стать самой продаваемой моделью Skoda в России, обогнав седан Octavia. Более того, Rapid оказался успешнее, чем хэтчбек Fabia прошлого поколения, который в свое время уступил ему место на российском рынке.

По словам руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, Rapid занял нишу Fabia в модельном ряде марки в нашей стране, и на данный момент возвращать Fabia на российский рынок не планируется. «Но это не значит, что решение окончательное: через год ситуация вполне может измениться», — отметил он.

Как говорит руководитель направления Skoda ГК Wagner Евгений Кувалдин, Rapid имеет небольшие габариты, которым могут отдать предпочтение потенциальные покупатели, ориентирующиеся как на автомобили с кузовами «хэтчбек», так и «седан». «Получается, что Rapid по своим потребительским свойствам находится на пересечении классов и типов кузовов машин, представленных на нашем рынке. В то же время автомобиль спроектирован для европейского рынка, поэтому в нем нет огрехов локализации: удешевление конструкции, ограничения по выбору опций и комплектаций, использование удешевленных старых технологий», — рассуждает он.

Solaris без пятой двери

А вот модели Hyundai Solaris и Kia Rio, которые являются безусловными лидерами среди иномарок в общемодельном зачете, в сегменте хэтчбеков имеют менее сильные позиции. Причем в этом типе кузова Kia Rio продается несколько лучше, чем Solaris: 3,4 тыс. против 3 тыс. автомобилей за первые три месяца 2016 года. Как считает гендиректор автоцентра «Киа ПЛТ» Сергей Мустаев, дизайн хэтчбека Hyundai Solaris уступает седану, поэтому покупатели, нацеленные на тип кузова хэтчбек, отдают предпочтение Kia Rio.

Между тем хэтчбек Solaris покидает российский рынок, уступая место на конвейере российского завода Hyundai новому компактному кроссоверу — Creta. А Solaris нового поколения, производство которого должно начаться к концу года, будет представлен только в кузове «седан».

«Мы предполагаем, что наша новинка — Creta — сможет привлечь как тех, кто владел Солярисом порядка 3–5 лет и теперь хочет обновить автомобиль, так и тех, кто планировал себе приобрести именно хэтчбек, поскольку Creta компенсирует и объем, и проходимость для потенциальных владельцев хэтчей. Creta полностью займет производственные мощности, на которых выпускался хэтчбек, поэтому о возобновлении производства хэтча речь не идет», — пояснила резоны корейского производителя Юлия Тихонравова.

В свою очередь в Kia Motors Rus заявили, что хэтчбеки Kia Rio не планируется снимать с производства и продаж в России, несмотря на то, что 80% реализации этой модели приходится на седаны. «Мы стремимся предложить нашим клиентам возможность выбора, поэтому предлагаем сбалансированный модельный ряд во всех сегментах от А до E и большое количество модификаций», — отметили в пресс-службе компании.

Не оставили выбора

В целом же выбор компактных хэтчбеков в России за последние годы значительно сократился. Во многом это обусловлено стратегией иностранных автопроизводителей на российском рынке, которые в свое время сделали ставку на локализацию седанов, как более популярного у россиян типа кузова. Характерный пример — Volkswagen Polo, с началом локальной сборки оказавшийся значительно дешевле хэтчбека, который покинул наш рынок, хотя в Европе по-прежнему остается очень популярным. «Хэтчбекам пришлось конкурировать в споре за кошелек потребителей с дешевыми седанами российской сборки, и в кризис эту конкуренцию они окончательно проиграли», — констатируют в «Атлант-М». С другой стороны, добавив денег или взяв кредит, россияне переходят в класс компактных кроссоверов и псевдокроссоверов. Там, сохраняя преимущества хэтчбека B-класса в плане габаритов и трансформации салона, можно дополнительно получить более высокий клиренс и посадку, а также повышенную проходимость.

При нынешних курсовых колебаниях закупать хэтчбеки Hyundai i10 и i20 за рубежом стало крайне нерентабельно. А импортное производство делает стоимость автомобилей для покупателей достаточно высокой, тем более что сегменты A и B наиболее чувствительны к изменениям цен, подтверждает Юлия Тихонравова. Приостановку продаж хэтчбека Clio в пресс-службе Renault также объясняют низким спросом на эту модель, отмечая, что дальнейшие планы по продажам Clio в России будут зависеть от спроса.

Что касается перспектив сегмента компактных хэтчбеков, то, по мнению экспертов, он может вырасти в случае восстановления российского авторынка в целом и возвращения популярных моделей с этим типом кузова, производство которых должно быть локализовано.

В компании Kia Motors Rus наблюдают умеренный рост доли сегмента хэтчбеков В-класса благодаря запуску новых моделей, в основном хэтчбеков с увеличенным клиренсом. Как отмечается, этот тип автомобилей отвечает потребностям российских клиентов, многие из которых мечтают о кроссоверах, но в силу финансовых ограничений в условиях кризиса не могут себе позволить кроссовер или вседорожник.

IvanD › Блог › Самые уродливые автомобили мира

Мнoгие относятся к своим aвтомобилям, как к живым сyществам, pазговаривают с ними, дают имена. Иx любят, а порой ненавидят. А в жизни все познается в сравнении, и без уродства не познать красоты, поэтому в этом обзоре самые страшные автомобили в истории автомобилестроения. Не из чувства патриотизма, а потому что автомобили постсоветского пространства требуют отдельной подобной статьи, здесь представлены лишь иностранные машины.

Toyota Will Vi. Есть водители, которые ненавидят машины. Красивые кузова и изящные интерьеры их раздражают. Но такие люди вынуждены терпеть современные средства передвижения по причине плохой работы общественного транспорта. Компания Toyota решила сделать машину именно для автоненавистников. Коляска появилась на свет в 2000 году под именем Will Vi и отличалась феноменальной надежностью. Однако продержалась на конвейере она всего пару лет. В 2002 вышла ее сменщица с более спокойным дизайном, но с громким именем «Сифа» — Cypha.

SsangYong Rodius. Корейцы в начале XXI века тоже делали страшные автомобили, которые неплохо продавались в России. Дизайнеры SsangYong Rodius вдохновлялись океанскими яхтами, но получилось не очень удачно. Но в период массовой автомобилизации и при отсутствии альтернатив на их ошибки смотрели сквозь пальцы. Rodius продавался успешно. Людям нравилось, что его платформу когда-то разрабатывал сам Mercedes.

Nissan Juke. Еще один «психодел» появился в этом десятилетии и с момента старта продаж вызывает противоречивые реакции у автомобилистов. Они ненавидят Nissan Juke и покупают, словно под гипнозом. Хорошие ездовые характеристики и малые размеры вкупе с полным приводом позволили наделить его богатой палитрой эмоций. Nissan Juke есть даже в образе суперкара с технической начинкой от GTR. Он создавался по заказу богатого шейха с Востока, имя которого держится в тайне.

Tata Nano. Индийская Tata Nano названа критиками самой неказистой машиной Азии, но на своей родине в Индии она расходится, как горячие пирожки с 2009 года. За этими колясками выстраиваются многомесячные очереди. Ее стоимость в пару тысяч евро является главным преимуществом перед конкурентами. Однако машина на дороге опасна. Краш-тесты по методике NCAP она провалила и заработала 0 баллов.

Honda Insight. Неуместное увлечение футуризмом привело к рождению на свет несуразного гибрида Honda Insight. И если конкурирующий с ним «Приус» еще как-то был гармоничен, то перевешенная корма «Хонды» вызывала насмешки. Однако машина продержалась на конвейере до 2014 года и распространялась в США. Ее ставили в пример «зеленые» за трогательные борта и экономичный 70-сильный мотор.

Nissan Micra C+C. Мода на кабриолеты с жесткими крышами господствовала в конце прошлого десятилетия. Но попытки прикрепить металлический складывающийся верх на крошечные двухместные коробченки приводили к комическим результатам. Micra C+C была высмеяна европейской публикой, но мелкими партиями все же расходилась по рукам ценителей автоэкзотики. Производилась она с 2007 до 2010 год в английском Сандерленде и ушла в историю, как недоразумение.

Edsel Willager. По мнению специалистов и автолюбителей, автомобили Edsel стали самым провальным проектом корпорации «Форд». Плохое качество сборки, неконкретного позиционирования, а еще ужасный дизайн послужили причиной провала. Радиаторную решетку модели, выпущенной в 1958 году, сравнивали с хоботом тапира. Не просуществовав и двух лет, проект производства машин Edsel Willager был закрыт в 1960 году.

Lightburn Zeta. Слoжно опpеделить, кaкая самая некрасивая машина в мире, но детище корпорации Lightburn точно может возглавить рейтинг самыx yродливых машин. Дело в том, что фирма, разработавшая эту модель, специализировалась на выпуске бетономешалок и стиральных машинок, потому никого не удивил столь странный дизайн автомобиля. Чтобы сильно не травмировать ценителей прекрасного, данный автомобиль выпускали всего два года: начали в 1963 и сняли с производства в 1965 году.

Covini C6W. Войти в Топ 10 сaмыx уродливых машин своим дизайном заслужил и шестиколесный суперкар итальянских производителей. Модель C6W представили в 2012 году, хотя разработки велись еще с середины 70-х годов прошлого века. Именно тогда, в 1976 году итальянцы выставили на «Формулу-1» болид с тремя осями Turell Р34. Примечательно, что был выигран даже один из этапов, но проект свернули. У машины хорошая проходимость, но вот внешний вид немного пугающий.

Sebring-Vanguard CityCar. В aвтoмобильныx pейтингах yродливых моделей миникар флоридских производителей занимает первое место, или, по крайней мере, входит в первую пятерку. Дизайнеры, скорее всего, вдохновились электромобильчиками гольфовых полей, но создавали его для городских улочек. Модель поступила в серийное производство, а производили ее в течение трёх лет начиная с 1974 года. Но рубленые формы быстро вышли из моды, а со временем и так низкие продажи совершенно прекратились, из-за чего модель сняли с производства.

Fiat Multipla. В 1998 гoдy Fiat пpедстaвил миру свой компактвэн с необычным и довольно оригинальным дизайном кузова. Удивляет три ряда фар, разбросанные по всей передней части машины, а еще непонятно зачем конструкторы создали странную складку между капотом и лобовым стеклом. Внешняя оригинальность была дополнена внутренней инновацией — приборная доска Mutipla вынесена на середину панели.

Aurora. Бoгиня yтpенней зaри в Древнем Риме увидев свою автомобильную тезку, возможно, была бы поражена ее сюрреалистическим внешним видом. Создал Aurora католический священник Альфред Джулиано, который в молодости был дизайнером, и не оставил профессию даже когда облачился в рясу. Мечтая создать безопасный автомобиль, он потратил все свои средства и даже залез в церковную кассу. Проект с треском провалился. Изобретателя посадили за решетку, а единственный экземпляр его «чуда» стоит в Британском музее Бьюли.

Peel P 50. Самый маленький из когда-либо производимых серийно автомобилей Peel P 50 выпyскали с конвейеров с 1961 по 1963 год. Микроавтомобиль получился довольно странным, а его размеры настолько малы, что его можно поднять в квартиру в грузовом лифте. Новое, хорошо забытое старое, подумали конструкторы и возобновили производство в 2011 году. Оснащается такое вот чудо автомобилестроения как электродвигателем, так и традиционным движком.

langen Changfeng. Не понять чем были мотивированы китайские дизайнеры, создавая вот такой странный автомобиль. Отпугивает не только ромбовидная форма кузова, но и рубленые линии. Задние колеса видны, а вот передние спрятаны под длинным носом. Как ни критикуйте отечественного производителя, но китайское «забило» может претендовать на премию самого страшненького автомобиля современности.

Toyota ME. Кyзoв мaленького, но вместительного автомобиля создали из вспененного полипpопилена. Как видно на фото вышло не очень красиво. По сути, это трансформер, имеющий съемные панели. Так что автолюбитель может создать тип кузова по своему вкусу. Внешний вид, конечно, пугает проxожих, но универсальность модели и ее технические данные высоко отмечены специалистами.

BMW i3. Мoдель известного немецкого концеpнa пользyется популярностью у автолюбителей в разныx уголках планеты. Но вот с дизайном конструкторы немного подкачали, использовав в XXI веке идеи конца 80-х прошлого столетия. Но необычные линии способствуют улучшенной аэродинамике. Благодаря всему этому модель разгоняется до 60 км/час за 3,4 секунды. Опережает детище BMW своих конкурентов по экономичности, а разогнать машину можно до 160 км/час.

Elio von Elio. Чудо-машину создал Павел Элио, в честь него и назвали это чудесное произведение автомобильного искусства. Трехколесная модель Elio не сильно пользовалась спросом у автолюбителей, и потому автосалоны США частенько проводили всевозможные акции, чтобы привлечь покупателей. Все хорошо — и экономичный, и практичный, но вот внешний вид машины отпугивает покупателей. Но, возможно именно за такими моделями, позволяющими легко передвигаться по городу, будущее.

Suzuki Vitara X90. Зa все вpемя былo выпyщено всего 1 400 автомобилей данной модели и, естественно, его эксклюзивность повлияла на высокую цену. Такой вот японский кабриолет, дающий ощущение свободы и дыxание ветра, и в то же время безопасность. Довольно необычный внешний вид и в профиль машинка похожа на утенка. Вот только этот автомобиль резко выбивается из линии японского автопрома, всегда характеризующегося четкими, выверенными линиями.

Toyota Yaris Verso. Еще oдно детище японского автомобильного концеpна Toyota, вышедшего в производство в 1999 годy. Что первоначально предполагали создать дизайнеры, мы уже не узнаем, но получилась вот такая машина. Очень маленькая передняя часть с большими фарами, не гармонирует с больши́м кузовом автомобиля. В 2005 проект был закрыт, и сейчас на сайтаx часто можно встретить объявления о продаже подержанных автомобилей этой модели.

Citroën Ami.Фpaнция на весь мир известна как центр мoды, но это не помешало францyзской компании Citroën сделать модель под названием Ami. На фото вы видите что может случиться, когда воедино сливается сомнительная эстетика вкупе с безнадежной аэродинамикой. Но, кто же не ошибается?

Итог
Вот и подошел к завершению своеобразный обзор самых уродливых автомобилей, хотя на вкус, как говорится, и цвет, товарищей нет. А кто-то справедливо заметит, что красота в машине не самое важное, главное, чтобы ездила, не ломалась и потребляла меньше топлива и не загрязняла окружающую среду. Если вы хотите посмотреть подобный рейтинг автомобилей отечественного производства, пишите в комментариях, подборка будет достаточно большой.

Подпись на канал: Мой Youtube-канал
Заблаговременно — Спасибо!

Смотрите также

Комментарии 79

Сузуки х-90 лучший автомобиль для города, охоты и рыбалки

Стыдно пользоваться автоматическими переводчиками (или перепечатывать с ошибками) — что за “итальянская команда Турелл”? Не Турелл и не итальянская, а английская — Tyrrell Racing Corporation [Тиррелл] и 6-колесный автомобиль Tyrrell P34 просуществовал 2 года, отметившись двойной победой на Гран-при Швеции 1976. Что характерно, сейчас бывшая команда Tyrrell побеждает в Формуле 1 практически в 1 калитку и за последние 10 лет имеет кучу чемпионских титулов. Это ведь именно она “звалась Лаура… впоследствии — Беатриче” (с) “Формула любви”, я хотел сказать — именно эта команда стала называться BAR, а потом — Braun GP и позже — Мерседес.
Далее Edsel Willager — интересная игра слов была бы, но машина называлась Edsel Villager — нормально так — Edsel деревенщина. Где-то еще смешная опечатка была в статье, не могу найти, тоже буквы перепутаны. Руки прочь от Жука! И бетономешалку стиральную Zeta купил бы прям сейчас. А на месте BMW вчинил бы иск Тойоте за воровство дизайна Mini.

Все машинки хорошие, интересные, кроме Nissan Juke!
Lightburn Zeta здесь показана в кузове “спорт”, а ее нормальный кузов получше (фото).
Citroën Ami — видел в Питере, вроде задняя часть была немного другой — хэтчбек.
Peel P 50 — вообще мечта, хочется сделать такой простой автомобильчик!

Жук — это Жук, мне нравится, хотя в первый год появления я плевался. А Lightburn хорош именно в спорте, а эта серая стиральная машинка милая, но скучная до зевоты.

Вот именно в этом скучном кузове (а не спортивном) машинка участвовала в международном ралли. Видел фильм об этой марке.

Десять хэтчбеков-неудачников нашего рынка

Volkswagen Polo

Цена – от 525 000 рублей.*

Polo является одним из самых ярких примеров, иллюстрирующих разницу в подходе к автомобилю у россиян и европейцев. Сразу после появления в 2010 году хэтчбек стал «Автомобилем года в Европе» и лидером продаж. Однако в России автомобиль никогда не пользовался популярностью, а после выхода модели Polo седан продажи хэтчбека и вовсе скатились до минимума.

В базовой комплектации Polo предлагался с мотором 1.2 л мощностью 60 л.с. с «молниеносным» разгоном до «сотни» за 16,1 с. Помимо этой версии, можно было купить Polo с двигателем 1.4 (85 л.с.) и 1.2 TSI (105 л.с.). Предлагалась также и модификация Polo Cross, отличающаяся только топовой комплектацией, 16-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.

Мы столкнули лицом к лицу трех конкурентов VW Polo в России. Подробности узнаете в тест-драйве “Peugeot 208 против Opel Corsa против Skoda Fabia”.

Toyota Yaris

Цена – от 719 000 рублей.

Toyota в России всегда пользовалась спросом. За значок японской марки как за символ надежности наш потребитель был готов значительно переплачивать. Но даже у такой «любви» есть свои границы. Покупать хэтчбек B-класса по цене топовых модификаций автомобилей гольф-класса не решились даже россияне.

На нашем рынке Yaris продавался только с одним мотором объемом 1.3 л мощностью 101 л.с., которого небольшому хэтчбеку было вполне достаточно. С механической шестиступенчатой коробкой передач Ярис очень резво двигался с места, но вот «робот» с одним сцеплением оставлял желать лучшего.

Honda Jazz

Цена – от 629 000 рублей.

Японский не то хэтчбек, не то компактвэн является одной из самых глобальных моделей Honda. Под названием Fit модель продается практически на всех континентах, однако для российского покупателя это оказалось не важным, и в Honda решили сконцентрироваться на продажах более популярных автомобилей.

Одной из ключевых причин по традиции стала цена. Не спасло даже и неплохое оснащение автомобиля уже в базовой комплектации, что, собственно, и явилось основанием для столь высокой начальной стоимости. К примеру, главный конкурент – Nissan Note – стоил на тот момент дешевле полумиллиона в базовом исполнении.

Кто из двух японских хэтчбеков был больше достоин остаться на нашем рынке? Ответ узнаете в тест-драйве “Honda Jazz против Mitsubishi Colt”.

Mitsubishi Colt

Цена – от 449 000 рублей.

Единственное, что позволило японскому хэтчбеку продержаться на нашем рынке, так это значок Mitsubishi. Россиян привлекла возможность купить автомобиль популярной японской марки по цене меньше полумиллиона рублей. Однако ажиотаж быстро закончился, как только владельцам надоела не самая удачная роботизированная КПП.

Базовый Colt предлагался с мотором 1.1 л мощностью 75 л.с., который предсказуемо не продавался. Основная масса Кольтов реализовывалась с двигателем 1.3 л, 95 «лошадей» и «роботом». Несмотря на положительные отзывы покупателей о данном силовом агрегате, картину подпортила именно РКПП, но и в целом машина не дотягивала до уровня той цены, которую за нее просили.

Nissan Micra

Цена – от 463 000 рублей.

Этот хэтчбек до сих пор частенько мелькает на наших дорогах и сразу приковывает к себе внимание. Именно внешность стала как главным достоинством, так и недостатком модели. 99% покупательской аудитории машины составляли представительницы прекрасного пола, но вот мужчины обходили машину стороной. Тем более что практически за те же деньги Nissan продавал седан Almera Classic.

В стандартном оснащении Micra предлагался с мотором 1.2 мощностью 80 л.с. и на «механике». Но эта версия предсказуемо не вызывала интереса, так как основная масса покупательниц предпочитала хэтчбек с автоматической трансмиссией и двигателем 1.4 л мощностью 88 л.с.

Citroen C3

Цена – от 595 000 рублей.

Ситроеновцы традиционно создавали в первую очередь красивую нарядную игрушку, а не автомобиль. К сожалению, далеко не всегда инженерная мысль поспевает за дизайнерской. С3 был хорош внешне, но технически оставлял вопросы, особенно касательно роботизированной трансмиссии. А полноценный «автомат» оказался чересчур дорог.

В базовой модификации С3 комплектовался распространенным 73-сильным мотором, который с десяток лет ставится на огромное количество моделей, в том числе и на коммерческие автомобили. 98-сильный мотор предлагался как с «механикой, так и с «роботом», а вот 120-сильный двигатель можно было заказать с «автоматом», но стоил он гораздо дороже.

Мы выяснили, почему за Citroen C3 и Ford Fiesta в свое время просили такие деньги. Подробности узнаете в нашем тест-драйве.

Ford Fiesta

Цена – от 590 000 рублей.

Американский хэтчбек, как и Polo, очень популярен в Европе, но в России Fiesta «не пошла» в первую очередь из-за наличия в линейке Ford модели Focus. Эти автомобили скупаются россиянами уже больше десятка лет, поэтому непонятно, на что рассчитывали маркетологи Ford, начиная продавать меньшую по размерам, но сходную по цене Фиесту.

Хэтчбек комплектовался моторами 1.4 и 1.6 л мощностью 96 и 120 л.с. соответственно. Если автомобиль с 96-сильным двигателем еще можно было купить за приемлемые деньги, то со 120-сильным агрегатом он продавался по цене хорошо оснащенного хэтчбека гольф-класса.

Renault Clio

Цена – от 653 000 рублей.

Как и хэтчбек Polo, Clio в свое время становился автомобилем года в Европе, но в России так и не прижился. В основном из-за плотной конкуренции внутри самой компании. Хэтчбек Sandero предлагался значительно дешевле, а хэтчбек Megane стоил практически столько же, но был классом повыше.

К тому же свою роль сыграла и безальтернативная линейка силовых агрегатов. Приобрести Clio можно было только с одним 1.6-литровым мотором мощностью 110 л.с. с механической либо автоматической коробкой передач. Справедливости ради стоит отметить, что Clio все-таки вернулся на наш рынок, но уже в новом поколении и только в «заряженной» версии RS, не претендующей на массовые продажи.

Citroen C2

Цена – от 390 000 рублей.

С2 технически представлял собой копию модели С3 прошлого поколения. Зато внешне выглядел свежее и современнее, что, к сожалению, не позволило ему избежать провала на нашем рынке. Отчасти этому поспособствовало отсутствие полноценного «автомата», а о ситроеновском «роботе» уже тогда ходила дурная слава.

В «базе» С2 оснащался все тем же проверенным 1.4-литровым двигателем, который впоследствии ставился на новый С3 и на другие модели концерна. В пару к нему предлагалась МКПП или роботизированная трансмиссия. Мотор 1.6 л с «роботом» развивал 110 л.с., а с «механикой» – 125 л.с.

Hyundai i20

Цена – от 450 000 рублей.

Корейские маркетологи, наверное, и сами не поняли, зачем вывели на рынок эту модель. Скорее всего, им просто было необходимо «заткнуть» брешь в модельном ряду марки после ухода популярного хэтчбека Getz, ведь метивший на его место пятидверный Solaris еще только подбирался к нашему рынку.

Отсюда и не совсем внятная линейка моторов и модификаций. Купить хэтчбек можно было с двумя двигателями 1.2 и 1.4 л, выдававшими 78 и 100 сил соответственно. Работали они в паре только с механической трансмиссией.

Какие машины пользуются наибольшим спросом у россиян. Узнаете в нашем материале “25 самых популярных автомобилей 2013 года в России”.

* Цена на момент окончания официальных продаж в России.

10 вещей из прошлого, назначение которых не каждый поймет с первого взгляда

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Помните такую шутку (а может быть, и не шутку): мальчик увидел у своего папы дискету и воскликнул: «О, ты напечатал кнопку „Сохранить“ на 3D-принтере?» И в самом деле, технологии, игрушки и предметы домашнего обихода устаревают так быстро, что нынешние дети уже не понимают, как мы пользовались дисковым стационарным телефоном вместо мобильного. Что уж говорить о таких вещах, как проволочный магнитофон, фотокубики или кодоскоп.

AdMe.ru составил небольшой список устаревших, но в свое время крутых предметов, некоторые из них, возможно, вы сегодня увидите впервые. А бонус в конце статьи наглядно покажет, что люди в прошлом тоже были довольно эксцентричными, так что нет смысла жаловаться на странные вкусы нынешнего поколения.

10. Суммирующая машина

До того как компьютер заменил нам едва ли не все гаджеты, наши предки пользовались громоздкими и по нынешним меркам примитивными устройствами. Среди них была и суммирующая машина, которая автоматически складывала числа, вводимые оператором. Причем некоторые модели не просто отображали результат, но и могли печатать его на бумаге.

9. Проволочный магнитофон

Нынешнее поколение 30-летних еще застало в своем детстве магнитофоны, но едва ли многие из них догадываются, что до магнитной ленты в качестве носителя информации использовалась стальная проволока толщиной примерно с человеческий волос.

Прототип проволочного магнитофона — телеграфон — был запатентован в 1898 году датским изобретателем Вальдемаром Поульсеном. В то время еще не существовало усилителей, поэтому звук при прослушивании телеграфона выходил таким слабым, что услышать его можно было только в наушниках.

8. Фен с шапочкой

В этом любопытном устройстве не сразу можно признать фен — уж слишком он не похож на то, чем многие из нас пользуются ежедневно. У такого фена были неоспоримые плюсы: с его помощью можно было одновременно сушить волосы и наносить макияж, отдыхать или же заниматься домашними делами, насколько позволяла длина электрического шнура.

Для этого нужно было соединить шланг и шапочку, надеть ее на голову, включить фен и расслабиться, пока он делает свое дело. Возможно, именно поэтому многие домохозяйки 1950-1960-х успевали с утра не только накормить всех завтраком, но и сделать легкий макияж и уложить волосы.

7. Электрические бритвы для женщин

По отзывам «очевидцев», пользоваться подобной винтажной бритвой было довольно комфортно. Некоторые производители выпускали бритвы отдельно для каждой части тела. Например, та, что вы видите на фото, предназначалась для ног.

6. Фотокубики

В современной фототехнике используются электронные вспышки, но когда-то о такой роскоши приходилось только мечтать. Вероятно, вы видели на кадрах старинной кинохроники фотографов с магниевой вспышкой, которая больше всего напоминала петарду и была почти так же опасна. Впоследствии были изобретены более удобные и безопасные виды вспышек, в том числе и такой кубик, которого хватало на 4 кадра.

5. Видеосфера

За футуристичным дизайном этого предмета скрывается довольно обычный для конца 1970-х телевизор. Говорят, что его создатели вдохновились фильмом Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», именно поэтому форма телевизора так напоминает шлем астронавта.

4. «Эрикофон» (Ericofon)

«Эрикофон», или, как его еще называли, «кобрафон», был создан компанией Ericsson еще в 1940-х, но в продажу поступил только в 1954 году. «Кобрафоном» телефон называли из-за формы, напоминающей змею, свернувшуюся в кольцо.

Аппарат является дисковым, причем диск располагается в нижней части, чем создает иллюзию его полного отсутствия. Из-за своего необычного дизайна «эрикофон» появился в большом числе фильмов и сериалов, например таких как «Сумеречная зона», «Частный детектив Магнум», «Большие огненные шары» и «Люди в черном».

3. Кодоскоп

Кодоскоп, также известный как графопроектор, в течение десятилетий использовался в школах и других учебных заведениях для проведения презентаций и слайд-шоу, пока не был вытеснен интерактивными досками и другими современными устройствами. Возможно, кто-то из наших читателей застал кодоскоп в свои школьные годы?

2. Карманный телевизор

Карманный телевизор Sony Watchman, названный по аналогии с суперпопулярным плеером Walkman, просуществовал с 1982 года по 2000-й. Казалось бы, все это было совсем недавно, но вот уже и этот гаджет считается винтажным и вызывает недоумение у нынешней молодежи.

1. Компьютерная мышь

В этом предмете не так-то просто распознать всем известную компьютерную мышь. Она больше похожа на некий выключатель, особенно если сравнить ее с современной сенсорной мышью той же компании, на которой выступающие кнопки отсутствуют вовсе. Удивительно, как летит время: то, что считалось вершиной технического прогресса в 1980-м, сейчас можно увидеть разве что в музее.

Бонус: жуткие говорящие куклы из 1960-х

Если вы думаете, что атомная лаборатория для детей была ну очень странной игрушкой, то что вы скажете о говорящей кукле Baby Secret? От ее шепота «Is anyone else awake?» («Еще кто-нибудь не спит?») и других фраз даже самому уравновешенному взрослому становится не по себе и начинает казаться, что кукла имела в виду что-то другое.

Но, похоже, детям в 1960-е годы такие куклы очень даже нравились. Были и другие говорящие куклы, а также те, которые ничего не произносили, но пугали ничуть не меньше. Например, чего стоит веселая Baby Laugh a Lot и вот это винтажное сокровище с живой мимикой, от которого хочется сбежать подальше.

10 крупных кассовых провалов в истории кино

Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит

О Фильме: Самый амбициозный проект эпохи немого кино с небывалыми декорациями, тысячами статистов, грандиозными батальными сценами, запутанными сюжетными линиями и попытками ответить на вечные вопросы мироздания.

Причины провала: Сложная нелинейная сюжетная конструкция и продолжительность картины в 3 с половиной часа. Кроме того, неблагоприятное время выхода: пацифистский посыл картины был мало созвучен общественным настроениям в США, готовившимся вступить в Первую Мировую войну.

Последствия провала: Дэвид Уорк Гриффит утратил доверие и продюсеров, и зрителей, и большинство его последующих картин не пользовались успехом. Американский кинематограф окончательно стал продюсерским, а главная ставка в кинопроизводстве была сделана не на самобытных режиссёров, а на актёров-звёзд.

Режиссёр: Тод Браунинг

О фильме: Драма с элементами фильма ужасов о жизни артистов циркового фрик-шоу с интригами, безответной любовью и насилием.

Причины провала: Излишний, отталкивавший зрителя натурализм.

Последствия провала: Подрыв карьеры Тода Браунинга, ранее снявшего культового «Дракулу», и многолетний запрет картины в ряде стран. Жанр фильма ужасов стал развиваться в сторону страшной, но развлекательной сказки, исключающей натурализм и элементы трагедии.

Режиссёр: Энтони Манн

О фильме: Наряду со знаменитой «Клеопатрой» последний классический фильм в жанре пеплум. Действие происходит в конце II века н.э., когда Римская империя начитает терять свою мощь.

Причины провала: Усталость зрителя от грандиозных, но однообразных и часто затянутых пеплумов. Также провал картины был связан с растущей популярностью телевидения.

Последствия провала: Банкротство компании Samuel Bronston Productions и прекращение производства пеплумов.

Режиссёр: Майкл Чимино

О фильме: Драматический вестерн о кровавом противостоянии богатых землевладельцев и простых фермеров с участием звёзд Кристофера Уокена, Изабель Юппер, Джеффа Бриджеса.

Причины провала: Растянутый хронометраж, запутанная драматургия, неудачная рекламная кампания, обилие негативных отзывов критики, а также не всегда оправданные затраты на производство, которые требовал режиссёр.

Последствия провала: Майкл Чимино, ранее создавший оскароносного «Охотника на оленей», удостоился «Золотой малины» как «Худший режиссёр», а его карьера пошла на спад. Студия United Atrist обанкротилась и была куплена MGM. Провал фильма, вместе с неудачами лент «Они все смеялись», «От всего сердца» и других подвёл черту под эпохой «нового Голливуда» – студии вновь ограничили свободу режиссёров

Режиссёр: Ренни Харлин

Бюджет: $98 млн. (+$17 млн. на маркетинг)

О фильме: Приключенческая лента автора «Скалолаза» о дочери пирата, отправляющейся к загадочному острову в поисках сокровищ. С учётом инфляции лента является самой провальной в истории кино.

Причины провала: Непродуманная рекламная кампания, слабый сценарий и режиссура, неоправданные расходы.

Последствия провала: Банкротство компании Carolco Pictures. Почти на десять лет, вплоть до выхода первого фильма серии «Пираты Карибского моря» тема пиратов в кино была закрыта.

Режиссёр: Роджер Кристиан

Бюджет: $73 млн. (+$30 млн. на маркетинг)

О фильме: Фантастическая сага по книге основателя саентологии Рона Хаббарда о борьбе землян против поработивших их пришельцев. Самый амбициозный продюсерский проект Джона Траволты.

Причины провала: Низкое художественное качество фильма почти по всем параметрам, от драматургии до визуальных эффектов, от актёрской игры до костюмов и грима. Также свою сыграли роль финансовые махинации производителей.

Последствия провала: Фильм стал рекордсменом антипремии «Золотая малина», получив в общей сложности девять «наград», в том числе как «Худший фильм десятилетия». Джон Траволта больше не занимался продюсированием.

Режиссёр: Хиронобу Сакагути, Мотто Сакакибара

Бюджет: $137 млн. (+$30 млн. на маркетинг)

О фильме: Первая картина, полностью созданная с помощью CGI-графики и технологии motion capture, где изображение человека максимально фотореалистично. В центре сюжета – очередное противостояние землян и инопланетных захватчиков.

Причины провала: Непривычное для зрителя сочетание компьютерной анимации и серьёзного сюжета. Также к удорожанию производства привело использование компьютерной графики.

Последствия провала: Банкротство студии компьютерной анимации Square Pictures. Эксперименты в области создания фотореалистичных фильмов возобновились лишь спустя несколько лет.

Режиссёры: Никита Михалков

О фильме: Сиквел оскароносной драмы 1994 года, действие которого разворачивается во время Великой Отечественной войны. Самая дорогая и в то же время одна из самых убыточных картин в истории российского кинопроизводства.

Причины провала: Запутанная драматургия фильма, неубедительный сюжет, завышенный хронометраж, неудачная агрессивная рекламная кампания, а также противоречивый идеологический посыл.

Последствия провала: Негативный общественный резонанс.

Режиссёры: Саймон Уэллс

Бюджет: $150 млн. (+$25 млн. на маркетинг)

О фильме: Анимационный фильм, снятый с помощью технологии motion-capture, и посвящённый приключениям мальчика, ищущего на Марсе свою маму. Самый большой кассовый провал в истории при подсчёте без учёта инфляции.

Причины провала: Неубедительные герои, слабый сюжет, неудачная рекламная кампания и неопределённость с целевой аудиторией.

Последствия провала: Банкротство компании Роберта Земекиса ImageMovers Digital. Кроме того, Disney приостановил производство ряда схожих анимационных фильмов, в том числе проект Земекиса «Жёлтая подводная лодка».

Режиссёры: Эндрю Стэнтон

Бюджет: $250 млн. (+$100-175 млн. на маркетинг)

О фильме: Приключенческий фильм о ветеране Гражданской войны, оказавшемся на Марсе и втянутом в междоусобную войну местных племён. Самый большой кассовый провал по итогам прошлого года.

Причины провала: Завышенный бюджет, отсутствие звёзд, неудачное название фильма, дорогой, но оказавшийся бессмысленным маркетинг.

Последствия провала: Отставка президента Disney Рича Росса. Однако для студии в целом, судя по всему, потеря $100 млн. оказалась не столь существенна.

10 откровенно провальных автомобилей от всемирно известных производителей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Создавая автомобиль, компания надеется на его популярность. Но случаются и неудачи. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, которые должны были стать легендами автопрома, а стали провалом самых известных брендов. Впрочем, известность они всё же завоевали, как «самые провальные» модели.

1. BMW Z8

Автомобиль BMW Z8 стал одновременно лучшим и худшим, по двум разным направлениям. Что касается лучшего, то BMW Z8 имеет весьма внушительную комплектацию для своих лет. Изюминкой машины стал ее алюминиевый, сверхпрочный кузов, который остается целым при столкновении на скорости в 40 кмч. Однако, у BMW Z8 есть один существенный недостаток. Машина очень тяжело маневрирует, а малый вес только добавляет хлопот с управлением.

2. Chevrolet Vega

Творение GM – Chevrolet Vega стал одним из самых провальных проектов своего времени. Несмотря на любопытный дизайн, этот супер компактный автомобиль имеет целый ряд различных проблем: спартанская отделка салона, ужаснейшая коробка передач и низкая устойчивость кузова к коррозии. Из приятного в Chevrolet Vega была разве что прекрасная управляемость.

3. MG XPower SV

Автомобиль MG XPower SV чаще всего хвалят те, кто в нем ни разу не сидел. Это была бы действительно неплохая машина, если бы не одно но. Основной недостаток авто – положение водителя более, чем неудобное. Это сказывается на обзоре дороге и просто комфорте нахождения в салоне. Вдобавок к этому машина для своего класса отличается завышенной стоимостью из-за ряда «особенностей» производства.

4. Pontiac Solstice / Saturn Sky

Еще один провальный автомобиль от GM – Pontiac Solstice / Saturn Sky. Он должен был стать лучшим в своем классе, однако слишком большой вес авто, плохой обзор с водительского места и ужасный багажник сделали свое “чёрное” дело.

5. Mercedes-Benz C230 Coupe

Компания Mercedes славится тем, что всегда делает очень хорошо. Как оказалось на примере Mercedes-Benz C230 Coupe иногда бывает «не очень» и «не хорошо». Этот автомобиль стал настоящим провалом во всей линейке Mercedes. Главным недостатком стала сложность ремонта. Найти запчасти к машине довольно сложно, а в Mercedes-Benz C230 Coupe разных годов порой отличаются диски колес.

6. Chevrolet Corvette

Линейка автомобилей Chevrolet Corvette от GM выпускаемая с 1953 года стала в целом одной из самых известных и популярных. Однако, модели выпускаемые в период с 1968-1976 имели просто ужасный двигатель и стали самым «грязным» автомобилем.

7. DeLorean DMC-12

Уехать назад в будущее на DeLorean DMC-12 конечно было нельзя, но это стало еще не главным недостатком машины. Для компании DeLorean Motor Company, этот автомобиль стал могильщиком. Некачественная сборка и комплектация оставляющая желать лучшего привели к множеству возвратов. Единственное достоинство DMC-12 – кузов, который выдерживает 30 лет эксплуатации в жесточайших условиях.

8. Lexus RC F

Автомобиль Lexus RC F создавался в классе «спорткар», как ответ всем конкурентам компании-производителя. При достаточно хорошей управляемости, он имеет слишком большую массу. Абсолютно бесшумный, пока скорость не высокая. В общем Lexus RC F так и застрял где-то в промежутке между спортивным и городским автомобилем, не став в конечном итоге ни тем, ни другим.

9. Honda CR-Z

Полное разочарование – это Honda CR-Z. Все ждали новый удобный, экономичный и чистый автомобиль. А в результате получили машину, в которую садиться неудобно даже водителю среднего роста. Гибридная трансмиссия тоже не радует. А про то, как заводиться эта машина лучше и вовсе не вспоминать! Специфика заключается в том, что сначала поворачивается ключ, потом полностью выжимается сцепление, а только потом жмется кнопка «старт».

10. Plymouth Prowler

Очень привередливый Plymouth Prowler «прославился» вовсе ни тем, что им сложно управлять и ремонтировать его, а тем, что из-за формы кузова у него просто до ужаса неудобный салон. Машина эта весьма редкая, сегодня Plymouth Prowler с производства снят.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Десять самых провальных авто XXI века

Автомобили иностранных марок, не оправдавшие надежд своих создателей.

Citroen > C6

Cadillac > BLS

Smart > Roadster

За примерами далеко ходить не будем и даже не станем углубляться в минувший XX век. Автомобилей, не оправдавших надежд их создателей, хватает и на веку нынешнем. Предлагаем вашему вниманию 10 самых вопиющих фактов.

10-е МЕСТО «Смарт-Родстер» (2003–2006)

Поначалу эта машина провалом совсем не считалась. Напротив, объемы ее выпуска превысили намеченные планы вдвое. Но вскоре начались бесчисленные гарантийные отзывы, которые обошлись «Смарту», и так пребывавшему не в лучшем состоянии, почти в 3000 евро на машину. Если учесть, что маржа на спортивный «Родстер», дабы удержать приемлемую цену, закладывалась всего в 1%, то вскоре стало ясно: нужно чем-то жертвовать, чтобы не скатиться в финансовую пропасть. Не тратясь на доводку модели, ее решили просто снять с производства.

Количество произведенных экземпляров — 43 091.

9-е МЕСТО «Шевроле-SSR» (2003–2006)

Начало XXI века было, пожалуй, самым беззаботным временем для «Дженерал моторс» за последние годы. В производство внедрялись порой безумные проекты. Очередному концепткару достаточно было собрать немного оваций на автосалоне в Детройте, как ему почти сразу давали зеленый свет на конвейер. Пикап SSR как раз из их числа. Удивлять на выставке — одно дело, но покорять покупателей — совсем другое. А кому, скажите, нужен пикап со складной крышей, оснащенный мотором от «Шевроле-Корвет», да еще за 42 тысячи долларов? Уже через год после начала производства на складах компании скопился такой запас готовых SSR, что их удалось бы распродать в лучшем случае месяцев за десять. Поэтому последующую пару лет завод мелких серий в Лэнсинге (штат Мичиган), чьей единственной моделью и был SSR, работал с частыми перерывами для разгрузки складов. А в 2006-м предприятие вообще закрыли. От серийного эксклюзива «Дженерал моторс» отказался навсегда.

Количество произведенных экземпляров — 24 112.

8-е МЕСТО «Ситроен-С6» (2005–2012)

Наглядный пример того, что компания, покинувшая класс престижных машин, вернуться туда вряд ли сможет. На европейском рынке, где и так царит гегемония немецких брендов, жесткое правило не знает исключений. Сняв с производства большой XM в 2000 году, «Ситроен» вновь попытал счастья в этом сегменте спустя пять долгих лет. Первоначальные планы были оптимистичны: 20 тысяч машин в год. Но вскоре стало ясно, что покупатели дорогого «Ситроена» просто вымерли как класс. Те, кто помнили XM, ушли к конкурентам, остальные просто не воспринимали марку как олицетворение престижа. Итог — за семь лет было выпущено чуть больше экземпляров С6, чем некогда планировали продать за год. Для сравнения: «Рено-Вель Сатис» разошелся за тот же срок тиражом в три раза бóльшим (несмотря на более чем спорную внешность), ну а про «Пежо-607» и говорить нечего — примерно 200 тысяч проданных машин.

Количество произведенных экземпляров — 23 384.

7-е МЕСТО «Лянча-Тезис» (2002–2009)

Еще одна жертва безоглядной самоуверенности. Создавая бизнес-седан «Лянча-Тезис», группа «Фиат» не жалела средств. Вера в итальянский дизайн (и в Бога — ведь прототип модели под названием «Диалогос» презентовали Ватикану) была велика. Логично было бы использовать для новинки платформу «Альфа Ромео-166», однако предпочтение отдали оригинальному шасси с многорычажными алюминиевыми подвесками. Инвестиции составили 405 миллионов евро, но их рассчитывали быстро окупить, продавая ежегодно до 25 тысяч машин. Увы, чуда не произошло. Более-менее крупными заказчиками оказались только итальянские госструктуры да таксисты, которым «Тезис» продавали с большой скидкой. А после того, как провалилась попытка выдавать модели «Крайслера» за итальянские, видимо, уйдет в прошлое и сам знаменитый бренд с более чем 100-летней историей.

Количество произведенных экземпляров — около 16 000.

6-е МЕСТО «Рено-Авантайм» (2001–2003)

Эта машина тоже начинала свой путь концепткаром — звездой Женевского международного автосалона 1999 года. Но когда она стала серийной, желающих примерить на себя модель, объединяющую простор компактвэна с эксклюзивностью купе, оказалось совсем мало. Действительно, практического смысла в «Авантайме» почти не было: большой, просторный, но в нем всего четыре отдельных места. Мотор в топ-версии вроде мощный — V6 на 207 сил, но управляемость из-за высокого кузова и специфических настроек шасси на спортивную никак не тянула. Вялые продажи «Авантайма» навлекли трудности на фирму «Матра», которая взяла у «Рено» подряд на выпуск необычной машины. Проблему решили, сняв ее с производства. Пожалуй, тогда и настал закат карьеры главного дизайнера «Рено» Патрика Ле Кемана. Стало очевидно, что мэтра заносит совсем не туда: рыночным успехом в тех далях точно не пахнет.

Количество произведенных экземпляров — 8557.

5-е МЕСТО «Кадиллак-BLS» (2005–2009)

Говорят, это была идея Роберта Лутца, гуру автомобильной промышленности, только что перешедшего из «Крайслера» в «Дженерал моторс» на должность вице-президента по глобальному развитию. Мысль вроде бы неплоха — использовать мощности постоянно работающего в убыток шведского «Сааба» для выпуска какой-нибудь новой модели на базе существующих. Скажем, «Кадиллака»: ведь у него нет небольшой машины, созданной специально для Европы. А тут и «Сааб» получит дополнительные заказы, и «Кадиллак» — новую модель задешево. Но, видимо, Лутц к тому моменту уже явно не понимал, чего на самом деле хочет потребитель, да и денег на переделку «Сааба» выделили чересчур мало. В итоге машина выглядела «Кадиллаком» только снаружи — внутри это был всё тот же «Сааб 9–3». Европейцы недоумевали: зачем переплачивать за неуместный пафос американской марки, когда за меньшие деньги доступен точно такой же, но гораздо более интеллигентный внешне «Сааб»?

Количество произведенных экземпляров — 7356.

4-е МЕСТО «Акура-ZDX» (2009–2013)

Говоря про эту модель, можно вспомнить крылатую фразу: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». В «Акуре», люксовом подразделении «Хонды», люто завидовали успеху БМВ-Х6. Баварцы первыми рискнули и, как оказалось, выиграли, представив на рынке пятидверное вседорожное люкс-купе. Японцы решили последовать за ними, но что-то у них не сложилось. Американские покупатели — а именно им была адресована новая модель ZDX — в упор не замечали новинку. Соплатформенный кросовер MDX более традиционного дизайна продавался в 15 раз лучше. Если говорить про прямого конкурента — БМВ-Х6, то и он при гораздо более высокой цене даже в лучшие для ZDX годы обходил его по продажам раза в два. А всё потому, что покупатели «Акуры» по своей натуре неагрессивны: таким не нужен ни БМВ, ни странный для них ZDX. Выходит, вкусы своих клиентов надо изучать лучше — тогда не придется расстраиваться из-за неудачных экспериментов.

Количество произведенных экземпляров — 5677.

3-е МЕСТО «Линкольн-Блеквуд» (2001–2002)

На рубеже 1990–2000 годов Америку охватила безумная мода на пикапы, превратившая их в элемент городского шика. Тут же начали поговаривать, что сейчас и люкс-бренды выкатят что-нибудь пикапообразное. Первым решился «Линкольн», чей концепт «Блеквуд» за пару лет до этого был показан в Детройте и вроде как приглянулся публике. Но быстро выяснилось, что желающих приобрести черного (других цветов не предлагалось) монстра в единственном исполнении за 52,5 тысячи долларов не так уж и много. Изначальная практичность пикапа в «Блеквуде» была снижена до нуля. Грузовую платформу превратили в роскошный сундук с поднимаемой сервоприводом крышкой, отделанный снаружи под черное дерево, а внутри обшитый нержавеющей сталью. Привод оставили только задний. То есть на этом пикапе можно только покрасоваться — больше ни для ничего он не годился. При этом отделкой салона мало отличался от обычного «Форда F-150», на который просто навесили линкольновскую «морду». Исход закономерен — последние машины продавались с большим дисконтом.

Количество произведенных экземпляров — 3356.

2-е МЕСТО «Сааб 9–4Х» (2011 год)

Банкротство шведской фирмы, от которой всего за год до этого отказался «Дженерал моторс», поставило крест на кроссовере «Сааб», который вынашивали несколько лет. Машина рождалась в муках. Первый вариант, на основе «Субару-Трибека», практически довели до конвейера, но тут американский концерн уступил свою долю в «Субару» японской же «Тойоте». Совместный проект заморозили, чтобы спустя какое-то время переориентировать его на платформу «Кадиллака-SRX». Потом сбыли с рук сам «Сааб», однако американцы не отказались от сотрудничества с его новым хозяином — голландским «Спайкером». С конвейера мексиканского завода «Дженерал моторс» первые кроссоверы 9–4Х сошли летом 2011 года, но спустя несколько месяцев владельцы «Сааба» пожелали продать свое недавнее приобретение китайской группе «Янгмэн». Опасаясь, что новейшие разработки уплывут неизвестно куда, «Джи-Эм» прекратил лицензирование «шведов». В результате и новый седан 9–5, и едва поставленный на поток кроссовер 9–4Х стали достоянием истории, не успев даже толком показать себя на рынке.

Количество произведенных экземпляров — 573.

1-е МЕСТО «Астон Мартин-Cигнет» (2011–2013)

Английскому производителю суперкаров к 2012 году требовалось срочно снизить средние по модельному ряду показатели выброса токсичных веществ, иначе не избежать штрафа. Решение нашлось необычное — внедрить в программу крохотный автомобильчик с минимальной токсичностью, чтобы его прекрасные показатели помогли снизить среднее арифметическое. Создавать машину с нуля некогда — взяли готовую «Тойоту-iQ» и замаскировали ее под «Астон» щедрым рестайлингом и богатой отделкой. В год планировалось продавать никак не меньше 4000 «cигнетов», причем ограничивая на первых порах реализацию: новинка была доступна только ранее состоявшимся покупателям «Астон Мартина» в качестве второй машины. Но все эти предосторожности были ни к чему. За два года производства лишь полторы сотни человек согласились выложить тройную цену «Тойоты» за ту же, по сути, машину, лишь немного доработанную в Британии.

Количество произведенных экземпляров — 143.

Ссылка на основную публикацию