Правительство предлагает создать сайт о состоянии всех дорог территории РФ

Правительство предложило создать единый ресурс с данными о россиянах

Правительство внесло в Госдуму законопроект о создании информационного ресурса, содержащего персональную информацию о каждом россиянине. Планируется, что информация будет предоставляться государственным органам и, в частности, избиркомам и многофункциональным центрам, сказано в законопроекте.

Помимо имени, фамилии и отчества ресурс будет содержать информацию о дате и месте рождения и смерти гражданина, СНИЛС и ИНН. Также в базе будет храниться такая информация, как пол, семейное положение и родственные связи.

Руководитель ФНС: Пресловутого давления налоговой службы не существует

Формировать и вести ресурс согласно законопроекту будет ФНС. Сведения в базу данных помимо ФНС будут подавать МВД, Минобороны, Минобрнауки, Министерство цифрового развития, Росморречфлот, а также Пенсионный фонд. Данные они будут подавать в электронной форме с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Дополнительных расходов федерального бюджета на создание ресурса не понадобится, утверждает правительство.

Законопроект разработан по указу президента Владимира Путина о дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при расчетах с Пенсионным фондом, фондами социального и медицинского страхования, сказано в пояснительной записке. В ней также отмечается, что сейчас в России нет единого централизованного информационного ресурса, на котором содержались бы базовые данные о россиянах и который позволял бы получать полную и достоверную информацию о гражданине в рамках контроля за уплатой налогов.

Однако цели законопроекта гораздо шире, чем просто укрепление платежной дисциплины населения. В пояснительной записке сказано, что создание федерального ресурса повысит скорость и качество решений чиновников, сократит сроки оказания госуслуг, повысит эффективность социально-экономической политики государства. Также ресурс «обеспечит переход на качественно новый уровень» собираемости НДФЛ и позволит бороться с мошенничеством при получении социальной поддержки и уплате налогов, подчеркивается в записке.

В законопроекте и пояснительной записке не сказано, когда должен заработать ресурс. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 2022 г. с переходным периодом до конца 2025 г. К 2022 г. почти каждое ведомство должно будет разработать необходимый в своей сфере закон, чтобы ресурс начал работу. Например, ФНС к 2022 г. должна разработать новый Налоговый кодекс.

Правительство поручило Минкомсвязи создать сайт с данными о ситуации на российских автодорогах

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 893 «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения». Согласно документу, создать сайт и вести его поручено Минкомсвязи.

Минкомсвязь может «самостоятельно выбирать применяемые информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства, используемые для формирования и ведения сайта и обеспечения его функционирования», говорится в документе. Министерство является оператором сайта и должно обеспечивать «круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ к информации» ресурса.

Информацию для сайта должны предоставить МВД, МЧС, Минздрав, Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Российские автомобильные дороги». Ожидается, что организации передадут Минкомсвязи данные, собранные начиная с 1 января 2014, а затем будут предоставлять их регулярно.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано заключить с Минкомсвязью соглашения о взаимодействии при формировании и использовании сайта, а также определить ответственных за сбор и передачу данных министерству. Кроме того, им придется принимать меры «по фактам размещения на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии дорожного движения» и информировать об этих мерах Минкомсвязь. Для этого нужно будет мониторить и анализировать размещенную на сайте информацию. Как и перечисленные выше ведомства и госкомпании, органы региональной власти должны будут снабдить Минкомсвязь данными для наполнения сайта.

Информация для сайта

Поставщики информации должны предоставлять следующие данные:

  • О дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах: с указанием региона, времени инцидента, наименования дороги, точных координат, характера происшествия, типа транспортного средства, источника оповещения и пр.
  • О мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий: с указанием владельца дороги, наименованием вида работ, временем начала и конца работ, причиной затруднения дорожного движения, перечня адресов аварийных участков дорог и др.
  • О зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения: с указанием наименования медучреждения, координат, типа учреждения и пр.

Правила информационного взаимодействия

Размещению на сайте подлежит информация, поступающая в форме электронных документов, подписанных уполномоченным должностным лицом поставщика информации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Информация подлежит передаче поставщиком информации оператору в течение одного рабочего дня со дня ее формирования с периодичностью, указанной в соглашении о взаимодействии.

Информация, поступившая от поставщиков информации, размещается оператором в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.

Информационное взаимодействие при наличии технической возможности осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Финансирование

Как отмечено в постановлении, финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации сайта, а также хранения информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Финансирование осуществления сбора, формирования и представления Минкомсвязи информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных МВД, МЧС, Минздраву, Федеральному дорожному агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Выделение дополнительного штата на создание и ведение сайта (включая сбор информации) не предусмотрено.

Открыть все дороги

В среду президент провел в Кремле заседание Госсовета, посвященное развитию сети автодорог в РФ и безопасному дорожному движению. А накануне заседания губернаторов даже специально пригласили на семинар по дорожному строительству, который продлился два дня. На одном из тренингов они попробовали себя в роли рабочих и сами прокладывали 200 метров асфальта. “Я коллегам уже сказал, что в следующий пригласим их в Республику Крым: просто когда губернаторы сами делают дорогу, хотя бы гарантия будет на эти 200 метров. Хотя бы прорыв в этой части будет”, – пошутил в разговоре с “РГ” перед заседанием Госсовета глава Республики Крым Сергей Аксенов. А губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал, что сложнее всего во время тренинга было переломить себя: “Понять то, что это не игра, а реальная работа”.

Уже на заседании Владимир Путин дал понять: никаких игр – нужна только реальная работа и реальные результаты. Президент отметил, что дорог высокого качества в России, к сожалению, по-прежнему мало. Но общая протяженность дорог высшей – первой – категории увеличилась. “За последние четыре года на 2423 километра, причем главным образом за счет федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента”, – сказал он. Но доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины, подчеркнул Путин. Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве президент поручил каждому региону России разработать и принять программу, рассчитанную до 2024 года. По его словам, это даст возможность дорожным строителям планировать работу, заранее приобретать дорогостоящую технику.

Отдельно президент остановился на проблеме ценообразования в сфере строительства дорог. “Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, “выкручиваются”, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства”, – описал ситуацию глава государства. Путин потребовал, чтобы все заинтересованные ведомства разобрались в этом.

Еще одна проблема, на которую обратил внимание Путин, – это сохраняющиеся административные барьеры, большое количество контролеров, бюрократия. “Много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным”, – констатировал президент.

Глава минтранса Евгений Дитрих, также выступавший после на Госсовете, предложил в свою очередь отменить контроль Ростехнадзора над приемкой построенных автомобильных дорог. “Сейчас помимо стройконтроля заказчика, контролирующего приемку, действует технический надзор Ростехнадзора, который, по сути, дублирует стройконтроль. Предлагаем для дорог его отменить”, – сказал он, уточнив, что оставить контроль Ростехнадзора можно только для действительно особо опасных и технически сложных объектов, как это и предусмотрено в законе.

Затягивает процесс строительство новых дорог и то, что дорожники часто не имеют возможности получить аванс на исполнение контрактных обязательств “живыми” деньгами. “Их часто заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций, материалов”, – обозначил проблему Путин. Президент заявил, что в этом процессе нужно проявлять гибкость для того, чтобы стройка шла вперед и не останавливалась. В ответ председатель правительства Дмитрий Медведев сказал, что тут главное не перегнуть палку. “Важно не перегнуть палку и определить уровень аванса, чтобы потом не искать эти деньги по самым разным местам”, – заметил он.

В ходе госсовета Путин также поручил энергетикам, главам регионов и правительству незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. Глава государства выразил недовольство темнотой на дорогах, которая повышает аварийность. “Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе от их освещенности. С этим у нас, скажем прямо, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень”, – отметил Путин. Он пояснил, что дело в объективном дефиците средств, ведь тариф на электроэнергию достаточно дорогой. “Это вынужденная экономия, и она, к сожалению, приводит к авариям и трагедиям”, – подчеркнул президент. Он призвал определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач: что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать.

Путин подчеркнул, что абсолютное большинство ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают Правила дорожного движения. Отдельно президент отметил нелегальные перевозки пассажиров, которые часто приводят к авариям. “Мы должны делать все для предупреждения опасного, безответственного поведения на дорогах. В последние годы это направление стало одним из приоритетов в государственной политике”, – сказал глава государства. В целом, по словам Путина, количество ДТП по стране продолжает снижаться. Но около 30 регионов все-таки нарастили аварийность: руководители этих территорий должны обратить на эту проблему свое внимание.

Глава МВД Владимир Колокольцев предложил конфисковывать автомобили у пьяных водителей, чтобы собственники машин могли подавать к управлявшим ими нарушителям регрессные иски. Такая мера, по его мнению, резко снизит аварийность на российских дорогах и сохранит тысячи жизней. “Автомобиль – источник повышенной опасности. Мы подготовили и внесли в правительство предложения по усилению ответственности водителей, находящихся в пьяном виде”, – сказал он. Министр также заявил о необходимости создания системы рейтинговой оценки автошкол в РФ, а также предложил повысить квалификационные требования к преподавателям и инструкторам по вождению. По его мнению, это закрепит динамику снижения ДТП по вине начинающих водителей. Еще одна инициатива от МВД носила уже поощрительный характер. В частности, Колокольцев заявил, что страховой полис для законопослушных водителей должен стоить дешевле. “Дополнительным механизмом стимулирования законопослушного поведения водителей является введение понижающего или повышающего коэффициента при оформлении страхового полиса. Они будут зависеть от количества нарушений Правил дорожного движения”, – сказал он. В целом, по словам министра, МВД к 2030 году будет добиваться нулевой смертности на российских автомобильных дорогах.

Дмитрий Медведев отреагировал на выступление Колокольцева и рассказал, что в новом Кодексе об административных правонарушениях РФ можно предусмотреть возможность конфискации автомобиля, водитель которого совершил ДТП в состоянии опьянения. Кроме того, глава правительства также положительно отреагировал на предложение еще одного докладчика на Госсовете – о введении ответственности за неуплату на платных дорогах. “Что касается административной ответственности за неуплату платежей при использовании платных дорог, то, видимо, эта мера назрела и должна быть поддержана при подготовке нового административного законодательства”, – заметил премьер.

Для снижения аварийности на дорогах Владимир Путин также призвал навести порядок в установках видеокамер. “Цель их установки, уважаемые коллеги – хочу, чтобы и здесь, в этом зале я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимается, знали и услышали: цель их установки – снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать”, – заметил президент. По его словам, в этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. “Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижение нужного нам результата”, – сказал глава государства.

В ходе Госсовета президент также призвал губернаторов внимательнее следить за состоянием инфраструктуры в регионах. В частности, он рассказал, как готовился к “Прямой линии”, смотрел видео, фотоматериалы, и иногда у него возникал вопрос: “А губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты?” – сказал Путин. “Многие вещи, я смотрю, и уверен абсолютно, я сам в регионе работал, не требуют больших усилий, – сказал он, говоря о состоянии региональной инфраструктуры. – Внимание нужно только и правильное своевременное планирование и своевременное реагирование на эти вопросы, поэтому я, оттолкнувшись от темы дорожного строительства, в том числе в регионах, хотел бы обратить ваше внимание на эту проблему в целом”, – подчеркнул президент.

В заключение Путин призвал все уровни власти выполнять предложения рабочей группы Госсовета по развитию дорог и организации дорожного движения. “Всем понятно, что дорога – это хорошо, а бездорожье – это плохо”, – резюмировал президент и отметил, что при этом не все понимают, что дороги для такой большой страны, как Россия, особенно важны. Ведь от связи между регионами и муниципалитетами зависит социальное самочувствие граждан, экономика.

Геннадию Зюганову подарили “Материалы XXIII съезда КПСС”

У лидера КПРФ Геннадия Зюганова вчера был юбилей. Ему исполнилось 75 лет. Владимир Путин поздравил лидера КПРФ с этой знаменательной датой и подарил ему раритетное издание “Материалы XXIII съезда КПСС”, а также картину с изображением площади перед Дворцом Съездов (сейчас Государственный Кремлевский дворец. – Прим. “РГ”) внутри Кремля. “Он вступил в КПСС, насколько мы помним, в 1966 году. В этом же году состоялся и 23-й съезд партии. Чтобы напомнить вам о событиях этого времени, хочу передать вам подарок”, – пояснил президент, начиная заседание Госсовета, где также присутствовал лидер КПРФ.

Ранее Зюганов в интервью ТАСС, приуроченному к юбилею, назвал свои отношения с Владимиром Путиным нормальными и рабочими.

В свою очередь, премьер-министр Дмитрий Медведев также поздравил Зюганова. “Желаю вам, конечно, прежде всего здоровья, – сказал Медведев. – Рассчитываю на то, что мы и дальше будем трудиться на благо нашей страны”.

Регионам предложили довести до норматива половину дорог

В региональные правительства поступило письмо из Минтранса с рекомендацией довести до нормативного состояния не меньше половины дорог. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Регионы уже начали просчитывать, сколько трасс нужно отремонтировать и какие на это потребуются средства. Без поддержки федерального бюджета реализовать проект вряд ли удастся, уверены эксперты.

Минтранс рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Соответствующее письмо губернаторам подписал замминистра Николай Асаул (есть у «Известий»). О планах по улучшению состояния трасс властям субъектов нужно будет отчитаться в ведомство, указано в письме. В нем также сказано, что качественные дороги должны обеспечивать «связь центров субъектов» с другими городами региона — «точками экономического роста», «центрами муниципальных районов».

Список трасс войдет в обновленный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который Минтранс разрабатывает во исполнение майского указа президента.

Сейчас, по данным ведомства, доля дорог регионального и муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 43,1%. По плану уже в 2020 году показатель должен вырасти до 44,1%, в 2020-м — до 44,9%, а затем увеличиваться в пределах 2 п.п. ежегодно, до 50,9% в 2024-м.

Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям.

Региональные дороги содержатся на средства региональных же бюджетов. Однако федеральные власти могут оказывать субъектам поддержку. В прошлом году началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Софинансирование из федерального бюджета на ремонт трасс получают 38 городских агломераций из 36 регионов (это 50 тыс. км дорог). Всего же в России 1,5 млн км дорог.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что уже направили в правительство предложения, «предусматривающие проведение на территории всех субъектов мероприятий, направленных на решение задач», поставленных в майском указе президента.

Ранее Общероссийский народный фронт определил города с худшими дорогами в России. Наиболее сложной ситуация признана в Махачкале, среди городов с самыми «убитыми» трассами оказались также Орск и Тверь.

В пресс-службе правительства Республики Дагестан оперативно не ответили на запрос «Известий» о том, смогут ли привести к нормативному состоянию половину дорог в регионе. В правительстве Оренбургской области подтвердили получение письма из Минтранса. По мнению региональных властей, показатели, на которые ориентирует их федеральный центр, будут достигнуты, в случае если регион включат в состав участников будущего проекта «Безопасность дорожного движения», разрабатываемого Минтрансом во исполнение майского указа президента.

В правительстве Тверской области рассказали, что после получения письма собирают информацию об объектах, которым необходим ремонт, отметив, что в 2018 году в регионе запланировано ввести в эксплуатацию 406,8 км автодорог.

Самостоятельное финансирование ремонта дорог в нужном объеме может оказаться непосильным для регионов, полагает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Даже в регионах с хорошими дорогами — например, в Белгородской области и Татарстане, встречаются проблемные участки, отметил он.

С учетом софинансирования проекта из федерального бюджета поставленная Минтрансом задача выполнима, уверен председатель общественного совета ведомства Михаил Блинкин.

Как ранее сообщали «Известия», до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.

Правительство предложило создать единую базу данных россиян

Вслед за анонсированием перехода на электронные паспорта уже к 2022 году, правительство предложило создать до 2025 года единую базу данных россиян, доступ к которой получат МВД, ФНС, Минобороны, Минобрнауки, а также государственные внебюджетные фонды и органы местного самоуправления.

Все работы по формированию банка данных и обслуживанию платформы возложат на Федеральную налоговую службу.

Подробнее о нововведении

Во вторник, 23.07.19, Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, согласно тексту которого, будет создано единое информационное пространство, на серверах которого будут храниться основные данные о каждом гражданине страны (проживающем в России и за рубежом), а также иностранных гражданах (и лицах, не имеющих гражданства), проживающих на территории РФ на постоянной основе.

В документе указано, что занесению в единую базу подлежат:

  • паспортные данные (ФИО, дата и место рождения);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • акты гражданского состояния (свидетельства о рождении и смерти, вступлении);
  • документы о вступлении в брак (и расторжении брака);
  • данные о выдаче прав на управление транспортным средством.

Не исключено, что в базу также будут заносить информацию об образовании, месте жительства, движимом и недвижимом имуществе, компании, в которой человек работал ранее или трудоустроен на данный момент, и прочее, вплоть до родственных связей. Технически все это не предоставляет особого труда.

Основные цели

Разработка инновационной платформы преследует такие цели, как:

  1. упрощение контроля численности населения России;
  2. обеспечение быстрого доступа к подробной информации о каждом гражданине страны для МВД и налоговых служб;
  3. переход на качественно новый уровень в сфере налогообложения, а также обеспечение контроля начисления и поступления налоговых взносов.

Принцип работы

Через простой и удобный интерфейс каждый россиянин старше 18 лет сможет получить свои данные (а также данные о своих детях) в режиме онлайн, используя 12-значный ИН. Скорее всего, платформой для гарждан РФ станет хорошо знакомый всем портал госуслуг. Все остальные пользователи (госорганы) будут получать доступ к информации по запросу или через регламентный обмен. Что должно обеспечить максимальную безопасность данных, хранящихся на серверах.

Мнение экспертов

То, что единая база данных россиян, которую правительство предложило создать за ближайшие 7 лет – это удобно, не взывает сомнения. Но, вопросы доступа к данным и их безопасность, у многих экспертов вызывают серьезные опасения.

К сожалению, практика показывает, что хаккерское сообщество сегодня развивается значительно быстрее, чем охранные системы. Именно этим обусловлены многочисленные атаки на базы данных крупных компаний и международных корпораций, наносящие зачастую колоссальные убытки.

Что произойдет, если кто-то получит полный доступ к персональной информации граждан, представить не сложно. Простые россияне уже сегодня успели ощутить на себе негативные последствия разглашения персональных данных (номера и серии паспорта, ИН, пин-кода банковских карт и др).

Вторая сторона – это технические сложности, с которыми могут столкнуть создатели единой базы. Для хранения такого объема информации и обработки многочисленных запросов потребуются очень мощные сервера. Именно об эту скалу некогда разбилась отличная идея создания единой замкнутой базы здравоохранения.

Заключение

Очевидно, что следующим этапом реформ будет переход к цифровому документообороту, включающий в себя выдачу биометрических паспортов, переход на цифровые трудовые книжки и водительские удостоверения, а также анонсированное создание единой информационной базы.

Что принесут эти новшества населению, покажет время. Главное – комплексный подход к решению поставленных задач, что бы не получилось как у некоторых соседей, когда биометрические паспорта население получило, а специальных сканеров на практике нигде нет и вместо необходимости носить с собой бумажную книжечку, людям необходимо везде дополнять ID карту (паспорт нового образца) оригиналом выписки на листе формата А4, с хранением и транспортировкой которой возникает новый пакет проблем.

Ссылка на основную публикацию