Появились новости относительно нового КАМАЗа

КАМАЗ представил прототип нового тягача поколения К6

КАМАЗ представил прототип гибридного магистрального тягача нового поколения К6 — «КАМАЗ-54907», получивший название «КАМАЗ Continent». Фотографии новинки появились в «Инстаграме» автогиганта.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Отмечается, что большегруз оснащен электродвигателем, который позволит обеспечить автономное движение на закрытых территориях, при подъеме или пробуксовке. Новый «КАМАЗ» получил дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — меньше 25 л на 100 километров.

Кабина Continent оборудована лишь одним местом для водителя. Тем самым разработчики выделили максимум пространства для комфорта внутри. В интерьер салона интегрировали холодильник, микроволновку и мультиварку, также здесь есть умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком и спальное место повышенной комфортности.

Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического экрана, на который выводятся все необходимые показатели. Ее дополняет бортовая система на сенсорном экране в 15,5 дюйма, на который выводятся навигация, просмотр видео, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и другие показатели.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Еще одной отличительной особенностью К6 можно считать полное отсутствие зеркал. Их заменяют экраны камер внутри салона. Еще две дополнительные камеры направлены на водителя для оценки его состояния. Они фиксируют положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и другие показатели, которые дают возможность делать полный анализ самочувствия человека за рулем. В случае выявления тревожных симптомов система даст рекомендацию об отдыхе.

«КАМАЗ-54907» оснащен третьей степень автономности. С ее помощью машина может ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, парковаться и следовать в колонне.

Ранее мы сообщали, что ПАО «КАМАЗ» представило на выставке в Челнах снегоболотоход «Арктика», оснащенный кабиной поколения К5 с колесной формулой 8×8. Он рассчитан на работу в районах Крайнего Севера и Арктики и выдерживает температурные нагрузки до минус 60 градусов. Это второй автомобиль семейства арктических вездеходов, и он значительно отличается от своего предшественника.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Не хотите пропускать важные новости?
Подпишитесь на нас в Инстаграм, ВКонтакте или Телеграм — только главное и интересное.

В день своего 50-летия КАМАЗ представил невероятный «тягач будущего» (ФОТО, ВИДЕО)

13 декабря 2020 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent (второе его имя — KAMAZ 2020). Это самый крутой грузовик за всю историю компании, его, кроме шуток, можно поставить в один ряд с лучшими европейскими аналогами. Машину показали приехавшему на торжества Владимиру Путину, президенту РФ.


KAMAZ Continent

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

КАМАЗ-54907 оснащен инновационной гибридной силовой установкой, «ядром» которой является стандартный для всех K5 турбодизель КАМАЗ-Р6, разработанный совместно с Liebherr. Технические характеристики гибридной системы не раскрываются, но отмечается, что средний расход топлива 40-тонного грузовика составляет около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗа-54901. При этом «Континент» может ездить на чистой электротяге — такая функция пригодится при движении на закрытых территориях, на подъемах или при пробуксовке.

Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка».

В салоне КАМАЗа только одно место. Такое решение позволило освободить пространство для — цитата — «комфортабельной жизни водителя внутри машины». К его услугам встроенные в интерьер холодильник, микроволновка и мультиварка, умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности.


KAMAZ Continent

Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

Сиденье водителя оснащено электромагнитной подвеской, которая постоянно активна и гасит почти все колебания. Уровень вибраций снижен на 90% — нагрузка на позвоночник минимальна. Водительское кресло поворотное и при желании принимает положение «Полулёжа».

Важно отметить, что KAMAZ 2020 создан не для победных реляций в честь юбилея, это серьезный проект, который стартовал еще в 2013-2014 годах, макетный образец салона этой машины показали на выставке «Комтранс» в 2015 году. Работы над тягачом будущего синхронизированы по времени с мегапроектами автотрасс «Европа — Западный Китай» и «Меридиан». «КАМАЗ Континент» должен пойти в производство к моменту, когда в России построят транзитные трассы, связывающие Китай с Евросоюзом, то есть ориентировочно в 2024-2025 году. Челнинцы хотят, чтобы их машины активно закупали для трансконтинентальных перевозок.

Поздравляем КАМАЗ с 50-летием!

Ссылка на основную публикацию