Porsche может выпустить простой спорткар 911 для простых парней

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Владельцы 911 – люди особенные. Владельцы старых 911 – особенные вдвойне. Тот пример, когда даже молодые парни могут придерживаться старых понятий о данном слове, принципах и вкусе. Уважаем. К моему приезду машины уже вымыты и расставлены по годам выпуска. Такой дисциплины я не видел даже в военных частях.

Сегодня мы с мужчинами из российского Porsche Classic Club на лучшем российском треке Moscow Raceway собрали все турбовые 911. Их шесть. Первый, в 930-м кузове, еще и кабриолет. Перед нами визуальное определение слова “прогресс”. Вот он, как на карикатуре про человека, который постепенно разгибается и превращается в гомо сапиенса. Только здесь не все так прямолинейно.

Сегодня “девятьсот одиннадцатый” невероятно красив, запредельно быстр и инопланетно устойчив. Он крут. Но есть в старых машинах те гены, из которых он, собственно, создан. Есть в них тот невероятный дух, который невозможно увидеть, но вполне реально почувствовать. За этим мы здесь.

Наш быстрый пилот Дима Соколов по очереди залезает в каждую из машин и уносится на трек. Через минуту мимо нас по прямой старт-финиш с доисторическим ревом пролетает 911. Дима собран. Его улыбка, поначалу витавшая на лице, все отчетливее меняется на сосредоточенную, задумчивую гримасу. Выйдя из турбового 964-го, он одобрительно кивает: “Мужской приход”. Хотите понять, что это значило – читайте его статью о каждой из моделей 911.

Итак, первый 911-й появился в 1963-м. Своими корнями он уходит к VW Kafer. Еще в 1938-м Фердинанд Порше построил прототип гоночного “Жука” с аэродинамическим кузовом. Затем, как все мы знаем, последовали тяжелые времена, в результате которых великая Германия превратилась в одну сплошную воронку.

После войны, чтобы как-то сводить концы с концами, Фердинанд и его сын Ферри стали выпускать спортивные модели Porsche 356 на базе того же VW Kafer. Представленный в 1963-м Porsche 911 стал наследником именно 356-й модели, переняв от нее в том числе и заднемоторную компоновку.

В старых машинах живет невероятный дух, который нельзя увидеть, зато можно почувствовать

Изначально машина должна была получить индекс 901. Но Peugeot, зарегистрировавшая права на трехзначные индексы моделей с ноликом посередине, вынудила поменять нолик на единичку. Так мы обрели его. “Девятьсот одиннадцатый”. Базовым мотором 911-го сразу стала оппозитная “шестерка” объемом два литра. Мощность пер­вого 911-го была всего 130 лошадей. И чтобы их достигнуть, мотор нужно было раскрутить до 6100 об/мин. Версия модели с четырехци­линдровым мотором называлась 912. Багажник 911- го, кстати, был рассчитан на два комплекта клюшек для гольфа.

Дизайнером 911-го был сын Ферри и внук Фердинанда Порше – Александр. Особенно нас привлекает в нем тот факт, что его выгнали из художественного училища. Однако он создал шедевр – с этим не поспоришь. Кстати, 911-й мог выглядеть и по-другому: одним из первых прототипов был созданный Александром Type 695 – четырехместное купе с удивительно высокой крышей.

Но у нас, как вы уже знаете, здесь не просто 911-е. А их турбовые модификации. Наддув появился не сразу: первый “турбак” 911 родился в 1975-м. И назывался он просто – Porsche 911 turbo, с заводским обозначением “930”. Потом был 964, наш любимец. Такой “турбак” в хорошем состоянии может обойтись вам в 4-5 миллионов рублей. Но в России такие лучше не покупать.

Мощность 964-го на протяжении всех годов его выпуска никогда не была ниже 320 лошадей. Честный задний привод, тугой руль, валкая подвеска. Все ее повадки из семидесятых. А мощность – из двухтысячных. Теперь понимаете, как нелегко сейчас нашему пилоту на трассе?

Кстати, производство 911-го должны были закончить в начале 80-х. Но холодный прием, кото рый публика устроила Porsche 928, задумы­вавшемуся как новый флагман, уберег немцев от поспеш ного решения.

Ее повадки из семидесятых. А мощность – из двухтысячных

Андрей Герасимов, президент Porsche Classic Club, показывает на желтый 911 в 993-м кузове. У него таких несколько, и он каждый день на них ездит. И что, спрашиваю я, не жалко? Не ломаются? “Не ломаются и не жалко, – отвечает он. – У меня была клиническая смерть. Жизнь коротка. И если есть возможность ею наслаждаться, то почему мы не должны этого делать?” Он прав, черт побери. Как же он прав! У нас может быть Porsche или может его не быть. А вот жизнь – это то единственное, что у нас есть по-настоящему.

Подробности

Они – разные. Молодые, в возрасте, хмурые и улыб­чивые, помешанные на гонках и далекие от них. И мне сложно представить, что могло бы объединить таких разных людей, если бы не Pors­che. Се­годня мы здорово провели время. Подышали угаром из прошлого. Прикоснулись к нему. Пришло вре­мя разъезжаться. Я сажусь в самый новый 911, на кото­ром приехал сюда утром. Завожу мотор ключом сле­ва от руля, как на всех 911. И я счастлив. Круто жить в мире, где людей объединяют хорошие вещи.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРЛЛ КАЛАПОВ, РУСТЕМ ТАГИРОВ

50 лет Porsche 911

Вот уже пять десятилетий модель с индексом 911 является «сердцем» марки Porsche. На сегодняшний день выпущено более 820 000 Porsche 911 семи поколений. И такой успех не случаен – в этой модели сочетаются такие на первый взгляд противоречивые понятия, как спортивность и пригодность к повседневной эксплуатации, традиции и инновации, эксклюзивность и общественное признание, дизайн и функциональность. Не зря же Ферри Порше в свое время дал этой машине такое определение: «911-й – это автомобиль, на котором можно принять участие в африканском сафари, в гонках в Ле-Мане, а после поехать в театр или просто покататься по улицам Нью-Йорка».

Что можно добавить к этой характеристике. Наряду с классическим (и при всем том совершенно уникальным) дизайном все поколения 911-го отличало использование в его конструкции самых передовых (на момент выпуска) технологий. Причина проста – 911-ая модель всегда базировалась на высочайших технических достижениях, прошедших проверку в главной «испытательной лаборатории» мировой автоиндустрии – в автоспорте. Сразу после выпуска Porsche 911 начал свое триумфальное шествие по подиумам самых престижных автогонок мира (почти две трети из 30 000 побед, одержанных автомобилями марки Porsche, приходятся именно на машины с индексом 911).

Начало юбилейного года будет ознаменовано экспозицией из четырех особых автомобилях, которые будут представлены вниманию посетителей музея Porsche в Штутгарте с 7 по 10 марта. Речь идет о предсерийной модели 911 Turbo купе, концепте кабриолета 911 Turbo образца 1981 года, модели 911 GT1 для дорог общего пользования и прототипе 754 «Т7» (созданный в 1959 году Фердинандом Александером Порше, он считается важной вехой на пути разработки дизайна 911). Помимо этого легендарный производитель спортивных автомобилей отправит в мировой тур оригинальный 911-й 1967 года выпуска. В ходе этой кругосветки «ветеран», как посол марки Porsche будет участвовать в различных международных мероприятиях, выставках, исторических ралли и торжествах, посвященных автоспорту. А теперь, давайте, коротко вспомним славную биографию юбиляра.

1963 год: первое поколение модели с номером 911. Появившись вслед за Porsche 356, автомобиль сразу же завоевал сердца любителей спортивных машин. Впервые он был представлен посетителям Международной Автомобильной выставки во Франкфурте-на-Майне в далеком 1963 году. Впрочем, тогда он назывался… Porsche 901. Да, да, индекс 911 был присвоен модели лишь в 1964 году перед выводом его на рынок. По меркам тех лет авиомобиль технически был весьма совершенен и… оригинален. Его шестицилиндровый оппозитный двигатель был установлен в заднем свесе и имел воздушное охлаждение. При этом он развивал вполне серьёзные 130 л.с., позволявшие разгоняться до 210 км/ч (те, кому такая скорость, казалась избыточной, начиная с 1965 года могли заказать четырехцилиндровый Porsche 912). В 1966 году компания Porsche представила модель 911 S, оснащенную мотором максимальной мощностью 160 л.с., а в конце этог же года на рынке появился 911 Targa, ставший первым кабриолетом, оснащенным стальными дугами безопасности. С 1967 года на 911-й стала устанавливаться полуавтоматическая четырёхступенчатая коробка передач Sportomatic.

С увеличением рабочего объёма двигателя до 2,2 литра (1969 год) и до 2,4 литра (1971 год) Porsche 911 стал ещё мощнее. В качестве примера можно вспомнить Porsche 911 Carrera RS 2,7 1972 года выпуска с двигателем мощностью 210 л.с. и общей массой менее 1000 килограмм. Кстати, его характерный «утиный хвост» можно считать первым в мире задним спойлером, устанавливаемым на серийные автомобили.

1973 год: 911 серия G. Автомобили этого поколения оказались долгожителями – серия выпускалась с 1973 по 1989 год. Особенный признак машин того периода: эффектные бамперы с гофрированными вставками, призванными обеспечить соответствие новым требованиям пассивной безопасности принятыми в США (сюда же: трёхточечные ремни безопасности и сиденья с интегрированными подголовниками).

1974 год: Компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с трёхлитровым двигателем, оснащенным турбонаддувом (мощность 260 л.с.) и эффектным задним спойлером. А в 1977 году появилась еще более мощная модель: 911 Turbo 3.3 получил охладитель наддувочного воздуха (интеркуллер) и максимальную мощность 300 л.с.

1983 год: В ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC и становится любимым объектом коллекционеров. Рабочий объем двигателя составил 3,2 литра, мощность – 231 л.с.

1989 год: Выпуском 911 Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели пятидесятых – Porsche 356.

1988 год: На рынке появилась знаковая модель 911 Carrera 4 (тип 964). После 15-летнего производства модель 911 была обновлена более чем на 85 процентов. В результате компания Porsche смогла предложить клиентам автомобиль с 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения развивающим 250 л.с. Внешне тип 964 отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и задним спойлером с электроприводом. Что же касается технической начинки… Автомобиль был оснащен ABS, автоматической трансмиссией Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности. Кроме того, 911-й получил новую ходовую частью с поперечными алюминиевыми рычагами и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески. И ещё одно «революционное» событие: новый 911-й в версии Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом (заднеприводный Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода). Кстати, наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, с 1990 года клиентам предлагается также 964 Turbo (сначала с зарекомендовавшим себя 3,3-литровым двигателем, а с 1992 года с 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с.).

1993 год: Этот Porsche с внутризаводским индексом 993 отмечен особым вниманием среди поклонников марки. С одной стороны, это объясняется его удивительно гармоничным дизайном (благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников). Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью. Но главная причина конечно не в этом. Дело в том что, модель с индексом 993 (выпускалась вплоть до 1998 года) стала последним «девятьсот одиннадцатым» с двигателем воздушного охлаждения.

1997 год: Автомобили серии 996, сходившие с конвейера по 2005 год, стали совершенно новыми 911-ми. В этом поколении было использован оппозитный 300-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. Что же касается дизайна, то наряду с отражением классических линий 911-го, в нём стала заметна унификации деталей с другой успешной моделью концерна – Boxster. И вот ещё какой момент – в рамках серии 996 компания Porsche начала небывалое расширение модельного ряда. Так, например, в 1999 году в продолжение традиций Carrera RS была выпущена модель 911 GT3. А с осени 2000 года покупателям был предложен еще более спортивный 911 GT2 (автомобиль серийно комплектовался керамическими тормозами).

2004 год: Представлены новые 911 Carrera и 911 Carrera S (внутризаводское обозначение 997). Но 997-я серия впечатляла не только дизайном, но и техническими характеристиками. Оппозитный 3,6-литровый двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3,8-литровый силовой агрегат Carrera S – 355 л.с. Основательно обновлена была и ходовая часть, в результате модель Carrera S обзавелась активной подвеской Porsche Active Suspension Management. Ну а в 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo – первый серийный автомобиль с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией. После обновления весной 2008 года серия 997 становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung.

2011 год: Новый 911-й (внутризаводское обозначение 991) получил совершенно новую ходовую часть с удлиненной колесной базой и более широкой колеей. Благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Carrera до 3,4 литра (при одновременной прибавки пяти лошадиных сил) и комбинированной конструкции кузова (сталь/алюминий) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля. Среди других новинок система подавления кренов кузова на поворотах Porsche Dynamic Chassis Control и семиступенчатая механическая КПП.

Ссылка на основную публикацию