Porsche 356 – легендарный эксклюзив на продажу

Настоящий эксклюзив: редкие экземпляры легендарного Porsche 356 выставлены на продажу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На протяжении многих лет компания Porsche создала много моделей, но нет никаких сомнений в том, что именно той машиной, которая определила облик всей промышленности спортивных авто, является Porsche 356. Этот роскошный спортивный автомобиль был первым серийным автомобилем Porsche, и сегодня он является настоящей иконой для любого серьезного автомобильного коллекционера и любителя классических авто.

Поэтому неудивительно, что коллекционеры всего мира оживились, когда Ричард и Деннис Коллинз решили продать в частном порядке, а не на аукционе, два Porsche 356s из своей захватывающей частной автомобильной коллекции.

Сделанный на основе скромного Volkswagen первый спортивный автомобиль, который появился под знаменитым в будущем брендом, Porsche 356 был создан Ферри Порше (сыном основателя компании, Фердинанда Порше). Производство началось на заводе в Австрии еще в 1948 году, и в течение 2-х лет были построены приблизительно 50 этих красавцев. В 1950 году фабрика переехала в немецкий Цуффенхаузен, где в течение следующих 15 лет и производилась модель 356.

В одной из публикаций популярного автоиздания Auto Sport Review в 1950-х годах эти авто описывались так: «Это роскошный автомобиль с кузовом, подобным драгоценному камню, красивой отделкой интерьера из тщательно подогнанной ткани и кожи, тщательно продуманной системой отопления с принудительной подачей воздуха, радио Telefunken и полулежачими сиденьями для пассажиров».

В Porsche 356 использовались многие элементы, которые применял Фердинанд Порше в Volkswagen Beetle, в то числе четырехцилиндровый движок заднего расположения с воздушным охлаждением, задний привод и унифицированная конструкция кузова. Всего было выпущено чуть более 76 000 Porsche 356 четырех различных серий: Pre-A, A, B и C. Сегодня сохранились только половина из них.

Первым автомобилем Коллинза, который будет продаваться на открытом рынке в Далласе, является «Pre-A» 1953 Porsche 356/1500 Reutter Cabriolet. Этот пример открытого «Pre-A» в редком цвете Azure Blue, который, бесспорно, является одним из лучших на сегодняшний день.

Ранние экземпляры модели 356, которые были произведены в Австрии, делали вручную из алюминия, но когда завод переехал в Цуффенхаузен, кузов авто начали делать из стали. Для этого Porsche заключил контракт с компанией Reutter, которая ранее производила кузова для Volkswagen Beetle, на 20 лет. А в 1963 году Porsche купил компанию Reutter.

Авто с кузовным номером 60115, «Pre-A» 1953 Порше 356 оснащен 1500-кубовым двигателем мощностью 60 лошадиных сил, развивающим 5000 оборотов в минуту. Он принадлежал известной семье Бек, прежде чем был приобретен для восстановления. Эта великолепная машина поставляется с сертификатом подлинности от Porsche, в котором указана первоначальная дата производства – 5 июня 1953 года.

По-видимому, ничего не было оставлено на волю случая, и с данным 356-м работали одни из лучших специалистов по восстановлению. Внешнюю отделку и интерьер делали American Upholstery, а о «начинке авто» позаботилась Huber Restorations.

Второй автомобиль, который будет выставлен на продажу, – 1955 Porsche 356A / 1600 Speedster. Что делает этот экземпляр позднего выпуска Pre-A Speedster особенно желанным, так это тот факт, что данное авто – одно из последней партии 100 машин, которые были оснащены модернизированной подвеской и более мощным 1600-кубовым двигателем.

Так же, как «Pre-А» 1953 Porsche 356/1500 Reutter Cabriolet, данный автомобиль также имеет сертификат подлинности от Porsche и копию заводского свидетельства о производстве Kardex. Прошло почти 62 года с тех пор, как этот Porsche появился на свет, что делает его ранним примером окончательной эволюции 356A Speedster.

Восстанавливала машину компания Concours, которая придала ему «оригинальную» заводскую красно-черную окраску. Также не забыли об «оригинальной» облицовке и отделке.

Мастерски реставрированные примеры музейного качества, безусловно, являются одними из самых захватывающих и впечатляющих машин, которые может приобрести любой желающий. Естественно, за обладанием этим великолепным примером автомобильной истории придется выложить очень немаленькие деньги.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Nevmenoz › Blog › Что нам стоит Порш построить или реплики 356.

В данной записи рассматриваются реплики Porsche 356 Speedster, Coupe и Spyder.

Беглый поиск на ebay.com даёт примерное понимание диапазонов цен на реплики — потенциальные покупатели готовы предложить от полумиллиона рублей за реплику, требующую дополнительных затрат (правда в этом случае резерв аукциона, как правило, не достигается) до миллиона-полутора за полностью готовый к эксплуатации автомобиль. В свою очередь, фирмы, предлагающие киты под ключ готовы расстаться с ними за немного большие суммы — порядка 2-х млн. руб.

Итак, ниже представляю Вашему вниманию список из пяти фирм, предлагающих как готовые реплики, так и киты для самостоятельной сборки.

1. Spyder от продавца на ebay, ценник US $13,500 за кузов с рамой, сиденьями и “колёсами для переставления из угла в угол” (хотя за такие деньги могли бы хоть педали и цепной привод приложить). Возможна сборка и доукомплектование электродвигателем.

2. Едем дальше! Контора SDR из солнечного Сан-Диего предлагает Spyder, Speedster и Coupe в разной степени готовности, то есть в виде кита или готового авто.

Spyder в комплектации “сел-поехал” — US $31000

Основные спеки— Полностью ходовой экземпляр. Двухступенчатая окраска, промежуточное мокрое шлифование. Дисковые тормоза на всех колёсах, настраиваемая передняя подвеска, масляный радиатор с вентилятором, объём двигателя 1915 см3, мощность порядка 100 л.с.

Spyder боди-кит — US $19000 (рама, кузов, свет, лобовое из плексигласа, электрика, обвес снаружи и внутри)

Speedster “сел-поехал” — US $29000,
Speedster боди-кит — US $17000

Coupe “сел-поехал” US $35000
Coupe боди-кит — US $21000

3. Kitman motors
Кузова этого производителя использует вышеуказанная контора SDR.
Фишка конторы — изготовление собственного шасси.
Ценники не указаны, написал им на почту, так что stay tuned.

Рама для Speedster на базе Жука

Рама для Speedster собственного производства

4. www.specialtyauto.com/ Главной особенностью является уход от традиционного шасси Жука для реплики, за счёт чего достигается увеличение пространства для ног пассажира и водителя. В свою очередь предлагается среднемоторная компоновка с силовыми агрегатами от Subaru. Кроме того, есть возможность доукомплектации кондиционером, электростеклоподъёмниками, дисковыми тормозами всех колёс с ABS, автоматическими коробками передач, круиз-контролем, топливным баком увеличенного объёма и … Устал перечислять, в общем, цены начинаются от 2 млн. руб. и увеличиваются в зависимости от допоборудования. К слову сказать, фирма имеет длинную историю, начинавшуюся с классического подхода к постройке реплик, но в 2002 году от неё было решено отказаться.
На мой вопрос о наличии кузовов для постройки реплик на базе VW Kafer директор фирмы зачем то дал мне ссылку на страницу сайта с деталями подвески от Субару. Далее я настаивать не стал, хотя матрицы для изготовления кузовов то у них должны же были остаться…

5. Замыкает пятёрку британский производитель Pilgrim Motorsports с конкурентно-способной ценой в 300 тысяч рублей. За эти деньги Вы получаете раму, стеклопластиковый окрашенный или загрунтованный кузов (по желанию, включено в цену), двери, крышку багажника, капот и петли.

Как указано на сайте фирмы, занимающейся также постройкой китов Cobra, ими было решено восстановить производство кузовов для постройки реплик Спидстера в связи с многочисленными просьбами. Фотографии рамы и кузова на сайте отсутствуют, зато есть фото готовой реплики. Кстати сказать, в случае с Великобританией отдельно оговаривается, что номер шасси донорского Жука нужно оставить.

Далее я планирую пройтись по европейским конторам, а после — отдельно остановиться на возможных вариантах регистрации подобных автомобилей.

Первый и неповторимый – Porsche 356

(Porsche 356 No.1)

До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356.

(Porsche Type 64)

Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии.

Изначально 356 был изготовлен Фердинандом Порше для себя, но данный автомобиль так сильно понравился друзьям и знакомым, что было решено изготовить ещё 20 образцов. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее качество сборки. Спорткар вел себя на дороге так же хорошо, как и на гоночном треке. Городские и гоночные машины приносили Порше успех.

(Фердинанд старший и Фериднанд младший рядом с Porsche 356 No.1)

Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными (насчитывалось более 20 модификаций).

(Porsche 356 “Speedster”)

Кроме 2-х местных автомобилей было выпущено 50 уникальных автомобилей, которые имели 4 места.

Самой известной моделью был Porsche 356 “Speedster”, который вскоре был заменен на Porsche 356 “Convertible D”, имевший более высокое лобовое стекло, наличие боковых стёкол и более комфортных сидений. Ближе к 60-м спрос на них резко упал.

(Porsche 356 “Convertible D”)

В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1.

В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2)

(Porsche 356A Type 1)

(Porsche 356A Type 5)

(Porsche 356A Type 6)

(Porsche 356B “Karmann Hardtop” )

(Porsche 356 и Porsche 911)

(Porsche 356 GTL Carrera-Abarth)

Многим читателям вспоминается игра Need For Speed 5: Porsche Unleashed. Музыка в этой игре была одна из самых лучших в серии NFS, потому делюсь с вами архивом с Soundtrack-ом)

356 A

В 1956 модельном году 356-ая модель была заменена значительно улучшенной моделью 356 A. С момента ее выхода на рынок автомобиль оснащался пятью видами четырехцилиндровых двигателей:

– 356 A 1300 мощностью 44 л.с.
– 356 A 1300 Super мощностью 60 л.с.
– 356 1600 мощностью 60 л.с.
– 356 A 1600 Super мощностью 75 л.с.
– 356 A 1500 GS мощностью 100 л.с.

Модификации автомобиля являлись частью “Технической программы 1” (T1). Одним из ключевых внешних различий между моделями серии A и оригинальной 356-й моделью являлось изогнутое панорамное односекционное лобовое стекло. Передние указатели поворота всех моделей были встроены в решетку радиатора, и все они оснащались модифицированной ручкой капота со вставкой в виде герба . Задние габаритные огни автомобилей имели каплевидную форму начиная с моделей 1957 года.

Производство 1300-й модели было приостановлено в 1958 модельном году (T2). Конец выхлопной трубы 1600-й модели был помещен между накладками бампера, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Под номерным знаком устанавливался хромированный корпус, внутри которого располагались подсветка номерного знака и фонарь заднего хода.

Все поколения 356-й модели также выпускались в модификации с открытым верхом (Cabriolet, и Convertible D).

Начиная с 356-й модели названия автомобилей, преимущественно спортивных модификаций, получили дополнительное обозначение “”, а сами автомобили стали оснащаться двигателем марки Fuhrmann.

Характерными особенностями данного двигателя, названного в честь конструктора Эрнста Фурманна, стали четыре верхних распределительных вала, приводимых в движение валами конических шестерней. Двигатель также оснащался системой двойного зажигания с двумя отдельными распределителями.

Модификации моделей

356 A 1300 (1956-57)

Характеристики
Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Изогнутое односекционное лобовое стекло // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари круглой формы; каплевидной формы начиная с марта 1957 года // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в радиаторную решетку // Задние указатели поворота круглой формы, смежные с задними фонарями; встроенные в задние фонари начиная с марта 1957 года // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака, расположенная в хромированном корпусе над номерным знаком

356 A 1300 Super (1956-57)

Характеристики
Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Накладки на пороги кузова // Изогнутое односекционное лобовое стекло // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари круглой формы; каплевидной формы начиная с марта 1957 года // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в решетку радиатора // Задние указатели поворота круглой формы рядом с задними фонарями; встроенные в задние фонари начиная с марта 1957 года // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе, расположенном над номерным знаком

356 A 1600 (1956-59)

Характеристики
Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Накладки на пороги кузова // Изогнутое односекционное лобовое стекло // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари круглой формы; каплевидной формы начиная с марта 1957 года // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в решетку радиатора // Задние указатели поворота круглой формы, смежные с задними фонарями; встроенные в задние фонари начиная с марта 1957 года // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе над номерным знаком; под номерным знаком начиная с 1958 модельного года

356 A 1600 (1956-58)

Характеристики
Частично оснащенные накладками бамперы, вынесенные за габариты кузова // Изогнутое односекционное лобовое стекло со закругленными верхними углами // Вставные окна в дверцах // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари круглой формы; каплевидной формы начиная с марта 1957 года // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в решетку радиатора // Задние указатели поворота круглой формы, смежные с задними фонарями; встроенные в задние фонари начиная с марта 1957 года // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе над номерным знаком; под номерным знаком начиная с 1958 модельного года // Складной верх из непрошитой ткани с задним окном из гибкого пластика // Хромированные накладки на уровне дверных ручек // Логотип “” на передних крыльях

356 A 1600 Super (1956-59)

Характеристики
Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Накладки на пороги кузова // Изогнутое односекционное лобовое стекло // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари круглой формы; каплевидной формы начиная с марта 1957 года // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в решетку радиатора // Задние указатели поворота круглой формы, смежные с задними фонарями; встроенные в задние фонари начиная с марта 1957 года // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе над номерным знаком; под номерным знаком начиная с 1958 модельного года

356 A 1600 Super (1956-58)

Характеристики
Частично оснащенные накладками поднятые бамперы, установленные не вплотную к кузову // Накладки на пороги кузова // Изогнутое односекционное лобовое стекло со закругленными верхними углами // Вставные окна в дверцах // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари круглой формы; каплевидной формы начиная с марта 1957 года // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в решетку радиатора // Задние указатели поворота круглой формы, смежные с задними фонарями; встроенные в задние фонари начиная с марта 1957 года // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе над номерным знаком; под номерным знаком начиная с 1958 модельного года // Складной верх из непрошитой ткани с задним окном из гибкого пластика // Хромированные накладки на уровне дверных ручек // Логотип “” на передних крыльях

356 A 1600 Hardtop (1958-59)

Характеристики
Приваренный () или съемный (Cabriolet) жесткий верх // Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Накладки на пороги кузова // Изогнутое односекционное лобовое стекло // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари каплевидной формы со встроенными указателями поворота // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в радиаторную решетку // Задние указатели поворота, встроенные в задние фонари // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе под номерным знаком // Выступающие выхлопные трубы, встроенные в накладки бампера

356 A 1600 Super Hardtop (1958-59)

Характеристики
Приваренный () или съемный (Cabriolet) жесткий верх // Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Односекционное изогнутое лобовое стекло // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари каплевидной формы со встроенными указателями поворота // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в радиаторную решетку // Задние указатели поворота, встроенные в задние фонари // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе под номерным знаком // Выступающие выхлопные трубы, встроенные в накладки бампера

356 A 1600 Convertible D (1959)

Характеристики
Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Изогнутое односекционное лобовое стекло // Сдвижные боковые стекла // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари каплевидной формы со встроенными указателями поворота // Плоские передние указатели поворота круглой формы, встроенные в радиаторную решетку // Задние указатели поворота, встроенные в задние фонари // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе под номерным знаком // Выступающие выхлопные трубы, встроенные в накладки бампера

356 A 1600 Super Convertible D (1959)

Характеристики
Вынесенные за габариты кузова бамперы с накладками// Изогнутое односекционное лобовое стекло // Сдвижные боковые стекла // Длинная узкая ручка с гербом на капоте багажника // Задние фонари каплевидной формы со встроенными указателями поворота // Плоские передние указатели поворота, встроенные в решетку радиатора // Задние указатели поворота, встроенные в задние фонари // Стоп-сигналы, встроенные в задний фонарь // Подсветка номерного знака в хромированном корпусе под номерным знаком // Складной верх из непрошитой ткани с задним окном из гибкого пластика // Хромированные накладки на уровне дверных ручек // Выступающие выхлопные трубы, встроенные в накладки бампера

10 самых легендарных моделей Porsche

Рубрики

Метки

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»

10 самых красивых автомобилей с дизайном от Pininfarina

Тройка «живых» автомобилей в кино и в реальности

Как и сколько прогревать автомобиль в холодную погоду

За что лишают прав в Казахстане

3 сентября 1875 года родился талантливый инженер и основатель одной из самых знаменитых автокомпаний Фердинанд Порше. Созданная им марка до сих пор пользуется успехом. По этому поводу мы вспоминаем 10 самых легендарных моделей Porsche.

Porsche 911

В 1963 году на франкфуртском автосалоне был представлен первый Porsche 911. За свою полувековую историю этот автомобиль сменил несколько поколений и в настоящее время выпускается уже седьмое по счету. Porsche 911 пришел на смену 356-й модели и стал настоящей легендой в мире спортивных автомобилей.

Безусловно, изюминкой автомобиля стала заднемоторная компоновка в связке с задним или полным приводом. Такое инженерное решение делает автомобиль очень непривычным в управлении. На сегодняшний день Porsche 911 является самым массовым спорткаром в мире.

Porsche 356

Porsche 356 стал первым автомобилем, который был построен Фердинандом Порше в одноименной фирме. Данная модель стала прообразом всех последующих разработок компании, поскольку совмещала в себе заднемоторную и заднеприводную конфигурацию. Porsche 356 выпускался с жестким верхом и в кузове кабриолет.

Всего было выпущено около 76 тыс. экземпляров Porsche 356. Но среди них один единственный выделяется особо. В 1950 году к 75-летию Фердинанда Порше был построен уникальный Porsche 356 Coupe «Ferdinand». 3 сентября 1950 года эта машина была подарена юбиляру во время торжественной церемонии.

Porsche 911 Carrera

В 1968 году был выпущен первый автомобиль Porsche 911 с индексом Carrera. Слово Carrera первоначально указывала на гонки Carrera Panamericana, в которых побеждали экипажи команды Porsche. Благодаря этому успеху марка стала успешной в Северной Америке.

Сегодня автомобили Porsche 911 в версии Carrera продолжают пользоваться популярностью как в обычном заводском исполнении, так и после доработок в различных тюнинг-ателье.

Porsche 928

Porsche 928 стала первой моделью, которая разрабатывалась при руководителе не из семьи Порше. Компанию возглавил Эрнст Фюрманн, благодаря которому на конвейере появился первый переднемоторный автомобиль Porsche. Что интересно, он получил престижный титул «Европейский автомобиль года-1978»

Среди всех выпущенных Porsche 928, особо стоит выделить прототип Porsche 928-4. Этот эксклюзивный четырехместный автомобиль был подарен Ферри Порше на 75-летний юбилей в 1984 году. В 1987 году этот прототип переделали, изменив переднюю часть и добавив задние двери.

Porsche Carrera GT

Porsche Carrera GT стал одной из знаковых моделей в модельном ряду компании. Производство этого среднемоторного спортивного автомобиля началось в 2003 году и продолжалось в течение двух лет.

Всего было выпущено 1270 автомобилей Porsche Carrera GT из 1500 запланированных. Благодаря 5,7-литровому двигателю V10 спорткар разгоняется до первой сотни за 3,9 сек, а максимальная скорость составляет330 км/ч.

Porsche 911 GT3

Porsche 911 GT3 стал автомобилем, предназначенным для любительских соревнований. Спорткар обладал облегченным кузовом и заниженной подвеской. В салоне также отсутствовали задние сидения.

В 2010 году была выпущена гибридная версия Porsche 911 GT3 R Hybrid. Помимо 4-литрового бензинового двигателя, новинка оснащалась двумя электромоторами мощностью 60 кВт каждый. Таким образом автомобиль демонстрировал высокие динамические характеристики при умеренном расходе топлива.

Porsche Cayenne

Когда компания Porsche объявила о намерении выпускать внедорожник Cayenne, многие были скептически настроены в отношении данного начинания. Однако неожиданно автомобиль начал продаваться рекордными темпами. Сегодня на долю этой модели приходится половина дохода компании.

Весьма выразительный Porsche Cayenne пользуется спросом и у тюнинг-ателье. Правда, пытаясь придать еще большей уникальности внешнему виду этого автомобиля, многие фирмы переходят грань. Так рождаются монстрообразные Cayenne. Например, как изображенный на фотографии Gemballa Tornado 750 GTS.

Porsche Boxster

В 1996 году в продаже появился центральномоторный родстер Porsche Boxster. Особенностью новинки стало то, что он изначально разрабатывался в качестве версии с открытым кузовом. Этот компактный спорткар обладал невысокой стоимостью, благодаря чему был хорошо принят на рынках всего мира.

Porsche Panamera

В апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае была официально представлена пятидверная модель Porsche Panamera. Этот спортивный фастбэк класса Гран Туризмо получил переднемоторную компоновку, а также задний или полный привод.

Продажи Porsche Panamera в России начались в сентябре 2009 года. Цена новинки стартовала от 4,3 млн рублей за базовую версию. Топовые модификации увеличивали цену более чем в два раза.

Porsche Cayman

Porsche Cayman – это двухдверное купе, построенное на базе модели Boxster. Автомобиль производится с 2005 года по сегодняшний день.

Помимо обычной версии, в продаже можно найти несколько модификаций Porsche Cayman: Porsche Cayman S и Porsche Cayman R. Также выпускалось несколько лимитированных серий.

Ссылка на основную публикацию