Полузабытый TVR Griffith, подобно фениксу, возродится

Новости и тест-драйвы › Марка TVR возродит историческое имя Griffith

Британская фирма TVR откровенно затянула выход в свет своей первой после возвращения к работе модели. Прошлой весной таинственный автомобиль был привезён на автосалон в Лондоне, но покрывало с него не снимали. В марте нынешнего года купе представили клиентам, взяв подписку о неразглашении. На публике новый TVR должен предстать только в сентябре во Франкфурте. Однако сейчас всплыла любопытная деталь. Согласно изданию Autocar, компания зарегистрировала товарный знак Griffith. Не исключено, что так и будет называться новый спорткар.

Имя Griffith в истории марки уже использовалось. Первоначально это были модели, которые не вполне корректно обозначают как TVR Griffith 200, 400 и 600 (1963−1967). Строго говоря, это были спорткары американской фирмы Griffith Motor Company, созданные при участии TVR. В США они были известны как Griffith Series 200, 400, 600. По шасси и кузову Гриффиты пересекались с моделью TVR Grantura (и то не на 100%), однако комплектовались иной начинкой.

Забастовки докеров в США в 1965 году серьёзно пошатнули проект предпринимателя и торговца автомобилями Джека Гриффита. Из Британии практически перестали поступать кузова. Гриффит не смог выполнить финансовые обязательства перед Фордом, который через некоторое время просто прекратил поставку моторов и трансмиссий. В итоге компания Гриффита прекратила существование. Всего удалось выпустить свыше двух сотен Гриффитов 200, ещё 59 образцов модели 400 и всего десять «шестисоток».

Первое настоящее купе TVR Griffith, полностью разработанное в TVR, оснащалось моторами V8 4.0, 4.3, 4.5 и 5.0 мощностью от 243 до 345 л.с. (агрегаты фирмы Rover, перекроенные в TVR). Как и у идеологических предшественников, у нового Гриффита кузов был сделан из стеклопластика, что во многом определило низкую массу автомобиля — 1048−1060 кг. Однако в динамике новичок так и не догнал предка: самый мощный вариант набирал 60 миль/ч за 4,1 с. По неофициальным данным, новое купе TVR справится с тем же упражнением не более чем за четыре секунды. Выпускать модель будет завод в Южном Уэльсе, который должен открыться в первом квартале 2018 года.

Ссылка на основную публикацию