Почему упали российские продажи Mercedes-Benz, BMW и Audi

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Почему упали российские продажи Mercedes-Benz, BMW и Audi

Сейчас мало кто помнит, что в первый кризисный 2013 год рынок, дабы не пугать народ, упал поначалу на робкие 5%. Но продажи трех китов немецкого премиума действительно, вопреки тренду, подросли ровнехонько на 13%. 2014 год «порадовал» наших соотечественников провалом уже на 10,3%, в то время как Mercedes-Benz, BMW и Audi отделались совокупно всего лишь тремя процентами. В 2015-м результирующие «минусы» достигли внушительных величин — 35,7% и 20,2% соответственно. Похожая картина наблюдалась по итогам 2016 года: продажи в целом съежились на 16,9%, а большая тройка потеряла 14,3% — опять меньше, чем в среднем по больнице, но разрыв сократился.

Кажется, все предельно ясно — покупатели дорогих машин меньше чем простолюдины зависят от текущей экономической ситуации, поскольку обладают несопоставимо большими финансовыми средствами, чем население в массе своей. Другими словами — пока толстый сохнет, тощий сдохнет. Однако тезис о том, что «настоящий премиум» застрахован от каких либо коллизий и неожиданностей, получил увесистый удар буквально на днях, когда была опубликована очередная порция данных по продажам автомобилей в России.

Первый квартал 2017 года стал первым — извините за тавтологию — с начала кризиса, продемонстрировавшим пусть микроскопический, но рост в целый 1%. А хваленая большая немецкая тройка как будто и не заметила столь яркого события, повергшего поголовно всех оптимистов от авторынка в буйную радость. Ее продажи уныло продолжили снижение — в этот раз на 15,2%. Mercedes-Benz потерял по сравнению с тем же периодом прошлого года 16,1%, BMW — 6,6%, Audi — 26,3%.

Что это — большая инертность, свойственная большей массе? Вполне возможно. Действительно, рассматриваемый сегментсложнее ввести в пике, но сложнее и поменять тренд с падения на повышение. Однако вряд ли можно исчерпывающим образом объяснить поведение покупателей исключительно с точки зрения механики — существуют и другие причины.

Первая из них лежит на поверхности — это цена. Даже (а может быть, особенно) обеспеченные люди считают свои деньги. Немцы же решили как следует оторваться на русских покупателях во время кризиса. За примерами далеко ходить не надо.

В 2013 году популярный Mercedes-Benz C-класса можно было купить за 1 420 000 рублей. Теперь за него придется выложить как минимум 2 100 000 «деревянных». В докризисные благословенные времена ходовая модификация BMW 320d xDrive стоила 1 575 000 рублей, а ныне — 2 390 000 целковых. Audi A6 подорожала с 1 700 000 до 2 600 000 рублей. Таким образом, в среднем цена всех этих автомобилей подскочила в полтора раза — плюс-минус пара процентов. Конечно, память у наших соотечественников короткая — но не настолько же… Интересуюсь — у многих ли доходы за последние четыре года выросли в полтора раза?

Что еще немаловажно. Раньше люди готовы были платить за бренд. Как же, все знали как Отче наш: Mercedes — потрясающий комфорт, BMW — непревзойденная управляемость. Плюс к тому, настоящее немецкое качество. Правда, про Audi ничего такого известно не было, и, как следствие, она провалилась еще глубже конкурентов — продажи ингольштадтского бренда за последние четыре года упали почти в два раза. Однако мир не стоит на месте, и у корифеев автомобилестроения мало-помалу появились соперники — пусть и не дотягивающие пока до уровня большой тройки, но предлагающие в компенсацию куда более разумные цены.

И эта дилемма — понты или экономия, — встающая перед каждым, кто приходит в автосалон, не всегда, к сожалению, решается в пользу немецкого автопрома. Особенно в свете продолжающегося кризиса.

Как владельцы дорогих машин могут уйти от выплат

Дорогих машин в стране становится все больше, а налогов с них платится все меньше. Фискальные органы не досчитались автомобилей, чья стоимость превышает 10 млн руб. Их владельцы должны платить повышенный транспортный налог. Но в этом году официальное число премиальных машин в стране сократилось на четверть, выяснили аналитики «Финэкспертизы». Как такое возможно? Подробности — в материале Владимира Расулова и Анны Пестеревой.

В список авто, которые облагаются повышенным налогом, внесено более тысячи разных марок. В тройном размере платят те, чей автомобиль стоит от 10 млн руб. Именно в этом сегменте обнаружилась аномалия — за год более 700 машин просто исчезли. В чем причина? Объяснить произошедшее влиянием каких-то объективных факторов не получается, отмечает руководитель налоговой практики компании «Финэкспертиза» Сергей Зубков: «Количество автомобилей стоимостью более 10 млн руб., по неизвестным пока причинам, в 2018 году уменьшилось практически на четверть по сравнению с 2017-м. В общем объеме это 775 штук, более половины из них зарегистрированы в Москве. Это невозможно объяснить обычным исчезновением с регистров ФНС только из-за угона или утраты в результате ДТП».

Сколько стоят удобства дорогих автомобилей

С другой стороны, аналитики постоянно сообщают, что покупательная способность россиян падает. Может быть, проблемы коснулись и самых обеспеченных слоев населения? Но ритейлеры утверждают, что спрос на премиальные машины остается на прежнем уровне. Люди с большим доходом чувствуют себя уверенно и не отказываются от предметов роскоши, рассуждает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: «Там вообще все стабильно, изменений на рынке практически не происходит. Потому что люди, покупающие машины дороже 10 млн, не исчезают, больше их тоже не становится, поэтому там с точки зрения продаж наиболее стабильная история — нет такого сокращения, падения».

Больше половины премиальных машин зарегистрировано в Москве. Столичные правила позволяют владельцам уйти от выплаты налогов на вполне законных основаниях. Например, от сбора освобождаются многодетные семьи. Есть и другие, менее честные способы сэкономить, говорит автоюрист, эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько: «Машины просто ставятся на учет на тех людей, которые не облагаются транспортным налогом. Потому что плательщиком является не тот, кто пользуется машиной, а тот, на кого машина зарегистрирована, под чьим именем она состоит на учете в ГИБДД.

Транспортный налог считается одним из самых обременительных для россиян, выяснили в «Финэкспертизе». В прошлом году автовладельцы заплатили в казну более 130 млрд руб. В автопарке у адвоката Александра Хаминского есть Rolls-Royce и Bentley. Он уверен, что систему нужно пересмотреть, потому что люди и дальше будут скрываться от фискальных органов: «Если у человека имеется премиальный автомобиль, то он не единственный. Поэтому, если у меня две-четыре машины, на которых я одновременно не езжу, на мой взгляд, крайне несправедливо по отношению к гражданину облагать все четыре автомобиля повышенным налогом. Предлагали поставить налогообложение в зависимость от частоты использования данных машин».

Почему в октябре резко упали продажи автомобилей

В этом году в перечень дорогих автомобилей, которые облагаются повышенным налогом, не включили некоторые известные марки. Не переплачивают за премиальные автомобили сейчас владельцы Tesla, одной из модификаций Mercedes-Benz и Bugatti Veyron Grand Sport. Список сокращался последние два года, и это тоже повлияло на собираемость налогов.

Общий объем российского рынка новых премиальных автомобилей в прошлом году составил 150 тыс. машин. Лучше всего в России продаются три люксовые марки: Mercedes-Benz, Audi и BMW.

Почему упали российские продажи Mercedes-Benz, BMW и Audi

Сейчас мало кто помнит, что в первый кризисный 2013 год рынок, дабы не пугать народ, упал поначалу на робкие 5%. Но продажи трех китов немецкого премиума действительно, вопреки тренду, подросли ровнехонько на 13%. 2014 год «порадовал» наших соотечественников провалом уже на 10,3%, в то время как Mercedes-Benz, BMW и Audi отделались совокупно всего лишь тремя процентами. В 2015-м результирующие «минусы» достигли внушительных величин — 35,7% и 20,2% соответственно. Похожая картина наблюдалась по итогам 2016 года: продажи в целом съежились на 16,9%, а большая тройка потеряла 14,3% — опять меньше, чем в среднем по больнице, но разрыв сократился.

Кажется, все предельно ясно — покупатели дорогих машин меньше чем простолюдины зависят от текущей экономической ситуации, поскольку обладают несопоставимо большими финансовыми средствами, чем население в массе своей. Другими словами — пока толстый сохнет, тощий сдохнет. Однако тезис о том, что «настоящий премиум» застрахован от каких либо коллизий и неожиданностей, получил увесистый удар буквально на днях, когда была опубликована очередная порция данных по продажам автомобилей в России.

Первый квартал 2017 года стал первым — извините за тавтологию — с начала кризиса, продемонстрировавшим пусть микроскопический, но рост в целый 1%. А хваленая большая немецкая тройка как будто и не заметила столь яркого события, повергшего поголовно всех оптимистов от авторынка в буйную радость. Ее продажи уныло продолжили снижение — в этот раз на 15,2%. Mercedes-Benz потерял по сравнению с тем же периодом прошлого года 16,1%, BMW — 6,6%, Audi — 26,3%.

Что это — большая инертность, свойственная большей массе? Вполне возможно. Действительно, рассматриваемый сегментсложнее ввести в пике, но сложнее и поменять тренд с падения на повышение. Однако вряд ли можно исчерпывающим образом объяснить поведение покупателей исключительно с точки зрения механики — существуют и другие причины.

Первая из них лежит на поверхности — это цена. Даже (а может быть, особенно) обеспеченные люди считают свои деньги. Немцы же решили как следует оторваться на русских покупателях во время кризиса. За примерами далеко ходить не надо.

В 2013 году популярный Mercedes-Benz C-класса можно было купить за 1 420 000 рублей. Теперь за него придется выложить как минимум 2 100 000 «деревянных». В докризисные благословенные времена ходовая модификация BMW 320d xDrive стоила 1 575 000 рублей, а ныне — 2 390 000 целковых. Audi A6 подорожала с 1 700 000 до 2 600 000 рублей. Таким образом, в среднем цена всех этих автомобилей подскочила в полтора раза — плюс-минус пара процентов. Конечно, память у наших соотечественников короткая — но не настолько же… Интересуюсь — у многих ли доходы за последние четыре года выросли в полтора раза?

Что еще немаловажно. Раньше люди готовы были платить за бренд. Как же, все знали как Отче наш: Mercedes — потрясающий комфорт, BMW — непревзойденная управляемость. Плюс к тому, настоящее немецкое качество. Правда, про Audi ничего такого известно не было, и, как следствие, она провалилась еще глубже конкурентов — продажи ингольштадтского бренда за последние четыре года упали почти в два раза. Однако мир не стоит на месте, и у корифеев автомобилестроения мало-помалу появились соперники — пусть и не дотягивающие пока до уровня большой тройки, но предлагающие в компенсацию куда более разумные цены.

И эта дилемма — понты или экономия, — встающая перед каждым, кто приходит в автосалон, не всегда, к сожалению, решается в пользу немецкого автопрома. Особенно в свете продолжающегося кризиса.

Ссылка на основную публикацию