Первые фото кузова и салона нового Гелика

tokza › Блог › “Какого года этот Гелик?” Часть шестая. Интерьер в 21-м веке

Про интерьер Гелика в 20-м веке написано здесь.

Новый век Гелендваген встретил полностью обновленным. Фактически, это была новая машина в старом кузове. И интерьер как нельзя лучше демонстрировал различие: в салоне не осталось ни одной старой детали. В качестве опции появляется мультимедийная система COMAND (на старших моделях с V8 она идет в стандарте). Также в “базе” — электрические сиденья с памятью.

Поменялось всё: сиденья, дверные панели, торпеда, панель приборов… Остался только предыдущий руль: он по-прежнему был от W210. Но культовых изменений три: во-первых, управление раздаточной коробкой теперь электронное. Понижающая передача включается кнопкой, а не рычагом. Во-вторых, три кнопки блокировки дифференциалов теперь расположены горизонтально и вынесены наверх, в отдельную секцию. Всем своим видом они говорят нам, отчетливее, чем прежде: даже с люксовым салоном Гелик остался единственным бескомпромиссным внедорожником, имеющим в базовой комплектации три блокировки. В-третьих, на новой приборной панели теперь главенствует спидометр. Это окончательно оформляет имидж G-класса как брутального внедорожника с выдающейся динамикой.

В 2003-м модельном году обновился руль: он теперь в дизайне 211-го E-класса тех лет. Обивка стоек передних дверей стала более “пухлой”.

В 2004-м году был ряд косметических изменений, заметных из которых два: на обивках дверей появилась вторая кожаная вставка в нижней части и поменялся чехол ручника —раньше это был “ершик”, теперь стала кожа.

2008-й модельный год приносит большое обновление. Новый щиток приборов, новые кнопки на приборной панели, новый руль (теперь в стиле рестайлингового E-класса W211), новые крутилки управления климат-контролем, новый дизайн системы COMAND.

В 2009-м модельном году появляется новый COMAND с новым дизайном и опциональная вентиляция сидений.

В 2010-м году — вновь косметические изменения: новые сиденья в стиле E-класса W212 (до этого они были от С-класса W203) и опция “ambient light” (подсветка в ногах и дверях).

Вообще, редизайн интерьера 2008-го года является важным подспорьем, если вы хотите определить, какого года Гелик рядом с вами. Как мы помним из главы про экстерьер, много изменений в эти годы происходило и во внешности автомобиля: появились биксеноновые фары, фонари нового дизайна, новая решетка… Неудивительно, что владельцы стремятся освежить внешний вид своего автомобиля. Новейшая история “апгрейдов” древних Геликов ведет свой отсчет именно с 2008-го года (и заканчивается установкой бамперов от G63). Но загляните в салон такого автомобиля. Если там будет старая “приборка” с большим спидометром по центру, старый руль (не с четырьмя миндалевидными кнопками, а со сплошными “пупырышками”), старые кнопки на приборной панели (более “пузатые”) и старый COMAND (экран меньше размером), то это машина до 2007-го года выпуска.

В 2013-м году произошло еще одно кардинальное обновление интерьера G-класса. Гелик получил совершенно новый салон, который вывел комфорт на новый уровень. Однако два изменения по сей день остаются предметом спора среди фанатов G-класса. Во-первых, это дисплей, который теперь возвышается над всем салоном. Безусловно, считывать информацию стало удобнее. Но старая приборная панель была прекрасна в своей лаконичности, где главное место отдавалось трем кнопкам блокировок. В новом дизайне кнопки выделили цветом, но молчаливое послание понятно: теперь, окончательно, во главе угла гламур, а не оффроуд. Подтверждает эту мысль второе изменение: олдскульную массивную “кочергу” ручки АКПП заменили на бесчувственный электронный джойстик с кнопкой паркинга. Вряд ли инженеры думали при этом, что выезжать из грязи враскачку с таким управлением будет труднее. Ведь ты не чувствуешь передачи, приходится отвлекаться, бросая взгляд на джойстик. Хорошо хоть, что управление АКПП не вынесли на рулевую колонку — и на том спасибо.

vsmeyukha › Блог › Новый квадрат или удивительное преображение Гелендвагена

К-к-комбо! Брутальный, респектабельный, узнаваемый, а теперь еще и комфортный, мягкий иии… обладающий хорошей управляемостью. Традиционного «давайте проверять» или «разбираться» не будет, потому что разбираться не с чем — это и правда так!

Новый Гелендваген. Рассказываю по порядку.

ВИДЕО-ВЕРСИЯ СО ВСЕМИ ПОДРОБНОСТЯМИ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЛЕНЬ ЧИТАТЬ:

НЕ РЕСТАЙЛИНГ, НЕ ОБНОВЛЕНИЕ

— Чё, как обновленный Гелик?

— Ооо, вот это норм рестайлинг, да.

Такую реакцию во множестве вариаций за неделю теста я наблюдал у друзей и знакомых не раз, не два и даже не десять.

Несмотря на то, что Мерседес вложил немало сил и, думается, средств в то, чтобы продвинуть в массы месседж о том, что нынешний G-Class — следующее поколение, а не рестайлинг, люди в большинстве своем банально в это не верят.

И действительно, как может быть Гелик НОВЫМ?! Это же Гелик! Ну, как обычно, наверное, фары заменили, салон причепурили, окей, максимум — поставили другой мотор. Всё!

Но нет, друзья, как бы ни было сложно в такое поверить, Mercedes-Benz слепил Gelandewagen с нуля.

Главный герой моего повествования — полностью новый и имеет лишь три общих детали с ушедшим на почетную пенсию «квадратом»: дверные ручки, дверные петли и кожух запасного колеса.

Конечно, техническая возможность сделать бесключевой доступ и не лязгающий механизм, а также убрать петли внутрь была. Но тогда это был бы уже не G-Class.

Все остальное, включая кузовные панели, новое! Да что там, сам кузов новый.

Давайте сравним размерные характеристики.

Длина: 4825 мм у нового против 4673 мм у старого.

Ширина: 1931 мм у нового против 1855 мм у старого.

Высота: 1969 мм у нового против 1938 мм у старого.

Колёсная база: 2890 мм у нового против 2850 мм у старого.

Внешние различия — на уровне нюансов, что объяснимо и, в общем, правильно.

Осовременить Гелик — похоронить Гелик.

Передняя оптика получила мимимишные светодиодные кругляшки по контуру, а углы дверей стали скругленными, равно как и задние фонари.

Вот, собственно, и все нововведения.

Зато салон целиком — одно сплошное нововведение. Внутреннее убранство G-Class изменилось полностью.

Впрочем, тем, кто знаком со стилистикой интерьеров новых Мерседесов, дивиться особо нечему. Привычные два экрана с единой облицовкой, руль-джойстик с миллионом клавиш и сенсорами, знакомые блоки горячих клавиш и управления климат-контролем.

Что нового — так это центральные дефлекторы системы кондиционирования в стиле авиационных турбин, похожие на таковые в А-классе, но более массивные и мужественные. И, увы, лишенные подсветки, как в младшем дальнем родственнике. Видимо, дизайнеры Гелендвагена посчитали, что реинкарнации боевого ветерана не к лицу такое фиглярство.

Отдельное спасибо — за подсветку. Источники рассеянного и контурного освещения повсюду, поэтому поездка на Гелике ночью становится волшебной. Мой личный фаворит — таинственный фиолетовый цвет. Мерседесам он идет больше всего.

Благодаря увеличению габаритов сидеть в G-Class стало вольготнее. Внедорожник раздался вширь, прибавилось пространство для ног пассажиров второго ряда.

МОТОР И КОРОБКА

Мне на тест достался королевский Mercedes-AMG G63 с четырехлитровым битурбо-V8 под капотом. Отдача агрегата — 585 лошадей и 850 Нм крутящего момента.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды. Почти на секунду быстрее, чем старый 63-й Гелик с отправленным на пенсию мотором объемом 5,5 литра. Многие, кстати, по нему скучают. Ничего сказать не могу, на старом 63-м не ездил.

Что касается нового двигателя, то он частый гость под капотами топовых Мерседесов и ставится везде, от S-Class до GLC63 AMG. Кстати, в G500 установлен конструктивно тот же мотор, только с меньшей форсировкой — 422 л.с. и 610 Нм.

Семиступенчатый автомат уступил место девятиступенчатому.

Техническая составляющая машины изменилась радикально, равно как и интерьер. И речь даже не о новых двигателе и АКПП.

ОБЪЯВЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕХ УСПОКОИТЬ: ОТ РАМЫ НЕ ОТКАЗАЛИСЬ

Неразрезной передний мост канул в лету, отныне Gelandewagen оборудован независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Что, в свою очередь, наконец-то открыло возможность избавиться от червячного редуктора и сделать выбор в пользу рейки с электроусилителем.

Казалось бы, сплошная благодать! Управляемость стала не в пример лучше. Но Гелендваген — настоящий проходимец, поэтому многие бы просто не поняли, если бы он после смены поколений растерял часть своих внедорожных качеств. Поэтому инженерам пришлось долго заморачиваться, поднимая точки крепления рычагов в раме, заодно поднимая и передний дифференциал, который у нового G-Class расположен на солидной высоте в 270 мм. Клиренс автомобиля при этом составляет 240 мм.

Конструкция задней подвески принципиально не изменилась. Там по-прежнему мост, который теперь в поперечной плоскости дополнительно фиксируется тягой Панара.

Все три блокировки на месте.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО ПРО ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА НОВОГО ГЕЛЕНДВАГЕНА — ВОТ В ЭТОЙ ЧАСТИ ВИДЕО

Учитывая упомянутые выше магические цифры 63, вы, наверное, рассчитываете услышать в первую очередь восторженные возгласы о том, как же быстро это все разгоняется и как же громко рычит.

Вы их услышите, но попозже.

А первое и самое главное — невообразимо улучшившаяся плавность и мягкость хода Гелендвагена. Подвеска-то и раньше была энергоемкой, спору нет, но дореформенный Гелик скакал на ямах, ухабах и лежачих полицейских, будто подросток на рейве.

Новый приобрел благородную поступь и позволяет мчать во весь опор по покрытию любого качества. В салоне сохраняется тишина.

Второе — управляемость. Даже в комфорт-режиме настройки амортизаторов внедорожник стал гораздо более послушным, чем был, а выбрав шаблон Sport+, можно попытать счастья и на извилистых дорожках — настолько зажатой и сбитой становится подвеска. Крены — конечно же, есть. Все же мы говорим о рамной высокой машине весом 2,5 тонны. И всё же новый и старый Гелики существуют в параллельных реальностях.

Почти 600-сильный мотор дарит безумное ускорение. Определенная категория людей может, конечно, сказать, что 4,5 секунды в спринте до 100 км/ч — результат не рекордный и даже не выдающийся. С этими людьми дискутировать бесполезно.

Всем остальным хочется сказать, что ускорение всегда воспринимается вкупе с размерами машины и ее аэродинамикой. Как мы помним, Гелендваген по форме ничем не отличается от кирпича, что делает размазывающее тебя по сиденью ускорение еще более лютым, жестоким и злым.

Mercedes-Benz G- > Mercedes 2 комментария

Обновленный внедорожник Mercedes-Benz G-класса 2018-2020 года дебютировал на традиционно открывающем свои двери в январе Детройтском автосалоне. Автомобиль в кузове W463, ведущий свою историю с 1990 года, пережил очередную модернизацию, почти не затронувшую внешний дизайн, но серьезно повлиявшую на внутреннее убранство, комплектацию и техническое оснащение модели. В продажу новый Мерседес Гелендваген 2018-2020 поступит в июне текущего года по цене от 107 040 евро (около 7.37 млн. рублей). Именно во столько обойдется в Германии версия G 500 c 4.0-литровым битурбированным мотором V8, выдающим 422 л.с. мощности и 610 Нм крутящего момента. Стоимость дизельной и «заряженной» (Mercedes-AMG G 63) модификаций будет озвучена позже. Собирать новый Mercedes Gelandewagen планируется по-прежнему на заводе в австрийском Граце.

Новый кузов: размеры и проходимость

Не став менять что-то кардинально во внешности, разработчики основательно пересмотрели силовую структуру внедорожника. В его основе, как и раньше, лежит рама лестничного типа, однако ее жесткость была увеличена на 55% – с 6537 до 10162 Нм/град.


Рама нового G-Class

Сопрягаемый с рамой кузов, состоящий в основном из высокопрочных сталей, получил некоторые алюминиевые элементы – это двери, капот и крылья. В результате доработок новый G-Class сбросил со своего изначального веса 170 кг, но при этом сохранил снаряженную массу более двух тонн.


Кузов

В ходе обновления Мерседес Гелендваген прибавил в габаритах – длина возросла на 53 мм (до 4715 мм), ширина увеличилась на 121 мм (до 1881 мм). Клиренс стал на шесть миллиметров больше, достигнув 241 мм. Геометрическая проходимость кузова немецкого вездехода пусть и совсем немного, но улучшилась: угол въезда составил 31 градус (+1), угол рампы – 26 градусов (+2), угол съезда – 30 градусов (без изменений). Максимальная глубина преодолеваемого брода выросла до 700 мм (+100 мм).

Точечные правки внешнего облика

Дизайнеры Mercedes очень осторожно подошли к коррекции облика харизматичного и все так же успешно продающегося внедорожника (около 20 тыс. реализованных экземпляров в 2016 году). Новая модель сохранила классический профиль и характерные рубленые формы, возвращающие к армейскому прошлому автомобиля. Также никуда не делись фирменные «фишки» – плоское лобовое стекло, возвышающийся капот, аляповатые дверные ручки с кнопками, наружные петли дверей, заключенная в кожух запаска на пятой двери.


Фото Мерседес G-класса 2018-2020 года

Однако и новшеств на теле модернизированного Mercedes G-Class предостаточно, пусть и не все они легко выявляются при беглом осмотре. Первым делом новинку выдает переработанная носовая часть кузова, которая обзавелась светодиодными фарами и новым бампером со сглаженными в угоду повышения безопасности пешеходов углами. Найти другие отличия от предшественника чуть сложнее, но внимательный взгляд без труда обнаружит иное расположение лючка бензобака (отныне находится справа над задним крылом), отсутствие уплотнителей у ветрового стекла, исчезновение воздуховодов на передних крыльях, скругленные углы дверей. Еще один нюанс – подгонка кузовных деталей нового Гелендвагена выполнена более тщательно, поэтому зазоры между ними теперь минимальны.


Новый дизайн кормы

Подправленные контуры внедорожника не повлияли на его аэродинамические характеристики. Коэффициент Cx у нового G-Wagen такой же, как и у предыдущей версии модели – 0.54.

Масштабная реорганизация салона

Если снаружи Гелендваген остался на 100% узнаваемым, то внутри преобразился буквально в каждой детали. При этом любопытным является тот факт, что заведовала модификацией интерьера, пожалуй, самого «мужского» автомобиля дизайнер-женщина – Лилия Чернаева. Неудивительно, что при разработке уклон был сделан в сторону технологичности и комфорта, однако и в новом видении нашлось место топорным и даже грубоватым элементам, не дающим забыть, что перед нами салон именно брутального внедорожника, а не седана или купе. Но обо всем по порядку.

Сначала заострим внимание на основательно перекроенной передней панели, в оформлении которой немало заимствований у последних новинок Mercedes – седанов E-Class и S-Class. Например, новое рулевое колесо с удобным джойстиком управления коробкой передач, очевидно, досталось Гелендвагену от флагманской четырехдверки. Что касается круглых дефлекторов вентиляции, пришедших на смену архаичным прямоугольным, то они без сомнений перекочевали с Mercedes E-Class Coupe. Вообще же панель в целом и центральная консоль в частности стали выглядеть гораздо более стильно благодаря появлению современных информационных дисплеев и кнопочных блоков.


Фото интерьера Gelandewagen в базовой комплектации

Но сразу же оговоримся, что два продвинутых 12.3-дюймовых экрана, объединенных в единый блок и помещенных под одно стекло, полагаются не всем версиям нового G-класса, а только дорогим. В начальном же исполнении автомобиль оснащается классической приборной панелью со стрелочными указателями. Зато пульт управления мультимедийной системой Comand Online присутствует во всех комплектациях и размещается на полностью обновленном межпассажирском тоннеле, избавившемся от рычага КПП (теперь передачи переключаются на рулевой колонке) и рукоятки «ручника» (отныне используется электрический стояночный тормоз). Разгрузка тоннеля также позволила организовать двухстворчатый бокс-подлокотник и пару подстаканников. О старом Гелике в салоне новой модели напоминают лишь поручень для переднего пассажира и три броских кнопки управления блокировками дифференциалов на консоли (находятся аккурат между дефлекторами обдува).


Фото салона топ-версии

Топовые комплектации нового Mercedes G-Class порадуют невиданным ранее обилием доступного оборудования. Помимо тандема 12.3-дюймовых экранов в список оснащения входят несколько вариантов отделки с применением высококачественных материалов (кожа, алькантара, дерево, алюминий), электрифицированные по полной программе передние кресла Active Multicontour Seat (подогрев, массаж, вентиляция, настраиваемая боковая поддержка), трехзонный климат-контроль, беспроводная зарядка смартфонов, премиальная акустика Burmester с 16-ю колонками.


Кресла первого ряда

Все приведенные выше улучшения хороши, но главным положительным итогом обновления применительно к салону Гелендвагена все же стоит признать увеличение его размеров, и как следствие, количества свободного места на обоих рядах. В первую очередь изменилась схема посадки спереди – теперь седоки не будут чувствовать себя стесненными в плечах, а водитель получит дополнительное пространство для правой ноги, так что сможет комфортно манипулировать педалями (удивительно, но в дореформенной машине с этим были проблемы). Повышение удобства размещения передних пассажиров имеет цифровое выражение: прибавка в области ног составила 38 мм, на столько же стало просторнее в плечевой зоне.


Задние сиденья

Больше уюта и гостеприимства отныне готовы предложить задние посадочные места Мерседес Гелендваген. Во-первых, пассажиры второго ряда сразу же почувствуют больше свободы за счет того, что расстояние между спинками передних и задних сидений увеличилось на целых 150 мм, а в области плечей появились дополнительные 27 мм запаса. Во-вторых, сам диван стал куда удобнее, он оснащается регулируемыми спинками и центральным подлокотником, за которым скрывается лючок для длинномеров. И, наконец, в-третьих, задние пассажиры получат в пользование персональный пульт управления климатической установкой (трехзонный «климат» доступен не всем версиям) и вместительные карманы на дверях.

Технические характеристики Mercedes Gelandewagen 2018-2020 года

Над шасси нового Гелендвагена работали специалисты подразделения Mercedes-AMG. Они полностью пересмотрели старую конструкцию, в результате чего внедорожник обзавелся передней независимой двухрычажкой, крепящейся непосредственно в раме (раньше использовался подрамник). Сзади же на автомобиль установили неразрезной мост, дополненный четырьмя рычагами и тягой Панара.


Шасси Мерседес Гелендваген

Привод у новинки, разумеется, полный. Раздаточная коробка совмещена с КПП, в наличии понижающая передача (отношение 2.93) и блокировка трех дифференциалов (центральный дифференциал механический с электронноуправляемой муфтой блокировки). Стандартно тяга распределяется между передней и задней осями в пропорции 40/60. Изменять ездовой режим можно с помощью переключателя Dynamic Select, предусматривающего пять программ движения: Comfort, Sport, Eco, Individual и G-Mode. При выборе того или иного режима корректируются настройки работы мотора, коробки передач, электроусилителя руля и адаптивных амортизаторов. Включение любой из блокировок или «понижайки» инициирует принудительную активацию «G-Mode» независимо от текущего положения селектора.

С первых дней продаж новый Gelandewagen будет предложен всего в одной версии – Mercedes-Benz G 500. Под капотом такого автомобиля пропишется бензиновый турбоагрегат 4.0 V8 с отдачей 422 л.с. и 610 Нм. Пару ему составит девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. По оценкам производителя средний расход топлива G500 должен колебаться в районе 11.1 литра на 100 км.

К концу 2018-го – началу 2020-го года линейка модификаций G-класса пополнится «заряженным» Mercedes-AMG G 63 с 612-сильным мотором V8 и дизельным вариантом с 2.9-литровой «шестеркой» (предполагаемый индекс G 400d).

Новый Mercedes-Benz G-класса: первые фотографии

Автоконцерн Daimler взял моду представлять новые модели с панели приборов. Вот и на новый Гелендваген нам предложили сначала взглянуть изнутри. Полноценная премьера состоится в январе на автосалоне в Детройте.

Mercedes-Benz > G-класса

Ортодоксальных поклонников марки Mercedes-Benz уже порядком утомила общая для немецкого автопрома тенденция заменять классические аналоговые приборы нарисованными на экране — эта участь постигла даже младшее мерседесовское семейство А-класса. Но для Гелендвагена сделали исключение! Базовая версия внедорожника нового поколения сохранила аналоговые «банки» спидометра и тахометра. Правда, врезаны они все равно в широкую доску, которая в топовых исполнениях представляет собой один большой «телевизор», состоящий из двух 12,3-дюймовых дисплеев: левый показывает приборы, правый отвечает за музыку, навигацию и прочие развлечения.

Из родовых признаков Гелендвагена дизайнеры сохранили вертикально ориентированные дверные ручки, кнопки стеклоподъемников на подоконниках, пассажирский горизонтальный поручень на передней панели, три крупные кнопки управления блокировками дифференциалов на центральной консоли. Из нововведений, помимо планшетов, отметим переехавший на рулевую колонку селектор режимов АКП, руль с сенсорными спицами от рестайлингового S-класса и типовый для последних Мерседесов модуль управления мультимедийной системой на центральной консоли — шайба, накрытая сенсорным капюшоном.

Материалы отделки стали более изысканными, но дух кондовости, в самом хорошем смысле этого слова, из салона G —класса не выветрился. Разработчики даже специально сохранили лязгающий звук закрывания дверей — он должен напоминать владельцу о том, что новый Гелендваген сохранил лучшие черты своих предков и по-прежнему не боится настоящего бездорожья. Специально для нового поколения внедорожника разработаны оригинальные интерьерные эмблемы с надписью «Schöckl proved», которая переводится как «проверено на Шёкле». Шёкль — гора в Австрии к северу от Гратца, в окрестностях которой испытывался новый Гелендваген.

Салон нового G-класса по сравнению с предшественником стал просторнее по всем направлениям: например, запас пространства для коленей пассажиров на заденем сиденье увеличился сразу на 150 мм, свободнее стало в плечах — на 38 мм спереди и на 27 мм сзади. Сиденья полностью новые, мультиконтурные, с вентиляцией и подогревом. Базовая аудиосистема имеет семь громкоговорителей, в виде опции предложат «музыку» Burmester с 560-ваттным усилителем и 16 динамиками.

О «железе» пока ничего официально не сообщается, но, согласно многочисленным утечкам, новый Гелендваген получил переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм, стал легче предшественника минимум на 150 кг. Геометрическая проходимость, по слухам, улучшилась. Так ли это, узнаем совсем скоро: автосалон в Детройте откроет свои двери для прессы 14 января 2018 года.

  • В сентябре на автосалоне во Франкфурте фирма Brabus представила самое мощное исполнение Гелендвагена уходящего поколения — внедорожник снабдили 900-сильным мотором!
  • В октябре итальянское ателье Ares Design представило внедорожник X-Raid на базе Мерседеса G-класса. Уникальный кузов из карбона и алюминия позволил сделать машину на 200 кг легче оригинала!

Представлен новый Mercedes G-Class 2020

Полностью новый Мерседес Гелендваген дебютировал на автосалоне в Детройте 2018 в январе, но удивительно, что производитель решил сохранить машине прежний индекс кузова W463, хотя ранее предполагалось, что внедорожник получит обозначение W464.

В этом обзоре Mercedes-Benz G-Class 2018-2020 (см фото) вы узнаете технические характеристики, а также комплектации и цены серьезно модернизированного Гелика, который за долгие годы выпуска стал по истине ленендарной и культовой машиной во многих странах мира.

Внешний вид не трогаем

Комплектации и цены Mercedes G- >

КомплектацияЦена
3.0d (249 л.с.) G 350d 4MATIC AT97 570 000
4.0 V8 (422 л.с.) G 500 4MATIC AT99 490 000

AT9 — автомат 9-ст., d — дизель, 4MATIC — полный привод

Удивительно, но в последние годы спрос на прежний Gelandewagen только рос — многие боялись, что внедорожник со сменой поколения утратит свой фирменный угловатый облик, но в компании это отлично понимали, поэтому постарались максимально сохранить узнаваемый дизайн.

Посмотрите на фото нового Мерседес Гелендваген 2018 и постарайтесь найти десять отличий. Тем кто не является его фанатом сделать это окажется не так-то просто. Изменения тянут максимум на рестайлинг, хотя от старой машины тут сохранились только дверные ручки, кожух запасного колеса и форсунки омывателя передних фар — все остальное новое.

Перед нами все тот же «кубик» с характерной круглой головной оптикой, расположенными на уровне капота отростками-поворотниками, широкими молдингами на дверях, выдающимися наружу колесными арками и дверными петлями, закругленными стеклами и диагональными стыками на передних крылях. Что ж, поставленная задача оказалась выполнена!

Но решетка радиатора с иным русунком стала шире, поменялась форма и дизайн бамперов, лобовое стекло лишилось архаичного уплотнителя, оптика теперь светодиодная, зеркала заднего вида — крупнее, крышка бензобака переехала под заднее боковое стекло, а стыки между кузовными панелями наконец максимально уменьшены и выровнены.

Революция в салоне

Но если снаружи Mercedes G-Class 2018 в новом кузове постарались сохранить максимально аутентичным, то в его салоне произошла настоящая революция. Раньше многие не понимали, за что люди платят огромные деньги, покупая себе Гелик, сидеть в котором в большинстве случаев было тесно и неудобно.

Отныне такой вопрос больше не стоит — внутри стало не только намного комфортнее и заметно просторнее, но теперь внедорожник может похвастать даже элементами роскоши. Рулевое колесо здесь от флагманского седана S-класса, а на передней панели прописались два огромных дисплея (левый отвечает за отображение приборов, правый — за мультимедию).

Правда, цифровая приборка предлагается за доплату, тогда как в базе внедорожнику полагается щиток с круглыми аналоговыми шкалами. Зато большой бокс-подлокотник на торпедо, тачпад системы Comand и появившиеся подстаканники смогут оценить все владельцы нового Гелендвагена.

Переключение режимов трансмиссии теперь осуществляется с фирменного подрулевого рычажка, на дверях появились удобные подлокотники и широкие карманы, а передние мультиконтурные кресла с электроприводами могут обыть оснащены функцией вентиляции и массажа.

Задние пассажиры смогут оценить новый диван с центральным подлокотников и регулируемой по наклону спинкой, а также дефлектоами системы вентиляции на центральном туннеле. При желании, в G-Class теперь без особых проблем на втором ряду разместятся трое взрослых.

Технические характеристики

Помимо изменения внешнего вида многие почитатели Mercedes Gelandewagen боялись также, что новая модель может подрастерять свой внедорожный потенциал, но в компании позаботились о том, чтобы этого не произошло.

В основе внедорожника по прежнему лежит лестничная рама, правда, она полностью новая, а разработку шасси доверили специалистам подразделения Mercedes-AMG. В итоге на Мерседес Г-класса 2020 впервые появилась независимая передняя подвеска вместо моста, задний мост остался неразрезным, но выполнен симметричным, а в его подвеске применена новая схема из четырех рычагов и тяги Панара с иным расположением пружин и амортизаторов.

Кроме того, рулевая рейка отныне с электроусилителем вместо червячного механизма, раздатка сочетается в паре с автоматом, блокировкой центрального дифференциала (распределяет тягу по осям в соотношении 40:60 в пользу задней) заведует электронноуправляемая муфта с функцией принудительного замыкания.

Коробка передач — девятидиапазонный автомат 9G-Tronic, на выбор несколько режимов управляющей электроники: Comfort, Sport, Eco, Individual и G-Mode. Последний адаптирует отклик акселератора, работу КПП и подвески к внедорожной езде с учетом выбранной вручную конфигурации полного привода.

Кузов Мерседес-Бенц Г-класса изготавливается из стали, но двери, крылья и капот — алюминиевые. В итоге масса кузова оказалась снижена на 170 кг, а его жесткость на кручение выросла с 6 537 до 10 162 Нм/град. По габаритам внедорожник прибавил 53 мм в длину (до 4 715) и разом 121 мм в ширину (до 1 881).

Углы въезда (30) и съезда (31) практически не изменились, угол рампы вырос до 26 градусов, угол опрокидывания — до 35 гр (+ 7), максимальная глубина преодолеваемого брода соствляет теперь 700 мм (+ 100), дорожный просвет (клиренс) под полом кузова увеличился до 241 мм (+ 6), а под передней подвеской и вовсе 270 миллиметров.

Бензин и дизель

Бензиновый Mercedes G500 2020 в новом кузове сохранил свой 4,0-литровый V8 biturbo мощностью 422 л.с., с которым он ускоряется с места до сотни за 5,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Плюс в линейке уже появился G 63 (W464) с тем же движком, но форсированным до 585 «лошадей», но про него мы рассказываем отдельно.

Дизельная версия G 350d перешла на полностью другой двигатель — речь идет о 2,9-литровой рядной «шестерке» OM656 с системой мочевинной нейтрализации. Такой движок выдает на Гелике 286 л.с. (в российской спецификации 249 сил) и 600 Нм крутящего (при 1 200 об/мин), обеспечивая набор до 100 км/ч за 7,4 сек. и предельную скорость 199 километров в час.

Сколько стоит

Цена нового Mercedes G-Class 2020 в России составляет 7 570 000 рублей за модификацию G 350d, а за бензиновый G 500 просят от 9 510 000 руб. Производство Гелика, как и прежде, осуществляется на австрийском предприятии Magna Steyr, а первые живые машины добрались до дилеров в июне. Тогда же появился и «заряженный» Г63, при этом дизельный вариант предстоит ждать до весны девятнадцатого.

В стандартное оснащение внедорожника входят кожаный салон, датчики света и дождя, климат-контроль, медиасистема, электропривод передних сидений и рулевой колонки, 18-дюймовые диски. За электронный щиток приборов предстоит доплатить 80 000 руб, за оптику Multibeam — 108 000, за адаптивную подвеску — 122 000, а за пакет AMG Line — 289 000 р. Но это далеко не все доступные опции.

Первые фото кузова и салона нового Гелика

2018 год откроет новую главу в нашей истории. Эра бесконечного правления сильной, авторитарной личности подойдет к концу – и начнется следующий, возможно, еще более долгий срок. Но никто не заметит разницы между «до» и «после», потому что личность останется той же самой. И пока вы не успели надумать что-нибудь политическое, спешим уточнить: речь идет о пришествии совершенно нового Mercedes-Benz G-класса. Официальный дебют состоится в начале января на автосалоне в Детройте, а пока мы съездили в Штутгарт, чтобы не столько посмотреть на новый «Гелик», сколько в нем посидеть.

В черной-черной комнате стоит черный-черный… Ну, не гроб, но большая угловатая штуковина на колесах, причем тоже черных-пречерных. Автомобиль по крышу закутан в обсидиановую камуфляжную пленку, а весь свет направлен на белый-белый интерьер – главную гордость создателей G-класса второго поколения.

Перед залом, где проходила презентация, гостей встречали два «Гелика», между которыми почти четыре десятка лет. Поверьте, бежевый от синего на вид отличается куда сильнее, чем синий – от черного, который мы видели внутри.

Внутренний мир «Гелика» пытались облагородить на протяжении четырех десятилетий, но получался все равно бронетранспортер, отделанный кожей с бедра испуганной нимфы. Говорят, когда-то жил один человек, которому удалось удобно устроиться за рулем этой машины – но его быстро забрали спецслужбы, чтобы изучить новый вид анатомических мутаций. Да и легендарное чувство уверенности за рулем – думаете, с ним все было так просто? Отнюдь: сидеть вплотную к тоненькой вертикальной двери, почти не отделяющей от внешнего мира – то еще испытание на стойкость нервов. В общем, проблемы у G-Class были такие же, как и у подобных ему вездеходов вроде «Дефендера» и «Хантера».

Что же поменялось? Наощупь хватаюсь за черную-черную дверную ручку совершенно нового, созданного с нуля автомобиля – и не верю своим рукам: она что, такая же, как у старого? Оказывается, да! Этот грубый кусок пластика с большой круглой кнопкой инженеры решили не менять вообще – равно как и ружейный лязг, с которым закрываются двери «Геликов» уже почти 40 лет. Клац! Наследие…

Зато дальше – революция. Приборная панель осталась узкой, вплотную придвинутой к отвесному лобовому стеклу, но на ней теперь слева чудо чудное, а справа – диво дивное. В смысле, пара 12,3-дюймовых дисплеев, как у E- и S-классов. Причем приборный щиток в самых простых версиях будет аналоговым, как у базовых «ешек», а вот руль с сенсорными клавишами на спицах – именно «эсочный». Воздуховоды похожи на те, что мы видели на новом CLS, но в случае G-класса есть особый подтекст: над парой боковых кругляшей растут квадратные динамики акустической системы. Ничего не напоминает? Правильно, знаменитое лицо «Гелика» с фарами и поворотниками!

Между сиденьями – массивный тоннель, на котором расположен всеямерседесовский пульт управления мультимедийной системой. Внутри тоннеля – большой вещевой отсек с разъемами для гаджетов и даже станцией беспроводной зарядки. На центральной консоли – опять же, привычный по другим «Мерседесам» блок климат-контроля. А над ним – вот же они, родные! – три клавиши блокировок дифференциалов, без которых мы эту машину просто не представляем. Но о технике чуть ниже, а пока разрешите выразить восторг тем, как кайфово теперь сидится в G-классе.

Вы просто не поверите, насколько кайфово! У руля и мультиконтурных сидений с вентиляцией огромные диапазоны регулировок по всем направлениям, и удобная посадка подбирается за считанные секунды. Не сносная, не «с пивом потянет», а прям удобная и почти легковая – не хуже, чем в каком-нибудь GLE.

Официальных фотографий задней части салона пока нет, так что придется довольствоваться вот таким снимком с айпада. Как говорится, простите за неровный почерк.

А сзади совсем раздолье: мало того, что вместо прежней негостеприимной банкетки сюда водрузили уютный диван с солидным наклоном подушки, так еще и места для ног теперь – вагон! И отдельная климатическая зона появилась, а заодно и массивный откидной подлокотник по центру. Иными словами, второй ряд «Гелика» теперь подходит не только для охранников, но и для их хозяев.

С самого начала у G-Class будет чертова уйма вариантов отделки интерьера: семь разновидностей декоративных вставок, девять видов кожи и так далее. А вот утилитарной версии Professional на первых порах не дадут точно: представители компании считают, что «рабоче-крестьянские» вопросы сможет решать простой базовый «Гелик» с сенсорами и кожаным салоном. Но кого в нашей стране волнуют базовые «Гелики»?

Никакой магии во всем этом нет: просто G-класс изнутри стал гораздо больше. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось аж на 15 (!) сантиметров. Передним седокам досталось меньше, но тоже неплохо – 38 миллиметров. В локтях салон раздался на 68 миллиметров спереди и на 56 сзади, в плечах – на 38 и 27 миллиметров соответственно. Очевидно, увеличились и внешние габариты, но их пока держат в секрете.

Интерьер базового «Гелика» будет выглядеть примерно так

Впрочем, главное тут даже не геометрический простор, а невиданный для «Гелика» уровень практичности: в дверях (и передних, и задних) появились нормальные вместительные карманы, в которые можно ставить хоть литровые бутылки, а на центральном тоннеле, благодаря переезду селектора трансмиссии на рулевую колонку, теперь есть пара подстаканников. Настоящих, слышите? В «Гелике»! Для тех, кто не в курсе: у нынешней машины вместо единственного подстаканника – кольцо для лилипутского баскетбола, висящее в ногах переднего пассажира. И еще пара мелочей: здесь теперь есть нормальный стеклянный люк вместо сдвижного куска металла, фоновая подсветка салона с 64 оттенками, а аудиофилы могут заказать 590-ваттную «музыку» Burmester с 16 динамиками.

## Словом, через пять минут знакомства ничего не стоит забыть, что ты находишься в «Гелике». Но выходишь наружу – и здравствуй, милый сердцу кирпич.

Шпионские снимки не обманывают: G-класс практически не изменился внешне, не считая скошенных углов кузова в районе новых, светодиодных, но все еще круглых фар. Даже те самые квадратные поворотники остались на месте!

Техника? С ней все тоже должно быть хорошо. Официальной информации пока нет, но в личных разговорах мерседесовцы озвучивают обнадеживающие вещи. Во-первых, «Гелик» остался настоящим рамным внедорожником. Никаких несущих кузовов или интегрированных рам – только старая добрая «лестница». Сзади сохранится неразрезной мост, а вот спереди появится независимая подвеска на двойных поперечных рычагах – амортизаторы, к слову, будут адаптивными, с изменяемой жесткостью. Кроме того, вместо гидроусилителя руля G-класс получит электроусилитель, а вместе с ним и полный набор систем безопасности, включая функцию удержания в полосе.

Теперь про блокировки. Их, как вы поняли, останется три – межосевая и две межколесных – а включать их по-прежнему надо будет вручную теми самыми клавишами. Но вместо механических дифференциалов новый «Гелик» получит многодисковые муфты с электронным управлением – инженеры клянутся, что перегреваться на хардкорном бездорожье все это хозяйство даже не собирается. Понижающий ряд, разумеется, тоже останется, а переключать передачи доверено девятиступенчатому «автомату» 9G-Tronic. Кстати, вопреки слухам, полноприводная трансмиссия грядущего X-Class 350 d не имеет отношения к геликовской – железо, говорят, абсолютно разное.

Первые фото кузова и салона нового Гелика

«Все фирменные фишки G-Class останутся при нем», — пообещал главный маркетолог нового Gelandewagen Джеймс Хадли и подвел к стенду, на котором висел кожух от запасного колеса и ручки дверей с естественным хватом и привычным тугим ходом кнопки замка. Это уже детали новой машины, но они точь-в-точь такие же, как на старой.

Немцы понимают, что как раз из таких мелочей и сложился образ G-Class, который за 40 лет производства стал настоящей иконой. Поэтому смена поколения ни в коем случае не должна на них повлиять. Что же тогда поменялось? Да практически все остальное.

После осмотра деталей приглашают оценить интерьер нового Gelandewagen с кузовным индексом W 464. В помещении, где стоит демо-кар с уже практически серийным салоном, царит кромешная темнота. И все же свет от диодных ламп подсветки интерьера проникает наружу сквозь стекла, позволяя разглядеть общие очертания кузова нового.

Панель из строгих прямых линий, незамысловатые, но информативные приборы и фирменная ручка над перчаточным ящиком напротив пассажирского кресла — вот, пожалуй, и весь набор фирменных черт салона первого G-Сlass. Зато выбор материалов отделки в новой машине не меньше, чем в Maybach.

Так вот, спешим успокоить фанатов стиля G-Class: фирменный кубизм никуда не денется. Более того, брутальности во внешности добавится, поскольку по первым ощущениям автомобиль станет шире и длиннее предшественника. Еще одно отличие, которое должно сильно выделить новую машину на фоне старой, — это более массивные передние и центральные стойки кузова, продиктованные современными строгими требованиями по безопасности.

В остальном «Гелик» похож на себя прежнего. Но это до тех пор, пока не садишься внутрь — здесь перемены куда более разительные. Сначала проникаю на второй ряд. И что сразу удивляет — так это простор. Удобство нового дивана, наверное, не было бы столь заметно, если бы на него нельзя было сесть, положив ногу на ногу.

Пространства для ног задних пассажиров увеличилось на 15 см, а в плечах стало шире почти на 3 см. Спереди тоже добавилось объема — по 3,8 см в ногах и в плечах. Получается, увеличение размеров — это скорее не наши ощущения, а свершившийся факт.

Одной лишь перекомпоновкой салона такую прибавку не обеспечить — растянулась и общая длина, и колесная база. Добавилось и пространство над головами седоков: 6,8 см над передним и 5,6 см над задними. Впрочем, эту прибавку могли обеспечить и за счет более низкой установки кресел, и благодаря изменению высоты подушек самих сидений, а также при помощи иной формовки обшивки крыши. В любом случае никаких других фактов и цифр в Mercedes не называют, предлагая дождаться полноценной премьеры автомобиля.

Что касается посадки за рулем, то она уже не такая высокая и командирская. Скорее, наоборот — более кроссоверная. Может даже возникнуть ощущение, будто сидишь не в G-Class, а в каком-то спортивном SUV вроде GLE Coupe, если бы не почти вертикальный наклон ветрового стекла и совсем уж коротенькая в длину передняя панель. Последняя заслуживает отдельного упоминания, поскольку сохранила простоту форм и даже фирменную ручку напротив пассажирского кресла. Однако материалы отделки стали куда богаче. Да и вообще, теперь их сможет выбирать клиент, исходя из собственных пожеланий.

Интерьер новой машины сохранит преемственность в стиле, однако все же обзаведется своими собственными неповторимыми чертами. Например, форма дефлекторов обдува будет перекликаться со структурой светодиодов в новой головной оптике. А место аналоговых приборов может занять цифровая ЖК-панель.

Появится в новом Gelandewagen и самая свежая версия мультимедийной системы Command с большим 12,3-дюймовым дисплеем. Слева с ней может быть размещен как еще один дисплей цифровой панели приборов, так и аналоговый щиток с блюдцами спидометра и тахометра и небольшим цветным дисплеем бортового компьютера.

Подробной информацией о силовых агрегатах нового G-Class в Mercedes не делятся. Но и не скрывают, что первоначально в ее войдут рядные наддувные «шестерки» нового модульного семейства — бензиновые и дизельные. Оба мотора будут сочетаться только с новейшим девятиступенчатым «автоматом». Впрочем, еще меньше известно о шасси и трансмиссии будущей новинки.

Немцы обещают, что сохранят то, за что любители внедорожной езды ценят в G-Class — возможность блокировки всех трех дифференциалов (заднего, центрального и переднего). При этом неразрезной мост на пружинах останется лишь на задней оси, а спереди будут применяться независимые подвески. Как в таком случае будет осуществлен привод не передние колеса — пока не очень ясно. Еще неизвестно, останется ли в линейке недорогая версия Professional.

Официальных изображений экстерьера пока не обнародовано, однако Mercedes подготовил для нас своего рода «пасхалку». Можете не сомневаться — на этом логотипе изображен G-Class нового поколения.

В «Мерседесе» эти вопросы не комментируют и советуют дождаться выхода внедорожника. Публичный дебют новинки состоится в январе на международном автосалоне в Детройте.

Ссылка на основную публикацию